Честь и достоинство сообщение 4 класс

Обновлено: 30.06.2024

3. Основные понятия:

Честь- это достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя человека, его незапятнанная репутация, благородство души, доблесть, честность, чистая совесть и т. п.

Достоинство- это осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе.

иллюстрации из учебника и электронного приложения, тест из электронного приложения к уроку.

I .Актуализация знаний.

II .Решение проблемы, открытие новых знаний.

III .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

IV .Включение в систему знаний и повторение.

VI .Домашнее задание.

-Мы живем сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?

Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять: В чем же назначенье Человека, как надо жить? Спокойно, ни во что, не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше. Что значит, прожить жизнь с честью и достоинством?.

Такие привычные и знакомые слова. Они звучат с экрана телевизора, встречаются на страницах книг и газет. Употребляя их в разговоре, мы едва задумываемся над значением этих слов.

- На уроке мы должны понять и объяснить значение слов честь и достоинство, определить своё отношение к происходящему.

-Какое определение дают этому слову авторы учебника? с 46(до слов Достоинство)

Работа в группах.

Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни

Честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов

Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь.

Честь – это неприкосновенность тела, сила души и чистота помыслов.

Составляют и записывают своё определение слова честь.

Честь-это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь, который не допускает низких поступков и помыслов, сила его души, готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства.

Объясни название рассказа .
- Какой договор предложил заключить Владику Гусеву Петька Редькин ?
- Какие желания были у Петьки? Почему они его веселили, а Владика огорчали?
- Что испытывал Владик, выполняя их?
- Понимал ли Петька, что поступает плохо?

-Найди пословицу, объясни её значение. К месту ли её употребил Петька? (Это дело чести - держать своё слово. Не сдержишь слово, не будет у тебя чести)
Не пострадала ли честь Владика, когда он отказался выполнить условие договора?

3)Работа с понятием через подбор ассоциаций и синонимов.

- Подберите и запишите по вертикали слова, ассоциирующиеся со словом честь и начинающиеся с букв, составляющих это слово (кроме буквы ь).

С ________________________(совесть, справедливость, сила))

4).Запишите синонимы к слову честь ( благородство, мужество, верность, справедливость, правдивость, достоинство.)

6) Проявление чести в повседневной жизни.

-Как проявляется честь в повседневной жизни?

-Объясните эти понятия:

Воинская честь – это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как и рядовому, так и полководцу.

Гражданская честь - человек, вступившийся за слабого или оскорблённого.

Кого в наше время называют рыцарем?

(В наше время рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за слабого)

Спортивная честь. ( отстаивать честь страны на международных соревнованиях, олимпиадах-Сочи2014г, Александр Зубков-братчанин чемпион олимпийских игр по бобслею).

-Какой вывод из сказанного можно сделать? ( пострадала честь- это значит, пострадало твоё собственное имя, достоинство, верность благородство. Не даром честь отдают офицеры, дают клятву президент, врачи,. Это помогает людям осознать свою ответственность, взять её на себя.)

-Кого мы можем назвать человеком чести? Какими качествами он должен обладать? Групповая работа.

-Запишем эти качества:

умение сдержать своё слово,

прийти на помощь слабым,

не предать друзей, Родину,

не изменить своим моральным принципам

-Что такое достоинство человека?

- Ответить на этот вопрос и легко, и сложно одновременно. Попробуйте мысленно перечислить достоинства вашего ближайшего друга. Возможно, вы вспомните про его надёжность, верность, доброту, честность, ум, эрудицию и многое другое. То есть достоинство – это какое-либо положительное качество.

-Значит честь и достоинство близки по смыслу. Но между ними есть различие. Каково же оно?

2) Чтение текста учебника. Приём инсерт.

-Что такое чувство собственного достоинства?

( Уважение к себе, помогающее человеку чувствовать себя достойной личностью)

-К чему надо прислушиваться человеку, чтобы ощутить это чувство?

( К голосу совести).

- Теперь с помощью учебника выпишем моральные качества, которыми должен обладать достойный человек.

отличает добро от зла,

не совершает безнравственных поступков,

способен быть справедливым

уважает достоинство других и не теряет собственного

-Что значит не унижать достоинство других и не терять собственного?

(Если ты не лжёшь, отличаешь добро от зла, справедлив, не совершаешь безнравственных поступков, то ты достоин уважения. Но достаточно один раз обмануть, незаслуженно оскорбить, ударить слабого или больного, как тебя настигнет осуждение, о тебе пойдёт недобрая молва. Если прежде к твоим словам прислушивались, то теперь их слушать не захотят. Если в твоих делах видели общую пользу, то теперь увидят коварство или бесполезность)

-Так в чём же их различие? (если дети не смогут чётко ответить на этот вопрос – помощь учителя)

-Итак, достоинство- это моральное качество человека, основанное на уважении к другим людям и на самоуважении.

4)- Об одном из качеств достойных человека мне хочется с вами поговорить, а поможет нам притча. Послушайте.

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которой стояла чёрная точка.

-Что вы здесь видите?- спросил старец.

-Точку.- ответил один.

-Чёрную точку. - подтвердил другой.

-Жирную точку.- уточнил третий.

И тогда их любимый учитель заплакал.

-Скажи нам, о чём ты так горько плачешь?- удивились ученики.

-Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку. И никто из вас не заметил чистого белого листа.

Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о его достоинствах.

-Чему учит эта притча? (нужно видеть в другом человеке только достоинства, его положительные черты характера).

-Поможет ли это качество вам в жизни?

-Как? (это поможет в общении, избежать вражды, мести, взаимных обид).

5)-Исходя из всего сказанного сделаем вывод, что значит быть ЧЕЛОВЕКОМ?

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег.
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь человек. Р. Киплинг

- Какие условия того, чтобы человек стал человеком, называет Киплинг? Запишите их в тетрадь (в виде цитат)

- Можно ли назвать такого человека честным и достойным? Ответ обоснуйте.

- Ребята, перед вами на партах лежат карточки со словами. На данном этапе урока вы будете работать в парах. Вам необходимо из данных слов собрать высказывание – расположить карточки в таком порядке, чтобы можно было прочесть высказывание.

- Как вы понимаете это высказывание?

Задача каждого человека

Учащиеся собирают (выстраивают) высказывание (предложение):

Задача каждого человека — не унижать достоинство других и не терять собственного.

Тест по теме «Честь и достоинство)

Свои пороки нужно скрывать

Не нужно стесняться своих недостатков, нужно их исправлять

Нужно стремиться становиться лучше

У человека не должно быть недостатков

2.Честный человек это тот, кто:

Обладает нравственными качествами и проявляет их в своём поведении

Не признаёт своих ошибок

В незнакомых людях видит подлецов и негодяев

Умеет сделать так, что его обман не заметят другие

3.Достойный человек это тот, кто:

Уважает себя и окружающих, проявляет доброжелательность, вежлив

Побеждает в споре путём применения сил

Постоянно берет свои слова обратно

Не хочет брать ответственности за свои дела

4. Достоинство связано с:

Верны все варианты

-Насколько важными вы считаете, чувства чести и достоинства?

- Всегда ли вы можете сказать, что вас уважают окружающие, и вы себя уважаете?

Предлагаю выполнить следующее задание:

Обучающимся выдаётся ладошка.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения;

Найти рассказы или вспомнить произведения о чести и достоинстве.

Пословицы о чести и достоинстве


№ слайда 1

"Честь и достоинство" Что такое честь? Что такое достоинство?

Что такое честь Честь – категория, означающая моральную оценку индивидуума со ст

№ слайда 2

Что такое честь Честь – категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь — одно из благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. (Большой юридический словарь) Честь – комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. (Википедия — свободная энциклопедия)

Что такое честь Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своег

№ слайда 3

Что такое честь Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни. Честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов. Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь. Честь – это неприкосновен- ность тела, сила души и чистота помыслов.

Проявления чести в повседневной жизни Военные действия. Воинская честь – это гла

№ слайда 4

Проявления чести в повседневной жизни Военные действия. Воинская честь – это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как рядовому, так и полководцу. Бытовые ситуации. Человек, вступившийся за слабого или оскорбленного – человек чести. Экстремальные ситуации. Человек, который в экстремальной ситуации думает не о том, как спастись одному, но о том, как спастись вместе со всеми – человек чести.

Как воспитать в себе честь Честь должна быть у человека с рождения. Если же чело

№ слайда 5

Как воспитать в себе честь Честь должна быть у человека с рождения. Если же человек не ощущает в себе чести, ему придется приложить значительные усилия для того, чтобы стать человеком чести. Исполнение обязательств и обещаний. Человек, который приучает себя не давать невыполнимых обещаний и всегда держать слово – становится человеком чести. Психологические тренинги. Чем меньше у человека страхов и опасений, тем больше вероятность, что в сложной ситуации он проявит себя, как человек чести. Избавиться от многих страхов помогают психологические тренинги. Самосовершенствование. Если человек сумеет трезво оценить себя, увидеть негативные стороны своего характера и поставить цель преодолеть их – он на пути к тому, чтобы стать человеком чести.

Что такое достоинство - морально-нравственная категория, означающая уважение и с

№ слайда 6

Что такое достоинство - морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Достоинство неотъемлемое свойство человека как высшей ценности, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность. Достоинство одно из нематериальных благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. (Большой юридический словарь)

Преимущества достоинства Достоинство даёт уважение – к себе. Лишь тот, кто уважа

№ слайда 7

Преимущества достоинства Достоинство даёт уважение – к себе. Лишь тот, кто уважает себя, умеет уважать и окружающих. Достоинство даёт уверенность – в собственных душевных силах и волевых качествах. Достоинство даёт свободу – от критики и злоязычия обывателей. Достоинство обеспечивает выбор – чем выше ценит себя человек, тем больше у него потенциальных возможностей для приложения сил и талантов.

Проявления достоинства в повседневной жизни Готовность поступиться собственными

№ слайда 8

Как развить в себе достоинство Занятия спортом. Борьба (как физическая, так и ду

№ слайда 9

Как развить в себе достоинство Занятия спортом. Борьба (как физическая, так и душевная) с тяжелым спортивным снарядом или с тяжелыми нагрузками формирует у человека уважение к себе. Уважение к себе есть проявление чувства собственного достоинства. Получение знаний. С приобретением всё новых познаний у человек появляется всё более надежная платформа для развития чувства собственного достоинства. Бытовые отношения. Не поощряя и не допуская уничижительного обращения с собой со стороны окружающих человек обретает чувство собственного достоинства. Полемика (спор). Тренируясь в полемике, человек приобретает уверенность в себе и, следовательно, чувство собственного достоинства.

Высказывания из глубины человеческой мысли Честный и благородный спартанец. Одна

№ слайда 10

Задание на дом Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чеcти и дост

№ слайда 11

Задание на дом Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чеcти и достоинстве. Вспомнить и рассказать о поступках известных вам героев книг, сказок, кинофильмов, соответствующие понятиям чести и достоинстве.

Формы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Цель: способствовать формированию мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании моральных ценностей.

ВложениеРазмер
chest_i_dostoinstvo.docx 47.69 КБ

Предварительный просмотр:

Формы : фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Цель : способствовать формированию мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании моральных ценностей.

- способствовать формированию понятий: честь и достоинство;

- учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;

- помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе;

- способствовать воспитанию моральных качеств: честь и достоинство;

- развивать представления о значении нравственных норм и ценностей;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание, понимание необходимости учения;

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- создать условия для совместного решения учебной задачи;

- развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;

- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

- способствовать высказыванию детьми своего мнения;

- развивать умение работать с разными видами информации.

1.Погружение в тему .

(мы учимся отличать добро от зла, приходим к выводу, что человек сам должен отвечать за свои поступки)

-Сегодня мы продолжим разговор о нравственных понятиях.

- Чтобы перейти к теме сегодняшнего урока я предлагаю послушать Притчу.

-В чем заключается основная мысль притчи?

-Почему Честь не сказала, как вновь ее найти?

(утерянную честь не вернуть)

- Что общего в высказывании и притче?

( речь идет о чести и достоинстве)

- Как вы считаете: как будет звучать тема нашего урока?

(- На доске два силуэта.)

-Верно, мы сегодня будем вести разговор о таких нравственных понятиях как честь и достоинство.

(Подставляю слова : честь достоинство )

- Мы живем сейчас в очень непростое время. Бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять.

Ведь так непросто нам порой, решить, как поступить,

Чтоб честным быть перед самим собой

И в трудный час душой не покривить.

Что выбрать: совесть иль покой, благополучие иль честь,

Покорность или бой, отвагу или лесть?

Вопрос подобный задавал себе, конечно, каждый

И на него ответ мучительно искал.

Каким же в этой жизни быть,

Чтоб пред соблазнами любыми устоять,

И званье Человека заслужить?

- Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье человека. Что значит, прожить жизнь с честью и достоинством? .

- Какие задачи поставим перед собой?

Выяснить, что такое честь и достоинство

Рассмотреть (вспомнить) примеры чести и достоинства в художественных произведениях и из жизни людей

Проанализировать себя, свое поведение с позиции новых понятий

-Откройте учебник на с.46, прочитайте, что предлагают узнать авторы учебника.

III. Работа по теме .Открытие новых знаний.

Попробуем разобраться в этих понятиях.

1. Такие привычные и знакомые слова. Употребляя их в разговоре, мы едва задумываемся над значением этих слов. Что такое честь?

2. Составление кластера .

-Какие слова вы сможете отнести к слову честь? Подобрать слова синонимы.

(верность, справедливость, порядочность, честность, благородство)

- я бы добавила слова ….честно,чествовать. воспитанность….

2. Вы назвали слова честно, честный. В каких ситуациях мы употребляем в своей речи эти слова?

(Когда играем: честно – значит по правилам, справедливо, а нечестно – если жульничаешь, обманываешь.)

- Значит , когда по-вашему , проявляется честь?

(честь проявляется , когда действуешь по правилам, без обмана?)

-Чем победители и почётные гости заслуживают такое отношение к себе?

(Чествуют победителей и героев в знак уважения .)

Вывод: -Что же становится человеку наградой за хорошие и правильные поступки?

(Уважение других людей – заслуга за хорошие и добрые поступки.)

3. На слайде картины: военные, спортсмены,

- Кто изображен на слайде?

-Почему я к нашему уроку подобрала эти иллюстрации?

- А что значит воинская честь? (Защита своей Родины)

Честь во все времена считалась важнейшим духовным качеством офицера .

(Паша о брате (спросит у брата, что такое воинская честь)- служит в военном училище

с.47. паралимпийцы.- пример мужества Это люди абсолютной чести и достоинства, которые в тяжелейшей честной борьбе завоевывают победу.

-Кому из вас или ваших родителей приходилось отстаивать спортивную честь ? – примеры.

-Мы не военные, не все занимаемся спортом. Но все мы граждане. – Может ли у нас с вами быть гражданская честь, и в чем она проявляется.?

- Приведите примеры проявления гражданской чести?

- Какие поступки героев этих произведений соответствует понятиям чести ?

- Так почему же мальчик не ушел? (Он дал честное слово)

- Что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика?

( Два взрослых человека – герой-рассказчик и молодой майор – понимают, что стойкость и верность своему слову – это очень важные качества характера. И в данном случае неважно, проявляются ли они в игре или в жизни. Поэтому они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением.)

- Да, конечно маленький мальчик проявил мужество и стойкость взрослого человека. В жизни каждый выбирает свой путь, а жизненный путь всегда сложный, и чтобы не произошло, нужно всегда оставаться человеком, честным человеком.

- Какие моральные качества присущи этим героям? ( Умение сдержать своё слово, прийти на помощь слабым, не предать друзей, Родину, не изменить своим моральным принципам).( Слайд)

Часто моральные поступки Человек чести совершает непроизвольно , потому что его так воспитали , он учится этим поступкам на примере других достойных людей, героев. Можно сказать – это воспитанность человека.

(На доске : честь-воспитанность)

III. Первичное закрепление.

1.Работа в группах .

Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни.

Честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов.

Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь.

Честь – это неприкосновенность тела, сила души и чистота помыслов.

(Собрать все определения, заслушать два)

2.А теперь давайте прочитаем, как в учебнике дается определение этому слову.с.46- 2,3 абзацы

-Совпало ваше определение с определением в учебнике?

-Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит своим добрым именем и боится запятнать его плохими делами и поступками

- Кого из своего окружения или близких, вы можете назвать человеком чести?

Мы выяснили, что обозначает слово честь. Я приведу еще одно определение этого слова из словаря В.И.Даля.

IV. Продолжение работы по теме.

1. -Что же такое достоинство человека? Как вы понимаете это слово?

- Попробуйте мысленно перечислить достоинства вашего ближайшего друга. (Возможно, вы вспомните про его надёжность, верность, доброту, честность, ум, эрудицию и многое другое.)

2.- - Коллективная работа, фронтальная работа.

Вывод: То есть достоинство – это какое-либо положительное качество.

1.В учебнике дается определение слова достоинство. Прочитайте в учебнике с.46-47. . ( Приём инсерт. ) 2 мин

- Работаем с карандашом. Читаете, помечая значками :

Итак –достоинство это-( Осознание своих прав, правом каждого человека на уважение, честно живет, отличает добро от зла, справедливый) В достоинстве выражено представление людей о равенстве. )

В словаре С.И.Ожегова-определение слову достоинство дается так:

Это совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

Т.е. Достоинство помогает осознать собственную ценность

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

( Задача каждого человека – не унижать достоинство других и не терять собственного).

- Как вы понимаете это высказывание ? Приведите примеры из нашей школьной жизни.

-Вывод : Когда человек совершает добрые, правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважение самого себя).

- В начале урока мы определили задачи, над которыми будем работать. Выяснили, что такое честь и достоинство. ( На доске определения)

. 1.Работа в группах .

-Соотнесите на карточке слова так, чтобы мы могли увидеть словесную картину Человека чести и Достойного человека.

На листочках два силуэта и слова: умение сдержать своё слово, прийти на помощь слабым, не предать друзей, Родину, честно живёт, отличает добро от зла, не совершает безнравственных поступков, способен быть справедливым, уважает достоинство других и не теряет собственного

Стрелками отметить, какие слова отнесем к понятию- человек чести, а какие к понятию- достойный человек.

Проверка . От каждой группы по одному слову на доску.

Умение сдержать свое слово

Прийти на помощь слабым

Не предать друзей,Родину

Не изменить своим моральным принципам

Живет честно, отличает добро от зла, не совершает безнравственных поступков, способен быть справедливым, уважает достоинство других и не теряет собственного

Слова честь и достоинство близки по смыслу.

Но между ними есть различие. Каково же оно?

Честь- воспитанность, (поступает так, чтобы заслужить уважение) Достоинство- осознанность.(Уважение к себе)

-Что необходимо делать, чтобы воспитывать в себе честь и развивать достоинство?

Занятия спортом, хорошая учеба, добрые отношения между собой…

Честь и достоинство необходимы в те моменты , когда надо выбрать, как поступить. Именно эти качества и не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать вражды, взаимных обид, потому что он уважает себя и других. Это главные качества человеческой души, и, тот, кто утратил их, и кто не хочет воспитать их в себе, превращается в жестокого человека, не имеющего ни чувств, ни мыслей.

3. Русский народ сочинил много пословиц о чести.. На слайде даны пословицы . Соберите их.

Объясните их смысл .

У вас на столах цветовые карточки.

Зелёна я карточка – - согласны с высказываниями

Жёлтая карточка – - согласны, но добавили бы ещё кое-что. Ребята могут прокомментировать свое мнение.

Красная карточка – - не согласны, так не поступили бы.

3. Написать Синквейн к словам честь и достоинство.

Итог: вернуться к высказыванию Достоевского.

Притча или стихотворение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по основам светской этики "Что такое светская этика"

Цели:Дети: Формируют первоначальные представления о светской этике;Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.Учитель:Знакомит с понятиями: этика, мораль, нравственность, св.

План урока по Основам Светской этики в 4 классе "Что значит быть моральным"

В разработке представлены варианты заданий по работе с "Азбукой нравственых качеств человека", составленной учащимися в ходе изучения тем, карточки с прогнозированием влияния поступка на формирование .

Конспект урока 12 "Основы светской этики" 4 класс

Конспект урока №12 "Основы светской этики " по теме :"Справедливость".


Открытый урок по основам светской этики на тему: "Дружба"

Данный урок содержит подробный конспект урока, презентацию, приложения к уроку.

Познакомить уч-ся с понятиями: жизнь человека, единые общечеловеческие ценности;-учить формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал по предложенному плану, работать с раз.


Цель урока: "Формирование культуры поведения учащихся начальной школы, убеждений и привычек культурного образа жизни, расширение знания о правилах вежливости, выработка практических навыков.

Честь – это награда, присуждаемая за добродетель . Аристотель Не сильные лучшие, а честные. Честь и достоинство – сильнее всего. Ф.М. Достоевский. Один из высочайших принципов истинной нравственности заключается в уважении к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он - человек, а потом уже за его личные достоинства. В. Г. Белинский.

Что такое честь?

Что такое достоинство?

Честь и достоинство Честь и достоинство необходимы в те моменты, когда надо выбрать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других.

Тест 1.Честь и достоинство – слова, которые сегодня ничего не значат . 2. Честь – это ответственность за свое поведение . 3.Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что немногие оценивают эти услуги по достоинству . 4. Достоинство – это порядочность, мужество, умение постоять за себя . 5. Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству .

Человек чести уважает себя и заслуживает уважение других людей . Достоинство – это чувство превосходства над другими. Человек не должен настойчиво защищать свои убеждения, когда многие имеют противоположное мнение. Человек чести не боится доказать свою правду, а если не прав, то признает это. 10. Самое мудрое – это сохранять достоинство даже тогда, когда имеется сильный соблазн поступить иначе.

З акончите предложение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку.


Презентация к уроку Окружающий мир "В красном углу сесть - великая честь"

Интересный материал к урокам по теме "Старинный дом".


Конспект урока "Честь и достоинство" (основы светской этики)


Презентация к уроку ОРКСЭ по модулю "Светская этика" на тему: "Честь и достоинство"
Презентация Труд - дело чести

Презентация к выступлению.

Открытый урок "Честь и достоинство"

Материалы для открытого урока по светской этике . Урок № 22 "Честь и достоинство".

Читайте также: