Работы в сфере услуг сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Профессии в сфере обслуживания

Профессии в сфере обслуживания – не та сфера занятости, которую стоит недооценивать. Младший обслуживающий персонал бытовых помещений и другие профессии, относящиеся к сфере обслуживания людей, будут востребованы еще очень и очень долго.

Потому необходимо, наряду с перечнем пользующихся спросом вакансий, уточнять и ключевые практические требования к кандидатам.


Особенности

Само словосочетание – профессии в сфере обслуживания – многие люди считают презрительным ярлыком, чем-то недостойным и доступным даже тем, кто не блещет интеллектуальными дарованиями или прочими талантами. Однако если вдуматься, то ситуация в корне меняется. Сфера обслуживания бурно растет, и в ряде государств в ней работают уже десятки процентов населения. В данном секторе есть и коммерческие, и некоммерческие (государственные, общественные и даже благотворительные организации). Характерные черты:


Основные требования

Дополнительными важными критериями профессионализма будут:

  • дисциплинированность;
  • ответственность;
  • находчивость;
  • способность ориентироваться в незнакомом месте (для тех, кому приходится часто перемещаться);
  • способность распознавать настроения и мотивации окружающих;
  • исполнительность;
  • способность распределять свое время и усилия, чтобы выполнить сразу большое количество заданий в течение смены или иного промежутка;
  • хорошая память, в том числе на лица, имена, телефоны и адреса также будет дополнительным бонусом.


Обзор востребованных профессий

В первую очередь стоит указать на младший обслуживающий персонал. К этой группе людей относятся те сотрудники, кто не заняты непосредственно в производстве или обращении с имуществом в целях производства (как, например, промышленные специалисты). Младший обслуживающий персонал делится на две подгруппы: одна работает в жилых помещениях, другая – в производственных, служебно-вспомогательных и административных зданиях. Стабильно высоким спросом среди нанимателей пользуются администраторы отелей (гостиниц), хостелов и других подобных учреждений. Такие сотрудники:

  • регистрируют приезжающих и отъезжающих;
  • отдают распоряжения прочему персоналу;
  • регулируют конфликтные случаи;
  • отвечают за бронирование номеров, а также за отмену или перенос брони.

Но в числе профессий, связанных со сферой бытового сервиса, есть и должности из области общественного питания. Сюда относятся:

  • метрдотель;
  • официант (в том числе и бригадир официантов);
  • бармены (в том числе и бригадир барменов);
  • сомелье;
  • кассиры;
  • бариста;
  • буфетчики;
  • хостес;
  • продавцы кулинарных магазинов (отделов), ларьков и павильонов.



А также сфера обслуживания включает и общую торговлю. Это значит, что к ней относятся:

  • продавец;
  • продавец-консультант;
  • кассир торгового зала;
  • контролер-кассир.

Возвращаясь к гостиничному хозяйству, стоит отметить, что там одними администраторами дело не оканчивается. Кроме них, предусматривается еще должность старшего администратора, который руководит всеми сменами исполнителей. В более или менее крупных отелях предусматривается должность специалиста по размещению. Служба приема и размещения включает еще и менеджеров, которые следят за тем, чтобы для приезжающих создавались все необходимые условия. Сфера обслуживания включает еще и сотрудников салонов красоты, косметологических центров.

Парикмахеры, мастера маникюра и визажисты будут неизменно востребованы в ближайшие десятилетия. Стоит учесть только, что на курсах и в официальных техникумах (колледжах) дают не самые актуальные знания. Правда, как основа для овладения мастерства они вполне достаточны. Критически важно не столько образование, сколько мастерство владения тем или иным навыком.

Значимым требованием является еще и готовность постоянно учиться, следить за модой, развивать и совершенствовать художественный вкус.


К сфере обслуживания относится и связь. Потому почтовые работники могут с полным основанием называть себя представителями индустрии услуг. Ту же функцию имеют и телефонисты, и те, кто обеспечивает бесперебойную работу линий компьютерной связи. В завершение стоит указать на область бытовых услуг. Она объединяет самых разных людей:

  • портного и уплотняющего швы промышленного альпиниста;
  • уборщика и часовщика-ремонтника;
  • служащих химчистки и риэлторов;
  • автомехаников и турагентов;
  • фотографов и специалистов по ремонту бытовой аппаратуры.

Кроме всех перечисленных, в сферу обслуживания входят еще:

Основные и важные качества сотрудника работающего в сфере услуг

Людям, работающим в сфере услуг характерны определенные личностные и деловые качества, которые помогают им максимально эффективно справляться со своей работой. Также эти качества отлично помогают им в налаживании деловых отношений, что помогает в дальнейшим построить успешную карьеру или начать организовывать собственное дело.

В данной статье рассмотрим основные и наиболее важные качества, которыми должен обладать практически любой сотрудник, работающий в сфере услуг.

Доброжелательность и приветливость

Практически на любой работе, связанной со сферой услуг, сотрудники должны быть доброжелательными и приветливыми со всеми. В любой ситуации сотрудникам необходимо вести себя приветливо, вежливо и дружелюбно по отношению к клиентам, покупателям, заказчикам, а также коллегам по работе.

Именно доброжелательность и приветливость помогают многим сотрудникам, работающим в сфере услуг, выстраивать деловые отношения с клиентами и заказчиками и привлекать потенциальных клиентов и партнеров.

Стрессоустойчивость

Очень важно всегда уметь контролировать свои эмоции, особенно на работе, связанной со сферой услуг. Работа с клиентами и заказчиками постоянно связана с большим количеством эмоциональных напряжений, так как далеко не каждый клиент или заказчик является спокойным и дружелюбным человеком, поэтому очень важно сохранять спокойствие и быть стрессоустойчивым.

Коммуникабельность

Работа в сфере услуг связана с постоянным общением с клиентами, заказчиками, покупателями и партнерами, поэтому очень важно уметь находить со всеми общий язык и выстраивать деловые отношения. Именно от навыков коммуникабельности зависит эффективность работы сотрудника, работающего в сфере услуг и его деловая репутация.

Грамотность

Работа в сфере услуг включает в себя не только общение с клиентами, заказчиками, партнерами, но и ведение деловой переписки и оформление необходимой документации. Поэтому, чтобы произвести хорошее впечатление и показать всю свою компетенцию в своей области, необходимо быть грамотным.

Очень важно не допускать ошибок при деловой переписке с заказчиком, клиентом или партнером, так как такие действия могут обернуться отказом от дальнейшего сотрудничества или заключения сделки.

Ответственность

Сотрудник, работающий в сфере услуг, не должен бояться брать на себя ответственность за решение определенных вопросов или поставленных задач. Так же ответственно нужно подходить абсолютно ко всей работе, особенно, во время заключения сделок с клиентами, заказчиками, партнерами.

Пунктуальность

Пунктуальность крайне важна не только на работе в сфере услуг, но и на любой другой. Именно пунктуальность показывает дисциплинированность, ответственность сотрудника. Пунктуальный человек всегда создает положительное впечатление, умеет правильно распоряжаться всем своим временем и грамотно организовать весь свой рабочий день.

Читайте также: