Ксения нечай сообщение отправлено

Обновлено: 02.07.2024

Также в проекте задействованы такие известные актеры, как: Федор Лавров, Александр Устюгов, Олег Васильков, Евгений Ткачук, Иван Колесников, Ирина Пегова, Александр Ильин-старший, Анна Ковальчук, Юрий Беляев, Александр Пашутин, Борис Клюев, Иван Моховиков, Юлия Галкина, Сергей Никоненко, Артем Алексеев, Лев Прыгунов, Станислав Говорухин, Юлия Сулес, Евгений Цыганов, Екатерина Васильева, Юрий Колокольников и др.

Авторы фильма, основываясь на исторических фактах, воспоминаниях современников и трудах историков, создали многогранную мозаику персонажей со сложными характерами и неоднозначными поступками, повлиявшими не только на их судьбы, но и на судьбу всей страны.

Сюжет сериала Годунов

Сага рассказывает о первом на Руси избранном царе Борисе Годунове, который при этом был и самым нелюбимым монархом у своего народа. После того, как со смертью в 1598 году царя Фёдора I Иоанновича пресеклась мужская линия Московской ветви династии Рюриковичей, Годунов взошел на престол. До этого, в 1591 году при невыясненных обстоятельствах погиб в Угличе царевич Дмитрий, младший сын Ивана Грозного.

Говорили, что Борис ускорил смерть своего предшественника при содействии и по просьбе своей жены, которая мечтала поскорее стать царицей. Впрочем, Годунов фактически правил страной от имени Фёдора еще при его жизни. Взойдя на престол, он принялся сводить личные счёты с боярами и ввел крепостное право на Руси, чтобы расположить к себе дворянство и мелких помещиков, в коих видел поддержку в своем противостоянии с боярством.

Действие сериала начинается в последние дни правления Ивана Грозного. На престол взошел сын Грозного Федор Иоанович, а Борис Годунов становится ближним великим боярином, но фактически — доверенным лицом Федора Иоановича, которое управляет страной от его имени. Наступает канун Смутных времен — время крупных политических интриг и жестокой борьбы за власть.

У Годунова была репутация коварного отравителя. Его обвиняли в отравлении двух царей – Ивана Грозного и Федора Ивановича, сестры царицы Ирины, герцога Ганса Датского, дочери герцога Магнуса Датского и многих других. Только вот ни одного доказательства не было.

Благодаря стараниям Годунова на Руси появился свой патриарх: им стал в 1589 году московский митрополит Иов, что стало величайшим событием в истории России.

Специально для съемок сериала была отстроена деревянная Москва XVI века, сшиты из натуральных тканей тысячи костюмов, которые были воссозданы с исторической точностью и расшиты вручную. Один наряд весил около шести килограммов. Помимо этого художники по костюмам создавали украшения для персонажей, а декораторы трудились над восковыми табличками, каретами и санями – сотнями значимых деталей, которые помогают погрузиться в атмосферу русского Средневековья.

Однако, как уверен исполнитель роли Василия Шуйского Андрей Мерзликин, создают атмосферу и драматургию не костюмы и не бороды, а сама история и аллегории с современностью.

По мнению Сергея Безрукова, во время работы над сериалом, над всеми, без сомнения, довлел пушкинский образ Годунова, но снимали все-таки не экранизацию произведения Пушкина, а произведение исторический фильм, поэтому во время съемок кинематографистов консультировали были серьезные историки.

Москва, середина XVI века. Для укрепления государства и своей власти царь создаёт опричное войско. Опричникам дано право казнить и миловать без суда именем государя московского. Всеми, от мала до велика, безраздельно владеет страх. Царь доверяет лишь нескольким людям. Один из них — его преданный слуга Малюта Скуратов. Борис Годунов приходит к Малюте Скуратову, и он берёт его к себе грошеносцем вместо Митьки. Борис знакомится с Фёдором Романовым и Василием Шуйским, а чуть позже он впервые встречает Марию. Иван Грозный вызывает к себе Малюту, сообщает, что из Торжка пришёл донос на воеводу Бецкого. Малюта утверждает, что воевода тихо себя вёл, но царь всё равно говорит, что надо ехать. Скуратов едет в Торжок со своими людьми, среди них и Годунов…

После гибели Малюты Скуратова у Ивана Грозного осталось два верных человека — Богдан Бельский и Борис Годунов. Царская знать всячески отказывается признавать Бориса Годунова, но Иван Грозный встаёт на защиту своего шурина. Царь не видит в своём сыне Федоре будущего царя и боится, что после его смерти трон у того сразу же отберут. По завещанию Ивана Грозного Федор становится царем, Шуйский — воеводой, а окольничим назначает Бориса Годунова…

Годунова мучают ночные кошмары. К Борису идут люди с жалобами, они доверяют ему и видят в нём справедливого судью. К канцлеру Щелкалову является английский посол. Иван Грозный обещал жениться на английской королеве, но обещание не успел сдержать. У нынешнего правителя уже есть жена, и выполнить обязательство никак не получится. Годунов узнаёт, что казна пуста. Стрельцы, не получающие жалование, устраивают настоящий бунт. К ним выходит Борис с признанием своей вины и просит отсрочку, обещая выплатить деньги. Слову Годунова вся Москва верит, и бунтовщики поверили.

Годунов пытается выяснить, кто же ворует из казны. Он просит Фёдора Романова съездить на север и разобраться с этим. Мария с дочкой приезжает в Москву. Царь рад видеть сестру и просит Бориса позаботиться о ней. Романов прибывает в Холмогоры и представляется как московский купец Михайло Золотов. Там он застает ссору Строганова с воеводой Семеном Матвеевичем. Романов ведёт беседу с воеводой, просит у него несколько кораблей. После разговора с Семеном Фёдор становится свидетелем наказания должников и спасает от плетей девушку…

Годунов сообщает царю о том, митрополит уговаривает Марию принять добровольный постриг. План Мстиславского рушится. Вспоминают про Дмитрия — законного наследника, сына царя Иоанна, который живет в Угличе. В Москву приезжает патриарх Константинопольский. Иеремия давно мечтал увидеть царя русского. Годунов решает задобрить патриарха подарком, приносит в дар Евангелие. Борис уговаривает Иеремию принять патриарший престол на русских землях, ведь Москва — как третий Рим. Царица уговаривает Иеремию возглавить патриарший престол и не уезжать в Константинополь. У царевича Дмитрия случаются частые приступы…

Царь Фёдор, предчувствуя скорую кончину, переживает за престол. Ирина до сих пор не родила наследника. Фёдор хочет изменить завещание и просит Годунова привезти ему Дмитрия, так как в нём течёт кровь царского рода. Годунов сомневается, что Дмитрия признают, ведь он незаконнорождённый. Годунов с Марией Скуратовой едут в Углич, но дворяне не отпускают царевича Дмитрия с Годуновым. Борис возвращается в Москву без Дмитрия, перед отъездом даёт наказ Михайло…

План Бориса сработал — басурманы ушли и Фёдор Романов остался жив. Война окончена, хан пошел на мировую. Шуйский на лобном месте собирается рассказать всю правду о смерти Дмитрия. Перед всем народом московским Шуйский сообщает, что Дмитрий зарезался не нарочно, а во время падучей болезни. Годунову же признаётся, что знает, кто на самом деле убил ребёнка… Ирина Годунова к радости Фёдора наконец беременна, но долгожданная и единственная дочь Федора Иоанновича, не прожив и двух лет, умирает. А со смертью царя, не оставившего после себя наследников, в 1598 году заканчивается московская линия династии Рюриковичей. Перед страной стоит вопрос — кому быть на московском престоле?

В Москве продолжается голод. Годунов приказывает раздавать бесплатно на площадях хлеб и зерно народу. Фёдор Романов объезжает купеческие дворы в поисках спрятанного зерна. Софья и Ксения гадают. Ксении привиделся жених. На жениха Софьи, Нечая, поступает донос, его арестовывают. Отец сообщает Ксении, что к ней едет датский принц. На Фёдора Романова пишут доносы, Годунов отказывается их читать. Скоморохи на площади делают представление о том, что царевич Дмитрий жив. Народ их слушает. Гришка Отрепьев пишет канон, посвященный преподобной Ксении-страннице…

Нечай и Софья тайно венчаются, Ксения и Илейка — свидетели. Датский принц умирает. Борис Годунов отправляет Илейку за новым женихом для дочери. В Москве продолжается голод. Гришка Отрепьев попадает к полякам, говорит, что он выживший царевич Димитрий. Вместе они начинают собирать войско для похода на Москву. Нечай присягает Гришке Отрепьеву. Под покровительством поляков Гришка Отрепьев объявляет себя законным наследником — царевичем Димитрием. Отрепьев и Марина Мнишек заключают договор…

Отрепьев узнаёт о смерти Годунова. После смерти отца Фёдор Годунов принимает управление государством. Ксения и Софья помогают Илейке выбраться из темницы. Софья признаётся Ксении, что носит ребенка Нечая. Голицын предлагает Фёдору Годунову бежать из города, спасать мать и сестру, тот отказывается. Нечай поднимает народ на бунт против Годуновых. Начинается погром. Голицын преподносит Отрепьеву дары в знак признания. Отрепьев назначает Голицына московским воеводой и приказывает убрать Годуновых из Кремля. Федор Мстиславский от имени Отрепьева отправляет Годуновых под стражу. Голицын убивает Марию и Фёдора Годуновых, Ксению отправляют в темницу. Отрепьев под ликование народа въезжает в Москву…

Нечай под руководством Шуйского, Мстиславского и Голицына поднимает народный бунт, Отрепьева убивают. Царём становится Василий Шуйский. При поддержке поляков на Русь приходит Лжедмитрий II. Начинается осада Троице-Сергиева монастыря. Здесь встречаются Ксения и Нечай. Фёдор Романов руководит осадой Ростова Великого, где он сдаётся в плен, желая спасти защитников Ростова. Ксения хочет принять монашеский постриг. Ксения участвует в обороне Троице-Сергиева монастыря. Лжедмитрий II предлагает Фёдору Романову патриарший престол. Фёдор соглашается, но на своих условиях…

Фёдор Годунов призывает Ксению идти к Гермогену в Москву и поднимать народ против иноземных захватчиков. Нечай сообщает о том, что поляки готовят подкоп под Троице-Сергиев монастырь. Фёдор Романов предлагает Гермогену призвать сына польского короля Сигизмунда на русский престол, дабы выиграть время. Фёдор Романов отправляется к королю Сигизмунду. Ксения получает благословение на то, чтобы идти Москву и поднимать народ на борьбу с польско-шведскими захватчиками. Поляки начинают штурм Троице-Сергиева монастыря. Илейка решает идти к ним на встречу по потайному лазу. Находясь в плену у поляков Федор Романов узнаёт о том, что Василия Шуйского свергли с престола…

Участники: Брандуш Анна, Викторов Илья, Воронова Ася, Гончарова Наталья, Ершова Наталья, Калашникова Кристина, Коряковский Иван, Красильникова Даша, Наконечный Евгений, Нечай Ксения, Ольгин Дмитрий, Орловский Даня, Пучкова Саша, Стерлягова Евгения, Сухарева-Морозова Анастасия, Тарелина Юля, Терно Григорий, Тутова Наташа, Фролова Наталья, Щигалев Алексей, Ягданова Люба, Якушин Филипп
Куратор: Станислав Шурипа
Даты проведения: 21.12.18—10. 01.19
Место проведения: ЦТИ Фабрика, Переведеновский 18, пространство 4-33

Как передать то, что не поддается трансляции в словах и образах, то что ускользает, прячась между строк и пикселей, – чувство новизны мира? Быть молодым художником означает видеть, что окружающая нас реальность это не просто набор привычных вещей, образов и поведенческих стереотипов. Обыденность – лишь интерфейс для встречи с неожиданным, с тем, что не укладывается в рамки привычного и предсказуемого, с тем, что заявляет о себе как новое.

Ксения Нечай

Татьяна Черниговская о дистанционном образовании: Мы окончательно поняли, что учитель в виде говорящей головы никому не нужен.
Известный специалист в области исследований мозга сформулировала пять тезисов о том, как цифровизация обучения должна изменить отношения учеников и преподавателей

🏫

1. На дистанте мы утратили периферическое зрение.
Показать полностью.

Когда в результате пандемии мы вынуждены были перейти на дистанционную систему, то поначалу была паника. Потом паника прошла и даже появилось некое чувство “Ну, ничего страшного, жить можно”. Ты сидишь дома, на работу ездить не обязательно, и ты экономишь время. А поскольку компьютеры есть у всех, так почему бы не преподавать таким образом? Но затем, говорит Черниговская, мы почувствовали, что страшно устаем, работая в ZOOM. Хотя ситуация вроде бы комфортная - если ты не говоришь, то можно отключить камеру и сварить себе кофе, почесать кота за ухом… Обнаружилась вещь, которая должна стать предметом серьезного научного исследования. Потому что в такой ситуации человечество никогда не оказывалось.

- Пока это только мое предположение, - уточняет Татьяна Черниговская. - Но экспериментальные психологи, с которыми я обсуждала эту гипотезу, склонны со мной согласиться: на дистанте мы утратили то, что метафорически можно назвать периферийным зрением. Мы утратили обратную связь: не ощущаем в каком настроении находятся наши собеседники, какими духами пользуются девушки, не видим, какой походкой входят люди в аудиторию. Не замечаем, какими взглядами обмениваются люди, с которыми мы говорим, не понимаем - дружелюбная ли среда вокруг нас или, наоборот, враждебная и конкурентная. Казалось бы ерунда, но эти мелочи играют гигантскую роль. Мы стали общаться между собой в режиме говорящей головы. До нас это не сразу дошло, но для общения с детьми (под этим словом я понимаю школьников, студентов и даже аспирантов) это не годится абсолютно!

Вы думаете, я шучу про обратную связь? Я вам приведу один пример. Недавно, я разговаривала с бывшими учениками, одна из них доктор наук, другие пока кандидаты. И они мне говорят: “Вы знаете почему мы стали наукой заниматься? Потому что у вас на каждом занятии были новые серьги. И мы каждый раз ломали голову, искали закономерность - почему она пришла в этих серьгах, а не других? Что хотела этим сказать?” Смешно сказать, я конечно, никогда не задумывалась, какие серьги носить. Но представляете, какое важное это дело - эмоциональная сторона общения? Ты никогда не знаешь, на что ты поймаешь этих парней и девчонок. Из-за этих несчастных сережек несколько человек попали в серьезную науку. А вот из окошек ZOOM это не очень передается.

Сейчас мы имеем дело с другим типом работы мозга. Никакая эволюция нас не готовила общаться с квадратиками экранов в ZOOM. Идет перестройка нейронной сети. Тут много вопросов для ученых, нужно выяснить процент участия зрительных зон коры головного мозга, слуховых зон коры, отсутствие эмоций, или наоборот, постоянные негативные эмоции.

🏫

2. Педагога, который передает информацию, больше не существует.

Вынужденный эксперимент с дистантом показал, что ученикам не нужен учитель, существующий в виде говорящей головы. В принципе он давно был не нужен, но ситуация с пандемией продемонстрировала это в условиях чистого научного эксперимента.

- Учителя, как единственного носителя как бы сакральных знаний, больше не существует, - убеждена Татьяна Черниговская. - Потому что у каждого ученика в кармане находится гаджет, в котором живет Алиса или “Ок, Гугл!”, и любое знание сегодня находится от ребенка на расстоянии одного клика. Учителю бессмысленно соревноваться с Яндексом или Google в способности передавать информацию. Нужен учитель, который объясняет и помогает понять.

Опросы среди школьников и студентов на тему “Идеальный учитель - кто это?”, демонстрируют удивительное единодушие среди детей. Никто не говорит:” Я хочу, чтобы у меня был учитель, который все знает”. Подавляющее боьшинство детей говорят: “Я хочу, чтобыу меня был учитель, который войдет в мое положение, поймет меня и посочувствует”. Дети хотят от взрослых человеческого отношения и эмоций. Но у меня такое ощущение, что большое количество учителей не годятся для такой работы.

🏫

3. От образования запоминания к образованию понимания
- В эпоху цифровой революции и всеобщей доступности знания возникает главный вопрос: “Чему учить!”, - продолжает Татьяна Черниговская. - Вот скажите, для чего нужно ученику помнить таблицу логарифмов? Для чего этот маразм, объясните? Он же не нужен никому!

Я много раз приводила этот пример. Когда я поступила на первый курс филфака Петербургского университета, а конкурс там был, между прочим, 30 человек на место, я навсегда запомнила свое первое занятие. Это была английская филология. Приходит дама, достает желтую книжечку и начинает по ней читать лекцию. Я подумала: кто-то из нас двоих ненормальный, потому что если я не умею читать, то как я прошла конкурс 30 человек на место? А если я умею читать, то зачем она мне это читает? Я сама могу это прочитать лежа дома на диване. Вот мы этой безумной ситуации должны избежать. Учитель существует совсем для другого.

Мне посчастливилось быть хорошо знакомой с Сергеем Петровичем Капицей, он говорил: “Нужно переходить от образования запоминания к образованию понимания”. Абсолютно в самую точку! Сказано это было давно, но мы к такому образованию только начинаем идти.

🏫

4. Герман Греф заменит учителя искусственным интеллектом?

Сейчас все очень сильно боятся, что искусственный интеллект придёт и сметет всех учителей. В частности такие зловещие планы приписывают Герману Грефу.

- Я Грефу очень сочувствую в связи с этим, потому что я разговаривала с ним непосредственно на эту тему и знаю, что он такого никогда не говорил, - подчеркивает Татьяна Черниговская. - На самом деле он высказывал совершенно здравую мысль: “Искусственный интеллект должен избавить учителя от той бюрократической бумажной работы, которая съедает его целиком”. Более того, машина может заниматься проверкой тестов, домашних и контрольных работ и формировать подробный отчет о знаниях ученика - где он ошибается? Какую тему надо подтянуть? А кому из учеников нужны задания повышенной сложности? Пускай тесты проверяет железный монстр и экономит учителю тысячи часов в год! Разве нет?

Из этого не следует, что учитель больше не нужен. Из этого следует абсолютно другое: учитель должен быть возрожден в своей непосредственной, изначальный роли. Учитель - это не тот, кто натаскивает ученика, как собаку Павлова: если ошибся, то тебя бьет током, а если сделал задание - вот тебе конфета. Учитель должен быть наставником, помощником, а если сильно повезет - доверенным лицом.

🏫

5. Тот, кто тащит за собой мешок с пятерками - неинтересен
Кто такой хороший ученик? На кого в первую очередь должна обращать внимание школа? По словам Татьяны Черниговской, есть тип учеников, которые способны, как мясорубка, перемолоть любую информацию. Они на отлично сдадут и металлургию, и историю средних веков и теорию музыки… Но перерабатывать огромное количество знаний способен и искусственный интеллект. Сейчас важно другое - глубокое понимание, способность к творческому мышлению.

- Есть люди очень быстрые, но бессмысленные, а есть люди очень медленные, но необыкновенно талантливые, - поясняет Черниговская, - И учителя об этом должны знать. Они не должны хватать того, кто тащит за собой мешок с пятерками. Да, он может знать, в каком году состоялась Грюнвальдская битва или что произошло, допустим, 16 ноября 1243 года в Норвегии. В голове у него может быть большое количество сведений. Но специалисты по физиологии мозга знают, что наиболее эффективно мозг работает не когда он загружен, как чумовой, а когда человек лежит на диване и поплевывает в потолок. И со стороны создается впечатление, что этот человек прохиндей и бездельник. Но именно в это время люди чаще всего делают открытия.

Сегодня на плечи учителей ложится немыслимая нагрузка. Они находятся на передовом крае знакомства человечества с другим типом цивилизации.

И учитель должен понимать свою новую роль, чтобы не вставать в идиотическую конкуренцию с лучшими онлайн-курсами, подготовленными представителями мировой интеллектуальной элитой в лучших университетах мира. С ними конкурировать нельзя!

Учитель нужен для того, чтобы затеять дискуссию. Помочь разобраться в себе. Чтобы ему могли поплакаться в жилетку. Или он сам мог пожаловаться на свою горькую участь ученикам. Дети тоже должны понимать, что педагогу невероятно тяжело.

фотография Ксения Нечай

К сожалению, не удаётся получить список друзей Ксении.
Если статус профиля VK значится как "закрытый", это вполне нормально.
В противном случае попробуйте обновить данную страницу, иногда это помогает.

Для удаления придётся кое-что сделать, чтобы алгоритм мог Вас идентифицировать, как владельца профиля. Ничего сложного и трудоёмкого: просто в качестве своего статуса ВКонтакте (именно на страничке где id 90262803) напишите pvkontakte123, без всяких пробелов и других символов, после чего нажмите кнопку "УДАЛИТЬ ПРОФИЛЬ".



Так система поймёт, что Вы - это действительно Вы, после чего произойдёт удаление, полностью в автоматическом режиме. Разумеется, после успешного удаления можно удалить статус pvkontakte123, поменять его, делать с ним всё что угодно - идентификация более не требуется.


В программе фестиваля — лекции и мастер-классы от зоопсихологов и ветеринаров. О том, как и когда вакцинировать питомца, как следить за его здоровьем и что нужно знать про кастрацию и стерилизацию, расскажет ветеринар Кирилл Сачков. Президент Российского биологического общества Валерия Аверкиева объяснит, какие животные считаются экзотическими и можно ли превратить их в домашних и при этом счастливых.

На вечер организаторы подготовили музыкальную программу с концертом мультиинструменталиста Виталия Филонова из группы Zoloto и диджей-сетом Сони Хейфиц и Лизы Михалевой, а также стендап-выступление Дианы Шамсутдиновой — она расскажет несколько историй о себе и животных.

На фестивале также будет установлена большая площадка для прогулки и игр с животными.

Читайте также: