Медленные темпы в музыке сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Классическое определение гласит, что темп в музыке – это скорость движения. Но что под этим подразумевается? Дело в том, что в музыке есть своя единица измерения времени. Это не секунды, как в физике, и не часы-минуты, к которым мы привыкли в жизни.

Музыкальное время больше всего напоминает биение человеческого сердца, мерные удары пульса. Эти удары и отмеряют время. И как раз от того, какие они – быстрые или медленные, зависит темп, то есть общая скорость движения.

Когда мы слушаем музыку, мы не слышим этой пульсации, если, конечно, она специально не показывается ударными инструментами. Но каждый музыкант скрыто, внутри себя обязательно ощущает эти удары пульса, именно они помогают играть или петь ритмично, не отклоняясь при этом от основного темпа.

Какие бывают темпы в музыке?

Все темпы, какие только есть в музыке, можно поделить на три основные группы: медленные, умеренные (то есть средние) и быстрые. В нотной записи темп принято обозначать специальными терминами, большая часть из которых являются словами итальянского происхождения.

Так к медленным темпам относятся Largo и Lento, а так же Adagio и Grave.

медленные темпы в музыке

К темпам умеренным причисляют Andante и производное от него Andantino, кроме того — Moderato, Sostenuto и Allegretto.

умеренные темпы в музыке

быстрые темпы в музыке

Как установить точный темп?

Можно ли измерить музыкальный темп в секундах? Оказывается, можно. Для этого используется специальный прибор – метроном. Изобретателем механического метронома является немецкий физик-механик и музыкант Иоганн Мельцель. Ныне музыканты в своих повседневных репетициях пользуются как механическими метрономами, так и электронными аналогами – в виде отдельного прибора или приложения на телефоне.

виды метрономов

Каков принцип действия метронома? Этот прибор после специальных настроек (передвинуть грузик по шкале) отбивает удары пульса с определенной скоростью (например, 80 ударов в минуту или 120 ударов в минуту и т.п.).

Щелчки метронома напоминают громкое тиканье часов. Та или иная частота биения этих ударов соответствует одному из музыкальных темпов. Например, для быстрого темпа Allegro частота будет примерно 120-132 удара в минуту, а для медленного темпа Adagio – около 60 ударов в минуту.

В зависимости от музыкального размера можно также настроить метроном так, чтобы он отмечал особыми знаками (звоночком, например) сильные доли.

Каждый композитор определяет темп своего сочинения по-разному: одни указывают его лишь приблизительно, одним термином, другие – устанавливают точные значения по метроному.

Во втором случае это обычно выглядит так: там, где должно быть темповое указание (или рядом с ним), стоит четвертная нота (удар пульса), далее знак равенства и число ударов в минуту по метроному Мельцеля. Пример можно посмотреть на картинке.

обозначение темпа по метроному

Таблица темпов, их обозначений и значений

В следующей таблице будут обобщены данные об основных медленных, умеренных и быстрых темпах: итальянское написание, произношение и перевод на русский язык, примерное (около 60, около 120 и т.п.) количество ударов в минуту по метроному.

Темп Транскрипция Перевод Метроном
Медленные темпы
Largo лярго широко ок. 45
Lento ленто протяжно ок. 52
Adagio адажио медленно ок. 60
Grave граве важно ок. 40
Умеренные темпы
Andante анданте не спеша ок. 65
Andantino андантино неторопливо ок. 70
Sostenuto состэнуто сдержанно ок. 75
Moderato модерато умеренно ок. 80
Allegretto аллегретто подвижно ок. 100
Быстрые темпы
Allegro аллегро скоро ок. 132
Vivo виво живо ок. 140
Vivace виваче живо ок. 160
Presto престо быстро ок. 180
Prestissimo престиссимо очень быстро ок. 208

Замедление и ускорение темпа произведения

ускорение и замедление музыкального темпа

Чаще употребляются оттенки для замедления в конце произведения, особенно в старинной музыке. Постепенное или внезапное ускорение темпа больше характерно для романтической музыки.

Уточнение музыкальных темпов

Нередко в нотах рядом с основным обозначением темпа стоит одно или несколько дополнительных слов, которые уточняют характер нужного движения или характер музыкального произведения в целом.

Например, Allegro molto: аллегро – это просто быстро, а аллегро мольто – это очень быстро. Еще примеры: Allegro ma non troppo (быстро, но не слишком) или Allegro con brio (Быстро, с огнем).

Значение таких дополнительных обозначений всегда можно узнать с помощью специальных словарей иностранных музыкальных терминов. Однако наиболее часто употребляемые термины вы можете посмотреть в специальной шпаргалке, которую мы для вас приготовили. Ее можно распечатать и всегда иметь при себе.

ШПАРГАЛКА ТЕМПОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ – СКАЧАТЬ

Вот такие вот основные моменты, касающиеся музыкального темпа, мы хотели донести до вас. Если у вас еще остались вопросы, то, пожалуйста, напишите их в комментариях. До новых встреч.

темп в музыке: определение, какие бывают

Темп обусловлен содержанием, характером и жанром музыки. Темп может быть постоянным для всего произведения или изменяться в течение его исполнения.

Постоянный темп произведения или его части обозначается большей частью итальянскими терминами, которые используются с XVII века. Для уточнения темпа используют метрономические обозначения. Метроном (от гр..- мера, - закон) - прибор, маятник которого отбивает необходимое количество ударов в минуту.

Наиболее известным является метроном Мельцеля (1816 г.). Они пишутся в начале произведения около итальянского термина, если он есть, и указывают, какому количеству ударов метронома за минуту соответствует указанная продолжительность. Темпы в порядке увеличения скорости делятся на медленные, умеренные и быстрые.

Наиболее употребляемые значения темпов

Изначально эти термины обозначали характер музыки. Так, Allegro означало весело, и лишь потом стало означать быстро. Иногда для определения темпа пользуются названиями пьес, имеющих традиционно установившуюся скорость. Чаще используются словосочетания в темпе менуэта, в темпе вальса, мазурки, полонеза и другие.

Медленные темпы

Итальянский термин Транскрипция Обозначение Метроном
Largo лАрго очень медленно, широко 42-66
Lento лЕнто медленно, протяжно 52-108
Adagio адАжио медленно, спокойно 66-76

Умеренные (средней скорости) темпы

Итальянский термин Транскрипция Характеристика Метроном
Andante андАнте свободно, не спеша 56-88
Andantino андантИно немного быстрее, чем andante 80
Moderato модерАто умеренно 66-126
Allegretto аллегрЕтто подвижно, медленнее, чем allegro 100-108

Быстрые темпы

Итальянский термин Транскрипция Характеристика Метроном
Allegro аллЕгро быстро 84-144
Vivo вИво бодро 80
Vivance вивАче резво, быстрее, чем allegro 140
Presto прЕсто ыстро, быстрее, чем виваче 150
Prestissimo престИссимо очень быстро, как можно быстрее 200-208

Агогика

Рядом с обозначениями постоянных темпов широко используются термины, указывающие на их усиление или ослабление.

Выразительность:

piu пью больше
meno мЕно меньше
non troppo нон трОппо не очень
sempre сЕмпре всегда, все время
poco пОко немного, чуть-чуть
poco a poco пОко a пОко постепенно
con moto кон мОто с оживлением
piu mosso пью мОссо более подвижно
meno mosso мЕно мОссо менее подвижно

Скорость:

accelerando (аччелерАндо) ускоряя
animando (анимАндо) оживленно
rallentando (раллентАндо) сокр. rail - замедляя
ritardando ритардАндо сокр.rit - замедляя
ritenuto ритентуто сокр. riten - замедляя
a tempo а темпо в том же (прежнем) темпе

Характер исполнения:

animato аниМато возвышенно, оживленно
brilliante бриллиАнте блестяще
con animaкон анимА с чувством
con doloreкон долОре печально
dolce дОльче нежно
espressivo эспрессИво выразительно
gracioso грациОзо грациозно
scherzando скерцАндо шутливо
cantabile кантАбиле певуче

В партитурах темп выписывается над верхним нотоносцем, а также над струнно - смычковой группой, над верхней строкой хоровых партий, над партиями фортепиано и солистов. Кроме итальянских обозначений, в изданиях для широкого круга любителей музыки, а также в педагогической литературе темп нередко записывают на родном языке.

Если над нотой (или аккордом) стоит знак фермата (итал.fermata — остановка), то он означает задержку на этой ноте (или аккорде) на неопределенное время. Фермата может стоять также и над паузой. Темп произведения после ферматы может оставаться прежним или меняться.

знак фермата

Некоторые характерные особенности исполнения имеют отдельные условные обозначения. Одним из них является Лига, указывающая, что несколько разных по высоте нот, связанных ею, следует выполнять legato (легАто) - то есть связно, на одном дыхании.

легато

В противоположность связному исполнению бывает исполнение staccato (стаккАто) - отрывочное. Его обозначают точкой, которую ставят над или под нотой.

стаккато

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад. Темпы в музыке.

Темпом в музыке называется скорость музыкального процесса; скорость движения (смены)

метрических единиц. Темп определяет абсолютную скорость, с которой исполняется музыкальное

произведение.

Основные темпы в классической музыке (в порядке возрастания):

Граве, ларго, адажио, ленто (медленные темпы); анданте, модерато (умеренные темпы);

анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы). Некоторые жанры (вальс, марш)

характеризуются определенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном.

2. Темпы и темповые обозначения в классической музыке

Основными музыкальными темпами (в порядке возрастания) являются:

• ларго (очень медленно и широко);

• адажио (медленно, спокойно);

• анданте (в темпе спокойного шага);• модерато (умеренно, сдержанно);

• аллегретто (довольно оживлённо);

• аллегро (быстро);

• виваче (быстро, живо);

• престо (очень быстро).

Итальянский

schwer, ernst

und langsam

weit, in weiten

Французский Английский

large broadly

largement broadly

грАвэ — очень

медленно, значительно, 40-48

торжественно, тяжело

лАрго — широко, очень

ларгамЭнтэ — протяжно 46-54

адАжио — медленно,

лЕнто — медленно,

слабо, тихо, скорее, чем 50-58

лентамЭнте —

медленно, слабо, тихо, 52-60

скорее, чем lento

mäßig langsam un peu lent

andante assai sehr gehend

un peu lent

un peu à l'aise fasterthan

comodamente gemählich,

majesticand

stately manner

andante mosso fließend

ларгЭтто — довольно

андАнтэ ассАи —очень

спокойным шагом

адажиЭтто — довольно

медленно, но

подвижнее, чем adagio

андАнтэ — умеренный

андАнтэ маэстОзо —

торжественным шагом

with motionor андАнтэ мОссо —

animation оживлённым шагом

convenient комОдо комодамЭнтэ —

(pace) удобно,

63-80gemütlich

непринуждённо,

andante non

andante con

pa trop d'allant

andante, but андАнтэ нон трОппо —

not too much небыстрым шагом

андАнтэ кон мОто —

allant andante, but удобно,

mouvementé with motion непринуждённо,

etwas gehend,

etwas fließend

un peu allant

close to андантИно — скорее,

andante чем andante, но

(somewhat медленнее, чем

faster or allegretto

moderato assai sehr mäßig

un peu modéré slowerthan

neither slow

con moto bewegnung

allegretto mäßig bewegt,

moderato mäßig lustig

mäßig bewegt,

mäßig lustig

with motion

un peu animé slowerthan

un peu animé slowerthan

allegretto mäßig bewegt,

mosso mäßig lustig

animato bewegt, lustig animé

un peu animé fasterthan

animato assai bewegt, lustig animé

quite lively

allegro non

quite lively,

bewegt, lustig animé

cheerful and

marschieren

bewegt, lustig pa trop

модерАто ассАи —очень

модерАто — умеренно,

сдержанно, средний

темп между andante и

кон мОто — с

аллегрЭтто модерАто —

умеренно оживлённо

аллегрЭтто —

медленнее, чем allegro, 92-108

но скорее, чем andante

аллегрЭтто мОссо —

быстрее, чем allegretto

анимАто — оживлённо

анимАто ассАи — очень

аллЕгро модерАто —

умеренно быстро

тэмпо ди мАрча — в

темпе марша

lively, cheerful аллЕгро нон трОппо —

116-132troppo

and quickly,

быстро, но не слишком

but not too

allegro molto

allegro assai

allegro agitato,

allegro vivace

bewegt, lustig

bewegt, lustig animé

sehr bewegt,

sehr lustig

sehr bewegt,

sehr lustig

sehr bewegt,

sehr lustig

sehr bewegt,

sehr lustig

lively, cheerful

and quickly,

аллЕгро транкуИлло —

быстро, но спокойно

lively, cheerful аллЕгро — скорый темп

and quickly

lively, cheerful аллЕгро мОльто —

and quickly

весьма быстро

lively, cheerful аллЕгро ассАи — весьма

and quickly

lively, cheerful

and quickly

аллЕгро аджитАто —

весьма быстро,

взволнованно

lively, cheerful аллЕгро вивАче —

and quickly

значительно быстро

вИво вивАче — быстро,

vivo, vivace

lively and fast

живо,быстрее, чем

allegro, медленнее, чем

presto schnell vite fast

prestissimo ganz schnell très vite very fast

прЭсто — быстро

прэстИссимо — в

высшей степени быстро

3. Эффекты музыки на сердечно-сосудистую и респираторную систему зависят от ее

Д-р Luciano Bernardi и его коллеги (Университет Павии, Италия) изучали ответ сердечно-

сосудистой и респираторной систем (ССС, РС) на изменения музыки у 12 практикующих

музыкантов и 12 лиц иных профессий, сопоставимых по возрасту (группа контроля). После 20

минут спокойного отдыха оценивались параметры ССС и РС. Затем прослушивались 6 различных

по стилю музыкальных фрагментов по 2 и 4 минуты, следующих в случайном порядке. В каждом

фрагменте имелась случайно расположенная пауза по 2 минуты.

Оказалось, что частота дыхательных движений (ЧДД), артериальное давление (АД), частота

сердечных сокращений (ЧСС) и соотношение низких и высоких частот вариабельности

сердечного ритма (НЧ/ВЧ, показатель симпатической активации) увеличивались при более

быстром темпе музыки и при простых ритмах, по сравнению с исходными величинами. При этом

скорость кровотока в среднемозговой артерии и параметры барорефлекса уменьшались. По

сравнению с немузыкантами, музыканты чаще дышали при более быстром темпе музыки и имели

более низкую исходную ЧДД. Стиль музыки и личные предпочтения участников не имели такогоэффекта, как темп или ритм музыки. Снижение АД, ЧДД, ЧСС и НЧ/ВЧ после 2-минутной паузы в

музыкальном фрагменте было более выражено, чем после 5 минут исходной релаксации.

По мнению авторов, специально подобранная музыка, в которой чередуются быстрый,

медленный темп и паузы, может вызывать релаксацию, уменьшать симпатическую активность и,

таким образом, выступать в качестве компонента комплексной терапии заболеваний ССС. В

редакторской статье того же номера Heart д-р Peter Larsen и д-р D Galletly (Веллингтонская

Школа Медицины, Новая Зеландия) высказывают предположение, что у музыкантов в силу

профессиональной тренированности выше восприимчивость к изменениям темпа музыки, и

поэтому сильнее корреляция между музыкальным темпом и ЧДД.

4. Темпы электронной музыки

В наше время классическая музыка немного отошла на второй план. Поэтому вашему вниманию

предоставляются темпы электронной музыки по направлениям.

Транс (Trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 90-е.

Отличительными чертами стиля являются: темп от 130 до 150 ударов в минуту (bpm). В трансе

обычно используется прямой бит.

Подстили транса:

Full on - 140-150 ударов в минуту (bpm)

Psy - 146-155 (bpm)

Dark - 160 и более ударов в минуту.

Драм-энд-бэйс (Drum and bass) — жанр электронной музыки. Изначально как ответвление

британской сцены брейкбита и рейва, Drum and bass возник, когда музыканты стали смешивать

бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. В целом, существенного различия между

половины 90-х годов, а драм-энд-бэйсом считают существенно эволюционировавший джангл с

новыми пост-техстепными элементами. Для многих людей изначально трудно разобраться с

темпом этого напрвления. Поскольку из-за ломаных ритмов может быть очень сложным

определение темпа этого стиля. Разброс темпов в этом направлении наверное один из самых

больших. Драм-энд-бейс звучит начиная от 140 ударов в минуту (обычно это олдскул) и может

достигать аж 200. Темп в этом стиле легко можно определить по малому барабану.

Хаус (House) — жанр электронной музыки, зародившийся дэнс-диджеями в начале 1980-х годов

в Чикаго. House сильно наполнен некоторыми элементами жанра soul 1970-х годов и стилем

танцевальной музыки Disco. Хаус создаётся путём смешивания рельефных ударных басов жанра

и т. д.). До сих пор не утихают споры о происхождении названия данного стиля. Но на данный

момент центральной версией считается то, что название пошло от чикагского клуба Warehouse,

там диджей Фрэнки Наклз смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя к

этому свои собственные ритмы при помощи драм-машины Roland 909. Темп этой музыки довольно

статичен. Обычно он колеблется около 130 ударов.Техно (Techno) — это жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в

Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он

характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным

повторением структурных элементов музыкального произведения. Для техно характерен темп от

Хуан Аткинс, один из основателей жанра. На самом деле в США техно-музыка была только

андеграундным явлением, а вот в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную

арену страны конца 1980-х. Также этот стиль музыки был очень популярен и в других странах.

Около 20 лет назад в музыкальной электронной культуре появился такой стиль, который стал

ответвлением техно-музыки. Название этому стилю Хардкор (Hardcore).

Хардкор (Hardcore). Все, кто в 90-х увлекался электронной музыкой, должны помнить всем

известный рейв Thunderdome, который собирал огрномное количество народу на территории

Голландии, которые приходили на хардкор-рейвы. Но этот стиль музыки пользовался огромной

популярностью и не только в этой стране, но и на территории Германии и других стран Европы.

Брейккор (Breakcore) – Это довольно недавно появившийся жанр. Наверное самый молодой

среди всех жанров, использующих ломаный ритм. Темпы в этом стиле поражают как своим

разбросом по bpm, так и своим темпом в принципе. Самый небольшой темп в брейккоре

составляет аж 220 ударов в минуту, что намного больше, чем у любого другого стиля

электронной музыки и достигать может совсем космических значений. Известны некоторые

композиции в этом стиле, которым присуще значение в 666 bpm.

Электро (Electro) - сокращение от Electro funk (так же известно как robot hip hop), это стиль

электронной музыки, взявшей свои корни из хип-хопа. Очень большое влияние на стиль оказали

такой музыки пытаются не использовать звуки живой природы, даже вокал обычно искажается

пропитаны идеями роботов, ядерной физикой, компьютерами, технологиями будущего и во

многом развитию этого стиля способствует фантастика. Электро присущ темп приблизительно

такой-же как и хаус-музыке. От 125 ударов и немногим более - это электро.

Последний стиль электронной музыки, которому бы хотелось уделить внимание является Брейкс.

Брейкс (Breaks) - Очень интересный, на мой взгляд, стиль, но буду краток. Вся брейкс

культура и в том числе это направление возникло в результате исторического события. Если я не

впервые появилась ломанная барабанная петля, всем известная теперь как часть брейк-бит

музыки. Теперь её называют amen break. Она очень часто испольуется в drum’n’bass. В брейкс

она уже не похожа сама на себя, да это уже и не она, но основой этого стиля являются именно

ломанные ритмы, котоые берут начало так давно. Их темпы стали более медленными и более

темпом приблизительно 120-130 bpm. Если бы он был больше, то она растеряла бы весь свой

драйв.На этом думаю закончить, поскольку остальные стили электронной музыки являются, на мой

взгляд, более экспериментальными или менее актуальными.

5.Как правило, темп, взятый вначале произведения, сохраняется до его конца. Но нередко в музыке

встречаются такие моменты, когда требуется замедление или, наоборот, ускорение движения. Для

обозначения

термины: accelerando, stringendo, stretto и animando

также ritenuto, ritardando, rallentando и allargando (эти — для замедления).

специальные

а также ritenuto, ritardando, rallentando и allargando (эти — для замедления).

6. Нередко в нотах рядом с основным обозначением темпа стоит одно или несколько дополнительных

слов, которые уточняют характер нужного движения или характер музыкального произведения в

Например, Allegro molto: аллегро – это просто быстро, а аллегро мольто – это очень быстро. Еще

примеры: Allegro ma non troppo (быстро, но не слишком) или Allegro con brio (Быстро, с огнем).

Значение таких дополнительных обозначений всегда можно узнать с помощью специальных словарей

Существует множество средств музыкальной выразительности, которыми пользуются композиторы для создания своих произведений. В талантливой музыкальной композиции нет ничего случайного: тональность, структура, украшения, манера исполнения – всё должно быть подчинено одной творческой задаче. Какую роль во всем этом играет музыкальный темп? И какие разновидности темпов существуют?

Музыкальный темп как средство музыкальной выразительности

музыкальный темп

Темп наряду с динамикой является одним из самых действенных средств передачи эмоциональной окраски произведения. Если человек, который пишет или исполняет музыкальные произведения, игнорирует этот факт, то результат его творческого процесса рискует оказаться блеклым и менее выразительным. Правильный темп в сочетании с верной динамикой обеспечивает эффективное общение композитора или исполнителя со своим слушателем. Сравнение музыки с человеческой речью вполне корректно, ведь эмоциональный окрас речи также определяется ее темпом и динамикой. Именно эти характеристики помогают получить отклик со стороны собеседника и вовлечь его в диалог.

Темп ложился в основу музыки еще с самых древних времен. Ранее музыканты своей игрой в основном сопровождали ритуальные танцы и шествия, немного позднее – сельские гуляния или балы знатных господ. Стук ног танцора, скорость, с которой передвигались танцевальные пары, становились ориентиром, по которому музыканты сверяли свой темп игры.

Как темп обозначается в нотной записи

быстрый музыкальный темп

Со временем музыка стала одним из самых любимых развлечений для людей самых разных сословий и уровня жизни. Когда начали появляться первые ноты, фиксирующие в себе мелодию той или иной песни или произведения, проблема обозначения в партитурах темпа стала актуальной. Действительно, как можно знаковым обозначением передать информацию о темпе произведения?

Медленные темпы

умеренный музыкальный темп

Иногда вместо четкого метрического обозначения композитор может пользоваться и словесными обозначениями темпа. Как и многие музыкальные термины, темпы принято указывать на итальянском языке. Эта традиция укоренилась потому, что в период формирования нотной грамоты больше всего произведений сочиняли и записывали в партитурах итальянцы. Но современные русскоязычные независимые авторы зачастую применяют русские обозначения, переведенные с итальянского.

Умеренные музыкальные темпы

медленный музыкальный темп

Быстрые темпы

музыкальные термины темпы

Наиболее часто используемые темпы

Дополнительные обозначения

неторопливый музыкальный темп

Воздействие темпа музыки на организм человека

В одном из итальянских университетов ставился интересный эксперимент на предмет того, как музыкальный темп влияет на состояние психики или другие показатели в организме человека. В эксперименте принимали участие как профессиональные музыканты, так и обычные любители музыки. Результаты были потрясающими: оказывается, быстрая, оживленная музыка мобилизует все системы организма (учащается пульс, ускоряется дыхание, повышается артериальное давление и т. д.), а медленная, неторопливая способствует полному релаксу, расслаблению нервной системы и нормализации АД.

Методичка: Музыкальные термины.

Терминология музыки охватывает различные музыкальные области: в том числе динамику, темп, нотное письмо, характер исполнения, а так же способы трактовки произведения. Доминирующим языком музыкальной терминологии является итальянский язык. Интересным фактом стоит отметить то, что даже Моцарт писал иные из своих опер на итальянском языке.

До XVIII века не существовало новейшего обилия в определении темпов исполнения. В прошлом темп определялся метроритмом, так как длительность звука (целая, половинная, четвертная и т.д) почиталась абсолютной величиной.

Неточность и субъективность представлений о длительности порою ставило музыкантов в сложное положение. Вполне вероятно, что первые музыкальные термины-понятия появились для более точного определения динамики и темпа. В XIX веке специализация музыкантов резко возросла, и композиторы постепенно перестали быть исполнителями, как это было в прошлом. Последнее породило увеличение количества терминов используемых в нотной записи.

названия темпа в музыке

В начале того же века Мельцель сконструировал метроном, что позволило точно определять темп при исполнении музыкальных произведений. Л. Бетховен, к примеру, пользовался метрономом более охотно, нежели словесной терминологией. В свои последние сочинения Бетховен вводит немецкую речь, дабы более точно определить дух и эмоции музыки.

В XX веке в большинстве стран родной язык стал преобладать над итальянским при записи музыки на ноты. На международную музыкальную терминологию громадное влияние оказал К. Дебюсси, изысканные термины которого пленили многих композиторов. А. Скрябин, к примеру, вдохновленный К. Дебюсси, начал применять французский язык, выдумывая новые не менее оригинальные термины. И все-таки, несмотря на прогрессивнейшие веяния последних столетий именно итальянский язык сохранил свое интернациональное значение в музыкальной грамоте.

Я выписал наиболее часто употребляемые итальянские термины необходимые в творчестве музыканту, т.к. иногда тубисты даже не знают, что обозначает или подразумевает конкретный термин в разучиваемых произведениях.

Читайте также: