Диорама штурм берлина сибирский в м сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Наверное, всем вам интересно узнать о судьбе диорамы Дома Офицеров "Взятие Берлина", а также побывать в сегодняшнем здании бывшей диорамы. Сегодня мы сделаем это. Итак, вначале история. Диорама *Штурм Берлина* была открыта в центральном музее ГСВГ в Доме офицеров в Вюнсдорфе к 35-ой годовщине победы над Германией. Её проект был разработан московским архитектором Гривушенко Е.Г. (фамилия при обратном переводе, возможно, искажена - прим.пер.), строительство находилось в ведении советской группы войск, а значительную часть работ выполняло народное предприятие Шпециальбау Потсдам ( VEB Spezialbau Potsdam ). Оформление фасада было выполнено потсдамским художником и графиком профессором В.Нерлихом ( W . Nerlich ) в технике сграффито (сграффито – т.н. *резьба по штукатурке * - прим. пер. ) и представляло собой настенную картину длиной 116 и высотой 4,5 метров из разноцветных слоев штукатурки. Фоном внутренней части диорамы была картина на холсте длиной 30 и высотой около 7 метров , отображавшая штурм Рейхстага. Незаметно картина переходила в композицию из объемных предметов – передний план. Так, например, из двух близлежащих гранат одна была нарисована, а другая была настоящим экспонатом, на руке изображенного на картине погибшего солдата было настоящее обручальное кольцо. Картина была написана художниками-баталистами московской студии Греко – Сибирским В.М. и Данилевским Е.И. Диорама была оснащена световыми эффектами, шумом боя и музыкальным сопровождением. И после 1990 года посещение диорамы было частью программы посещений. Последний раз посетители могли осмотреть диораму в день прощального парада Западной Группы Войск 12 июня 1994 года в Вюнсдорфе. Но уже без экскурсовода и светомузыкальных эффектов. Затем диорама была разобрана и в 1995 году к 100-летию со дня рождения маршала Жукова была перевезена в его музей в городе Жукове Калужской области, где была вновь смонтирована после реставрации. Но её передний план и освещение не соответствуют в полной мере варианту, располагавшемуся в Вюнсдорфе. На фото ниже Вы видите новый дом Вюнсдорфской диaрамы "Взятие Берлина" - музей Жукова в Калужской области (Россия). Многие считают ошибкой - перенос диорамы в Россию. Немцы на самом высоком уровне не раз просили оставить диораму в Вюнсдорфе в назидание потомкам.

Диарама называлась "Штурм моста Мольтке", главным художником был тогдашний руководитель студии Грекова М. Самсонов, один из лучших советских баталистов, под его руководстством писали фон, а предметный план создавали другие художники, макетчики. Я знаю это подробно, поскольку работал с 80 по 84 главным художником ДО. Например, мало кто знает, что воронка от взрыва в центре предметного плана не рукотворная, а реальная, от миномётного снаряда, её аккуратно, целиком выкопали и привезли с полигона. В нашем подвале, где была "художка", долго валялись пачки фотографий наших бойцов в нацистской форме, которые позировали Самсонову. А мне грековцы оставили два ящика красок, пинена и льняного масла, которых мне хватило на целых 4 года!


В основе сюжета диорамы — ликвидация берлинского гарнизона и овладение рейхстагом.

Берлинская стратегическая наступательная операция — самая крупная операция Второй мировой войны. В 700-километровой полосе от Балтийского моря до Судетских гор с 16 апреля по 8 мая 1945 года (23 дня) было разгромлено 93 дивизии и 11 бригад, взято в плен до полумиллиона солдат и офицеров, захвачено большое количество оружия и боевой техники противника. Советские войска продвинулись на запад на расстояние от 100 до 220 км.


1-й Белорусский фронт под командованием Маршала Советского Союза Г. К. Жукова и 1-й Украинский фронт под командованием Маршала Советского Союза И. С. Конева соединились 25 апреля 1945 года, окружив мощный 300 000 берлинский гарнизон. В этот же день части 5-й гвардейской армии А. С. Жадова 1-го Украинского фронта недалеко от г. Торгау на Эльбе встретились с американскими частями. На следующий день начался штурм Берлина.
Автор диорамы В. М. Сибирский изображает северо-восточную часть парка Тиргартен с рейхстагом.

-Музыка

-Метки

-Рубрики

  • Аксессуары для собак, кошек (54)
  • Домики, лежанки для собак и кошек (16)
  • Одежда и обувь для собак (31)
  • Ошейники для собак (3)
  • Прочие полезности. (1)
  • Сумки-переноски (3)
  • Украшения для собак (2)
  • Декупаж (895)
  • Вспомогательные техники (183)
  • Декопатч (7)
  • Идеи для декупажа (333)
  • Материалы и инструменты (88)
  • МК по декупажу (411)
  • Дети (101)
  • Детские праздники (8)
  • Для детей своими руками (6)
  • Картинки для творчества, иллюстрации (81)
  • Поделки на память (6)
  • Совместные поделки (7)
  • Идеи для дома (465)
  • Балкон, лоджия, веранда, терраса. (12)
  • Ванная комната (8)
  • Все об освещении (38)
  • Гостиная (4)
  • Двор, сад (20)
  • Декор из пробок (11)
  • Декор стен (29)
  • Детали. (32)
  • Детская (8)
  • Идеи для хранения (51)
  • Как в лесу. (17)
  • Камин (6)
  • Книжный декор (21)
  • Кухня (31)
  • Лестница. (3)
  • Мебель (57)
  • Морской декор (6)
  • Подушки (15)
  • Прихожая (4)
  • Рабочее место, мастерская (16)
  • Самые разные идеи для интерьера (79)
  • Спальня (8)
  • Территория окна, шторы (26)
  • Часы. (48)
  • Чемоданное настроение (8)
  • Идеи, мастер-классы (651)
  • Бисероплетение (12)
  • Вырезаем лобзиком (24)
  • Декор бутылок, бокалов, тарелок. (97)
  • Декор рамок, зеркал, панно и пр. (52)
  • Декор шкатулок, коробочек и пр. (46)
  • Другие интересные техники (101)
  • Имитация камня (29)
  • Имитация старого металла (43)
  • Матирование стекла (12)
  • Мозаика (33)
  • Мыловарение (12)
  • Необычные и простые украшения своими руками (30)
  • О скелетировании листьев (5)
  • Работа с бумагой, фоном (101)
  • Работа с деревом (27)
  • Разные хитрости (13)
  • Создание объема эпоксидкой (18)
  • Творческое применение строительного силикона (9)
  • Что делать с деньгами? (7)
  • Шитье (92)
  • Креативное, любопытное и забавное (81)
  • Лента. МК и идеи. (138)
  • Артишоки (4)
  • Банты из лент (12)
  • Вышивка лентами (46)
  • Канзаши (14)
  • МК по работе с лентами (99)
  • Окраска лент, старение и пр. (3)
  • Работы с лентами для вдохновения (38)
  • Хранение лент (4)
  • Цветы из лент и из ткани (72)
  • Мои работы (51)
  • Детское творчество (8)
  • Мои мастер-классы (8)
  • Мои работы с лентой (11)
  • Мой декупаж (33)
  • Одеваю свою собаку (4)
  • Пробую себя в разных техниках (7)
  • Фетр (3)
  • Моим друзьям и читателям (16)
  • Нарисованный мир (1373)
  • Бордюры (12)
  • Буквы, цифры, символы. (41)
  • Времена года (211)
  • Географические карты (8)
  • Города (89)
  • Животные (359)
  • Знаки зодиака (8)
  • Игральные карты (5)
  • Круглые картинки для декупажа (11)
  • Люди (498)
  • Монохромные изображения (74)
  • Нарисованные деньги (2)
  • Натюрморт (236)
  • Пейзажи (257)
  • Рамки (19)
  • Транспорт. (12)
  • Узоры. (37)
  • Фантазии и иное видение. (273)
  • Фоны (7)
  • Фотокартины (36)
  • Цветы (215)
  • Циферблаты (21)
  • Этикетки (7)
  • О стилях. (46)
  • Оформление дневника (253)
  • Анимация, картинки для дневника (68)
  • Комментарии (64)
  • Ответы на вопросы (37)
  • Разделители (35)
  • Рамки (33)
  • Смайлики (11)
  • Стрелки (9)
  • Флешки (9)
  • Фоны (10)
  • Праздничное - 23 февраля и 9 мая (12)
  • Картинки (4)
  • Открытки (6)
  • Оформление и упаковка подарков (1)
  • Праздничный декор и аксессуары (1)
  • Праздничное - 8 марта (18)
  • Картинки (4)
  • Открытки (8)
  • Оформление дневника (4)
  • Оформление и упаковка подарков (2)
  • Праздничный декор и аксессуары (2)
  • Праздничное - Halloween (74)
  • Картинки (16)
  • Открытки (2)
  • Оформление дневника (11)
  • Оформление и упаковка подарков (3)
  • Праздничный декор и аксессуары (40)
  • Традиции, история праздника (3)
  • Украшение праздничного стола (1)
  • Праздничное - День Святого Валентина (44)
  • Картинки (13)
  • Открытки (3)
  • Оформление дневника (7)
  • Оформление и упаковка подарков (11)
  • Праздничный декор и аксессуары (13)
  • Украшение праздничного стола (1)
  • Праздничное - к любому поводу (209)
  • Картинки (6)
  • Открытки (48)
  • Оформление дневника (4)
  • Оформление и упаковка подарков (139)
  • Праздничный декор и аксессуары (11)
  • Украшение праздничного стола (10)
  • Праздничное - Новый год (422)
  • 2012 - Год Дракона (30)
  • 2013 - Год Змеи (4)
  • 2014 - Год Лошади (13)
  • 2015 - Год Козы (Овцы) (2)
  • 2016 - Год Обезьяны (1)
  • Картинки (147)
  • Открытки (20)
  • Оформление дневника (28)
  • Оформление и упаковка подарков (26)
  • Праздничный декор и аксессуары (201)
  • Традиции (7)
  • Украшение праздничного стола (5)
  • Праздничное - Пасха (80)
  • Картинки (15)
  • Открытки (5)
  • Оформление дневника (2)
  • Оформление и упаковка подарков (6)
  • Праздничный декор и аксессуары (55)
  • Традиции (2)
  • Украшение праздничного стола (5)
  • Праздничное - Свадьба (19)
  • Картинки (4)
  • Открытки (4)
  • Оформление и упаковка подарков (3)
  • Праздничный декор и аксессуары (9)
  • Традиции (1)
  • Скрапбукинг (179)
  • Мастер-классы (121)
  • Материалы и шаблоны (35)
  • Скрапработы для вдохновения (42)
  • Учимся рисовать (102)
  • One stroke (3)
  • Витражная техника (4)
  • Инструменты и вспомогательные средства (19)
  • Картины аэрозольными красками (3)
  • Палитра красок. (6)
  • Роспись контурами (25)
  • Роспись предметов в других техниках (18)
  • Техники создания фона (20)
  • Трафареты и трафаретная роспись (21)

-Ссылки

-Всегда под рукой

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика


Автор – народный художник Российской Федерации Вениамин Михайлович Сибирский.

Этому полотну присуща пластичность, выразительность, глубокое знание военной техники и динамики боя и вместе с тем, та должная мера обобщения в изображении боевой ситуации, которая всегда отличала лучшие полотна русских художников-баталистов. Диорама построена по всем канонам диорамного искусства. В ней присутствуют историческая достоверность, широкий охват событий, декоративная зрелищность и убедительность предметного плана. Чрезвычайно интересным является также оригинальное построение художественного произведения, когда реальный центр полотна не соответствует композиционному. Главный акцент переносится левее, на ступени рейхстага к маленькой красной точке – первому знамени, которому не суждено было реять над рейхстагом и которое как символ стремления к победе притягивает к себе взоры зрителя. Стоящий перед полотном невольно поворачивается лицом именно к этой части композиции. Авторская задача состояла в том, чтобы все было устремлено к центру диорамы.

Новаторством авторского решения является также росписи в аванзале диорамы, изображающие реальные бои на улицах Берлина. Художник достигает высокого драматизма, противопоставляя архитектурную красоту города великой человеческой трагедии. Как трагический апофеоз войны воспринимаются две фигуры молодых солдат – русского и немецкого, чьи попранные жизни – немой укор завоевателям всех времен и народов.

Главным композиционным центром диорамы выбрана северо-восточная часть парка Тиргартен с рейхстагом. Сюда 29 апреля, после упорных и кровопролитных боев, сломив сопротивление отборных частей немецко-фашистских войск, вышли передовые части 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 150-я стрелковая дивизия генерал-майора В.М. Шатилова и 171-я стрелковая дивизия полковника А.И. Негоды (1-й Белорусский фронт – командующий маршал Советского Союза Г.К Жуков).

На переднем плане диорамы – рельефный макет прилегающий к рейхстагу местности, позволяющий приблизить зрителя к месту основных событий. Мы видим полуразрушенный противотанковый ров, брошенные противником траншеи и окопы, разбитые остовы техники и остатки амуниции.

На полотне изображена панорама решающего сражения очередная атака к зданию рейхстага. В центре полотна наступающая пехота, танки. Здесь же подбитый танк Т-34 и горящие танки противника. Все огневые средства: артиллерия, минометы, самоходки и танки ведут огневое сопровождение пехоты.

Художник воспроизводит не только завершающий этап войны, но и отдельные героические эпизоды (подвиги) советских воинов. В траншее мы видим полковника Ф.М. Зинченко с сержантом М.А Егоровым и младшим сержантом М.В. Кантария, в руках одного из них знамя Победы, которое рано утром 1 мая развевалось на крыше рейхстага.

8 мая в пригороде Берлина – Карлсхорсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

В основе сюжета диорамы — ликвидация берлинского гарнизона и овладение рейхстагом.

Берлинская стратегическая наступательная операция — самая крупная операция Второй мировой войны. В 700-километровой полосе от Балтийского моря до Судетских гор с 16 апреля по 8 мая 1945 года (23 дня) было разгромлено 93 дивизии и 11 бригад, взято в плен до полумиллиона солдат и офицеров, захвачено большое количество оружия и боевой техники противника. Советские войска продвинулись на запад на расстояние от 100 до 220 км.

1‑й Белорусский фронт под командованием Маршала Советского Союза Г. К. Жукова и 1‑й Украинский фронт под командованием Маршала Советского Союза И. С. Конева соединились 25 апреля 1945 года, окружив мощный 300 000 берлинский гарнизон. В этот же день части 5‑й гвардейской армии А. С. Жадова 1‑го Украинского фронта недалеко от г. Торгау на Эльбе встретились с американскими частями. На следующий день начался штурм Берлина.

Автор диорамы В. М. Сибирский изображает северо-восточную часть парка Тиргартен с рейхстагом.

Этому полотну присуща пластичность, выразительность, глубокое знание военной техники и динамики боя и вместе с тем, та должная мера обобщения в изображении боевой ситуации, которая всегда отличала лучшие полотна русских художников-баталистов. Диорама построена по всем канонам диорамного искусства. В ней присутствуют историческая достоверность, широкий охват событий, декоративная зрелищность и убедительность предметного плана. Чрезвычайно интересным является также оригинальное построение художественного произведения, когда реальный центр полотна не соответствует композиционному. Главный акцент переносится левее, на ступени рейхстага к маленькой красной точке – первому знамени, которому не суждено было реять над рейхстагом и которое как символ стремления к победе притягивает к себе взоры зрителя. Стоящий перед полотном невольно поворачивается лицом именно к этой части композиции. Авторская задача состояла в том, чтобы все было устремлено к центру диорамы.

Новаторством авторского решения является также росписи в аванзале диорамы, изображающие реальные бои на улицах Берлина. Художник достигает высокого драматизма, противопоставляя архитектурную красоту города великой человеческой трагедии. Как трагический апофеоз войны воспринимаются две фигуры молодых солдат – русского и немецкого, чьи попранные жизни – немой укор завоевателям всех времен и народов.

Главным композиционным центром диорамы выбрана северо-восточная часть парка Тиргартен с рейхстагом. Сюда 29 апреля, после упорных и кровопролитных боев, сломив сопротивление отборных частей немецко-фашистских войск, вышли передовые части 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 150-я стрелковая дивизия генерал-майора В.М. Шатилова и 171-я стрелковая дивизия полковника А.И. Негоды (1-й Белорусский фронт – командующий маршал Советского Союза Г.К Жуков).

На переднем плане диорамы – рельефный макет прилегающий к рейхстагу местности, позволяющий приблизить зрителя к месту основных событий. Мы видим полуразрушенный противотанковый ров, брошенные противником траншеи и окопы, разбитые остовы техники и остатки амуниции.

На полотне изображена панорама решающего сражения очередная атака к зданию рейхстага. В центре полотна наступающая пехота, танки. Здесь же подбитый танк Т-34 и горящие танки противника. Все огневые средства: артиллерия, минометы, самоходки и танки ведут огневое сопровождение пехоты.

Художник воспроизводит не только завершающий этап войны, но и отдельные героические эпизоды (подвиги) советских воинов. В траншее мы видим полковника Ф.М. Зинченко с сержантом М.А Егоровым и младшим сержантом М.В. Кантария, в руках одного из них знамя Победы, которое рано утром 1 мая развевалось на крыше рейхстага.

8 мая в пригороде Берлина – Карлсхорсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Читайте также: