Автомобильные заводы челябинской области сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Предполагалось, что завод будет заниматься выпуском двигателей и коробок передач, а также литья для московского, шадринского и ульяновского производств, однако война вынудила правительство изменить планы. Автомоторный завод в Миассе был преобразован в Государственный Союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина 14 февраля 1943 года по решению Государственного комитета обороны. Для этого из Ульяновска в Миасс перевезли все производство грузовиков. Началось освоение московской документации, шла подготовка к выпуску грузовиков "ЗИС-5".

Главный конвейер был полностью смонтирован уже к 27 мая 1944 года. Первый трехтонный "ЗИС-5В" сошел с него уже 8 июля. "ЗИС-5В" – это военная модификация гражданского "ЗИС-5". Уже 20 июля первая партия таких грузовиков ушла на фронт. Рубеж в 1000 выпущенных автомобилей был преодолен 30 сентября 1944 года. К концу года, несмотря на трудности с недостроенными цехами, преодолели рубеж в 3000 машин. За год с момента выпуска первых машин рабочим завода удалось произвести 6800 автомобилей "ЗИС-5" военной и гражданской модификаций.

В 1951 году, уже после окончания войны, в Миассе на "УралЗИСе" начинается выпуск автомобиля "ЗИС-5М" – усовершенствованной модели "ЗИС-5В" с новым бензиновым двигателем. Однако из-за дефицита бензина в обескровленной войной стране, одновременно с развитием автомобилей на бензиновых двигателях, идут разработки автомобилей на газогенераторных установках. Наркомат среднего машиностроения выпускает в 1946 году решение об определении "УралЗИСа" ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе "ЗИС-5". В 1949 и 1950 годах выпускаются газогенераторные автомобили "УралЗИС-332" и "УралЗИС-НАМИ Г-78А".

В 1954-55 годах Миасский завод участвовал в Выставке Достижений Народного Хозяйства СССР и был награжден соответствующими медалями ВДНХ.

С января 1944 года и до начала 1956 года конструкция "УралЗИС-5" разных модификаций постоянно совершенствовалась и развивалась отдельно от московского производства. Машина за эти годы обрела новые впускные трубопроводы, три откидывающихся борта, новый тип карбюратора, гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, новый глушитель, измененный бензобак, прерыватель, распределитель с новым регулятором и другие нововведения. Также была увеличена мощность, благодаря чему возросла скорость. Но, несмотря на все эти изменения, машина не обрела новый цифровой индекс, и у некоторых транспортных рабочих создавалось ощущение того, что автомобиль не изменился со времен первых моделей времен войны. В начале 1956 года в конструкцию "ЗИС-5М" внедрили свежие инженерные разработки: бензобак большего объема, новое рулевое управление, предпусковой подогреватель, многие узлы шасси с опытной модели "УралЗИС-353". Наконец-то был присвоен новый индекс для получившегося автомобиля – "УралЗИС-355". Внешне он отличался округлыми крыльями спереди и колесными дисками совершенно иной формы. Эта модель стала основой для различных специальных грузовиков: в том числе пожарных машин, вахтовых машин, кранов и др., как и "УралЗИС-5М" прежде.

УралЗиС-355 (фото А.Гуляева)

УралЗиС-355 (фото А.Гуляева)

В июне 1957 года Миасский завод начал производство новых 95-сильных двигателей. Автомобили "УралЗИС-355", оборудованные этими новыми двигателями получили индекс "УралЗИС-355В", они выпускались вплоть до выхода новой модели – "УралЗИС-355М", вышедшей в 1958 году. С этого автомобиля началась спортивная история завода: в октябре 1957 в Ростове проходили всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. Из 98 автомобилей 6 были с Уральского завода. К достоинству последнего, все первые места заняли уральские спортсмены на автомобилях "УралЗИС-355В".

От "трехтонок" к более новым моделям (хронология 1961-90 гг.).

В октябре 1958 года начался выпуск грузовика "УралЗИС-355М". Он отличался от предыдущих моделей экономичным 95-сильным двигателем, упрощенным приводом вспомогательных механизмов. Основное назначение его было – для работы на целине. Но очень скоро транспортники оценили его по достоинству, и он стал расходиться по всему СССР. Благодаря высокому спросу он производился аж до 1965 года.

В 1961 году начинается серийное производство грузовика "Урал-375" – принципиально нового, трехосного автомобиля повышенной проходимости.

С 1964 года выпускаются новые автомобили "Урал-375Д" и "Урал-375Н", оснащенные карбюраторным двигателем "ЗИЛ-375".

В 1965 году в связи с необходимостью снимать с производства двухосные автомобили, возникла задача замены старого конвейера. Коллектив завода успешно справился с задачей и к концу года организовал безостановочный перевод конвейера на производство трехосных автомобилей "Урал-375". И это без снижения темпов и объема производства. В 1966 года завод за свои успехи получил престижную правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени.

С выходом "Урал-375" связан выход завода на международный рынок автомобилей. Первая партия экспортных автомобилей ушла в Монголию. Две следующие – в ГДР. В 1969 году известная модель "Урал-375Д" демонстрировалась на Лейпцигской международной ярмарке, была награждена золотой медалью, дипломом первой степени. В 1972 году "Урал-375Д" был отмечен высшей категорией качества, в 1973 году получил государственный знак качества (символ технического совершенства).

В 1976 году "УралАЗ", "Челябинский кузнечнопрессовый завод", "Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов" и "Посевнинский завод запасных частей" образовали "Уральское объединение по производству грузовых автомобилей". В конце года выходят опытные образцы снегоболотоходного транспортера "Урал-5920". В дальнейшем, через 5 лет, он пойдет в серию по заказу Министерства нефтяной промышленности.

В 1977 году вышла новая модель Урала – "Урал-4320" с дизельным двигателем. Следом выходят модификации: грузоподъемностью 7 тонн, седельные тягачи. В 1978 выходит опытный образец тягача для лесовозного поезда – "Урал-6002". В начале 1979 года подготовлена модель "Урал-43201", предназначенная для работы в условиях крайнего севера. Шины на нем выдерживали 60-градусный мороз. С этих моделей начался уклон Урала в дизельные автомобили.

В 1983 году "Урал-4320" с модификациями получил Государственный знак качества. "Урал-4320-01" является основой для множества современных грузовиков "УралАЗа" с разнообразным специальным оборудованием, предназначенным для самых разных областей экономического и военного хозяйства.

В 1985 году за успешное выполнение госзаказов "УралАЗ" был награжден орденом Октябрьской революции.

21 февраля 1986 года "УралАЗ" преодолел рубеж в 1 миллион выпущенных автомобилей.

В 1989 году вышел первый четырехосный грузовик Урал – "Урал-5323" с унифицированной кабиной от "КамАЗа".

Современный путь развития завода.

армейский Урал-532301

С 2002 года налажено серийное производство грузовиков с колесной формулой 6х6 и двигателем "ЯМЗ-236НЕ 2", который отвечает требованиям правил ЕЭК ООН.

Сегодня "УралАЗ" занимает лидирующие позиции в числе производителей полноприводных грузовиков с колесными формулами 4*4, 6*6 и 8*8. Главная особенность автомобилей Урал – высокая проходимость. Эта особенность обеспечивается благодаря мощному двигателю и специальной конструкции ведущих мостов, а также централизованной системе регулирования воздуха в шинах. Современные модели способны работать при температурах от 50 градусов холода до 50 градусов жары, рассчитаны на безгаражное хранение, приспособлены для ремонта.

Модельный ряд не ограничивается основными моделями грузовиков "Урал-4320" и "Урал-5557": помимо них предлагается более 300 различных моделей и модификаций. На базе их шасси монтируется около 180 моделей специальной техники: например, автоцистерны, подъемные краны, ремонтные мастерские, нефтяные транспортеры, пожарные грузовики, автозаки и др. Произведена унификация по агрегатам и комплектующим, это приводит к более выгодному производству, эксплуатации, обслуживанию.

армейский Урал-4320

армейский Урал-4320

Вот уже почти 70 лет, как "УралАЗ" выпускает автомобили для самых разных условий эксплуатации, в том числе и для работы в условиях военных конфликтов. Грузовики "УралАЗа" не раз показывали превосходные результаты в боях в Афганистане, Чечне, в других республиках Северного Кавказа. Но они также и отлично зарекомендовали себя в других отраслях: сельском хозяйстве, промышленности, в том числе и нефтегазовой, в работе силовых структур. Главные козыри Урала – это, несомненно, высокая проходимость и способность работать в агрессивной внешней среде.

В последние годы модельный ряд выпускаемых автомобилей постоянно расширялся. Налажено производство автобусов, бортовых автомобилей, различных седельных тягачей. Демонстрируются совершенно новые образцы грузовиков для военного применения, с современными защитными технологиями.

Наша компания занимается производством и реализацией фурнитуры для фургонов, автофурнитуры широкого спектра применения.


продажа: автокраны, самосвалы, седельные тягачи, автоцистерны, прицепная техника, фургонная техника, спецтехника для коммунального хозяйства, нефтегазовая техника


Строительство тентовых ангаров, летних кафе, изготовление автотентов, .каркасов, ворот на автотранспорт, сдвижных механизмов

Производство автомобильных тентов и каркасов. Автомобильные тенты всех типов и размеров — от небольших тентов для легковых автомобилей до тентов для автопоездов. Изготавливаем полога ,тентовые и брезентовые.

В рубрике Автомобильная промышленность в Челябинской области найдено слишком много компаний (65), выберите рубрику ниже, чтобы сузить критерии поиска

В 100 км западнее Челябинска у подножья Ильменского хребта расположен город Миасс. Начало ему было положено в 1773 году, когда указом Берг-коллегии купцу Лариону Лугинину было выдано разрешение на строительство медеплавильного завода. Завод был пущен 12 августа 1777 года. В первое десятилетие своего существования завод постепенно наращивал объёмы производства. А к середине XIX века производство меди сократилось, завод был закрыт.

9 июля 1797 года горным инженером Евграфом Мечниковым в Миассе было обнаружено жильное золото. Первая опытная промывка на реке Миасс была произведена управителем миасского завода Порозовым в 1823 году. В первой половине ХIХ века вся долина реки Миасс превратилась в огромный золотой промысел.

В 1891 году одновременно из Миасса и Владивостока началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали – Транссиба.

Сюда в первые месяцы Великой Отечественной войны были эвакуированы цеха автомобильного завода имени Сталина. 3 ноября 1941 года Госкомитетом обороны СССР было принято решение об организации в Миассе на базе авиабомбового предприятия автомоторного производства и литейного производства. В тяжелейших условиях морозной зимой 1941 года одновременно шёл монтаж оборудования и строительство производственных цехов, а уже в марте-апреле 1942 года завод выпустил первую продукцию. 14 февраля 1943 года завод был преобразован в Уральский автомобильный завод имени Сталина (УралЗИС).

Всего за 60 лет существования с конвейера УралАЗа сошло 1 281 887 автомобилей.

В 1985 году на Предзаводской площади был установлен памятник первому уральскому автомобилю.

8 июля ежегодно завод отмечает свой день рождения. В этот день, а также 1 сентября на заводе – день открытых дверей, а перед заводом устраиваются выставки моделей грузовых автомобилей повышенной проходимости, на которых представлены: большегрузные трёхосные и четырёхосные автомобили повышенной проходимости, вахтовые автобусы, самосвалы, тягачи, автомобили с различным навесным оборудованием автоцистернами, автобетоносмесителями, военные грузовики в различных исполнениях и др. Тысячи миассцев и их гостей принимают участие в этих мероприятиях.

По статистическим данным Уральский автозавод в 2011 году изготовил 11 635 автомобилей, в том числе - 10 752 грузовика и 883 автобуса. Завод расширяет свою продукцию. Появились гражданские 3-4- осные бескапотные «Уралы, семейство тягачей, самосвалов и спецтехники с грузоподъемностью до 19,5 тонны, капотные модели, работающие на газе.

География экспорта продукции автозавода включает около 20 стран, в числе которых большинство - страны Ближнего Востока, причём на долю Египта в 2015 году приходилось 94% поставок.

Предполагалось, что завод будет заниматься выпуском двигателей и коробок передач, а также литья для московского, шадринского и ульяновского производств, однако война вынудила правительство изменить планы. Автомоторный завод в Миассе был преобразован в Государственный Союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина 14 февраля 1943 года по решению Государственного комитета обороны. Для этого из Ульяновска в Миасс перевезли все производство грузовиков. Началось освоение московской документации, шла подготовка к выпуску грузовиков "ЗИС-5".

Главный конвейер был полностью смонтирован уже к 27 мая 1944 года. Первый трехтонный "ЗИС-5В" сошел с него уже 8 июля. "ЗИС-5В" – это военная модификация гражданского "ЗИС-5". Уже 20 июля первая партия таких грузовиков ушла на фронт. Рубеж в 1000 выпущенных автомобилей был преодолен 30 сентября 1944 года. К концу года, несмотря на трудности с недостроенными цехами, преодолели рубеж в 3000 машин. За год с момента выпуска первых машин рабочим завода удалось произвести 6800 автомобилей "ЗИС-5" военной и гражданской модификаций.

В 1951 году, уже после окончания войны, в Миассе на "УралЗИСе" начинается выпуск автомобиля "ЗИС-5М" – усовершенствованной модели "ЗИС-5В" с новым бензиновым двигателем. Однако из-за дефицита бензина в обескровленной войной стране, одновременно с развитием автомобилей на бензиновых двигателях, идут разработки автомобилей на газогенераторных установках. Наркомат среднего машиностроения выпускает в 1946 году решение об определении "УралЗИСа" ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе "ЗИС-5". В 1949 и 1950 годах выпускаются газогенераторные автомобили "УралЗИС-332" и "УралЗИС-НАМИ Г-78А".

В 1954-55 годах Миасский завод участвовал в Выставке Достижений Народного Хозяйства СССР и был награжден соответствующими медалями ВДНХ.

С января 1944 года и до начала 1956 года конструкция "УралЗИС-5" разных модификаций постоянно совершенствовалась и развивалась отдельно от московского производства. Машина за эти годы обрела новые впускные трубопроводы, три откидывающихся борта, новый тип карбюратора, гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, новый глушитель, измененный бензобак, прерыватель, распределитель с новым регулятором и другие нововведения. Также была увеличена мощность, благодаря чему возросла скорость. Но, несмотря на все эти изменения, машина не обрела новый цифровой индекс, и у некоторых транспортных рабочих создавалось ощущение того, что автомобиль не изменился со времен первых моделей времен войны. В начале 1956 года в конструкцию "ЗИС-5М" внедрили свежие инженерные разработки: бензобак большего объема, новое рулевое управление, предпусковой подогреватель, многие узлы шасси с опытной модели "УралЗИС-353". Наконец-то был присвоен новый индекс для получившегося автомобиля – "УралЗИС-355". Внешне он отличался округлыми крыльями спереди и колесными дисками совершенно иной формы. Эта модель стала основой для различных специальных грузовиков: в том числе пожарных машин, вахтовых машин, кранов и др., как и "УралЗИС-5М" прежде.

УралЗиС-355 (фото А.Гуляева)

УралЗиС-355 (фото А.Гуляева)

В июне 1957 года Миасский завод начал производство новых 95-сильных двигателей. Автомобили "УралЗИС-355", оборудованные этими новыми двигателями получили индекс "УралЗИС-355В", они выпускались вплоть до выхода новой модели – "УралЗИС-355М", вышедшей в 1958 году. С этого автомобиля началась спортивная история завода: в октябре 1957 в Ростове проходили всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. Из 98 автомобилей 6 были с Уральского завода. К достоинству последнего, все первые места заняли уральские спортсмены на автомобилях "УралЗИС-355В".

От "трехтонок" к более новым моделям (хронология 1961-90 гг.).

В октябре 1958 года начался выпуск грузовика "УралЗИС-355М". Он отличался от предыдущих моделей экономичным 95-сильным двигателем, упрощенным приводом вспомогательных механизмов. Основное назначение его было – для работы на целине. Но очень скоро транспортники оценили его по достоинству, и он стал расходиться по всему СССР. Благодаря высокому спросу он производился аж до 1965 года.

В 1961 году начинается серийное производство грузовика "Урал-375" – принципиально нового, трехосного автомобиля повышенной проходимости.

С 1964 года выпускаются новые автомобили "Урал-375Д" и "Урал-375Н", оснащенные карбюраторным двигателем "ЗИЛ-375".

В 1965 году в связи с необходимостью снимать с производства двухосные автомобили, возникла задача замены старого конвейера. Коллектив завода успешно справился с задачей и к концу года организовал безостановочный перевод конвейера на производство трехосных автомобилей "Урал-375". И это без снижения темпов и объема производства. В 1966 года завод за свои успехи получил престижную правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени.

С выходом "Урал-375" связан выход завода на международный рынок автомобилей. Первая партия экспортных автомобилей ушла в Монголию. Две следующие – в ГДР. В 1969 году известная модель "Урал-375Д" демонстрировалась на Лейпцигской международной ярмарке, была награждена золотой медалью, дипломом первой степени. В 1972 году "Урал-375Д" был отмечен высшей категорией качества, в 1973 году получил государственный знак качества (символ технического совершенства).

В 1976 году "УралАЗ", "Челябинский кузнечнопрессовый завод", "Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов" и "Посевнинский завод запасных частей" образовали "Уральское объединение по производству грузовых автомобилей". В конце года выходят опытные образцы снегоболотоходного транспортера "Урал-5920". В дальнейшем, через 5 лет, он пойдет в серию по заказу Министерства нефтяной промышленности.

В 1977 году вышла новая модель Урала – "Урал-4320" с дизельным двигателем. Следом выходят модификации: грузоподъемностью 7 тонн, седельные тягачи. В 1978 выходит опытный образец тягача для лесовозного поезда – "Урал-6002". В начале 1979 года подготовлена модель "Урал-43201", предназначенная для работы в условиях крайнего севера. Шины на нем выдерживали 60-градусный мороз. С этих моделей начался уклон Урала в дизельные автомобили.

В 1983 году "Урал-4320" с модификациями получил Государственный знак качества. "Урал-4320-01" является основой для множества современных грузовиков "УралАЗа" с разнообразным специальным оборудованием, предназначенным для самых разных областей экономического и военного хозяйства.

В 1985 году за успешное выполнение госзаказов "УралАЗ" был награжден орденом Октябрьской революции.

21 февраля 1986 года "УралАЗ" преодолел рубеж в 1 миллион выпущенных автомобилей.

В 1989 году вышел первый четырехосный грузовик Урал – "Урал-5323" с унифицированной кабиной от "КамАЗа".

Современный путь развития завода.

армейский Урал-532301

С 2002 года налажено серийное производство грузовиков с колесной формулой 6х6 и двигателем "ЯМЗ-236НЕ 2", который отвечает требованиям правил ЕЭК ООН.

Сегодня "УралАЗ" занимает лидирующие позиции в числе производителей полноприводных грузовиков с колесными формулами 4*4, 6*6 и 8*8. Главная особенность автомобилей Урал – высокая проходимость. Эта особенность обеспечивается благодаря мощному двигателю и специальной конструкции ведущих мостов, а также централизованной системе регулирования воздуха в шинах. Современные модели способны работать при температурах от 50 градусов холода до 50 градусов жары, рассчитаны на безгаражное хранение, приспособлены для ремонта.

Модельный ряд не ограничивается основными моделями грузовиков "Урал-4320" и "Урал-5557": помимо них предлагается более 300 различных моделей и модификаций. На базе их шасси монтируется около 180 моделей специальной техники: например, автоцистерны, подъемные краны, ремонтные мастерские, нефтяные транспортеры, пожарные грузовики, автозаки и др. Произведена унификация по агрегатам и комплектующим, это приводит к более выгодному производству, эксплуатации, обслуживанию.

армейский Урал-4320

армейский Урал-4320

Вот уже почти 70 лет, как "УралАЗ" выпускает автомобили для самых разных условий эксплуатации, в том числе и для работы в условиях военных конфликтов. Грузовики "УралАЗа" не раз показывали превосходные результаты в боях в Афганистане, Чечне, в других республиках Северного Кавказа. Но они также и отлично зарекомендовали себя в других отраслях: сельском хозяйстве, промышленности, в том числе и нефтегазовой, в работе силовых структур. Главные козыри Урала – это, несомненно, высокая проходимость и способность работать в агрессивной внешней среде.

В последние годы модельный ряд выпускаемых автомобилей постоянно расширялся. Налажено производство автобусов, бортовых автомобилей, различных седельных тягачей. Демонстрируются совершенно новые образцы грузовиков для военного применения, с современными защитными технологиями.

Читайте также: