Дневниковая проза волошина сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Особенно интенсивно этот дневник ведется до середины августа 1905 года, затем – в 1907-м (весной и осенью). Далее следуют отдельные записи (порой обширные) в 1908, 1909, 1911–1913, 1915, 1916 годах. Учтем, что все эти годы поэт ведет регулярную переписку с десятками корреспондентов – и письма пишет, отнюдь не скупясь на все то, что требует душевных затрат: эмоции, образы. Дневнику остается наиболее интимное, или вдруг вспомнившееся, или то, что было необходимо тут же запечатлеть документально (беседы с А. С. Голубкиной, В. И. Суриковым, К. Д. Бальмонтом, Диего Риверой). Далее – перерыв в тринадцать лет: записи в этой тетради возобновляются лишь в 1930–1931 годах.


Будь один против всех: молчаливый, твердый и тихий.
Воля утеса ломает развернутый натиск прибоя.
Власть затаенной мечты покрывает смятение множеств!

Конечно, еще многое и многое осталось за пределами этих воспоминаний. Ведь Волошин был близко знаком с В. И. Ивановым и Федором Сологубом, Андреем Белым и Е. С. Кругликовой, А. Н. Толстым и К. Д. Бальмонтом, встречался с А. В. Луначарским, В. Ф. Комиссаржевской, В. Э Мейерхольдом, Н. К. Рерихом, M. M. Пришвиным, А. С. Голубкиной, Н. А. Бердяевым, П. А. Флоренским, Анатолем Франсом, Полем Клоделем, Андре Антуаном, Пабло Пикассо и многими, многими другими. У него в Коктебеле гостили С. Н. Дурылин, Е. И. Замятин, Л. М. Леонов, А. Соболь, К. И. Чуковский, Г. А. Шенгели, К. С. Петров-Водкин, М. Ф. Гнесин, З. П. Лодий, А. А. Румнев, Г. С. Уланова, А. А. Юмашев – писатели, художники, артисты, композиторы, ученые, летчики… Некоторые из них написали о встречах с Волошиным, но далеко не все. Но ведь и он мог бы рассказать что-то о каждом!


Я стремился чертой и словом
Закрепить преходящий миг.
Но мгновенно плененный лик
Угасает, чтоб вспыхнуть новым…

Жизненные впечатления, отложившиеся в памяти, должны быть, по мнению Волошина, преображены: забыться, осесть на дно души, – лишь тогда они станут ее полной принадлежностью.


Забыть не значит потерять:
А окончательно принять —
В себя, на дно, навек… —

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ГЛАВА 7. ДОМ ВОЛОШИНА

ГЛАВА 7. ДОМ ВОЛОШИНА Макс и Пра жили во втором этаже. В углу комнаты я увидала воспетую им в стихах египетскую принцессу Таи-Ах. Огромные глаза и таинственная улыбка были душой этого удивительного дома. Но еще одно лицо женское глядело состен из мглы фотографии – ее тоже

Мемуарная трилогия и мемуарный жанр у Андрея Белого

Мемуарная трилогия и мемуарный жанр у Андрея Белого Цикл воспоминаний Андрея Белого, создававшийся в конце 1920-х — начале 1930-х гг., по праву принадлежит к числу наиболее известных и наиболее ценимых произведений крупнейшего мастера русского символизма. Эти три книги в

История одной жизни М. В. Волошина[46]

История одной жизни М. В. Волошина[46] Бабушку – мать моей мамы – я с раннего детства глубоко почитала и любила. За все годы, пока ее знала, – она умерла, когда мне было уже двадцать восемь лет, – она почти не изменилась. После смерти мужа, которого я не застала в живых, она

Мария Волошина ИЗ КНИГИ "МАКС В ВЕЩАХ"

Мария Волошина ИЗ КНИГИ "МАКС В ВЕЩАХ" . Опять перейду к описанию кабинета Макса. Вся южная стена, от окна до западной стены, сплошь покрыта картинами, портретами, фотографиями, полками с книгами и разными другими вещами. Рядом с окном, высоко - этюд Коктебеля, работа мисс

Андрей Белый ДОМ-МУЗЕЙ М. А. ВОЛОШИНА

Андрей Белый ДОМ-МУЗЕЙ М. А. ВОЛОШИНА Посетив дом, где много лет жил, трудился, мыслил, творил М. А. Волошин, я был переполнен яркими, прекрасными, грустными и, сквозь грусть, радостными впечатлениями. Грустными, потому что ушла от нас исполненная значения жизнь очень

Семен Липкин У ВОЛОШИНА В ТРИДЦАТОМ

МАРИЯ ВОЛОШИНА

МАРИЯ ВОЛОШИНА Мария Степановна Волошина (урожд. Заболоцкая, 1887- 1976) - вторая жена М. А. Волошина. Впервые в Коктебель приехала вместе с Анастасией Цветаевой и Майей Кудашевой в 1919 году. С 1923 года Мария Степановна становится хозяйкой Дома поэта (официальная регистрация ее

Первое впечатление Одессы (Письмо в редакцию Максимилиана Волошина )

Первое впечатление Одессы (Письмо в редакцию Максимилиана Волошина) Я приехал в Одессу, как в последнее сосредоточие русской культуры и умственной жизни. Приехав, естественно, простудился, пролежал две недели и, выйдя в первый раз, стал свидетелем такого происшествия:В

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. А. ВОЛОШИНА

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. А. ВОЛОШИНА 1877, 16 мая — В Киеве, в семье коллежского советника, члена Киевской палаты уголовного и гражданского права Александра Максимовича Кириенко-Волошина и его жены Елены Оттобальдовны, в девичестве Глазер, родился сын

Мемуарная литература о Ленине

Основные даты жизни Максимилиана Робеспьера

Основные даты жизни Максимилиана Робеспьера 1758, 6 мая — родился Максимилиан Мари Исидор де Робеспьер.1765 — умирает мать Максимилиана; отец покидает семью.1765–1769 — Максимилиан учится в Аррасском коллеже.1769–1778 — Максимилиан учится в коллеже Людовика Великого, в

У М.А. Волошина в Коктебеле

ICI – Haut[51] (Памяти Максимилиана Волошина)

Максимилиан Волошин - Автобиографическая проза. Дневники

В настоящем томе впервые печатаются "Журнал путешествий" (Австро-Венгрия, Швейцария, Италия, Греция, Турция, 1900 г.) и дневники за 1904-1930 гг., озаглавленные автором "История моей души". В книгу вошла также пятая часть "Ликов творчества" - "Лики Парижа", - составленная из газетных и журнальных статей М.Волошина 1904-1916 гг. Издание документально иллюстрировано и содержит статью и примечания исследователей творчества Волошина - В.П.Купченко и З.Д.Давыдова.

Лучшая рецензия на книгу

Максимилиан Волошин - Автобиографическая проза. Дневники

13 ноября 2016 г. 11:06

В начале были путешествия.

Италия, живопись, восхищение Рафаэлем и другими флорентийцами. Собор Петра в Риме довольно неуклюж. В Неаполе поражает количество женщин и детей. В Греции - бедность и дикость.

Потом - до конца жизни - влюбленность в Париж. Французы не стыдятся обнаженного тела, однако стараются скрывать свой дух и интимные помыслы. У русских все наоборот. Воспевает бал-маскарад в мастерских художников. Натурщицы пляшут нагими, "строгие статуи богов и философов каменным оком взирают со своих пьедесталов".

Пишет серию статей про французских художников. Латуш любит рисовать маленьких обезьянок и влюбленных фавнов. Гравюры Бредена: танцы мертвых, старинные города и здания.

Сожаление о более чем двух сотнях писателей, погибших во время Первой мировой войны. "Это обозначает гибель…

Путник по вселенным

Путник по вселенным - i_001.jpg

Мемуарная проза Максимилиана Волошина

Особенно интенсивно этот дневник ведется до середины августа 1905 года, затем – в 1907-м (весной и осенью). Далее следуют отдельные записи (порой обширные) в 1908, 1909, 1911–1913, 1915, 1916 годах. Учтем, что все эти годы поэт ведет регулярную переписку с десятками корреспондентов – и письма пишет, отнюдь не скупясь на все то, что требует душевных затрат: эмоции, образы. Дневнику остается наиболее интимное, или вдруг вспомнившееся, или то, что было необходимо тут же запечатлеть документально (беседы с А. С. Голубкиной, В. И. Суриковым, К. Д. Бальмонтом, Диего Риверой). Далее – перерыв в тринадцать лет: записи в этой тетради возобновляются лишь в 1930–1931 годах.

Читайте также: