Как отправляется первый поезд на путь перегона с которого получено сообщение толчок в пути

Обновлено: 18.05.2024

5.1. При обнаружении бокового, вертикального толчка или удара, а также других неисправностей, нарушивших плавность хода, машинист обязан сни­зить скорость с тем, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода под­вижного состава и остановить поезд (ССПС).

5.2. Сообщить по радиосвязи машинисту вслед идущего поезда, а при необходимости и движущемуся по соседнему пути, ДСП ограничивающих перегон станций, о причине остановки.

5.3. При нарушении габарита соседнего пути, произвести ограждение опасного места в соответствие требованиям инструкции по сигнализации.

5.4. После получения подтверждения о том, что информация о “Толчке” восприня­та машинистом локомотива вслед идущего поезда и ДСП ограничивающих перегон, продолжить движение.

5.5. Машинист локомотива (ССПС), получивший информацию о “Толчке” от машиниста впереди идущего поезда:

5.5.1. Обязан остановиться не доезжая до указанного места.

5.5.2. Убедившись в целостности железнодорожного пути, продолжить движение со скоростью не свыше 25 км/ч с готовностью остановиться.

5.5.3. При невозможности дальнейшего движения сообщить об этом ДНЦ или ДСП.

5.6. Неисправности пути требующие закрытия перегона для движения поездов.

5.6.1Излом накладок, срез и выпадение болтов из болтовых отверстий полостью с одной стороны.

5.6.2. Излом рельсов.

5.6.3. Загромождение пути развалившиеся грузом, падение деревь­ев, окольные обвалы и т.п.

- снизить скорость с применением служебного торможения, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава, а при необходимости остановить поезд:

- немедленно сообщить по радиосвязи о выявленной неисправности пути машинистам, следующих за ним поездов, а также дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру.

- проследовать указанное место со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью при необходимости остановиться;

- в случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности.

1) прекращает отправление на этот перегон поездов;

6) сообщает ДНЦ номер первого поезда, которому выдано предупреждение;

2) запрещает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, отправлять на этот перегон поезда без дорожного мастера, а при его отсутствии бригадира пути;

5) принимает меры к быстрейшему направлению на опасное место работников хозяйства пути;

6) обеспечивает беспрепятственный пропуск специального самоходного подвижного состава;

8) делает на графике исполненного движения соответствующие отметки;

9) записывает в журнал диспетчерских распоряжений полученное уведомление об устранении неисправности или ограничении скорости;

10) при необходимости передаёт регистрируемый приказ о порядке выдачи на поезда предупреждений;

11) контролирует действия ДСП.

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

прекращает отправление очередных поездов на этот перегон,

сообщает о "толчке" машинистам всех нечетных (четных) поездов и дорожному мастеру (бригадиру пути), диспетчеру дистанции пути, поездному диспетчеру.

4. Дорожный мастер, а при его отсутствии - бригадир пути на первом, отправляемом со станции, поезде выезжает на перегон и принимает необходимые меры по устранению неисправности и открытия движения со скоростью соответствующей безопасности движения.

Если "толчок" был заявлен в темное время суток и работники, проверявшие путь, не обнаружили неисправности, то ограничение скорости движения до 25 км/час продолжает действовать до повторной проверки в светлое время суток.

2.10. При пропуске поездов по перегону, имеющему затяжной спуск

1. Дежурный по станции после отправления на перегон, имеющий затяжной спуск, пассажирского, грузопассажирского, почтово-багажного и людского поезда:

открывает входной светофор следующему поезду только при свободности двух блок-участков;

предупреждает машиниста о том, что он следует за пассажирским поездом.

3. На станциях, предшествующих затяжному спуску, где предусмотрено полное опробование тормозов с десятиминутной выдержкой, производить его после полного убеждения, что тормозная магистраль в поезде не имеет перекрытий концевого крана или пробок. Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней.

2.11. Прием, отправление поездов при отсутствии контроля положения централизованной стрелки, взрезе стрелки

При отсутствии контроля положения централизованной стрелки (без взреза стрелки или схода подвижного состава) дежурный по станции обязан:

1. прекратить движение подвижного состава по данной стрелке (при потере контроля под проходящим поездом принять меры к остановке поезда);

3. сделать запись в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46;

5. доложить поездному диспетчеру, сообщить дежурным инженерам (диспетчерам) дистанций пути, СЦБ, электроснабжения;

6. сообщить начальнику станции (заместителю начальника станции, главному инженеру) или работнику, исполняющему его обязанности;

7. для приготовления маршрута приема (отправления) поезда, в который входит стрелка потерявшая контроль:

7.1. сделать запись в журнале Осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы и выдаче курбеля работнику хозяйства перевозок, указанному в техническо-распорядительном акте станции;

7.2. дать указание работнику хозяйства перевозок на перевод курбелем в требуемое положение стрелки, не имеющей контроля положения, и на выключение в электроприводе блок-контакта и запирание данной стрелки на закладку и навесной замок;

7.3. получить доклад от работника хозяйства перевозок об установке стрелок, переводимых курбелем, по маршруту, выключении блок-контакта в электроприводе и запирании стрелки на закладку и навесной замок;

7.4. после перевода стрелки курбелем для получения контроля ее положения, стрелочную рукоятку (кнопку) установить в то же положение, в которое она переведена. Если контроль положения стрелки, переводимой курбелем, на аппарате управления сохраняется, дежурный по станции в правильности их установки в маршруте убеждается по докладу работника, переводившего стрелку, и по показаниям приборов на аппарате управления;

7.5. стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;

7.6. при наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут приема или отправления поезда набрать из попутных маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров. При этом стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального управления (при маршрутной централизации) до открытия сигналов поставить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и надеть на них красные колпачки. Свободность пути по маршруту следования проверяется по белой светящейся полосе на пульте управления.

7.7. ключ от стрелки, запертой на закладку и навесной замок хранится у дежурного по станции или другого работника согласно техническо-распорядительного акта станции;

7.8. на все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки;

10. доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте;

11. получить устное разрешение поездного диспетчера на прием (отправление) поезда. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути многопутного перегона с двухсторонней автоблокировкой и на перегон без проходных светофоров дежурный по станции должен получить регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона (пути перегона);

12. при отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути многопутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой установить требуемое направление автоблокировки, изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути данного перегона. Изъятый ключ-жезл вставляется в аппарат после фактического занятия отправляющимся поездом перегона (после вступления его на первый блок-участок удаления);

13. произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пунктах 9.24, 9.30 инструкции ЦД-790, а также пунктах 2.11 (18), 2.17 (21) техническо-распорядительного акта станции, сообщив машинисту причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора;

14. при приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика;

- снизить скорость для проследования опасного места без угрозы схода подвиж­ного состава и произвести остановку поезда служебным торможением для осмотра состояния пути и подвижного состава;

- немедленно сообщить по поездной радиосвязи дежурным по станциям ограничивающим перегон или диспетчеру поездному участка, а также машинистам вслед идущих поездов и машинистам поез­дов встречного направления следующих по соседнему пути 2-х путного перегона об остановке, характере и места (километр, пикет) обнаруженной неисправности по форме:

"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист поезда (номер) (фамилия), на ___километре, ____пикете, четного (нечетного) пути перегона_____ обнаружил "толчок" (бо­ковой, вертикальный, стук и т.д.) при скорости ___км/час.

Машинист остановившегося поезда обязан получить подтверждение о том, что информация об остановке поезда воспринята машинистом локомотива вслед иду­щего и встречного поезда и дежурными по станциям, ограничивающим перегон.

После остановки осмотр поезда производят:

- в пассажирском поезде - машинист совместно с бригадиром поезда;

- в грузовом поезде, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава – машинист.

При отсутствии неисправности механической части подвижного состава и не­исправности пути под составом, после доклада дежурному по станции об осмотре и отсутствии заме­чаний продолжает движение с таким расчетом, чтобы проследовать опасное место всем составом со скоростью не более 20 км/час, далее следует с установленной ско­ростью.

Машинисты сзади идущих поездов обязаны:

- получив информацию о "толчке" должны принять меры к снижению скорости и проследованию указанного места пути всем составом со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться;

- сообщать вслед идущим поездам о выявленных на месте препятствия недос­татках;

- при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, оста­новить поезд и возобновить движение только после устранения неисправности, объ­явить об этом по радиосвязи, доложить дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

При неисправности поездной радиосвязи, а также в случае, когда не ответил машинист вслед идущего поезда, на участках оборудованной автоматической бло­кировкой, машинист обнаруживший первым неисправность пути обязан остановить поезд на первом пункте имеющем телефонную связь (релейные шкафы, путевые здания, охраняемые переезды) и сообщить об этом дежурному ближайшей станции (диспетчеру поездному).

- прекратить отправление поездов на перегон, для этого перекрыть выходной сигнал и навесить на кнопку выходного сигнала красный колпачок;

- сообщить всем машинистам поездов, находящихся на перегоне о выявленной неис­правности;

- немедленно поставить в известность диспетчера поездного, дежурного соседней станции, начальника станции и дорожного мастера (через диспетчера дистанции пути);

- дать указание дежурному соседней станции о запрещении отправления на пе­регон других поездов;

- сделать запись в журнал ДУ-46 по следующей форме:

- вызывает на станцию дорожного мастера или лицо его замещающего, для ознакомления его с записью в журнале ДУ-46.

Первый поезд может быть отправлен на перегон в сопровождении работника дистанции пути не ниже до­рожного мастера или исполняющего его обязанности, которым устанавливается по­рядок движения поездов по месту препятствия.

Выписать предупреждение формы ДУ-61 машинисту поезда следующего содержания:

Если дорожный мастер отправляется с данным поездом, то выписывается предупреждение формы ДУ-60 следующего содержания:

Движение поездов по данному перегону (пути перегона) дежурный по станции восстанавливает после того, как дорожный мастер или лицо его замещающее, с перегона уведомляет его в том, что на перегоне (пути перегона) на км ___ пк ___ неисправность устранена или устано­вит ограничение скорости по данному километру (телефонограмма передается только по регистрируемым средствам связи). На основании уведомления дорожного мастера с перегона, переданного телефонограммой, дежурный по станции делает запись в графу 12 журнала ДУ-46 следующего содержания:

"Телефонограмма № ___ неисправность на перегоне ____ (по ___пути перегона) на км___ пк___ устранена (или ограничена скорость до __км./час) дорожный мастер фамилия. Дежурный по станции _________подпись.”

По возвращению с перегона дорожный мастер своей подписью подтверждает сделанную дежурным по станции запись.

Если при проверке пути в темное время суток неисправность не обнаружена, работник пути дает заявку о выдаче на поезда предупреждений об ограничении ско­рости до 25 км./час до вторичной проверки пути. В случае если дорожным мастером при повторной проверке неисправность пути не обнаружена, на место выезжает ра­ботник пути по должности не ниже старшего дорожного мастера.

Приложение № 24

Порядок информирования машинистов локомотивов по радиосвязи при приеме, отправлении, пропуске поездов

Вы можете заказать у нас

VPS (Virtual Private Server, виртуальный выделенный сервер, другое название VDS — Virtual Dedicated Server) — стартовая площадка для крупных проектов, позволяющая более рационально использовать представляемые ресурсы в рамках выбранного тарифа OpenVZ-сервера. OpenVZ — технология виртуализации c общим ядром основной операционной системы без эмуляции отдельного физического сервера. Предлагает меньшую стоимость за счёт низких накладных расходов на виртуализацию. KVM — аппаратная виртуализация, при которой полностью эмулируется физический сервер, что позволяет устанавливать любые операционные системы (Linux, Windows, FreeBSD и другие) и дает гарантированные ресурсы физического сервера. Для всех серверов предоставляется надежная DDOS-защита.

Читайте также: