Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение об изменениях происходивших

Обновлено: 07.07.2024

времени. Укажите источники информации, которые вы использовали.

Ответ или решение 1

В феврале 2014 года на острове Суматра начал извергаться вулкан Синабунг. Это вулкан относится к действующим вулканам. Перед этим его извержения происходили в 2012 и 2013 году. Вулканический пепел был поднят на высоту более 4 километров, лава поглотила несколько деревень. В результате извержения погибло несколько человек, более 20 тысяч человек были эвакуированы в безопасные места.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Активно шла урбанизация – рост городов и повышение их роли в обществе. В городах начала появляться нумерация домов, обустраивались парки, кое-где сносились дома бедняков и на их местах разбивались просторные площади, возводились новые общественные здания и театры, прокладывались и застраивались красивые широкие улицы за пределами исторического центра. Люди состоятельные теперь предпочитали селиться в новых кварталах, а не в центре – подальше от бедняков. Городские власти стали чаще вывозить мусор, сносили здания на мостах, делая их более просторными и улучшая вентиляцию, выносили многочисленные кладбища за черту городов. Принимались строительные нормы, регулирующие ширину улиц и высоту домов. По мере сил в городах мостили улицы, борясь с непролазной грязью. К середине XVIII в. улицы городов стали заполняться фонарями. Менялись интерьеры городских домов. Комнаты становились меньше, более уединенными, столовая отделялась от гостиной, помещения для слуг – от кухни. Стены все чаще начинают оклеивать бумажными обоями, что ранее было характерно для жилищ бедняков. Люди состоятельные обшивали стены деревянными панелями или использовали обойные ткани. Одежду стали хранить в шкафах. В богатых интерьерах появляются комоды – мебель с выдвижными ящиками, в которых держали белье и другие вещи. В моду входят секретеры – столы со шкафчиками, ящичками и откидными досками для написания писем. Мебель становится очень разнообразной: зеркала, ширмы, тумбочки со множеством ящиков. Среди предметов городской мебели появились шезлонги – вытянутые кресла, на которых отдыхали полулежа, - а также диваны.

2. Расскажите о семье того времени. Когда люди вступали в брак, каковы были обязанности мужа и жены?

3. Что меняется в отношении к детям?

4. Какие изменения происходят в питании европейцев?

В середине XVIII в. посевы пшеницы стали увеличиваться, что привело к распространению белого хлеба. Бедняки продолжали питаться зерновыми, овощами и кашами из овса, гречихи, проса. На столе у состоятельных семей появляется сахар. Благодаря завезенным из Америки новым культурам питание европейцев сделалось разнообразнее. Все больше распространялись помидоры и фасоль. Перестал быть роскошью черный перец, а индейка постепенно вытесняла со стола традиционного гуся. К концу века почти повсеместно пищей крестьян становится картофель.

5. Какими качествами должен был обладать цивилизованный человек?

Предполагалось, что цивилизованные люди ведут себя иначе, следят за собой и своим телом, отгораживают его и то, что с ним связано, от других людей. В богатых домах становится нормой менять столовые приборы после каждой перемены блюд. Для многих людей того времени уже очевидно, что поведение за столом должно подчиняться определенным нормам, выделяющим культурных людей из основной массы населения. Важной нормой становится развитие личной чистоплотности и гигиены. Человека воспитанного можно было отличить по тому, как он выглядит. Высшие слои общества начали повсеместно разговаривать на правильном, литературном языке, которому обучали в школах.

Стр. 56

XVIII век — время быстрого и бурного роста Лондона, чему поспособствовало увеличение численности населения страны, зачатки Промышленной революции и роль Лондона как центра развивающейся Британской империи. В 1707 году был принят Акт, объединивший шотландский и английский парламенты, в результате чего образовалось Королевство Великобритания. Год спустя, в 1708, Собор Святого Павла, творение Кристофера Рена, отпраздновал свой день рождения; однако первая служба прошла ещё 2 декабря 1697 года, то есть более чем 10 годами ранее. Здание заменило оригинальный Собор Святого Павла, полностью разрушенный во время Великого лондонского пожара. Собор считается одним из лучших примеров архитектуры барокко в Великобритании.

В Георгианскую эпоху Лондон распространялся быстрыми темпами за пределы своих бывших границ. В Вест-Энде строились новые районы для состоятельных горожан, такие как Мейфэр, а новые мосты через Темзу ускорили развитие Южного Лондона и Ист-Энда, в то время как Лондонский Порт также расширился вниз по течению. К тому же времени относится восстание американских колоний. В 1780 году в Тауэр был заключён (единственный за всё время его существования) американец, бывший президент Континентального конгресса Генри Лоуренс. В 1779 он по поручению конгресса искал в Голландии поддержку революции. На обратном пути в Америку был захвачен Королевским флотом и обвинён в государственной измене. Из тюрьмы был освобождён 21 декабря 1781 года в обмен на Чарльза Корнуоллиса.

В 1762 году Георг III приобрёл у герцога Букингемского Букингемский дворец. За следующие 75 лет он был расширен несколькими архитекторами, но основную часть работы выполнил Джон Нэш. Однако постоянной королевской резиденцией дворец стал только в XIX веке, что первоначально не предполагалось. В XVIII веке в Лондоне получили распространение кафе, которые стали популярным местом для обсуждения различных политических и творческих идей. Повышение грамотности населения и распространение типографских станков сделали более доступным быстрое распространение новостей. В течение столетия центром, где зарождалась лондонская пресса, была Флит-стрит.

В XVIII веке повышалась эффективность системы расследования преступлений; в 1750 году была создана профессиональная полиция — Bow Street Runnerss. Наказания за преступления были довольно суровыми, и смертная казнь присуждалась даже за незначительные проступки. В Лондоне были распространены публичные повешения, которые пользовались популярностью и собирали толпы народа.

В 1780 Лондон потряс Бунт лорда Гордона, восстание протестантов против увеличения общественных прав католиков, возглавляемое Джорджем Гордоном. Католическим церквям и домам прихожан был нанесён тяжёлый ущерб; после подавления бунта было казнено 285 человек.

Вплоть до 1750 года единственным мостом через Темзу был Лондонский мост, но в том году был открыт Вестминстерский мост, который, в некотором смысле, стал соперником Лондонского моста.

В XVIII веке произошло отделение американских колоний от Великобритании, а также ряд других трагических событий, что, наряду с Просвещением, изменило жизнь горожан к XIX веку 4 .

2. Что, с вашей точки зрения, мешало в XVIII в. сделать город более современным: расширить улицы и площади, наладить освещение, создать регулярную полицию?

Города создавались десятилетиями и веками, что усложняло их устройство. Активный процесс урбанизации приводил к быстрому росту городов, что приводило к уплотнению застройки. Средств на переустройство городов не было, так как эти планы требовали больших вложений. Многие города были заселены выходцами из деревни, которые стремились в города для получения работы, что не позволяло контролировать потоки жителей и его застройку. При строительстве средства старались экономить, поэтому выгодно было строить высокие дома на небольших территориях.

3. Как вы думаете, почему происходят перемены в питании европейцев?

Перемены в питании европейцев происходят по причине развития торговли, в частности, с колониями. Распространение получили завезенные из Америки помидоры, фасоль, индейка, черный перец. В ряде регионов завоевала прочные позиции кукуруза, к концу века повсеместно получил распространение картофель. Таким образом, с развитием колоний и торговли расширяется разнообразие продуктов питания.

4. Используя Интернет, расскажите об обычном ужине богатого европейца из Южной или Северной Европы.

Стол богатого европейца в XVIII в. был разнообразным и достаточно изысканным. В кулинарии воцаряется мода. На ужин богатому европейцу подавались: черепаховый суп; индейка, фаршированная трюфелями; запеченный рябчик; молодые устрицы; овечий сыр; паштет. В блюда добавляются новые специи – ирис, мускус, майоран; все поливается розовой и апельсиновой водой. На столе в обилии были фрукты из оранжерей – земляника, персики, ананасы, бананы. Любимыми напитками были чай, кофе, к которым подавались десерты, шоколад. Из алкоголя любимым напитком по-прежнему оставалось вино.

молодые устрицы, запеченный рябчик, земляника, персики, ананасы. Специи – мускус, майоран, розовая и апельсиновая вода. Чай, кофе. Шоколад, вино, овечий сыр, паштет, индейка, фаршированная трюфелями

Воспитанным человеком считался тот, кто следил за собой и своим телом. Воспитанный человек должен был следить за своей гигиеной и чистоплотностью, придерживаться определенных норм поведения, стремится к развитию личности. Воспитанный человек должен был говорить на правильном, литературном языке.

Это понятие появилось с развитием общества, связанного с распространением идей Просвещения. Появилось понятие цивилизованности, то есть черты, отличавшей европейцев от дикарей, то есть от жителей Нового Света.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

! тот же вопрос, только с !

+

люди ранче сожали зерно это были кристиане для баярен

Другие вопросы по Истории

Категория

Категория

Категория

Тема начало реформации в европе.обновление христианства какие события эпохи реформации произошли в 1517 году 1525 году 1529 году 1540 году 1555 году.

Что позволяет назвать реформы 1861—1874 гг. либеральными?

• коронный и мировой суды

• всеобщая воинская повинность

• М. Т. Лорис-Меликов


1. Судебная реформа 1864 г. Отменяя крепостное право, реформаторы во главе с Александром II понимали, что за этим должны последовать другие преобразования — в судебной системе, местном самоуправлении, военном деле и системе просвещения.

Разработка судебной реформы началась в 1861 г. и продолжалась до ноября 1864 г., когда император утвердил новые судебные уставы. В соответствии с ними в стране вводились два вида судебных учреждений — коронный и мировой суды.

Мировые судьи избирались населением из дворян не моложе 25 лет, они рассматривали мелкие гражданские дела и административные правонарушения. Коронный суд имел две инстанции — окружной суд (судебный округ, как правило, совпадал с губернией) и судебную палату, объединявшую несколько судебных округов. Коронные судьи назначались правительством и занимались серьёзными уголовными преступлениями. Высшей кассационной инстанцией оставался Сенат.

Судебная система после 1864 г.



Волостной суд. Художник М. И. Зощенко

Впервые в России суд стал бессословным, равным для всех, а судьи — независимыми и несменяемыми. Судебный процесс сделался гласным (публичным) и состязательным. В зале суда присутствовал не только прокурор (обвинитель), но и присяжный поверенный (адвокат). Появились особые чиновники судебного ведомства, которые вели предварительное следствие, изъятое из ведения полиции.

Не менее важным стало введение суда присяжных, которые выносили вердикт о виновности обвиняемого в соответствии с представлениями, разделявшимися большинством населения. Решения присяжных, таким образом, отражали уровень юридической грамотности в стране. Их приговор мог быть обжалован только в Сенате.

Окончательно строительство новой судебной системы в России завершилось лишь в 1896 г.

Даже после реформы судебная система сохраняла некоторые черты сословного судопроизводства. Существовали духовный суд по делам церковным и военный — для военнослужащих. Царских сановников — сенаторов, членов Государственного совета, министров, генералов — за совершённые ими преступления судил Верховный уголовный суд, юрисдикция других судебных учреждений на них не распространялась.

1. В чём заключалась судебная реформа?

2*. Докажите, что судебная реформа носила либеральный характер.

2. Реформа земского и городского самоуправления. Положение о реформе местного самоуправления готовилось с 1860 г. В нём предусматривалось даже учреждение при Государственном совете съезда земских гласных (депутатов) для обсуждения некоторых законов. Однако от этой идеи власти позже отказались, опасаясь возникновения в обществе конституционных настроений.

Положение было утверждено в 1864 г. Согласно ему земские собрания и управы создавались в уездах и губерниях. Они избирались на трёхлетний срок. Правительство ввело земства в 34 из 78 российских губерний.

Земства объявлялись всесословными органами: дворянство составляло в уездных земствах 42%; крестьянство — 38; купечество — 10; духовенство — 6,5; прочие — 3,5%. Земские органы находились под неусыпным контролем и центральной, и местной власти — министра внутренних дел и губернаторов. Так же обстояло дело и с введёнными в 1870 г. в городах городскими думами.

Несмотря на все трудности, результаты деятельности земств и городских дум впечатляли — они строили и содержали дороги, больницы, школы, приюты.


У земской больницы. Художник Н. П. Загорский

1. Какова была компетенция земств?

2. С какой целью создавались земские и городские органы самоуправления?

3. Реформы в сфере образования и цензуры. Летом 1863 г. Александр II утвердил новый университетский устав, разработанный Министерством народного просвещения под руководством А. В. Головнина. Университеты должны были иметь четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Устав восстанавливал автономию университетов — вводились выборность ректора, деканов и профессоров, а также экстерриториальность университетов: их территория теперь была неподвластна представителям администрации и полицейским чинам. Всеми учебными, научными и административно-финансовыми вопросами ведал Совет университета.

Впервые получили доступ к высшему образованию женщины. В России открывались высшие женские курсы.

В 1864 г. были приняты положения о начальных народных училищах, а также о гимназиях и прогимназиях. Они вводили принцип равенства при получении среднего образования представителями всех сословий и вероисповеданий.

Гимназии были разделены на семиклассные классические и реальные. В первых упор делался на изучение классических языков — древнегреческого и латинского, окончившие их получали право поступать в университет без экзамена. В реальных гимназиях было увеличено количество часов, отводимых на изучение математики и естествознания. Их выпускники поступали преимущественно в технические вузы.


Сельская бесплатная школа. Художник А. И. Морозов

1. Какие положения университетского устава 1863 г. свидетельствуют о его либеральности?

2. Какие новшества были введены в 1860-е гг. в системе образования?

4. Военная реформа. Самой продолжительной по времени реформой царствования Александра II стала военная, начавшаяся в 1861 г. и завершившаяся в 1874 г. Она проводилась под руководством военного министра Д. А. Милютина, брата одного из главных разработчиков крестьянской реформы — Н. А. Милютина.

В ходе военных преобразований была изменена система управления армией, её структура, принцип комплектования, проведено перевооружение, улучшена подготовка офицеров, облегчено положение нижних чинов, в армии солдат стали обучать грамоте.

Было решено сократить численность армии в мирное время и создать обученный резерв на случай войны: содержание 2,2 млн солдат (данные на 1856 г.) оказалось слишком затратным для государства.

Согласно уставу о всеобщей воинской повинности 1874 г. всё мужское население страны в возрасте 20 лет подлежало призыву на военную службу, заменившему прежние рекрутские наборы. От воинской повинности освобождались народы Средней Азии, Казахстана, Крайнего Севера и некоторых местностей Кавказа, а также представители духовенства и ряда религиозных сект. В сухопутных войсках срок действительной службы составлял 6 лет, в запасе — 9 лет, на флоте — 7 лет и 3 года соответственно, после чего все отслужившие зачислялись в ополчение, в котором состояли до 40-летнего возраста. Так как количество призывников намного превосходило потребности вооружённых сил, свыше половины из них освобождалось от неё по семейным обстоятельствам, ещё 15% — по физической непригодности, а оставшиеся тянули жребий (в 1874 г. из 725 тыс. призывников военную службу проходили 150 тыс.). Наличие образования существенно сокращало срок службы призывника. Так, имевшие начальное образование служили до четырёх лет, среднее — до полутора лет, высшее — до полугода.


Д. А. Милютин. Неизвестный художник

Мероприятия военной реформы 1861—1874 гг.


Реформа вызывала резкое недовольство консерваторов, но уже первое серьёзное испытание — русско-турецкая война 1877—1878 гг. — показало правоту реформаторов.

1. Какие цели преследовала военная реформа?

2. Какие изменения произошли в армии в результате реформы 1874 г.?

3*. Подумайте, почему реформа вызвала недовольство консерваторов.


М. Т. Лорис-Меликов. Художник И. К. Айвазовский

5. Реформаторские планы Александра II. В конце царствования Александр II, под давлением оппозиционной части общества и уступая просьбам некоторых членов своего окружения, согласился провести реформу политического строя империи. В конце января 1881 г. министр внутренних дел М. Т. Лорис-Меликов представил проект изменения государственного управления страной.

Документ предусматривал создание двух подготовительных комиссий, которым поручалась разработка новых законопроектов. В этих комиссиях помимо чиновников должны были заседать представители земств и городских дум.

Планировалось, что новые законопроекты вначале будет одобрять Общая комиссия, объединяющая в своём составе членов подготовительных комиссий. После этого законопроекты поступали бы на утверждение в Государственный совет, в состав которого предполагалось ввести 10—15 выборных депутатов, затем — к императору.

Проект Лорис-Меликова не ограничивал власть монарха, но позволял привлечь к участию в политической деятельности представителей общества. Александр II проект министра одобрил, но утвердить его не успел. 1 марта 1881 г. он был убит народниками-террористами.

1*. Определите, какое место занимал проект Лорис-Меликова в системе реформ, начатых Александром II.

2. К каким последствиям привело бы осуществление этого проекта?

Вопросы и задания

Положения, способствовавшие прогрессивному развитию, носившие либеральный характер

Положения, тормозившие развитие, консервировавшие старые порядки

2. К каким последствиям привело внедрение принципа всесословности в ходе либеральных реформ 1860—1870-х гг.?

3. Можно ли считать проект М. Т. Лорис-Меликова проектом конституции? Обоснуйте своё мнение.

4*. Прокомментируйте мнение историка Г. А. Герасименко:

Приведите примеры, иллюстрирующие противоречивость реформ.

5. Определите, даты каких событий указаны на ленте времени в начале параграфа.

Выберите два правильных ответа на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор.

Что позволяет назвать реформы 1861—1874 гг. либеральными?

A. Утверждение судебных уставов сделало судебный процесс гласным и состязательным.

Б. Введение органов самоуправления в городах и уездах расширяло права и возможности различных групп населения.

B. Военная реформа укрепила принцип единоначалия в армии.

Г. Реформы в сфере образования способствовали укреплению сословного строя.

РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ

Из Городового положения 1870 г.

2) К предметам ведомства городского общественного управления принадлежат:

. Дела по внешнему благоустройству города, а именно: попечение об устроении города согласно утверждённому плану; заведывание. устройством и содержанием улиц, площадей, мостовых, тротуаров, городских общественных садов, бульваров, водопроводов, сточных труб, каналов, прудов, канав и протоков, мостов, гатей и переправ, и равно и освещением города; дела, касающиеся благосостояния городского населения: меры к обеспечению народного продовольствия, устройство рынков и базаров; попечение. о принятии мер предосторожности против пожаров и других бедствий и об обеспечении от причиняемых ими убытков; попечение об учреждении и развитии местной торговли и промышленности, об устройстве пристаней, бирж и кредитных учреждений; устройство на счёт города благотворительных заведений и больниц и заведывание ими на основаниях, указанных для земских учреждений

15) Учреждения городского общественного управления суть: 1) городские избирательные собрания, 2) городская дума и 3) городская управа.

16) Городские избирательные собрания составляются единственно для избрания гласных городской думы через каждые четыре года.

17) Всякий городской обыватель, к какому бы состоянию он ни принадлежал, имеет право голоса в избрании гласных при следующих условиях: 1) если он русский подданный; 2) если ему не менее 25 лет от рождения; 3) если он, при этих двух условиях, владеет в городских пределах на праве собственности недвижимым имуществом, подлежащим сбору в пользу города, или содержит торговое или промышленное заведение по свидетельству купеческому, или же, прожив в городе в течение двух лет сряду пред производством выборов. уплачивает в пользу города установленный сбор со свидетельств: купеческого или промыслового на мелочный торг, или прикащицкого 1-го разряда, или с билетов на содержание промышленных заведений. и 4) если на нём не числится недоимок по городским сборам.

Читайте также: