Сообщение на тему образования взрослых в россии в разные времена эпохи

Обновлено: 02.07.2024

В России каждый новый век приносит свои изменения, а иной раз все меняет новый правитель. Так получилось с царем-реформатором Петром I. Благодаря ему в России появились новые подходы к образованию.

XVIII ВЕК, 1-Я ПОЛОВИНА

Образование стало более светским: богословие теперь преподавалось только в епархиальных школах и только для детей духовенства, причем для них обучение чтению и письму было обязательным. Тем, кто отказывался, грозила военная служба, что в условиях почти непрекращающихся войн было опасно для жизни. Так на Руси сформировалось новое сословие.

В 1701 году по указу Петра I, который желал подготовить собственных специалистов для армии и флота (тогда на этих местах работали исключительно иностранцы), в Москве была открыта Школа математических и навигационных наук или, как ее еще называли, Школа пушкарского приказа. В ней было 2 отделения: нижняя школа (младшие классы), где обучали письму и арифметике, и верхняя школа (старшие классы), для обучения языкам и инженерным наукам.

Существовало также подготовительное отделение, или цифирная школа, где учили читать и считать. Последняя так понравилась Петру, что он повелел по ее образу и подобию создать такие школы и в других городах.

Первую школу открыли в Воронеже. Интересно, что там учили и взрослых – как правило, военных нижних чинов.

Эволюция школьного образования в России с петровских времен по начало 20 века

В цифирных школах учились грамоте и счету дети духовенства, а также дети солдат, пушкарей, дворян, то есть почти всех, кто демонстрировал тягу к знаниям. В 1732 году при полках были основаны гарнизонные школы для солдатских отпрысков. В них, кроме чтения и арифметики, преподавались основы военного дела, а учителями были офицеры.

У Петра I была благая цель – широкомасштабное всеобщее начальное образование, но, как бывало не раз в истории, народ принуждали к этому с помощью розог и устрашений. Подданные начали роптать, выступать против обязательного для некоторых сословий посещения школ.

Все закончилось тем, что Адмиралтейство (которое ведало цифирными школами) само попыталось от них избавиться, но Святейший Синод (высший орган управления Русской церковью, который влиял на жизнь страны) не согласился взять их под свое крыло, отметив, что духовное и светское образование не должны совмещаться. Тогда цифирные школы были соединены с гарнизонными. Это имело большое значение для истории образования. Именно гарнизонные школы отличались высоким уровнем подготовки, и оттуда впоследствии вышло много прекрасно обученных людей, которые вплоть до эпохи правления Екатерины II служили опорой русскому просвещению, работая преподавателями.

Эволюция школьного образования в России с петровских времен по начало 20 века

XVIII ВЕК, 2-Я ПОЛОВИНА

Если раньше в одной школе могли учиться дети из разных сословий, то позже начали формироваться сословные школы. Первой ласточкой стал Сухопутный Шляхтецкий корпус или, говоря современным языком, школа для дворянских детей. По этому принципу позже были созданы Пажеский корпус, а также Морской и Артиллерийский.

Дворяне отправляли туда совсем маленьких детей, которые по окончании получали специальность и офицерское звание. Для всех остальных сословий начали повсеместно открываться народные училища. В крупных городах это были так называемые главные училища, с четырьмя классами образования, в мелких – малые, с двумя классами.

Впервые в России было введено предметное преподавание, появились учебные планы, разрабатывалась методическая литература. Занятия стали начинаться и заканчиваться в одно время по всей стране. Каждое сословие обучалось по-разному, но обучаться могли практически все, даже дети крепостных, хотя, конечно, им было тяжелее всего: зачастую их обучение зависело от прихоти помещика или от того, захочет ли тот содержать школу и платить зарплату учителю.

К концу века по всей России было более 550 учебных заведений и более 70 000 учеников.

Эволюция школьного образования в России с петровских времен по начало 20 века

XIX ВЕК

Это было время большого прорыва, хотя, конечно, мы все еще проигрывали Европе и США. Активно действовала общеобразовательная школа (народные училища), для дворян действовали общеобразовательные гимназии. Открыты они были поначалу только в трех самых крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Специализированное образование для детей было представлено солдатскими школами, кадетскими и шляхтецкими (дворянскими) корпусами и множеством духовных училищ.

В 1802 году впервые было учреждено Министерство народного образования. В следующем году оно разработало новые принципы: в частности, было особо выделено, что низшие ступени образования с этого момента будут бесплатными и принимать туда будут представителей любого сословия.

Малые народные училища были заменены одноклассными приходскими школами (для детей крестьян), в каждом городе обязали построить и содержать трехклассное уездное училище (для купцов, ремесленников и других городских обывателей), а главные народные училища были преобразованы в гимназии (для дворян). В последние заведения имели право теперь поступить и дети чиновников, не имеющих дворянского звания. Благодаря этим преобразованиям сеть учебных учреждений была значительно расширена.

Детей низших сословий обучали четырем правилам арифметики, чтению и письму, а также закону Божию. Детей из средних сословий (мещан и купцов) в дополнение к этому – геометрии, географии, истории. В гимназиях готовили к поступлению в университеты, которых в России было уже шесть (немалое количество для того времени). Девочек по-прежнему крайне редко отдавали учиться в школу, как правило, их учили на дому.

После отмены крепостного права (1861 г.) ввелось доступное всесословное образование. Появились земские, церковно-приходские и воскресные школы. Гимназии разделились на классические и реальные. Причем в последние принимали детей из любых сословий, родители которых могли накопить на обучение. Плата была относительно невысокой, что подтверждает большое количество реальных гимназий.

Активно начали открываться женские училища, которые были доступны только для детей из числа горожан среднего достатка. Женские училища были с трех- и шестилетним образованием. Появились женские гимназии.

Эволюция школьного образования в России с петровских времен по начало 20 века

XX ВЕК

В 1908 году был принят закон о всеобщем образовании. Начальное образование стало развиваться особенно быстрыми темпами – государство активно финансировало новые учебные заведения. Было узаконено бесплатное (но не всеобщее) образование, что сыграло огромную роль в развитии страны. В европейской части России практически все мальчики и половина девочек учились в начальных школах, на другой территории ситуация было похуже, но почти половина городских детей и почти треть крестьянских тоже имели начальное образование.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Первобытно-общинный строй

Цель воспитания – приобретение жизненного опыта и трудовых умений, навыков.

Цель воспитания – приобретение жизненного опыта и трудовых умений, навыков. Всех детей приучали ухаживать за животными, заниматься земледелием, добывать пищу. Мальчики участвовали вместе с мужчинами в охоте и рыбной ловле, их учили бороться. Девочки помогали женщинам готовить пищу, делать одежду, посуду.

Детей знакомили с историей рода, традициями, религиозными верованиями и обря.

Детей знакомили с историей рода, традициями, религиозными верованиями и обрядами. Дети участвовали в общинных праздниках, включавших в себя обрядовые игры, пляски, пение, жертвоприношения. Большое место в воспитании нравов и поведения детей занимало устное народное творчество: предания, обряды, песни, сказки и др.

Античная Греция (Спарта и Афины)

Античная Греция (Спарта и Афины)

Спарта Цель воспитания – подготовка стойких и закаленных воинов, будущих рабо.

Спарта Цель воспитания – подготовка стойких и закаленных воинов, будущих рабовладельцев. Детей растили неприхотливыми в еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду, неудобства и трудности. В 7 лет мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения. Наибольшее внимание уделялось военно-физической подготовке детей, учили их бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, приучали беспрекословно подчиняться старшим. Общая направленность афинской воспитательной системы – презрение к физическому труду и рабам. Образование ограничивалось обучением письму и счету. Особое внимание уделялось развитию у детей умения четко и кратко отвечать на вопросы.

С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, затем зачислял.

С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, затем зачислялись в войско. Девочки воспитывались дома, но и в их воспитании на первом месте было физическое развитие, военная подготовка, приучение их управлять рабами. Когда мужчины уходили на войну, женщины сами охраняли свой город и держали в повиновении рабов. Девушки участвовали в общественных празднествах и спортивных состязаниях.

Афины

Цель воспитания – умственное, нравственное, эстетическое и физическое развит.

Богатые рабовладельцы Афин отдавали своих детей в гимнасии (позже – гимназии.

Богатые рабовладельцы Афин отдавали своих детей в гимнасии (позже – гимназии), где они изучали философию, литературу, готовились к управлению государством. В 18 лет, как и в Спарте, юноши переходили в эфебию, где в течение двух лет продолжалась их военно-физическая подготовка. Такое разностороннее воспитание и образование было доступно лишь детям рабовладельцев. Для большинства свободного населения – демоса – оно заканчивалось в палестре, рабы были полностью отчуждены от школы. Жизнь афинских женщин была ограничена семейным кругом.

Древний Рим и Римская империя

Древний Рим и Римская империя

Цель воспитания – умственное, нравственное, эстетическое и физическое развит.

Цель воспитания – умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, На протяжении многовековой истории в Древнем Риме сложилась своеобразная практика семейного и школьного воспитания и образования. Характер домашнего воспитания зависел в первую очередь от того, какое социальное положение в обществе занимала семья. Детей знатных родителей учили греческому языку и литературе, как правило, домашние учителя. До 4-5 лет мальчики и девочки в семье воспитывались вместе, затем их разделяли. Девочки находились под наблюдением матери, кормилицы, няни. До замужества они оставались в кругу женщин родительского дома. Главным занятием девочек было рукоделие (прядение, тканье); их также учили музыке, танцам, в богатых семьях – греческому языку.

Воспитанием мальчиков начинали заниматься мужчины: отцы, воспитатели, иногда.

Воспитанием мальчиков начинали заниматься мужчины: отцы, воспитатели, иногда приглашенные из Греции. Мальчиков приучали к мужским занятиям, учили владеть оружием. Начальное образование дети небогатых свободнорожденных граждан получали в элементарных школах, которые были платными и частными, в них допускались и девочки. Под влиянием Греции возникли грамматические школы, где с 12 до 16 лет обучались сыновья богатых родителей. Им преподавали греческий язык, риторику, давали некоторые сведения из литературы и истории. В последние годы республиканского Рима появились школы риторов (ораторов), где юноши знатного происхождения за высокую плату обучались греческому языку, риторике, правоведению, математике, философии, – их готовили к высшим государственным должностям.


С возникновением Римской империи (II в. до н.э.) императоры превратили грамм.

С возникновением Римской империи (II в. до н.э.) императоры превратили грамматические школы и школы риторов в государственные, задачей которых была подготовка преданных императорской власти чиновников. Когда христианство было объявлено господствующей религией, на должности учителей стали назначать представителей духовенства; воспитание в семье и школах все более приобретало религиозный характер.

Средневековье

Цель воспитания – воспитать смиренного, терпеливого, покорного, человека. В.

Учителя-монахи или священники воспитывали учащихся мальчиков в духе христиан.

Дочери феодалов получали образование дома и в женских монастырях, где их вос.

Дочери феодалов получали образование дома и в женских монастырях, где их воспитывали, в религиозном духе, обучали чтению, письму и рукоделию. К XII-XIII вв. развитие ремесел, торговли и рост городов в Западной Европе способствовали возникновению городской, преимущественно светской, культуры. Горожане, боровшиеся с феодальным гнетом, выступали и против католической церкви. В городах ремесленники открывали для своих детей цеховые школы, а купцы — гильдейские школы. В этих школах основное внимание уделялось счету, чтению и письму на родном языке. Религия не являлась основой обучения. Цеховые и гильдейские школы, которые впоследствии стали городскими начальными школами, содержавшимися магистратами, нарушали монополию церкви в области обучения.

Возрождение (14-16 века)

Возрождение (14-16 века)

Цель воспитания - воспитать здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих мног.

Блестящим проявлением возрождения человеческого духа явились труды ранних со.

Блестящим проявлением возрождения человеческого духа явились труды ранних социалистов-утопистов Т. Мора (1478—1535) и Т. Кампанеллы (1568—1639). Томас Мор выдвинул идею обучения детей исключительно на родном языке, большое значение Мор придавал физическому воспитанию, он придерживался афинской системы физического воспитания. Томазо Кампанелла считал, что изучение наук следует сочетать с регулярным посещением различных мастерских, чтобы дать воспитанникам технические знания и возможность сознательного выбора будущей профессии.

Педагогика выделилась в самостоятельную науку, но осталась связана с философ.

19 век

Цель воспитания – гармоничное развитие физических, интеллектуальных и духовн.

Цель воспитания – гармоничное развитие физических, интеллектуальных и духовных сил личности; Немецкий педагог-демократ Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1886) выступал против религиозного и сословного воспитания, выдвинул идею общечеловеческого воспитания и обучения, учитывающего возрастные особенности ребенка, развитие его природных задатков в соответствии с естественными законами природы. Исключительно важную роль в истории развития педагогической мысли России сыграл К.Д. Ушинский (1824-1870) – великий русский педагог-демократ основоположник русской педагогической науки Одним из таких ведущих принципов является принцип народности. К. Д. Ушинский отстаивал самобытность русской педагогической науки, которая воплотила в себе многовековую практику воспитания. Согласно этому принципу, первое место в формировании человека должен занимать язык своего народа, а поэтому его надо знать в совершенстве как историю своей родины.

Воскресное чтение в сельской школе. Николай Богданов-Бельский, 1895.




Очередной крутой поворот в истории отечественного образования приходится на начало XIX века. Александр I проводит масштабную административную реформу, в рамках которой появляется Министерство Народного Просвещения, а само народное образование приобретает черты системности. Элементы этой системы: университеты, гимназии, уездные училища, церковно-приходские школы, – являют собою пирамиду, но главное состоит в том, что между учебными программами разных уровней есть преемственность. (Надо заметить, что церковно-приходские школы получили это имя по названию наименьшей административной единицы – церковный приход, а сама РПЦ в организации институализированного образования играла гораздо меньшую роль, чем это принято обычно считать). Выпускники гимназий имеют право поступать на службу с присвоением им гражданского чина. Уже состоявшиеся к тому времени чиновники могут продвигаться по карьерной лестнице только при условии получения университетского диплома. Таково было значение образования, оплаченного государством: последнее занималось воспроизводством собственных грамотных управленческих кадров. Кстати, по этой причине получение образования в гимназиях и университетах было исключительно мужским занятием. На всём пространстве Российской Империи созданием системы народного образования руководит Министерство, в штате которого всего-то 12 человек, не считая сторожей и курьеров.



Политико-социальная модель институализированного образования – это комплекс требований властных государственных структур к определяющим моментам организации систематического обучения и просвещения подданных; требований, обусловленных господствующими политическими и идеологическими установками (тенденциями), наличными социальными обстоятельствами, уровнем развития материальной и духовной культуры.


Журнальная статья мало подходит для подробного сравнительного анализа политико-социальных моделей отечественного образования, и потому здесь уместен только один важный тезис: беру на себя смелость утверждать, что современная общеобразовательная школа продолжает жить по социалистической политико-социальной модели образования. А это означает, что никакие модернизации не смогут вытащить современную школу из кризиса, о котором не говорит только ленивый. Суть этого кризиса состоит в рассогласовании наличной социальной ситуации и изжившей себя модели народного образования.

Социальное и имущественное расслоение современного общества есть факт, но на самые разнообразные случаи у нас есть только одна форма – государственное бюджетное образовательное учреждение – ГБОУ. (Переименование прежних общеобразовательных школ в лицеи и гимназии проблемы не снимает; количество частных школ ничтожно, корпоративные учебные заведения распространены ещё менее).

Нынешний процесс обучения, при отсутствии образовательной потребности, превращается в повинность, и нести её нужно, поскольку без документа об образовании жизнь значительно осложняется. Значимость выпускных экзаменов (в любой их форме) вообще проблематична: зачем же экзаменовать после завершения процесса, когда сделать уже ничего нельзя?

Индивид вынужден удовлетворять свою образовательную потребность тем способом, который избран государством-заказчиком. Для индивида с развитым самосознанием противоречивость данной модели очевидна. Очевидно и то, что принятая модель народного образования в полной мере отражает степень недоверия государственных управляющих структур к гражданам своей страны.

Советская модель образования сформировала в обществе устойчивые потребительские настроения: нам государство обязано дать образование. Ничего подобного, поскольку государству интересно научить человека читать (указы) и писать (расписываться за прочитанное). А всё остальное образование уже является интересом самого индивида и той группы, которая составляет его ближайшее социальное окружение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной исследовательской работе охвачен большой исторический период жизни России. Рассмотрен вопрос влияния развития государства, приоритеты руководителей страны на образование. Автор: Бычков Е., руководитель Варламова С.Н.



2. Образование до и после революции 1917 г. 4

2.1. История развития образования до революции 2017 г. ……..…4-5

2.2. История развития образования после революции 2017 …….7-10

Каждый человек продолжает развиваться и учиться чему-нибудь всю свою жизнь. Чем образованнее человек, тем ему легче разобраться в окружающем его мире, решить возникшие у него проблемы, применяя свои знания, умения и навыки. Получая образование, мы знакомимся со своей историей и культурой, перенимая опыт поколений. Образование делает человека более интересным собеседником. Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний.

Цель моей работы: изучить изменения в системе образования на различных исторических этапах развития нашей страны.

Перед собой я поставил следующие задачи:

1. Познакомиться с историей образования в России.

2. Изучить характерные особенности системы образования в разные исторические периоды жизни нашей страны.

3. Провести анкетирование учащихся 4 классов МОУ СОШ с. Подлесное на тему их отношения к знаниям и школе.

Объект моего исследования: система образования нашей страны в разные исторические периоды.

Использовал следующие методы исследования: анализ, обобщение и систематизация, анкетирование.

Моя гипотеза: историческая эпоха в жизни государства влияет на систему образования.

Попробуем это доказать.

Образование всегда было одной из важных частей государства, так как от его качества зависит будущее страны. Вот почему система образования постоянно меняется. Я решил узнать, как зависит отношение политики государства к образованию на его развитие.

2. Образование до и после революции 1917 г.

Самым большим изменением в политике России была революция 1917 года. К столетию этого события мне хотелось изучить, какие изменения в образовании произошли благодаря этому событию: стало ли образование лучше или хуже, легче или сложнее. Это я и постараюсь проанализировать.

2.1. История развития образования до революции 1917 г.

Образование при Петре I .

Начну своё исследование задолго до революции - с правления великого царя Петра I .

В то время богатые и бедные люди получали разное образование.

Дети крестьян:

-начальные школы при церквях;

-обучали чтению, письму, счету и молитвам;

-учеба за границей

-обучение на дому

-навигацкая, инженерная школы

Такая школа давала только начальное образование, но дворянским и боярским детям, которые ее не закончили, не разрешалось жениться.

Образование при Екатерине Второй

При Екатерине Второй образование продолжало изменяться. Были произведены следующие преобразования:

Отмена телесных наказаний.

Организация 2-х и 4-х классных народных училищ.

Появление малых училищ для детей крестьян и мещан.

К концу 18 века было 550 учебных заведений с 70тыс. Учеников.

Результаты школьной реформы Екатерины II отражены в таблице, включающие сведения обо всех школах и пансионах России за период с 1786 г. по 1800 г. Из нее видно, что училищ возросло почти в 8 раз, учителей – в 6 раз, а численность учащихся – в 4,5 раза.

Накануне революции 1917 года система обучения в России приобрела следующий вид:

Первая ступень – 3-4 года начальное образование;

Вторая ступень-4 года в гимназии или курс высших начальных училищ ;

Третий этап – еще 4 года полного среднего образования;

Четвертая ступень- высшие учебные заведения.

Считалось, что образование необходимо только женщинам дворянского происхождения. Так появились институты благородных девиц. Там учились девочки с 6-летнего возраста. В течение 12 лет они жили отдельно от семьи.

Распределение грамотных и неграмотных по полу и возрасту в 110 уездах Европейской России до революции следующее: грамотных и учащихся - 9,4%, неграмотных - 90, 6%, из которых 87,9% старше 8 лет.

Эти учителя внесли свой вклад в дореволюционное образование : - Сильвестр 16 век

Автор собрания добрых отцовских советов о том, как жить и лицо не потерять. Некоторые советы актуальны и сегодня.

- Василий Андреевич Жуковский 18 век

- Илья Николаевич Ульянов 19 век

Директор народных училищ. Благодаря ему было построено 150 школьных зданий и в два раза возросло количество учащихся. Он был сторонником равного образования для всех, вне зависимости от пола, возраста, уровня достатка и национальности.

- Николай Иванович Лобачевский 19 век

Учитель Казанского университета, профессор, его идеи дали толчок для новых открытий в математике и физике.

2.2. История развития образования после революции 2017 года

С момента создания советского государства (25 октября или 7 ноября 1917 г по новому стилю) вопросам образования уделялось особое внимание. Выпускались различные плакаты, листовки с тестами о важности образования.

Основной целью образования в советском государстве было:

всеобщее бесплатное обязательное образование детей обоего пола до 16 лет;

ликвидация сословных школ и ограничений в образовании по национальным признакам;

отделение школы от церкви;

обучение на родном языке и др.

1917-1924 г.г. В советских школах введено совместное обучение мальчиков и девочек. Так же было принято, что каждый человек, достигший 16 лет, независимо от гражданства и национальности, пола и вероисповедания принимался в вузы без экзаменов, не требовалось предоставления документа о среднем образовании. Преимущество при зачислении отдавалось рабочим и крестьянству.

1924-1953 г.г. Вместо возникшего при Ленине бригадно-лабораторного метода был снова внедрен классно-урочный процесс обучения. Ученики объединяются в классы и работают в рамках единой школьной программы. Состав учащихся и расписание составлял директор, вводилось обучение детей с семилетнего возраста, а также вернулось принятое до революции раздельное обучение мальчиков и девочек.

1954-1963г.г. В 1956-м Хрущев отменил сталинскую инициативу 1940 года о платном образовании в старших классах школы.

В 1958г. была реформа, цель которой подготовить учеников к будущей профессии. Также реформа вводила преподавание исключительно на русском языке — в регионах исчезло изучение национальных языков.

1985 – 1991 г.г. В 1984 году впервые заговорили о том, что школьников надо обязательно учить компьютерной грамоте. Через год в школах ввели информатику.

В 1988 году девять классов средней школы стали обязательным минимумом для всех советских граждан. Среднее 11-летнее образование объявлялось необязательным, но общедоступным.

Опираясь на статистику изменения процента грамотного населения с 1917 г. по 1979 г., можно с уверенностью сказать, что неграмотность на данный момент в стране ликвидирована.

В 1991 г. Советский Союз распался, и Россия до настоящего времени стала учитывать исключительно свои интересы. Это отразилось в образовании.

Для дальнейшего развития нашей страны государству стали нужны деятельные, образованные люди. Были проведены многочисленные реформы, приняты новые программы. Последним было утверждение новых Федеральных государственных образовательных стандартов, где ведущая роль в образовании отводится ученику, а учитель - только направляет его деятельность.

20. Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);

Меняется подход к оценке результатов обучения

Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);

Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС ).

Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.

Цели обучения:

Особенность организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа состоит в том, что раньше большая часть урока отводилась учителю, а меньшая - ученику. Сейчас преобладает деятельностный подход в обучении, где совместная деятельность учителя и ученика стали равны, но ученик является главным звеном на уроке.

В современных школах открываются профильные классы. Профили учащиеся выбирают самостоятельно, ориентируясь на свои знания, будущие профессию и работу.

Выдающимися педагогами России после революции и до наших дней, развивающие образование, были многие. Назову некоторых из них:

Антон Семёнович Макаренко

- Януш Корчак

Автор многих замечательных произведений и педагогических трудов о воспитании детей.

- Елизавета Ивановна Тихеева

Обращала внимание на развитие у детей творческих способностей

- Никола́й Ива́нович Пирого́в

Русский хирург и педагог, Пирогов в школах проводил литературные беседы и вечера, отстаивая свободу мысли учеников и их самостоятельность.

- Василий Александрович Сухомлинский

выдающаяся личность, великий педагог, философ, мыслитель и просто мастер своего дела, сформировавший в условиях советской действительности особый, творческий подход к педагогической деятельности и процессам обучения и воспитания.

- Шалва Александрович Амонашвили

- Леонид Владимирович Занков

советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского, новатор развивающей системы обучения.

3. Анкетирование учащихся 4 класса МОУ - СОШ с. Подлесное.

Изучив материал, мне стало интересно, как мои одноклассники относятся к школе, хотели ли они учиться отдельно друг от друга и какие предметы им больше нравятся. Я предложил заполнить анкету и получил следующие результаты:

- самыми любимыми предметами оказались самые простые, которые не требуют особой подготовки;

- большинство хотят учиться вместе, не делясь на мальчиков и девочек;

- почти всем нравится учиться в школе;

- большинство идут в школу за знаниями, так как это необходимо для дальнейшей жизни и выбора профессии.

. Делаю вывод, что наше образование стало интересным для детей, хоть и немного трудноватым, так как теперь многое завит от нас самих. Нужно не бояться трудностей.

Изучив и проанализировав материалы об образовании, я могу с уверенностью сказать, что нельзя недооценивать роль образования в жизни человека. Развитие человечества и образования отражает потребности времени и страны. Изменяется общество – изменяется образование и наоборот.

Если мы обратим свой взгляд в прошлое, то увидим, что многовековое развитие человеческого сообщества переживало разные этапы развития образования. Но в тех учебных заведениях, где педагогика шла гуманным путем, где она способствовала развитию мышления, помогала становлению благородной личности, из тех учебных заведений выходили гении, созидавшие национальные культуры, такие как, например, А.С. Пушкин.

Образование прошло долгий исторический путь, отражая в себя все особенности определенного времени, вобрав в себя все лучшее от известных педагогов. На данный момент мы имеем школы, оснащенные компьютерами, учителей, обладающими ИКТ и другими передовыми технологиями, детей живых, раскрепощенных и целеустремленных, желающих учиться (хотя, бывают и исключения).

Подводя итог, хотелось бы выразить надежду, что школьники справятся со сложностями, с которыми приходится сталкиваться на пути получения новых знаний. Тяжело в учении – легко в бою!

Читайте также: