Положительное влияние декларации сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Десять лет назад российские чиновники стали декларировать доходы и имущество. Первый цикл публикации антикоррупционных деклараций запустил Дмитрий Медведев во время своего президентства – тогда это стало важным элементом антикоррупционной кампании. Но сегодня соцопросы показывают катастрофически низкий уровень доверия граждан к системе декларирования – 3%. Означает ли это, что институт декларирования доходов и имущества в России так и не заработал? Только что закончился десятый, юбилейный, цикл публикации антикоррупционных деклараций – это хороший повод посмотреть на то, как работает система и что в ней нуждается в реформе, которая, на мой взгляд, давно назрела.

Публичное антикоррупционное декларирование в разных формах существует в ста с лишним странах мира. Раскрытию могут подлежать доходы и их источники, недвижимое имущество, транспортные средства, накопления на банковских счетах и в наличности, ценная собственность (ювелирные изделия, произведения искусства), а также различные интересы в виде аффилированности с коммерческими и некоммерческими организациями, информация о родственниках. Различия обусловлены местными особенностями правовой системы и традициями, территориальной организацией, политической ситуацией и др.

Как декларации стали декорациями

Высокий уровень общественного недоверия к декларациям чиновников как итог антикоррупционной политики государства

С годами российская декларационная система стала комплексной и масштабной. Если в 2009 г. декларации обязаны были подавать сравнительно небольшое количество должностных лиц – президент и сотрудники его администрации, премьер-министр и члены правительства, а также губернаторы, то в рамках последней декларационной кампании публикуются данные почти о 1,5 млн человек, вплоть до сотрудников территориальных органов власти и руководителей бюджетных и муниципальных учреждений, например директоров школ и главврачей поликлиник и больниц.

С помощью системы декларирования можно решать две практические антикоррупционные задачи: противодействовать конфликту интересов субъектов декларирования и отслеживать факты незаконного обогащения. Для первой задачи раскрываются источники доходов, характер имущества и другая информация, позволяющая понять суть интересов (в том числе бизнес-интересов) декларанта. Например, если мы знаем, где располагается принадлежащая чиновнику недвижимость, то сможем раскрыть его ангажированность при распределении господдержки местным инфраструктурным проектам. Информация о переданных в доверительное управление ценных бумагах или об участии в НКО (которое может приносить выгоду учредителю в виде благ, услуг, статуса или участия в лоббистской деятельности) также может указать на возможные нарушения. Чтобы отследить незаконное обогащение чиновника, нужно изучить, как менялась его собственность, сколько она стоит и как соотносится с декларируемым доходом.

Российская система декларирования в целом ориентирована на второй подход, поэтому, например, российские должностные лица указывают в декларациях размер дохода, но не его источники. Конечно, любую систему ограничивают ее формальные рамки, и у российских чиновников есть множество сравнительно честных способов вывести из-под декларирования определенные активы. Можно, например, записать имущество на родственников, которых не надо указывать в декларации. Отлично подойдет теща, а если чиновник не женат, то брат или дядя. Можно копить наличные, скупать драгоценности и предметы искусства – они не подлежат регистрации и не должны упоминаться в декларации. Российские чиновники нередко пользуются всеми доступными способами ухода от декларирования. Иногда об этом становится известно из новостей об арестах высокопоставленных коррупционеров с изъятием умопомрачительных запасов наличности или из общественных расследований о родителях-пенсионерах, которым принадлежат огромные пентхаусы и особняки.

Сегодня декларации – это общедоступное информационное благо. За 10 лет они стали ключевым элементом нескольких десятков общественных и журналистских антикоррупционных расследований. Общество знает очень немного о деятельности и персональном составе госорганов, поэтому даже столь небольшой объем публикуемых данных очень ценен. Да, мы критикуем несовершенства системы декларирования, но именно потому, что аппетит приходит во время еды – 10 лет назад даже такая открытость власти казалась прорывом. Но сейчас этого мало.


Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. При этом внесение изменений в указанный документ осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Декларация о воздействии на окружающую среду является новым требованием законодательства. Требование о необходимости ее представления для объектов II категории НВОС вступило в силу с 1 января 2019 г.

Для объектов I, III и IV категорий НВОС представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

В состав декларации о воздействии на окружающую среду в качестве приложений входят расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух и расчет нормативов допустимых сбросов в окружающую среду, а также раздел, который в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Помимо перечисленного, декларация о воздействии на окружающую среду включает информацию о реализации природоохранных мероприятий, данные об авариях и инцидентах, информацию о программе производственного экологического контроля, описание вида основной деятельности, объем производимой продукции и другую информацию.

Важным является вопрос о том, в какие именно сроки необходимо подготовить и подать декларацию о воздействии на окружающую среду.

В частности, законом установлено, что для объектов II категории НВОС необходимо представить в уполномоченный орган декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня срока истечения действия следующих документов:

  • разрешения и лимитов на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • разрешения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В настоящий момент целый ряд организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, оказались отнесены ко II категории НВОС. Данные организации ПНООЛР ранее не разрабатывали, исходя из особенностей действующего до 1 января 2019 г. законодательства.

При этом состав декларации о воздействии на окружающую среду, определенный Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509, включает раздел VI, который должен заполняться на основании ПНООЛР.

Важно то, что ПНООЛР не является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, то есть представляет собой отдельный документ!

Таким образом, для организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и отнесенных ко II категории НВОС, возникает необходимость незамедлительной разработки ПНООЛР с одновременной разработкой декларации о воздействии на окружающую среду.

При разработке декларации о воздействии на окружающую среду в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • декларация о воздействии на окружающую среду составляется на основе ранее разработанных в разное время проектов ПДВ, НДС, ПНООЛР, в итоге данные в отчетных таблицах противоречат друг другу, а также расчетам, приведенным в приложениях;
  • из-за отсутствия опыта подрядчик выбирает неверное сочетание расчетных и инструментальных методов определения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что приводит либо к перерасходу денежных средств при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, либо к претензиям со стороны органов надзора при проведении проверки;
  • отсутствие в структуре организации собственной лаборатории приводит к необходимости привлечения субподрядчиков с оплатой их услуг сверх стоимости, заложенной в договоре;
  • проектировщики из-за территориальной удаленности от промышленной площадки заказчика отказываются выезжать на предприятие, в результате значительную часть работы приходится выполнять сотрудникам заказчика (фотофиксацию, определение систем вентиляции и точек сброса, обозначение на картографических материалах различных данных и т.д.);
  • при проведении расчетов нормативов выбросов и сбросов допускаются системные ошибки, что приводит к проблемам у заказчика при реализации в отношении него контрольно-надзорных мероприятий, в том числе к необходимости пересчета платы за негативное воздействие в сторону существенного увеличения;
  • особенности технологического процесса производства создают непреодолимые сложности для проектной организации при расчете количественных и качественных характеристик выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

Сегодня в бухгалтерском ликбезе Алексей Иванов рассказывает, какие налоги подлежат декларированию, чем декларация отличается от расчёта и когда нужно сдавать эти документы по каждому налогу.


Очередной выпуск налогового ликбеза. Сегодня разберемся с понятием налоговой декларации и расчёта. Эти категории определяет ст. 80 НК РФ . Точные формулировки можно посмотреть там, я сразу упрощу, оставив самое главное.

Налоговая декларация — заявление налогоплательщика в установленной форме об объектах налогообложения, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, и исчисленной сумме налога. Его можно составить на бумаге или в электронном виде. В первом случае декларация сдается лично, через представителя или по почте — письмом с описью вложения. Во втором — передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Декларация составляется за налоговый период.

Расчёт — по сути та же декларация, но он составляется для авансового платежа по налогу, для сбора, для страховых взносов и налоговыми агентами по удержанному у налогоплательщика налогу. Расчеты составляется за отчётный и расчётный периоды. Подаются в налоговую расчёты так же, как и декларации.

Сроки представления деклараций и расчётов для федеральных налогов

Налог на добавленную стоимость (НДС). Декларация — до 25 числа месяца, следующего за кварталом (ст. 174 НК РФ).

Акцизы. Декларация — до 25 числа месяца, следующего за кварталом (ст. 204 НК РФ).

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Декларация — до 30 апреля следующего года (ст. 229 НК РФ). Если из доходов только зарплата, то физлицу декларацию подавать не нужно. А вот налоговый агент подает расчёт сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом нарастающим итогом с начала года ежеквартально — до последнего дня месяца, следующего за кварталом. А по итогам года — до 30 марта (ст. 230 НК РФ).

Налог на прибыль организаций. Декларация — до 28 марта следующего года. Расчёты нарастающим итогом с начала года — до 28 числа месяца, следующего за кварталом или отчётным месяцем в зависимости от того, как определяется авансовый платеж по налогу (ст. 289 НК РФ).

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Декларации и расчётов как таковых нет. Сумма сборов рассчитывается и уплачивается при получении разрешения на добычу (ст. 333.5 НК РФ). Сведения подаются в налоговую в течение 10 дней (ст. 333.7 НК РФ).

Водный налог. Декларация — до 20 числа месяца, следующего за кварталом (ст. 333.15, 333.14 НК РФ).

Государственная пошлина. Декларация не нужна, сумма пошлины рассчитывается и уплачивается при обращении для совершения юридически значимых действий (ст. 333.18 НК РФ).

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. Декларация — до 28 марта следующего года. Расчёты нарастающим итогом с начала года — до 28 числа месяца, следующего за кварталом (ст. 333.56 НК РФ).

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Декларация — до последнего числа месяца, следующего за отчётным месяцем (ст. 345 НК РФ).

Есть ещё не совсем налоги — обязательные страховые взносы. Декларации нет. Расчёты нарастающим итогом с начала года — до 30 числа месяца, следующего за кварталом (ст. 431 НК РФ).

Сроки представления деклараций и расчётов для региональных налогов

Транспортный налог. С 2020 г. декларации по транспортному налогу упразднены (Закон №63-ФЗ от 15.04.2019). До 2019 г. включительно юрлица подавали декларацию до 1 февраля следующего года (ст. 363.1 НК РФ).

Налог на игорный бизнес. Декларация — до 20 числа месяца, следующего за отчётным месяцем (ст. 370 НК РФ).

Налог на имущество организаций. Декларация — до 30 марта следующего года (ст. 386 НК РФ). Срок и необходимость сдачи расчётов зависит от региона. Если регион не установил отчётные периоды по налогу, то расчёты сдавать не нужно (ст. 379 НК РФ).

Сроки представления деклараций и расчётов для местных налогов

Земельный налог. С 2020 г. декларации по земельному налогу упразднены (Закон №63-ФЗ от 15.04.2019). До 2019 г. включительно юрлица подавали декларацию до 1 февраля следующего года (ст. 398 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц. Декларацию сдавать не нужно — налоговые органы сами рассчитывают сумму налога (ст. 408 НК РФ).

Торговый сбор. Декларацию сдавать не нужно (ст. 417 НК РФ).

Сроки представления деклараций и расчётов для специальных налоговых режимов

Отчетность по ним проще, чем по налогам на ОСНО — расчёты за отчётный период сдавать не нужно. Сдается только декларация, и то не по всем налогам.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Декларация — до 31 марта следующего года (ст. 346.10 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения (УСН). Декларация — до 31 марта следующего года для юрлиц, до 30 апреля следующего года для ИП (ст. 346.23 НК РФ).

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Здесь нет своей налоговой декларации, потому что нет отдельного объекта налогообложения (ст. 346.40 НК РФ).

Патентная система налогообложения (ПСН). Декларацию сдавать не нужно (ст. 346.52 НК РФ).

Декларация независимости США 1776 года

Декларация независимости (United States Declaration of Independence), единогласно принятая Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, является основополагающим историческим документом США.

В тексте Декларации независимости 1776 года изложены причины, побуждающие 13 американских колоний к провозглашению своей независимости от Британской империи. Кроме этого, в документе затронуты важные аспекты по защите прав человека.

История создания и принятия Декларации независимости США 1776 года

Свою независимость США получили не с момента принятия Декларации 4 июля 1776 года. Молодая американская нация в виде революционеров, противостоящих британской короне, получила свою независимость в ходе долгих лет войны — Американской революции (19 апреля 1775 — 1783 гг.). Лишь 30 ноября 1782 года было заключено перемирие, а 3 сентября 1783 года Великобритания признала независимость США.

Значимость Декларации независимости заключается в торжественности принятия важного исторического решения — объединение 13 колоний, единогласное подписание декларации и противостояние тирании со стороны короля Великобритании.

С чего же начинается история такого важного документа, как Декларация независимости США? Кто является ее автором? Как создавался текст декларации? Далее в статье вы найдете подробные ответы на все эти вопросы.

11 июня 1776 года Конгресс назначил комиссию из 5 человек для подготовки текста декларации. Членами комиссии были: Томас Джефферсон из Вирджинии, Джон Адамс из Массачусетса, Бенджамин Франклин из Пенсильвании, Роджер Шерман из Коннектикута и Роберт Ливингстон из Нью-Йорка. В итоге, именно Томасу Джефферсону было поручено составить текст документа.

То́мас Дже́фферсон (англ. Thomas Jefferson) — деятель Войны за независимость США, один из авторов Декларации независимости (1776), 3-й президент США в 1801—1809 годах, один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения. Был разносторонним учёным — агрономом, архитектором, археологом, палеонтологом, изобретателем, коллекционером, писателем.

Томас Джефферсон работал над документом 17 дней (с 11 по 28 июня). При написании Декларации Джефферсон использовал приемы рациональной риторики 18 века.

Со 2 по 4 июля Конгресс обсуждал, редактировал и составлял окончательный текст Декларации. Из версии Джефферсона были удалены некоторые разделы, например, пункт, в котором король Британии обвиняется в поощрении рабства и работорговле. Из 1800 слов документа члены Конгресса выбросили около четверти текста, было заменено несколько фраз и слов.

4 июля окончательный вариант декларации был утвержден Конгрессом и подписан президентом Конгресса Джоном Хенкоком и секретарем Чарльзом Томсоном. По печатному варианту этого документа была создана рукописная копия, которую подписали представители 13 колоний 2 августа 1776 года.

Некоторым из них действительно пришлось расплачиваться за свою подпись. Ни один из подписавшихся не был казнен, но многим пришлось нелегко: трое представителей от Южной Каролины были взяты в плен британскими военными, другие во время войны за независимость потеряли свое имущество, лишились жизни, семьи и детей.

Вторая половина подписавшихся получила государственные должности: так Томас Джефферсон и Джон Адамс занимали президентский пост; другие — стали губернаторами, членами Конгресса, принимали участие в создании Конституции США.

Анализ Декларации независимости США

Текст Декларации независимости представлен в виде силлогизма с основной предпосылкой, второстепенной предпосылкой и заключением.

Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (посылок) получается третье (вывод).

Основная предпосылка указана во втором абзаце Декларации. Именно эта часть документа вызвала у Томаса Джефферсона наибольшие трудности: он неоднократно исправлял и переписывал текст, пока не посоветовался с другими участниками комиссии — Франклином и Адамсом, которые и предложили внести некоторые изменения.

Итак, основная предпосылка звучит так:

Второстепенная предпосылка заключается в перечислении неправомерных действий со стороны короля Великобритании Георга III по отношению к своим колониям в Северной Америке. Эта предпосылка занимает большую часть Декларации независимости США и состоит из 19 обвинительных абзацев или 27 пунктов. Первые 12 абзацев касаются злоупотребления исполнительной властью, ниже перечислены некоторые из них:
«Он (король Георг III) запрещал своим губернаторам проводить неотложные и чрезвычайно важные законы…

Он созывал законодательные органы в непривычных и в неудобных местах, находящихся на большом удалении от места хранения их официальных документов, с единственной целью измором заставить их согласиться с предлагаемой им политикой.

Он неоднократно распускал палаты представителей … противостоящих его посягательствам на права народа.

Он в течение длительного срока после такого роспуска отказывал в выборах других депутатов…

Он пытался помешать заселению этих штатов, игнорируя по этой причине законы о натурализации иностранцев … а также затрудняя выделение новых земельных участков.

Он создавал препятствия для осуществления правосудия, отказываясь давать согласие на принятие законов об организации судебной власти.

Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли…

Он создавал множество новых должностей и присылал к нам сонмища чиновников, чтобы притеснять народ и лишать его средств к существованию.

После основной и второстепенной предпосылок следует заключение — это вывод, итог, вытекающее следствие данных предпосылок:

Суть и основные положения Декларации независимости США 1776 года

Для полноты и целостности картины выделим основные положения Декларации:

Влияние документа на ход мировой истории

В декларации перечислены идеалы и принципы, на которых было основано государство США: право на жизнь, свободу и стремление к счастью; формирование правительства по согласию управляемых и сопротивление тирании и деспотизму.

Данный документ повлиял на историю не только Великобритании и Северной Америки, но и многих других государств. Декларация стала вдохновением и толчком к переменам — возникали массовые движения за независимость, протесты и революции. Самый яркий пример в истории — Великая французская революция.
Также Декларация независимости США оказала влияние на развитие европейского права.

Интересные факты

  • Большинство американцев до 1790 года не знали, что автором Декларации независимости США является Томас Джефферсон. Многие считали, что текст написан участниками Континентального Конгресса.
  • Декларация была принята 4 июля 1776 года, а подписана только 2 августа.
  • Декларация независимости входит в тройку самых значимых документов в истории США, наряду с Конституцией и Биллем о правах.
  • Томас Джефферсон провел последние два десятилетия своей жизни в Монтичелло (усадьба в Виргинии). Он умер 4 июля 1826 года, за несколько часов до смерти своего хорошего друга и бывшего политического соперника Джона Адамса, в 50-ю годовщину принятия Декларации независимости.

P. S.: Понравилась статья? Сохраняйте ссылку и делитесь информацией в социальных сетях. Спасибо, и хорошего дня!


Декларация НВОС-2022, посредством которой в службу по надзору за природопользованием сдается отчетность за 2021 год, имеет свои особенности составления и сдачи. Рассмотрим, в чем они заключаются.

Форма декларации НВОС за 2021 год

Декларация по НВОС — документ, оформляемый 1 раз по итогам года. Форма декларации по НВОС, представляемой в 2022 году за 2021 год, утверждена приказом Минприроды от 10.12.2020 № 1043.

Новый формуляр обязателен к применению с 15.01.2021. Бланк декларации из приказа Минприроды России от 09.01.2017 № 3 в ред. приказа от 30.12.2019 № 899 утратил силу. В 2022 году бланк обошелся без новых корректив.

Какие новшества в отношении декларации по НВОС вступили в силу с 15.01.2021, читайте здесь.

Рассмотрим порядок оформления декларации НВОС за 2021 год.

Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей:

  • по выбросам в атмосферу от стационарных источников (раздел 1);
  • по продуктам от сжигания или рассеивания попутного газа нефтяных месторождений в пределах допустимого его объема (раздел 1.1) и сверх этого объема (раздел 1.2);
  • по сбросам в водные объекты (раздел 2);
  • за размещение отходов, образующихся на объектах (раздел 3) и размещаемых операторами (раздел 3.1).

Каждый из перечисленных разделов заполняется при наличии у отчитывающегося лица оснований для этого.

Правила заполнения декларации подробно описаны в примечаниях к ее бланку и содержат:

  • указания на лиц, обязанных заполнять каждый из разделов;
  • источники сведений, из которых берется конкретная информация;
  • описание особенностей отражения данных, вносимых в каждую из строк (граф) отчета;
  • расчетные формулы;
  • значения применяемых в расчете коэффициентов;
  • соотношения, по которым возможна проверка корректности внесения данных в раздел.

Образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год есть в КонсультантПлюс. Скачайте образец, получив бесплатный пробный демо-доступ к системе К+:


Подробнее об исходных данных, участвующих в расчете платы за НВОС, читайте в этой статье.

Ставки платы за НВОС для отчета в 2022 году

Величину ставок, применяемых для расчета в 2022 году платы за НВОС за 2021 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 24.01.2020 № 39).

Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:

  • стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
  • осуществляющих сбросы в водные объекты;
  • дающих отходы производства и потребления.

Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах.

Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2021 год используйте ставки платы за 2018 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам "заморожена" на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2019 № 156).

Сроки отчетности по НВОС-2022 и особенности ее подачи

Для декларации по НВОС перенос срока в связи с выходными и праздничными днями не предусмотрен. В 2022 году 10 марта — рабочий четверг. Поэтому отчитаться за 2021 год нужно не позднее окончательного срока - 10.03.2022.

Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5, 6 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 10.12.2020 № 1043). Представление на бумаге допускается только, если размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но здесь обязательна параллельная подача данных на электронном носителе).

Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов).

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили, как правильно рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы рассчитали сумму платежа. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.

Дата приема декларации зависит от способа ее сдачи. Ею будет считаться:

  • при электронной отправке — дата регистрации отчета в принимающем органе;
  • при сдаче бумажного варианта, принесенного в принимающий орган, — дата проставленной отметки о получении.

К декларации прилагают:

  • список документов по расходам на снижение НВОС, дающим право на корректировку размера платы;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего или представляющего декларацию, если это делается представителем.

До истечения срока, определенного как крайний для подачи декларации, допускается подача ее уточненного варианта, если в представленных сведениях самостоятельно обнаружены ошибки.

Итоги

Декларацию по платежам за НВОС за 2021 год сдают на бланке из приказа Минприроды от 10.12.2020 № 1043. При этом расчеты платы нужно осуществлять по изменившимся ставкам. Отчетность проверяющий орган предпочитает получать электронно. Срок ее представления — не позднее 10.03.2022.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: