Из чего состоит сообщение жд

Обновлено: 30.06.2024

Отправка – груз, принятый к перевозке на одной станции отправления от одного отправителя на одну станцию назначения одному грузополучателю с оформлением на него одного перевозочного документа (транспортная ж/д накладная).

1. маршрутная – отправка, состоящая из груза одного наименования, для перевозки которого требуются вагоны в количестве, равном норме, установленной для маршрутных поездов по массе или длине;

2. групповая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление более 1 вагона, но менее маршрутной отправки;

3. повагонная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона;

4. сборная повагонная – отправка, состоящая из грузов, допущенных к совместной перевозке в вагоне, но относящихся к разным позициям в ЕТСНГ, для перевозки которых требуется предоставление отдельного вагона;

5. мелкая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона; общая масса которого не превышает 20 т и 1/3 вместимости вагона;

6. контейнерная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление 1 контейнера; под ней также подразумевается перевозка порожнего контейнера.

- прямое – перевозка грузов между жд станциями в пределах территории РФ с прохождением грузов не менее 2х дорог;

- местное - перевозка грузов между жд станциями в пределах территории РФ по одной жд дороге.

- прямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;

- непрямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов на каждый вид транспорта;

- прямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;

- непрямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов в каждом государстве или на каждый вид транспорта.

УГ и КР

Отправка – груз, принятый к перевозке на одной станции отправления от одного отправителя на одну станцию назначения одному грузополучателю с оформлением на него одного перевозочного документа (транспортная ж/д накладная).

1. маршрутная – отправка, состоящая из груза одного наименования, для перевозки которого требуются вагоны в количестве, равном норме, установленной для маршрутных поездов по массе или длине;

2. групповая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление более 1 вагона, но менее маршрутной отправки;

3. повагонная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона;

4. сборная повагонная – отправка, состоящая из грузов, допущенных к совместной перевозке в вагоне, но относящихся к разным позициям в ЕТСНГ, для перевозки которых требуется предоставление отдельного вагона;

5. мелкая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона; общая масса которого не превышает 20 т и 1/3 вместимости вагона;

6. контейнерная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление 1 контейнера; под ней также подразумевается перевозка порожнего контейнера.

- прямое – перевозка грузов между жд станциями в пределах территории РФ с прохождением грузов не менее 2х дорог;

- местное - перевозка грузов между жд станциями в пределах территории РФ по одной жд дороге.

- прямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;

- непрямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов на каждый вид транспорта;

- прямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;

- непрямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов в каждом государстве или на каждый вид транспорта.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Железнодоро́жный тра́нспорт — вид транспорта перевозка грузов и пассажиров на котором, осуществляется по рельсовым путям.

Содержание

Железная дорога

Понятие железная дорога обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоят из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.

Термин железная дорога также используется для обозначения транспортной железнодорожной системы по перевозке пассажиров и грузов вообще.

История железных дорог

Железные дороги начали появляться в начале XIX века в Великобритании, Бельгии и Франции.

Железнодорожный путь


Железнодорожный путь — сложная конструкция, состоящая из верхнего и нижнего строения пути.

К верхнему строению относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма. К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы и т. д.).

Поддержанием железнодорожного пути в исправном состоянии занимаются дистанции пути (ПЧ).

Подвижной состав

Поезд — это сформированный и сцеплённый состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.

Длина железнодорожной сети разных стран

Во многих странах длина железнодорожной сети сокращается. Так, в США в 1920-м было более 400 000 км железных дорог.

Страна Длина ж/д (км)
Весь мир 1 122 650
1 США 194 731
2 Россия 87 157
3 Китайская Народная Республика
Китай
71 600
4 Индия 63 518
5 Канада 49 422
6 Германия 45 514
7 Австралия 41 588
8 Аргентина 34 463
9 Франция 32 682
10 Бразилия 31 543
11 Польша 23 420
12 Япония 23 168
13 Украина 22 473
14 ЮАР 22 298
15 Мексика 19 510
16 Италия 19 493
17 Великобритания 16 893
18 Испания 14 189
19 Казахстан 13 601
20 Швеция 11 481
21 Румыния 11 385

Системы

  • Евразийская — Великобритания, Франция, Абхазия, Андорра, Испания, Португалия, Монако, Швейцария, Люксембург, Бельгия, Нидерланды, Германия, Дания, Лихтенштейн, Италия, Сан-Марино, Ватикан, Австрия, Чехия, Польша, Словакия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Венгрия, Приднестровье, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Албания, Черногория, Македония, Болгария, Греция, Турция, Россия, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан, Киргизия, Монголия, Китай, КНДР, Южная Корея, Вьетнам, Иран, Сирия, Ирак, Ливан, Кувейт, Израиль, Иордания, Египет, Ливия (восточная часть)
  • Североамериканская — Канада, США, Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика
  • Индокитайская — Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Лаос
  • Индийская — Пакистан, Иран (Систан и Белуджистан), Индия, Непал, Бангладеш
  • Южноамериканская-северная — Эквадор, Колумбия, Венесуэла
  • Южноамериканская-южная — Перу, Боливия, Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай, Чили
  • Южноафриканская — ЮАР, Намибия, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мозамбик, Ангола, Танзания, Малави, Заир (южная часть), Свазиленд
  • Североафриканская — Марокко, Алжир, Тунис, Ливия (западная часть)
  • Восточноафриканская — Кения, Уганда, Сомали (южная часть), Заир (северная часть)
  • Нубийская — Судан, Эфиопия, Эритрея, Сомали (северная часть)
  • Западноафриканская-южная — Габон, Конго
  • Западноафриканская-центральная — Камерун, Нигерия, Бенин, Нигер
  • Западноафриканская-западная — Мавритания, Сенегал, Гамбия, Гвинея, Сьерра-Леоне, Либерия, Кот-д’Ивуар, Мали, Гана, Того
  • Кельтская — Ирландия, Великобритания
  • Антильская — Гаити, Доминиканская республика
  • Аравийская — Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман

Системы отдельных стран, не связанных с другими железными дорогами

Железная дорога в искусстве

Живопись

Железная дорога интересна живописцам. Картины на железной дороге писал Клод Моне, Винсент ван Гог, Эдуар Мане, Гюстав Кайботт.

Вокзал Сен-Лазар изображен на полотнах многих художников. Многие импрессионисты жили недалеко от Сен-Лазара в течение 1870-х и 1880-х годов.



Вокзал Сен-Лазар в Париже




Ремонтные работы на железной дороге

Также железную дорогу писали Владимир Гаврилович Казанцев [1] , Константин Аполлонович Савицкий.

Интересные факты

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

- сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поезда и осуществляющие перецепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в т.ч. станции, к которым примыкают основные или оборотные депо;

-станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и отделениями дороги;

-станции - границы диспетчерских участков.

Сведения о перечислении вагонов в нерабочий парк и возвращении в рабочий передаются в виде:

с поездами (200-209)


2. Задать свои станции вместо буквенных обозначений в соответствии с ЕСР.

3. Все остальные исходные данные принять в соответствии с ТГНЛ из рабочей тетради №1

(: 205 9883 2602 9046 621 9032 0 14 11 18 00 01\13:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Мальчик :)

0 –готовность к отправлению;

§ для кода операции 1 – направление прибытия;

§ для кода операции 2 – направление отправления;

§ для кода операции 3 – направление отправления.

§ Для кода операции 0 – 0.

В номер локомотива входит (добавленный справа) признак секции:

0 – для односекционного;

1 – для двух и более секций.

Код вида следования принимает следующие значения:

1 –движение в голове поезда;

2 –движение в двойной тяге;

3 –движение в пересылке;

4 –одиночное следование (без следования в ремонт и от подталкивания);

5 –следование в ремонт одиночным порядком;

6 –подталкивание фактическое;

7 –одиночное следование от подталкивания;

9 –вторая, третья секции в составе тяговой единицы.

Депо приписки состоит из 2 подблоков: 2 знака кода дороги и 2 знака номера депо.

Фамилия машиниста отделяется от остальной информации апострофом.

(: 205 2314 2201 2314 255 5894 0 0 16 02 15 30 02/09

Дуров :)

(: 200 9883 2602 9046 613 9032 9047 14 11 18 00 01\13:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Герц :)

(: 200 2314 2201 2314 555 5894 4588 16 02 15 50 02/09

Дуров :)

( : 201 9875 2602 9883 661 9032 9875 14 11 18 00 02/14:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Казюльский : )

(: 201 5894 2302 5894 645 2134 7499 16 02 16 50 01/12

Дуров :)

Код сообщен. Код станции Номер поезда Индекс поезда Признак списыван. Дата и время отпр. поезда Номер парка/номе пути Необязательные показатели
Ст. формиров. Номер состава Ст. назначен. число месяц часы минуты Признак роспуска Код системы Отметка о маршруте
00/00
(:09 00/00

Наименование корректировки Код корректир. Пример заполнения
ОТЦЕПКА НА СТАНЦИИ: 1. Одиночного вагона 2. Группы рядом стоящих вагонов 11 21661490 91 21661559 91 21661494

(: 09 9881 2602 9883 641 9132 1 14 11 15 40 11 21661490 :)

(:09 5894 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 01/21 11 26718457 :)

Код корректировки может принимать следующие значения:

1 - удалить вагон;

2 - вставить вагон;

3 - изменить сведения о вагоне, начиная с порядкового номера.

Удаление вагона №56 из ТГНЛ

(:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50 1 56:)

В голову поезда добавляется вагон 6548170 и после вагона № 52

вставляются два вагона с порядковыми номерами № 53 и № 54.

(:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50:

2 00 01 6548170 201 020 92023 17801 1613:

2 52 53 2358106 201 020 92002 41011 3256:

2 52 54 6318017 201 010 92004 37180 5611:)

Замена сведений у вагона с порядковым номером 05

(:555 02 9300 2102 9300 165 9200 1 25 11 17 50

3 05 05 42101027 201 020 92002 00300 0012 0 0 0 0 00/00 12/00:)

(: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 1 13 :)

(: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 :

2 23 24 52364780 201 060 57345 221007 6788

2 23 25 58395950 201 060 58364 308253 2201 :)

Код операции (причина изменения) имеет следующие значения:

1 – переадресовка поезда;

2 – ошибка в индексе поезда;

9 – указание станции назначения или стыка сдачи для порожних регулированных маршрутов.

(: 209 6445 2512 6543 234 6555 1 12 10 15 30 6543 234 6557:)

(: 209 5894 2107 2314 456 2158 2 16 02 11 20 2314 457 2158 :)

(: 200 9881 2602 9883 431 9032 9047 14 11 20 00:

450 02633 1 1630 9609 05013 Белан :)

(:200 5894 2107 2314 457 2158 2134 16 02 13 20 01/14:

Морошкин :)

(: 202 6234 2602 9883 366 9034 9032 + 9047 14 11 22 45:)

9032 – код станции, откуда прибыл поезд;

9047 – код станции, куда поезд отправится.

(:202 2134 2107 2314 457 2158 5894+2158 16 02 15 10 :)

Натурный лист грузового поезда–основной технологический доку-мент,используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог.Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях,перехода поездов,ва-

гонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие,создания вагонной модели(ВМ),а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста(ММ)о массе,составе и условной длине поезда.Натурный лист предназначен также для пере-дачи информации о прибытии и отправлении поездов,о подходе поез-

дов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках,для розыска вагонов.

На станции ТГНЛ подготавливается в станционном технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов(СТЦ) и передается в ЭВМ того вычислительного центра (ВЦ), к которо-му прикреплена станция в соответствии с технологией передачи инфор-мации,принятой на дороге.

Натурный лист формы ДУ-1содержит сведения как о составе поезда в целом,так и о каждом вагоне,достаточные для решения задач опера-тивного управления перевозками.

Натурный лист является первоисточником:

§ учета наличия вагонов на станциях;

§ определения вагонооборота станции;

§ учета перехода поездов,вагонов и контейнеров с дороги на дорогу,

с отделения на отделение;

§ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной дли-не поезда;

§ передачи информации о подходе поездов и грузов;

§ розыска грузов.

Все позиции телеграммы–натурного листа кроме алфавитно-цифрового примечания,имеют цифровую кодировку.

Принят позиционный тип построения макетов,в котором значения кодов или чисел определяются местом их размещения в строке доку-мента(табл. 2.1).

Для ТГНЛ документ состоит из заглавной строки,содержащей общие сведения о составе поезда(служебная фраза),и информационных строк,по одной на каждый,входящий в состав вагон(информационная фраза).

2.1.1. Порядок заполнения сведений о поезде

с записями в журнале движения поездов формы ДУ-3.

– отправительский или ступенчатый прямой – 1;

– отправительский или ступенчатый в распыление – 2;

– отправительский или ступенчатый с переломом веса – 3;

– кольцевой – 4.

2.1.2. Порядок заполнения сведений о вагонах

тия.

– арендованные вагоны (АРЕНДА);

– отметка о сцепе (СЦЕП);

– требование ограничения скорости (СКР 40);

– негабаритность (Н 0000).

После того,как составлена ТГНЛ,автоматически рассчитывается ее итоговая часть.В итоговой части содержатся сведения об общем числе груженых и порожних вагонов,следующих в составе поезда;сведения о числе вагонов по дорогам назначения и другие сведения.Итоговая часть представляется в следующей форме(пример).Текст составленного ТГНЛ описан в прил. 2.

Читайте также: