Ксения нечай сообщение отправлено
Обновлено: 02.07.2024
Также в проекте задействованы такие известные актеры, как: Федор Лавров, Александр Устюгов, Олег Васильков, Евгений Ткачук, Иван Колесников, Ирина Пегова, Александр Ильин-старший, Анна Ковальчук, Юрий Беляев, Александр Пашутин, Борис Клюев, Иван Моховиков, Юлия Галкина, Сергей Никоненко, Артем Алексеев, Лев Прыгунов, Станислав Говорухин, Юлия Сулес, Евгений Цыганов, Екатерина Васильева, Юрий Колокольников и др.
Авторы фильма, основываясь на исторических фактах, воспоминаниях современников и трудах историков, создали многогранную мозаику персонажей со сложными характерами и неоднозначными поступками, повлиявшими не только на их судьбы, но и на судьбу всей страны.
Сюжет сериала Годунов
Сага рассказывает о первом на Руси избранном царе Борисе Годунове, который при этом был и самым нелюбимым монархом у своего народа. После того, как со смертью в 1598 году царя Фёдора I Иоанновича пресеклась мужская линия Московской ветви династии Рюриковичей, Годунов взошел на престол. До этого, в 1591 году при невыясненных обстоятельствах погиб в Угличе царевич Дмитрий, младший сын Ивана Грозного.
Говорили, что Борис ускорил смерть своего предшественника при содействии и по просьбе своей жены, которая мечтала поскорее стать царицей. Впрочем, Годунов фактически правил страной от имени Фёдора еще при его жизни. Взойдя на престол, он принялся сводить личные счёты с боярами и ввел крепостное право на Руси, чтобы расположить к себе дворянство и мелких помещиков, в коих видел поддержку в своем противостоянии с боярством.
Действие сериала начинается в последние дни правления Ивана Грозного. На престол взошел сын Грозного Федор Иоанович, а Борис Годунов становится ближним великим боярином, но фактически — доверенным лицом Федора Иоановича, которое управляет страной от его имени. Наступает канун Смутных времен — время крупных политических интриг и жестокой борьбы за власть.
У Годунова была репутация коварного отравителя. Его обвиняли в отравлении двух царей – Ивана Грозного и Федора Ивановича, сестры царицы Ирины, герцога Ганса Датского, дочери герцога Магнуса Датского и многих других. Только вот ни одного доказательства не было.
Благодаря стараниям Годунова на Руси появился свой патриарх: им стал в 1589 году московский митрополит Иов, что стало величайшим событием в истории России.
Специально для съемок сериала была отстроена деревянная Москва XVI века, сшиты из натуральных тканей тысячи костюмов, которые были воссозданы с исторической точностью и расшиты вручную. Один наряд весил около шести килограммов. Помимо этого художники по костюмам создавали украшения для персонажей, а декораторы трудились над восковыми табличками, каретами и санями – сотнями значимых деталей, которые помогают погрузиться в атмосферу русского Средневековья.
Однако, как уверен исполнитель роли Василия Шуйского Андрей Мерзликин, создают атмосферу и драматургию не костюмы и не бороды, а сама история и аллегории с современностью.
По мнению Сергея Безрукова, во время работы над сериалом, над всеми, без сомнения, довлел пушкинский образ Годунова, но снимали все-таки не экранизацию произведения Пушкина, а произведение исторический фильм, поэтому во время съемок кинематографистов консультировали были серьезные историки.
Москва, середина XVI века. Для укрепления государства и своей власти царь создаёт опричное войско. Опричникам дано право казнить и миловать без суда именем государя московского. Всеми, от мала до велика, безраздельно владеет страх. Царь доверяет лишь нескольким людям. Один из них — его преданный слуга Малюта Скуратов. Борис Годунов приходит к Малюте Скуратову, и он берёт его к себе грошеносцем вместо Митьки. Борис знакомится с Фёдором Романовым и Василием Шуйским, а чуть позже он впервые встречает Марию. Иван Грозный вызывает к себе Малюту, сообщает, что из Торжка пришёл донос на воеводу Бецкого. Малюта утверждает, что воевода тихо себя вёл, но царь всё равно говорит, что надо ехать. Скуратов едет в Торжок со своими людьми, среди них и Годунов…
После гибели Малюты Скуратова у Ивана Грозного осталось два верных человека — Богдан Бельский и Борис Годунов. Царская знать всячески отказывается признавать Бориса Годунова, но Иван Грозный встаёт на защиту своего шурина. Царь не видит в своём сыне Федоре будущего царя и боится, что после его смерти трон у того сразу же отберут. По завещанию Ивана Грозного Федор становится царем, Шуйский — воеводой, а окольничим назначает Бориса Годунова…
Годунова мучают ночные кошмары. К Борису идут люди с жалобами, они доверяют ему и видят в нём справедливого судью. К канцлеру Щелкалову является английский посол. Иван Грозный обещал жениться на английской королеве, но обещание не успел сдержать. У нынешнего правителя уже есть жена, и выполнить обязательство никак не получится. Годунов узнаёт, что казна пуста. Стрельцы, не получающие жалование, устраивают настоящий бунт. К ним выходит Борис с признанием своей вины и просит отсрочку, обещая выплатить деньги. Слову Годунова вся Москва верит, и бунтовщики поверили.
Годунов пытается выяснить, кто же ворует из казны. Он просит Фёдора Романова съездить на север и разобраться с этим. Мария с дочкой приезжает в Москву. Царь рад видеть сестру и просит Бориса позаботиться о ней. Романов прибывает в Холмогоры и представляется как московский купец Михайло Золотов. Там он застает ссору Строганова с воеводой Семеном Матвеевичем. Романов ведёт беседу с воеводой, просит у него несколько кораблей. После разговора с Семеном Фёдор становится свидетелем наказания должников и спасает от плетей девушку…
Годунов сообщает царю о том, митрополит уговаривает Марию принять добровольный постриг. План Мстиславского рушится. Вспоминают про Дмитрия — законного наследника, сына царя Иоанна, который живет в Угличе. В Москву приезжает патриарх Константинопольский. Иеремия давно мечтал увидеть царя русского. Годунов решает задобрить патриарха подарком, приносит в дар Евангелие. Борис уговаривает Иеремию принять патриарший престол на русских землях, ведь Москва — как третий Рим. Царица уговаривает Иеремию возглавить патриарший престол и не уезжать в Константинополь. У царевича Дмитрия случаются частые приступы…
Царь Фёдор, предчувствуя скорую кончину, переживает за престол. Ирина до сих пор не родила наследника. Фёдор хочет изменить завещание и просит Годунова привезти ему Дмитрия, так как в нём течёт кровь царского рода. Годунов сомневается, что Дмитрия признают, ведь он незаконнорождённый. Годунов с Марией Скуратовой едут в Углич, но дворяне не отпускают царевича Дмитрия с Годуновым. Борис возвращается в Москву без Дмитрия, перед отъездом даёт наказ Михайло…
План Бориса сработал — басурманы ушли и Фёдор Романов остался жив. Война окончена, хан пошел на мировую. Шуйский на лобном месте собирается рассказать всю правду о смерти Дмитрия. Перед всем народом московским Шуйский сообщает, что Дмитрий зарезался не нарочно, а во время падучей болезни. Годунову же признаётся, что знает, кто на самом деле убил ребёнка… Ирина Годунова к радости Фёдора наконец беременна, но долгожданная и единственная дочь Федора Иоанновича, не прожив и двух лет, умирает. А со смертью царя, не оставившего после себя наследников, в 1598 году заканчивается московская линия династии Рюриковичей. Перед страной стоит вопрос — кому быть на московском престоле?
В Москве продолжается голод. Годунов приказывает раздавать бесплатно на площадях хлеб и зерно народу. Фёдор Романов объезжает купеческие дворы в поисках спрятанного зерна. Софья и Ксения гадают. Ксении привиделся жених. На жениха Софьи, Нечая, поступает донос, его арестовывают. Отец сообщает Ксении, что к ней едет датский принц. На Фёдора Романова пишут доносы, Годунов отказывается их читать. Скоморохи на площади делают представление о том, что царевич Дмитрий жив. Народ их слушает. Гришка Отрепьев пишет канон, посвященный преподобной Ксении-страннице…
Нечай и Софья тайно венчаются, Ксения и Илейка — свидетели. Датский принц умирает. Борис Годунов отправляет Илейку за новым женихом для дочери. В Москве продолжается голод. Гришка Отрепьев попадает к полякам, говорит, что он выживший царевич Димитрий. Вместе они начинают собирать войско для похода на Москву. Нечай присягает Гришке Отрепьеву. Под покровительством поляков Гришка Отрепьев объявляет себя законным наследником — царевичем Димитрием. Отрепьев и Марина Мнишек заключают договор…
Отрепьев узнаёт о смерти Годунова. После смерти отца Фёдор Годунов принимает управление государством. Ксения и Софья помогают Илейке выбраться из темницы. Софья признаётся Ксении, что носит ребенка Нечая. Голицын предлагает Фёдору Годунову бежать из города, спасать мать и сестру, тот отказывается. Нечай поднимает народ на бунт против Годуновых. Начинается погром. Голицын преподносит Отрепьеву дары в знак признания. Отрепьев назначает Голицына московским воеводой и приказывает убрать Годуновых из Кремля. Федор Мстиславский от имени Отрепьева отправляет Годуновых под стражу. Голицын убивает Марию и Фёдора Годуновых, Ксению отправляют в темницу. Отрепьев под ликование народа въезжает в Москву…
Нечай под руководством Шуйского, Мстиславского и Голицына поднимает народный бунт, Отрепьева убивают. Царём становится Василий Шуйский. При поддержке поляков на Русь приходит Лжедмитрий II. Начинается осада Троице-Сергиева монастыря. Здесь встречаются Ксения и Нечай. Фёдор Романов руководит осадой Ростова Великого, где он сдаётся в плен, желая спасти защитников Ростова. Ксения хочет принять монашеский постриг. Ксения участвует в обороне Троице-Сергиева монастыря. Лжедмитрий II предлагает Фёдору Романову патриарший престол. Фёдор соглашается, но на своих условиях…
Фёдор Годунов призывает Ксению идти к Гермогену в Москву и поднимать народ против иноземных захватчиков. Нечай сообщает о том, что поляки готовят подкоп под Троице-Сергиев монастырь. Фёдор Романов предлагает Гермогену призвать сына польского короля Сигизмунда на русский престол, дабы выиграть время. Фёдор Романов отправляется к королю Сигизмунду. Ксения получает благословение на то, чтобы идти Москву и поднимать народ на борьбу с польско-шведскими захватчиками. Поляки начинают штурм Троице-Сергиева монастыря. Илейка решает идти к ним на встречу по потайному лазу. Находясь в плену у поляков Федор Романов узнаёт о том, что Василия Шуйского свергли с престола…
Участники: Брандуш Анна, Викторов Илья, Воронова Ася, Гончарова Наталья, Ершова Наталья, Калашникова Кристина, Коряковский Иван, Красильникова Даша, Наконечный Евгений, Нечай Ксения, Ольгин Дмитрий, Орловский Даня, Пучкова Саша, Стерлягова Евгения, Сухарева-Морозова Анастасия, Тарелина Юля, Терно Григорий, Тутова Наташа, Фролова Наталья, Щигалев Алексей, Ягданова Люба, Якушин Филипп
Куратор: Станислав Шурипа
Даты проведения: 21.12.18—10. 01.19
Место проведения: ЦТИ Фабрика, Переведеновский 18, пространство 4-33
Как передать то, что не поддается трансляции в словах и образах, то что ускользает, прячась между строк и пикселей, – чувство новизны мира? Быть молодым художником означает видеть, что окружающая нас реальность это не просто набор привычных вещей, образов и поведенческих стереотипов. Обыденность – лишь интерфейс для встречи с неожиданным, с тем, что не укладывается в рамки привычного и предсказуемого, с тем, что заявляет о себе как новое.
Татьяна Черниговская о дистанционном образовании: Мы окончательно поняли, что учитель в виде говорящей головы никому не нужен.
Известный специалист в области исследований мозга сформулировала пять тезисов о том, как цифровизация обучения должна изменить отношения учеников и преподавателей
1. На дистанте мы утратили периферическое зрение.
Показать полностью.
Когда в результате пандемии мы вынуждены были перейти на дистанционную систему, то поначалу была паника. Потом паника прошла и даже появилось некое чувство “Ну, ничего страшного, жить можно”. Ты сидишь дома, на работу ездить не обязательно, и ты экономишь время. А поскольку компьютеры есть у всех, так почему бы не преподавать таким образом? Но затем, говорит Черниговская, мы почувствовали, что страшно устаем, работая в ZOOM. Хотя ситуация вроде бы комфортная - если ты не говоришь, то можно отключить камеру и сварить себе кофе, почесать кота за ухом… Обнаружилась вещь, которая должна стать предметом серьезного научного исследования. Потому что в такой ситуации человечество никогда не оказывалось.
- Пока это только мое предположение, - уточняет Татьяна Черниговская. - Но экспериментальные психологи, с которыми я обсуждала эту гипотезу, склонны со мной согласиться: на дистанте мы утратили то, что метафорически можно назвать периферийным зрением. Мы утратили обратную связь: не ощущаем в каком настроении находятся наши собеседники, какими духами пользуются девушки, не видим, какой походкой входят люди в аудиторию. Не замечаем, какими взглядами обмениваются люди, с которыми мы говорим, не понимаем - дружелюбная ли среда вокруг нас или, наоборот, враждебная и конкурентная. Казалось бы ерунда, но эти мелочи играют гигантскую роль. Мы стали общаться между собой в режиме говорящей головы. До нас это не сразу дошло, но для общения с детьми (под этим словом я понимаю школьников, студентов и даже аспирантов) это не годится абсолютно!
Вы думаете, я шучу про обратную связь? Я вам приведу один пример. Недавно, я разговаривала с бывшими учениками, одна из них доктор наук, другие пока кандидаты. И они мне говорят: “Вы знаете почему мы стали наукой заниматься? Потому что у вас на каждом занятии были новые серьги. И мы каждый раз ломали голову, искали закономерность - почему она пришла в этих серьгах, а не других? Что хотела этим сказать?” Смешно сказать, я конечно, никогда не задумывалась, какие серьги носить. Но представляете, какое важное это дело - эмоциональная сторона общения? Ты никогда не знаешь, на что ты поймаешь этих парней и девчонок. Из-за этих несчастных сережек несколько человек попали в серьезную науку. А вот из окошек ZOOM это не очень передается.
Сейчас мы имеем дело с другим типом работы мозга. Никакая эволюция нас не готовила общаться с квадратиками экранов в ZOOM. Идет перестройка нейронной сети. Тут много вопросов для ученых, нужно выяснить процент участия зрительных зон коры головного мозга, слуховых зон коры, отсутствие эмоций, или наоборот, постоянные негативные эмоции.
2. Педагога, который передает информацию, больше не существует.
Вынужденный эксперимент с дистантом показал, что ученикам не нужен учитель, существующий в виде говорящей головы. В принципе он давно был не нужен, но ситуация с пандемией продемонстрировала это в условиях чистого научного эксперимента.
- Учителя, как единственного носителя как бы сакральных знаний, больше не существует, - убеждена Татьяна Черниговская. - Потому что у каждого ученика в кармане находится гаджет, в котором живет Алиса или “Ок, Гугл!”, и любое знание сегодня находится от ребенка на расстоянии одного клика. Учителю бессмысленно соревноваться с Яндексом или Google в способности передавать информацию. Нужен учитель, который объясняет и помогает понять.
Опросы среди школьников и студентов на тему “Идеальный учитель - кто это?”, демонстрируют удивительное единодушие среди детей. Никто не говорит:” Я хочу, чтобы у меня был учитель, который все знает”. Подавляющее боьшинство детей говорят: “Я хочу, чтобыу меня был учитель, который войдет в мое положение, поймет меня и посочувствует”. Дети хотят от взрослых человеческого отношения и эмоций. Но у меня такое ощущение, что большое количество учителей не годятся для такой работы.
3. От образования запоминания к образованию понимания
- В эпоху цифровой революции и всеобщей доступности знания возникает главный вопрос: “Чему учить!”, - продолжает Татьяна Черниговская. - Вот скажите, для чего нужно ученику помнить таблицу логарифмов? Для чего этот маразм, объясните? Он же не нужен никому!
Я много раз приводила этот пример. Когда я поступила на первый курс филфака Петербургского университета, а конкурс там был, между прочим, 30 человек на место, я навсегда запомнила свое первое занятие. Это была английская филология. Приходит дама, достает желтую книжечку и начинает по ней читать лекцию. Я подумала: кто-то из нас двоих ненормальный, потому что если я не умею читать, то как я прошла конкурс 30 человек на место? А если я умею читать, то зачем она мне это читает? Я сама могу это прочитать лежа дома на диване. Вот мы этой безумной ситуации должны избежать. Учитель существует совсем для другого.
Мне посчастливилось быть хорошо знакомой с Сергеем Петровичем Капицей, он говорил: “Нужно переходить от образования запоминания к образованию понимания”. Абсолютно в самую точку! Сказано это было давно, но мы к такому образованию только начинаем идти.
4. Герман Греф заменит учителя искусственным интеллектом?
Сейчас все очень сильно боятся, что искусственный интеллект придёт и сметет всех учителей. В частности такие зловещие планы приписывают Герману Грефу.
- Я Грефу очень сочувствую в связи с этим, потому что я разговаривала с ним непосредственно на эту тему и знаю, что он такого никогда не говорил, - подчеркивает Татьяна Черниговская. - На самом деле он высказывал совершенно здравую мысль: “Искусственный интеллект должен избавить учителя от той бюрократической бумажной работы, которая съедает его целиком”. Более того, машина может заниматься проверкой тестов, домашних и контрольных работ и формировать подробный отчет о знаниях ученика - где он ошибается? Какую тему надо подтянуть? А кому из учеников нужны задания повышенной сложности? Пускай тесты проверяет железный монстр и экономит учителю тысячи часов в год! Разве нет?
Из этого не следует, что учитель больше не нужен. Из этого следует абсолютно другое: учитель должен быть возрожден в своей непосредственной, изначальный роли. Учитель - это не тот, кто натаскивает ученика, как собаку Павлова: если ошибся, то тебя бьет током, а если сделал задание - вот тебе конфета. Учитель должен быть наставником, помощником, а если сильно повезет - доверенным лицом.
5. Тот, кто тащит за собой мешок с пятерками - неинтересен
Кто такой хороший ученик? На кого в первую очередь должна обращать внимание школа? По словам Татьяны Черниговской, есть тип учеников, которые способны, как мясорубка, перемолоть любую информацию. Они на отлично сдадут и металлургию, и историю средних веков и теорию музыки… Но перерабатывать огромное количество знаний способен и искусственный интеллект. Сейчас важно другое - глубокое понимание, способность к творческому мышлению.
- Есть люди очень быстрые, но бессмысленные, а есть люди очень медленные, но необыкновенно талантливые, - поясняет Черниговская, - И учителя об этом должны знать. Они не должны хватать того, кто тащит за собой мешок с пятерками. Да, он может знать, в каком году состоялась Грюнвальдская битва или что произошло, допустим, 16 ноября 1243 года в Норвегии. В голове у него может быть большое количество сведений. Но специалисты по физиологии мозга знают, что наиболее эффективно мозг работает не когда он загружен, как чумовой, а когда человек лежит на диване и поплевывает в потолок. И со стороны создается впечатление, что этот человек прохиндей и бездельник. Но именно в это время люди чаще всего делают открытия.
Сегодня на плечи учителей ложится немыслимая нагрузка. Они находятся на передовом крае знакомства человечества с другим типом цивилизации.
И учитель должен понимать свою новую роль, чтобы не вставать в идиотическую конкуренцию с лучшими онлайн-курсами, подготовленными представителями мировой интеллектуальной элитой в лучших университетах мира. С ними конкурировать нельзя!
Учитель нужен для того, чтобы затеять дискуссию. Помочь разобраться в себе. Чтобы ему могли поплакаться в жилетку. Или он сам мог пожаловаться на свою горькую участь ученикам. Дети тоже должны понимать, что педагогу невероятно тяжело.
К сожалению, не удаётся получить список друзей Ксении.
Если статус профиля VK значится как "закрытый", это вполне нормально.
В противном случае попробуйте обновить данную страницу, иногда это помогает.
Для удаления придётся кое-что сделать, чтобы алгоритм мог Вас идентифицировать, как владельца профиля. Ничего сложного и трудоёмкого: просто в качестве своего статуса ВКонтакте (именно на страничке где id 90262803) напишите pvkontakte123, без всяких пробелов и других символов, после чего нажмите кнопку "УДАЛИТЬ ПРОФИЛЬ".
Так система поймёт, что Вы - это действительно Вы, после чего произойдёт удаление, полностью в автоматическом режиме. Разумеется, после успешного удаления можно удалить статус pvkontakte123, поменять его, делать с ним всё что угодно - идентификация более не требуется.
В программе фестиваля — лекции и мастер-классы от зоопсихологов и ветеринаров. О том, как и когда вакцинировать питомца, как следить за его здоровьем и что нужно знать про кастрацию и стерилизацию, расскажет ветеринар Кирилл Сачков. Президент Российского биологического общества Валерия Аверкиева объяснит, какие животные считаются экзотическими и можно ли превратить их в домашних и при этом счастливых.
На вечер организаторы подготовили музыкальную программу с концертом мультиинструменталиста Виталия Филонова из группы Zoloto и диджей-сетом Сони Хейфиц и Лизы Михалевой, а также стендап-выступление Дианы Шамсутдиновой — она расскажет несколько историй о себе и животных.
На фестивале также будет установлена большая площадка для прогулки и игр с животными.
Читайте также: