Пространство и время в кино сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Когда вы слышите о кино, то, что себе представляете? Может, красивую картинку или грамотно рассказанную историю, может, вы думаете о динамике или наоборот плавной истории? В любом случае, кино передает мысли авторов. На самом деле картины могут вызывать в нашем сознании разные эмоции, которые мы даже не контролируем. Каждый раз, когда вы включаете кино или идёте в кинотеатр, то внутри вас горит предвкушение. Мы начинаем внимательно поглощать каждую деталь, игру актёров, пейзажи. Но что происходит, когда в привычной нам манере, начинаются изменения, когда вся лента ограничена одной локацией и больше ничего? Зачем режиссер идет на такой шаг, что он хочет сказать? Именно об этом я предлагаю поговорить, разобрав несколько картин, которые помогут более точно раскрыть суть.

Особенности современного кино

У каждого человека есть свои представления о том, каким должен быть фильм. Когда мы говорим о классическом варианте, то подразумеваем плавную смену кадров, локаций и большое количество среднего плана. Акцент на лица людей не делается так часть, так как все элементы фильма важны: начиная от пейзажа и заканчивая персонажами. Для такого типа фильмов характерные хорошие истории романтического, комедийного формата. Эти элементы лишь подчеркивают простоту и в то же время полноту истории. В таком формате снимаются так же и серьезные фильмы, но дело в том, что современные тенденции кино говорят об экспериментах с пространством.

Итак, теперь мы видим, какие именно факторы влияют на создание современной картины и погружение в неё зрителя. Но стоит заметить, что это лишь костяк, который не может существовать без сюжета. И когда я привожу вам в пример фильмы Даррена Аронофски или Ларса фон Триера, то знаток сразу понимает, что в центре всего стоит идея. Когда режиссер пытается акцентировать внимание зрителя на какой-то проблеме, то может прийти к мнению о ненужности всех визуальных эффектов, которые будет лишь отвлекать человека. Именно об визуальном стиле я предлагаю поговорить нам сейчас.

Разбор примеров

Роль пространства в современных кинокартинах

Часто ли в фильмах мы придаем важность тому месту, в котором происходит действие фильма? Если мы говорим о приключенческом жанре или мелодраме, то там мир вокруг часто сменяется, кадры бегут друг за другом, а всё вокруг персонажа в основном может вызывать эстетическое ощущение. Но когда режиссер ограничивается лишь определённым пространством, то оно часто становится продолжением самого персонажа, его ощущений, желаний, внутреннего конфликта и так далее.

Выводы

Если же подводить к общей картине, то, безусловно, работа с локациями является ключевым фактором в фильмах. Порой мы не замечаем, насколько сильно на нас влияют обстановка и пейзажи, но именно они говорят о многом. И когда мы берем фильмы с глубоким самокопанием, то авторы часто создают камерность, тем самым оставляя героев с самими собой и зрителем, который сам должен сделать выводы о там, что он увидел.

действия разворачиваются и сменяют друг друга, как правило, в настоящем времени.

В отличие от прозы, фильм — не рассказ, а показ. Но в других видах киносюжета развитие его в настоящем времени существенным образом нарушается:

Вторым важным свойством драматического времени является его

концентрированность: оно не растянуто, не разорвано большими временными перерывами.

Хронотоп (от греч. chronos – время и topos – место) – сочетание пространственно-временных характеристик действия.

Локализация времени и пространства дают возможность создателям подобного рода картин осуществлять классицистический принцип трех единств: места, времени и действия.

В эпическом киносюжете

Те же особенности мы находим и у эпического пространства –

оно не единое и развернуто на большом протяжении

армян, турок — в начале ХХ века из бедного и разоренного Ближнего Востока в процветающую Америку. Действие первого эпизода фильма происходит в турецкой Армении, второго — в ходе долгого пути в Константинополь, третьего — в самом Константинополе, четвертого — во время еще более долгого пути на пароходе чрез океан, и заканчивается сюжет финальными сценами на пункте приема эмигрантов на Лонг-Айленде в Нью-Йорке.

Порой временные и пространственные рамки эпического сюжета настолько расширяются, что теряют очерченные границы, он принимает вневременной и внегеографический характер. Обычно это наблюдается в произведениях —

В повествовательном киносюжете

Но все же главное отличие в обрисовке повествовательного хронотопа заключается в том, что в нем образ времени и пространства составляется не из смены исторических событий и перемещений масс, как в эпическом сюжете, а

из подробностей жизни небольшой группы людей, подробностей, иногда мельчайших, но точно рисующих время и место действия фильма.

Казалось бы, какой смысл в том, что было выдавлено на крышке портсигара, которого мы даже в картине не увидим? Но эта щепетильная мелочность просто заставляет зрителей поверить в точность изображенного времени.

С подобной скрупулезностью в показе подробностей времени и пространства мы встречаемся во всех фильмах, основанных на повествовательных сюжетах — взять хотя бы картины М. Хуциева, Х. Эшби, Д. Шацберга, К. Тарантино.

В лирическом киносюжете

время, как и в драматическом сюжете, — настоящее.

Именно в лирическом сюжете наглядно выражается возможность выстраивания духовного, вертикального хронотопа, о чем мы уже говорили в разделе, касающемся движения времени и пространства в кино.

. Погас свет, и на людей вдруг поехал поезд. Иллюзия реальности была столь велика, что первые зрители бежали от ужаса, боясь, что поезд наедет на них. Потребовалось достаточное время, чтобы понять: кино — это не сама реальность, хотя происходящее на экране фотографически похоже на действительность.


Это лишь её киноизображение, новая условность экранного искусства. Конечно, сегодня мы не боимся ни едущих на нас поездов, ни стреляющих с экрана танков. Но до сих пор понимание условности происходящего на экране, его неравность реальному ещё усвоена до конца не всеми.





Кино стало ведущим искусством XX в. В нём одновременно присутствовали образцы высокого искусства и фильмы с простыми незатейливыми сюжетами. Но и то и другое было необходимо зрителю. Сидящие в зале обливались слезами вместе со страдающими героями или, наоборот, с радостью переживали удачу заурядного клерка, выигравшего миллион, женившегося на первой красавице и входящего в свой новый дворец. Потому что зритель идентифицировал себя с героем, ощущал себя во время сеанса этим человеком. Кино стало великим утешителем, миром иллюзий и грёз, уводящих, пусть на час, своих зрителей от повседневных тягот и горестей в неведанные им экранные фантазии счастья, богатства и любви.


Через некоторое время графику чёрно-белого кино сменило вторгшееся на экраны изобилие цвета и компьютерных эффектов. Язык экрана действительно стал многоголосым. Здесь задействованы выразительные возможности драматургии и режиссуры, актёрской игры и художнической анимации, операторского и музыкального мастерства. Голос многочисленных искусств звучит в едином полифоническом языке, на котором говорит сегодня кино.


Художественная природа цвета в живописи и в фильме различна.

В живописи цвет — сочинение художника, важнейшее средство создания образа.

Цвет в кино возникает на экране без воли автора. Он копия, слепок природной реальности. правда, компьютер даёт новые возможности автору привнести творчество и в эту сферу.


Всё дальнейшее развитие технологий — от круговой панорамы до стереоизображения — принципиально не изменило искусства кино, а было лишь эволюцией кинозрелища. Сейчас популярно создание мультиплексов, торгово-развлекательных центров, где человек может сделать покупки, поесть, развлечься боулингом или бильярдом. Подобные комплексы формируют определённый образ жизни и досуга людей, в котором наряду с перечисленным существует кино, интернет-кафе и т. п.


Конечно же, идущие здесь фильмы не могут быть серьёзными и заставляющими зрителя думать. Картины, демонстрируемые в этих центрах, даже сделанные на высочайшем техническом уровне вроде 3D, всего лишь развлекающий визуальный повод для отдыха.


Фильм, просматриваемый во время поглощения кока-колы и поп-корна, сам становится похожим на них. Суперагент Джеймс Бонд, кинодива Мэрилин Монро, комические персонажи С. Крамарова лишь часть всегда готового к развлечению зрителя кинорынка, продукт масскультуры. Это вовсе не значит, что не надо отдыхать и смеяться, но человеку, чтобы быть действительно человеком, нужен глоток чувств и мыслей истинного искусства. Истинное искусство всегда требует от зрителя сопереживания и духовно-интеллектуального напряжения.

Кино — новая изобразительная условность, ещё более, чем фотография, похожая на действительность. Условность кино проявляется, например, в том, что событие показывается на экране не полностью, а отдельными фрагментами, и мы видим его не на всём временном протяжении, а лишь как монтаж его эпизодов.

Время в фильме условно и не равно реальному. Оно может растягиваться и сжиматься, потому что любое событие можно показать и стремительно проносящимся, и повторённым в прошедшем или будущем. В фильме создаётся своё собственное — кинематографическое — время и пространство.


Вот человек входит в дом, поднимается, звонит, дверь открывается, а в следующем кадре он уже спускается вниз, но мы-то понимаем, что человек был в квартире и там что-то происходило.

Фильм снимается отдельными фрагментами — планами. Их последовательное соединение называется монтаж. Порядок последовательности планов придаёт смысл тому, что мы видим на экране. Именно в отборе и монтаже воплощается видение и замысел создателей фильма. Монтаж — основа худо-жественно-образной неповторимости кинематографа.


Задание

  1. Почему кино можно назвать синтетическим искусством?
  2. В чём состоит условность жизни на экране и почему её экранное изображение не равно самой жизни? Кино — развлечение, отдых, фантазия, размышление о жизни или сама жизнь?
  3. Что такое монтаж?

Художник, рисуя картину, не указывает зрителю, сколько времени смотреть ту или иную её часть. В фильме же важно, сколько времени мы видим снятый фрагмент, как долго он находится у нас перед глазами.

Пространство, здания, люди на картине статичны, запечатлены с одной точки зрения, неизменны в своих размерах и крупности. В то же время пространство в фильме, снятое с разных точек зрения и на разной крупности движущейся камерой, рождает у зрителя эффект движения в экранном пространстве, эффект приближения и удаления от предметов.


Посмотрите как может меняться восприятие одних и тех же кадров в зависимости oт того, сколько они длятся на экране.

Картина запечатлевает событие одномоментно, статично, а фильм запечатлевает его динамично развивающимся. Киноизображение, обретшее движение, живёт и изменяется во времени и в пространстве. Поэтому кино относится к пространственно-временным искусствам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составитель: Андреенко Виктория Александровна, учитель ИЗО, г. Нижний Тагил.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составитель: Андреенко Виктория Александровна, учитель ИЗО, г. Нижний Тагил.

Составитель: Андреенко Виктория Александровна, учитель ИЗО, г. Нижний Тагил, МБОУ СОШ №6 им. А.П. Бондина

ВИДЫ ИСКУССТВ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕ.

ВИДЫ ИСКУССТВ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ (СИНТЕТИЧЕСКИЕ) ПРИКЛАДНЫЕ ЗРЕЛИЩНЫЕ Декоративно-прикладное Архитектура СЛОВЕСНЫЕ Музыка Литература Графика Живопись Скульптура Фотография

Кино – иллюзия настоящей жизни, но иногда фильм раскрывает жизнь глубже и пра.

Кино – иллюзия настоящей жизни, но иногда фильм раскрывает жизнь глубже и правдивей, чем мы видим её в действительности. Такое кино и есть истинное искусство.

 Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

 В мире кино роль творца роль зрителя

В мире кино роль творца роль зрителя

Кинематограф (от греч. kinematos- движение) - вид современного изобразительн.

Кинематограф (от греч. kinematos- движение) - вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений

22 марта 1895 г. - день рождения кино В Париже братья Люмьер провели первый с.

22 марта 1895 г. - день рождения кино В Париже братья Люмьер провели первый сеанс "синематографа"

Первый русский фильм – "Вольная богородская пожарная команда"- снят московски.

Первый русский фильм – "Вольная богородская пожарная команда"- снят московским актером А. Федоровым- Сашиным в 1896 году.

Особенности: чёрно – белое; без звука; главным выразительным средством в филь.

Профессия киноактера носила название – натурщик Каких кинозвезд «Великого Нем.

 Чарли Чаплин


Вера Холодная

Приход звука Сюжет и актёрская игра - важнее, чем изображение 17 сентября 19.

Приход цвета на киноэкраны Цвет в кино появляется в 1922 году в фильме Честер.

КАК СНИМАЕТСЯ ФИЛЬМ ? В отборе и монтаже воплощается видение и замысел создат.

КАК СНИМАЕТСЯ ФИЛЬМ ? В отборе и монтаже воплощается видение и замысел создателей фильма. Фильм снимается отдельными фрагментами – планами. Их последовательное соединение называется монтаж.

Монтаж – основа художественно – образной неповторимости кинематографа

Монтаж – основа художественно – образной неповторимости кинематографа

 Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Пройдите тест из 10 вопросов, по теме урока и ответить на вопрос: Какие виды.

Пройдите тест из 10 вопросов, по теме урока и ответить на вопрос: Какие виды и жанры современного киноискусства вы знаете? Задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 280 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2020 2234
  • PPTX 20.9 мбайт
  • 360 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Андреенко Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: