Оросительные системы краснодарского края сообщение

Обновлено: 30.06.2024

Пригородная оросительная система создана на базе Краснодарского во­дохранилища. Она состоит из магистральных водоподающих каналов и ороси­тельной системы, непосредственно соприкасающихся с городской чертой. Фильтрационные потери из каналов и фильтрация оросительных вод приводит к подъему уровня грунтовых вод и движение их происходит через городскую тер­риторию к зонам разгрузки в долине р. Карасун и р.Кубань. Отрицательное влияние оросительных систем, видимо, связано с отсутствием дренажей по перехва­ту фильтрующихся вод при орошении.

Это привело непосредственно к подтоплению территории аэропорта, п.Пашковского, Комсомольского МКР и др. территорий.

Зарегулирование стока р. Карасун

В связи с создавшимся положением по подтоплению территории города регулирование стока р. Карасун привело к дальнейшему осложнению обстанов­ки. Создание в русле реки каскада закрытых водоемов привело к подпору уров­ня грунтовых вод, как в береговой зоне, так и за ее пределами.

Так, при изысканиях на площадке многопрофильной больницы были вскрыты два водоносных горизонта. Первый горизонт имеет непосредственную связь с рекой.

Создание водоемов привело к снижению оттока грунтовых вод и повышению уровня. В результате можно сказать, что строительство водоемов выполне­но без должного водохозяйственного обоснования.

Водохозяйственный фактор подтопления

Следует сказать, что водохозяйственные коммуникации города определя­ют подтопление конкретных объектов, вызывают различные опасные геологиче­ские процессы, как провалы, просадки поверхности, нарушения устойчивости фундаментов сооружений, загрязнение подземных и поверхностных вод. Все эти явления связаны с большой утечкой водопроводных и фекальных вод, которые могут составлять по опыту работ до 30% объема стока (60 тыс. м 3 /сут). Размер утечек определяется состоянием коммуникаций и их размещением. Так, напри­мер, наличие тупиковой ливневой канализации в Комсомольском МКР значи­тельно усиливает процесс подтопления.

Затопление

Этот процесс имеет довольно широкое развитие в пределах территории города и, как правило, связан с нарушением естественного поверхностного сто­ка.

Затопление в последние годы наносит ущерб городскому и сельскому хо­зяйству и требует кардинальных мер по его предотвращению.

На большей части площади изученной территории в пределах III террасы развиты только вершинные части естественных водотоков, основные долины ко­торых расположены севернее и северо-западнее за пределами городской чер­ты.

В условиях недостаточной водопроницаемости грунтов и аномально высо­ких количеств годовых осадков большинство из отмеченных понижений служат временными, а в годы высокой водности и постоянными накопителями атмо­сферных вод. Вся площадь работ делится на два водосборных бассейна: р. Кубани и степной р. Кирпили.

Водотоки бассейна Кубани в пределах территории разделяются на впа­дающие непосредственно в р. Кубань и прослеживаемые преимущественно на поверхности II террасы (б. Карасун и система разрозненных мелких временных водостоков, наблюдаемых к западу от города) - с одной стороны, и водотоки, несущие свои воды в степную речку Понуру и балку Носатую, Сулу, Капустянку, впадающие в дельту Кубани, в ее старый приток (Ангелинский ерик) - с другой стороны.

3. Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар

Проектом предусматривается внесение изменений в перспективное территориальное развитие поселений, входящих в состав городского округа муниципального образования город Краснодар, и разработка предложений внесения изменений в проектные границы:

- города Краснодара, пос.Березовый, пос.Лазурный, пос.Знаменский, пос.Пригородный.

Внесение изменений в функциональное зонирование территории города Краснодара, пос. Лазурный, пос. Пригородный, пос. Знаменский, пос.Березовый на основе отведенных земельных участков.

Внесение изменений в планируемое размещение объектов местного значения - объектов электро-, тепло-, газоснабжения, канализации населения в границах городского округа.

Внесение изменений (дополнений) в планируемое размещение дорог местного значения общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений (путепроводов, транспортных развязок в разных уровнях, эстакад) в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа, в соответствии с заданием на проектирование и кадастровыми отводами земельных участков.

Утвержденные социально-экономические программы муниципального образования город Краснодар взаимосвязаны, являются основой эффективного развития территориального планирования города, увязываются с инвестиционными и социальными программами Российской Федерации.

Для выполнения программы обеспечения жильем многодетных семей, выделены дополнительные земли в пос.Лазурном, в районе существующего пос.Пригородного. Изменились, в связи с этим, границы поселков.

Программы социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар:

- Ежегодные программы Комплексного развития муниципального образования в сфере строительства, архитектуры, развития объектов инженерной, социальной инфраструктуры.

- Программа комплексного социально-экономического развития.

- Программа содействия занятости населения Краснодарского края.

- Программа о выделении земель для многодетных семей.

- Постановление Администрации Краснодарского края от 14.02.2016г.

- Протокол заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации от 27 декабря 2013г. № 20.

Внесение изменений было продиктовано как существенными изменениями в действующем российском законодательстве в области градостроительства, так и необходимостью внесения изменений, связанных с реалиями современного развития городской среды, требующих внесения корректировок в утвержденный генеральный план городского округа муниципального образования город Краснодар 2012г.

Внесения изменений в Генеральный план направлены на обеспечения устойчивого развития территории города, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение максимального учета интересов граждан и их объединений.

Согласно новой редакции Генерального плана по внесению изменений, основным направлением развития транспортной инфраструктуры города будет развитие сети автомобильных дорог, благодаря чему будет усилена транспортная связь между районами города. Планируется создание магистральных дорог скоростного движения. Предлагается строительство пешеходных переходов в разных уровнях, а также строительство мостов на автомобильных дорогах. Внесенные в Генеральный план изменения направлены на повышение пропускной способности улично-дорожной сети, обеспечение непрерывного движения на пересечениях магистральных улиц и дорог, повышение уровня комфорта и безопасности движения пешеходов, велосипедистов.

Генеральный план предусматривает развитие инфраструктуры всех отраслей социальной сферы. Развитие социальной сферы позволит качественно повысить среду проживания горожан.

Для обеспечения единства стратегических градостроительных решений планируется комплексный подход к решению градостроительных задач.

Качественное развитие города с максимальной пользой для его жителей будет достигнуто перехода от точечной застройки к комплексному освоению территорий.

3.2 Направления территориального планирования городского округа муниципального образования город Краснодар по внесению изменений:

Восточное направление.

В восточном направлении в районе пос.Знаменский, пос.Пригородный планируются три района комплексной жилой застройки. Генеральным планом предусмотрено на этой территории развитие транспортной инфраструктуры, связывающей новые районы с городом Краснодаром, которая явилась основанием для планировки новых районов, запланированы территории для многоэтажной и общественно-деловой застройки.

В пос.Дорожном, на прилегающей к нему территории бывшего сельскохозяйственного назначения, севернее хутора Ленина, между автомагистралью Р251 и железной дорогой Краснодар-Кропоткин, на землях бывшего сельскохозяйственного назначения, проектируются производственные зоны.

Данным проектом предусматривается дополнительное к генеральному плану развитие дорог для обслуживания производственной зоны, с примыканием их к съездам с дорог, предусмотренных генеральным планом.

Проектируемые производственные зоны размещаются на территории транспортной доступности менее 45 минут от существующих населенных пунктов, являющихся местами расселения занятых на проектируемом производстве. Это х.Ленина, п.Пригородный, ст.Старокорсунская, п.Знаменский, п.Зональный, новые районы комплексной застройки в п.Знаменский, п.Пригородный. Ориентировочная численность занятых на производстве составит 25 тыс.человек.

Западное направление.

Северное направление.

В северном направлении внесены изменения в генеральный план по утвержденным проектам планировки в районе пос.Березовый и Западного автомобильного обхода. Планировочные решения проектов планировки, кадастровые отводы земельных участков в собственность, значительно изменили транспортную схему, предусмотренную генеральным планом муниципального образования город Краснодар. Дублер ул.Дзержинского и Западного автомобильного обхода проектируется по дороге, предусмотренной по генеральному плану от пересечения с ул.Калинина (Р251), далее х.Копанской до дороги на х.Примаки – ул.Дзержинского (въезд, выезд).

Проектируемый дублер связывает перспективные районы города и существующие районы города. Резервирование этой дороги в плане города является важным элементом развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар.

Южное направление.

Улица проектируется с непрерывным движением автотранспорта и скоростным трамваем на обособленном полотне. Пересечения с другими улицами предусмотрено в разных уровнях или в одном уровне на расстоянии не ближе 600 м между пересечениями. Застройка, предусмотренная генеральным планом вдоль улицы непрерывного движения дополнена по внесению изменений жилыми микрорайонами на территории бывшего мясокомбината с юга - на незастроенных землях, требующих инженерной подготовки, проходит по вновь формируемых жилым районам на пойменной территории западнее и восточнее существующего района Гидростроителей. В результате внесения изменений, комплексная застройка формирует водный фасад реки Кубань. Жилая застройка планируется в комплексе с социальными объектами, устройством набережной, берегозащитой, инженерно-транспортной инфраструктурой.

Данный материал будет полезен педагогам для знакомства детей с темами большого краеведения.

Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, станицу, хутор.

Каждый, кто едет автомобилем через наш край к Черноморскому побережью или в Крым, обязательно переезжает через реку Кубань и другие большие и маленькие реки, а также через многочисленные каналы. Что это за каналы, зачем их вырыли и для чего они служат?

Все эти водные артерии – природные и рукотворные, составляют кубанскую оросительную систему. Она охватывает большие районы степной зоны края и ориентирована на полив зерно - кормовых культур.

Строительство системы было начато в 1977 году и завершено в 1984 году. Главным источником орошения является река Кубань.

Кубань - крупная водная артерия России, а также самая большая река Краснодарского края. Она особенна тем, что протекает по территории четырех регионов страны: Адыгеи, Карачаево-Черкессии, Ставропольского, а также Краснодарского краёв.

Длина реки Кубань составляет 870 км.

Головной водозабор и головная насосная станция ГНС-1, осуществляющая первый подъём воды на прибрежную террасу высотой около 100м над уровнем воды в реке, расположены в районе станицы Темижбекской. Названа она в честь аула черкесского князя Темиж-бека, урочище которого располагалось на противоположной стороне Кубани.

Схема подачи воды на орошение предусматривает трехступенчатый водоподъём насосными станциями.

Из магистрального и распределительных каналов на орошаемые участки вода также забирается поливными насосными станциями.

Река Протока, как часть оросительной системы, протекает на территории Краснодарского края. Тянется она на протяжении 140 км и впадает в Азовское море.

Ангелинский ерик берёт начало в Красном лесу. Длина — 116 км. Ангелинский ерик служит важной водной магистралью Кубанской оросительной системы



Станица Полтавская расположена на берегах Полтавского ерика


Краснодарская оросительная система состоит их нескольких систем. Вот несколько названий:

Петровско-Анастасиевская оросительная система.

Располагается на территории Славянского района


Черноерковская оросительная система.

Располагается на левом берегу р. Протока.

Азовская оросительная система.

Располагается в северо-восточной части Темрюкского района.

Марьяно-Чебургольская оросительная система.

Расположена в Красноармейском районе



Понуро-Калининская оросительная система.

Располагается на территории Приморско-Ахтарского, Тимашевского и Красноармейского районов.

Афипская оросительная система.

Расположена на левом берегу р. Кубань на территории Тахтамукайского, Северского и Абинского районов


Федоровская оросительная система.

Расположена на левом берегу р. Кубань на территории Абинского и Крымского районов



Крюковская оросительная система.

Располагается в Северском и Абинском районах.

Варнавинская оросительная система.

Располагается на территории Крымского района



В некоторых хозяйствах края доля орошаемых земель достигает 70 и более процентов от общего земельного фонда.

Большое значение в экономии воды на орошение имеет использование повторно сбросных вод с рисовых оросительных систем.

Выполненные работы по реконструкции оросительных систем и совершенствованию конструкций рисовых систем и техники полива дали хороший результат в развитии этой отрасли.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Система Марии Монтессори — система самостоятельного развития ребенка в специально организованной среде Система Марии Монтессори – система самостоятельного развития ребенка в специально организованной средеВ мировой педагогической культуре.


Всё о дренаже

Кубань — один из самых живописных и богатых регионов страны. Но несмотря на обилие ресурсов и наличие плодородных земель, Краснодарский край является зоной рискованного земледелия.

Такая ситуация сложилась из-за заболоченности одних территорий, расположенных в низовьях рек и недостатка влаги на других. А поскольку в последние время осадки выпадают редко и в недостаточных количествах, без оросительных систем сельскохозяйственным предприятиям не обойтись.

Основные мелиоративные компании на Кубани

При государственной поддержке создан крупнейший в России Мелиоративно-водохозяйственный комплекс Краснодарского края, за время его существования осуществлены широкомасштабные мелиоративные работы:


Организация мелиорации в Краснодаре. Основные компании и филиалы на Кубани

  • обвалованы реки, которые регулярно затапливали сельскохозяйственные угодья;
  • на заболоченных местностях построены осушительные системы;
  • на полях, страдающих от недостатка полива — оросительные системы.

В следствии проведения такой политики, на месте не пригодных для земледелия работ (каковыми они были раньше), находятся самые высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья — золотой фонд Кубани.

На орошаемой территории создан Краснодарский рисоводческий комплекс — крупнейшее предприятие страны по выращиванию риса (80% от общего производства по Российской Федерации).

На протяжении 70 лет организация обеспечивает безопасность жителей Нижней Кубани, благоприятную экологию, функционирования сельскохозяйственной отрасли края. Основными направлениями его деятельности являются:


  • защита сельскохозяйственных угодий от затопления и подтопления;
  • забор воды и обеспечение регулярного орошения земель сельскохозяйственного назначения;
  • содержание, реконструкция ремонт и модернизация мелиоративных фондов, которые пребывают в федеральной собственности;
  • обеспечение инженерной эксплуатации гидротехнических фортификаций;
  • контроль за мелиоративным состоянием земель и техническим состоянием сооружений;
  • участие в разработке и запуске инвестиционных проектов по развитию мелиоративного комплекса Кубани;
  • ликвидация и предупреждения стихийных бедствий и прочих чрезвычайных ситуаций;
  • воплощение в жизнь федеральных и краевых программ;
  • координация и взаимодействие с властями на всех уровнях.

Представительства в Краснодаре и другие филиалы

Организация мелиорации в Краснодаре. Основные компании и филиалы на Кубани

Надёжность

Организация получила высокие оценки:

  • по индексу должной осмотрительности (не является ли фирма однодневкой);
  • по индексу финансового риска (вероятность неплатежеспособности компании);
  • по индексу платёжной дисциплины (своевременность оплаты счетов).

Лицензии

  • АН 23-002599 – лицензия на перевозку автобусами пассажиров и иных лиц.
  • ВХ-30 005024 – лицензия на использование на объектах I, II или III кл. опасности воспламеняющихся, высокотоксичных взрывчатых, окисляющих, токсичных, горючих веществ, а также веществ, которые представляют опасность для окружающей среды.
  • ИНН 2312042708;
  • ОГРН 1032307159521;
  • КПП 231201001.

Последние изменения

Организация мелиорации в Краснодаре. Основные компании и филиалы на Кубани

Похожие компании

Организации, занимающиеся мелиорацией земель:

Организация мелиорации в Краснодаре. Основные компании и филиалы на Кубани

Масштабные наводнения и дательные засухи — природные катаклизмы, не дающие возможность эффективно использовать богатые ресурсы Кубанской земли, с каждым годом проявляют себя всё чаще. Только программы по мелиорации земель при государственной поддержке помогают Краснодарскому краю удерживать лидерство по производству сельскохозяйственной продукции.

В прямом смысле слова мелиорация — улучшение земли. Раньше мелиораторы превращали болота в сельхозугодия, теперь борются за увеличение урожая.

Существует квота забора воды из Краснодарского водохранилища. Лимит ежегодно устанавливает регион. В этом году оттуда по проекту выкачают 7 млрд куб. м, что обеспечит водой население, промышленность и сельское хозяйство. Первый проект мелиорации на Кубани появился век назад, но расцвет случился только в 80-х, когда построили Краснодарское водохранилище. Оно стало знаковым не только для рисоводства. В крае раскинулись поля с различными культурами.

Для полива овощей функционирует пригородная оросительная система. Эта насосная станция круглосуточно и с большой скоростью качает кубометры из водохранилища.

— Это наши насосы, которые качают 3 куб. м/с. Мы качаем в канал воду на полив.

Здесь вода начинается, проделывает путь в 60 км, доходит до хозяйств Динского района и дает влагу 13 тыс. га земли. Возле магистральных каналов расположена цепь насосных станций, которые откачивают воду. Здесь же пристально следят за ее уровнем.

— У нас моторы работают, у них режим работы — от 0 до 130, — говорит старший машинист насосной станции Григорий Пальниченко.

— Если вдруг показатель 130, что делаете?

— Это знак того, что уровень воды нужно снижать, потому что где-то что-то может быть не так.

На поля вода поступает по заявкам агрономов. Они ежедневно измеряют влагу в почве. Переборщить нельзя, не долить — тем более. И хотя в кубанскую землю что ни посади, взрастет, знойное солнце может изрядно подпортить или вовсе сжечь урожай.

Всего на Кубани 14 оросительных систем, они поливают почти 390 тыс. га земли. Ее большую часть занимает рис.

Благодаря мелиорации Краснодарский край не раз славился своими достижениями: 1 млн т кубанского риса, высокий урожай сельскохозяйственных культур. В регионе разбиты огромные сады, выращены овощные плантации. Но с момента ввода в эксплуатацию гидросооружений прошло почти полвека. За это время большинство объектов не видело реконструкции. По словам специалистов, изношенность достигает 50% и более.

С мертвой точки сдвинулись четыре года назад. Тогда в крае заработали региональная и федеральная программы по техническому перевооружению гидротехнических сооружений.

По словам экспертов, это может привести к еще одной проблеме. И в прошлом году ее последствия были видны невооруженным взглядом — на Краснодарском водохранилище.

Как заверили в Кубанском бассейновом водном управлении, из водохранилища подается достаточно жидкости. Однако при транспортировке литров на поля потери достигают 20%. Причин несколько. Например, снизилась эффективность распределительных каналов — они заросли и заилились. Порой сами хозяйства неэкономно используют воду.

Однако всегда кран водохранилища открытым быть не может: на орошение сельхозугодий Кубани существует квота — более 3 млрд куб. м воды.

Специалисты говорят: поразительно, но в маловодные годы на нехватку воды не жалуются, так как за растратой ресурса следят специальные комиссии. Когда уровень рек выше среднего, начинаются проблемы. Эксперты заверяют: если бы за воду платили, пусть символически 1 копейку за кубометр, наверняка аграрии вспомнили бы об экономии.

Читайте также: