Духовный мир людей строителей социализма их энтузиазм и одержимость сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Евангельское определение коммунизма дается в Библии, в книге Деяний Апостольских:

"У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа ; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее . Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося ; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду ." Деяния 4:32-35

Это, конечно, не единственное свидетельство о том, что христианство естественным образом обустраивало внутри себя, да и в более широком обществе - определенные общественно-политические и экономические отношения. Мне вот несколько человек написали, что как, мол, могу я, богослов, писать на тему коммунизма? На тему общества? А как же я могу не писать об этом, когда это - одна из сторон практического богословия?

Нет, Библия не призывает нигде к переворотам, к насилию, к отбиранию имущества, бесконечным поборам и ограничениям, которыми "прославился" российский коммунизм, передавший нашему странному современному российскому общество свое тяжелое наследие и свою генетическую испорченность. Ранние христиане делились тем, что у них было - не по принуждению человеков, не под штыками раскулачивающих винтовок, не под угрозой налоговых служб - а с радостью и добровольно, движимые любовью к Богу и людям. В этом цикле мы коснемся еще того - каким Библия рисует подлинный евангельский коммунизм .

Кстати, я могу привести вам десятки примеров из Библии, из Нового Завета - что среди верующих, среди христиан - были богатые люди. В отличие от коммунизма, христианство отнюдь не было зацикленно на том, чтобы не было богатых людей - но чтобы не было бедных! Это коммунисты и их последователи всех богатых пускали в расход, позднее - доили. Нет, Библия говорит: " Не было между ними никого нуждающегося! " Вот оно что! Дело не в том, чтобы сделать всех - кроме партийных лидеров, конечно - равно нищими. И не в том, чтобы уничтожить богатых. А в том (и это коммунизм в извращенно-кровавом виде тоже украл у христианства): " каждому давалось, в чем кто имел нужду ".

Вот тогда, и только тогда, и был сформулирован и реализован богоданный принцип: "От каждого по способностям, каждому - по потребностям". Это не Ленин, не Маркс, не Энгельс (несвятая троица) придумали - они, паразиты Божьего творения, сперли это у тех, кого первыми и начали истреблять - у христиан.

Мы сделали с вами в этой серии уже три из десяти важных шагов к христианскому коммунизму - покаяние, терпение и солидарность - по крайней мере, наметили эти шаги. Шаги эти - не мной придуманы. Коммунизм украл у христианства и у христиан саму идею коммунизма - и вырвав из нее Бога превратил коммунизм в зомби, в призрак, который бродил-бродил по Европе, да пришел на Русь.

Подлинная душа коммунизма - она узнаваема без труда, верующими и неверующими - в Заповедях Блаженства, сказанных Иисусом Христом в Нагорной Проповеди. Коммунизм - это поиск блаженства, естественным образом свойственный человеку. Вот я и предлагаю вернуться к христианскому коммунизму, преподанному Самим Иисусом Христом, и все наши шаги по его построению - прописаны в Заповедях Блаженства. Это, если хотите, и есть:

Настоящий Моральный кодекс строителя коммунизма

Я напомню его, и поясню - статья за статьей. Если это ваш Кодекс - то мы вместе с вами идем к победе коммунизма:

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю."

Это - три первые заповеди блаженства, которые мы перевели на современный общественно-политический язык, на язык действий как первые три шага: покаяние, терпение и солидарность . Нищий духом кается. Плачущий терпит. Кроткие ищут мира с другими. И они утешатся, и наследуют Землю (!).

Какие же последующие шаги? Прочтем их все, разберем хотя бы один, четвертый шаг - жажда правды:

" Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Матфея 5:3-11

Выучите Заповеди Блаженства наизусть! Возможно, вы это уже сделали - молодцы. Рассуждайте над этими заповедями - над их глубоко личностным для вас значением. Я тут вам мешать не буду. Но к вопросу этих заповедей и их значения непременно вернусь, и мы поразмышляем вместе. А вы пока поразмышляйте над ними сами. У этих заповедей есть еще и общественная сторона, не только широко рекламируемое "личное спасение". А личного спасения не бывает - человек спасенный, верующий - непременно пересматривает, меняет свои социальные и экономические ориентиры.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен :

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока истории в 11 классе.

На уроке рассматривается изменение общекультурного и образовательного уровня в условиях радикальных социальных преобразований, перемены в повседневном быте. Дается сравнительная характеристика представлений о смысле жизни разных поколений, сходство и различия. Рассматривается жизнь советской семьи в послевоенное время.

Во время урока учащиеся работают с текстом, документом, самостоятельно находят ответы на заданные вопросы, сравнивают отношение к образованию, культуре, быту, религии.

Цель: рассмотреть эволюцию представлений о смысле жизни, атеизм и религиозность, изменение общекультурного и образовательного уровня в условиях радикальных социальных преобразований, перемены в повседневном быте

Знать: в какие периоды общество переживает усиление к религии, причины отставания темпов роста общекультурного и образовательного уровня населения от динамики экономического роста

Уметь: сравнивать представления о смысле жизни разных поколений советских людей: 30-х гг., периода войны, 1953-1964 гг., 70-х – начала 80-х годов, периода перестройки; находить сходство и различия

Воспитывать: интерес к изучению истории страны, чувство гордости за советский народ, одержавший победу над фашизмом

Оборудование : учебник

Основные понятия: атеизм, кризис идеологии

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, позитивный настрой на урок

2. Повторение домашнего задания

- Какие из национальных регионов развивались с наибольшим отставанием? Чем это можно объяснить?

- С какими социально- экономическими изменениями связано завершение формирования национальных элит в советском многонациональном государстве в 60-70-е годы?

- К каким позитивным и негативным последствиям привела реализация курса на расширение полномочий союзных республик в конце 50-х годов?

- Чем можно объяснить стремительный экономический прогресс союзных и автономных республик СССР в послевоенный период?

3. Изучение новой темы

1.Эволюция представлений о смысле жизни

2. Атеизм и религиозность

3. Изменения общекультурного и образовательного уровня

5. Перемены в повседневном быте

- Представления о смысле жизни формировались властью при помощи идеологических институтов и средств массовой информации.

В предвоенные годы – установку любой ценой построить социализм

1933-1937 гг. второй пятилетний план развития народного хозяйства

В годы войны – разгромить ненавистного врага.

Нападение Германии коренным образом изменило жизнь советских людей. Уже начальный период войны показал, что наш многонациональный народ в час смертельной опасности способен забыть многие обиды и ошибки властей, мобилизовать все свои силы и проявить лучшие качества. Эти чувства и настроения стали главной предпосылкой массового героизма советских людей на фронте и в тылу

В первые послевоенные годы – восстановить разрушенную экономику.

Тяжелое положение в деревне – засуха 1946 г., голод, жесткое. А подчас мелочное регламентирование сельского труда из Центра.

С начала 60-х гг. – в течение ближайших двадцати лет построить коммунизм.

Перестройка внесла кратковременные перемены в настроения людей.

К концу перестройки религиозность населения страны стала носить массовый характер. О своей принадлежности к различным конфессиям заявляли в 1991 г. 75% опрошенных.

Работа по учебнику: стр.330 разбор документа

-Завершение построения экономических основ индустриального общества в СССР потребовало и нового уровня образования и культуры населения.

Уже в 1946 г. государственные расходы на науку и образование увеличились в сравнении с предыдущим более чем в 2,5 раза, была начата реализация прерванной войной программы всеобщего 7-летнего образования. Люди, пережившие войну, проявляли удивительную тягу к знаниям, обучались без отрыва от производства. В 1953-1964 гг. ликвидировано раздельное обучение мальчиков и девочек, открыты тысячи новых школ, десятки новых вузов. В декабре 1958 г. утвержден проект школьной реформы. Вместо семилетки вводилось обязательное восьмилетнее образование, а в августе 1964 г. принято решение о среднем образовании на базе десятилетки как основном виде обучения.

Изменился и уровень общекультурной подготовки. Важнейшим и самым массовым видом культурного досуга стало посещение кинотеатров, театров, музеев, выставок. В 70-80 гг. одним из наиболее популярных жанров культуры стала эстрада, где слушали сатирические миниатюры А. И. Райкина, песни в исполнении И. Д. Кобзона, М. М. Магомаева, Э. С. Пьехи, Э. А. Хиля, А. Б. Пугачевой, С. М. Ротару, Л. В. Лещенко, В. Я Леонтьева.

-Значительные изменения в послевоенные годы претерпела советская семья.

Самостоятельная работа по учебнику: стр. 331-332

Прочитать и ответить на вопросы:

-Какие изменения происходят в семье в послевоенные годы?

-Какие проблемы возникают в семьях, к каким последствиям они ведут?

-Как изменился быт советского человека в послевоенное время?

4. Закрепление изученной темы

-Как и почему меняются представления о смысле жизни разных поколений советских людей?

В настоящее время мало кто отважится увидеть в социализме дальнейшую ступень в развитии человеческого сообщества. Во многом такое опасение обусловлено неудачными попытками построения социализма в некоторых странах мира. Между тем, и в теософии и в Агни-йоге социализм называется лучшей формой общественных отношений, в основе которой лежат такие прекрасные идеалы как всеобщее братство, справедливость и равенство. И если доселе попытки построения социалистического общества оказывались неудачными по причине сохранения в человеке многих досоциалистических пережитков (эгоизм, крайний индивидуализм, потребительство, приоритет материальных потребностей перед духовными), то остается уверенность в том, что в будущем при правильном подходе к воспитанию человека, социалистическое строительство все же возможно.

Итак, социализм не смог удержаться в противостоянии с капитализмом именно в силу сохранения в его общественных отношениях всех “прелестей” последнего. Общество изменялось, но человек – основа этого общества – продолжал оставаться пропитанным капиталистическим мировоззрением. Это было равносильно тому, что смертельно больной человек пытался излечиться с помощью пластических операций: сколько не исправляй внешних дефектов, болезнь продолжит пожирать изнутри. С капиталистическим мировоззрением пытались бороться, внедряя в сознание советских граждан социалистические идеалы, однако противоречия между постоянными разговорами о “светлом будущем” и политическим и экономическим кризисом, а также постоянное ослабление воспитательской деятельности, привели, в конце концов, к саморазрушению социализма. Постоянное “облучение” социалистических государств капиталистическими долгое время сдерживаемое “защитным экраном” нравственности культивируемой в человеке (тот же Моральный кодекс строителя коммунизма), проникло через него, когда нравственность стала отходить на задний план, уступив место “ценностям” вседозволенности и собственничества.

Социалистическое общество имеет ключевые преимущества перед капитализмом. К ним относятся, в первую очередь, коллективизм, кооперация, планомерность в экономике и проч. И все же, нельзя не признать, что любые преимущества окажутся лежачим камнем, под который вода не течет, если будет отсутствовать важнейший принцип – духовность. Старый социализм был слишком материалистичным, новый должен быть нравственным и духовным!

Так что же такое “духовный социализм”? Это общество, в котором, как уже было сказано, материалистические ценности уступят свою первостепенность духовным ценностям. На первое место в нем выдвигаются братская солидарность народов, альтруизм, взаимопомощь и сотрудничество. Ясно, что без осознания важности этих нравственных императивов само существование человечества оказывается под большим вопросом. Люди не прекращают разрушительных войн, террор угрожает буквально всем и каждому, экологические проблемы требуют самого решительного переустройства планетарного хозяйства; и все это – следствие эгоизма, проявляющегося как в жизни отдельного человека, так и в жизни всего общества.

Таким образом, только “духовный социализм” имеет будущее. Понимая, что эгоизм – корень всех зол, социалистическое общество должно будет посвятить величайшее внимание его искоренению. А на его место должны встать человеколюбие и сострадание к ближним. Ведь человек – это не только и не столько преходящее тело, сколько бессмертный дух, развивающийся благодаря взаимопомощи, жертвенности и любви.

Как же будет происходить построение этой новой формы социализма? Представляется, что не путем социальных революций. Вооруженная борьба, как способ смены одной общественной формации на другую, исчерпала себя. Будущее не может позволить себе кровопролитий в братских мясорубках. Новый социализм придет через воспитание и духовную трансформацию индивидов, через всестороннее расширение сознания. И в этом деле свою значительную роль сыграет именно духовная пропаганда, распространение идеалов братства, равенства и справедливости; не в последнюю очередь такая пропаганда должна осуществляться через школу. Закладывая с самого детства в сознание человека важность бескорыстия, сострадания и терпимости, общество будущего обезопасит себя от возможности капиталистической реставрации, ибо народ, для которого на первом месте стоит служение общему благу не купится уже на мнимые ценности разнузданной вседозволенности и пошлой жажды наживы.

Социализм возможен и он обязательно сменит бездуховный по своей сути капитализм. Этот социализм осуществит многовековую мечту человечества о “золотом веке”, когда на всей планете царила справедливость, а люди жили в мире и благополучии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5) понимать культурное многообразие мира, уважать культуру своего и других народов, быть толерантным.

Метапредметные результаты:

1) обучающиеся должны быть способными сознательно организовать и регулировать свою деятельность;

2) владеть умениями работать с учебной и другой информацией, использовать современные источники информации;

3) быть способными решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

4) быть готовыми к сотрудничеству.

Предметные результаты:

1) овладеть целостными представлениями об историческом пути народов Башкортостана, России и человечества в целом;

2) быть способными применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности событий, явлений и процессов прошлого и современности;

3) уметь изучать и систематизировать информацию из источников;

4) расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности людей и народов;

5) быть готовым применять исторические знания для выявления и сохранения историко-культурного наследия Башкортостана, России и мира в целом.

Кроме того, учащиеся должны знать историческую хронологию, знать исторические факты, уметь реконструировать прошлое, научиться работать с версиями и оценками.

2. Содержание внеурочной деятельности.

На пороге нового века: динамика и противоречия социального, экономического, политического и духовного развития общества.

Развитие рабочего движения. Волнения крестьян.

Возникновение первых социал-демократических кружков в Башкирии.

Причины, движущие силы, характер и особенности революций в начале ХХ века.Развитие революции в условиях двоевластия.

Башкирия в период мировой войны и февральской буржуазно-демократической революции.

Состояние просвещения. Печать. Искусство.

Конец двоевластия. Курс на вооруженное выступление. Усиление национального движения среди башкир и татар.

Победа вооруженного восстания в Петрограде. Переход власти в руки Советов.

Гражданская война в Росии и ни территории Башкирии и провозглашение Башкирской Советской Автономии.

Жизнь и творчество Дауыта Юлтыя и Хадии Давлетшиной.

Духовный мир людей – строителей социализма в СССР.

Восстановление народного хозяйства и культурное строительство в Башкирской АССР.

Борьба с голодом и разрухой. Помощь Советского правительства Башкирии продовольствием и меры по возрождению промышленности. Завершение восстановительных работ.

Культурное строительство в Башкирии 20-х годов. Начало языкового строительства. Разработка алфавита, башкирского национального литературного языка на основе арабской графики. Учебники, сеть школ и техникумов. Ликвидация неграмотности среди взрослого населения.

Коллективизация в Башкирии.

Искусство. Театр. Художественный музей. Печать. Книгоиздательство.

Жизнь и творчество Галимова Саляма, Баязита Бикбая.

Советский народ в годы Великой Отечественной войны.

Башкирский народ в годы Великой Отечественной войны. Единство и сплоченность советских людей как фактор победы над фашизмом и милитаризмом. Сравнительный анализ потерь в войне. Вклад Башкирской АССР в общую победу над фашизмом.

Примеры подвигов, мужества, героизма, самоотверженности как проявление высокой культуры и духовности человека на войне.

Подвиги Александра Матросова и Минигали Губайдуллина.

Труженики тыла в Башкортостане.

Башкирская литература в годы Великой Отечественной войны.

Жизнь и творчество Рашита Нигмати.

Население страны в послевоенные годы.

Победа в войне как феномен. Ее значение и необходимость.

Новые надежды и перспективы, энтузиазм в борьбе за восстановление разрушенного народного хозяйства. Трудовой подвиг народа.

Образование. Искусство и литература. Послевоенный театр.

Россия на рубеже веков.

Россия сегодня. Новые надежды и чаяния людей. Борьба на сохранение суверенитета России как объединяющая людей идея.

Современная литература и искусство, система образования и их влияние на человека.

Деятельное участие башкир и в общем развитии цивилизации. Башкортостан – моя малая родина. Роль и место Башкортостана в Российской Федерации.

3.Тематический план

На пороге нового века: динамика и противоречия социального, экономического, политического и духовного развития общества. -

Духовный мир людей – строителей социализма в СССР.

Советский народ в годы Великой Отечественной войны.

Население страны в послевоенные годы

Россия на рубеже веков.

Календарно - тематическое планирование.

Раздел 1. На пороге нового века: динамика и противоречия социального, экономического, политического и духовного развития общества. - 7 ч.

Российское общество в условиях модернизации. Формирование политических партий и общественных движений. Рост самосознания и активности людей.

Революции в России, их причины, роль и значение. Влияние революционных ситуаций на человека.

Общественное движение в Уфимской губернии. Рабочие, сельхозработники и интеллигенция, их позиции и социальная активность.

Первая мировая война и ее причины и влияние на социальное, психологическое и моральное состояние людей.

Человек на войне. Отражение событий глазами современника - участника событий.

Гражданская война и поляризация в обществе. Влияние ее на внутренний мир человека.

Гражданская война на территории Башкирии и ее особенности.

Духовный мир людей – строителей социализма в СССР.- 6 ч.

Индустриализация как необходимость развития страны. Внутренние переживания, энтузиазм, стремления и ожидания людей от быстро меняющихся изменений.

Индустриализация в условиях Башкирии и ее влияние на духовный мир людей.

Коллективизация сельского хозяйства как феномен и перелом в сознании людей. Положительные и отрицательные ее стороны. Особенности коллективизации сельского 23.11хозяйства в Башкирии.

Духовный мир людей – строителей социализма. Их энтузиазм и одержимость.

Человек в условиях культурной революции. Влияние строительства школ, культурных учреждений, библиотек, книгоиздания на сознание людей.

Культурная революция в условиях Башкирии и ее особенности.

Раздел 3. Советский народ в годы Великой Отечественной войны. – 8 ч.

Человекв годы Великой Отечественной войны. Каким он был?

Единство и сплоченность советских людей в годы Великой Отечественной войны как фактор победы над фашизмом и милитаризмом.

Фашизм как коричневая чума. Сравнительный анализ потерь в войне.

Вклад Башкирской АССР в общую победу как основание гордости за историческое прошлое республики.

Примеры подвигов, мужества, героизма, самоотверженности как проявление высокой культуры и духовности человека на войне. Александр Матросов и его бессмертный подвиг.

Героические боевые действия на фронтах дивизий и полков, созданных в республике. Боевой путь 16-й (112-й) гвардейской башкирской кавалерийской дивизии и 1292-го истребительного противотанкового артиллерийского полка имени Салавата Юлаева.

Труженики тыла и их подвиги в годы Великой Отечественной войны.

Раздел 4. Население страны в послевоенные годы. – 3 ч.

Победа в войне как феномен. Ее значение и необходимость.

Новые надежды и перспективы, энтузиазм в борьбе за восстановление разрушенного народного хозяйства. Трудовой подвиг народа.

Читайте также: