Сообщение на тему виды проектов в ресторанном бизнесе

Обновлено: 02.07.2024

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Ресторанный бизнес – предпринимательская деятельность, при которой вкладываются деньги для получения прибыли в организацию такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте.

Ресторанный бизнес остается высокорентабельным вложением средств, если подходить к этому бизнесу со всей серьезностью.

Ресторан, в качестве самостоятельной единицы или как часть гостиницы, производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей.

Бизнес – план по открытию своего ресторана 1. Определить концепцию ресторана и его целевую аудиторию 2. Выбрать место для ресторана 3. Ремонтные работы 4. Приобретение оборудования и инвентаря 5. Персонал 6. Оформить все требующиеся документы 7. Реклама 8. Дополнительные услуги

1. Определить концепцию ресторана и его целевую аудиторию Перед открытием ресторана нужно определить, какой он будет: сейчас модно открытие тематических заведений, специализирующихся на определенной кухне, например, японской, итальянской или одном виде блюд, самые распространенные из них – пиццерии. Это делается, чтобы выделиться среди многочисленных конкурентов и найти свою аудиторию. Целевая аудитория – люди, которые будут посещать ресторан, среднего и чуть выше среднего достатка.

2. Выбрать место для ресторана Выбирая помещение, смотрите, чтобы оно находилось в зоне большого потока людей, идеальный вариант – людная улица или торговый центр, где еще нет ресторанов аналогичного плана. Помещение под ресторан можно взять в аренду или самостоятельно построить.

3. Решив, в каком стиле будет оформлен зал для гостей, провести ремонтные работы Согласно нормам СЭС, в помещении должна быть соответствующая отделка, проведена система вентиляции, кондиционирования, работала канализация, горячее и холодное водоснабжение. Установить видеонаблюдение, сигнализацию.

4. Приобретение оборудования и инвентаря Для приготовления блюд из меню понадобится профессиональная техника, включающая плиты, холодильники, витрины, приспособления для нарезки и другие специфические предметы, столовые и чайные наборы для клиентов, бокалы для различных напитков, предметы сервировки,

5. Персонал Набрать штат сотрудников и организовать их обучение. Чем элитнее планируется заведение, тем больше ответственности к отбору сотрудников. Обязательно в число работников должны входить: Администратор; Шеф-повар; Повара; Уборщица; Гардеробщик; Официанты. Это лишь необходимый минимум

6. Оформить все требующиеся документы Для начала, как и в любом бизнесе, нужно зарегистрировать юридическое лицо ООО или ИП и получить документ о внесении заведения в реестр. Следующий шаг – получение целого спектра разрешительных документов: согласование бизнес проекта ресторана в Роспотребнадзоре и пожарной службе. Получение паспорта СЭС о соответствии всем заявленным нормам, лицензии на торговлю алкогольными напитками и документов на рекламные вывески

Посуда для ресторанов

Посуда для ресторанов, баров и кафе: где можно купить и сколько она будет стоить

Мебель для ресторанов

Мебель для ресторанов, кафе и баров: какая нужна и как ее выбрать?

Оборудование для ресторанов

Выбираем оборудование для ресторанов, кафе и баров

Цель работы. Авторы статьи стремились выделить основные этапы развития теории и практики управления проектами. При этом была учтена практика управления проектами в ресторанном бизнесе и торговле. Материалы и методы. В работе представлены основы взаимодействия участников проектов и виды офисов управления проектами в ресторанном бизнесе. Результат. В статье обобщены различные варианты управления проектами, которые встречаются в российской практике ведения ресторанного и торгового бизнеса. Заключение. Результаты исследования могут быть использованы при выборе схемы управления портфелем проектов.


1. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. – М.: Компания АиТи, ДМКПресс, 2007

3. Аньшин В.М., Ильина О.Н. Исследование методологии оценки и анализ зрелости управления проектами в российских компаниях. – М.: ИНФРА-М, 2010.

Проектная деятельность в организации осуществляется в рамках определённых организационных форм. Так, в предприятиях торговли и ресторанного бизнеса развитие сети новых предприятий осуществляется в виде проектов.

На первом этапе развития проектного управления традиционная схема проектных работ или организационного взаимодействия внешних участников проекта выглядит следующим образом:

litvinov_1.eps

Рис. 1. Традиционная схема взаимодействия участников проекта

litvinov_2.eps

Однако строительные компании не всегда могли эффективно управлять подрядчиками – проектировщиками, поставщиками в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, опыта и эффективной структуры управления проектами. Это часто приводило к срывам сроков и увеличению стоимости проектов.

litvinov_3.eps

Эффективность 3-й схемы зависит от опыта и специализации управляющей компании, а также от наличия квалифицированного персонала в сфере реализации конкретного проекта.

Центром организации взаимодействия участников многочисленных проектов (данные проекты одновременно реализуются управляющей компанией) стал проектный офис. Поэтому неотъемлемой характеристикой высокого уровня организационной зрелости управления проектами явилось создание офиса управления проектами. Его роль заключается в оказании поддержки путём внедрения стандартов и инструкций для участников проектов и программ, в сборе и обобщении информации о ходе реализации проектов и подготовке отчётности руководству организации.

Общая схема управления портфелем разнообразных проектов управляющей компании включает сбор данных, оценку хода выполнения проектов, сопоставления достигнутых результатов с плановыми требованиями и составление отчётов.

Решением перечисленных задач руководит офис управления проектами (ОУП), получающий отчёты о состоянии проектов, графики их выполнения для составления отчётности о состоянии портфеля проектов в целом.

ОУП является наследником офисов поддержки проектов, появившихся в 1960-х г.г. в США и Западной Европе с целью поддержки масштабных строительных и космических проектов. В 1990-х г.г. круг задач, решаемых ОУП, изменился, и их основной функцией стала координация многочисленных проектов и использование единых методов и средств управления проектами [1,с.17].

С началом 21 века всё большее число организаций создают ОУП. Их целями являются сокращение сроков выполнения проектов, эффективное распределение ресурсов между отдельными проектами и минимизация рисков.

Для централизованного управления портфелем проектов в управляющих компаниях создавались офисы управления проектами (ОУП), которые должны решать следующие задачи:

Стандартизация подходов к управлению проектами.

Разработка, документирование и хранение методик, стандартов и регламентов управления проектами.

Ведение баз данных и знаний по управлению проектами.

Поддержка и развитие инструментов и инфраструктуры системы управления проектами.

Развитие персонала, занятого управлением проектов.

Обеспечение процессов планирования и контроля управления проектами.

Разрешение ресурсных конфликтов в управлении проектами.

Аудит процессов выполнения и управления проектами.

Экспертиза управления проблемными компонентами проектов.

Поддержка процессов принятия решений по управлению проектами.

В зарубежной практике также выделяют следующие виды ОУП [2,c. 157].

Знаменитые предприниматели мирового масштаба уверены, что одним из самых прибыльных направлений бизнеса является сфера услуг, связанных с питанием и праздником. Организация ресторанного бизнеса привлекает как опытных дельцов, так и начинающих предпринимателей во всех странах мира.

В России стремительно развивается это направление. На рынок праздничного питания выходят как сетевые компании, так и частные предприниматели — одиночки.

Что нужно для старта


Ресторан — это серьезное предприятие. Основное его достоинство — отличие от иных подобных учреждений. Следовательно, нужно создать свою идею. Рекомендуется продумать следующее:

  1. Торговую марку предприятия, то есть особенную черту.
  2. Оттолкнувшись от изюминки (главного отличия ресторана), нужно разработать дизайн интерьера.
  3. Следующий этап — это подбор персонала. Персонал должен:
    • соответствовать выбранной особенности ресторана;
    • иметь соответствующую квалификацию;
    • иногда важны даже внешность и темперамент людей.
  4. Немаловажный шаг — подбор блюд (выработка меню). Перечень угощений должен быть:
    • гармоничным;
    • сочетающимся с выбранной идеей;
    • приемлемым для клиентов.
  5. Предыдущий этап связан с поставщиками:
    • их нужно найти;
    • заключить договора;
    • выработать стиль взаимодействия и другое.

Какими бывают предприятия ресторанного бизнеса

Организаций гастрономического толка великое множество. Начинающему ресторатору необходимо остановить свой выбор на одном, чтобы выработать дельнейшую стратегию развития. Предприятия бывают такими:

  1. Ресторан. Это предприятие общепита, имеющее особенность или индивидуальности. Оно отличается:
    • дорогим интерьером ;
    • нестандартными дизайнерскими и гастрономическими решениями ;
    • высоким уровнем обслуживания ;
    • своеобразием атмосферы .
  2. Кафе. Заведение попроще. Клиенты ценят кафе за возможность быстро, недорого и вкусно покушать. Приветствуются услуги по реализации готовых блюд навынос.
  3. Бистро. Такое заведение должно предлагать еду и напитки , соответствующие времени суток. Его особенность в неприхотливости и простоте атмосферы.
  4. Кофейня. Небольшое и уютное заведение. Специализируется на кофе (по названию), чае и десертах.
  5. Кондитерская. Примерно то же, что кофейня. Но специализация заведения направлена на удовлетворение детских и семейных запросов.
  6. Бар. Предприятие, направленное на взрослую клиентуру. Специализация связана с большим выбором горячительных напитков.
  7. Фаст-фуд . Такое заведение общепита нацелено на большой поток посетителей. Блюда следует планировать простые, питательные, недорогие.
  8. Столовая. Такое предприятие выгодно открывать возле учебных заведений или больших предприятий. Кухня должна быть простой, домашней.
  9. Суши-бар. Так называют японские ресторанчики. Для открытия такового необходим специалист по приготовлению суши.

Критерии подбора места для заведения


Для успеха ресторатору необходимо хорошее помещение. Специалисты предлагают опираться на следующие критерии его подбора:

  1. Расположение:
    • в первой линии строений;
    • на пересечении улиц;
    • рядом с потенциальной клиентурой.
  2. Требования:
    • два входа (технический необходим для поставщиков продуктов);
    • соответствующей величины;
    • на первом этаже или в отдельном здании;
    • помещение должно соответствовать концепции (для бара, к примеру, подойдет полуподвальное помещение, а для кофейни — цокольный этаж).
  3. Способы приобретения права на использование:
    • покупка (требует больших вложений);
    • аренда (предоставляется на некоторое время с возможностью продления).

Инструкция по открытию ресторанного бизнеса

Алгоритм открытия предприятия общепита можно разделить на несколько важных шагов:

  1. Разработка концепции. На данном этапе необходимо придумать изюминку будущего заведения. Рекомендуется составить подробное описание ресторана со всеми тонкостями и нюансами.
  2. Составление бизнес-плана. Следует запланировать все необходимые вложения. Затраты нужно коррелировать с вероятными доходами. В их перечень следует включить:
    • приобретение оборудования;
    • регулярные поставки продуктов, соответствующих меню;
    • наем персонала;
    • оформление интерьера;
    • ремонт помещения и другое.
  3. Подбор помещения (описано выше). Основной критерий — потенциальные клиенты.
  4. Создание дизайна. Обстановка в заведении должна быть неповторимой, особенной, запоминающейся. На данном этапе рекомендуется на экономить средства. Иначе придется вкладывать больше через непродолжительное время.
  5. Приобретение оборудования. Все приборы должны быть профессиональными, соответствующими стандартам надзорных организаций.
  6. Разработка меню. Перечень блюд нужно составлять исходя из концепции заведения. Меню оформляется на бумаге:
    • простым языком ;
    • красочно ;
    • с описанием ингредиентов .
  7. Набор персонала. Специалистов следует подбирать высококвалифицированных, увлеченных своей профессией. При необходимости можно воспользоваться услугами специальных агентств.
  8. Создание рекламной кампании.

Привлечение клиентов


Чтобы люди смогли по достоинству оценить ресторан, им необходимо предоставить информацию о заведении. Именно в этом заключён смысл рекламной кампании. Современные технологии предоставляют широкий выбор инструментов для ее проведения. Но не стоит забывать обычных методов, известных много десятилетий.

Для привлечения клиентов следует использовать такие методы:

Требования госорганов к предприятиям общепита

Государство регулирует деятельность всех организаций, влияющих на здоровье граждан. Общепит контролируется особенно строго. Открытие заведения связано с получениям таких разрешительных документов:

  • специального сертификата ( выдается на год);
  • санитарного паспорта ( выдает Роспотребнадзор);
  • лицензии на реализацию спиртосодержащей продукции (если таковая планируется);
  • другие.

Для получения разрешений в госучреждения нужно будет подавать заявку и соответствующий набор документов. Так, чтобы получить сертификат, следует собрать такой пакет:

  • устав;
  • учредительный договор ( при наличии );
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • справку о налоговом учете ;
  • документы на помещение (договор аренды или сведения о собственности);
  • заключение СЭС , пожарнадзора ;
  • печать ООО ;
  • перечень сотрудников;
  • медицинские книжки всех работников;
  • сертификаты на приобретаемое продовольствие (берутся у поставщиков);
  • акт проб блюд.

Как упростить процесс создания ресторана


Существует несколько вариантов открытия кафе или ресторанчика:

  • приобретение готового заведения;
  • создание с нуля;
  • франшиза — заключение договора с ресторанной сетью на открытие заведения под их торговой маркой ;
  • использование консалтинговых услуг.

Ресторанным консалтингом называют особый вид деятельности по управлению бизнесом. Консалтинг подразумевает предоставление таких услуг:

  • привлечение высококлассных менеджеров-управленцев;
  • анализ стратегии развития;
  • предложение изменений в бизнес-проект и корректировка направлений его реализации;
  • консультационная поддержка предпринимателей;
  • доверительное управление бизнесом, при необходимости.

При выборе варианта приобретения выгодного и оригинального ресторанчика, следует опираться на:

Читайте также: