Подготовьте сообщение об общественном и рабочем движении в вашем городе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гипотеза:
недовольство незавершенностью реформ Александра II, контрреформами Александра III вызвали активизацию общественного движения в России;

ускорение индустриализации страны после отмены крепостного права привело к появлению рабочих организаций и распространению марксизма

Тема: Российская империя в царствование Александра III
Урок 3. Общественное и рабочее движение в 1880-е – начале 1890-х гг.
.
История 9 класс
МБОУ СШ № 1
г.Вилючинск
Гудзишевская Н.В

Кризис революционного народничества

2. Практикум: групповая работа

Проявление кризиса революционного народничества:

попытки народников начать переговоры с Александром III о прекращении террора в обмен на принятие конституции
разгром военной организации народовольцев в результате предательства
преследования и разгром революционных народников

2. Практикум: групповая работа.
Анализируя текст учебника, заполните таблицу, оцените перспективы развития России, предложенные представите-лями общественно-политических направлений.
2.1. § 22,п.1, стр.187. Характеристика консервативного лагеря.
2.2. § 22, п.2, стр. 187- 189. Характеристика лагеря либералов.
2.3. § 22, п.3, стр. 189 - 190. Проследить эволюцию народни-ческого движения.
2.4. § 22, п.4, стр. 191 - 192. Первые рабочие организации.
2.5. § 22, п.5, стр. 187- 189. Социал-демократы (марксисты).
Общественное движение в 80—90-е гг. XIX в.

Морозовская стачка 1885г.
Худож. А.Шапошников

Краткое описание документа:

Презентация к уроку "Общественное и рабочее движение 1880-е- начале 1890-х гг" содержит основные положения темы, иллюстрации, фотографии участников общественного движения, примерный вариант заполнения таблицы в ходе групповой работы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 941 материал в базе

Материал подходит для УМК

§ 22. Общественное и рабочее движение в 1880-е — начале 1890-х гг.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Энджелл




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

§ 22. Общественное и рабочее движение в 1880-е — начале 1890-х гг. — Вопросы и задания к параграфу — 4 — стр. 194 - 0

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Еще решебники за 9 класс

Мы подобрали сборники ГДЗ за 9 класс, которые могут быть Вам интересны.

Историко-культурный стандарт Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В., Клоков В.А.

Инновационная школа Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Домогацких Н.И., Клюев Н.Н.

Предметы за 9 класс

Переключаться между предметами теперь очень просто, просто кликни нужный.


  • сохранение старой социально-политической системы;
  • нерешённость крестьянского вопроса;
  • противоречия между рабочими и предпринимателями, либеральной буржуазией и консервативным дворянством, между самодержавием и народами, входившими в состав Российской империи;
  • половинчатость реформ 1860—1870-х гг. и колебания правительственного курса.

ИДЕЙНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В РОССИИ

В пореформенной России окончательно оформились три направления в общественном движении — консерваторы, либералы и радикалы. У них были разные политические цели, организационные формы и методы борьбы, духовные и морально-этические позиции.

КОНСЕРВАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Крупнейшие представители консерватизма — государственные деятели, литераторы и философы К.П. Победоносцев, Д.А. Толстой, М.Н. Катков, В.П. Мещерский, А.А. Фет, Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев.

В основе идеологии консерваторов лежала теория официальной народности. Ключевыми положениями теории были укрепление самодержавия, поддержка дворянства в качестве его опоры, сохранение единой и неделимой России, господство православия, поощрение русификации инородцев, необходимость корректировки реформ 1860—1870-х гг. в интересах дворянства. Консерваторы имели поддержку среди всех слоёв общества.

ЛИБЕРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Продолжалась деятельность славянофилов и западников. Появился новый социальный слой — разночинцы. Сторонники либерального направления выступали за расширение прав земств и создание центральных представительных учреждений, введение гражданских свобод.

РАДИКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. НАРОДНИЧЕСТВО

Радикалы развивали идеи народничества, представленного либеральным и революционным направлениями.

Сторонники либерального направления народничества (Н. К. Михайловский, В. П. Воронцов) проводили пропаганду мирных путей общественного преобразования, выступали за введение всеобщего начального образования, отмену телесных наказаний, высказывали мнение, что интеллигенция должна помочь русскому народу избавиться от бедности и невежества. В среде либеральных народников господствовало мнение о важности культурной работы в народе.

Теории революционного народничества:

  • анархистское (М.А. Бакунин): Крестьяне готовы к революции. Государство — источник эксплуатации, поэтому его надо уничтожить. Вместо него — союз самоуправляющихся общин.
  • пропагандистское (П.Л. Лавров — хождение в народ): Крестьяне не готовы к революции. Надо усилить пропаганду, для её успеха создать революционную организацию.
  • заговорщицкое (П.Н. Ткачев — террор): Крестьяне не готовы к революции, пропаганда не даст быстрых результатов. Надо создать тайную организацию, которая осуществит захват власти.

Деятельность народников.

1860—1880-е гг. Возникновение революционных народнических кружков, члены которых выступали против капитализма, видели будущее России за социализмом, планировали построение нового общества в результате революции.

1874-1875 гг. Хождение в народ окончилось провалом.

2 апреля 1879 г. Совершено покушение на Александра II.

РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ и ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

Начало массового рабочего движения. В разные годы существовали:

С конца 1880-х гг. в России появляются марксистские кружки:

Задачи кружков: изучение марксизма и пропаганда его среди рабочих, студентов и мелких служащих. Среди российских марксистов в конце XIX в. не было единства. Одни во главе с В. И. Ульяновым (Лениным) выступали за создание политической партии, осуществление социалистической революции и установление диктатуры пролетариата, другие, отрицая революционный путь развития, предлагали ограничиться борьбой за улучшение условий жизни и труда рабочего класса России.

Социал-демократы.

1898 г. I съезд РСДРП (Российской социал-демократической рабочей партии) в Минске.
1903 г. II съезд РСДРП в Лондоне, приняты устав и программа. Выступали за свержение самодержавия и установление диктатуры пролетариата. Раскол на большевиков (В. И. Ульянов) и меньшевиков (Л. Мартов).

Эсеры.

1902 г. Создание партии социалистов-революционеров (эсеров).
Опирались на крестьян. Лидер — В. М. Чернов. Выступали за уничтожение частной собственности на землю, раздачу её крестьянам. Тактика борьбы — террор.

Либералы.

Читайте также: