Диорама штурм берлина сибирский в м сообщение
Обновлено: 05.07.2024
Наверное, всем вам интересно узнать о судьбе диорамы Дома Офицеров "Взятие Берлина", а также побывать в сегодняшнем здании бывшей диорамы. Сегодня мы сделаем это. Итак, вначале история. Диорама *Штурм Берлина* была открыта в центральном музее ГСВГ в Доме офицеров в Вюнсдорфе к 35-ой годовщине победы над Германией. Её проект был разработан московским архитектором Гривушенко Е.Г. (фамилия при обратном переводе, возможно, искажена - прим.пер.), строительство находилось в ведении советской группы войск, а значительную часть работ выполняло народное предприятие Шпециальбау Потсдам ( VEB Spezialbau Potsdam ). Оформление фасада было выполнено потсдамским художником и графиком профессором В.Нерлихом ( W . Nerlich ) в технике сграффито (сграффито – т.н. *резьба по штукатурке * - прим. пер. ) и представляло собой настенную картину длиной 116 и высотой 4,5 метров из разноцветных слоев штукатурки. Фоном внутренней части диорамы была картина на холсте длиной 30 и высотой около 7 метров , отображавшая штурм Рейхстага. Незаметно картина переходила в композицию из объемных предметов – передний план. Так, например, из двух близлежащих гранат одна была нарисована, а другая была настоящим экспонатом, на руке изображенного на картине погибшего солдата было настоящее обручальное кольцо. Картина была написана художниками-баталистами московской студии Греко – Сибирским В.М. и Данилевским Е.И. Диорама была оснащена световыми эффектами, шумом боя и музыкальным сопровождением. И после 1990 года посещение диорамы было частью программы посещений. Последний раз посетители могли осмотреть диораму в день прощального парада Западной Группы Войск 12 июня 1994 года в Вюнсдорфе. Но уже без экскурсовода и светомузыкальных эффектов. Затем диорама была разобрана и в 1995 году к 100-летию со дня рождения маршала Жукова была перевезена в его музей в городе Жукове Калужской области, где была вновь смонтирована после реставрации. Но её передний план и освещение не соответствуют в полной мере варианту, располагавшемуся в Вюнсдорфе. На фото ниже Вы видите новый дом Вюнсдорфской диaрамы "Взятие Берлина" - музей Жукова в Калужской области (Россия). Многие считают ошибкой - перенос диорамы в Россию. Немцы на самом высоком уровне не раз просили оставить диораму в Вюнсдорфе в назидание потомкам.
Диарама называлась "Штурм моста Мольтке", главным художником был тогдашний руководитель студии Грекова М. Самсонов, один из лучших советских баталистов, под его руководстством писали фон, а предметный план создавали другие художники, макетчики. Я знаю это подробно, поскольку работал с 80 по 84 главным художником ДО. Например, мало кто знает, что воронка от взрыва в центре предметного плана не рукотворная, а реальная, от миномётного снаряда, её аккуратно, целиком выкопали и привезли с полигона. В нашем подвале, где была "художка", долго валялись пачки фотографий наших бойцов в нацистской форме, которые позировали Самсонову. А мне грековцы оставили два ящика красок, пинена и льняного масла, которых мне хватило на целых 4 года!
В основе сюжета диорамы — ликвидация берлинского гарнизона и овладение рейхстагом.
Берлинская стратегическая наступательная операция — самая крупная операция Второй мировой войны. В 700-километровой полосе от Балтийского моря до Судетских гор с 16 апреля по 8 мая 1945 года (23 дня) было разгромлено 93 дивизии и 11 бригад, взято в плен до полумиллиона солдат и офицеров, захвачено большое количество оружия и боевой техники противника. Советские войска продвинулись на запад на расстояние от 100 до 220 км.
1-й Белорусский фронт под командованием Маршала Советского Союза Г. К. Жукова и 1-й Украинский фронт под командованием Маршала Советского Союза И. С. Конева соединились 25 апреля 1945 года, окружив мощный 300 000 берлинский гарнизон. В этот же день части 5-й гвардейской армии А. С. Жадова 1-го Украинского фронта недалеко от г. Торгау на Эльбе встретились с американскими частями. На следующий день начался штурм Берлина.
Автор диорамы В. М. Сибирский изображает северо-восточную часть парка Тиргартен с рейхстагом.
-Музыка
-Метки
-Рубрики
- Аксессуары для собак, кошек (54)
- Домики, лежанки для собак и кошек (16)
- Одежда и обувь для собак (31)
- Ошейники для собак (3)
- Прочие полезности. (1)
- Сумки-переноски (3)
- Украшения для собак (2)
- Декупаж (895)
- Вспомогательные техники (183)
- Декопатч (7)
- Идеи для декупажа (333)
- Материалы и инструменты (88)
- МК по декупажу (411)
- Дети (101)
- Детские праздники (8)
- Для детей своими руками (6)
- Картинки для творчества, иллюстрации (81)
- Поделки на память (6)
- Совместные поделки (7)
- Идеи для дома (465)
- Балкон, лоджия, веранда, терраса. (12)
- Ванная комната (8)
- Все об освещении (38)
- Гостиная (4)
- Двор, сад (20)
- Декор из пробок (11)
- Декор стен (29)
- Детали. (32)
- Детская (8)
- Идеи для хранения (51)
- Как в лесу. (17)
- Камин (6)
- Книжный декор (21)
- Кухня (31)
- Лестница. (3)
- Мебель (57)
- Морской декор (6)
- Подушки (15)
- Прихожая (4)
- Рабочее место, мастерская (16)
- Самые разные идеи для интерьера (79)
- Спальня (8)
- Территория окна, шторы (26)
- Часы. (48)
- Чемоданное настроение (8)
- Идеи, мастер-классы (651)
- Бисероплетение (12)
- Вырезаем лобзиком (24)
- Декор бутылок, бокалов, тарелок. (97)
- Декор рамок, зеркал, панно и пр. (52)
- Декор шкатулок, коробочек и пр. (46)
- Другие интересные техники (101)
- Имитация камня (29)
- Имитация старого металла (43)
- Матирование стекла (12)
- Мозаика (33)
- Мыловарение (12)
- Необычные и простые украшения своими руками (30)
- О скелетировании листьев (5)
- Работа с бумагой, фоном (101)
- Работа с деревом (27)
- Разные хитрости (13)
- Создание объема эпоксидкой (18)
- Творческое применение строительного силикона (9)
- Что делать с деньгами? (7)
- Шитье (92)
- Креативное, любопытное и забавное (81)
- Лента. МК и идеи. (138)
- Артишоки (4)
- Банты из лент (12)
- Вышивка лентами (46)
- Канзаши (14)
- МК по работе с лентами (99)
- Окраска лент, старение и пр. (3)
- Работы с лентами для вдохновения (38)
- Хранение лент (4)
- Цветы из лент и из ткани (72)
- Мои работы (51)
- Детское творчество (8)
- Мои мастер-классы (8)
- Мои работы с лентой (11)
- Мой декупаж (33)
- Одеваю свою собаку (4)
- Пробую себя в разных техниках (7)
- Фетр (3)
- Моим друзьям и читателям (16)
- Нарисованный мир (1373)
- Бордюры (12)
- Буквы, цифры, символы. (41)
- Времена года (211)
- Географические карты (8)
- Города (89)
- Животные (359)
- Знаки зодиака (8)
- Игральные карты (5)
- Круглые картинки для декупажа (11)
- Люди (498)
- Монохромные изображения (74)
- Нарисованные деньги (2)
- Натюрморт (236)
- Пейзажи (257)
- Рамки (19)
- Транспорт. (12)
- Узоры. (37)
- Фантазии и иное видение. (273)
- Фоны (7)
- Фотокартины (36)
- Цветы (215)
- Циферблаты (21)
- Этикетки (7)
- О стилях. (46)
- Оформление дневника (253)
- Анимация, картинки для дневника (68)
- Комментарии (64)
- Ответы на вопросы (37)
- Разделители (35)
- Рамки (33)
- Смайлики (11)
- Стрелки (9)
- Флешки (9)
- Фоны (10)
- Праздничное - 23 февраля и 9 мая (12)
- Картинки (4)
- Открытки (6)
- Оформление и упаковка подарков (1)
- Праздничный декор и аксессуары (1)
- Праздничное - 8 марта (18)
- Картинки (4)
- Открытки (8)
- Оформление дневника (4)
- Оформление и упаковка подарков (2)
- Праздничный декор и аксессуары (2)
- Праздничное - Halloween (74)
- Картинки (16)
- Открытки (2)
- Оформление дневника (11)
- Оформление и упаковка подарков (3)
- Праздничный декор и аксессуары (40)
- Традиции, история праздника (3)
- Украшение праздничного стола (1)
- Праздничное - День Святого Валентина (44)
- Картинки (13)
- Открытки (3)
- Оформление дневника (7)
- Оформление и упаковка подарков (11)
- Праздничный декор и аксессуары (13)
- Украшение праздничного стола (1)
- Праздничное - к любому поводу (209)
- Картинки (6)
- Открытки (48)
- Оформление дневника (4)
- Оформление и упаковка подарков (139)
- Праздничный декор и аксессуары (11)
- Украшение праздничного стола (10)
- Праздничное - Новый год (422)
- 2012 - Год Дракона (30)
- 2013 - Год Змеи (4)
- 2014 - Год Лошади (13)
- 2015 - Год Козы (Овцы) (2)
- 2016 - Год Обезьяны (1)
- Картинки (147)
- Открытки (20)
- Оформление дневника (28)
- Оформление и упаковка подарков (26)
- Праздничный декор и аксессуары (201)
- Традиции (7)
- Украшение праздничного стола (5)
- Праздничное - Пасха (80)
- Картинки (15)
- Открытки (5)
- Оформление дневника (2)
- Оформление и упаковка подарков (6)
- Праздничный декор и аксессуары (55)
- Традиции (2)
- Украшение праздничного стола (5)
- Праздничное - Свадьба (19)
- Картинки (4)
- Открытки (4)
- Оформление и упаковка подарков (3)
- Праздничный декор и аксессуары (9)
- Традиции (1)
- Скрапбукинг (179)
- Мастер-классы (121)
- Материалы и шаблоны (35)
- Скрапработы для вдохновения (42)
- Учимся рисовать (102)
- One stroke (3)
- Витражная техника (4)
- Инструменты и вспомогательные средства (19)
- Картины аэрозольными красками (3)
- Палитра красок. (6)
- Роспись контурами (25)
- Роспись предметов в других техниках (18)
- Техники создания фона (20)
- Трафареты и трафаретная роспись (21)
-Ссылки
-Всегда под рукой
-Поиск по дневнику
-Интересы
-Друзья
-Сообщества
-Трансляции
-Статистика
Автор – народный художник Российской Федерации Вениамин Михайлович Сибирский.
Этому полотну присуща пластичность, выразительность, глубокое знание военной техники и динамики боя и вместе с тем, та должная мера обобщения в изображении боевой ситуации, которая всегда отличала лучшие полотна русских художников-баталистов. Диорама построена по всем канонам диорамного искусства. В ней присутствуют историческая достоверность, широкий охват событий, декоративная зрелищность и убедительность предметного плана. Чрезвычайно интересным является также оригинальное построение художественного произведения, когда реальный центр полотна не соответствует композиционному. Главный акцент переносится левее, на ступени рейхстага к маленькой красной точке – первому знамени, которому не суждено было реять над рейхстагом и которое как символ стремления к победе притягивает к себе взоры зрителя. Стоящий перед полотном невольно поворачивается лицом именно к этой части композиции. Авторская задача состояла в том, чтобы все было устремлено к центру диорамы.
Новаторством авторского решения является также росписи в аванзале диорамы, изображающие реальные бои на улицах Берлина. Художник достигает высокого драматизма, противопоставляя архитектурную красоту города великой человеческой трагедии. Как трагический апофеоз войны воспринимаются две фигуры молодых солдат – русского и немецкого, чьи попранные жизни – немой укор завоевателям всех времен и народов.
Главным композиционным центром диорамы выбрана северо-восточная часть парка Тиргартен с рейхстагом. Сюда 29 апреля, после упорных и кровопролитных боев, сломив сопротивление отборных частей немецко-фашистских войск, вышли передовые части 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 150-я стрелковая дивизия генерал-майора В.М. Шатилова и 171-я стрелковая дивизия полковника А.И. Негоды (1-й Белорусский фронт – командующий маршал Советского Союза Г.К Жуков).
На переднем плане диорамы – рельефный макет прилегающий к рейхстагу местности, позволяющий приблизить зрителя к месту основных событий. Мы видим полуразрушенный противотанковый ров, брошенные противником траншеи и окопы, разбитые остовы техники и остатки амуниции.
На полотне изображена панорама решающего сражения очередная атака к зданию рейхстага. В центре полотна наступающая пехота, танки. Здесь же подбитый танк Т-34 и горящие танки противника. Все огневые средства: артиллерия, минометы, самоходки и танки ведут огневое сопровождение пехоты.
Художник воспроизводит не только завершающий этап войны, но и отдельные героические эпизоды (подвиги) советских воинов. В траншее мы видим полковника Ф.М. Зинченко с сержантом М.А Егоровым и младшим сержантом М.В. Кантария, в руках одного из них знамя Победы, которое рано утром 1 мая развевалось на крыше рейхстага.
8 мая в пригороде Берлина – Карлсхорсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
В основе сюжета диорамы — ликвидация берлинского гарнизона и овладение рейхстагом.
Берлинская стратегическая наступательная операция — самая крупная операция Второй мировой войны. В 700-километровой полосе от Балтийского моря до Судетских гор с 16 апреля по 8 мая 1945 года (23 дня) было разгромлено 93 дивизии и 11 бригад, взято в плен до полумиллиона солдат и офицеров, захвачено большое количество оружия и боевой техники противника. Советские войска продвинулись на запад на расстояние от 100 до 220 км.
1‑й Белорусский фронт под командованием Маршала Советского Союза Г. К. Жукова и 1‑й Украинский фронт под командованием Маршала Советского Союза И. С. Конева соединились 25 апреля 1945 года, окружив мощный 300 000 берлинский гарнизон. В этот же день части 5‑й гвардейской армии А. С. Жадова 1‑го Украинского фронта недалеко от г. Торгау на Эльбе встретились с американскими частями. На следующий день начался штурм Берлина.
Автор диорамы В. М. Сибирский изображает северо-восточную часть парка Тиргартен с рейхстагом.
Этому полотну присуща пластичность, выразительность, глубокое знание военной техники и динамики боя и вместе с тем, та должная мера обобщения в изображении боевой ситуации, которая всегда отличала лучшие полотна русских художников-баталистов. Диорама построена по всем канонам диорамного искусства. В ней присутствуют историческая достоверность, широкий охват событий, декоративная зрелищность и убедительность предметного плана. Чрезвычайно интересным является также оригинальное построение художественного произведения, когда реальный центр полотна не соответствует композиционному. Главный акцент переносится левее, на ступени рейхстага к маленькой красной точке – первому знамени, которому не суждено было реять над рейхстагом и которое как символ стремления к победе притягивает к себе взоры зрителя. Стоящий перед полотном невольно поворачивается лицом именно к этой части композиции. Авторская задача состояла в том, чтобы все было устремлено к центру диорамы.
Новаторством авторского решения является также росписи в аванзале диорамы, изображающие реальные бои на улицах Берлина. Художник достигает высокого драматизма, противопоставляя архитектурную красоту города великой человеческой трагедии. Как трагический апофеоз войны воспринимаются две фигуры молодых солдат – русского и немецкого, чьи попранные жизни – немой укор завоевателям всех времен и народов.
Главным композиционным центром диорамы выбрана северо-восточная часть парка Тиргартен с рейхстагом. Сюда 29 апреля, после упорных и кровопролитных боев, сломив сопротивление отборных частей немецко-фашистских войск, вышли передовые части 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 150-я стрелковая дивизия генерал-майора В.М. Шатилова и 171-я стрелковая дивизия полковника А.И. Негоды (1-й Белорусский фронт – командующий маршал Советского Союза Г.К Жуков).
На переднем плане диорамы – рельефный макет прилегающий к рейхстагу местности, позволяющий приблизить зрителя к месту основных событий. Мы видим полуразрушенный противотанковый ров, брошенные противником траншеи и окопы, разбитые остовы техники и остатки амуниции.
На полотне изображена панорама решающего сражения очередная атака к зданию рейхстага. В центре полотна наступающая пехота, танки. Здесь же подбитый танк Т-34 и горящие танки противника. Все огневые средства: артиллерия, минометы, самоходки и танки ведут огневое сопровождение пехоты.
Художник воспроизводит не только завершающий этап войны, но и отдельные героические эпизоды (подвиги) советских воинов. В траншее мы видим полковника Ф.М. Зинченко с сержантом М.А Егоровым и младшим сержантом М.В. Кантария, в руках одного из них знамя Победы, которое рано утром 1 мая развевалось на крыше рейхстага.
8 мая в пригороде Берлина – Карлсхорсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Читайте также: