Сообщение на тему занимательная грамматика

Обновлено: 02.07.2024

Цель: создать условия для формирования интереса к предмету.

  • создать проблемную ситуацию по теме;
  • посредством увлекательной, занимательной, соревновательной формы повторить, систематизировать, углубить знания учащихся по теме;
  • создать условия для практического применения знаний.
  • способствовать развитию мышления, интеллекта, смекалки, внимания памяти, воображения;
  • обогащению словарного запаса;
  • формированию познавательного интереса учащихся, их творческих способностей;
  • формированию коммуникативной культуры.
  • способствовать воспитанию любви к знаниям, языку, формированию нравственных качеств школьников:
  • созданию ситуации успеха в учении;
  • созданию условий для эстетического наслаждения.

УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Форма занятия: интеллектуальная игра.

I. Введение в тему урока

Студент Знайка спешит на консультацию к профессору русского языка, ему предстоит долгий путь, полный испытаний. Поможем ему быстрее преодолеть этот путь и встретиться с профессором (слайды 1-2).

II. Основная часть (лингвистическая игра)

Этап 1. Орфография

Задание 1 (слайд 3)

Пятиклассник Петя написал своему дяде, директору школы, письмо (Приложение 1). Очевидно, что с письмом что-то не так. Исправьте все допущенные ошибки.
Давайте проверим себя (слайд 4).

Этап 2. Фразеология. (Слайд 8)

Задание 1 (слайд 9)

Перед нами лото: фразеологические выражения каждой ячейки вы должны заменить словом-синонимом (Приложение 2).
А теперь давайте проверим себя (по каждому щелчку мыши ячейки лото на экране будут закрываться соответствующим словом).

Задание 2 (слайд 10)

Незадачливому художнику предложили проиллюстрировать фразеологизмы. Перед нами эти рисунки. Соотнесите фразеологизм и рисунок горе-художника (Приложение 2).
Правильное соотношение будет открываться по щелчку мыши.

Этап 3. Культура речи. (Слайд 11)

Задание 1.

Ребята, одной из проблем культуры речи является также неосознанное и зачастую неоправданное употребление заимствованных слов. Замените иноязычное слово соответствующим русским (Приложение 3), (слайд 14).

Правильное соотношение будет открываться по щелчку мыши.

Этап 4. Морфология. (Слайд 15)

Задание 1. (Слайд 16)

(Правильный ответ на слайде – 17). Чем больше подобных существительных подобрали ребята, тем больше жетонов они получают.

Задание 2. (Слайд 18)

Однажды я ребятам предложила сочинить стихотворение, используя слова: метро, кенгуру, кафе, домино, шимпанзе, какаду. Среди многих замечательных, обнаружила и такое стихотворение. Что смешного в нём, какие нормы русского языка нарушены?
(Ответы могут быть даны и в письменном виде членам жюри, а затем и озвучены: нарушение морфологической нормы – склонение иноязычных несклоняемых имён существительных).

Этап 5. Синтаксис. (Слайд 19)

Задание 1. (Слайд 20)

Прочтите стихотворение, представленное на слайде. По-моему, что-то в нём перепуталось. Восстановите смысл стихотворения, ничего не меняя, только расставив знаки препинания (Приложение 4).

Правильный вариант на слайде 21.

Задание 2. (Слайд 22)

Правильный ответ будет открыт на данном слайде по щелчку мыши.

III. Подведение итогов (слайд 23)

Итак, мы выполнили все задания и тем самым помогли Знайке дойти до домика профессора. Жюри оглашает результаты игры. Награждение победителя (слайд 24).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Русский язык - это интересно !

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Русский язык - это интересно !

Русский язык - это интересно !

«Язык, великолепный наш язык, Речное и степное в нем раздолье, В нем клекоты.

Разминка

Он здоровый в здоровом теле. У него глаза велики. Только там бывает бесплатны.

Он здоровый в здоровом теле. У него глаза велики. Только там бывает бесплатный сыр. Её ждут, сидя у моря. Это часть предмета бывает золотой. Какую еду иногда просит обувь у её незадачливого владельца?

А В Т О Р - - - - П О Н - - - - - - и- П - Л О Т - - - - - Р А К -.

А В Т О Р - - - - П О Н - - - - - - и- П - Л О Т - - - - - Р А К - - - М А Р - - - К А С Ы Р - - - - - Этот АВТОР спит в портфеле, Этот ПОНИ – день недели. Этот ПЛОТ – из полотна, Этот РАК сильней слона, Эта МАРКА ест бананы, Этот СЫР – с лесной поляны.

1. После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз.

После драки………………………(кулаками не машут) Любишь кататься…………………(люби и саночк.

Образец: Ен гоиб грошик тюбижога.(Не боги горшки обжигают.) 1. Улде меряв, а.

БРТ – БеРеТ СВР – СеВеР ВР – ВееР КЛЩ - КЛеЩ

БРТ – БеРеТ СВР – СеВеР ВР – ВееР КЛЩ - КЛеЩ

Я одел пальто и пошёл гулять. Наш класс гремит по всей школе хорошими отметка.

Я одел пальто и пошёл гулять. Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. У дороги стоял пожилой гриб. Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух спортсменов.

1. Не ударить в грязь лицом. 2. Держать себя в руках. 3. Мелькнуть, как молн.

1. Не ударить в грязь лицом. 2. Держать себя в руках. 3. Мелькнуть, как молния. 4. Игра не стоит свеч. 5. Стрелять без промаха. 6. Во что бы то ни стало. 7. Не находить себе места. 8. Вешать голову. А. Занятие, которое себя не оправдывает. Б. Обязательно. В. Очень быстро. Г. Точно в цель. Д. Сохранять самообладание. Е. Показать себя с лучшей стороны. Ж. Быть в состоянии большого волнения. З. Огорчаться. Ответ: 1 , 2 . 3. 4. 5. 6. 7. 8.. .

Я шол полесной дарожке в деревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слы.

Я шол полесной дарожке в деревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галосок малиновки. У опушке милькали голубые колакольчики и белые рамашки на высокой ношке.

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса с.

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке.

храбрый смелый сильный грубый мудрый умный веселый крепкий добрый болтливый б.

храбрый смелый сильный грубый мудрый умный веселый крепкий добрый болтливый богатый хвастливый ленивый бедный


Краткое описание документа:

Внеклассное занятие по русскому языку . Цель: активизация познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к урокам русского языка. Задачи. Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках русского языка;Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия; развитие логического и абстрактного мышления;Воспитание коммуникативных навыков. Оборудование: презентация Power Point, эмблемы для команд “Чуткое ухо” и “Зоркий глаз”, оценочный лист для жюри. Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. За последние годы она значительно и заметно оживилась. Связано это с тем, что учителя всё отчётливее понимают необходимость укрепления роли русского языка в усвоении учащимися всех знаний в целом, упрочения его фундаментального значения для общего образования и развития. В то же время, и со стороны самих учащихся растёт живой интерес к слову, истории языка, его богатству. Данный материал поможет учителю провести одно из внеклассных мероприятий по русскому языку с учащимися 6-8 классов. Ресурс содержит вопросы как из учебного материала, так и из истории языка, грамматики, что способствует развитию кругозора школьников.

Презентация на тему: " Занимательная грамматика Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-ых классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В." — Транскрипт:

1 Занимательная грамматика Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-ых классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В.

2 Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. С. Данилов

3 Цели: развитие познавательных интересов; закрепление знаний по русскому языку; привитие любви к предмету; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументировано его отстаивать; воспитание чувства ответственности за порученное дело, сплоченности, коллективизма.

4 Увереннее вперед! Дорогу осилит идущий!

6 1 задание Двигаясь по часовой или против часовой стрелке по кругу, составьте слова из предложенных букв. Буквы в новые слова можно брать только по порядку. 1 команда2 команда К О О С Л ЕО К С О А Д

7 СОК ОКО КОЛКОЛЕСО ЛЕС СОКОЛ СЕЛО ОСЕЛ ЛЕСОКОСЕЛОК СОК ОКО КОЛКОЛЕСО ЛЕС СОКОЛ СЕЛО ОСЕЛ ЛЕСОКОСЕЛОК КОСА ОСА САД ДОК ОДА САДОК СОК АД ОКО КОД ОСАДОКАС

8 2 задание Кто быстрей ответит? В огороде выросли следующие овощи: укроп, картофель, огурцы, помидоры, салат, горох, капуста, редька, репа, морковь, петрушка, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла только те из них, в названии которых все согласные - твердые. Из каких овощей был приготовлен салат?

9 Ответы: укроп; огурцы; салат; горох; капуста.

10 2 задание Кто быстрей ответит? В саду созрели груши, яблоки, сливы, вишни, боярышник, ирга, смородина, крыжовник. Для приготовления компота хозяйка взяла только те фрукты, в названии которых звуков больше, чем букв. Из каких фруктов был приготовлен компот?

11 Ответы : яблоки; боярышник.

15 4 задание Допишите фразеологизмы названиями частей тела: ___________в ______не клади. ___________ кровью обливается. ____________оближешь. _______подвешен. _________ тонка. Встать с левой ________. Голова на__________. Давать _________на отсечение. Держать себя в_______. До мозга________. Из ______ лезть. Как свои пять ________. Медведь на _____ наступил. Мозолить ________. Перемывать__________. Чесать________.

16 ОТВЕТЫ Пальца в рот не клади. Сердце кровью обливается. Пальчики оближешь. Язык подвешен. Кишка тонка. Встать с левой ноги. Голова на плечах. Давать голову на отсечение. Держать себя в руках. До мозга костей. Из кожи лезть. Как свои пять пальцев. Медведь на ухо наступил. Мозолить глаза. Перемывать косточки. Чесать языком.

17 5 задание Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним: Жара-…,… Работа-…,… Грусть-…,… Аккуратный-…,… Жара – зной (холод) Работа – дело (безделье) Грусть – печаль (радость) Аккуратный – опрятный (неряшливый)

18 Используя рифму, составьте стихотворение КЛАСС КОТ ГЛАЗ КОМПОТ Используя рифму, составьте стихотворение КЛАСС КОТ ГЛАЗ КОМПОТ 6 задание БУРИМЕ

19 7 задание туфля; торты; позвонит; красивее; свекла; банты; договор. В каком слове ударение падает на второй слог: тýфля; тóрты; позвонúт; красúвее; свéкла; бáнты; договóр.

20 8 задание СКОРОГОВОРКИ Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон- Как в капюшоне он смешон. Променяла Прасковья карасят На три пары чистокровных поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В ведение

Grammar is the cement that holds the bricks (the vocabulary) in place.

За последние полвека английский язык стал поистине языком всемирного общения. Это язык лётчиков и моряков, врачей и инженеров, учёных и творческой интеллигенции.

Английский язык относится к группе германских языков, его грамматическая система сильно отличается от русской и вызывает особые трудности в усвоении у русскоговорящих студентов. Глагол занимает особое место в грамматической системе английского языка. Пожалуй, это самая многозначная и многочисленная часть речи английского языка. Система английского глагола является одной из самых сложных для усвоения в программе средней школы. Стоит упомянуть, что в сельской местности мотивация к изучению иностранного языка намного ниже, чем в городских школах, ребята не видят сферы его применения. К тому же, с нарастанием трудностей снижается интерес к учёбе. Упражнения на грамматику довольно нудные и однообразные. В Интернете есть много интересных интерактивных тестов для отработки грамматического материала, но фильтры на школьном интернете не позволяют использовать их на уроках. Этим объясняется актуальность нашей работы.

Цель: Создание условий для эффективного усвоения системы времён младшими школьниками.

Проанализировать грамматический материал, связанный с глаголами, изучаемый в начальной школе.

2. Придумать собственные грамматические правила, понятные для младших школьников.

3. Разработать графические опоры (схемы, таблицы) для систематизации правил.

4. Создать интерактивные тесты и презентации по данным темам.

Следовательно, ОБЪЕКТОМ нашего исследования выступают языковые средства выражения действия на языковом материале учебников английского языка для 2-4 классов М. З. Биболетовой (“Enjoy English”) 1 и О. В. Афанасьевой (“Rainbow English”) 2 , по которым занимаются ученики нашей школы. ПРЕДМЕТОМ исследования являются грамматические характеристики глаголов, представленных в данных учебниках.

РЕЗУЛЬТАТОМ исследования являются сформулированная “собственная” система правил; разработанные графические опоры (схемы, таблицы), презентации и интерактивные тренажёры для систематизации правил; (Приложение 1).

Теоретическая значимость работы обусловлена ее целью и характером исследуемого материала, поскольку рассмотрение глаголов английского языка с необычной точки зрения позволяет более тщательно изучить их грамматическую систему.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов на уроках английского языка.

НОВИЗНА нашей работы заключается в том, что мы разработали систему изучения глаголов, опирающуюся на наглядно-образное мышление, воображение, что, несомненно, должно заинтересовать ребят, изучающих английский язык.

В своей работе мы использовали УМК по английскому языку для начальной школы, книги Сорокиной Т. С и Тушевой И. И. по грамматике английского языка, а так же сайты, посвящённые грамматике английского языка.

СТРУКТУРА РАБОТЫ: Работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы и Интернет-источников, и приложения.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА

Историю английского языка принято отсчитывать с V века н.э., когда на территорию Британии, где в то время жили кельты и частично римляне, вторглись три германских племени: англы, саксы и юты. В системе древнеанглийского языка было 4 самостоятельных части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение и глагол, который имел грамматические категории числа, лица, наклонения и времени. 3

Глагол (от латинского verbum - слово) – это синтаксическое слово (часть речи), выражающее деятельность (действие/состояние). Английский как аналитический язык очень богат разнотипными глаголами.

По грамматическим признакам английские глаголы делятся на

•простые (to give) и производные (to replay)

•сложные (to forecast) и составные (to care for)

Глаголы бывают правильные (to open ) и неправильные (to write ).

По значению и роли в предложении глаголы делятся на самостоятельные (to r ead ), вспомогательные (to be) и полувспомогательные или модальные ( can )

Глаголы подразделяются на переходные (to draw ) и непереходные (to run ). 4

Глагол в английском языке может быть употреблён в изъявительном, повелительном или сослагательном наклонении, а так же имеет форму действительного или страдательного залага.

Существует сложная система личных форм глагола:

1. Группа простых форм (Indefinite или Simple)

2. Группа длительных форм(Continuonus или Progressive)

3. Группа перфектных (Perfect) и перфектно-длительных форм (Perfect Continuous) 5 С точки зрения семантики можно выделить следующие группы глаголов: глаголы движения (to go), говорения (to tell) восприятия (to see), и т. д 6

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАММАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Под лингвистической компетенцией понимается способность конструировать грамматически (в том числе и синтаксически) правильные формы, а также понимать смысловые отрезки в речи, организованные в соответствии с нормами английского языка, и использовать их в том значении, в котором они употребляются носителями языка в изолированной позиции. Лингвистическая компетенция является основным компонентом коммуникативной компетенции. Без знания слов и правил образования грамматических форм, структурирования осмысленных фраз невозможна никакая вербальная коммуникация. 8

Наш учитель английского языка является и нашим классным руководителем, поэтому мы больше других учащихся знакомы с проблемой понятного и эффективного преподавания грамматики английского языка. Как сделать так, чтобы полученные в начальной школе знания стали основой для успешной работы с временами английского глагола в старшей школе?

При обучении детей английской грамматике нужно помнить, что у детей младшего возраста ярко выражено, прежде всего, наглядно-образное мышление, воображение, способность к подражанию, а не словесно-логическое мышление, которое, как показывает опыт, достигает достаточного уровня лишь к 11–12 годам.

Нельзя так же забывать, что в системе английских времён (как и во всей английской грамматике) существует очень много исключений из правил, что так же затрудняет усвоение программы. К тому же, у младших школьников есть опыт общения только с грамматикой родного языка, поэтому все свои познания они будут неосознанно переносить на язык иностранный.

Нами были проанализированы УМК “ Enjoy English ”, автор М. З. Биболетова и “ Rainbow English ”, автор О. В. Афанасьева для 2- 4-х классов и авторские рабочие программы курса английского языка (авторы Биболетова М. З и Афанасьева О. В.) 9 . Мы выяснили, какие правила связанные с глаголами изучают в начальной школе.

СКАЗКА КАК СПОСОБ ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРАММАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Уроки при введении и отработке времён можно проводить по следующему алгоритму: 1) презентация сказки (либо части сказки); 2) ответы на вопросы по содержанию сказки; 3) выполнение заданий сначала вместе с учителем на доске, затем по карточкам в парах и индивидуально с опорой схемы; 4) проверка, обсуждение, оценка выполненных заданий; 5) рефлексия 12

2. Какие действия описываются с помощью данного времени? Когда происходят действия в королевстве?

3. Какие слова помогут определить это время? Какие первые леди королевства здесь живут?

4. Назовите первые, вторые и третьи лица королевства.

5. Как строится утвердительное предложение?

6. Какие вспомогательные глаголы появляются в отрицательном и вопросительном предложениях? Какова роль слуг?

8. Расскажите о строении отрицательных предложений. Какова роль отрицательного слуги NOT ?

9. Как выглядит сокращенная отрицательная форма?

Работа происходит сначала с опорой на презентации и схемы, затем без зрительной опоры. При выполнении грамматических упражнений рекомендуется вслух проговаривать свои действия, чтобы ребёнок понял, для чего он это делает и запомнил последовательность действий.

Начинать лучше с упражнений на раскрытие скобок и постановки глагола

в нужную форму, соблюдая при этом последовательность действий:

1. Прочитай и переведи предложение.

2. Определи, к какому времени относится это предложение; если есть указатели, назови их и вспомни, в каком королевстве живут эти придворные дамы.

3. Определи тип предложения: утвердительное, отрицательное или вопросительное.

4. Найди подлежащее (лицо, выполняющее действие).

5. Вспомни схему, подходящую к этому предложению, и примени её, убрав скобки и частицу to.

Дети быстро запоминают последовательность действий, и, при условии регулярной работы над грамматикой могут самостоятельно применять этот алгоритм действий.

Презентация №1. Предъявление Future Simple

Презентация №2. Отработка Future Simple

Презентация №3. Предъявление Past Simple

Презентация №4. Отработка Past Simple

Презентация №5. Предъявление Present Simple

Презентация №6 Отработка Present Simple

Презентация №7, 8. Систематизация времён и значений глаголов

Прогнозируя дальнейшее использование наших сказок, мы предполагаем, что дети научатся пользоваться графическими опорами, анализировать предъявляемую информацию, соотносить её с уже известными данными, видеть сходство и отличия, применять опорные схемы в упражнениях – всё это способствует формированию “собственной” системы правил. Значит, можно сказать, что у младших школьников формируется лингвистическая компетенция.

Глаголы надо любить и уважать. Чем больше мы их знаем, тем лучше будет наш английский, тем больше действий мы сможем описать. Надеемся, что проведённое нами исследование поможет школьникам в изучении английского языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Афанасьева О. В. Rainbow English – 2.М.: Дрофа, 2016. Афанасьева О. В. Rainbow English – 3.М.: Дрофа, 2017, Афанасьева О. В. Rainbow English – 4.М.: Дрофа, 2017

2. Афанасьева О. В. Рабочие программы по английскийскому языку 2-4 кл. М., Дрофа, 2017

3.Биболетова М. З. Enjoy English - 2. Обнинск: Титул, 2015, Биболетова М. З. Enjoy English - 3. Обнинск: Титул, 2015., Биболетова М. З. Enjoy English -4. Обнинск: Титул, 2014.

4.Биболетова М. З. Рабочая программа курса английского языка 2-4 кл. Обнинск: Титул, 2015

5.Сорокина Т. С., Казарицкая Т. А. 90 основных правил английской грамматики. М.: Дрофа, 1999

6.Тушева И. И. Школьникам о грамматике английского языка. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. 142 С.

8. Грамматика английского языка/

Королевство глагола TO BE

На планете Grammar (Грамматики) есть много королевств, которыми управляют свои короли и в которых есть свои законы.

В этом королевстве работа кипит каждый день, живут там очень трудолюбивые жители (глаголы). Конечно, как и в любом королевстве, есть первые (I, we), вторые (you) и третьи лица (he, she, it, they).

В королевстве английских глаголов правит король TO BE. Он самый богатый и самый сильный в королевстве. Богатый, потому что у него больше всех нарядных платьев для разных балов – AM, IS, ARE, WAS, WERE. Он их надевает, когда устраивает королевский бал, и к нему приходят знатные вельможи его королевства. Сильный – потому что он в состоянии без помощи других глаголов образовывать вопросительные и отрицательные предложения. Этот глагол не обозначает действия, но зато он стоит в предложениях, где нет смыслового глагола. (По правилам верховной госпожи ГРАММАТИКИ английское предложение не может быть без глагола.)

Второе лицо в королевстве английских глаголов – главный министр TO HAVE. Он не такой богатый, как король. У него только одно выходное платье – HAS. Его он надевает, когда к нему приходят знатные граждане королевства местоимений – HE, SHE, IT. И у него много полномочий. Он вправе, как и король, самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные предложения.

И короля, и главного министра охраняют три славных гвардейца – глаголы CAN, MUST и MAY. Они не так богаты, у них единственное платье, но они тоже могут самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные предложения.

Остальные глаголы – подданные короля. Они небогаты, у них есть только небольшое украшение к обычному платью – S, которое они надевают, когда король устраивает праздничную встречу местоимений HE, SHE, IT. Подданные короля не сильны, и слуги короля (вспомогательные глаголы) помогают им образовывать вопросительные и отрицательные предложения. Самый безотказный слуга, любимец народа – глагол TO DO.

Королевство PRESENT SIMPLE

В королевстве PRESENT SIMPLE все живут только настоящим и не задумываются о прошлом и будущем. Как и во всех королевствах, здесь есть первые леди, они помогают нам понять, в каком измерении вы находитесь. Они любят общаться с первыми дамами других измерений, чтобы посмотреть, как поживают глаголы в прошлом и будущем. В королевстве PRESENT SIMPLE их довольно много, самые знатные – это члены семьи EVERY (day, week, month, year и т.д.). У первых дам разное положение в королевстве. Так члены семьи EVERY, согласно этикету, стоят в начале или в конце предложения. Остальные дамы не такие знатные, у них есть только имя (usually, often, sometimes, always, never, seldom). Согласно королевским законам они должны знать своё место и всегда стоять перед глаголом.

Вспомогательные глаголы (слуги DO\ DOES) могут помочь глаголам – труженикам оправдаться. Если они встанут в начало предложения, то получится вопрос: А действительно ли первые (I, we), вторые (you) и третьи лица (he, she, it, they) государства выполняют свою работу? Они же помогут ответить на этот вопрос: Yes, I (we, they) do/ he(she, it) does. Если же опять вмешается вредный слуга NOT, то оправдаться глаголам не удастся: No, I (we, they) do not/ he(she, it) does not.

Король TO BE правит мудро и справедливо и его подданные законопослушные граждане, поэтому в королевстве PRESENT SIMPLE царят мир и покой.

Королевство FUTURE SIMPLE

Жизнь для глаголов в будущем несложная. Это тёплая южная страна, где не нужна никакая одежда и украшения. Всю работу выполнят слуги WILL и SHALL. Глагол SHALL поможет первым лицам выразить просьбу или приглашение. Единственная неприятность в этом королевстве – это присутствие слуги NOT. Если он встанет между слугой WILL и глаголом-тружеником, все хорошие намерения не будут выполнены. Если же слуги WILL и SHALL встанут в начало предложения, получится вопрос: А собираются ли глаголы выполнять какую-либо работу? Тогда трудолюбивые глаголы смогут подтвердить свои планы, если опять не вмешается отрицательный слуга NOT. Yes, I (we, they) will. No, I (he, they) will not. В сокращениях отрицание NOT неуважительно относится к слугам WILL и SHALL, меняя их имена. Will not = won’t, shall not = shan’t.

Король TO BE правит мудро и справедливо и его подданные законопослушные граждане, поэтому в королевстве FUTURE SIMPLE царят мир и покой.

Королевство PAST SIMPLE

Здесь так же правит король TO BE. В этом измерении у него 2 платья: WAS - в нём он встречается с первыми, вторыми и третьими лицами государства в единственном числе (I, he, she, it), WERE – для встречи всех лиц государства во множественном числе (we, you, they). Но не всё так просто в этом королевстве. Одни глаголы-подданные – ведут правильный образ жизни, выполняют все законы королевства. Их так и зовут – правильные глаголы (глаголы play, start, finish). Другие глаголы специально укрылись в прошлом, чтобы их было сложно обнаружить. Это непослушные глаголы, нарушители правил. Некоторые из них, например, глагол идти (go - went – gone) так научились менять свою внешность, что их впору помещать под заголовком “WANTED” (разыскиваются).

Придворные дамы и здесь помогут вам определить в какое измерение вы попали. Это, прежде всего, семья LAST (day, week, month, year), её ближайшие родственники семьи EVERY из измерения PRESENT SIMPLE и NEXT из королевства FUTURE SIMPLE. Немногочисленнаясемья IN (MAY, the YEAR 2000) исёстры – двойняшки : Yesterday и the Day before Yesterday.

По распоряжению верховной госпожи ГРАММАТИКИ в королевстве PAST SIMPLE все глаголы должны поменять свою одежду. И тут глаголы перестали выполнять единые требования. Правильные (послушные) глаголы одели одинаковый сапожок -ED. Разница оказалась в высоте каблука, поэтому сапожки издают разные звуки. Если глагол оканчивается на гласный звук или звонкий согласный, то каблук издаёт звук “d” (played), если на глухой согласный, то и звук каблука глухой “t” (danced), если же глагол оканчивается на “t” или “d”, каблучок издаёт протяжный звук “id’ (started).

1БиболетоваМ . З . Enjoy English- 2. Обнинск: Титул, 2015, Биболетова М. З. Enjoy English - 3. Обнинск: Титул, 2015., Биболетова М. З. Enjoy English -4. Обнинск: Титул, 2014.

2 Афанасьева О. В. Rainbow English – 2.М.: Дрофа, 2016. Афанасьева О. В. Rainbow English – 3.М.: Дрофа, 2017, Афанасьева О. В. Rainbow English – 4.М.: Дрофа, 2017

3 Тушева И. И. Школьникам о грамматике английского языка. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. С.4, 96

9 Афанасьева О. В. Рабочие программы по английскийскому языку 2-4 кл. М., Дрофа, 2017, с. 16

Биболетова М. З. Рабочая программа курса английского языка 2-4 кл. Обнинск: Титул, 2015

Читайте также: