Сообщение материалы изменившие мир в строительстве оформлении интерьера и экстерьера

Обновлено: 08.07.2024

Современные материалы в дизайне интерьера. Даже самая неприметная геометрия интерьера может стать выразительной, используя при отделке в архитектуре и дизайне соответствующих современных строительных материалов. В данной рубрике мы публикуем информацию об интересных способах отделки стен и потолков, которые нам показались заслуживающими внимания, но еще не получившие широкое распространение на рынке строительных услуг. На сегодняшний день все сферы и отрасли строительства развиваются с огромной скоростью. Разрабатываются все новые строительные материалы в интерьере, которые приходят на смену устаревшим. Они неприхотливы в эксплуатации, имеют более эстетичный дизайна и в чем-то новаторские. Однако существуют и такие новые современные строительные материалы, которые уже успели завоевать место среди строительных материалов. Рассмотрим несколько ярких примеров современных материалов. Разберем, в чем же преимущество современные материалы в дизайне интерьера и чем они так приковывают внимание профессионалов сфере строительства и ремонта?

Современные материалы в интерьере



Для внутренней отделки дома или квартиры предоставлено такое огромное количество современных материалов, что порой выбор сделать очень трудно, для этого мы постарались подготовить обзор самых популярных из них с целью разобраться и помочь подобрать стильные и современные материалы. Все эти материалы отличаются своей ценовой политикой, различными свойствами и делает возможным удовлетворить потребности любого человека – от эконом вариантов до дорогостоящих авторских изделий. Иногда, качество недорогих современных материалов не уступает дорогим аналогам. Но обо всех нюансах по порядку. Видов современных отделочных материалов для оформления интерьера множество. Рассмотрим лишь некоторые популярные образцы, пользующиеся большим спросом на рынке строительных материалов.

Новые материалы и технологии появляются сегодня едва ли не каждый день. Какие-то вызывают лишь улыбку, а какие-то способны изменить мир. В этой статье мы собрали 10 разработок последних лет, которые наглядно доказали нам, что невозможное — возможно

Самовосстанавливающийся бетон

Бетон — материал, без которого не обходится, наверное, ни одна стройка. Он обладает огромной прочностью и способностью выдерживать колоссальные нагрузки. Но под воздействием влаги, ветра и других внешних факторов монолит постепенно разрушается. Казалось бы, решить эту проблему невозможно. Но специалисты из Голландии разработали удивительную технологию, благодаря которой бетон восстанавливаться без участия человека. Он в буквальном смысле реставрирует сам себя.

Как это работает? В состав бетона вводят молочнокислый кальций, а потом заселяют его живыми бактериями, которые питаются этой добавкой. Перерабатывая ее в известняк, эти микроорганизмы заделывают трещины и каверны. Пока эта разработка еще не получила широкого распространения, но возможно, в будущем она совершит революцию в строительстве, позволив отказаться от ремонтных работ.

Стеклянная черепица

Продукт, изготовленный швейцарской компанией SolTech Energy, способен удивить даже взыскательного архитектора. Стеклянная черепица станет прекрасным украшением дома, но есть от ее использования и реальная польза. Этот материал способен накапливать солнечную энергию, благодаря чему даже ночью поверхность крыши остается теплой. А значит, на ней не собирается снег. Подходит ли такое решение для северных регионов — вопрос спорный. Но в странах с умеренным климатом стеклянная черепица показывает себя наилучшим образом.

По прочности стеклянная черепица не уступает керамической. И хорошо с ней комбинируется, так как совпадает по размерам, толщине и форме

При укладке под черепицу подстилают полотно из черного нейлона. Когда солнце нагревает стеклянную поверхность, нагревается и воздух под ней. И эту энергию можно использовать не только для обогрева крыши, но и для других нужд. Так, если проложить под кровлей трубы и пустить по ним воду, система станет дополнительным источником тепла для мансарды.

Смарт-стекло

Токопроводящий бетон

Попытки сделать бетон токопроводящим предпринимались давно, но заметных успехов в этой области удалось достичь лишь недавно. Уникальная разработка под названием Shotcrete принадлежит ученым университета Небраски. Используя особый минерал (магнетит), а также добавки из металлической и углеродной пыли, специалисты придали бетону новые полезные свойства. Теперь он может не только отражать, но и поглощать электромагнитное излучение.


Светопрозрачный бетон

Светопрозрачный бетон — звучит, как нечто взаимоисключающее. Но, как ни удивительно, такой продукт существует. Материал пронизывают оптоволоконные нити, способные пропускать свет и при этом выдерживающие довольно большие нагрузки.

Разработчики утверждают, что светопрозрачный бетон можно использовать в самых разных сферах — при возведении стен с подсветкой, строительстве бассейнов и создании ландшафтных композиций. Материал отличается высокой прочностью на сжатие — от 70 МПа, а его водопоглощение не превышает 1%.

Сегодня светопрозрачный бетон стоит довольно дорого — плита площадью 2 м² толщиной 2 м обойдется в 15 000 руб. Но в дальнейшем планируются удешевление.

Гибкая керамическая плитка

Еще одно противоречивое словосочетание — гибкая керамическая плитка. Речь идет о композитном изделии под названием Flexi Clay. Он изготавливается из традиционной глины, в которую замешивают пластификатор, придающий изделию эластичность. А для армирования служит прочное стекловолокно.

Размеры плитки варьируются от 253×40 до 2400×1200 мм. Толщина же составляет 2-4 мм. Внешне материал не отличается от обычной жесткой облицовки. Новинку можно использовать как для внутренней, так и для внешней отделки. Средний срок службы составляет 20 лет.

Гибкую плитку можно изгибать под прямым углом, не опасаясь растрескивания. Но для ее укладки необходимо использовать особопрочный клей


Деревянные гвозди

Металлический гвоздь, известный нам с древнейших времен, прекрасно справляется со своими задачами. Но назвать его идеалом нельзя. Проблемы возникают при необходимости разобрать деревянную конструкцию. Приходится тратить много времени и сил на выдергивание крепежных элементов, которые часто гнутся и застревают намертво. Есть и еще одна неприятность — железные гвозди подвержены коррозии. Ржавея, они не только разрушаются сами, ослабляя соединение, но и оставляют на поверхности доски неряшливые рыжие пятна.

Изобретение Beck Fastener Group решает все вопросы разом. Это гвозди из. дерева, точнее, массива бука. При разборе деревянной конструкции их не нужно выдергивать — можно просто распилить или сломать. И конечно же, ни о какой коррозии не может быть и речи.

Деревянные гвозди забивают при помощи пневматического пистолета. Предварительное засверливание не требуется

Крепежные элементы, получившие название LignoLoc, имеют диаметр 3,7 мм и длину от 50 до 65 мм. Стоит отметить, что по прочности деревянные гвозди уступают металлическим. Использовать их в капитальном строительстве нельзя. Но они прекрасно подходят для внутренней отделки, а также могут пригодиться при изготовлении мебели.

Самый теплый кирпич

Хвойные панели

Этот материал появился благодаря тенденции к использованию экологически чистых продуктов. Сырьем для него служит спрессованная еловая хвоя. В качестве связующего выступает содержащаяся в иглах клейкая смола. Никакие другие химические вещества в производстве не задействованы. В результате получается листовой материал, который используют в качестве подложки под ламинат и паркетную доску.

Размер хвойных панелей — 590 × 850 мм, толщина же может составлять 3-7 мм. На пол их укладывают по диагонали, встык, и фиксируют скотчем, чтобы предотвратить расползание.

Хвойный агломерат хорошо сохраняет тепло, но не отличается высокой прочностью. Кроме того, во влажной среде он может покрываться плесенью

Гибкое дерево

Это словосочетание не следует понимать буквально. Сделать древесный массив по-настоящему гибким пока еще не удалось. Зато удалось найти элегантное компромиссное решение, наклеив треугольные деревянные дощечки на полимерную сетку. В результате получились своего рода обои, которыми можно отделывать криволинейные поверхности — ниши, колонны, арки и проч.

Отделочный материал под названием Wood-Skin выпускается в панелях размером 2500 x 1250 см и 3050 × 1525 см. Толщина варьируется в диапазоне от 3 до 30 мм. Лицевая поверхность плитки может быть выполнена из различных видов шпона, а также керамики, металла, пластики и даже камня. Но наибольшей популярностью пользуется, конечно же, дерево.

Развитие истории дизайна со времён Древнего мира до наших дней

Продемонстрировать изменение представлений людей о красоте на протяжении всего развития человечества способна история дизайна интерьера. Смена эпох рождала новые понятия об удобстве, стиле оформления жилья, поэтому появлялись новые планировки, менялась форма мебели. Покажем, как происходила подобная трансформация со времён Древнего мира по сегодняшний день, обозначим самые популярные направления. Читайте и узнаете все о формировании эстетики, помогающей делать жилое пространство удобным, комфортным и внешне привлекательным.

Исторические стили

Давно замечено, что история интерьера и формирование стилей в точности повторяет историю человеческой культуры. Её развитие приводило к усложнению традиций и обычаев. На все это обязательно накладывался религиозный отпечаток. Поэтому со временем жилье становилось не просто центром домашнего тепла и уюта, его старались украшать, приближать к эталону эстетических потребностей владельцев.

Трудно сказать, когда официально начитается история возникновения дизайна. Можно и первобытных людей назвать декораторами. Наскальные рисунки, оставшиеся от них, говорят о наличии сильной тяги к украшательству жилого пространства у пещерных людей. Правители Древнего Египта не жалели средств на создание роскошных дворцов и могил. Но от них мало, что осталось.

Самой древней современной цивилизацией по праву считается Китай. Когда европейские нации ещё только формировались, здесь уже были богатые традиции, обычаи и своя письменность. Страна жила очень изолированно ото всего остального мира на протяжении десятки веков. Это объясняет, почему её культура смогла остаться самобытной. Она не влияла на формирование западного мира. Поэтому следов китайской цивилизации в нем очень мало.

Впервые вопрос о функциональности предметов и их эстетической составляющей был поднят в период античности. Памятники архитектуры этого времени наглядно демонстрируют наличие чёткого стиля, приверженность которому прослеживалась во всем: в строительстве храмов, общественных зданий, домов богатых людей и простых рядовых граждан. Все эти здания возводились по принципу строгой симметрии. Выдерживались правильные геометрические пропорции, строго соблюдалось соотношение малого и большого. Они оба составляли единое целое: большое было его частью, а малое частью большого.

Поэтому внутри любого строения пространство разделялось следующим образом: в центре одно большое помещение, вся остальная площадь делилась на равные квадраты меньшего размера. Они обязательно были одинаковыми. Подобное построение долгие века оставалось эталоном архитектурного искусства.

К стилям Древнего мира, кроме стиля Древнего Египта, Римма и Византии можно отнести стиль Древней Греции. Он базируется на античности, но в нем присутствует ярко выраженный национальный колорит.

Другие этапные вехи концептуального развития стилей

Первое ассоциируется со строительством христианских храмов и церквей, второе с католическими соборами. Романские церкви замки были основательными, приземистыми. Они возводились при помощи ровной каменной кладки, стены покрывала черепичная крыша. У здания обязательно был большой двор, который по периметру огораживался высоченным забором. За ним скрывались городские жители во время военных атак врагов.


Готические соборы росли вверх, они тянули к богу свои остроконечную кровлю. Панорамное арочное остекление, острые шпили, витражи, скульптуры химер на фасадах. Внутри все было довольно скромно, но за счёт архитектуры здания, интерьер казался излишне изысканным.

В период Средневековья художники, архитекторы, скульпторы считались такими же ремесленниками, как каменщики. Часто человек одной профессии умел делать все: чертить проект дома, возводить стены, а потом украшать их живописными рисунками. Таким был учёный Брунелли, Таким был Леонардо да Винчи, Микеланджело и Агостио Рамелли. Их талант, их труд способствовал тому, что сложные технические новинки перестали быть диковинкой. Изобретение новых технологий дало толчок развитию всех сфер жизни человека. Началась эпоха Ренессанса (XV-XVI века), которая определила новые особенности формирования предметной среды. Облик здания сначала рождался на бумаге, создавались чертежи, а потом уже по ним проекты реализовывались в материалах.

Ренессанс

Правящая верхушка непомерно богатела, у неё появлялись деньги, которые позволяли создавать роскошные апартаменты. Они должны были подчёркивать материальный статус хозяина и дарить ему новое качество жизни. Любой исторический интерьер того времени скрупулёзно продумывался, прорабатывались самые маленькие детали. Оформление внутреннего пространства составляло одно целое. Но оно собиралось из отдельных элементов. Каждый, по своей сути, произведение искусства.

Для Ренессанса характерны большие помещения, в которых обязательно присутствуют скруглённые арки и отделка резным деревом. Но мебель была очень простой и неказистой. При её изготовлении ещё не использовались дизайнерские изыски. Порой было не очень удобно пользоваться ею. Текстиль служил не красоте, а практичной стороне вопроса. При помощи него закрывались двери и окна, спасались от сквозняков, утеплялись, как могли. Дворцы и замки строились из камня. Окна стеклиться активно стали чуть позже. Поэтому единственной защитой от ветра становилась плотная ткань и гобелены.

Дворцовые стили

Когда уже можно было подводить итоги нового художественного восприятия бытия, рождённого в эпоху Ренессанса, сформировался стиль под названием маньеризм. Он был популярным всего 25 лет, но сыграл большую роль в эстетике дизайна. Маньеризм позволил совершить переход от массивных тяжёлых форм Ренессанса к новому направлению, сделавшему ставку на лёгкость и роскошь, пышность и богатство. Сформировалась основа, из которой потом вышли барокко (XVI – XVIII), классицизм (конец XVIII) и ампир (начало XIX).


Перепутать барокко с каким-либо другим стилем очень сложно. Он не просто архитектурное направление, а образ жизни. Тот, кто выбирает его, любит величие, пышность. Ему должен нравиться грандиозный пространственный размах.

Общая история стилей интерьера развивалась всегда последовательно. Одно направление сменяется другим. Часто толчок рождению новой эстетической концепции давал какой-нибудь правитель. Так случилось и с ампиром.

Помогали ему в этом главные художники французского двора Шарль Персье и Пьер Фонтен. Первый был искусным декоратором, второй конструировал мебель. Новое направление отличалось парадностью, в оформлении дворцов и резиденций чувствовалась излишняя торжественность и театральность.

Было много колонн, пилястров, лепных карнизов, античных скульптур (грифонов, сфинксов). Все эти элементы устанавливались в строго симметричном порядке, перед декоратором стояла задача – создать монументальный интерьер, используя богатое декорирование и военную символику. Все должно подчёркивать могущество и власть императора, поэтому многие называют ампир королевским дизайном.

Сегодня можно увидеть, как широко используются исторические стили в интерьере жилого дома. Многим нравится их манерность, пышность, грандиозность. Их выбирают владельцы недвижимости, которые предпочитают всегда и во всем подчёркивать свой высокий материальный статус.

Видео описание

Видео – краткий гид по стилям интерьера, современные интерпретации исторических направлений дизайна


Современные стили

Следующий этап развития дизайна – промышленная революция. Она началась, когда английские техники придумали паровой двигатель (вторая половина XVIII века). Родился новый класс богатых людей – промышленники. Им стали доступными произведения искусства. А так как ценность таких предметов им была не очень понятна, предпочтение отдавалось более дешёвым аналогам – репликам живописи, скульптуры. Поменялось и отношение к жизни.

На первое место вышло удобство. Сначала создавалось оно, а потом ему придавался эстетичный внешний вид. Так как нового ничего не было, дизайнеры пробовали смешивать уже имеющиеся стили и создавать нужный продукт. Это время эклектики и национального романтизма.

Чуть позже на свет появился очень дорогой арт-деко. В нем было собрано все лучшее, что уже было из разных исторических эпох, поэтому в одном интерьере иногда можно найти мотивы египетской культуры, элементы ампира, рококо.

Визитная карточка направления – большие зеркала в массивной тяжёлой оправе, чёткие линии, наличие изгибов, обилие роскошного декора. В качестве основного лейтмотива выступает принт с изображением животных или растений, абстрактных геометрических фигур. В комнате много изящных статуэток, выполненных из металла или камня.


Результат игры от противного – стиль модерн (последние десятилетия XIX). Он полная противоположность традиционным классическим канонам. Посудите сами, главный принцип построения интерьера – отсутствие симметрии во всем, отсутствие прямых линий и углов, только плавные линии, волны, круги, эллипсы. Присутствует большая любовь к витражам и к большому количеству тканей. Они используются для пошива штор, накидок на мебель, наволочек для подушек, скатертей. Сегодня модерн выбирает тот, кто ведёт активный образ жизни, тот, кому нравятся плавные обтекаемые формы и мебель с закруглёнными углами.

Технический прогресс сильно изменил стиль жизни современного человека. Появилось большое количество вещей, в создании которых участвовали инженеры, архитекторы, художники. Промышленность штамповала их в большом количестве, заметно снижалась их стоимость, но полностью утрачивалась эксклюзивность. Поэтому возникла потребность в создании интерьерных стилей, в которые подобные вещи хорошо вписывались.

Стили XX века – конструктивизм, деконструктивизм, поп-арт, гламур, хай-тек, минимализм. Их основателями считали художников, архитекторов и инженеров, которые провозглашали полный отказ от существующих норм и канонов в пользу поиска чего-то нового и необычного. Большую роль в становлении современных стилей сыграла немецкая школа Бауха́ус.

Видео описание

В этом видео рассказывается об истории, основных понятиях и видах дизайна:

Говоря об истории дизайна, нельзя упомянуть ещё одну группу стилей, не относящихся к какому-то одному историческому промежутку. Это направления, отражающие национальный колорит разных народов. Кода мир стал доступным для путешествий, многие смогли увидеть, насколько самобытной является культура Индии, Японии, Китая, Африки, России. Тот, кто влюбляется сегодня в какую-нибудь одну страну, у себя дома пытается воссоздавать её атмосферу. И это тоже происходит с использованием основных принципов этнического дизайна.

Видео описание

Наглядно о принципах создания этнических интерьеров смотрите в этом видео:


Коротко о главном

Начиная с доисторических эпох, человек стремился украсить своё жилье. Для этого он всегда использовал то, что может произвести своими руками или при помощи механических приспособлений.

Смена стилей имеет хронологический порядок. Их история начинается с Древнего Мира (египетский стиль, стиль Древнего Рима, Византии и Греции). Затем наступает эпоха Средневековья, приходят романское и готическое направление.

Далее эпоха Ренессанса, её сменяют дворцовые стили (барокко, классицизм, ампир). Историческое наследие продолжает эклектика и национальный романтизм. Время промышленной революции подарило миру модерн, арт-деко, конструктивизм, поп-арт, хай-тек, минимализм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сортовой прокат тип металлопроката, который отличается элементарностью формы поперечного сечения. Если говорить языком техническим, то ни одна касательная линия к поперечному сечению такого изделия, не должна пересекать это сечение. Таким образом, сортовой прокат, это круг, квадрат, шестигранник и полоса. Это общепринятые формы для сортового проката, который по своей природе является заготовкой для дальнейшего производства

Тема Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. 6 класс Составила : Рафикова Надежда Степановна

Тема Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. 6 класс Составила : Рафикова Надежда Степановна

Сортовой прокат тип металлопроката, который отличается элементарностью формы поперечного сечения. Если говорить языком техническим, то ни одна касательная линия к поперечному сечению такого изделия, не должна пересекать это сечение. Таким образом, сортовой прокат, это круг, квадрат, шестигранник и полоса. Это общепринятые формы для сортового проката, который по своей природе является заготовкой для дальнейшего производства

Сортовой прокат тип металлопроката, который отличается элементарностью формы поперечного сечения. Если говорить языком техническим, то ни одна касательная линия к поперечному сечению такого изделия, не должна пересекать это сечение. Таким образом, сортовой прокат, это круг, квадрат, шестигранник и полоса. Это общепринятые формы для сортового проката, который по своей природе является заготовкой для дальнейшего производства

Сортовой прокат, как и любой прокат, имеет свои особенности и требования. Он отличается по точности исполнения, по своему материалу, размеру и другим параметрам. Однако действительно важной классификацией стало различие сортового проката по качеству поверхности. - 1ПГ, прокат для использования без обработки его поверхности. - 2ПГ, прокат для горячей обработки с давлением. - 3ПГ, прокат для механической, холодной обработки исключительно резанием. У каждого продукта данной категории есть свои особенности, которые продиктованы его формой, а значит областью применения. О каждом из представителей поговорим отдельно. Стальной круг. Если сравнить статистические данные по выпуску сортового проката, то круг стальной окажется самым популярным продуктом этой отрасли. По своему внешнему виду круг стальной, это прут диаметр поперечного сечения, которого может варьироваться от 5 до 270 миллиметров. Более того, при необходимости, его диаметр может быть увеличен до 330 миллиметров. Данный тип сортового проката выпускают из углеродистой стали, низколегированной стали, низколегированной и углеродистой стали высокого качества, а также из высоколегированного сырья. Область применения данного типа сортового прокат чрезвычайно широка. Он используется в строительстве, тяжёлом машиностроении, судостроении. Также он является основой для производства сеток, арматуры, ограждений разного типа. Иногда используется в качестве основы для ковки.

Стальной квадрат, второй по актуальности продукт из данной серии. Он представляет собой прут с квадратом в поперечном сечении. Размеры сторон такого квадрата могут варьироваться от 6 до 200 миллиметров. Сырьевая основа для стального квадрата полностью аналогична производству стального круга. Это сталь низколегированная обычного и высокого качества, высоколегированная, сталь углеродистая обычного и высокого качества. Область использования стального квадрата обусловлена его правильной геометрической формой. Он идеально подходит для всевозможных точных конструкций, начиная от арматуры и заканчивая формированием сложных оград, сеток и скамеек. Стальной шестигранник мы опустим в рассмотрении, так как он уж совсем похож на квадрат по своим общим характеристикам. Хотя при работе с данным представителем сортового проката, наверняка появятся свои нюансы, как и при рассмотрении любого вопроса предметно. Последним представителем сортового проката, который мы рассмотрим, станет полоса стальная. По габаритам полоса стальная может варьироваться в разных размерах. Это касается как её длины, так и размеров сторон поперечного сечения. Кстати, поперечное сечение стальной полосы – прямоугольник. В плане использования полоса стальная действительный чемпион. Эту продукцию используют в её начальном виде, она служит в качестве основы для сложных конструкций, становится заготовкой для производства инструментов и всевозможных гнутых профилей. Обозначить сферы применения стальной полосы практически невозможно, потому что данный тип сортового проката активно используется во всех сферах жизни человека. Это перечень представителей сортового проката. Исходя из общих характеристик, Вы наверняка сможете определиться с тем, какой из них Вам нужен, и как лучше использовать этот продукт на благо своего предприятия.

Сортовой прокат

Сортовой прокат

Сортовой прокат

Сортовой прокар

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы.

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы.

Особенности обработки искусственных материалов. Эко логическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.

Особенности обработки искусственных материалов. Эко логическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.

Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал её паркезин (позже получило распространение другое название — целлулоид). Паркезин был впервые представлен на Большой Международной выставке в Лондоне в 1862 году. Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов (жевательной резинки, шеллака), затем продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов (резина, нитроцеллюлоза, коллаген, галалит) и, наконец, пришло к полностью синтетическим молекулам (бакелит, эпоксидная смола, поливинилхлорид, полиэтилен и другие).

Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал её паркезин (позже получило распространение другое название — целлулоид). Паркезин был впервые представлен на Большой Международной выставке в Лондоне в 1862 году. Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов (жевательной резинки, шеллака), затем продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов (резина, нитроцеллюлоза, коллаген, галалит) и, наконец, пришло к полностью синтетическим молекулам (бакелит, эпоксидная смола, поливинилхлорид, полиэтилен и другие).

Паркезин являлся торговой маркой первого искусственного пластика и был сделан из целлюлозы, обработанной азотной кислотой и растворителем. Паркезин часто называли искусственной слоновой костью. В 1866 году Паркс создал фирму ParkesineCompany для массового производства материала. Однако, в 1868 году компания разорилась из-за плохого качества продукции, так как Паркс пытался сократить расходы на производство. Преемником паркезина стал ксилонит (другое название того же материала), производимый компанией Даниэля Спилла, бывшего сотрудника Паркса, и целлулоид, производимый Джоном ВеслиХайатом.

Паркезин являлся торговой маркой первого искусственного пластика и был сделан из целлюлозы, обработанной азотной кислотой и растворителем. Паркезин часто называли искусственной слоновой костью. В 1866 году Паркс создал фирму ParkesineCompany для массового производства материала. Однако, в 1868 году компания разорилась из-за плохого качества продукции, так как Паркс пытался сократить расходы на производство. Преемником паркезина стал ксилонит (другое название того же материала), производимый компанией Даниэля Спилла, бывшего сотрудника Паркса, и целлулоид, производимый Джоном ВеслиХайатом.

Типы пластмасс В зависимости от природы полимера и характера его перехода из вязкотекучего в стеклообразное состояние при формовании изделий пластмассы делят на: Термопласты (термопластичные пластмассы) — при нагреве расплавляются, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние; Реактопласты (термореактивные пластмассы) — в начальном состоянии имеют линейную структуру макромолекул, а при некоторой температуре отверждения приобретают сетчатую. После отверждения не могут переходить в вязкотекучее состояние. Рабочие температуры выше, но при нагреве разрушаются и при последующем охлаждении не восстанавливают своих исходных свойств. Также газонаполненные пластмассы — вспененные пластические массы, обладающие малой плотностью.

Типы пластмасс В зависимости от природы полимера и характера его перехода из вязкотекучего в стеклообразное состояние при формовании изделий пластмассы делят на: Термопласты (термопластичные пластмассы) — при нагреве расплавляются, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние; Реактопласты (термореактивные пластмассы) — в начальном состоянии имеют линейную структуру макромолекул, а при некоторой температуре отверждения приобретают сетчатую. После отверждения не могут переходить в вязкотекучее состояние. Рабочие температуры выше, но при нагреве разрушаются и при последующем охлаждении не восстанавливают своих исходных свойств. Также газонаполненные пластмассы — вспененные пластические массы, обладающие малой плотностью.

Основные механические характеристики пластмасс те же, что и для металлов.

Пластмассы характеризуются малой плотностью (0,85—1,8 г/см³), чрезвычайно низкими электрической и тепловой проводимостями, не очень большой механической прочностью. При нагревании (часто с предварительным размягчением) они разлагаются. Не чувствительны к влажности, устойчивы к действию сильных кислот и оснований, отношение к органическим растворителям различное (в зависимости от химической природы полимера). Физиологически почти безвредны. Свойства пластмасс можно модифицировать методами сополимеризации или стереоспецифической полимеризации, путём сочетания различных пластмасс друг с другом или с другими материалами, такими как стеклянное волокно, текстильная ткань, введением наполнителей и красителей, пластификаторов, тепло- и светостабилизаторов, облучения и др., а также варьированием сырья, например использование соответствующих полиолов и диизоцианатов при получении полиуретанов.

Твёрдость пластмасс определяется по Бринеллю при нагрузках 50—250 кгс на шарик диаметром 5 мм.

Теплостойкость по Мартенсу — температура, при которой пластмассовый брусок с размерами 120 × 15 × 10 мм, изгибаемый при постоянном моменте, создающем наибольшее напряжение изгиба на гранях 120 × 15 мм, равное 50 кгс/см², разрушится или изогнётся так, что укреплённый на конце образца рычаг длиной 210 мм переместится на 6 мм.

Теплостойкость поВика — температура, при которой цилиндрический стержень диаметром 1,13 мм под действием груза массой 5 кг (для мягких пластмасс 1 кг) углубится в пластмассу на 1 мм.

Температура хрупкости (морозостойкость) — температура, при которой пластичный или эластичный материал при ударе может разрушиться хрупко.

Для придания особых свойств пластмассе в неё добавляют пластификаторы (силикон, дибутилфталат, ПЭГ и т. п.), антипирены (дифенилбутансульфокислота), антиоксиданты (трифенилфосфит, непредельные углеводороды).

Читайте также: