Окислительно восстановительные реакции в быту сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Баликеева Шолпан Аскеновна

Коррозия МЕ Часто можно наблюдать как изделия из металла ржавеют, темнеют, разрушаются. Разрушение металлов – это окисление металлов. Ржавеют автомобили, вагоны поездов, корабли и др.

ВЗРЫВ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ—процесс быстрого превращения веществ из твердого (жидкого) состояния в газообразное, т. е. мгновенное выделение энергии. При этом происходит реакция соединения кислорода с горючими элементами (водородом, углеродом, серой и др.), сопровождающаяся выделением в короткое время большого количества энергии. ВЗРЫВ - пример ОВР. ВЗРЫВ ВЗРЫВ

ГНИЕНИЕ Гниение - разложение сложных азотсодержащих органических соединений (преимущественно белков) под действием гнилостных микроорганизмов. При гниении выделяется преимущественно газообразный аммиак. Гниение играет важную роль в круговороте веществ в природе: в результате жизнедеятельности и гибели животных и растений, в почву и водоёмы попадают много белковых продуктов, которые лишь благодаря деятельности гнилостной микрофлоры не накапливаются, а минерализуются.

БРОЖЕНИЕ Брожение представляет особый химический процесс, вызываемый ферментами. C 6 H 12 O 6 -> 2C 2 H 5 OH + 2CO 2

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

BaCl2 + H2SO4 → BaSO4 +2 HCl 2FeCl3 + 3KCNS → Fe(CNS) 3 +3 KCl CaCO3+ 2 HCl →.

Описание презентации по отдельным слайдам:

BaCl2 + H2SO4 → BaSO4 +2 HCl 2FeCl3 + 3KCNS → Fe(CNS) 3 +3 KCl CaCO3+ 2 HCl →.

BaCl2 + H2SO4 → BaSO4 +2 HCl 2FeCl3 + 3KCNS → Fe(CNS) 3 +3 KCl CaCO3+ 2 HCl → CaCl2 + CO2+ H2O CuCl2 + 2 NaOH →Cu(OH)2 ↓+ 2NaCl Мg + 2 HCl → MgCl2 + H2 (NH4) 2Cr2O7 → Cr2O3+ N2 + H2O (С6Н11О7)2Са+ O2→С + СаО + CO2+ H2O C + O2 → CO2

Укажите окислительно- восстановительные реакции: 1) CaCO3 →CaO + CO2 2) 2HgО.

Укажите окислительно- восстановительные реакции: 1) CaCO3 →CaO + CO2 2) 2HgО →2Hg + O2 3) Na2O + SO2 → Na2SO3 4) P2O5 + 3H2O → 2H3РO4 5) C + O2 → CO2 6) BaCl2 + MgSO4 → BaSO4 + MgCl2 7) Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2 8) 3Mg + N2 → Mg3N2 9) Al(NO3)3 + 3HCl → AlCl3 + 3HNO3 10) Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu

Работа в группах над проблемным вопросом: Как по уравнению можно определить.

Работа в группах над проблемным вопросом: Как по уравнению можно определить окислительно- восстановительную реакцию?

-По изменению степени окисления у отдельных элементов. -По наличию хотя бы о.

-По изменению степени окисления у отдельных элементов. -По наличию хотя бы одного простого вещества. -По типу химической реакции.

Вывод: Окислительно - восстановительную реакцию можно определить по изменени.

Вывод: Окислительно - восстановительную реакцию можно определить по изменению степени окисления у отдельных элементов, по наличию простого вещества и по типу химической реакции.

Химические реакции, в результате которых происходит изменение степеней окисле.

Химические реакции, в результате которых происходит изменение степеней окисления называются окислительно- восстановительными реакциями (ОВР).

Тест 1) Чему равна низшая степень окисления серы? а) –6; б) –4; в) –2; г) 0.

Ответы: 1 – в; 2 – д; 3 – б; 4 – в; 5 – б; 6 – д; 7 –– а, г, д.

Ответы: 1 – в; 2 – д; 3 – б; 4 – в; 5 – б; 6 – д; 7 –– а, г, д.

Процесс отдачи электронов - называется окислением, а процесс присоединения э.

Процесс отдачи электронов - называется окислением, а процесс присоединения электронов - называется восстановлением. Атомы, которые присоединяют электроны – являются окислителями, а атомы, которые отдают электроны – являются восстановителями. Отдает - окисляется - восстановитель Принимает - восстанавливается - окислитель

Метод электронного баланса. В этом методе сравнивают степени окисления атомов.

Метод электронного баланса. В этом методе сравнивают степени окисления атомов в исходных и образующихся веществах, руководствуясь правилом: число электронов, отданных восстановителем, должно равняться числу электронов, присоединенных окислителем.

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительны.

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.(разработать самостоятельно)

1. Запишите схему реакции (формулы исходных веществ и продуктов реакции). 2.

1. Запишите схему реакции (формулы исходных веществ и продуктов реакции). 2. Определите и сравните степени окисления элементов до и после реакции. 3. Подчеркните знаки элементов, степень окисления которых изменилась. 4. Определите окислитель и восстановитель.

5. Расставьте коэффициенты перед формулами восстановителя и окислителя методо.

5. Расставьте коэффициенты перед формулами восстановителя и окислителя методом электронного баланса. 6. Подберите коэффициенты в правую часть схемы реакции. 7. Устно проверьте правильность составленного уравнения

Мg +HCl → MgCl2 + H2 (NH4) 2Cr2O7 → Cr2O3+ N2 + H2O

Мg +HCl → MgCl2 + H2 (NH4) 2Cr2O7 → Cr2O3+ N2 + H2O

Окислительно-восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществ.

Окислительно-восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта: горение газа в газовой плите, приготовление пищи, стирка, чистка предметов, изготовление обуви, парфюмерии, фейерверки, отбеливание, дезинфекция, обеззараживание воды, горение, сжигание, дыхание, фотосинтез, получение Ме и Не, производство NH3, HNO3, H2SO4, пластмасс. Зажигаем ли мы спичку, горят ли в небе причудливые фейерверки – все это окислительно-восстановительные процессы.

лесные пожары С0 + О02 → С+4О-22 коррозия металлов 4Fe0 + 6Н+2О-2 + 3О02 →.

лесные пожары С0 + О02 → С+4О-22 коррозия металлов 4Fe0 + 6Н+2О-2 + 3О02 → 4Fe+3(OH)-3 аккумуляторы Zn0 + H+2S+6O-24 → Zn+2S+6О4 +H20 фотосинтез 6С+4О-22 + 6Н+2О-2 → С06Н+12О-26 + 6О02

-для дыхания С06Н+12О-26 + 6О02 → 6С+4О-22 + 6Н+2О-2 + 2875кДж извержение в.

-хлорная известь (хлорка) Cl02 + Ca(OH)2 → OC Ca+2Cl-(Cl+O-2)- + H2O в качес.

-хлорная известь (хлорка) Cl02 + Ca(OH)2 → OC Ca+2Cl-(Cl+O-2)- + H2O в качестве отбеливателя 3Na+Cl+O-2 → Na+Cl+5O-23 + 2Na+Cl- -взрывчатые вещества 2K+Cl+5O-23 + 3S0 → 2K+Cl- + 3S+4О-22 -качественная реакция на озон 2K+I- + О03 +Н+2О-2 → I02 + O02 + K+O-2H+

- отбеливание бумаги, шерсти и шелка S+4O-22 + 2H+2S-2 → 3S0 + 2Н2О SO2- уби.

- отбеливание бумаги, шерсти и шелка S+4O-22 + 2H+2S-2 → 3S0 + 2Н2О SO2- убивает бактерии, окуривают овощехранилище, используют при консервировании. C0 + 2H2S+6O4 → C+4O2 + 2S+4O2 + 2Н2О - получение спирта брожением из глюкозы С06Н+12О-26 → 2С-42Н+5О-2Н+ + 2С+4О2 получение аммиака NH3 N2 + 3H2 → 2 NH3

Физкультминутка

8.Ушные раковины имеют активные точки, связанные с внутренним органами. Энер.

8.Ушные раковины имеют активные точки, связанные с внутренним органами. Энергично потрем мочки наших ушек.

Похлопали себе!

С + О2 → СО2 Fe + Н2О + О2 → Fe(OH)3 Zn + H2SO4 → ZnSО4 +H2 S + O2 → SO2 KC.

С + О2 → СО2 Fe + Н2О + О2 → Fe(OH)3 Zn + H2SO4 → ZnSО4 +H2 S + O2 → SO2 KClO3 → 250CMnO2 KCl + О2 NaClO → NaClO3 + NaCl KClO3 + S → KCl + SО2 KI + О3 +Н2О → I2 + O2 + KOH SO2 + H2S → S + Н2О C + H2SO4 → CO2 + SO2 + Н2О N2 + H2 → NH3

Уравнять уравнения методом электронного баланса: KClO3 + H2SO4 →ClO2 + KClO4.

Уравнять уравнения методом электронного баланса: KClO3 + H2SO4 →ClO2 + KClO4 + KHSO4 + H2O SO2 + KMnO4 + H2O → MnSO4 + K2SO4 + H2SO4 NH3 + KMnO4 + H2O → t N2 + MnO2 + KOH С6Н12О6 + KMnO4 + H2SO4 → CO2 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

Закрепление. 1. Al + HCl→ AlCl3+H2 2.HCl+ KMnO4→KCl+ MnCl2+Cl2+H2O 3.FeO + O.

Закрепление. 1. Al + HCl→ AlCl3+H2 2.HCl+ KMnO4→KCl+ MnCl2+Cl2+H2O 3.FeO + O2 → Fe2O3 4.KI +Cu(NO3)2→CuI + I2 + KNO3 5.MnS + HNO3 →MnSO4 + NO2 + H2O 6.K2SO3 + H2SO4 + KMnO4→ → K2SO4+MnSO4+H2O 7.SnSO4 +KMnO4+ H2SO4 →Sn(SO4)2+ +MnSO4+ K2SO4+ H2O

SО2 + 2 Н2S →3 S + 2 Н2О 16HCl+ 2KMnO4→2KCl+ 2MnCl+ 5Cl2+ 8H2O 4 FeO + O2 → 2.

SО2 + 2 Н2S →3 S + 2 Н2О 16HCl+ 2KMnO4→2KCl+ 2MnCl+ 5Cl2+ 8H2O 4 FeO + O2 → 2 Fe2O3 4KI + 2 Cu(NO3)2→ 2CuI + I2 + 4KNO3 MnS + 8HNO3 →MnSO4 + 8NO2 + 4 H2O 5K2SO3 + 3H2SO4 + 2 KMnO4→ 6K2SO4+2 MnSO4+3 H2O 5SnSO4 +2 KMnO4+ 8H2SO4 →5Sn(SO4)2+2 MnSO4+ K2SO4+ 8H2O

Прикоснитесь к науке, экспериментируйте, открывайте новое!

Прикоснитесь к науке, экспериментируйте, открывайте новое!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 473 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.09.2016 2509
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Панкратова Анжелика Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

I 2 + Na 2 SO 3 +2NaOH = 2NaI+Na 2 SO 4 +H 2 O .

Однако знайте, что через несколько дней пятно исчезнет благодаря постепенной сублимации йода.

При обработке персолью отбеливание происходит за счет окисления загрязнений 2H 2 O 2 = 2H 2 O+O 2 . Для того чтобы образующийся кислород не улетучивался из емкости, лучше держать ее закрытой.

При обработке персолью отбеливание происходит за счет окисления загрязнений

2H 2 O 2 = 2H 2 O+O 2 .

Для того чтобы образующийся

кислород не улетучивался

из емкости, лучше

 С помощью пероксида водорода реставрируют старинные картины. Промывая пероксидом водорода старые картины, сульфид переводят в белый сульфат: PbS+4H 2 O 2 =PbSO 4 +4H 2 O . Картины обновляются – становятся вновь яркими.

С помощью пероксида водорода реставрируют старинные картины. Промывая пероксидом водорода старые картины, сульфид переводят в белый сульфат:

PbS+4H 2 O 2 =PbSO 4 +4H 2 O .

 Мы часто сталкиваемся с окислительно-восстановительными реакциями в быту: при избавлении от пятен йода на ткани ; при стирке изделий из натуральной шерсти ; при удалении пятен от кофе, чая, фруктов ; при очищении ткани от загрязнений ; при полоскании горла и промывания ран .

Мы часто сталкиваемся с окислительно-восстановительными реакциями в быту:

Значение окислительно-восстановительных реакций в жизни человека, слайд №1
Значение окислительно-восстановительных реакций в жизни человека, слайд №2
Значение окислительно-восстановительных реакций в жизни человека, слайд №3
Значение окислительно-восстановительных реакций в жизни человека, слайд №4
Значение окислительно-восстановительных реакций в жизни человека, слайд №5
Значение окислительно-восстановительных реакций в жизни человека, слайд №6

 Значение окислительно-восстановительных реакций в жизни человека Малинин Кирилл 9П-11

Слайд 1

 Окислительно-восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта: горение газа в газовой плите, приготовление пищи, стирка, чистка предметов домашнего обихода, изготовление обуви, парфюмерных, текстильных изделий Окислительно-восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта: горение газа в газовой плите, приготовление пищи, стирка, чистка предметов домашнего обихода, изготовление обуви, парфюмерных, текстильных изделий

Слайд 2

Окислительно-восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта: горение газа в газовой плите, приготовление пищи, стирка, чистка предметов домашнего обихода, изготовление обуви, парфюмерных, текстильных изделий Окислительно-восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта: горение газа в газовой плите, приготовление пищи, стирка, чистка предметов домашнего обихода, изготовление обуви, парфюмерных, текстильных изделий

 Для целей отбеливания и дезинфекции пользуются окислительными свойствами таких наиболее известных средств, как пероксид водорода, перманганат калия, хлор и хлорная, или белильная известь. Для целей отбеливания и дезинфекции пользуются окислительными свойствами таких наиболее известных средств, как пероксид водорода, перманганат калия, хлор и хлорная, или белильная известь.

Слайд 3

Для целей отбеливания и дезинфекции пользуются окислительными свойствами таких наиболее известных средств, как пероксид водорода, перманганат калия, хлор и хлорная, или белильная известь. Для целей отбеливания и дезинфекции пользуются окислительными свойствами таких наиболее известных средств, как пероксид водорода, перманганат калия, хлор и хлорная, или белильная известь.

 Хлор как сильный окислитель используют для стерилизации чистой воды и обеззараживания сточных вод. Хлор разрушает многие краски, на чем основано его применение при белении бумаги и тканей. Хлорная, или белильная, известь – это один из самых распространенных окислителей как в быту, так и в производственных масштабах. Хлор как сильный окислитель используют для стерилизации чистой воды и обеззараживания сточных вод. Хлор разрушает многие краски, на чем основано его применение при белении бумаги и тканей. Хлорная, или белильная, известь – это один из самых распространенных окислителей как в быту, так и в производственных масштабах.

Слайд 4

Хлор как сильный окислитель используют для стерилизации чистой воды и обеззараживания сточных вод. Хлор разрушает многие краски, на чем основано его применение при белении бумаги и тканей. Хлорная, или белильная, известь – это один из самых распространенных окислителей как в быту, так и в производственных масштабах. Хлор как сильный окислитель используют для стерилизации чистой воды и обеззараживания сточных вод. Хлор разрушает многие краски, на чем основано его применение при белении бумаги и тканей. Хлорная, или белильная, известь – это один из самых распространенных окислителей как в быту, так и в производственных масштабах.

 В природе окислительно-восстановительные реакции чрезвычайно распространены. Они играют большую роль в биохимических процессах: дыхании, обмене веществ, нервной деятельности человека и животных. Проявление различных жизненных функций организма связано с затратой энергии, которую наш организм получает из пищи в результате окислительно-восстановительных реакций. В природе окислительно-восстановительные реакции чрезвычайно распространены. Они играют большую роль в биохимических процессах: дыхании, обмене веществ, нервной деятельности человека и животных. Проявление различных жизненных функций организма связано с затратой энергии, которую наш организм получает из пищи в результате окислительно-восстановительных реакций.

Слайд 5

В природе окислительно-восстановительные реакции чрезвычайно распространены. Они играют большую роль в биохимических процессах: дыхании, обмене веществ, нервной деятельности человека и животных. Проявление различных жизненных функций организма связано с затратой энергии, которую наш организм получает из пищи в результате окислительно-восстановительных реакций. В природе окислительно-восстановительные реакции чрезвычайно распространены. Они играют большую роль в биохимических процессах: дыхании, обмене веществ, нервной деятельности человека и животных. Проявление различных жизненных функций организма связано с затратой энергии, которую наш организм получает из пищи в результате окислительно-восстановительных реакций.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 6

Читайте также: