Подготовить сообщение на тему коллективный портрет российских экономических младореформаторов

Обновлено: 05.07.2024

Методические рекомендации по подготовке к занятию:

1. Ознакомиться с содержанием разделов учебников, посвященных социально-экономическим преобразованиям в период с 1992 по 2011 гг.

2. Используя, в том числе и средства массовой информации, необходимо составить две таблицы:

Порядок проведения занятия.

По завершении изучения документов студент формулирует ответы на следующие вопросы:

б. Укажите цели, методы, последствия для экономического и социального развития России, вышеперечисленных документов.

в. Укажите тенденции развития социально-экономической ситуации, сложившейся в 90-е годы в России, опираясь на материалы таблицы, подготовленной к занятию. Какие результаты предполагались и какова была реальность социально-экономического курса?

- История России в новейшее время. 1985-2009 гг.: учебник / А.Б. Безбородов, Н.В. Елисеева. М., 2011.

- История современной России, 1991-2003: учеб. пособие/ В.И. Короткевич. СПб., 2004.

- История современной России, 1991-2003: учеб. пособие/ В.И. Короткевич. СПб., 2004.

- Россия. ХХ век: документы и материалы /Под ред. А. Безбородова. В 2-х кн. М., 2004. * Дополнительная

- Абалкин Л.И., Мильнер Б.З., Медведев В.А. и др. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М., 1997.

- Гайдар Е.Т. Власть и собственность: Смуты и институты. Государство и эволюция. СПб., 2009.

- Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика). /Отв. ред. Ю.Ф. Воробьев. М., 1996.

- Кузык Б.Н. Россия и мир в ХХI веке. Издание второе. М., 2006.

- Кочегарова Т.М. О некоторых проблемах модернизации России // Сегодня и завтра российской экономики. 2011. № 42.

- Каганский В.Л. Россия – СССР сегодня? Сравнительный портрет пространств. Различие // Общественные науки. 2005. №3. С. 70-82. *

- Каганский В.Л. Россия – СССР сегодня? Государство РФ и российское пространство// Общественные науки. 2005. №4. С. 100-113. *

- Лопатников Л.И. От плана к рынку. Очерки новейшей экономической истории России. СПб., 2010.

- Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М., 2008.

- Симонян Р.Х. Некоторые социально-экономические последствия реформ 1990-х годов // Сегодня и завтра российской экономики. 2011. №35.

- Симонян Р.Х. Социально-экономическая политика в современной России: её истоки и некоторые итоги // Новая и новейшая история. 2011. № 5.

- Травин Д.Я. Очерки новейшей истории России. Книга первая. СПб., 2010.

- Экономические реформы в России в 90-е годы. Путь в ХХI век: Стратегические проблемы и перспективы российской экономики /Отв. ред. Д.С. Львов. М., 1999.

- Экономические реформы в России: Итоги, перспективы. /Отв. ред. В.П. Логинов. М., 1997.

1.Библиографический обзор учебной литературы и материалов периодических изданий по теме семинарского занятия.

3. Рассмотрение и анализ документального материала (наглядного и текстового), раскрывающего основные направления, процессы, характеризующие социально-экономическое развитие ключевых регионов мира на рубеже ХХ – ХХI вв. и их последствия.

4. Выявление в ходе коллективного обсуждения тенденций развития политической системы в ведущих государствах мира на современном этапе.

Методические рекомендации для подготовки к семинару:

В ходе подготовки к семинару студенты должны ориентироваться на примеры из истории и практику сегодняшнего дня.

1. Одному из студентов следует подготовить библиографический обзор по теме семинара. При этом рекомендуется использовать литературу по теме, которая имеется в библиотеке на бумажном носителе, литературу, которая размещена в электронных университетских библиотеках, а также периодические издания по теме семинара.

2. При подготовке к третьему вопросу следует обратить внимание на следующие проблемы:

- черты, характеризующие развитие постиндустриального общества;

- направления развития интеграции в мире (на примере ключевых регионов мира);

- особенности современного миграционного процесса в мире и его последствия для социально-экономического развития индустриально-развитых государств;

- тенденции в развитии социальной структуры современного западного общества;

- причины нарастания социальной напряженности в различных регионах мира.

3. При подготовке к четвертому вопросу следует обратить внимание на:

- основные тенденции современного конституционного строительства в ведущих странах Запада;

- особенности развития партийно-политической системы в странах западной цивилизации;

- эволюцию политической идеологии в ведущих индустриальных странах;

- развитие альтернативного политического движения (экологического, антивоенного и т.д.);

- формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и других регионах мира.

4. В ходе подготовки к семинару одному из студентов следует подготовить:

- обзор учебной литературы оп теме семинара-конференции. Продолжительность 5-6 мин.

7. Ознакомиться с персоналиями: Г. Коль, Р. Рейган, М. Тэтчер, У. Пальме.

Литература, рекомендуемая для подготовки к семинару

  • Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2013. 252 с.
  • Пленков О.Ю. Новейшая история: учебник: рек. для СПО / О.Ю. Пленков. М.: Издательство Юрайт, 2018. (Гл. 6, 7). [Электр. ресурс: ЭБС Юрайт].

Дополнительная:

Раздел 3. Развитие СССР и его место в мире в 80-е годы ХХ в.

Порядок проведения:

1. Библиографический обзор учебной литературы и материалов периодических изданий по теме дискуссии.

- почему и как Советский Союз от сверхдержавы, одного из мировых лидеров, дошел до распада государства? Чем объяснялась и в чем проявилась слабость Советского государства?

- Считаете ли Вы, что распад Советского Союза стал крупнейшей геополитической катастрофой ХХ в.? Аргументируйте свой ответ.

- Как, на Ваш взгляд, дезинтеграционные процессы в СССР отразились на развитии событий в странах Восточной Европы. В чем схожесть и различие перемен, которые произошли в конце 80- начале 90-х гг. ХХ века в СССР и странах Восточной Европы?

4. Подведение итогов учебной дискуссии.

Методические рекомендации для подготовки к учебной дискуссии:

5. Подготовить библиографический обзор учебной литературы и материалов периодических изданий по теме дискуссии.

7. Иметь представление о следующих персоналиях: М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин, А.Д. Сахаров, Н.А. Яковлев, Е.К Лигачев, Э.А. Шеварднадзе, Ю.Н. Афанасьев, Г.Ф. Явлинский, Л.И. Абалкин.

Литература, рекомендуемая для подготовки к занятию

  • Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2013. 252 с.
  • История России ХХ – начала ХХI века: учебник для СПО/ Под ред. Д.О. Чуракова, С.А. Саркисяна. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 270 с. [Электр. ресурс: ЭБС Юрайт].

Дополнительная:

Раздел 4. Российская Федерация на рубеже ХХ – ХХI вв.

Порядок проведения:

1. Библиографический обзор учебной литературы и материалов периодических изданий по теме занятия.

3. Изучение документов:

По завершении изучения документов каждый обучаемый формулирует ответы на следующие вопросы:

б. Укажите цели, методы, последствия для экономического и социального развития России, вышеперечисленных документов.

4. Работа с таблицами, подготовленными в ходе самостоятельной работы:

- укажите тенденции развития социально-экономической ситуации, сложившейся в 90-е годы в России. Какие результаты предполагалось достичь, и какова была реальность социально-экономического курса?

- сравните статистические сведения, характеризующие социально-экономическое развитие России в 90-е годы со статистической информацией о социально-экономическом развитии России в 2000-2014 гг. Сделайте выводы и запишите их в конспект.

6. Подведение итогов занятия.

Методические рекомендации по подготовке к занятию:

1. Ознакомиться с содержанием разделов учебников, посвященных социально-экономическим преобразованиям в период с 1992 по 2014 гг.

2. Используя, в том числе и средства массовой информации, необходимо составить две таблицы:

4. Подготовить библиографический обзор учебной литературы и материалов периодических изданий по теме практикума.

6. Иметь представление о следующих персоналиях: Е.Т. Гайдар, А.Н. Шохин, А.Б. Чубайс, В.С. Черномырдин.

Литература, рекомендуемая для подготовки к занятию

  • Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2013. 252 с.
  • История России ХХ – начала ХХI века: учебник для СПО/ Под ред. Д.О. Чуракова, С.А. Саркисяна. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 270 с. [Электр. ресурс: ЭБС Юрайт].

Дополнительная:

· Афонцев С. Выход из кризиса в условиях санкций: миссия невыполнима? / Афонцев С. // Вопросы экономики. - 2015. - №4. - С. 20-36.

· Гарлевская Л., Чубуков А. Сравнительный анализ сельского хозяйства России и развитых стран // Общество и экономика. 2015. № 4. С 173-181.

· Зуев М.Н. История России ХХ – начало ХХI века: учебник и практикум для СПО/ М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов. М.: Издательство Юрайт, 2018. 299 с. (Раздел 2). [Электр. ресурс: ЭБС Юрайт].

· История России. В 2-х ч. Часть 2. 1941-2015: учебник для СПО/ Под ред. М.В. Ходякова. М.: Издательство Юрайт, 2017. Гл. 9,10. [Электр. ресурс: ЭБС Юрайт].

· История: Учебно-практическое пособие/ М.И. Ивашко и др. М.: РГУП, 2017. 586 с.

· Россия. ХХ век: документы и материалы /ред. Безбородов А.Б. М.: Высш. Школа, 2004. 400 с.

Электронные ресурсы

Тема 4.6. Практикум: «Проблемы государственного строительства

Порядок проведения:

1. Библиографический обзор учебной литературы и материалов периодических изданий по теме занятия.

3. Рассмотрение и анализ документального материала (наглядного и текстового), раскрывающего проблемы и противоречия становления российской государственности (1992-2000 гг.):

- Конституции РФ (1993 г.).

По итогам работы:

- записать в конспект этапы в противостоянии исполнительной и законодательной ветвей власти в начале 90-х гг.

- Установить органы власти, которые были сформированы в России в ходе политической реформы.

- Определить особенности развития многопартийности в России.

4. Решение проблемных вопросов.

- Найти ответ на вопросы: почему Верховный Совет не мог одобрить проект новой Конституции? Чем была продиктована необходимость принятия новой Конституции РФ? В чем состояла опасность оттягивания факта принятия новой Конституции? Каковы были результаты парламентских выборов 1999 г. и президентских выборов 2000 г., как они повлияли на общественно-политическую обстановку в стране?

6. Работа в группах. Выяснение содержания политической модернизации в РФ в начале ХХI в.: задачи, принимаемые меры, тенденции. Установление содержания административной, военной реформ и реформы судебной системы. Результаты работы докладывает представитель каждой группы.

По итогам обсуждения студенты записывают в конспект основные достижения россиян в становлении новой российской государственности.

7. Подведение итогов занятия.

Методические рекомендации по подготовке:

1. Ознакомиться с содержанием разделов учебников, посвященных проблемам государственного строительства в период с 1992 по 2013 гг.

2. Разобраться с содержанием реформ политической системы с 2000 по 2013 гг. Следует выяснить, с какой целью были предприняты реформы по усилению роли федерального Центра. Уясните содержание административной, военной реформ, реформы судебной системы, партийного строительства, отношений власти и олигархии.

4. Подготовить библиографический обзор учебной литературы и материалов периодических изданий по теме занятия

5. В качестве учебного индивидуального задания (объемом в 1- страницу) выполнить следующую работу: проанализируйте Конституцию России (1993) как первой в истории страны демократической конституции. Укажите статьи, которые отражают противоречия переходного времени и являются результатом политических компромиссов. Аргументируйте свой ответ.

6. Записать в словари и знать значение следующих категорий: двоевластие 1993 года, институт полномочных представителей, титульная нация, толерантность.

Литература, рекомендуемая для подготовки к занятию

  • Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2013. 252 с.
  • История России ХХ – начала ХХI века: учебник для СПО/ Под ред. Д.О. Чуракова, С.А. Саркисяна. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 270 с. [Электр. ресурс: ЭБС Юрайт].

Дополнительная

Порядок проведения:

1. Библиографический обзор учебной литературы и материалов периодических изданий по теме занятия.

- назовите примеры локальных национальных конфликтов, которые имели место на постсоветском пространстве, в том числе и Российской Федерации, в 90-е годы ХХ в. Обоснуйте свой выбор, перечислите критерии, по которым Вы классифицируете, перечисленные конфликты.

- Перечислите причины, которые привели к возникновению локальных национальных конфликтов на постсоветском пространстве?

- Была ли, с Вашей точки зрения, у российских политических лидеров возможность избежать обострения национальных конфликтов в России?

- В чем причины кризиса в Чеченской республике?

- Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков в Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ?

3. Подведение итогов дискуссии.

Методические рекомендации по подготовке к дискуссии:

В ходе подготовки к занятию студенту необходимо:

1. Доработать конспект лекций по данной теме.

2. Ознакомится с содержанием вопросов темы дискуссии, изложенных в рекомендованной основной и дополнительной литературе.

4. Выписать в конспект правовые акты, направленные на недопущение национальной розни в Российской Федерации. Знать основные события, характеризующие кризис в Чеченской республике, примеры проявления национальной нетерпимости.

5. Используя средства Интернета, сделайте подборку фотодокументов, иллюстрирующих последствия противостояния в Чеченской республике в 90-е гг. и состояние республики сегодня.

Литература, рекомендуемая для подготовки к занятию

  • Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2013. 252 с.
  • История России ХХ – начала ХХI века: учебник для СПО/ Под ред. Д.О. Чуракова, С.А. Саркисяна. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 270 с. [Электр. ресурс: ЭБС Юрайт].

Дополнительная:

Тема 4.12. Семинар-симпозиум. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Порядок проведения:

1. Заслушивание индивидуальных проектно-исследовательских работ студентов. Примерные темы работ:

2. Подведение итогов занятия.

Методические рекомендации по подготовке к занятию:

1. Индивидуальная проектно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Она направлена на развитие у студентов навыков сбора информации, умений работы с текстами по истории, в том числе и их конспектирования. Она предполагает сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выбранной из предложенного списка проблем. Проектно-исследовательская работа должна отвечать общим требованиям, предъявляемым к подобного рода работам (соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники, объем до 5-6 страниц листа А-4, размер шрифта 14, полуторный интервал, список, использованной литературы). Плагиат исключается.

Выполнение индивидуального проекта не является обязательным видом учебной работы. Тему работы студент выбирает самостоятельно. В отдельных случаях студент может представить и другую (не представленную в УМК) тему по обсуждаемой проблеме после согласования с преподавателем. Представление данной работы проводится автором в устной форме на занятии, с обязательной демонстрацией фрагментов работы при помощи презентации. Студенты, не выступившие на занятии со своим проектом, задают вопросы выступающему.

Литература, рекомендуемая для подготовки к занятию

Электронные ресурсы

Раздел 5. Россия и мир в глобальных процессах современности.

В ходе самостоятельной работы над разделом студенту рекомендуется:

1. Ознакомится с историей и предназначением всемирных и региональных межправительственных и неправительственных (негосударственных, общественных) организаций;

2. В качестве учебного индивидуального задания - на основе изученного, составить классификационные таблицы всемирных и региональных межправительственных и неправительственных (негосударственных, общественных) организаций по сферам деятельности, выполняемым функциям, по кругу участников (всемирные и региональные правительственные организации; всемирные и региональные неправительственные организации; военно-политические организации; экономические и финансовые организации).

3. Ознакомиться с документами, характеризующими деятельность Организации Объединенных наций (ООН); Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе; Содружества независимых государств (СНГ) и других организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

5. Иметь представление о следующих персоналиях: Г.А. Зюганов, В.В. Жириновский, С. Шойгу, С. Глазьев, Д. Рогозин, Б. Обама, Д. Трамп, А. Меркель, Э. Макрон.

Весна 1991 года. На стажировке в Австрии.
Александр Шохин, Пётр Авен, Андрей Нечаев, Алексей Улюкаев, Анатолий Чубайс, Владимир Машиц, Сергей Глазьев.

Время "не щадит никого".
Как разбросало то по "лагерям" бывших совместно стажирующихся.
Глазьева вон вообще занесло в стан "патриотов государственников".
Во всю Ивановскую трубит об "инфраструктурных проектах", которые "падымут таки Рассею с кален".

Это что же получается? На одной и той же стажировке в Австрии их разному учили?

aleksej_cccp: Михаил, приветствую! А почему автор не пишет, ОТ КАКОЙ КОНТОРЫ (или НИИ) эти "простые сАвеЦкие чИлавеки" стаЖИРовались в буржуазной Австрии? (Австрия тогда была чем-то типа Швейцарии в 1940-х годах.)

alvlru: В то время, когда советский народ у мартеновских печей, в шахтах, в полях, в лабораториях не смыкая очей крепил могущество и безопасность Родины, эти мрази думали как разрушить СССР. А где же был меч партии - доблестный КГБ? А где были передовые члены нашего общества - коммунисты? Ответ я знаю: одни были такими же преступниками- предателями, как на фото, другие просто неграмотными придурками.


Ревизионистский ПЕРЕВОРОТ (начавшийся 26 июня 1953 года), в результате которого большевиков-сталинцев (строителей социализма и коммунизма, людей с пролетарской, марксистской психологией, пролетарскими-марксистскими убеждениями) из руководства Компартии Советского Союза и СССР (и всех проКПССовских компартий, и всех проСССРовских соцстран) УСТРАНИЛИ (вплоть до физического уничтожения) существа с мелкобуржуазной, немарксистской психологией, которые такой "развитой социализм" построили, что не в коммунистическое светлое Будущее, а в "перестройку", потом - и вообще в реставрацию капитализма в странах соцлагеря (сначала), а потом и в СССР "дошли" и десталинизированная-"общенародная" КПСС, и "общенародный" народ.


> Ответ я знаю: одни были такими же преступниками- предателями, как на фото, другие просто неграмотными придурками.

Не могу жить, когда гибнет моё Отечество и уничтожается всё, что я всегда считал смыслом в моей жизни. Возраст и прошедшая моя жизнь дают мне право уйти из жизни. Я боролся до конца. Ахромеев. 24 августа 1991 г.



alvlru: Взрослый человек, а не понимаете, что "меч" это метафора. Проще тогда: где были люди которые клялись когда писали заявление о приёме в партию, не только крови своей не жалеть, но и самой жизни за дело коммунизма и счастье народа?


alvlru: Человека покончившего с собой судить нельзя, как ещё можно его наказать если виновен? Проявил слабость, знал за собой грешки, да мало ли что?

aleksej_cccp: Предательская Гэбня андроповская.



Австрийский замок Лаксенбург под Веной, в котором находится Международный институт прикладного системного анализа.


"Перестройка" имеет корни в начале 60-х. Мировоззренческую и идеологическую диверсию осуществляла группа в ЦК, о чём прямо признался член ЦК КПСС А.Яковлев. Он пишет, что была поставлена цель догматизации и опошления учения Ленина и Сталина. "Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, ЛИБЕРАЛИЗМОМ и «нравственным социализмом. "


Рыночную либеральную реформу начинал готовить глава КГБ Юрий Андропов. Его ведомство курировало "младореформаторов" - Гайдара и Чубайса, "ленинградскую экономическую школу". Им помогали знакомиться с западной экономической наукой тех лет. Это был неолиберализм Тэтчер и рейгономика. Происходило это во Всесоюзном НИИ системных исследований, являвшимся филиалом Международного института прикладного системного анализа, основанного в начале 70-х годов в Вене.


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ - ВНИИСИ образован 4 июня 1976 года как советский филиал Международного института прикладного системного анализа в Вене (МИПСА или IIASA). Учредителями МИПСА, основанного в октябре 1972 года, выступили США, СССР, Канада, Япония, страны Европы.


Детище мировых держав с самого начала имело репутацию совместного проекта социалистических и капиталистических разведок.


Директором ВНИИСИ был назначен Джермен Михайлович Гвишиани. Отцом которого является Михаил Максимович Гвишиани, дослужившийся в МГБ (КГБ) СССР до звания генерал-лейтенанта.


Формально Джермен Гвишиани занимал пост замначальника Госкомитета по науке (1962-1985). Однако вся его деятельность протекала в основном за границей. Гвишиани был членом престижного Римского клуба, посещал всевозможные международные комиссии, конференции и семинары. В 1972 году Гвишиани станет одним из учредителей МИПСА и председателем Совета института. В 1976 году он возглавит ВНИИСИ и будет оставаться его директором 17 лет.

Хотя имел возможность туеву хучу танков, бронемашин, солдат, офицеров собрать и не "демонстрацию боевой техники пионерам" устроить, а СССРовский Тяньаньмэнь.


"Я был уверен, что эта авантюра потерпит поражение, а приехав в Москву, лично убедился в этом. Пусть в истории хоть останется след — против гибели такого великого государства протестовали.

Самоубился ли в тиши кабинетной Ахромеев или его убили предатели-горбачёвцы-дерьмократы: это в принципе не так уж важно.


> Хотя имел возможность туеву хучу танков, бронемашин, солдат, офицеров собрать и не "демонстрацию боевой техники пионерам" устроить, а СССРовский Тяньанмэнь.


Враги ЭТО знали. И ЭТО погубило и КПСС, и СССР, и весь проКПССовско-проСССРовский соцлагерь (да ещё и "дореформированный" с 1953 года всякими никитками-либерманами-косыгиными).


"Он понимал, что многое делается уже неправильно, в ущерб интересам нашей страны, но, будучи сам человеком честным, был уверен, что такими должны быть и другие люди, полагая, что всё это делается по недоразумению, по чьим-то необъективным докладам.

Письмо написал Горбачёву, вместо того, чтобы раздавить эту ГАДИНУ.


"Ахромеев был хорошим военным, но НИКУДЫШНЫМ политиком и коммунистом", как писал выше в комментарии.

redgoose321: Может все от того, что русский народ в 1917 году и 1991 году, были разные по степени мотивации.


В 17-ом, полуграмотные, в рваных обмотках и лаптях, люди доведенные до отчаяния были готовые воевать за любые другие соц.условия не щадя себя и живота своего.


В 91-ом, вполне сытые, избалованные Советскими социальными благами и приученные, что "партия всегда права" и все за нас порешает, до последнего надеялись, что "это скоро пройдет", "люди образумятся и никто в здравом уме не будет разушиать СССР".


То есть, первые знали, что за "зону личного комфорта" нужно сражаться жертвуя здоровьем и людьм, то вторые попав в эту "зону", которая оплачена не малым кол-вом жизней в Гражданскую и ВОВ, никак не могли вылезти из этой зоны, считали, что эту зону им "всегда обеспечит государство с партией, за бесплатно и на блюдце с каемочкой". От этого они стали разбалованные и флегматичные.

В 1917 году была марксистско-ленинская революционная партия авангарда рабочего класса города и села, которая имела Программу: свергнуть Старый мир и начать строительство Нового мира, указала путь в Коммунизм через государство Диктатуры пролетариата (а "Диктатура пролетариата, период перехода к коммунизму" - это Ленин писал в "Государство и революция").


То есть НАЧАЛЬНИКИ и ВОСПИТАТЕЛИ "общенародного СССРовского народа" хрущи-мелкобуржуазники, дураки, вредители (из бывших троцкистов-зиновьевцев и прочих недобитых антисталинских группировок, их потомков, из потомков свергнутых эксплуататорских классов), перерожденцы/предатели (а вредителей и перерожденцев/предателей всё больше и больше становилось в КПСС и СССР) и не по-коммунистически воспитывали "общенародных" партийцев и беспартийных советских граждан, и базис-экономику не по-коммунистически, не по-научному строили (об этом в посте "Демонтаж"), экономика "общенародного СССР" НЕ удовлетворяла потребности населения, создавала перекосы-перебои-дефициты-блат-теневиков-ф арцовщиков-подпольных сов.миллионеров-коррупционеров.


Начальники КПСС и СССР перерожденцы/предатели, вредители: пошли на сговор с заграничными капиталистами, чтобы совместно уничтожить социализм и социалистическое государство СССР.
На фотке: подготовленные в спецшколе киллеры.


В "перестройку" уже было мизерное количество идейных сторонников социализма в КПСС, в ВЛКСМ, среди населения. Большинство было или тех, кто хотели стать ГОСПОДАМИ начальниками и собственниками, или тех, кто хотели капитализма (сознательно являясь потомками врагов Советской власти или разочаровавшись в идеях социализма (в том числе под влиянием ПРОПАГАНДЫ), или потому, что предатели и вредители ДОВЕЛИ ситуацию до того, что ЕДЫ не стало в магазинах).

Анатолий Борисович Чубайс (1955 г.р.) родился и воспитывался в семье участника Великой Отечественной войны, полковника в отставке и преподавателя марксизма-ленинизма. Видимо, воспитание в семье осуществлялось в довольно суровых воинских традициях, так как, по словам А. Чубайса, он так ненавидел свою школу с военно-патриотическим уклоном, что пытался ее поджечь. Вероятно, трудно было выдержать двойную муштру: в школе и дома.

В середине 1980-х годов А. Чубайс стал лидером неформального кружка демократически настроенных экономистов Ленинграда, созданного группой выпускников экономических ВУЗов города. Дискуссии в этом кружке укрепили Чубайса в том, что социализм нереформируем и неперспективен. Зарубежные командировки Анатолия Борисовича в конце 1980-х годов в Венгрию, Италию и Австрию и общение с зарубежными экономистами укрепили его убеждение в том, что спасением для России является только капитализм. Чубайс, будучи по характеру крайне целеустремленным, настойчивым и жестким, стал претворять в жизнь эту идею.

До 1990 года Чубайс лишь давал советы власть предержащим. Так, в марте того года он с группой единомышленников предложил М. Горбачеву проект рыночных преобразований, предусматривавший жесткий вариант насильственного ограничения политических и гражданских свобод. Но предложение не было принято. В 1990 году Чубайс становится заместителем, а затем первым заместителем председателя исполкома Ленсовета, главным экономическим советником мэра Ленинграда Анатолия Александровича Собчака. Это стало началом политической карьеры Чубайса. Но Андропов к этому не был причастен.

В ноябре 1991 года Чубайс стал председателем Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом в ранге министра РФ. С июня 1992 года он заместитель председателя Правительства РФ. И вот на этом посту Чубайс совершил грандиозную аферу , позволившую национальное богатство, созданное тремя поколениями советских людей, разделить между людьми, не имеющими к этому богатству никакого отношения. Особо подчеркну, что Советского Союза к тому времени уже не существовало. Чубайс делил национальное богатство России , созданное в советский период.

Видимо, ненависть Анатолия Борисовича к советской власти была обусловлена тем, что он всю жизнь рос в достатке и получил прекрасное советское образование. Но у каждого свои потребности. Чубайсу, возможно, не давали покоя лавры Ротшильдов или Рокфеллеров. Иначе как понимать то, что Чубайс провел приватизацию в России таким образом, что от триллиона долларов, который стоило приватизированное государственное имущество, российская казна получила всего чуть более 7 млрд долларов, то есть в 140 раз меньше ?! Это уже граничило с преступлением против общества, когда незначительная часть этого общества за так получила львиную долю национального богатства.

Если бы М. Тэтчер в 1984–1987 годах таким образом провела бы свою приватизацию, то, без сомнения, против нее возбудили бы уголовное дело. И, хотя в Англии приватизация происходила по несколько заниженным ценам, она дала английской казне 29 млрд фунтов, что составляло почти треть годового бюджета. Результатом этой приватизации стал рост английского ВВП, производительности труда и эффективности использования основного капитала, так называемой капиталоотдачи.

Но самым страшным в чубайсовской приватизации оказалось то, что национальное богатство досталось не собственникам типа Николая Ивановича Путилова и Саввы Тимофеевича Морозова, русским капиталистам-промышленникам царских времен, умножавшим экономическую мощь России, а тем, кто постарался выжать все до капли из задаром доставшегося советского промышленно-экономического потенциала, а затем уехал на постоянное жительство за рубеж.

Перейду к Егору Тимуровичу Гайдару (1956 г.р.). Он известен как внук популярного советского детского писателя Аркадия Петровича Гайдара и сын Тимура Аркадьевича Гайдара, военного журналиста и по совместительству контр-адмирала (какого ведомства?). В детстве ему с отцом пришлось пожить на Кубе и в Югославии.

Это напомнило мне рассказы литовцев о том, почему советская власть, пришедшая в Литву в июле 1940 года, буквально за год вызвала массовое недовольство населения. Это при том, что новая власть осуществила меры по ликвидации безработицы в республике, дала землю 72,5 тыс. семей безземельных и малоземельных крестьян, отменила плату за образование, за медицинскую помощь и т. п. Тем не менее ее поспешные и непродуманные действия по ускоренной советизации Литвы привели к тому, что в республике уже к весне 1941 года наступил острый дефицит продовольствия.

Помимо этого новые власти, поспешно проведя национализацию, без внимания оставили организацию коммунального хозяйства. В городах начались перебои с электричеством, подачей воды, уборкой улиц и вывозом мусора. Это вызвало серьезное недовольство населения. В итоге в первые же дни нацистской агрессии против СССР в июне 1941 года в Литве начались антисоветские выступления, сопровождаемыми массовыми расправами над советским активом.

Напомню, кто числился в родстве у С. Шаталина. Его отец, Сергей Николаевич, занимал посты секретаря Калининского обкома КПСС и министра государственного контроля РСФСР. Дядя Николай Николаевич одно время был секретарем ЦК КПСС, соратником Г.М. Маленкова. После отставки Маленкова Хрущев направил Н. Шаталина в Приморский край секретарем крайкома КПСС. Затем тот сумел вернуться в Москву, уже заместителем министра Госконтроля СССР. Одним словом, С. Шаталин был родом из той самой партэлиты, которую так не любил Андропов.

Также не секрет, что в 1991 году Гайдар был ключевым консультантом последнего премьера СССР Валентина Сергеевича Павлова, то есть соавтором его экономической программы , в том числе и скандальной денежной реформы в январе 1991 года.

«Был февраль 1992 года. На совещании, которое вел Егор Тимурович, рассматривались неотложные меры по финансированию социальных программ. Народа собралось довольно много в зале, где в недавнем прошлом восседал Егор Лигачев. За тем же столом сидел Егор, но уже другой – Егор Гайдар. Шло обсуждение социальных вопросов по строительству школ, по пенсиям, к тому времени почти обнуленным, по сбережениям граждан, тоже превратившимся в пыль.

И все тот же один из авторов этой статьи проинформировал Гайдара о том, что в Зеленограде наша медицина зафиксировала 36 смертей из-за голода. На это Гайдар ответил просто: идут радикальные преобразования, с деньгами сложно, а уход из жизни людей, не способных противостоять этим преобразованиям, – дело естественное. Тогда его спросили: Егор Тимурович, а если среди этих людей окажутся ваши родители? Гайдар усмехнулся и сказал, что на дурацкие вопросы не намерен отвечать.

Я назову лишь некоторых из них. Помимо Гайдара и Чубайса это: Сергей Александрович Васильев, Михаил Эгонович Дмитриев, Сергей Михайлович Игнатьев, Андрей Николаевич Илларионов, Константин Григорьевич Кагаловский, Алексей Леонидович Кудрин, Альфред Рейнгольдович Кох, Борис Михайлович Львин, Михаил Владиславович Маневич (ныне покойный), Алексей Борисович Миллер, Алексей Александрович Мордашов, Алексей Валентинович Улюкаев, Юрий Владимирович Ярмагаев и др.

Однако полагать, что КГБ имел возможность расставлять своих людей на высшие посты в СССР, сомнительно. Известно, что значительная часть членов Политбюро негативно относилась к попыткам Комитета обрести бóльшую власть. Кадровая политика тогда решалась не на Лубянке, а на Старой площади (место расположения ЦК КПСС). К рекомендациям КГБ, положительным и особенно отрицательным, относительно кадров на выдвижение там прислушивались, но не более.

Но пора вернуться к карьере молодых советских реформаторов. Как уже говорилось, в феврале 1984 года была создана временная Комиссии Политбюро ЦК КПСС по рассмотрению предложений о направлениях совершенствования управлением. Участие в работе этой Комиссии стало трамплином для молодых советских интеллектуалов , которых курировал КГБ. Вот о ней и продолжим разговор.

Читайте также: