210901 bsd сообщение генератор отсутствует

Обновлено: 02.07.2024

horse740

Пользователь

При отсутствии связи по шине BSD генератор будет функционировать без функции "регулирования мощности" и "изменения респонса" .

Vovik_E32

Пользователь

Vovik_E32

Пользователь

При отсутствии связи по шине BSD генератор будет функционировать без функции "регулирования мощности" и "изменения респонса" .

Естественно! Только не на китайское фуфло а на оригинальный.

bm.autocats.ru

Детали генератора

Vovik_E32

Пользователь
Пользователь
Пользователь

Vovik_E32

Пользователь

Так и выходит, где-то раз в месяц подзаряжаю, АКБ пол года. Полторы недели на морозе постояла машина, так батарейка наглухо замёрзла, вольтаж 8 с копейками показал мультиметр. Забрал домой, отогрелась, на вольтметре 12В, но надо заряжать. Поставил на зарядку.

Vovik_E32

Пользователь

m_technik

Пользователь

bumer_ANG

Moderator

Так и выходит, где-то раз в месяц подзаряжаю, АКБ пол года. Полторы недели на морозе постояла машина, так батарейка наглухо замёрзла, вольтаж 8 с копейками показал мультиметр. Забрал домой, отогрелась, на вольтметре 12В, но надо заряжать. Поставил на зарядку.

Пользователь


Если это AGM, то ему пофиг. Будет жить, как миленький. На бегемотах обычно AGM с завода уже стоит. Родной проработал 12 лет.

Vovik_E32

Пользователь

Акум обычный. 8ку дома померил, когда греться акум принёс. После подзарядки с плотностью электролита всё ок, проверил.
Заряд принимает, с плотностью порядок - неужели акум мертвец?! По параметрам вроде живой ещё )))

bumer_ANG

Moderator

Замерзание разрушает пластины и их покрытие. Разряд свинцового акб ниже определенного порога (а 8 вольт это ниже всяких порогов) также ведет к необратимым изменениям. По крайней мере так книги пишут. Размороженный аккум - бомба замедленного действия. Сгоревшее авто (не дай Бог) не стоит того. Стоит ли испытывать удачу?

Cooperman

Пользователь

Акум обычный. 8ку дома померил, когда греться акум принёс. После подзарядки с плотностью электролита всё ок, проверил.
Заряд принимает, с плотностью порядок - неужели акум мертвец?! По параметрам вроде живой ещё )))

Необратимые процессы в нем запущенны сразу после "сборки".
Глубокая заморозка в этом деле ему помогла ускорить все эти процессы.
Если вы хотите более менее адекватно оценить его состояние, последите за его саморазрядом.
После полной зарядки дайте ему постоять без нагрузки минимум часов 10-12.
И потом посмотрите его напряжение. Оно не должно быть 12.8 +/- 0.4 В. Если ниже - "это печально"©

П.с. на работе как то проводили эксперименты, был свежий аккум который перезимовал и простоял целое лето( короче убился в хлам), напряжение на нем было ниже всяких допустимых и мыслемых значений.( Точно не помню какое, но ниже 7В) Заряд не принимал вообще, ни в каких дозах. Было принято решение заряжать его "обратной" полярностью.
На + аккума кинули - с зарядного и на - кинули + соответственно.
И на удивление он начал заряжаться. Короче пару таких цыклов заряда-розряда и он вышел на некую ёмкость >40 а/ч.
Ну а потом такой же манипуляцией вернули ему правильную полярность. И он работал, даже зимой в морозы машину запускал, с недельными простоями.
Но, это был уже не аккум, хотя и работал.



Все отключилось. Осталась работать только аварийка. Жена с ребеночком поехала на такси домой. Позвонил отцу, попросил приехать отбуксировать. Часа через 3 он приехал. АКБ немножко отошла от шока, уже включалось зажигание, но при попытке заводки все гасло. Прежде, чем тянуть на буксир, решили попробовать прикурить от запасной АКБ, прихваченной из гаража. Завелась с пол тыка. Все подогревы работают, горит ошибка только по разряженной АКБ. Сказал отцу на всякий случай подежурить тут, пока не доеду назад домой. Дома подключил комп.












По номеру генератора TG23C018 сайт вывел на VALEO 599232 реле-регулятор. Бросил новое реле в машину, решил, что если в третий раз разрядится АКБ, то сразу заменю.





2008г.в., еще родное. Судя по всему, уже щетки не дотягиваются. Можно было бы попробовать заменить щетки, но не факт, что дело только в них, у многих реле требовало замены при неизношенных щетках. А зимой с ребеночком в машине совсем не хочется ставить эксперименты над генератором.

U0120 Нарушена связь с модулем управления стартер-генератором

U0120 Нарушена связь с модулем управления стартер-генератором

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Нарушена связь с модулем управления стартер-генератором

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству негибридных транспортных средств, но также может быть обнаружен на марках и моделях гибридных транспортных средств.

Этот код означает, что модуль управления стартер-генератором (SGCM) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом. Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN.

Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.

SGCM определяет, насколько горячим или холодным становятся аккумуляторы, и изменяет систему зарядки, чтобы обеспечить правильное состояние заряда аккумуляторов. Они также контролируют систему запуска, чтобы определить вероятность возникновения неисправности. Эта информация передается в PCM для включения светового индикатора неисправности (MIL) или, в случае гибридного автомобиля, сигнального светового индикатора гибридного автомобиля.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

Степень тяжести и симптомы

Серьезность в этом случае зависит от системы. Поскольку эта система управления трансмиссией обеспечивает безопасность во всех условиях эксплуатации, безопасность является проблемой при диагностике этих систем. Кроме того, при обслуживании этих систем важна безопасность. ВСЕГДА обращайтесь к сервисной информации перед разборкой / диагностикой этих систем.

Симптомы кода двигателя U0120 могут включать:

  • Световой индикатор неисправности (MIL) горит
  • Индикатор гибридного режима горит, если применимо
  • Автомобиль не может заводиться или работать
  • Автомобиль может работать, но на бензиновом двигателе, только если гибрид

причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Обрыв питания или заземления на модуль SGCM — наиболее распространенный
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны с шиной или аккумулятором / гибридом, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0120 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей и единственный код, который вы извлекаете из других модулей, — это U0120, попробуйте получить доступ к модулю управления стартер-генератором. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля SGCM, то код U0120 либо прерывистый, либо код памяти. Если невозможно получить доступ к кодам для модуля SGCM, значит, код U0120, установленный другими модулями, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления модуля SGCM.

Прежде чем идти дальше, сделайте небольшое предостережение: если это гибридный автомобиль: это система высокого напряжения! Если предупреждения не принимаются во внимание и / или не соблюдаются меры производителя по защите и диагностике, повреждение автомобиля ОЧЕНЬ вероятно и может привести к травмам / личному ущербу для вас. Если вы не уверены в каком-либо этапе диагностики, настоятельно рекомендуется оставить диагностику этого кода в этой системе тому, кто прошел обучение по ней.

Проверьте все предохранители, питающие модуль SGCM на этом автомобиле. Проверить все основания для SGCM. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0120 или вы можете связаться с модулем SGCM. Если код не возвращается или связь восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

Если код возвращается, найдите соединения шины CAN на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля SGCM.

ПРИ РАБОТЕ НА ГИБРИДНОМ АВТОМОБИЛЕ ОТКЛЮЧИТЕ СИСТЕМУ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, СОБЛЮДАЯ ВСЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПРОЦЕДУРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

Перед отсоединением разъема на модуле SGCM отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм. Подсоедините все разъемы. Очистить все коды.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли очистить код неисправности U0120, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, поскольку это будет указывать на неисправный модуль SGCM. Большинство этих модулей SGCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.

🚀Еще по теме:
P0038 Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (HO2S) (ряд 1, датчик 2)

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом u0120?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0120, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Компьютерные сигналы генератора LIN, BSS

LIN 1, LIN 2, BSS, BSD – типы протоколов компьютерных сигналов, обладающих общей аббревиатурой COM.

Новые компьютерные сигналы производят общение с ЭБУ по одному проводу в обе стороны. Это позволяет передавать информацию к регулятору COM и от него в форме пакетов данных, используемых для настройки или управления функциями в регуляторе, а также предоставления информации о рабочем состоянии в ЭБУ транспортного средства.

В автомобильной промышленности используется множество протоколов связи (TTP, A, CAN и т.д.). Хотя в современных системах наиболее распространенными сетевыми протоколами являются LIN (Local Interconnect Network) и BSS (Bit Synchronous Signal Wire). Этот факт обусловлен их простотой в реализации, низкой стоимостью и надежностью. Оба протокола являются иерархическими (главным (master) и подчиненным(slave)) и выполняют аналогичную задачу настройки/управления, а также запроса информации о состоянии системы. Но на этом их сходство заканчивается.

Это два разных протокола (языка), отличающиеся двумя различными форматами электрических сигналов. Присутствует принципиальное отличие в передаваемых пакетах данных. Это стоит учитывать, когда выполняется диагностика и ремонт генератора автомобиля. В отличие от первых компьютерных регуляторов, которые могли управлять только задаванием напряжения для повышения эффективности работы генератора, регуляторы LIN/BSS (COM), работающие по двухсторонней связи, открыли возможность управления несколькими рабочими параметрами и считыванием рабочих показателей через ЭБУ транспортного средства.

"Первая спецификация стандарта под брендом LIN была издана в 1999 году по инициативе консорциума европейских автопроизводителей и других известных компаний, включая Audi AG, BMW AG, Daimler Chrysler AG, Motorola Inc., Volcano Communications Technologies AB, Volkswagen AG и VolvoCar Corporation. Последняя спецификация консорциума (LIN 2.2) издана в 2010 году. В настоящее время документы стандарта переданы под контроль Международной организации по стандартизации(ISO), где стандарту был присвоено новое наименование ISO 17987. В связи с политикой ISO копия стандарта стала платной."
Wikipedia

Для наглядных примеров используем оборудование MSG MS004 COM.



Существует две версии протокола: LIN 1 (1.3) и LIN 2 (2.0).

Протоколы LIN1-LIN2 не могут заменяться между собой.

По версии протокола LIN, регуляторы различаются:

- номер ID сигнала,
- типом (существует 12 типов)
- скоростью передачи сигнала. L (Low - Медленное) 2400bps, M (Medium - Среднее) 9600bps, H (Hight - Высокое) 19200bps.

Тип регулятора (A1,A2,A3,A4; B1,B2,B3,B4; C3; D1,D2; E1) заменять нельзя!
ID сигналы являются частично заменяемыми. ID–идентификационный код генератора может иметь различный вид даже на одной модели автомобиля. Все зависит от года выпуска, типа двигателя и конкретной комплектации авто. Программное обеспечение транспортного средства решает принимать ID генератора или нет.
Скорость передачи данных L-M-H - это скорость передачи данных между ЭБУ и аккумулятором. Если реле поддерживается, то передача происходит по более быстрому каналу связи.

По протоколу LIN для замены стоит использовать следующие правила:
- LMH – для всех реле H, M, LM, MH,
- MH – заменить если присутствует только H,
- LM – заменить если есть только M,
- M-H, LM-MH являются незаменяемыми.
Ошибки, поддерживаемые протоколом LIN:
- ME – определяет только механические неисправности и ошибку ME (Mechanical), есть на всех LIN регуляторах;
- ME, EL – определяет электрические, механические ошибки и неисправности EL (Electrical), ME (Mechanical).

Важно! Если регулятор поддерживает определение только одной из ошибок EL или ME, это означает, что при установке на автомобиль в результате неисправности будут отображаться те ошибки которые поддерживает реле Механические или Электрические. На работоспособность это не влияет. Посторонних ошибок о неисправности на автомобиле не будет.


Невозможно поменять местами генераторы BOSCH и VALEO с одним и тем же протоколом LIN, потому что они используют разные сигналы ID. Генераторы не будут работать на автомобиле!

Преимущественно до 2011 года использовались генераторы BOSCH, после - VALEO.


Делятся на 3 типа:
- BSS 1,
- BSS 2,
- BSS 3.
Отличие заключается в определении ошибок по протоколу BSS:
- BSS 1 определяет только электрические неисправности и ошибку EL (Electrical),
- BSS 2 определяет лишь механические неисправности и ошибку ME (Mechanical),
- BSS 3 определяет электрические, механические ошибки и неисправности EL (Electrical), ME (Mechanical).

BSS 1,2,3 можно заменять между собой. В случае замены между собой BSS1 BSS2 на автомобиле в случае неисправности будут отображаться лишь те ошибки которые поддерживает реле ME или EL. На работоспособность это не влияет.

В большинстве моделей используется BSS 3. При этом не происходит деление между ними на стендах, как это происходит с сигналом LIN1, LIN2.

Различия регуляторов по ID
ID–идентификационный код генератора может быть разным на одной и той же модели автомобиля. Он зависит от года выпуска, типа двигателя и присутствующей комплектации. Когда производится ремонт генератора, это нужно учитывать. ID сигналы являются частично заменяемыми. Программное обеспечение транспортного средства решает принимать ID генератора или нет.
Подводя итог, можно сказать, что регуляторы COM делают интеллектуальные системы зарядки в современных автомобилях более прочными и надежными. Рабочие параметры могут быть скорректированы в соответствии с текущими рабочими условиями, что делает их очень динамичными. Кроме того, протокол обеспечивает рабочее состояние, чтобы держать ЭБУ в курсе рабочих условий и потенциальных неисправностей.

Многие знают о протоколе связи BSD (Bit Serial Device), который используется BMW. Его скорость передачи данных равна 1200bps. Генератор с протоколом BSD может активно взаимодействовать с модулем управления двигателем.
Интерфейс последовательной передачи данных к модулю управления используются следующими элементами:
- генератором,
- датчиком состояния масла.
Можно сказать, что BSD - это аббревиатура, используемая BMW в диагностиках, мануалах и кодах с ошибками. Для связи и управлением генератором используется BSS сигнал. BSD и BSS для генератора являются идентичными сигналами.

Наглядный график для сравнения использования аналоговых и компьютерных регуляторов в период с 2002 по 2020 год


График использования регуляторов по типу сигналов

Для ремонта генераторов рекомендуем использовать оборудование производителя MSG с идентификацией номеров ID, type-протоколов, как у завода изготовителя. У сторонних производителей оборудования данные значения могут различаться.

Читайте также: