Основы деловой культуры сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Деловое общение — это необходимая часть человеческой жизни, самый важный способ общения с другими людьми. Этические нормы являются вечными и одним из главных регуляторов этих отношений, выражая наши представления о добре и зле, о справедливости и несправедливости, о правильном или неправильном поступке человека. И общение в деловых отношениях со своими подчиненными, начальниками или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или спонтанно полагается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание он вкладывает в них, в какой степени он принимает их во внимание в общении вообще, он может сделать свое деловое общение легче, эффективнее, помочь в решении задач и достижении целей, а также сделать общение более трудным или даже невозможным.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно основано и связано с конкретным видом деятельности, связанным с производством продукта или коммерческим эффектом. В этом случае стороны делового общения действуют в формальном (официальном) статусе, который определяет необходимые нормы и стандарты (в том числе этические) поведения людей. Как и любой вид коммуникации, деловая коммуникация имеет исторический характер, она проявляется на разных уровнях социальной системы и в разных формах. Его особенность в том, что он не является самодостаточным, не самоцелью, а средством достижения других целей. В рыночных отношениях главной целью является достижение наибольшей прибыли.

Понимание специфики делового общения приводит к мысли, что он должен учиться.

Культуру делового общения следует понимать как высокий уровень коммуникативных навыков в деловом мире.

Культура делового общения предполагает:

  1. Высокая коммуникативная культура, т.е. искусство говорить (в том числе на публике) и слушать.
  2. Способность объективно воспринимать партнера и правильно его понимать.
  3. Способность выстраивать отношения с каждым партнером для достижения эффективного взаимодействия, основанного на взаимных интересах.

Стороны делового общения взаимосвязаны: Способность правильно воспринимать и принимать партнера или аудиторию помогает найти правильные аргументы, а владение риторикой помогает их интерпретировать. Все это необходимо для успешного делового контакта, где демонстрируется умение взаимодействовать с партнером: Преодоление коммуникационных барьеров, занятие необходимой психологической позиции, достижение соответствующего уровня коммуникации и т.д. В идеале бизнесмен должен обладать эквивалентными знаниями по всем аспектам коммуникации в деловом мире.

Деловой этикет

Деловая коммуникация

Деловое общение состоит из делового: переговоров, бесед и встреч, а также публичных выступлений. Таким образом, деловое общение становится многогранным процессом развития отношений в мире труда. Участники этих отношений достигают своих целей и конкретных задач посредством коммуникации, сохраняя при этом свой официальный статус.

Поддержание статуса является специфическим для данного процесса. Сохраняется также регулирование делового общения и соблюдение установленных правил. К ним относятся культурные или национальные традиции, менталитет, профессиональная этика, публичные и имплицитные нормы поведения. Деловой этикет формирует правила, которые способствуют развитию отношений между людьми в рабочей среде и их взаимопониманию.

Бизнес этикет делится на две подгруппы: общение между сотрудниками с равным статусом и общение с начальством. В обоих случаях общим правилом является дружелюбное и корректное обращение со всеми коллегами и партнерами, независимо от их личного расположения по отношению к человеку. Умение правильно обращаться с людьми является одним из основных факторов, влияющих на ваш успех в бизнесе, официальной или сервисной деятельности. Д. Карнеги утверждал, что успех зависит только на 15% от ваших профессиональных навыков и на 85% от вашей способности работать с людьми.

Средства связи:

Компоненты коммуникационного процесса:

Культура делового общения

Культура делового общения, деловой этикет рассматривается не только как особая форма поведения, но и как система знаков. Деловые разговоры сочетают в себе вербальную, логическую, невербальную и психологическую культуру. Деловые разговоры, деловые переговоры, телефонные переговоры в офисе, деловые встречи и общение с коллегами и начальством проходят по разным сценариям.

Каждая из этих форм должна основываться на доброй воле и взаимном уважении. Окраска и результат делового общения зависит от общей культуры коммуникаторов. Согласно этикету, сам язык, как основа деловой коммуникации, не подразумевает грубых ошибок, неологизмов и сленга. Речь должна быть краткой, понятной собеседнику, т.е. доступной, логичной и точной. Правильность, визуальный язык речи развивается через упражнения из курса ораторского мастерства и чтения классической литературы.

До тех пор, пока оратор не будет уверен в способности читать и писать и в правильности своей речи, он не сможет стать уверенным в себе человеком. Чтение — успешно. Его стилистические и языковые ошибки будут замечены собеседниками сразу или вслух (в зависимости от общей культуры слушателя). Только этот факт может снизить имидж бизнесмена.

Гора книг, написанных по деловому этикету, существует множество курсов и тренингов для начинающих бизнесменов. Без культуры делового общения они не будут заключать серьезные деловые сделки и увеличивать собственный капитал. Деловой мир — это особый мир со своей культурой, в который не допускаются посторонние.

Официальный стиль делового общения

Официальный деловой стиль — это своего рода литературный язык, служащий сфере официальных деловых отношений: отношения между государственной властью и населением, между странами, между компаниями, организациями, учреждениями, между индивидуумом и обществом. Наиболее распространенной чертой официального делового стиля является его сознательно сдержанный, строгий, обезличенный и фактический тон (официальный колорит), который служит для выражения осмысленного и предписывающего характера документов.

Языковой этикет — это система правил языкового поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом помогает завоевать авторитет, создает доверие и уважение. Строгое соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет положительное впечатление об организации у клиентов и партнеров, поддерживает ее положительную репутацию. Слово этикет (от французского этикета — ярлык, тег) определяется как совокупность правил поведения, связанных с тем, как с людьми обращаются (как они обращаются с другими людьми, формы обращения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

Принципы деловой этики

Этика деловой коммуникации должна рассматриваться в ее различных формах: В отношениях между компанией и социальной средой, между компаниями, в той же компании — между менеджером и подчиненными, между подчиненным и менеджером, между людьми того же статуса. Есть особенности между сторонами того или иного вида делового общения. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствуют каждому виду делового общения, но и не противоречат общим нравственным принципам поведения человека. В то же время они должны служить надежным инструментом координации деятельности лиц, участвующих в деловом общении.

Следует выделить следующие шесть основных принципов:

  1. пунктуальность (делать все вовремя). Только поведение человека, который делает все вовремя, является нормативным. Задержки мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип выполнения всего вовремя применяется ко всем рабочим заданиям. Эксперты, занимающиеся вопросами организации и управления временем, рекомендуют увеличить время, которое, по вашему мнению, необходимо для выполнения работы, на 25 процентов.
  2. конфиденциальность (не говорите слишком много). Секреты учреждения, компании или конкретной сделки должны храниться так же тщательно, как и личные секреты. Также нет необходимости рассказывать кому-либо о том, что они услышали от сотрудника, менеджера или подчиненного об их работе или личной жизни.
  3. Доброта, доброжелательность и дружелюбие. В любой ситуации необходимо быть вежливым, дружелюбным и вежливым по отношению к клиентам, клиентам, покупателям и коллегам. Это, однако, не означает, что вы должны дружить со всеми, с кем вам нужно общаться в службе.

Заключение

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Владение навыками делового общения необходимо будущим бизнесменам — менеджерам, экономистам и другим. Это, кажется, нелегко, но и не сложно. Эти навыки могут играть важную роль в будущем, когда речь идет о заключении сделки или подписании контракта. Противоречие между этикой и бизнесом очень очевидно в деловой коммуникации на различных уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации.

Поэтому культура делового общения должна основываться на координации и, по возможности, гармонизации интересов. Конечно, если она проводится с соблюдением этических норм и в морально обоснованных целях. По этой причине деловая коммуникация должна постоянно рассматриваться в рамках этического осмысления, которое оправдывает мотивы присоединения к ней. Часто бывает нелегко сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но в то же время увеличивают количество вариантов принятия решений, создают комплекс моральных дилемм, ожидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

Список литературы

  1. Кортунова М. В. Язык и деловое общение
  2. Ипполитова Н.А. Русский язык и языковая культура
  3. Введенская Л. И русский язык и языковая культура.
  4. Преяткина А.Ф. Русский язык и языковая культура
  5. Баева О.А. «Ораторское искусство и деловое общение.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Деловая культура – это часть общечеловеческой культуры, которая включает ценности, методы, знания, политику и отношения, принимаемые в деловой коммуникации. В узком смысле под деловой культурой понимают климат конкретной организации или культуру деловых переговоров.

Деловая культура компании определяет уровень консолидации сотрудников, задает стандартны и правила поведения, опираясь на корпоративные ценности. Такая культура может сложиться спонтанно, а может стать результатом целенаправленных действий руководства и самого персонала.

Основные черты деловой культуры

Деловая культура в каждой фирме отличается, однако стандартно выделяют следующие обязательные ее характеристики:

  1. Пунктуальность. Норма деловой культуры – это своевременное выполнение своих обязанностей. Это относится и к приходу на работу, и к сдаче регулярных отчетов. Специалисты рекомендуют прибавлять ко времени, которое необходимо на выполнение задачи, примерно 25%. Это поможет компенсировать потраченные часы/дни/недели при возникновении форс-мажоров.
  2. Конфиденциальность. Все, что происходит внутри корпорации, не должно выходить за ее пределы. Сотрудник, распространяющийся о заключаемых сделках, финансовых трудностях и другой информации о компании, нарушает правила деловой культуры.
  3. Приветливость и дружелюбность. Такое поведение не подразумевает обязательное налаживание дружеских отношений с коллективом, но при этом в любой ситуации сотрудники должны быть вежливыми, доброжелательными.
  4. Уважение. Любого члена коллектива необходимо уважать, даже если на иерархической лестнице он находится ниже по должности. Недопустимы оскорбления, пренебрежение, унижение и другие проявления неуважительного отношения.
  5. Внешний вид. Одежда, прическа, аксессуары – все должно соответствовать деловой культуре компании. Сотрудник должен выглядеть чисто и опрятно, при этом соблюдая дресс-код учреждения.
  6. Грамотность. Деловая культура предполагает устное и письменное общение на литературном языке без нарушений принятых норм. Бранные слова, просторечие, жаргоны использовать нельзя, даже если работники передают чью-то речь.

Организация вправе дополнять деловую культуру своим фирменным стилем. Чем-то, что сразу будет выдавать во внешнем облике персонала, интерьере и других деталях конкретно эту компанию. Фирменный стиль может быть представлен логотипом, элементами одежды сотрудников, символикой, звуками, сувенирной продукцией и т.д.

Структура деловой культуры

Деловая культура включает множество аспектов, однако основными считаются два:

  1. Мораль – это нормы, установки и предписания, которыми руководствуется коллектив в своем поведении в разных сферах жизнедеятельности, в том числе и в трудовой деятельности. Мораль состоит из суждений о добре и зле, о плохом и хорошем, о справедливости и несправедливости и пр. Именно она определяет оценку поведения человека и заставляет думать о совести, долге, ответственности, нравственности, достоинстве, чести.
  2. Этика – это совокупность универсальных и специфических требований и норм к поведению человека в обществе. Это манера поведения, которая приемлема в деловой культуре и считается правильной. Так, в деловом общении обязательно соблюдается субординация между руководителями и подчиненными.

Некоторые источники делят также деловую культуру на несколько подсистем: ценностно-нормативную (ценности, традиции, правила), организационную (структура власти и лидерства, нормы внутреннего взаимодействия, внутренний распорядок), коммуникационную (формальные и неформальные информационные потоки, качество коммуникации), социально-психологическую (роли в компании, конфликтность, авторитетность).

Функции деловой культуры

Деловая культура – обязательная составляющая компании, определяющая климат внутри коллектива, отношения с внешней средой и пр. Ее основные функции — это:

  • формирование принадлежности к фирме, чувства причастности к ее делам, усиление вовлеченности;
  • регулирование взаимоотношений сотрудников внутри организации, регламентация их поведения, создание единой системы оценки их действий;
  • стимулирование эффективной трудовой деятельности, мотивации к качественному выполнению своих обязанностей;
  • создание положительной репутации предприятия;
  • формирование внутреннего климата, способствующего сглаживанию конфликтных ситуаций без вовлечения руководство.

Деловая культура важна для реализации не только внутренней, но и внешней политики компании, так как она создает представления о фирме и влияет на мнение конкурентов, потребителей, СМИ, представителей власти, общественности.

Развитие экономического либерализма связано с изменением не только экономических отношений, но и всей системы социальных отношений. Меняется весь образ жизни людей, и это, конечно, не может не вести к изменению ценностных ориентаций, мотиваций поведения и всего процесса социализации личности. И, конечно, в этот процесс не могут быть не вовлечены все слои населения, включая подрастающее поколение.

Содержание
Работа содержит 1 файл

244 ДЕЛОВАЯ культура.doc

Развитие экономического либерализма связано с изменением не только экономических отношений, но и всей системы социальных отношений. Меняется весь образ жизни людей, и это, конечно, не может не вести к изменению ценностных ориентаций, мотиваций поведения и всего процесса социализации личности. И, конечно, в этот процесс не могут быть не вовлечены все слои населения, включая подрастающее поколение.

С возникновением рыночных отношений в России появились такие понятия, как и . С ними сталкиваются фирмы, государственные организации, частные лица. Процесс конкуренции или отбора лучшего в результате соревнования характерен для рынка труда. Сегодня конкурентоспособность специалиста ассоциируется с успехом, как в профессиональной, так и в личностной сферах. Главное психологическое условие успешной деятельности в любой области - это уверенность в своих силах. Основные направления, по которым вырабатывается уверенность в себе, - создание благоприятного внешнего облика, освоение и совершенствование профессионального мастерства, адекватное поведение в различных ситуациях человеческого общения. Важную роль здесь играет деловая культура будущего специалиста.

- совокупность наиболее важных ценностей, принимаемых членами организации;

- доминирующие моральные нормы, принятый кодекс поведения;

- система формальных и неформальных норм деятельности, ритуалов, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов организации;

- определенный уровень создания, открытия и управления фирмой, организационно- распорядительных действий руководителя, учредительных, служебных и производственно- хозяйственных документов;

- особенности и характер общения и поведения в организации. 1

Несмотря на огромную роль деловой культуры в жизни общества, отдельной личности, проблема воспитания деловой культуры в педагогической литературе рассмотрена недостаточно. Поэтому в настоящее время так остро стоит проблема деловой культуры вообще и деловой культуры будущего специалиста в частности. Именно по этому решение данной проблемы должно начинаться уже в школе и продолжаться при дальнейшем обучении.

Деловая культура - это совокупность экономической, предпринимательской, административной и организационной культуры коммерческого предприятия. В основе деловой культуры лежат культура труда, профессиональная, экономическая, предпринимательская культура.

Деловая культура в узком значении - это культура деловых переговоров. Многие отождествляют деловую культуру с деловыми переговорами. Деловая культура в широком значении этого феномена - совокупность предпринимательской, административной и организационной структуры фирмы и каждого её сотрудника.

Основу деловой культуры составляют три её части: предпринимательская, административная, организационная структура. Деловая культура - это культура создания своего дела в сочетании с культурой управления; а также культура принятия решений; оптимальное соединение нравственной и психологической культуры, культуры делового общения и права, культуры поведения и этикета.

Эти понятия имеют общее ключевое слово – культура. Человеческая культура в целом рассматривается в настоящее время специалистами как комплекс систем ценностей, норм, знаний и символов, которые регулируют жизнедеятельность той или иной социальной общности. Этот комплекс состоит из отдельных подсистем . Организационная культура, культура фирмы вписываются в более широкое общее понятие " культура".

Деловая культура может быть определена как культура получения и распределения прибыли. И это чрезвычайно важно, потому что без прибыли предприятие существовать не может: не будет ресурса для развития и даже для воспроизводства. Но получать прибыль можно в самых различных формах, в разных масштабах. Поэтому существуют государственные, частные и смешанные предприятия, огромные транснациональные корпорации и малый семейный бизнес, в котором принимают участие 3-5 хорошо знающих друг друга человек.

Мы можем деловую культуру разложить на организационную культуру, или культуру данной конкретной фирмы, данной конкретной общности людей, которые организованы или, как еще принято говорить, институционализированы, т.е. сведены в какое-то учреждение, социальный институт.

И тут начинаются тонкости. Возникает вопрос: откуда берется деловая культура? Самое большое разделение по типам деловых культур происходит между предприятиями разных видов собственности. Почему это так?

Если взять наш конкретный регион, там мы находим следующую матрешку - профессиональную. То, что она самая большая, не значит, что она самая важная. Потому что деловая культура в строгом виде при всем обилии организаций делится по формам движения капитала. Это производство, торговля и финансы. И люди, которые работают в этих сферах, различаются своими системами ценностей, норм и правил.

В последние годы на первый план выдвигаются проблемы морали и этики. Ядром являются этические ценности, нормы, которые во всем мире примерно одинаковы. В 1994 году капитаны мировой индустрии, как их принято называть, составили декларацию о принципах международного бизнеса, в которой все-таки смогли соединить основы восточной и западной деловой культуры. Они нашли общее, попытались соединить индивидуалистические моральные ценности западной цивилизации и коллективистские – восточной.

Я возвращаюсь к теме роли этики. С 80- х годов внимание к этому аспекту человеческой деятельности стало очень быстро расти.

Такие ранее неосязаемые явления, как репутация, престиж материализовались в цифрах. Если в начале 80- х гг. репутация торговой компании составляла 17-20%, то сейчас в ряде случаев она доходит до 85%.

Возникает вопрос: от кого зависит репутация?

author__photo

Этикет — слово французского происхождения, появившееся в XVII-XVIII веках. Минуло три столетия, но необходимость правил поведения в обществе и их соблюдения осталась актуальной.

Естественно, правила этикета не оставались неизменными и постоянно трансформировались параллельно с развитием общества, обрастая территориальными и профессиональными особенностями.

Деловой этикет — это не правила поведения на балах и светских раутах. В настоящее время это внешний вид и правила коммуникации с партнёрами, инвесторами, сотрудниками, контрагентами и клиентами. Причём коммуникации не только при личной встрече или в коллективе, но и в виде телефонных разговоров.

Благодаря интернету сформировалось ещё и такое понятие, как сетевой этикет — общение в мессенджерах, соцсетях и по электронной почте.

Деловой этикет

Зачем нужен деловой этикет

Знание и соблюдение правил делового этикета выгодно выделяет человека из общей массы благодаря тому, что он:

  • Выглядит более воспитанным и образованным;
  • Демонстрирует свой профессионализм в деловой среде;
  • Экономит себе и другим людям ценное время;
  • Упрощает взаимодействие с другими людьми.

Деловой этикет: основные правила — дресс-код

Часто явиться на серьёзную встречу без делового костюма равносильно признанию в отсутствии профессионализма и договороспособности. Это может вызвать сомнения и подозрения. Во избежание неприятных ситуаций используйте следующие правила:

  • Одежда для мужчин — деловой костюм черного, тёмного-синего и угольно-серого цвета.
  • В редких случаях это может быть стиль Casual (джинсы, пиджак, плюс рубашка или поло.
  • Идеально, когда одежда сшита на заказ по индивидуальным меркам
  • Одежда для женщин — деловой костюм чёрного, серого, коричневого цвета.
  • В редких случаях вместо брюк может быть юбка-карандаш.
  • Из украшений для мужчин используются часы и запонки;
  • Для женщин из украшений приемлемы цепочки, серьги и кольца, но не более двух предметов одновременно.
  • Лицо мужчины должно быть либо гладко выбрито, либо допустимы аккуратные стильные борода и усы.
  • Для женщин важен аккуратный однотонный маникюр строгих цветов или натуральные ногти.
  • Макияж из палитры спокойных, нейтральных цветов.
  • Обувь обязательно должна быть чистой, даже если до офиса или деловой встречи пришлось добираться пешком по грязным улицам. В этом помогает миниатюрная губка или автоматы для чистки обуви, расположенные в фойе.
  • Пирсинг и татуировки не должны быть видны.
  • Женщинам — надевать мини-юбки, платья и блузки с глубоким декольте.
  • Мужчинам — надевать костюм или сорочку ярких, броских цветов — красный, жёлтый, оранжевый, салатовый.

Дресс-код необходимо соблюдать настолько строго, насколько серьёзен уровень деловой встречи и ответственность за её результаты.

Дресс-код


Бизнес

Позы, жесты и мимика — этикет делового общения

Немаловажным фактором делового внешнего вида являются позы, мимика и жесты. Ещё в прошлом веке ученые установили, что около 20% информации при личном общении люди воспринимают из слов, а около 80% — невербально.

Именно поэтому важно наблюдать себя со стороны. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Первое время можно тренироваться перед зеркалом. Для этого необходимо одеться в деловой костюм и посмотреть на себя со стороны. Особое внимание стоит обратить на следующие аспекты:

  • Положение головы;
  • Осанка;
  • Где находятся руки, когда вы стоите, и как выглядят жесты при разговоре или публичном выступлении;
  • Положение ног и стоп;
  • Насколько плавны и уверенны движения.

Ещё лучше записать себя на видеокамеру. Видео даст даже более точное представление, чем зеркало. Если самостоятельно не получается скорректировать то, что не нравится, можно записаться на специальные курсы или посмотреть обучающее видео. Также полезную практическую информацию можно найти в книгах Аллана Пиза.

Рекомендации по жестам и мимике:

  • Голову держите ровно;
  • Наклоняйте её слегка вперёд во время рукопожатия;
  • Используйте активное слушание — слегка кивайте, когда собеседники говорит;
  • Спину держите ровно, лопатки сведите назад и опустите плечи;
  • Руки держите перед собой и слегка дополняйте жестами слова;
  • Ноги желательно ставить на ширине плеч для устойчивой опоры, стопы поворачивать в сторону собеседника;
  • Все движения совершайте плавно и уверенно, не суетитесь;
  • Сохраняйте спокойное выражение лица, в меру улыбаясь своему собеседнику;
  • Смотрите в глаза, но не пристально, потому что пристальный взгляд выражает либо флирт между мужчиной и женщиной, либо агрессию между однополыми собеседниками.

Отдельно стоит остановиться на рукопожатии. В деловом мире это единственное допустимое прикосновение к другому человеку. Никакие объятия, похлопывания по плечу и поглаживания за локоть неприемлемы. Рукопожатие должно быть таким, чтобы не сдавливать чрезмерно руку другого человека, но и чтобы ваша рука не была совершенно расслабленной.

Допустимы одно или два покачивающих движения по вертикали. Недопустимо трясти руку человека. Нежелательно использовать рукопожатие одновременно двумя руками, это перебор. Если ладони вспотели или вы только что зашли в помещение с улицы, где руки замёрзли, то лучше постараться сделать их сухими и тёплыми.

Жесты, которых следует избегать:

  • Пожимание плечами создаёт впечатление неуверенности в своих словах;
  • Потирание шеи, носа, щёк, подбородка выдаёт волнение и может свидетельствовать о лжи;
  • Скрещенные руки на груди — закрытая поза, нежелание слушать собеседника;
  • Рука на локте часто соответствует состояниям страха и дискомфорта;
  • Подпирание головы рукой выдает скуку.

Рукопожатие

Рабочее место

Порядок на рабочем месте помогает концентрироваться, экономит массу времени, существенно повышает эффективность и может многое сказать окружающим о личности его владельца.

  • Уберите со стола всё, что не относится к работе — кружки, салфетки, ключи, журналы, сувениры.
  • Все бумаги распределите по стопкам или в специальную этажерку с секциями.
  • Старайтесь каждый ящик в столе использовать для одного типа вещей.
  • Не загромождайте рабочее место кучей семейных фотографий и статуэток. Достаточно оставить что-то одно.

Звонки

Достаточно большая часть коммуникаций между людьми происходит посредством звонков по телефону или в мессенджерах. Как уже было сказано выше, люди около 20% информации получают из сказанных слов. При разговоре по телефону собеседники не видят друг друга и поэтому при данном формате диалога особенно важно, что именно говорится.

Телефонный разговор с клиентом — один из этапов воронки продаж. Речевая аналитика Calltouch Predict анализирует разговор без участия человека и предоставляет все данные для выявления неэффективных звонков. Контролируйте работу сотрудников отдела продаж и поддержки и следите, следуют ли они скрипту продаж — технология предоставляет расшифровку записей разговора.

Читайте также: