Используя статью учебника и материалы биографических словарей подготовьте сообщение о жизни поэта

Обновлено: 09.05.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 24 октября 2021 г.

Биография М. Лермонтова для 5 класса по ресурсам интернета

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 151

1. Перескажите статью о поэте, подчеркнув его первое знакомство с народными преданиями, сочинениями Пушкина.

Пересказ статьи учебника о Лермонтове

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году. Его детство прошло в усадьбе Тарханы Пензенской губернии.

С юных лет будущий поэт видел жизнь простого народа, учился народной речи, наблюдал праздники, гуляния и кулачные бои. Он любил слушать предания о Разине, Пугачёве, Иване Грозном, Отечественной войне.

Лермонтов был слабым и болезненным ребёнком. Бабушка часто возила его лечиться на Кавказ. Он учился в московском пансионе, где была отличная библиотека и собиралось литературное общество. Там он познакомился с творчеством Пушкина, которое оказало на него огромное влияние.

В 1830 году поэт был зачислен в школу подпрапорщиков в Петербурге. Одновременно началась его литературная жизнь. Поэт много писал, а за стихотворение "Смерть поэта" был сослан на Кавказ.

Жизнь Лермонтова оказалась короткой. Он погиб на дуэли в 1841 году.

Воспитанники читали свои стихотворения, переводы и обсуждали прочитанное. Они любили стихотворения Пушкина и Рылеева.

Биография М. Ю. Лермонтова для 5 класса по ресурсам интернета

Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. Отец поэта Юрий Петрович был капитаном в отставке. Мама поэта Мария Арсеньева была из знатной дворянской семьи. Детство поэт провел в имении бабушки по материнской линии Тарханы в Пензенской губернии.

Воспитанием Лермонтова занималась его бабушка, женщина властная, но сильно любившая внука. Миша с детства отличался мечтательностью и влечением ко всему героическому. Он пристрастился к чтению, но в библиотеке имения не было народных сказок, о чём Лермонтов сильно сожалел.

В 1829 году Лермонтов поступает в Московский пансион сразу в четвёртый класс, но проучившись два года покидает его. Он увлекается творчеством Байрона и пишет несколько стихотворений в подражание английскому романтику.

В 1830 году поэт поступает в Московский университет, но в 1832 году уезжает в Петербург, где учится в школе подпрапорщиков. Перед этим он пишет стихотворение "Парус", которое много говорит об эмоциональном состоянии поэта и его исканиях жизненного пути.

В 1834 году Лермонтов становится гусаром. Его творчество остаётся известным узкому кругу лиц, но всё меняется в 1837 году. Потрясённый гибелью своего кумира Пушкина, Лермонтов пишет гневное стихотворение "Смерть поэта", за которое его ссылают на Кавказ.

Впечатления от пребывания на Кавказе ложатся в основу поэм "Мцыри" и "Демон".

В 1840 году после дуэли, Лермонтов вновь отправляется на Кавказ. Там он работает над романом "Герой нашего времени".

27 июля 1841 года в Пятигорске состоялась вторая дуэль Лермонтова. Поэт был убит выстрелом в грудь. Он прожил всего 26 лет.

Никого не могут оставить равнодушными произведения, написанные М.Ю. Лермонтовым. Он родился в 1814 г. Очень рано потерял мать, на воспитание его взяла бабушка, которая стремилась ограничить общение внука с его отцом. Это болезненно воспринималось М.Ю. Лермонтовым. Кроме того, он рос достаточно болезненным. Еще в ранней юности он начал писать, но популярность и известность он получил уже после смерти А.С. Пушкина. Так как его начали воспринимать как пушкинского приемника. Практически во всех произведениях М.Ю. Лермонтова затрагивается тема одиночества. Умер поэт в 1841 г. после дуэли на Кавказе.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Проверьте себя

В чём особенность первых впечатлений детства Лермонтова? Какими талантами одарила природа поэта и как они проявились в его жизни и творчестве?

Самые первые, а потому и самые прочные впечатления — это скромный прелестный пейзаж Пензенской губернии, первые воспоминания — русские песни, народные игры и хороводы, неторопливые рассказы об Иване Грозном, о Разине и Пугачёве.

Природа одарила Лермонтова разнообразными талантами. Он обладал редкой музыкальностью — виртуозно играл пьесы на скрипке, на рояле, пел арии из своих любимых опер, даже сочинял музыку. Он рисовал и писал картины маслом, легко решал сложные математические задачи. Всё давалось ему легко. И всё же свой гениальный поэтический дар он совершенствовал упорным трудом. Эти таланты помогли Лермонтову первому создать образ Ивана Грозного по народным песням..

Жизнь поэта была, к сожалению, короткой, но полной впечатлений и событий. Детство его отличалось от других детей. Мать умерла, отец воспитанием не занимался. Всю жизнь с ним Лермонтовым была бабушка, которая и познакомила его с Кавказом.

Он поступает в пансион, затем в Московский университет. Там он знакомится с произведениями Рылеева и Пушкина. Несмотря на то, что эти авторы были “под запретом”.

Когда Лермонтов начал писать стихи, то многие не понимали их размеры и думали, что он заимствует их у Байрона.

Основная тема его творчества - одиночество.

Он погиб на дуэли, но есть мнение, что это было политическое убийство.

Размышляем о прочитанном

1. Какое чувство осталось у вас после чтения поэмы, судьбы каких героев взволновали вас? Почему поэма названа Лермонтовым песней?

Мне стало грустно от гибели такого человека, как Калашников. Именно его судьба меня взволновала. Она названа Лермонтовской песней, потому что в ней есть элементы фольклора.

2. Нарисуйте устно картины пира в царских палатах и кулачного боя. Какими предстают в этих эпизодах царь, Кирибеевич, Калашников?

Я представил картину пира так: сидит царь в золотом венце, все опричники вино пьют, царя славят. Кирибеевич в этом эпизоде был задумчив, сидел, опустив глаза. Лишь после того, как несколько раз глянул Грозный на любимого опричника, тот и поднял глаза.

В эпизоде кулачного боя царь был горделив, заносчивый, ждал тех, кто его повеселит, а он их наградит. Кирибеевич вышел и начал плохих бойцов задирать. А к нему вышел Калашников. По его внешнему виду и речи я сделал вывод, что купец не боится опричника, он готов умереть за правду.

Алена Дмитриевна - собирательный образ женщины того времени. Она готова к любым невзгодам, кроме немилости мужа. Она верна ему, посвящает свободное время хозяйству и быту.

В данном произведении речь героев не характеризует героев, так как это лишь тип героев, за которыми стоят гусляры.

Творческое задание

По мнению учёных-историков, образ Грозного сложен. Царь казнит

Калашникова после того, как тот убивает Кирибеевича, не зная причины этого убийства — оскорбления жены купеческой. Он обещает позаботиться о семье Калашникова, но в то же время его слова пронизаны жестокостью к осуждённому:

Я топор велю наточить-навострить.

В большой колокол прикажу звонить,

Чтобы знали все люди московские,

Что и ты не оставлен моей милостью.

Таким образом, царский суд расходится с судом народа, который поёт славу Калашникову. Согласны ли вы с этим суждением?

Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.

Я согласна с этим суждением. Но такое расхождение можно объяснить. Царь поступает по закону, а народ по-человечески. Но не стоит забывать о том, что он казнит Калашникова после того, как тот убивает Кирибеевича, не разбираясь. А не делает он этого потому, что Кирибеевич - его любимый опричник.

2. В. Г. Белинский так характеризовал трёх главных героев:

К кому относится каждая характеристика? Совпадает ли она с авторским, народным и вашим отношением к героям? Подготовьте ответ-рассуждение на эту тему, обоснуйте свои выводы, подтвердите их цитатами из текста поэмы.

Белинский - великий литературный русский критик. Я с его характеристиками полностью согласен. Первая характеристика принадлежит Ивану Грозному. Вторая - описание Кирибеевича. А третья относится к Калашникову.

“Вот промолвил царь слово грозное, —

И очнулся тогда добрый молодец.”

Эти строки подтверждают то, что все слушали царя и уважали. Его слово - закон. В разговоре с царем опричник называет себя рабом.

Убийство Кирибеевича и есть подтверждение справедилвости поступка Калашникова. А вот что говорит сам купец про себя опричнику:

“И жил я по закону Господнему:

Не позорил я чужой жены,

Не разбойничал ночью тёмною,

Не таился от свету небесного. ”

Слушаем актерское чтение

Зачин начинается с обращения к царю от народа. Но само произведение для слушателя, так как эта песня и ее должны напевать. Зачин создает приподнятое, веселое настроение и готовит к истории между царем, опричником и купцом.

2. Какие интонации преобладают в голосе народного артиста России Сергея Сазонтьева, читающего описание царского пира?

Артист читает эпизод пира с явным восхищением, ликованием.

3. Как актёру удаётся при чтении передать черты характера царя Ивана Грозного и молодого опричника Кирибеевича? Что в характерах этих персонажей подчёркивает актёр?

Черты героев артист передал с помощью интонации, напевности, ритмики. Он подчеркивает решительность и смелость.

4. Как Кирибеевич рассказывает о себе царю и как — красавице, которая на него смотрит? Как вы думаете, почему в этом разговоре актёр подчёркивает самовлюблённость Кирибеевича, его уязвлённое самолюбие?

Конечно, интонация различается. Кирибеевич разговаривает с царем уважительно, с некоторой боязнью, говорит о том, что ни одна девушка на него не глядит, вызывает чувство жалости. Красавице он рассказывает о себе дерзко и самовлюбленно. Актер подчеркивает эти качества, чтобы показать на что способен такой человек.

5. Как меняется характер чтения актёра, когда он переходит к описанию лавки и дома купца Степана Парамоновича Калашникова?

Актер снова читает ритмично, весело, задористо. Это передает решительный характер купца.

6. Какие качества характера Алёны Дмитревны удалось передать актёру при исполнении её рассказа мужу о том, что с нею произошло? Чем она была напугана, что терзало её душу?

То, что она любит своего мужа и ей было страшно и неприятно находится у Кирибеевича. Она не боялась ничего, кроме немилости мужа. Она была напугана тем, что платок и вода остались у нее. Алена Дмитревна переживала, что оскорбили ее честь и ее семьи. Она просила помощи у мужа, боялась остаться одна, так как кроме него у нее никого не осталось.

7. Какие чувства звучат в голосе актёра, читающего описание московского утра в день кулачного боя? В чём причина сложности, противоречивости этих чувств?

В голосе актера звучит серьезность и торжественность. Сложность в том, что эти чувства несопоставимы.

8. Какие черты характера Кирибеевича и Калашникова подчёркивает в своём чтении актёр, воспроизводя события, предшествующие началу боя?

Он показал Кирибеевича богатым, напыщенным, самолюбивым, хвастливым, а Калашникова верующим, уважающим окружающих.

9. Какие средства выразительного чтения делают столь эмоциональной сцену казни Степана Калашникова в исполнении актёра?

Повышенный тембр голоса, ударение.

Слушаем актерское чтение

1. Как меняется настроение, эмоциональное состояние актрисы, читающей стихотворение?

Сначала настроение грустное, подавленное, а затем меняется чувство надежды на лучшее.

2. Помогает ли музыка Эдварда Грига глубже почувствовать содержание стихотворения? Какими эпитетами вы охарактеризовали бы музыку: грустная, скорбная, весёлая, светлая, нежная, радостная?

Музыка помогает почувствовать глубже это стихотворение. Я бы охарактеризовал ее как грустную, скорбную, нежную.

3. Как вы думаете, может ли грусть быть светлой? Переживали ли вы такое состояние? Когда?

Я считаю, что грусть может быть светлой. Я переживал такое состояние, когда мне было печально, но я верил в хороший исход.

4. Выучите стихотворение наизусть. Подготовьте его выразительное чтение, передавая движение чувств от грусти к тихой, светлой радости.

Слушаем актерское чтение

1. Как актриса средствами художественного чтения передаёт неземную возвышенность, одухотворенность видения летящего ангела, небесных звуков его песни?

Она передает эти чувства интонационно, то замедляясь, то ускоряясь, добавляя напевность и полушепот.

2. С грустными, печальными или просветлённо-радостными интонациями актриса читает строки о земной жизни души, слышавшей звуки ангельской песни? Согласны ли вы с актрисой? Почему? Подготовьте развёрнутый ответ на эти вопросы.

Актриса читает эти строки, используя просветленно-радостную интонацию. Я согласна с такой трактовкой, так как эти строки о мечтах ангела.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

Слушаем актерское чтение

Да, я услышала такое противопоставление. Я считаю, что звуки земли противопоставлены видению Бога. Актриса подчеркивает это своей интонацией.

Актриса права, так как такое чтение держит читателя в напряжении. Он ожидает, что же будет после когда..

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

Размышляем о прочитанном

Это романтичное лирическое стихотворение рассказывает о печали душ на земле.

Чувства светлой грусти и веры в силу молитвы.

Душа становится счастливей, когда видит Бога, т.е. оказывается на небесах.

Творческое задание

Литература и другие виды искусства

Рассмотрите репродукцию портрета Лермонтова, фотографию памятника поэту, расскажите о своих впечатлениях. Какие ещё памятники Лермонтову вы видели? Расскажите о них.

Отличительная черта портретов Лермонтова - его глаза. Именно они надолго остаются в памяти. Они маленькие, черные, но такие грустные и полные одиночества. Становится жалко юного поэта, ведь столько всего ждало его на жизненном пути!

Я был в Пятигорске и видел памятник у горы Машук. Лермонтов изображен в задумчивой позе, как будто мечтает о своем светлом будущем, о том, чему уже не суждено сбыться.

Обогащаем свою речь

Напевные интонации характерны для былин. В современной речи такие обороты и фольклорные элементы не используются.

2. Как вы понимаете словосочетания: православный народ ею тешился; Опостыли мне кони лёгкие, / Опостыли наряды парчовые;Твоему горю пособить постараюся; Заря алая подымается; лепечет мне таинственную сагу; внимали той песне святой; есть сила благодатная?

Литература и изобразительное искусство

На картине Билибина изображен удар Калашникова Кирибеевичу. На картине Васнецова - сцена перед боем, встреча бойцов. На картине Кустодиева - начало боя, когда с купца слетела шапка. Все эти иллюстрации живые и динамичные. Мне кажется, что Билибин наиболее точно передал образы героев и атмосферу этого эпизода.

Всем еще со времен школы знакома биография Лермонтова. Самое главное, что можно сказать об этом человеке, – известный талантливый поэт, настоящий офицер, восхитительный прозаик и даже художник.

Детство

биография Лермонтова самое главное

Михаил Юрьевич появился на свет в 1814 году, произошло это 3 октября в столице. Отец будущего писателя привез свою жену рожать именно в Москву из небольшого села. На двадцатый день после рождения мальчика окрестили, а крестной его стала родная бабушка. О ней не раз впоследствии сообщает биография Лермонтова. Самое главное, что можно дать ребенку, ему дала именно бабушка. Она настояла, чтобы мальчика назвали Михаилом, обеспечила ему хорошее воспитание. Елизавета Арсеньевна внука любила страстно и беззаветно. Когда ему исполнилось десять, бабушка взяла Мишу на Кавказ. А еще через пару лет будущий писатель отправляется в Москву, чтобы готовиться к поступлению в благородный пансион, функционировавший при МГУ. Именно в пансионе Михаил начал сочинять стихи, он очень увлекался чтением, изучением разных наук.

Образование и учеба

жизнь Лермонтова биография

В возрасте 16-ти лет Михаил поступил в университет в столице. И его талант начинает оформляться и быстро зреть. Окончить университет ему не удалось, Лермонтов принимает решение оставить его в 1832 году. Поэт отправляется в Санкт-Петербург. Он хотел продолжить обучение именно там. Но университет отказался засчитать два года, которые он пробыл студентом в Москве. А поступать вновь на первый курс Михаил категорически отказался. Жизнь Лермонтова (биография об этом свидетельствует) делает крутой поворот. Он становится учеником Школы юнкеров и подпрапорщиков. В последующие пару лет поэт не писал стихи, а создавал исторический роман, который, впрочем, так и не закончил. Далее Михаила зачисляют в гусарский полк. Он долгое время не публикуется. Когда на дуэли трагически погиб Александр Пушкин, Лермонтов был глубоко потрясен. Это горе подарило миру известное стихотворение Михаила Юрьевича. Затем последовал арест поэта и судебное разбирательство. Выручила Михаила опять-таки его бабушка со своими светскими связями. На защиту встали и друзья Александра Сергеевича. В результате поэт Лермонтов (биография рассказывает об этом) был разжалован в прапорщики и переведен служить на Кавказ. Там он пробыл недолго, но этого отрезка времени хватило, чтобы поэт проникся атмосферой и природой горной местности. В дальнейшем это четко прослеживается в его произведениях.

Творчество и дальнейшие перипетии жизни творца

поэт Лермонтов биография

Жизнь Лермонтова трагически оборвалась на дуэли. Он погиб так же, как и его кумир – Александр Сергеевич. Холодной зимой 1841 года не стало величайшего человека, подарившего миру немало бессмертных произведений. Хотя бы краткая биография Лермонтова (самое главное из его жизни) должна быть известна каждому культурному человеку.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

А зайти в биографию писателья нельзя?

Ответ

+

В стихотворении две части, связанные как предметный и инасказательный планы аллегории. Если в первой возникает зарисовка "кинжала надёжного", то во второй проводится аналогия с положением поэта в "век изнеженный". Кинжал в был "героя спутником", его ценностью была "надёжность", крепость "закала". Однако теперь он стал "игрушкой золотой". Кинжал лишён смысла существования. Он богато украшен, но стал бесполезным предметом.

Во второй части за предметным уровнем высвечивается главный смысловой план. Связь образов осуществляется через аналогию утраты назначения благодаря власти "злата". В поэзия была оружием, необходимым бойцу. имевшему власть над светом, толпой.Лермонтов, не отрицая вины поэта, забывшего о своём долге, обращается к истокам этого "порока". Они в невостребованности поэта в "изнеженном", "ветхом" мире.

Ответ

+

Ответ

+

Истоком глубокой любви поэта к Отчизне явился небольшой уголок в глубине России,старинное село Тарханы,которое теперь называется Лермонтово.Село раскинулось в широкой лощине,на берегах нлубокого оврага,у маленькой речушки Милорайки.Больше зеркало пруда блестит посреди села.
Период с 1815 по 1827 год,почти половина жизни Лермонтова ,связан с Тархагвми.Село Тарханы Пензской гкбернии принадлежало в 18 веке сначала князьям Долгоруковым,затем Нарышкиным,наконец куплено и подарено Елизавете Алексеевне Арсеньевой,бабушке поэта.Дом ее всегда был полон людьми(устраивались танцы и домашние спктакли).Отсюда бабушка писала поэту письма,например:"Стихи твои,мой друг,я читала-бесподобные. "

Ответ

+

Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов[7] (3 [15] октября 1814, Москва — 15 [27] июля 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе. Его стихи стали подлинным кладезем для оперного, симфонического и романсового творчества. Многие из них стали народными песнями[8].

Ответ

+

Читайте также: