Дневниковая проза волошина сообщение
Обновлено: 02.07.2024
Особенно интенсивно этот дневник ведется до середины августа 1905 года, затем – в 1907-м (весной и осенью). Далее следуют отдельные записи (порой обширные) в 1908, 1909, 1911–1913, 1915, 1916 годах. Учтем, что все эти годы поэт ведет регулярную переписку с десятками корреспондентов – и письма пишет, отнюдь не скупясь на все то, что требует душевных затрат: эмоции, образы. Дневнику остается наиболее интимное, или вдруг вспомнившееся, или то, что было необходимо тут же запечатлеть документально (беседы с А. С. Голубкиной, В. И. Суриковым, К. Д. Бальмонтом, Диего Риверой). Далее – перерыв в тринадцать лет: записи в этой тетради возобновляются лишь в 1930–1931 годах.
Будь один против всех: молчаливый, твердый и тихий.
Воля утеса ломает развернутый натиск прибоя.
Власть затаенной мечты покрывает смятение множеств!
Конечно, еще многое и многое осталось за пределами этих воспоминаний. Ведь Волошин был близко знаком с В. И. Ивановым и Федором Сологубом, Андреем Белым и Е. С. Кругликовой, А. Н. Толстым и К. Д. Бальмонтом, встречался с А. В. Луначарским, В. Ф. Комиссаржевской, В. Э Мейерхольдом, Н. К. Рерихом, M. M. Пришвиным, А. С. Голубкиной, Н. А. Бердяевым, П. А. Флоренским, Анатолем Франсом, Полем Клоделем, Андре Антуаном, Пабло Пикассо и многими, многими другими. У него в Коктебеле гостили С. Н. Дурылин, Е. И. Замятин, Л. М. Леонов, А. Соболь, К. И. Чуковский, Г. А. Шенгели, К. С. Петров-Водкин, М. Ф. Гнесин, З. П. Лодий, А. А. Румнев, Г. С. Уланова, А. А. Юмашев – писатели, художники, артисты, композиторы, ученые, летчики… Некоторые из них написали о встречах с Волошиным, но далеко не все. Но ведь и он мог бы рассказать что-то о каждом!
Я стремился чертой и словом
Закрепить преходящий миг.
Но мгновенно плененный лик
Угасает, чтоб вспыхнуть новым…
Жизненные впечатления, отложившиеся в памяти, должны быть, по мнению Волошина, преображены: забыться, осесть на дно души, – лишь тогда они станут ее полной принадлежностью.
Забыть не значит потерять:
А окончательно принять —
В себя, на дно, навек… —
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
ГЛАВА 7. ДОМ ВОЛОШИНА
ГЛАВА 7. ДОМ ВОЛОШИНА Макс и Пра жили во втором этаже. В углу комнаты я увидала воспетую им в стихах египетскую принцессу Таи-Ах. Огромные глаза и таинственная улыбка были душой этого удивительного дома. Но еще одно лицо женское глядело состен из мглы фотографии – ее тоже
Мемуарная трилогия и мемуарный жанр у Андрея Белого
Мемуарная трилогия и мемуарный жанр у Андрея Белого Цикл воспоминаний Андрея Белого, создававшийся в конце 1920-х — начале 1930-х гг., по праву принадлежит к числу наиболее известных и наиболее ценимых произведений крупнейшего мастера русского символизма. Эти три книги в
История одной жизни М. В. Волошина[46]
История одной жизни М. В. Волошина[46] Бабушку – мать моей мамы – я с раннего детства глубоко почитала и любила. За все годы, пока ее знала, – она умерла, когда мне было уже двадцать восемь лет, – она почти не изменилась. После смерти мужа, которого я не застала в живых, она
Мария Волошина ИЗ КНИГИ "МАКС В ВЕЩАХ"
Мария Волошина ИЗ КНИГИ "МАКС В ВЕЩАХ" . Опять перейду к описанию кабинета Макса. Вся южная стена, от окна до западной стены, сплошь покрыта картинами, портретами, фотографиями, полками с книгами и разными другими вещами. Рядом с окном, высоко - этюд Коктебеля, работа мисс
Андрей Белый ДОМ-МУЗЕЙ М. А. ВОЛОШИНА
Андрей Белый ДОМ-МУЗЕЙ М. А. ВОЛОШИНА Посетив дом, где много лет жил, трудился, мыслил, творил М. А. Волошин, я был переполнен яркими, прекрасными, грустными и, сквозь грусть, радостными впечатлениями. Грустными, потому что ушла от нас исполненная значения жизнь очень
Семен Липкин У ВОЛОШИНА В ТРИДЦАТОМ
МАРИЯ ВОЛОШИНА
МАРИЯ ВОЛОШИНА Мария Степановна Волошина (урожд. Заболоцкая, 1887- 1976) - вторая жена М. А. Волошина. Впервые в Коктебель приехала вместе с Анастасией Цветаевой и Майей Кудашевой в 1919 году. С 1923 года Мария Степановна становится хозяйкой Дома поэта (официальная регистрация ее
Первое впечатление Одессы (Письмо в редакцию Максимилиана Волошина )
Первое впечатление Одессы (Письмо в редакцию Максимилиана Волошина) Я приехал в Одессу, как в последнее сосредоточие русской культуры и умственной жизни. Приехав, естественно, простудился, пролежал две недели и, выйдя в первый раз, стал свидетелем такого происшествия:В
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. А. ВОЛОШИНА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. А. ВОЛОШИНА 1877, 16 мая — В Киеве, в семье коллежского советника, члена Киевской палаты уголовного и гражданского права Александра Максимовича Кириенко-Волошина и его жены Елены Оттобальдовны, в девичестве Глазер, родился сын
Мемуарная литература о Ленине
Основные даты жизни Максимилиана Робеспьера
Основные даты жизни Максимилиана Робеспьера 1758, 6 мая — родился Максимилиан Мари Исидор де Робеспьер.1765 — умирает мать Максимилиана; отец покидает семью.1765–1769 — Максимилиан учится в Аррасском коллеже.1769–1778 — Максимилиан учится в коллеже Людовика Великого, в
У М.А. Волошина в Коктебеле
ICI – Haut[51] (Памяти Максимилиана Волошина)
В настоящем томе впервые печатаются "Журнал путешествий" (Австро-Венгрия, Швейцария, Италия, Греция, Турция, 1900 г.) и дневники за 1904-1930 гг., озаглавленные автором "История моей души". В книгу вошла также пятая часть "Ликов творчества" - "Лики Парижа", - составленная из газетных и журнальных статей М.Волошина 1904-1916 гг. Издание документально иллюстрировано и содержит статью и примечания исследователей творчества Волошина - В.П.Купченко и З.Д.Давыдова.
Лучшая рецензия на книгу
13 ноября 2016 г. 11:06
В начале были путешествия.
Италия, живопись, восхищение Рафаэлем и другими флорентийцами. Собор Петра в Риме довольно неуклюж. В Неаполе поражает количество женщин и детей. В Греции - бедность и дикость.
Потом - до конца жизни - влюбленность в Париж. Французы не стыдятся обнаженного тела, однако стараются скрывать свой дух и интимные помыслы. У русских все наоборот. Воспевает бал-маскарад в мастерских художников. Натурщицы пляшут нагими, "строгие статуи богов и философов каменным оком взирают со своих пьедесталов".
Пишет серию статей про французских художников. Латуш любит рисовать маленьких обезьянок и влюбленных фавнов. Гравюры Бредена: танцы мертвых, старинные города и здания.
Сожаление о более чем двух сотнях писателей, погибших во время Первой мировой войны. "Это обозначает гибель…
Путник по вселенным
Мемуарная проза Максимилиана Волошина
Особенно интенсивно этот дневник ведется до середины августа 1905 года, затем – в 1907-м (весной и осенью). Далее следуют отдельные записи (порой обширные) в 1908, 1909, 1911–1913, 1915, 1916 годах. Учтем, что все эти годы поэт ведет регулярную переписку с десятками корреспондентов – и письма пишет, отнюдь не скупясь на все то, что требует душевных затрат: эмоции, образы. Дневнику остается наиболее интимное, или вдруг вспомнившееся, или то, что было необходимо тут же запечатлеть документально (беседы с А. С. Голубкиной, В. И. Суриковым, К. Д. Бальмонтом, Диего Риверой). Далее – перерыв в тринадцать лет: записи в этой тетради возобновляются лишь в 1930–1931 годах.
Читайте также: