Нарушение пдд школьниками проблема и профилактика сообщение 7 класс

Обновлено: 02.07.2024

Резкое возрастание в последние годы количества автомобилей на дорогах породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм занимает особое место. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения. Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, пренебрежении культурой безопасности, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий в образовательных учреждениях по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Необходимо осознавать, что количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во много раз превышает показатели других стран. А анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всего педагогического коллектива на такой приоритетной задаче, как охрана жизни и здоровья детей. Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Целью курса ОБЖ является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни, в неблагоприятных и опасных ситуациях, умения оказывать само и взаимопомощь . Безопасность дорожного движения – одно из приоритетных направлений работы. И это не случайно, ведь актуальность и практическая значимость обучения подчеркивается высокими статистическими данными. За последние 5 лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории России погибли более 7000 детей и подростков, более 116 000 – получили травмы различной степени тяжести, многие остались инвалидами.

В настоящее время организационные формы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и методическое обеспечение данного направления работы значительно устарели. Профилактические мероприятия по правилам дорожного движения нередко проводятся формально, стихийно и бессистемно. В должной мере не применяются новые педагогические технологии в развитии, обучении и воспитании несовершеннолетних, не анализируется степень понимания ими опасных и безопасных дорожных ситуаций, мало уделяется времени проведению практических занятий по отработке и применению знаний правил дорожного движения. Не всегда учитываются возрастные и психофизиологические особенности поведения детей и подростков в дорожной среде. А это в свою очередь значительно влияет на результат работы.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране, в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Ведь наиболее распространёнными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения);

выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти на дорогу);

игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр);

ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями);

недобросовестные водители, игнорирующие правила дорожного движения или находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.

Одной из причин ДТП в последнее время всё чаще называют и плохие дороги.

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей культуры собственной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения на улицах села, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

усвоение школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки (ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов);

развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Дети должны иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы, знать следующие основные правила дорожного движения:

переходить улицу только на зеленый свет светофора,

не играть на дороге или около проезжей части,

переходить улицу только по пешеходному переходу,

при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

знать устройство проезжей части,

знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

знать правила поведения в транспорте,

знать и соблюдать правила поведения во дворе.

Во многом безопасность детей на дороге зависит и от их родителей, которые сами зачастую подают нехорошие примеры. В этой связи хочется и родителям адресовать некоторые полезные советы:

Во время прогулок с детьми по городу или селу проводите с ними беседы о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

Комментарии (3)

Уважаемый Андрей Анатольевич! Цитирую: ". при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо" - это глубоко устаревшее правило! Требование ПДД сегодня: ПОСТОЯННО наблюдать за дорогой! А это значит, смотреть столько раз, сколько нужно, пока человек не завершит переход, Вы же сами чуть выше об этом написали! Кроме того, читая Ваши стихи и просматривая другие материалы по теме ПДД, я нашла некоторые неточности: зелёный сигнал светофора не гарантирует нам безопасного перехода (стихи), а значит идти "смело" нельзя! Необходимо убедиться, что все машины остановились и пропускают. После чего, пересекая проезжую часть, постоянно следить за дорогой: налево-направо, налево-направо. Когда эти навыки будут доведены до автоматизма, тогда и наши сегодняшние ученики будут примером своим детям. И непонятно, опять-таки в стихах, про регулировщика: "вытянул руку" - какую? куда? кто идёт и в каком направлении. Такие неточности в трактовке ПДД могут повлечь печальные последствия.
С уважением, Наталья Николаевна, ответственный по профилактике ДДТТ, Ваш коллега.

Андрей Анатольевич, одно дело делаем. Почему написала, потому что через сеть каждая неточность - возможная трагедия в геометрической прогрессии. А хотите в подарок авторскую презентацию - пособие по ПДД? Но для личного пользования в работе, не для конкурсов и публикаций? У Вас какой офис? От этого зависит что скидывать.

Профилактика нарушений ПДД несовершеннолетними

Основная причина всех несчастных случаев с несовершеннолетними на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детей.


Профилактика нарушений ПДД несовершеннолетними


Что касается нарушений со стороны несовершеннолетних, то наиболее часто они нарушают Правила дорожного движения в качестве пешеходов (переходят проезжую часть не по пешеходным переходам, передвигаются по проезжей части дороги при наличии тротуара и т.д.), тем самым подвергают опасности свою жизнь и здоровье, создают аварийные ситуации на дороге.
Каждый должен четко усвоить, что правила дорожного движения - это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Несовершеннолетние обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение.
Из-за неосторожного поведения, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД несовершеннолетними, может произойти ДТП.
Опасность нарушения ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения состоит в том, что они своими противоправными действиями не только создают угрозу для безопасности движения транспортных средств, но и сами нередко, о чем свидетельствует статистика ДТП, становятся потерпевшими в таких происшествиях. Правила ПДД устанавливают обязанности не только для водителей, но и для других участников ПДД (пешеходов, велосипедистов, пассажиров).


Профилактика нарушений ПДД несовершеннолетними


Предусматриваются и соответствующие обязанности пассажиров: быть пристегнутыми ремнем безопасности, а при поездке на мотоцикле - одеть шлем.
Существует так называемая презумпция знания закона. Поэтому чем раньше и больше несовершеннолетние узнают о дорожном движении и ответственности за свои неправомерные действия, тем больше гарантий, что их участие в нем будет осознанным.
С целью формирования правовой грамотности и предотвращения совершения административных правонарушений в области дорожного движения, необходимо освещать несовершеннолетним обязанности пешеходов и ознакомливать с информацией об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений в области дорожного движения.


Профилактика нарушений ПДД несовершеннолетними

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе выделены основные причины ДТП по причине детей. Определены пути решения по снижению травматизма детей на дорогах. Проведени эксперимент при использовании светоотражающей одежды. Даны рекомендации родителям и детям.

Муниципального общеобразовательного учреждения

"Безопасность дорожного движения школьников"

Научный руководитель:МиллерМ.Ю.

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История появления правил дорожного движения.

1.2. Причины детских ДТП

1.3. Последствия детских ДТП.

Глава I. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исследование одежды со световозвращающими вставками.

2.2. Исследование на знание ПДД учащимися.

2.3. Результаты исследования

Список использованной литературы

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно.

Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и внезапно появляются перед машиной. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Актуальность исследования состоит в том, что на современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

И хотя решением этой проблемы заняты все структуры и организации, ответственные за воспитание культуры поведения на дорогах участниками дорожного движения, аварий существенно меньше не становится. Именно поэтому необходимо говорить о правилах дорожного движения с людьми разного возраста от самых маленьких до самых старших.

Проблема исследования – По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия?

Объект исследования – знания ПДД обучающихся школы, световозвращающие элементы в одежде.

Предмет исследования – правила дорожного движения и их соблюдение.

Цель исследования – предупреждение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Задачи исследования:

Проанализировать причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения

Вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах.

Мотивировать родителей и их детей носить одежду со световозвращающими элементами.

Гипотеза – если строго следовать правилам дорожного движения, то значительно снизится детская аварийность.

Методы исследования:

Изучить литературу по данному вопросу

Собрать информацию у сотрудников ГИБДД

Провести исследование, правда ли одежда со световозвращающими вставками делает пешехода заметнее на дороге.

Провести анкетирование среди школьников о знании ПДД.

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История появления правил дорожного движения.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

1.2. Причины детских ДТП

Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий.

Основными причинами ДТП являются:

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.
По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

Неожиданный выход на проезжую часть.

Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа, в противоположном направлении и попадают в ДТП.

Неподчинение сигналам регулирования.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

Игра вблизи и на проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Незнание правил перехода перекрестка.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств,

тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.

Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Невнимательность водителей:

-усталость;
-отвлечениена окружающий пейзаж;
-разговорам с пассажирами;
-настройкамагнитолы;
- чтение газеты, книги, изучение каких – либо документов во время вождения.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки. Во втором — ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту, переносят на дорогу.

Погодные условия:

Вождение в нетрезвом состоянии.

Превышение водителем скорости автомобиля.

Несовершенство автомобиля или его неисправность.

Неудовлетворительные дорожные условия - недостатки в обустройстве дорог, их состояние.

1.3. Последствия детских ДТП.

ДТП никогда бесследно не проходят. Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие — по вине пешеходов), 1500 из которых — дети. И еще около 20000 детей получают травмы различной степени тяжести.

Глава II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исследование «Правда ли одежда со световозвращающими элементами помогает стать заметнее на дороге в темное время суток.

Начав свою исследовательскую работу первым делом мы для наглядности возьмём сигнальный жилет со световозвращающими элементами и пойдем с родителями в темное время суток на улицу и дождавшись проходящего автомобиля на расстоянии 100метров и 200метров мы будем наблюдать стали ли мы заметнее на дороге, а также без сигнального жилета и в дальнейшем сделать сравнительный анализ при помощи фотографий сделанных в ходе исследования. С целью обеспечения безопасности при проведении исследования,я с родителями будупроводить его на мало используемой дороге и с использованием своего транспортного средства.

Дождавшись наступления темноты я с папой и бабушкой пошли на улицу проводить исследование, папа выгнал машину и поставил её в начале нашего переулка в то время мы с бабушкой остались стоять около нашего дома примерно на расстоянии около 50-100 метров от стоящего автомобиля для сравнительного анализа бабушка одела сигнальный жилет со световозвращающими элементами, а я стоял рядом без световозвращающих элементов в одежде.

Проведя анализ данного исследования можно сделать следующий вывод, что в темное время суток бабушка одев сигнальный жилет со световозвращающими элементами стала намного заметнее на дороге, а я в свою очередь на снимке стою рядом с бабушкой и меня практически не видно.Проводя данный анализ я лично убедился в пользесветовозвращающих элементов в одежде.

2. Исследование знаний правил дорожного движения учащимися.

Не смотря на положительные стороны нам еще предстоит проделать много работы, т.к. не все дети нашей школы уверенно ведут себя на дороге, свидетельством данному факту является проведенное нами анкетирование. Я составил ряд несложных, но жизненных следующих вопросов:

Знаете ли вы ПДД для детей?

Часто ли вы нарушаете ПДД?

Встречаются ли трудности на пути из школы домой (из дома в школу)? (Нужно отразить несколько проблем с целью возможного разбора в работе).

Где и как нужно переходить улицу?

Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?

Как узнать, куда повернёт автомобиль – направо или налево?

Проанализировав анкеты, яувидел что большинство ребят знают ПДД, не смотря на это есть все же те кто нарушают правила. Сравнительно много детей которые часто нарушают правила дорожного движения хоть и знают их. Значительное большинство учеников не испытывают трудности по пути из дома в школу и обратно.

2.3. Результаты исследования

Занимаясь исследованием я нашел ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых. Также зачастую дети понимают, что они нарушают ПДД, и тем не менее делают это.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Убежден, что проделанная, работа принесет огромную пользу для безопасного движения и жизни детей по проезжей части нашего поселка.

В заключении хотелось бы сказать, что бы родители не отпускали на самотек изучение правил дорожного движения со своими детьми и регулярное их повторение так как уже было отмечено в моей работе, школьники очень быстро забывают правила и начинают их нарушать, подвергая себя и своё здоровье большой опасности.

Хотелось бы обратиться с просьбой ко всем взрослым и ученикам старших классов не оставайтесь безучастными если вы видите, что ученики младших классов замешкались или растерялись при переходе через проезжую часть или иное препятствие, которое может повлечь наступление тяжких последствий. Сегодня вы поможете школьнику, а завтра он уже поможет бабушке или дедушке перейти дорогу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Почему дети нарушают правила дорожного движения? Работу выполнили ученики 4 Б.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Почему дети нарушают правила дорожного движения? Работу выполнили ученики 4 Б.

Проблема: Почему дети нарушают правила дорожного движения, если с раннего во.

Проблема: Почему дети нарушают правила дорожного движения, если с раннего возраста изучают их? Актуальность проблемы: В 2015 году службой ГИБДД выявлено 1560 детей, нарушивших правила дорожного движения с риском для себя и окружающих. За три месяца 2016 года таких детей 256 (отдел ГИБДД по г. Набережные Челны).

Цель работы: понять причину совершения нарушений правил дорожного движения д.

Цель работы: понять причину совершения нарушений правил дорожного движения детьми школьного возраста. Задача: выяснить 1) дети какого возраста дают больше нарушений ПДД, причины нарушений ПДД, какие правила нарушили, 4) в каком месяце совершается больше нарушений ПДД. Содержание работы: 1.История появления правил дорожного движения. 2.Статистика по школе за 2014-2016 г.г. 3.Анкетирование и его результаты (участники анкетирования-нарушители ПДД) 4.Вывод.

История появления правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и до.

История появления правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили только всадники верхом на лошадях и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Они не соблюдали никаких правил и нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов.

В 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала.

В 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Статистика по школе за 2014-2016 г.г. С августа 2014 года по март 2016 года б.

Статистика по школе за 2014-2016 г.г. С августа 2014 года по март 2016 года было совершено 30 нарушений правил дорожного движения с риском для себя и окружающих. Трое учащихся за эти два года дважды задерживались сотрудниками ГИБДД(Агапова, Домарева, Авдонов).

Анкета какие правила нарушили? -переходил дорогу в неположенном месте -перехо.

Результаты анкетирования. 1.Количество нарушений по классам. Вывод: нарушени.

Результаты анкетирования. 1.Количество нарушений по классам. Вывод: нарушений нет в 1 классах, потому что детей в школу провожают родители. Ученики средних классов дают больше нарушений ПДД. Старшеклассники знают и умеют применять правила дорожного движения.

2. Причины нарушения ПДД Вывод: нарушители ПДД – ученики, которые живут далек.

2. Причины нарушения ПДД Вывод: нарушители ПДД – ученики, которые живут далеко от школы. Чтобы не опоздать в школу, они сокращают путь и переходят дорогу в неположенном месте.

3.Какие правила нарушают. Вывод: дорогу переходят там, где удобно, а не где п.

3.Какие правила нарушают. Вывод: дорогу переходят там, где удобно, а не где положено по правилам.

4.Самый опасный месяц. Вывод: больше нарушений ПДД совершали в 2014-2016 года.

4.Самый опасный месяц. Вывод: больше нарушений ПДД совершали в 2014-2016 годах в августе,сентябре, октябре, январе и марте.

Вывод. По результатам исследовательской работы, мы выяснили, что больше наруш.

Вывод. По результатам исследовательской работы, мы выяснили, что больше нарушений ПДД допускают 1) школьники с 3 по 5 класс, 2) школьники, проживающие далеко от школы. Правило, которое нарушают почти все дети- это переход проезжей части в неположенном месте. Наибольшее количество нарушений ПДД происходит тогда, когда дети много времени проводят на улице: каникулы и хорошая погода. Мы предлагаем для предупреждения нарушений ПДД проводить уроки по дорожной безопасности на улицах города, чтобы дети видели ,как надо и как нельзя вести себя на дороге.

Читайте также: