Сообщение о камерном оркестре набережные челны

Обновлено: 02.07.2024

Иногда люди забывают, а потом расстраиваются, что пропустили. Напоминаем!
СЕГОДНЯ, 25 ФЕВРАЛЯ, 33 ГОДА СО ДНЯ1-ГО КОНЦЕРТА!!
Лучший способ не забыть — прямо сейчас пройти по ссылке и купить билеты!! Солисты: АЛЕКСЕЙ БАЛАШОВ — гобой, Москва
БЭЛА ЗАГРЕТДИНОВА — гобой, Москва

Эта неделя явно стремится к весне! Афиша Камерного оркестра Игоря Лермана на март. 1 марта — Рубин Абдуллин — орган и Камерный оркестр Игоря Лермана в День рождения Органного зала! 10 марта — представляем новую программу FOLK В КЛАССИКЕ! Не пропустите! 13 марта — Фонд Владимира Спивакова представляет… Четвертый концерт абонемента. Ждем приезда наших солистов Гранта Башмета и Ильяса Невретдинова. 18 марта — пятый концерт абонемента Музыкотерапия. Обратите внимание — этот вечер был запланирован на 17 марта, но его перенесли на день п … — Читать дальше

озже. И ещё один концерт ожидает нас в последних числах первого месяца весны. О нем мы расскажем в скором времени. Следите за нашими афишами!

ИГОРЬ ЛЕРМАН — О ВЕЧЕРЕ К 33-ЛЕТИЮ СО ДНЯ 1-ГО КОНЦЕРТА КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА.
ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ С УЧАСТИЕМ АЛЕКСЕЯ БАЛАШОВА (гобой, Москва) СОСТОИТСЯ 25 ФЕВРАЛЯ В 18.30 В ОРГАННОМ ЗАЛЕ!!
Билеты можно купить по ссылке:

В нашей февральский афише ещё два концерта. 16 февраля — Музыкотерапия. Отдохнуть и восстановить утраченное спокойствие ждем на четвёртом вечере нашего релакс-абонемента. 25 февраля — Камерный оркестр отмечает 33-летие со дня первого концерта. Приходите! Поздравляйте! Программа будет по-настоящему юбилейной и по-настоящему праздничной! Билеты можно купить на сайтах Камерного оркестра Игоря Лермана, bileton, в кассе и на сайте Органного зала.
Купить билет сейчас: : Радик Габдрахманов

программ Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова РОДИОН ШАКИРОВ на сцене ОРГАННОГО ЗАЛА! Ждем всех — пап и мам, бабушек и дедушек и, конечно, самых юных слушателей! Выбирайте самые лучшие места:

25 ФЕВРАЛЯ! 33 ГОДА СО ДНЯ ПЕРВОГО КОНЦЕРТА КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА ИГОРЯ ЛЕРМАНА! ЭТО БУДЕТ ОСОБЕННЫЙ ВЕЧЕР ДЛЯ ВСЕХ НАС. ЧТО ПРОЗВУЧИТ: Шесть кончерто гроссо оп.3 (1734) великого композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя!
КТО ИСПОЛНЯЕТ: Лауреаты международных конкурсов Алексей Балашов (гобой, Москва) Бэла Загретдинова (гобой, Москва) Запомните эту дату 25 ФЕВРАЛЯ и не пропустите. Билеты по ссылке:

Ученые выяснили, что музыка вызывает 13 эмоций: удовольствие, ощущение красоты, веселье, радость, безмятежность, мечтательность, страсть и другие… Сразу чувствуется, что некоторые из исследователей были на наших концертах! Камерный оркестр Игоря Лермана продолжает свой музыкальный сезон. Совсем скоро мы представим первые программы 2022 года. Следите за нашей афишей и будьте в курсе всех ближайших событий оркестра! : Фотографии любезно предоставлены филармонией г. Владимир

Вместоитоговое! Спасибо 2021! Мы прощаемся с тобой и продолжаем свой 33-й, такой удивительный и такой непредсказуемый концертный сезон!

Поздравляем всех с наступающим Новым годом! Желаем вам счастья, здоровья! Пусть удача сопутствует и пусть все будет замечательно! Любим вас и до встречи на наших концертах в 2022 году!!

, слова восхищения — все это принимали оркестранты от наших слушателей. В программе прозвучала барочная музыка вместе с солистом Алексеем Балашовым (гобой, Москва). Второе отделение было посвящено музыке Мечислава Вайнберга и Астора Пьяццоллы. Все произведения в транскрипции маэстро Лермана. Браво! Поделитесь своими впечатлениями!

Сыграны последние концерты, позади более двух тысячи километров. Доехав до берегов Северной Двины оркестр возвращается домой.

Вологодская филармония. Концерты Вологда (18.12.2021):
Камерный оркестр Игоря Лермана на сцене Вологодской филармонии

11 декабря Камерный оркестр Игоря Лермана на сцене Органного зала представил юных стипендиатов Фонда Владимира Спивакова, лауреатов международных конкурсов, покоривших сердца не одного именитого жюри Максима Соколова — валторна и Егора Сидорова — фортепиано.

11 декабря в 18:30 в Органном Зале, на концертах с Камерным оркестром Игоря Лермана для вас выступят стипендиаты Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова и лауреаты Международных конкурсов — Егор Сидоров (фортепиано) и Максим Соколов (волторна). Егор Сидоров в июне 2021 года стал обладателем Гран-При XI Международного конкурса в Литовской Республике. В мае 2021 года в Финляндии на Finland International Piano Competition Егор получил золотую премию. Максим Соколов является неоднократным победителем всероссийских и международны … — Читать дальше

рившим концертный зал Карнеги-Холл (Carnegie Hall) в Нью-Йорке. Зрители этого зала Игорю Нугманову аплодировали стоя.
Аранхуэсский концерт – это название относится к садам королевского дворца в Аранхуэсе(вблизи Мадрида. Испания), где Х.Родриго- крупнейший испанский композитор, с женой провели медовый месяц. Свое душевное состояние композитор отразил в созданном Концерте для гитары и оркестра. Юрий Нугманов исполняет это произведение великолепно. Приходите, чтобы услышать неповторимое звучание гитары.

рт для флейты — прекрасное искрометное произведение, насыщенное тревожными симфоническими партиями с легким и быстрым соло флейты.
Приходите насладиться великолепным исполнением композиций и прикоснуться к прекрасному!
Мы ждем Вас в Органном Зале г. Набережные Челны, 14 ноября в 13:00.

Международный Благотворительный Фонд Владимира Спивакова представляет концерты, которые состоятся 2021—2022 годах: (14 ноября; 5 декабря; 13 марта; 17 апреля). На концертах с Камерным оркестром Игоря Лермана будут играть самые талантливые дети России. Юные музыканты, которых поддерживает Международный Благотворительный Фонд Владимира Спивакова, выступают на ведущих площадках Европы. На первом концерте для вас будут играть на флейте Туренко Арина и на скрипке Никитина Сирафима. Арина в 2019 году стала обладателем премии Всероссийского конкурса м … — Читать дальше

Дорогие друзья! Мы едем с гастролями в Казань!
Мы приглашаем вас 4 ДЕКАБРЯ в 18.30 В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ САЛИХА САЙДАШЕВА и вы сможете насладиться волшебной музыкой.
В исполнении нашего оркестра будут звучать произведения великих композиторов в транскрипции самого маэстро — Игоря Лермана.
Не пропустите это грандиозное событие. Берите с собой родных, друзей, знакомых.
ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС И ТОЛЬКО ПРЕМЬЕРЫ.

Сегодня Открытие 33-го концертного сезона оркестра и 17-го концертного сезона Органного зала! Начало в 18:30. Ждём вас, дорогие друзья, в Органном зале города Набережные Челны!

‼ИТОГИ РОЗЫГРЫША‼ Билетов на концерт 28 сентября Музыкотерапия! Благодарим всех участников и ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ! Альбина Николаева
Екатерина Титова
Екатерина Запольская
Ольга Гиниятова
Любовь Князева
Играйте и вам обязательно повезет! Для победителей: Подарочные билеты на Ваше имя можно получить перед концертом в кассе при предъявлении документа. Резервируем рядом с победителем места (указаны в билете победителя), действительны при покупке любого билета на данный концерт. Ждем всех в Органном зале! Приобретайте билеты на концерт 28 се … — Читать дальше

Новые диски оркестра ИГРА В БАРОККО, МУЗА И ПОЭТ! Билет на концерт 28 сентября МУЗЫКОТЕРАПИЯ подарим Олегу Лоншакову, Ирине Иринке, Елене Чураковой. Всем участникам, кто угадал только название одного диска два билета по цене одного на концерт 28 сентября МУЗЫКОТЕРАПИЯ!! Подойти в кассу Органного зала с удостоверением личности для покупки данных билетов, дистанционно приобретение исключено.

Дорогие друзья! У нас появились новые музыкальные диски! Вручим билет на концерт 28 сентября победителю нашей викторины — тому, кто даст правильный ответ!

х мероприятий в рамках Пушкинской программы
По ней запрещены любые операции, кроме покупки и возврата ранее купленных билетов.
Будет ли у карты пин-код?
Для виртуальной карты пин-код не предусмотрен. Пластиковая карта выпускается с пин-кодом, который приходит в смс после активации карты. Сменить его можно в банкомате банка, который выпустил карту.
Можно ли самостоятельно пополнить карту?
Пушкинскую карту пополняет только государство. Перевести на неё деньги с других карт или пополнить через банкомат нельзя.
Можно ли снять деньги перевести средства на другую карту?
Нет, для Пушкинской карты запрещены любые операции, кроме покупки билетов на культурные мероприятия в рамках Пушкинской программы и возврата ранее купленных билетов.
Можно ли оплачивать Пушкинской картой обеды в школе?
Нет, картой можно оплачивать только посещение культурных мероприятий в рамках Пушкинской программы.
Есть ли льготы по проезду до мероприятий по Пушкинской карте?
Нет, льгота не распространяется на проезд в транспорте — его нужно оплатить за свой счёт.
Можно ли частично оплатить мероприятие?
Нет, Пушкинской картой нельзя оплатить часть стоимости билета. Если хотите воспользоваться картой, то оплатите ей полную стоимость мероприятия.
Мне исполнится 14 лет после 1 сентября, смогу ли я оформить Пушкинскую карту в этом году?
Да. Карту можно оформить в любое время в течение года. Лимит карты обновляется каждый год 1 января.
Как долго оформляют карту в банке?
Срок изготовления карты зависит от внутренних регламентов банка, в который вы обратились.
Можно ли оплачивать картой мероприятия в другом регионе?
Да, картой можно оплачивать любые культурные мероприятия на территории РФ, которые проходят в рамках Пушкинской программы.

с Crystal Trio

Купить билеты

Камерный оркестр Игоря Лермана

Камерный оркестр Игоря Лермана запись закреплена

Камерный оркестр Игоря Лермана

Камерный оркестр Игоря Лермана запись закреплена

33 года со дня первого концерта. Online трансляция.

Людмила Филиппова

Волшебно. Поздравляю

Камерный оркестр Игоря Лермана

Камерный оркестр Игоря Лермана запись закреплена

❗

Иногда люди забывают, а потом расстраиваются, что пропустили. Напоминаем!

СЕГОДНЯ, 25 ФЕВРАЛЯ, 33 ГОДА СО ДНЯ1-ГО КОНЦЕРТА!!

Солисты:
АЛЕКСЕЙ БАЛАШОВ - гобой, Москва
БЭЛА ЗАГРЕТДИНОВА - гобой, Москва

Камерный оркестр Игоря Лермана

Камерный оркестр Игоря Лермана запись закреплена

💫

Эта неделя явно стремится к весне! Афиша Камерного оркестра Игоря Лермана на март.

🎶

И ещё один концерт ожидает нас в последних числах первого месяца весны. О нем мы расскажем в скором времени.

🖐🏻

Следите за нашими афишами!

— Игорь Михайлович, этот год для вас богат на события — у оркестра был юбилейный 30-й сезон, гастрольный тур по 25 городам России. Как оцениваете сезон? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от выступлений на гастролях.

— Вы даже посчитали? 25 городов — это, конечно, здорово. Перед началом сезона обратился к руководству КАМАЗа, к своему другу Сергею Анатольевичу Когогину (по крайней мере, я его таковым считаю), с просьбой помочь нам. Камерный оркестр — высокопрофессиональный, но, кроме челнинской публики, нас редко слышат. Конечно, мы ездили по миру, были туры по Испании, фестиваль в Израиле, концерты в Германии, Польше, в странах Ближнего Зарубежья, но это нельзя назвать настоящей гастрольной жизнью музыкального коллектива уровня нашего оркестра. То, что КАМАЗ оказал нам финансовую поддержку, — большое везение, и эти гастроли — огромная удача. Успех был совершенно обалденный. Тепло принимали везде — что в Южно-Сахалинске, что в Москве, что в Костроме или Нижнем Новгороде. Подобный пучок эмоций, который мы получили, встречаясь с публикой разных городов России, — это, наверное, впервые.

— То есть без финансовой поддержки КАМАЗа фейерверка, возможно, и не было бы?

— Точно не было бы. Сергей Анатольевич продолжает лучшие традиции русского меценатства конца XIX – начала XX века. За что мы ему очень благодарны. Он понимает, что если в городе не будет оркестра, то и высокой культуры практически не останется.

— Как удается привозить в Челны музыкантов, исполнителей мирового масштаба, оплачивать их гонорары? Помогают ли вам другие спонсоры, кроме Когогина?

— Возит Дениса Мацуева…

— Мацуева, Валерия Гергиева и нам помогает.

— Не так давно состоялся концерт Гергиева на автомобильном заводе КАМАЗ по приглашению Когогина. Вы как относитесь к подобным выступлениям на производстве? Можно людей приобщить к высокой музыке, культуре, играя у станков?

— Как в целом обстоят дела с посещаемостью концертов в Органном зале?

— Кто ваш основной слушатель в Челнах?

— К нам ходит абсолютно разновозрастная публика: молодежь, люди среднего возраста, много и пожилых — они считают, что музыка благотворно сказывается на их здоровье. Дети приходят с родителями. Это очень здорово — они дают завтрашний день будущему поколению.

— За счет детских абонементов вы уже воспитали новое поколение преданных зрителей?

— Конечно, стали. Но я недавно сам опростоволосился. Вышел на сцену с телефоном и забыл отключить. И вот только обратился к публике, как он зазвонил. Все начали смеяться. Пришлось сказать, что таким способом я хотел предупредить, как плохо, когда звонит телефон во время выступления артистов. Но все равно зрители забывают телефоны выключать. Время такое…

— Вы в одном из недавних интервью говорили, что вам хочется играть перед цивилизованной публикой, которая услышит и оценит вас по достоинству. В Челнах насколько далеко зрителям до цивилизации?

— Я не хочу обижать нашу публику. Она достаточно квалифицированная. Вообще любая публика как ребенок: если ты искренен, то и она отвечает тем же. В том интервью я имел в виду столичного слушателя, у которого есть возможность бывать на концертах знаменитых оркестров и великих исполнителей.

— Я всегда был честен по отношению к музыке, музыкантам и своему делу. Желания что-то менять не было. Конечно, не все удалось, о чем мечталось. Вот если бы нас когда-нибудь услышал настоящий импресарио, он бы понял, что таких оркестров в мире совсем немного. Мы смогли бы выступать в больших залах, куда приходит квалифицированная, искушенная публика.

— Почему, на ваш взгляд, этого до сих пор не произошло?

— А вы говорите всем, что вы не из Челнов, а из Татарстана.

— Ваша биография полна встреч с известными на весь мир людьми. Расскажите, пожалуйста, о знакомстве с лордом, которого вы упоминали в своей книге, посвященной 20-летию оркестра.

— Тогда я описывал 95-й год, престижнейший мировой конкурс им. Иегуди Менухина и участие в нем моей ученицы Жанны Тонаганян (за много лет до этого события я взял ее обучать буквально с улицы, случайно встретив во дворе 10-й школы поселка ГЭС). Попасть в Англию на конкурс всемирно известного скрипача, лорда Менухина, стремится весь музыкальный мир. Жанна прошла жесточайший отбор и играла в финале с лондонским симфоническим оркестром. Менухин тогда пригласил меня на работу в свою школу. Но я остался в Челнах по семейным обстоятельствам. Кстати, после этой победы на конкурсе пришел к мэру, а им тогда был Алтынбаев, и рассказал о наших больших успехах. Рафгат Закиевич в благодарность за это подарил скрипку нашему музыканту Денису Саттарову, на которой он до сих пор играет, и однокомнатную квартиру Жанне Тонаганян…

— А с чем в свое время было связано ваше решение переехать в Челны? (Диана.)

— Архитекторов отсюда просто выдавили, а с Колигером у нас были разные цели. Моя задача и смысл жизни — это камерный оркестр и музыка. В Челнах мне многое удавалось — часто благодаря помощи городской власти и поклонников. Мэры сменяли один другого, но каждый вносил свою лепту. У нас получился замечательный коллектив и, по утверждению многих выступавших у нас знаменитых музыкантов, один из лучших в России, оркестр европейского уровня. Такие оркестры, в которые вложен труд нескольких десятилетий, не бросают. У нас очень дружный коллектив, поэтому мой отъезд был бы воспринят не иначе как предательство.

— Вы остались, и оркестр Игоря Лермана стал брендом города. А сколько еще, по вашему мнению, есть действительно узнаваемых культурных брендов в Челнах?

— Кстати, о знаменитостях. Каковы райдеры звезд, которых вы приглашаете в Органный зал?

— Это очень важный вопрос. Когда райдер стадионного порядка и в нем много аппаратуры, я сразу отправляю исполнителей в Ледовый дворец или куда-то еще. Понимаю, почему все стремятся в наш зал — во-первых, он очень популярен в городе, во-вторых — один из самых вместительных, а значит, можно продать больше билетов. Но тем самым они опускают уровень нашей концертной площадки. К тому же орган выдерживает только определенное количество децибелов. Но иногда через мою голову, обращаясь к властям, организаторы проводят концерты. Один раз так, к сожалению, было.

В райдерах не только аппаратуру указывают. Один знаменитый музыкант пожелал, кроме всего прочего, чтобы после каждого концерта у него в гримерке были две бутылки пива определенного названия. Мы везде по Челнам искали такой напиток и нашли. И это тоже обязанность любого хозяина зала — сделать все, чтобы гостям, которые приезжают, было комфортно.

— Судя по всему, гостям у вас хорошо, а как себя чувствует главный инструмент Органного зала?

— Орган требует серьезного ремонта. 1 марта будущего года мы будем отмечать 15 лет со дня открытия Органного зала. У нас работают замечательные органисты, лауреаты международных конкурсов Эльмира Ахметова и Ильсияр Сулейманова. Ильсияр, по сути, и смотрительница органа — она может его подстроить, подремонтировать. Но инструмент нуждается в капитальном вмешательстве специалистов. Это орган чешской фирмы Rieger-Kloss. Последний раз к нам лет 8 назад приезжала бригада мастеров. Они целый месяц с утра до вечера ремонтировали, вычищали, настраивали инструмент. Тогда удалось достать деньги. Сейчас — не знаю. Необходимо около миллиона рублей.

— А почему из бюджета деньги на это не выделяют? Управление культуры почему этим не занимается?

— У них же денег нет. В управлении культуры могут хотя бы слово замолвить…

— Миллион — не такая неподъемная сумма для города.

— Наверное. Когда мы играли на последнем благотворительном концерте ко Дню защиты детей, а таковые стали практически традиционными, я обратился к публике с просьбой образовать попечительский совет зала в честь его 15-летнего юбилея. Сказал, что у зала большие проблемы, нужна помощь. Но никто не откликнулся. Хотя на концерте сидели небедные люди.

— Помимо органа, еще что-то нуждается в ремонте?

— У нас только один рояль, хотя и Steinway, но ему уже 15 лет. Такой инструмент стоит около 13–15 миллионов рублей. А нам, по-хорошему, еще один рояль очень нужен. Но — увы! Меня пока никто не слышит. Периодически течет крыша в зале. Иногда ведро подставляем. А рядом орган!

— Хватает ли оркестру инструментов? Застрахованы ли они?

— Состав оркестра за последние годы не менялся? Как удается удерживать таланты?

— Наш коллектив вместе со мной состоит из 18 человек — это классический состав камерного оркестра времен Антонио Вивальди: первых скрипок пять человек, четыре вторые скрипки, три альта, три виолончели, контрабас и клавесин, которого у нас нет, поэтому мы играем на синтезаторе. Оркестр — это моя особая гордость. Мы приходим на работу и улыбаемся друг другу. За последние годы состав практически не изменился.

— Возможно ли в будущем преобразовать камерный оркестр в симфонический? Все-таки город у нас большой, а симфоническую музыку мы слышим, только когда в Челны приезжают гастролеры.

— Этот вопрос мне довольно часто задают. Дело в том, что симфонический оркестр — это совершенно другой жанр. Он отличается от камерного составом музыкантов и репертуаром. В симфоническом оркестре около 100 человек. А мне пока не дают даже двух дополнительных музыкантов принять. Чтобы создать симфонический оркестр, нужны духовые ударные инструменты, да и более многочисленная струнная группа. Где нам взять таких музыкантов в городе? Воспитать их здесь невозможно. Пригласить? В этом должны быть заинтересованы власти. А репертуар симфонического оркестра практически безграничен, потому что для него писали композиторы эпохи Моцарта, Бетховена, Брамса, Шуберта, потом романтики, затем импрессионисты, модернисты… В общем музыки столько, что не хватит жизни целой плеяды дирижеров, чтобы все переиграть. Но мне близок камерный оркестр. А поскольку его репертуар ограничен, то за 10 лет мы все самые значительные произведения переиграли…

— Так и возникли ваши транскрипции…

— Да, тогда я начал делать переложения — транскрипции. Например, есть произведения, которые в оригинале написаны для фортепиано, флейты или скрипки, а я этот текст перекладываю на оркестр. Так и сложился по крупицам новый репертуар, которым мы владеем и которого нет ни у одного оркестра.

— И сколько же у вас в репертуаре произведений?

— Не веду статистику. Могу заверить только, что произведений огромное количество и это создает некоторое преимущество для нас. Допустим, выезжая на гастроли, мы можем предложить в филармонии 6–8 программ на выбор. Хотя другие оркестры выезжают с одной-двумя программами.

— У вас есть несколько обработок татарских народных мелодий, которые некогда оркестр часто исполнял и даже записывал. На этом закончились эксперименты с народной музыкой? Насколько вообще интересны постоянным слушателям оркестра такие эксперименты с народной культурой?

— Мы и сейчас исполняем эти произведения. Я очень люблю татарский фольклор. Когда приехал в Татарстан, просто влюбился в татарскую музыку. Не в попсу безобразную, а именно в народную музыку. У меня немного обработок, но, когда их слышат татары, которые знают толк в народных мелодиях, они потом делают такие комплименты, что я, человек никогда не краснеющий, начинаю покрываться краской.

— Сегодня в дискографии коллектива 15 альбомов. И значительная часть репертуара — ваши транскрипции. Когда выйдет 16-й альбом и какие произведения он включит?

— Для записи дисков оркестра, наверное, особые условия нужны?

— Да, безусловно. Во-первых, необходимо акустически пригодное помещение, и в этом смысле Органный зал идеально подходит. Правда, нам приходится на время записи успокаивать малышей, которые катаются на площади перед Органным залом на самокатах, велосипедах, и даже выключать фонтан. Потому что аппаратура очень чувствительная. Мы пригласили самых знаменитых звукорежиссеров России, учеников моего друга и великого мастера Петра Кирилловича Кондрашина, который, кстати, записывал первые наши диски.

— Каков бюджет камерного оркестра, какая часть его приходится на прибыль от проданных билетов в Челнах, какая — от гастролей? На что идут основные расходы?

— Бухгалтерией я не занимаюсь. Сборы с концертов — это не такие большие суммы, потому что значительная часть наших выступлений носит благотворительный характер.

— На что расходуются заработанные средства?

— В основном на приобретение необходимой атрибутики для музыкальных инструментов — на конские волосы для смычков, струны, канифоль, ремонт инструментов. Поскольку нашему оркестру из бюджета финансируется только зарплатная часть, все возможные поездки коллектива в ближайшие города, гастрольные туры организуются за счет внебюджета.

— Вы заявляетесь на какие-то гранты, например?

— Раньше получали. Сейчас этого нет — трудное финансовое положение. Правда, к 30-летию город выделил оркестру 2 млн рублей на укрепление материально-технической базы, а также на возможное участие в различных фестивалях, за что мы, конечно, безумно благодарны.

— Какова средняя зарплата музыканта?

— Наша зарплата состоит из бюджетной части и доплаты КАМАЗа. Средняя зарплата в оркестре примерно 35–40 тысяч. Много это или мало? Как говорят, денег много не бывает.

— Накладывает ли отпечаток на творческую деятельность оркестра тот факт, что он является муниципальным учреждением? Бывают ли случаи, когда поступают указания сверху — что играть и где?

— Мы благодарны городу, под крылом которого находимся уже 30 лет. Все-таки за такое время у оркестра сложился авторитет, нам доверяют. Хотя недавно управление культуры хотело проверить, вырабатываем ли мы положенные 8 часов в день. Представляете, оркестр, который является визитной карточкой города, коллектив европейского уровня, проверяют таким унизительным образом.

— В связи с чем такая проверка?

— А чем еще заниматься управлению культуры?

— С 10 по 14 июля в Елабуге состоялся II международный музыкальный open-air фестиваль Бориса Березовского. Удалось повторить успех первого фестиваля?

— Насколько помним, идея проведения фестиваля принадлежит именно вам?

— Как вы считаете, можно ли было организовать подобный фестиваль в Челнах?

— Нет, в Челнах нельзя. Елабуга — намоленное место. Там умерла Марина Цветаева, родился Иван Шишкин. Этот город, по сути — живые декорации прошлого. Когда телеведущий и режиссер Александр Гордон впервые приехал в Елабугу, он просто обалдел от счастья. Планировал там кинофестиваль проводить.

— Кстати, о вдохновении. Какое направление в искусстве приносит вам больше всего удовольствия и вдохновляет вас? (Татьяна.)

— Я просто люблю музыку, настоящую музыку в моем понимании.

— Это только классическая музыка?

— Какие планы на новый концертный сезон?

— Я хотел организовать фестиваль в честь 15-летия Органного зала. Планирую его проводить в течение всего марта — с 1-го по 31-е. Я помню тот день, когда Органный зал только открывали. Тогда позвали Минтимера Шаймиева. Был дикий снегопад, и Шаймиев долго не мог вылететь в Челны. Зал почти два часа ждал, пока он прибудет. Пианист Николай Петров застрял в жуткой пробке в Москве и не успевал на самолет. И тогда бывший мэр города Василь Шайхразиев позвонил по своим каналам, и вылет задержали. Было много приключений в тот день. И, по-моему, тогда состоялось одно их последних выступлений великой певицы Ирины Архиповой. Органный зал — это уникальное явление в нашем городе, и не только…



Художественный руководитель и дирижер Камерного оркестра, художественный руководитель Органного зала - Игорь Лерман . Камерный оркестр Игоря Лермана — один из лучших музыкальных коллективов России. Репертуар оркестра обширен и многогранен: от музыки барокко до композиторов наших современников.

Камерный оркестр Игоря Лермана свою первую программу исполнил 25 февраля 1989 года. Оркестром записано 15 компакт-дисков. Кроме транскрипций художественного руководителя и дирижера, основателя оркестра Игоря Лермана записи включают в себя произведения Корелли (12 кончерто гроссо, соч. 6), Вивальди, Баха, Чайковского, Сати, Дебюсси, Равеля, Бартока, Хиндемита, Шостаковича, Прокофьева, Шнитке, Пьяццоллы и других композиторов.

Репертуар камерного оркестра Игоря Лермана обширен и многогранен от музыки барокко до композиторов наших современников. Значительная его часть – это транскрипции художественного руководителя и дирижера.

Оркестр часто выступает в городах Татарстана и России. С успехом прошли гастроли коллектива в республике Молдова, в Украине, Польше, Германии, Испании, концерты в рамках музыкальных фестивалей в городах России (Санкт-Петербург, Кисловодск, Калининград, Пермь), Швейцарии, Израиле.

Реквизиты

423808, Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Набережная Габдуллы Тукая, дом 31

Художественный руководитель-директор - Лерман Игорь Михайлович

Исполнительный директор - Романова Вероника Аркадьевна

Читайте также: