Сообщение на тему автор как идейно композиционный и лирический центр романа евгений онегин
Обновлено: 06.07.2024
Их сблизило то, оба были угрюмые и скучали. Оба были игроками, уставшими от жизни. Как-будто в их сердцах угас жизненный огонь. Но после смерти отца Онегина они отдалились друг от друга.
Автор принимает активное участие в романе. Он разговаривает с читателями, даёт советы, даже извиняется. Из строк романа мы узнаём, что автору 30 лет. В молодые годы он любил бывать на балах и в театрах. Вёл примерно такую же вольную жизнь, как Онегин.
Вот автор даёт совет маменькам и мужьям лучше приглядывать за дочками и жёнами. Он также как и Онегин не равнодушен к прекрасному полу. Автор сетует на то, что в России перевелись женщины с красивыми ногами. Не возможно найти и трёх обладательниц стройных ножек.
Автор рассказывает нам свои секреты, планы. Спорит с цензорами и критиками. Как-будто становится нашим другом, в непринуждённой беседе повествующим о жизни своего друга. Но автор не просто рассказывает, он комментирует, делает лирические отступления.
К примеру, он рассуждает о том, какой была бы жизнь Ленского, не будь дуэли.
Вроде автору и не 30 лет. Перед нами как-будто проживший долгую жизнь, умудрённый опытом человек. Автору явно не нравится в людях пошлость, зависть, лицемерие Он знает о людях всю их изнанку, но всё равно любит.
Автор описывает настоящих людей, которые жили в пушкинскую эпоху. Фонвизин. Княжнин.
В конце романа он оставляет дальнейшую судьбу Онегина неопределённой. Пусть каждый читатель сам её допишет.
Мне кажется, что роман родился из дневников и отдельных заметок Пушкина. Возможно, он вёл дневник ещё с юности. Потом он решил поделиться своими мыслями с читателями. Придумал главного героя Онегина, вложил свои мысли в его уста.
Сочинение 2
Писатель поднимает широкие круги проблем: философские, моральные, проблемы любви, а так же житейские проблемы. Серьёзную проблематику в романе писатель переводит в иронию.
Автор много говорит о Москве с восхищением и любовью.
В этом романе большое внимание писатель уделяет теме любви в иронической форме. Лирические промежутки показывают проблематику, волновавшую А.С.Пушкина. Эти лирические отступления показывают зрелость автора.
Пушкин вспоминает былые годы, важные моменты в своей жизни, счастливые и не очень. Пережитые годы в лицее, года в Михайловском оживают на бумаге великого автора.
Писатель показывает своё отношение к героям. Онегин для автора - это друг Пушкина. Автор понимает Онегина и сочувствует ему, но взгляды на жизнь Онегина и Пушкина существенно расходятся. Автор любит природу и вдохновляется ей с каждым днём, он горяч и в нём живут глубокие чувства, а в Онегине разочаровался в этом мире раз и навсегда. Татьяна для писателя милый идеал верной женщины. Герой Ленский - это предмет ироничных шуток автора.
Мое мнение такого, что, я думаю, этот роман написал писатель, что бы рассказать о своей жизни, о своих переживаниях и минутах счастья. Сам Александр Сергеевич, его мировоззрение и мысли присутствуют в этом романе, и поэтому, можно смело заявить: главным героем этого произведения является, несомненно, сам А.С.Пушкин.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ автора в романе Евгений Онегин
Популярные сегодня темы
Чехов через речь персонажей пытается описать их характер. Речь персонажа демонстрирует его принадлежность к определенной временной группе, где проявляются его индивидуальные качества.
Каждый ребенок весь учебный год живет лишь ожиданием лета. 3 месяца свободного времени, игр, веселья, друзей и новых приключений. Многие в этот период выезжают на море
Николай Алексеевич Некрасов - важнейший представитель народной, крестьянской поэзии. Благодаря творчеству этого поэта Россия узнавала о действительном положении дел крестьян, тяготах, сложностях и лишениях их непростой жизни
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия), выставление оценок за урок.
Информация о домашнем задании (комментирование).
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_36.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Четвергова Оксана Александровна,
Тюльганского района, Оренбургской области
Название предмета: Литература
Уровень обучения: базовый
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 16 часов
Место урока в системе уроков по теме: 12 урок
Развивающие: развитие творческого потенциала учащихся, умения выражать свои мысли и уважать мнение одноклассников, развитие навыков выразительного чтения поэтического текста, развитие умения анализировать художественный текст, развитие речи учащихся.
Воспитательные : вовлечь в активную практическую деятельность; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования; воспитание ценностного отношения к слову; воспитание познавательного интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Планируемые результаты: Личностные: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, его литературе и культуре; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития литературоведения.
Метапредметные: развитие умения выбирать эффективные способы решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные: осознание значимости изучения литературы как средства познания мира и себя в этом мире; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.
Техническое обеспечение урока: учебная доска
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 16 часов
Место урока в системе уроков по теме: 12 урок
Развивающие: развитие творческого потенциала учащихся, умения выражать свои мысли и уважать мнение одноклассников, развитие навыков выразительного чтения поэтического текста, развитие умения анализировать художественный текст, развитие речи учащихся.
Воспитательные: вовлечь в активную практическую деятельность; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования; воспитание ценностного отношения к слову; воспитание познавательного интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Планируемые результаты: Личностные: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, его литературе и культуре; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития литературоведения.
Метапредметные: развитие умения выбирать эффективные способы решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные: осознание значимости изучения литературы как средства познания мира и себя в этом мире; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.
Техническое обеспечение урока: учебная доска
Содержание урока
Обобщение и систематизация знаний
1. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
2. Применение знаний и умений в новой ситуации
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия), выставление оценок за урок.
Информация о домашнем задании (комментирование).
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный этап
Приветствие учащихся. Психологический настрой.
Приветствуют учителя. Определяют состав групп для работы на уроке.
УУД: личностные, коммуникативные.
II. Актуализация опорных знаний учащихсся
Взаимопроверка.
Выполняют тестовые задания; взаимопроверка, оценивают работу.
III. Обобщение и систематизация знаний
1. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Поэтическая минутка (чтение наизусть писем Татьяны и Онегина)
Вступительное слово учителя.
Читают наизусть в группах (несколько учащихся – по одному от группы заслушать у доски)
Записывают тему урока, формулируют цели и задачи.
УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)
2. Применение знаний и умений в новой ситуации
1) Аналитическая беседа
- Попробуйте представить внешность автора.
-Однако возможно ли отождествлять Автора с Пушкиным?
-Почему Автор все время размышляет о любви и дружбе, проводит Онегина через горнила обоих чувств?
-- Только ли из характеристик Автора мы можем охарактеризовать героев?
2) Составление кластера.
Поэт пишет о себе, своей жизни, своих идеалах и надеждах, обсуждает близкие ему проблемы.
2) Поэт обращается к читателю, беседует с ними о любви, смысле жизни, назначении человека.
3) Поэт раскрывает себя как создателя романа.
3) Исследовательская работа (в группах) (Приложение 2)
1 группа. Рассмотреть образ автора как героя романа, воссоздать по тексту его биографию. Рассказать, какие литературные увлечения, интересы, пристрастия автора открываются в сюжете романа.
4 группа. Лирические отступления в романе. Какова их роль в романе?
4) Слово учителя
Основным приемом в построении композиции романа является зеркальная симметрия. Способом ее выражения является смена героями позиций, занимаемых в романе. Сначала Татьяна и Евгений встречаются, Татьяна влюбляется в него, страдает из-за неразделенной любви, автор сопереживает ей и мысленно сопутствует своей героине. При встрече Онегин читает ей “проповедь”. Затем происходит дуэль между Онегиным и Ленским – событие, композиционной ролью которого является развязка личной сюжетной линии и определение развития любовной интриги. При встрече Татьяна и Онегина в Петербурге он оказывается на ее месте, и все события повторяются в той же последовательности, только автор находится рядом с Онегиным. Эта так называемая кольцевая композиция позволяет нам вернуться в прошлое и создает впечатление от романа как от гармоничного, законченного целого.
акже существенной особенностью композиции является наличие лирических отступлений в романе. С их помощью создается образ лирического героя, что делает роман лироэпическим. Эти внесюжетные разговоры автора с читателем и его размышления на различные темы довлеют над сюжетом и даже иногда обуславливают его дальнейшее развитие.
Таким образом, очень часто мы имеем дело не столько с сюжетом, сколько с его обыгрыванием. Роман повествует и о судьбах героев, и о создании романа, его написании, что становится одной из важнейших тем, затрагиваемых в произведении. Также лирические отступления делают возможным использование в романе инверсии. Автору важно был изобразить среду, расширить композицию и сделать эпические обстоятельства предметом изображения.
Становится ясно, что в построении композиции романа “Евгений Онегин” наблюдаются две тенденции: необычная свобода повествования, пестрый характер, непринужденность развития сюжета и нечто удивительно гармоничное, делающее роман цельным и законченным. Эти две тенденции обусловлены тем, что Пушкин стремился максимально приблизить роман к действительности и в то же время установить дистанцию с литературными канонами, то есть, в целом, сделать свое произведение самой жизнью, оригинальной и неповторимой.
Надеюсь, Вам стало понятно, что композиция (построение) романа не ограничивается
каким-то одним центром. Совокупность композиционных деталей: см. всё с начала)
Читайте также: