Кому дсп передает сообщение о повреждении контактной сети на перегоне

Обновлено: 04.07.2024

8. Перегон или соответствующий железнодорожный путь открывается для движения поездов приказом ДНЦ на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) работника подразделения пути, руководившего работами по ликвидации возникших препятствий, о возможности возобновления движения поездов по перегону.

На перегонах, оборудованных автоблокировкой, если ее устройства были повреждены, ДНЦ для открытия движения поездов по автоблокировке должен получить соответствующее уведомление от электромеханика СЦБ.

Если схода железнодорожного подвижного состава с рельсов и повреждений каких-либо устройств на перегоне не было, движение открывается после доклада машиниста вспомогательного локомотива или работника, руководившего оказанием помощи, о выводе железнодорожного подвижного состава и свободности перегона.

9. При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:

2) через помощника машиниста проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч;

3) поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива.

Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.

После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.

10. Не допускается соединять части поезда на перегоне:

1) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

2) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда в порядке, предусмотренном в пункте 22 настоящего приложения.

И. Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящего приложения, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.

В исключительных случаях, предусмотренных в пункте 2 настоящего приложения, для доставки на железнодорожную станцию письменного требования о помощи может быть использован поездной локомотив (с вагонами или без них). Хвост такого локомотива должен быть обозначен в порядке, предусмотренном в пункте 90 приложения № 7 к Правилам.

Не допускается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ).

12. Машинист поезда, следующий на железнодорожную станцию с требованием о помощи, обязан:

1) на перегонах, оборудованных автоблокировкой, руководствоваться показаниями путевых светофоров;

2) на перегонах с полуавтоматической блокировкой, имеющих путевые посты (блок-посты), на первом по пути следования блок-посту остановиться и сообщить о случившемся ДНЦ. ДСП поста отправляет такой локомотив по разрешающему показанию проходного сигнала, но блокировочного сигнала проследования не подает. ДСП остальных постов на перегоне действуют в порядке, предусмотренном в пункте 17 приложения № 3 к настоящей Инструкции. На перегонах, оборудованных электрожезловой системой, жезл перегона, где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на железнодорожную станцию с требованием о помощи, передает ДСП станции. Впредь до освобождения перегона и восстановления нормального движения ДСП станции должен хранить жезл, не вкладывая в аппарат.

ДНЦ немедленно вызывает машиниста вслед идущего поезда, движущегося по соседнему пути, и дополнительно сообщает об остановке поезда вследствие схода подвижного состава.

11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ ПРИ ВНЕЗАПНОМ ПОВРЕЖДЕНИИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ИЛИ ДРУГИХ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

При обнаружении неисправности контактной сети (обрыв провода, падение фиксатора, консоли, опоры и т.п.) с нарушением габарита для движения поездов необходимо немедленно оградить место повреждения как внезапно возникшее препятствие. О повреждении необходимо сообщить энергодиспетчеру, ДНЦ, ДСП, машинистам проходящих поездов, указав при этом километр, пикет, номер опоры, характер повреждения, принятые меры.

При обнаружении таких неисправностей дежурный по станции, поездной диспетчер обязаны:

1. Вне очереди предоставлять все виды связи для переговоров локомотивных бригад, энергодиспетчера и других причастных работников для выяснения характера повреждения, особенностей в пропуске поездов и др.;

ДГПН (ДНЦО) и поездной диспетчер обязаны:

2. Закрыть перегон для движения в зависимости от характера повреждения для всех поездов или для поездов на электротяге;

3. Организовать вывод поезда с отключенного участка контактной сети и освобождение перегона;

При необходимости отправления восстановительных дрезин контактной сети дать приказ на их следование к месту повреждения на правах восстановительного поезда.

При одновременном отключении электроснабжения устройств контактной сети и СЦБ на одном перегоне или станции энергодиспетчер уведомляет поездного диспетчера и производит восстановление энергоснабжения в следующей очередности:

- электропитание устройств СЦБ (основное или резервное, в том числе включение ДГА);

- электроснабжение устройств контактной сети;

- электроснабжение устройств СЦБ от второго источника питания (по утвержденной схеме).

Дежурный по станции, получив от машиниста сигнал аварийной ситуации, обязан:

1. Прекратить отправление всех поездов на этот перегон;

Обеспечить отправление первого поезда только с дорожным мастером (бригадиром пути).

13. ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ПРИ ПРОПУСКЕ ПОЕЗДОВ ПО ПЕРЕГОНУ, ИМЕЮЩЕМУ ЗАТЯЖНОЙ СПУСК.

Дежурный по станции после отправления на перегон, имеющий затяжной спуск, пассажирского, грузового, почтово-багажного и людского поездов открывает выходной сигнал следующему поезду только при свободности двух блок-участков и предупреждает машиниста о том, что он следует за пассажирским поездом.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

6.1. Машинист поезда, остановившегося на перегоне из-за повреждения контактной сети или других устройств электроснабжения, обязан немедленно сообщить по радиосвязи по форме:

При обнаружении неисправности контактной сети: обрыв провода, падение фиксатора, консоли, опоры и т.п. с нарушением габарита для движения поездов необходимо немедленно оградить место повреж­дения, как внезапно возникшее препятствие.

При обнаружении неисправности в линиях электроснабжения: обрыв проводов, наклон опор, возгорание и т.д. необходимо оградить место повреждения.

О повреждении сообщить энергодиспетчеру, поездному диспетчеру, дежурному по станции, машинистам проходящих поездов; при этом указать: км, пикет, номер опоры, характер повреждения, принятые моры.

Обнаруживший повреждение работник должен оставаться на месте, обеспечить ограждение поврежденного участка контактной сети или линии электроснабжения до прибытия восстановительной бригады райо­на электроснабжения или контактной сети.

6.3. При одновременном отключении электроснабжения устройств контактной сети и СЦБ на одном перегоне или станции энергодиспетчер уведомляет поездного диспетчера и производит восстановление электроснабжения в следующей очередности:

электропитание устройств СЦБ (основное или резервное, в т.ч. включение ДГА);

электроснабжение устройств контактное сети;

электроснабжение устройств СЦБ от второго источника питания (по утвержденной схеме).

Если локомотивная бригада обнаружила в пути следования поезда повреждение контактной сети, машинист останавливает поезд экстренным торможением. О повреждении контактной сети машинист сообщает по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов, ДСП станции, ограничивающей перегон, или поездному диспетчеру.

После остановки локомотивная бригада проверяет визуально состояние токоприемников и устройств контактной сети. С этой целью машинист или его помощник проходят вдоль локомотива без подъема на крышу. О результатах осмотра машинист сообщает ДНЦ и ЭЧЦ через ДСП ближайшей станции.

Если повреждение контактной сети позволяет проследовать поврежденный участок с опущенным токоприемником, машинист сообщает об этом ДНЦ, а тот – ЭЧЦ, с указанием начала и конца поврежденного участка.

Первый поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для нормального движения на контактной сети, может быть отправлен только в сопровождении электромонтера контактной сети. Машинисту выдается предупреждение об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию сопровождающего работника.

В случае повреждения контактной сети, не позволяющего продолжить движение, машинист опускает токоприемники, принимает меры к закреплению поезда порядком, установленным начальником дороги, и сообщает об этом ДСП или ДНЦ.

Читайте также: