Сообщение на тему основные источники угроз национальной безопасности днр

Обновлено: 04.07.2024

Настоящий Закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республикой (далее – безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции органов государственной власти, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Донецкой Народной Республики (далее – Совет Безопасности).

Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности

Безопасность является основным критерием, обеспечивающим гарантии личных, естественных и неотчуждаемых прав и свобод личности, а также национальные интересы государства и общества в экономической, политической, экологической, социально-демографической и иных сферах.

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

3) системность и комплексность применения органами государственной властиДонецкой Народной Республики, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

5) взаимодействие органов государственной власти и других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;

8) координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности

1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Донецкой Народной Республики и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Глава Донецкой Народной Республики.

3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется органами государственной власти, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Донецкой Народной Республики, иных нормативных правовых актах, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Главой Донецкой Народной Республики.

4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности

Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Донецкой Народной Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Донецкой Народной Республики, настоящий закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

Статья 6. Координация деятельности по обеспечению безопасности

Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Глава Донецкой Народной Республики и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Совет МинистровДонецкой Народной Республики, органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Статья 7. Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности

1. Международное сотрудничество Донецкой Народной Республики в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Донецкой Народной Республики.

2. Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:

1) защита суверенитета и территориальной целостности Донецкой Народной Республики;

2) защита прав и законных интересов граждан Донецкой Народной Республики за рубежом;

3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Донецкой Народной Республики;

4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;

6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

В широком смысле безопасность - это обеспечение гражданам государства нормальных условий для самореализации, защита их жизни, свободы и собственности от посягательств со стороны отдельного человека, организации или самого государства. Безопасность - это такое состояние отношений между государствами, при котором им не угрожает опасность войны, либо другое посягательство извне. С этих позиций безопасность рассматривают неделимо в различных масштабах:

· национальная безопасность - в границах одного государства;

· региональная безопасность - в рамках того или иного района (региона) мира;

· международная, всеобщая безопасность - в глобальных, мировых рамках.

В средние века возникло, получило свое развитие и заняло доминирующее положение философское учение, называемое схоластикой. Схоластическая доктрина предопределила подходы к определению сущности и содержания безопасности. Во взглядах известных философов средневековья Августина Блаженного и Фомы Аквинского понятие безопасности опосредовалось и сводилось к общему благу - единству с богом. Например, в учении святого Августина утверждалось, что единство, являясь общим законом вселенной, есть форма и идеал всего сущего. Отождествляя единство с благом, Августин полагал, что все сущее существует лишь настолько, насколько причастно к богу и доказывал, что без благих свойств вещи существовать не могут, а потеря дурных не изменяет их природы. Аквинский, следуя Аристотелю, определял блаженство итоговой целью человеческой деятельности. При этом блаженство понималось ими ни как внешние блага, ни как душевные блага, а как обладание, познание бога. Согласно словарю Робера, в это время под безопасностью понимали спокойное состояние духа человека, считавшего себя защищенным от любой опасности. Однако в этом значении данный термин не вошел прочно в лексику народов Европы и до XVII в. использовался редко.

В-третьих, подход через учет и опасности, и защищенности. «Безопасность - состояние, тенденции, развития (в том числе латентные) и условия жизнедеятельности социума, его структур, институтов, при которых обеспечивается сохранение их качественной определенности с объективно обусловленными инновациями в ней и свободное, соответствующее собственной природе и ею определяемой функционирование. Различаются два типа безопасности:

ü гипотетическое отсутствие опасности, самой возможности каких-либо потрясений, катаклизмов для социума;

В-пятых, системно-философский подход, который акцентирует внимание на сохранении целостности, устойчивости, стабильности, нормального функционирования, устойчивого развития системы (страны, государства, общества как социальной системы).

В интересах нашего курса под безопасностью будем понимать - такое состояние объекта, которое позволяет исключить нанесение ему ущерба превышающего допустимый уровень.

Теперь остановимся на уровнях безопасности,- величине, которая выражает степень реальной возможности воздействия деструктивных факторов на объект безопасности, или характеризует результат столкновения двух противоположно направленных сил: факторов опасностей и угроз и мер, противостоящим этим факторам. Различают следующие уровни безопасности:

1. Абсолютный (идеальная, совершенная безопасность, не - опасность) - характеризуется отсутствием опасностей и угроз тому или иному объекту. Стоит отметить, что добиться такого уровня практически невозможно.

2. Реальный (фактическая безопасность) - это действительно существующая, не воображаемая безопасность, характеризуется объективно существующими опасностями и угрозами для того или иного объекта, сохраняющимися, несмотря на действие (бездействие) сил, им противостоящим; показывает реальные возможности сил, противостоящих опасностям и угрозам.

3. Достаточный (приемлемая безопасность) - это такое состояние, которое удовлетворяет потребностям устойчивого развития того или иного объекта. При таком уровне наличие опасностей и угроз не влечет для объекта потерю его существенных свойств.

4. Предельный (минимально допустимая безопасность) - такое пограничное состояние, когда дальнейшее воздействие угроз повлечет за собой для объекта безопасности, на который они воздействуют, потерю существенных свойств, качественной внешней и внутренней определенности, целостности. Запредельный уровень безопасности есть утрата существенных свойств объекта, его фактическая смерть.

5. Иллюзорный (мнимая, воображаемая, ложная, кажущаяся безопасность) - субъективный образ существующих, реальных опасностей и угроз - ложно воспринимаемый как их отсутствие или минимальное наличие (неадекватное отражение опасностей и угроз субъектом). Отметим, что этот уровень достаточно опасный в процессе обеспечения национальной безопасности и в своей основе носит субъективный характер.

ü является одной из желательных характеристик процесса жизнедеятельности общества, которая может иметь место даже при наличии в среде жизнедеятельности деструктивных сил (факторов) или опасных объектов. При этом многообразие сфер жизнедеятельности человека и общества порождает и многообразие видов безопасности;

ü характеризует ситуацию, в которой нет риска ущерба, а, следовательно, отсутствуют опасности и угрозы, реализация которых приводит к потерям характеристик объекта безопасности;

ü является качественной характеристикой состояния того или иного объекта безопасности, которая должна сохраняться не только при отсутствии негативных воздействий на этот объект, но и при наличии таких воздействий;

ü определяется как состояние защищенности того или иного объекта безопасности от внутренних и внешних угроз. Уровень защищенности может являться следствием наличия тех или иных характеристик этого объекта или результатом целенаправленных действий лиц, принимающих соответствующие решения.

Враг моего врага – мой друг دشمن دشمن من – دوست من است

Все это чистая правда или красивая сказка. Теперь это не имеет значения. Так написано.

Основные источники угроз национальной безопасности.


  • разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
  • деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти (включая насильственные действия в отношении государственных, политических и общественных деятелей), уничтожение военных и промышленных объектов, предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества, устрашение населения, в том числе путём применения ядерного и химического оружия либо опасных радиоактивных, химических и биологических веществ;
  • экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране;
  • деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
  • сохраняющийся рост преступных посягательств, направленных против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности, а также связанных с коррупцией.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 20 жетонов
  • Социальный капитал 42
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 20 жетонов

Вот представьте себе, собираются люди в группы, начинают друг друга назначать сказочными персонажами. Эльфами, попами, муфтиями, муллами, императорами и так далее. Создают советы, комитеты. Пишут бумаги. Красивые одежды придумывают, картинки на бланках. И играют себе, никого не трогают. Конечно,…

Основные источники угроз национальной безопасности.
Основные источники угроз национальной безопасности.

на Ставрополье будут строить "великий туран" что ли? И это всё с согласия ФСБ. или как?

Говорят, что в Северной Корее, Кубе, и некоторых других странах, доступ к Интернету ограничивают в целях обеспечения национальных интересов государства.

Безопасность государства напрямую зависит от того, где и какую информацию получают граждане этого государства. Поэтому граждане должны получать только правильную информацию из заслуживающих доверия источников.

В принципе, идея правильная – мало ли на что могут набрести в Интернете неокрепшие умы.

Пару дней назад я заметил, что ссылки, по которым я пытался перейти на некоторые ресурсы с сайта Укр.нет – не грузились. Мало ли что, подумал я, но вчера ситуация повторилась.

Хороший пастух заботится о своем стаде.

Почему бы не пойти дальше, и на законодательном уровне не запретить спутниковые тарелки? Не издать список запрещенной литературы? Не вести историю для каждого IP-адреса, и полностью блокировать от Интернета неблагонадежных пользователей?

Работы всем хватит.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Национальные, в том числе базовые, интересы могут быть подвержены воздействию разнообразного спектра угроз.

В современной международной обстановке существует три типа угроз для России: внешние, внутренние и трансграничные, нейтрализация которых является в той или иной степени функцией Вооруженных Сил РФ.

К основным внешним угрозам можно отнести:

1. Развертывание группировок сил и средств для военного нападения на РФ и ее союзников;

2. Территориальные претензии к РФ, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий;

3. Осуществление государствами или общественно-политическими структурами программ по созданию ОМП;

4. Вмешательство во внутренние дела РФ со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;

5. Демонстрация военной силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями;

6. Наличие вблизи границ РФ или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;

7. Нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных странах;

8. Наращивание группировок войск, ведущие к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ РФ или границ ее союзников и прилегающих к их территории морских водах;

9. Расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ и ее союзников;

10. Деятельность международных исламских радикальных группировок, усиления позиций исламского экстремизма вблизи российских границ;

11. Ввод иностранных войск (без согласия РФ и Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных РФ государств;

12. Вооруженные провокации, нападения на военные объекты РФ, расположенные на территории зарубежных государств;

13. Действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транс­портным коммуникациям;

14. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в зарубежных странах;

15. Распространение технологий двойного назначения и компонентов для изготовления ядерного и других видов ОМП.

К основным внутренним угрозам следует отнести:

1. Попытки насильственного изменения конституционного строя;

2. Планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

3. Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных воо­руженных формирований;

4. Незаконное распространение (оборот) на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.д.;

5. Широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающей политической стабильности в масштабах субъекта РФ;

6. Деятельность сепаратистских и радикальных религиозно-националисти­ческих движений в РФ.

Трансграничные угрозы

Совмещают в себе черты внутренних и внешних угроз. Будучи по форме проявления внутренними, по своей сути (по источникам стимуляции, возможным участникам, возможным участникам) являются внешними. Имеется тенденция к возрастанию значения трансграничных угроз для безопасности РФ.

Трансграничные угрозы включают в себя:

1. Создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований с целью их переброски для действий на территории РФ и территории ее союзников;

2. Поддерживание из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных и религиозных экстремистских группировок, предназначенных для подрыва конституционного строя, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан;

3. Трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих военно-политической безопасности РФ или стабильности не территории союзников РФ;

4. Ведение враждебных по отношению к РФ информационных действий;

5. Международный терроризм, если его деятельность затрагивает безопасность РФ;

6. Деятельность наркобизнеса, транспортировка нар­котиков на территорию или использование территории РФ в качестве транзитной территории для транспортировки наркотиков в другие страны.

К угрозам национальной безопасности РФ относятся:

2. Серьезной угрозой национальной безопасности РФ является угроза распространение ОМП. Если такое оружие попадет в руки террористов, то последствия могут быть просто катастрофическими. Ядерным оружием сейчас обладают 9 государств мира (Россия, США, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан, Израиль, КНДР), близки к его созданию еще 8 государств.

3. Угрозой является раскручивание маховика гонки вооружений, причем она выходит на новый технологический уровень, угрожая появлением целого арсенала новых дестабилизирующих видов оружия. Военные расходы США в 2006 г. превысили военные расходы России в 23 раза.

4. Отсутствие гарантии не вывода оружия, в том числе и ядерного, в космос. Пуск межконтинентальных баллистических ракет с неядерными боеголовками, может спровоцировать неадекватную реакцию со стороны ядерных держав, включая ответный удар с использованием стратегических ядерных сил. Ситуация с разработкой баллистических ракет в КНДР, Иране.

5. Сохраняется угроза стереотипа блокового мышления. Например, для того чтобы защитится якобы от России, Прибалтийские страны, Грузия и ряд других стран бывшего Варшавского договора вошли или имеют желание войти в блок НАТО. Состав блока НАТО: 1949 г. – 12 государств; 1982 г. – 16 государств; 1999 г. – 19 государств; 2004 г. – 26 государств.

6. Угроза в экономической сфере. Проявляется в сокращении наукоемких производств, снижении инвестиционной (за 2011 г вложения со стороны иностранных инвесторов в Российскую экономику составили 38 млрд. дол., в США за I квартал 2012г. более 130 млрд. дол.), а так же инновационной активности, разрушении научно-технического потенциала.

Увеличивается вывоз за пределы России валютных запасов, стратегически важных видов сырья, отток квалифицированных кадров и интеллектуальной собственности.

В промышленности увеличивается доля топливно-сырьевого сектора, формируется экономическая модель, основанная на экспорте топлива и сырья и импорте оборудования, продовольствия и предметов потребления, т. е. происходит рост зависимости страны от иностранных производителей высокотехнологичной техники, возникает технологическая зависимость РФ от стран Запада и подрыв оборонного потенциала государства.

7. Имеется угроза безопасности России в социальной сфере, в связи с увеличением удельного веса населения, живущего за чертой бедности, расслоения общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан. Всё это ведет к снижению интеллектуального и производительного потенциала России, сокращению численности населения, истощению основных источников духовного и экономического развития, может привести к утрате демократических завоеваний. Примерно 30% населения страны сейчас отказывается от заведения детей по экономическим и духовным причинам.

8. Угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации. Эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранных мероприятий, не использования природо-сберегающих технологий. Нарастает тенденция использования территории России в качестве места захоронения опасных материалов и веществ, размещения на российской территории вредных производств.

9. Увеличивается вероятность возникновения катастроф техногенного характера. По данным зарубежных исследователей риск возникновения техногенных катастроф и аварий в России на 2 порядка превышает этот показатель для западных стран. Доля техногенных ЧС в общем количестве составляет в нашей стране 91,8%.

Серьезную проблему составляет демографическая ситуация в стране: в ряде регионов РФ смертность превышает рождаемость, ухудшается здоровье людей. В Ярославле, например, в 2011году родилось 6445 человек, а умерло 8330 чел., т.е. убыль составила 1885 чел.

11. В международной сфере угрозы проявляются через попытки некоторых государств противодействовать укреплению России как одного из центров формирующегося многополярного мира. Это проявляется в действиях направленных на нарушение территориальной целостности РФ, а также в территориальных притязаниях.

12. Существуют угрозы в военной сфере. Значение военной силы в системе международных отношений за последнее время не уменьшилось. Военно-политическая обстановка не исключает возможность возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающие интересы безопасности РФ.

13. Появилась новая угроза – морское пиратство.

Читайте также: