Подготовить сообщение о проявлении гендерных стереотипов в рекламе профессиональной деятельности

Обновлено: 01.07.2024

Гост

ГОСТ

Стереотип —это заранее сформированная мыслительная оценка чего-либо, которая может отражаться в соответствующем стереотипном поведении.

Функции гендерных стереотипов

Гендерные стереотипы выполняют несколько функций. Во-первых, функцию поддержания гендерной иерархии. Знания об особенностях женской и мужской природы закрепляли за мужчиной гендерную роль защитника и кормильца, а за женщиной – матери, домохозяйки. Таким образом, гендерные стереотип способствовали поддержанию урегулированности и устойчивости общественного строя и в целом общества. Эта функция прослеживается в традиционных обществах, где женщины занимались ведением домашнего хозяйства, а мужчины участвовали в публичной жизни, преуспевали в политической и военной сферах.

Вторая функция заключается в том, что гендерные стереотипы применяются в познавательном процессе. В этом случае они проявляют себя в качестве схем-образов, управляющих процессом восприятия и обработки информации в сознании человека. Гендерная схема в общем виде представляет собой стереотип восприятия по половому признаку. Основополагающим принципом этой схемы является то, что человек относится к мужскому или женскому полу и имеет принципиальное сходство с другими людьми этого пола в существенных аспектах жизнедеятельности.

Третья функция заключается в том, что на бессознательном уровне гендерные стереотипы выступают в роли регуляторов поведения людей.

Гендерные стереотипы в рекламе

Реклама закрепляет и усиливает гендерные стереотипы в обществе. По происхождению современная реклама бывает двух видов – сделанная в России и сделанная на Западе, переведенная на русский язык. Оба вида рекламы являются гендерно некорректными.

Западная реклама часто связана с демонстрацией женского тела. Женщина здесь выступает в качестве сексуального объекта.

Готовые работы на аналогичную тему

В отечественной рекламе женщина выступает в роли жены, матери, домохозяйки. В западной рекламе расширены стереотипы, свойственные русской культуре.

Большая часть рекламы, особенно в России, направлена на женщин, так как традиционно главным покупателем считается именно женщина. Считается, что мужчины совершают покупки намного реже, и чаще всего, предварительно посоветовавшись с женой.

Современные мужчины о своей внешности и о своей одежде заботятся не меньше, чем женщины. Они тратят все больше средств и времени на уход за собой, за своим телом. Происходит не только демонстрация и оголение тела, сколько сознательное конструирование в соответствии с нормами субкультуры. Раньше это считалось характерным для женщин.

Мужские образы в рекламе бывают следующих категорий:

  • Худощавый мужчина, который не отличается умом и мужественностью;
  • Полный мужчина, как правило, недалекого ума;
  • Настоящий мужчина. Он подтянут, строен, с умеренным волосяным покровом на груди, слегка небрит;
  • Мужчина – профессионал в какой-либо сфере (например, врач).

Как правило, работающие мужчины изображены плохо выглядящими, поэтому они усиленно пользуются дезодорантами, бреются, борются с последствиями неправильного питания при помощи зубной пасты и жвачки. У них болит голова, они простужаются, страдают о перхоти.

Мужчины первых трех типов страдают от недостатка женского внимания. Мужчины не занимаются хозяйством.

Женские образы можно обозначить следующим образом:

Социальные ожидания сегодня приводят к накладыванию на женщину двойного стандарта – традиционные требования к внешности и поведению по отношению к мужчине и одновременно с этим активная жизненная позиция и наличие традиционно мужских качеств.

То есть в массовом сознании происходят изменения в традиционно принятом разделении качества на мужские и женские. У мужчин стали поощряться традиционно женские качества (эмоциональность, доброта), а у женщин – мужские (независимость, уверенность в себе).

Таким образом, в большинстве современных рекламных роликов женщина выступает в двух ролях – домохозяйки и матери и сексуального объекта. В большинстве своем сама женщина не имеет значения, являясь продуктом мужского восприятия.

Читайте также: