Дистанционное обучение сообщение по информатике

Обновлено: 30.06.2024

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чайка Константин Владимирович

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы организации дистанционного обучения при изучении курса информатики средней школы. Представлен анализ использования популярных LMS в системе образования России. Рассматриваются стандарты, обеспечивающие совместимость материалов различных дистанционных курсов, и инструменты с поддержкой таких стандартов.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чайка Константин Владимирович

Организация самостоятельной работы учащихся по информатике посредством дистанционных образовательных технологий

Система организации самостоятельной работы учащихся по информатике посредством дистанционных образовательных технологий

ЭЛЕМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ Чайка К.В.

Чайка Константин Владимирович - учитель информатики высшей категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1 им. К.Д. Ушинского, преподаватель, Малая Академия Наук школьников Крыма, г. Симферополь

Аннотация: в данной статье рассматриваются актуальные вопросы организации дистанционного обучения при изучении курса информатики средней школы. Представлен анализ использования популярных LMS в системе образования России. Рассматриваются стандарты, обеспечивающие совместимость материалов различных дистанционных курсов, и инструменты с поддержкой таких стандартов. Ключевые слова: среднее образование, информатика, дистанционное обучение, качественная образовательная среда, новые информационные технологии.

Дистанционное обучение в школах России имеет огромный потенциал развития. Это обусловлено совокупностью целого ряда факторов:

• Индивидуализация обучения - каждый ученик имеет возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, согласованной с педагогом в соответствии с принципами дидактической эвристики. Образование каждого учащегося происходит на основе и с учётом его собственных учебных целей. Процесс обучения становится в большей мере творческим и интересным. Каждый учащийся может выбирать для себя более комфортный темп и методы обучения.

• Возможность инклюзивного образования, в котором ребёнок с ограниченными возможностями не исключается из общества детей с нормальным развитием.

• Дети, вынужденные пропускать уроки, могут участвовать в общей учебной деятельности класса и в значительной мере избежать снижения успеваемости по предмету.

образовательные технологии реализуются через информационно -телекоммуникационные сети, причем ученики и учителя находятся на расстоянии [1].

Система управления обучением — основа системы управления учебной деятельностью (англ. Learning Management System, LMS), используется для разработки, управления и распространения учебных онлайн-материалов с обеспечением совместного доступа [2]. Данные системы обеспечивают высокий уровень интерактивности для учащихся и педагогов и коммуникативный компонент. Они позволяют использовать учебные материалы, видео, приложения веб-технологий, индивидуальные задания для отдельных учащихся и для малых групп.

В преподавании информатики можно выделить такие успешные дистанционные проекты как программа сетевых академий Cisco, удостоившаяся золотой медали министерства образования США, программу IT Академий корпорации Microsoft, курсы Stanford Online. Они дают не только возможность пассивно изучать материал, но и содержат практические и лабораторные работы, удачно совмещающие черты как дистанционного, так и очного обучения. В учебных курсах Cisco IT Essentials начального уровня учащиеся могут, например, выполнять сборку и подключение ПК на виртуальном тренажёре, а также моделировать работу сети с реальными устройствами и протоколами в приложении Packet Tracer. Большое внимание уделяется вопросам техники безопасности и профессиональной этики IT-специалиста, что способствует всестороннему развитию ИКТ компетентности для формирования УУД НОО в рамках ФГОС. Курсы содержат quiz'bi - задания для самопроверки учащихся и assessment - экзаменационные сессии, которые открывает на определённое время преподаватель. Эти и другие курсы дают не только некую сумму знаний и навыков, которые могут быть использованы учащимися для решения реальных практических задач при изучении информатики, но и готовят их к объективной оценке учебных достижений и формируют представления о международных образовательных стандартах. После успешного прохождения учащимися всего курса предусмотрена двухуровневая система сертификации -академическая (сдаётся в собственной академии) и промышленная (выполняется в специально оборудованных сертификационных центрах). Это обеспечивает систему постоянного непрерывного обучения, необходимую для современных специалистов в области информационных технологий и является элементом широко распространённого в настоящее время вендорного обучения.

В ряде случаев преподаватель может создавать в описанных LMS собственный учебный курс, но в целом для этого гораздо лучше приспособлены специализированные решения, например:

• Moodle (от англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment -модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Представляет собой распространяющееся по лицензии GNU GPL веб-приложение с открытым исходным кодом, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.

• eFront доступна в нескольких вариантах. Бесплатный вариант поддерживает небольшое число обучающихся и не содержит модулей оплаты занятий, управления сотрудниками и т.д.

• Dokeos - программное обеспечение с открытым исходным кодом для обучения, которое используют международные компании, федеральные управления и университеты.

• Edmodo - LMS, реализованная в виде социальной сети. и т.д.

2. Kats Y. Learning Management Systems and Instructional Design: Best Practices in Online Education. Hershey. PA. USA: IGI Global, 2013. S. 467. ISBN 9781466639317.

Введение.

В последние годы, наблюдается тенденция ухудшения общего здоровья учащихся из-за чего в образовательных учреждениях не редко можно видеть карантины, большое количество пропусков занятий отдельными учащимися. Остро встаёт проблема, как изучить материал отсутствующим на занятиях. Так же, в информатике существует ряд интересных тем, которые не могут быть охвачены в основной образовательной программе, но могут быть интересны учащимся.

Выход из именно таких ситуаций и предлагают нам дистанционные технологии обучения. Остаётся только определить какие именно формы дистанционного обучения и в каких ситуациях стоит применять.

1. Формы дистанционного обучения.

Для того, чтобы разобраться какие технологии применимы для каких ситуаций, необходимо понять, какие же бывают формы организации дистанционного обучения.

1. Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проходят в режиме “on-line”, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Возможна реализация дискуссий, обсуждений важных вопросов. Так же чат-занятия могут позволить учащимся задать вопрос преподавателю и сразу же получить на него ответ.

2. Веб-занятия — дистанционные уроки, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет.

Веб-занятия могут включать в себя материалы, оставленные для ознакомления преподавателем, форумы, тестовые задания, практические задания.

3. Компьютерная телеконференция — компьютерная телеконференция — это видеоконференция с применением ПК с возможностью быстрого Интернет-соединения, наличием микрофона и цифровой видеокамеры. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.

Основные недостатки этого вида дистанционного обучения — высокие требования к скорости соединения, которая может быть технически недоступна в некоторых регионах, и наличие специального оборудования.

Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов.

Вышеописанные формы дистанционного обучения могут быть реализованы в рамках электронного курса.

2. Электронный курс как разновидность дистанционного обучения.

Электронный учебный курс — это образовательное электронное издание или ресурс для поддержки учебного процесса в учреждениях общего, специального, профессионального образования, а также для самообразования в рамках учебных программ, в том числе нацеленных на непрерывное образование. [5]

С точки зрения информационно-коммуникационных технологий электронный учебный курс (ЭУК) — это информационная система (программная реализация) комплексного назначения, обеспечивающая посредством единой компьютерной программы, без обращения к бумажным носителям информации, реализацию дидактических возможностей средств ИКТ во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения:

постановку познавательной задачи;предъявление содержания учебного материала;организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний);рефлексию учащихся;организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы). При этом ЭУК, обеспечивает непрерывное обучение, предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность, решение проблем, поставленных задачами курса. Электронный учебный курс может иметь встроенные механизмы адаптации под нужды конкретного учащегося, делающие процесс обучения более индивидуальным, а значит и более эффективным.

ЭУК может включать в себя все формы дистанционного обучения. Такие как чат-занятия, веб-занятия, которым и является электронный курс сам по себе и телеконференции.

Говоря о электронных курсах стоит упомянуть о технологиях, используемых при данном виде обучения. Таких технологий две:

Управляемое обучение;Самостоятельное обучение. Управляемое обучение предполагает собой контроль со стороны учителя. Прямое участие в объяснении материала, в проведении и организации занятий. Такая технология даёт возможность полностью контролировать ход занятий. Но при использовании управляемого обучения в меньшей мере решается проблема развития у учащихся навыка к самообучению, самостоятельному поиску решений к поставленным задачам, самостоятельному определению проблематики темы.

В свою очередь самостоятельное обучение даёт больший простор для творческого подхода к изучению темы учащимся. Расходует меньше времени преподавателя. Убирает рамки в нахождении пути реализации поставленных задач.

Задача выбора, управляемого или самостоятельного обучения решается, на мой взгляд, тематикой изучаемого материала и сложностью поставленных задач.

Как говорилось ранее, электронный курс – это программная реализация. Таким образом, можно сделать вывод что необходимо понять, какой программный продукт можно использовать для реализации электронных курсов и дистанционного обучения в целом.

2.1. Дистанционное обучение на примере системы Moodle.

Для реализации дистанционного обучения могут быть применены различные программные решения. Например, для организации телеконференции может быть применена программа Skype, для организации чат-занятий могут быть использованы веб-платформы для создания чат-комнат. Для создания электронных курсов, включающих в себя и компилирующих все формы дистанционного обучения, существует платформа LMS (Learning Management System) Moodle.

По средствам данной системы возможна организация практически всех возможны форм дистанционного обучения. Можно удобно и структурированно создавать электронные курсы, включающие в себя чаты, формы, размещение учебных материалов, тесты, практические задания. Так же при помощи Moodle можно настраивать учебный маршрут учащихся, путём создания ограничений на доступ к курсам по различным условиям. Существует удобная система оценивания работ и тестовых заданий.

К сожалению, у данной платформы есть определённые минусы. Необходимо специализированное оборудование, для разворачивания данной LMS. Так же существует необходимость обучения преподавательского состава работе с системой. Но при преодолении данных трудностей появляется возможность реализовать превосходную электронную среду для реализации дистанционного обучения в школе и на уроках информатики в частности.

Так же применение Moodle возможно и на очных занятиях на уроках информатики. К примеру создание тестовых занятий, охват дополнительного материала, изучение тем, связанных с компьютерными сетями и Интернет.

2.2. Применение Moodle на уроках информатики.

Чтобы достичь набольшей эффективности используют смешенную методику дистанционного обучения. То есть обучения организую как из элементов синхронной (on-line общение), так и из элементов асинхронной (off-line общение) методики обучения. [1] Информационные технологии, как аппаратно-программные средства, базирующиеся на использовании вычислительной техники обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивное взаимодействие ученика с п или педагогическим программным средством, а также тестирование знаний ученика.

Насколько эффективным будет любой вид дистанционного обучения, по мнению Варданян Н. А. зависит от четырех факторов:

3. Заключение.

В завершении хотелось бы сказать, что дистанционное обучение крайне актуально в настоящее время. Задача сделать обучение непрерывным для всех является крайне важной. Охват дополнительной информации для изучения интересующимися и одарёнными учащимися не всегда возможен в должной мере в рамках обычных занятий. Дистанционные технологии обучения позволяют реализовать поставленные задачи. Реализация в виде электронных курсов, видеоконференций, чатов, форумов будет интересна и полезна для учащихся.

Учитель, в свою очередь получает возможность восполнить пропуски занятий учащимися, реализовать индивидуальные образовательные маршруты, в некоторой мере автоматизировать проверку тестовых заданий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дистанционное обучение решает множество стоящих перед учителем задач. Различные формы дистанционного обучения позволяют проводить разные виды занятий и иметь постоянную коммуникацию с учениками. Применение дистанционных форм обучения необходимо в реализации изучении предмета Информатики на всех уровнях.

Список литературы.

1. Асмолов А. Г., Семёнов А. Л., Уваров А. Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Изд-во НексПринт, 2010, — 84 с.

2. Варданян Н. А. Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 167-169.

Цель данной работы – описать доступную технологию организации ДО.
Задачи, которые мы для этого ставим:
Проанализировать информационные ресурсы, предоставляющие услуги ДО;
Рассмотреть нормативную базу, особенности и противоречия ДО;
Предложить структуру Интернет-ресурса для организации ДО.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоритические основы дистанционного обучения информатики 6
1.1.Понятие дистанционное обучение и его место в школьном курсе информатики 6
1.2. Научно-методические основы технологии дистанционного обучения. 15
1.3. Средства реализующие дистанционное обучение информатики 24
Глава 2 Реализация дистанционного обучения 29
2.1 Практика 29
2.2 Рекомендации учителям и учащимся по применению дистанционного обучения на уроках информатики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список используемой литературы: 46

Работа состоит из 1 файл

Курсовая Хохлов.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ В Г. НОВОЗЫБКОВЕ

Кафедра математики, физики и информатики

студент 503 группы

Хохлов Игорь Иванович

кандидат педагогических наук, доцент

Шлома Алла Викторовна

Глава 1 Теоритические основы дистанционного обучения информатики 6

1.1.Понятие дистанционное обучение и его место в школьном курсе информатики 6

1.2. Научно-методические основы технологии дистанционного обучения. 15

1.3. Средства реализующие дистанционное обучение информатики 24

Глава 2 Реализация дистанционного обучения 29

2.2 Рекомендации учителям и учащимся по применению дистанционного обучения на уроках информатики 36

Список используемой литературы: 46

Введение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.

Россия располагает одной из самых крупных и авторитетных образовательных систем в мире, однако ее пропускная способность и, главное, формы предоставления образовательных услуг уже не соответствуют потребностям. Так, в результате высокого конкурса в высшие учебные заведения каждый год около 1,5 млн. абитуриентов остаются за пределами высшей школы. В силу сложных экономических условий студенты вынуждены совмещать учебу с работой и не всегда могут регулярно посещать занятия. В переподготовке по направлениям высшего образования ежегодно нуждаются до 2 млн. человек. Происходящие структурные изменения в экономике, социальной и политической жизни требуют переподготавливать по всем направлениям профессионального, гуманитарного и социально-экономического образования миллионы человек. Примерно 2/3 взрослого населения страны не охвачены никакими формами дополнительного образования и просвещения. В сложной ситуации с получением образования, особенно высшего, находятся наши соотечественники в странах СНГ и Балтии.

Эти проблемы накладываются на такие традиционные для России факторы, как распределение контингента, нуждающегося в обучении, по большим территориям и, напротив, неравномерность территориального распределения учебных заведений. Переход к постиндустриальному обществу предполагает, что не менее 40—50% населения должны обладать высшим образованием. Решение этих задач в рамках использования традиционных методов обучения требует непомерных финансовых затрат и отвлечения от активной деятельности недопустимо большого количества людей.

Реальная альтернатива этому — развитие системы дистанционного образования (СДО). За счет создания мобильной информационно- образовательной среды, базирующейся на современных информационных и телекоммуникационных технологиях, и сокращения удельных затрат на одного обучаемого в сравнении с традиционными системами образования СДО позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества.

Одна из наиболее активно обсуждающихся в последние годы форм таких услуг – это обучение с использованием глобальной сети INTERNET или дистанционное обучение. Представление и мнение о целесообразности такой формы обучения самые различные, а часто и совершенно противоположные. Это совершенно нормально, если учесть, что еще недавно дистанционной считалась практически любая методика обучения, при которой хотя бы часть материалов выдавалась на руки для самостоятельного изучения. Особой роли не играл и носитель информации: бумажный или магнитный.

Дистанционное образование все чаще связывают с замкнутой системой обучения, при которой основным средством общения, обучения и передачи информации является INTERNET. Разработанная в 1991 году Web-технология становится той средой, куда наиболее естественно и эффективно вписывается дистанционное обучение, не исключая использования средств FTP (File Transfer Protocol Используемый в Internet протокол (и программа) передачи файлов между компьютерами), электронной почты и т.п.

Занимая по форме промежуточное положение между очным и заочным, дистанционное обучение есть явление совершенно особое, не сводимое к первым двум. Специально разработанная оболочка должна обеспечивать полный набор инструментов, позволяющих обучать индивидуально, обеспечивать всю информационную поддержку в соответствии с учебными планами, тестирование и самотестирование, систему итоговых контрольных мероприятий и т. п.

На сегодняшний день существует множество типов обучения, имеющих нормативную базу, традиции и доступные технологии для их организации. Но достаточно ли мы знаем о дистанционном обучении?

Цель данной работы – описать доступную технологию организации ДО.

Задачи, которые мы для этого ставим:

    • Проанализировать информационные ресурсы, предоставляющие услуги ДО;
    • Рассмотреть нормативную базу, особенности и противоречия ДО;
    • Предложить структуру Интернет-ресурса для организации ДО.

    Глава 1 Теоритические основы дистанционного обучения информатики

    1.1.Понятие дистанционное обучение и его место в школьном курсе информатики

    Существует большое количество определений понятия “ Дистанционное обучение”. Их легко можно найти в интернете, введя в поисковой системе запрос: “Дистанционное обучение определение”. Из этого множества определений наиболее точным является следующее определение: дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

    Данное определение наиболее точно отражает, чем отличается дистанционное обучение от других форм обучения. Именно использование современных технологий взаимодействия между слушателями, преподавателями и другими участниками учебного процесса, а также технологий доступа к учебному контенту и отличает дистанционную форму обучения от других форм обучения.

    История дистанционного обучения

    История дистанционного обучения насчитывает полтора века, начиная с 1960 года. Это конечно было не дистанционного обучение, которое мы знаем сегодня. Это была система, в которой студенты и преподаватели в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн могли взаимодействовать друг с другом. Студенты могли прочитать необходимый материал и общаться с учителями, которые могли контролировать прогресс студентов.

    Следующий этап истории дистанционного обучения начинается с начала 80-х годов прошлого века, когда начали появляться разнообразные автоматизированные обучающие системы (АОС). Возможности АОС были крайне ограничены. Однако, некоторые АОС приносили весьма ощутимую пользу, не смотря на свои ограниченные возможности.

    Новый этап в истории дистанционного обучения наступил, когда широкое распространение получили персональные компьютеры, снабженные графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающим воспроизведение мультимедийных данных в различных форматах. Использование мультимедийных возможностей персональных компьютеров позволило значительно расширить применение компьютерных обучающих систем. Технологии обучения второго поколения получили название – Computer Based Training (CBT) – компьютерное обучение.

    Современный этап истории дистанционного обучения наступил с появлением глобальной сети Интернет. Прикладные сервисы сети Интернет и возможность предоставления доступа к учебному контенту практически из любой точки мира позволили сделать серьезный рывок в развитии использования информационных технологий в образовательной сфере. С этого момента начинается использование термина “Дистанционное обучение”.

    Благодаря широкому использованию мультимедийных и интернет-технологий эффективность обучения, проводимого в дистанционной форме, не только сравнялась с эффективностью обучения, проводимого в традиционной очной форме, но и во многих случаях превысила ее, что привело к быстрому расширению применения технологий дистанционного обучения. Широкое использование технологий дистанционного обучения в свою очередь привело к появлению и широкому распространению термина: Дистанционное образование.

    Наступление следующего этапа в истории дистанционного обучения можно ожидать, как и в предыдущих случаях, в случае появление принципиально новых технологий и сервисов в сфере информационных технологий. Судя по всему, наиболее вероятным кандидатом на роль локомотива в сфере технологий дистанционного обучения является искусственный интеллект. Применение искусственного интеллекта позволит значительно изменить технологии дистанционного обучения и вывести историю дистанционного обучения на новый этап, возможности которого будут безграничны.

    Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.
    Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров Дистанционного Обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.

    ДО - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (студентам, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий.

    Обучение - это целеустремленный, систематический, организованный процесс вооружения знаниями, умениями, навыками, а образование - это результат обучения, воспитания и развития личности.

    Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

    Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

    ДО представляет собой целенаправленный интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения, причем процесс обучения индифферентен к их пространственному расположению.

    В системе образования ДО отвечает принципу гуманистичности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами. Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и вбирая в себя лучшие черты других форм, ДО вошло в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования.

    Существуют и другие трактовки понятий дистанционного обучения и образования, отражающие многообразие подходов к их пониманию:

    Дистанционное образование - особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно - заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа. Современные средства телекоммуникаций и электронных изданий позволяют преодолеть недостатки традиционных форм обучения, сохраняя при этом все их достоинства;

    Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

    За счет создания автоматизированной обучающей системы, базирующейся на современных информационных и телекоммуникационных технологиях, и сокращения удельных затрат на одного обучаемого в сравнении с традиционными системами образования система дистанционного образования позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества. И хотя при дистанционном обучении учащийся и преподаватель пространственно отделены друг от друга, они, тем не менее, находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, методов коммуникации основанных на использовании Интернет- технологий.


    По Закону РФ "Об образовании" обучение можно проводить в трех формах:

    1. в очная форма,

    2. вечерняя форма,

    3. заочная форма.

    Заочная форма обучения

    Заочная форма обучения достаточно эффективно работала у нас в стране с использованием бумажных учебников и пособий и очной сдачей зачетов и экзаменов. Заочное образование

    1. Послевузовское образование

    2. Повышение квалификации

    3. Корпоративное обучение

    Дистанционное образование

    Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

    Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

    Популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видео-курсов, видео-семинаров и др.) посредством системы "университетский телепорт - спутник - спутниковая антенна студента - телевизор". Данная технология интерактивна: в режиме реального времени учащиеся проходят тестирование знаний, консультируются с педагогами и т.д.

    Дистанционное обучение информатике

    Подготовка студентов, учителей и преподавателей к ЕГЭ по информатике может проводиться дистанционно с помощью Интернет и базовых учебных пособий по информатике и ИКТ.

    Дистанционное обучение как и всякое другое заочное обучение проводится с использованием учебников и учебных пособий, а также сдачей зачетов и экзаменов и курсовых проектов и работ.

    Дистанционно подготовка к ЕГЭ может проводиться не только по информатике и ИКТ, но и по другим школьным общеобразовательным предметам. Например - обществознанию.

    Подготовка к ЕГЭ студентов,преподавателей и учителей информатики начинается с подтверждения ими знания учебников информатики и стандартов ЕГЭ.

    Завершение подготовки к ЕГЭ - выполнение курсовых проектов и работ по информатике и ИКТ в компьютерной сети Интернет.

    Читайте также: