Центр занятости населения сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Если компания или ИП планирует провести сокращение штата, численности или ликвидацию, то об этом нужно оповестить не только сотрудников, но и органы службы занятости населения. Это требуется для скорейшего трудоустройства работников, с которыми будут расторгнуты трудовые договоры. Разберемся, как должно выглядеть уведомление центра занятости о сокращении штата.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Общие сведения

Первым делом отметим, что сокращение штата и сокращение численности — разные понятия. В первом случае убирают конкретные должности в штатном расписании, во втором — уменьшают количество сотрудников на конкретной должности, например, вместо трех программистов оставляют только одного. При сокращении штата или численности важно соблюсти особый порядок действий. Аналогично поступают при ликвидации компании или закрытии ИП.

Порядок действий описан в ст. 180 ТК РФ. Последовательность необходимо соблюдать, чтобы избежать негативных моментов для работодателя. Если провести процедуру сокращения с нарушением положений законодательства, то работники могут обжаловать свое увольнение и компания или предприниматель должны будут заплатить штрафы и восстановить их в должности.

Сроки отправки уведомления

  • для компании — не позднее чем за 2 месяца, а если сокращение массовое, то не позднее чем за 3 месяца;
  • для ИП — не позднее чем за 2 недели.

К сведению! О том, что такое массовое сокращение, можно прочитать в нашей статье.

Как составить уведомление центра занятости о сокращении штата

Законодательно утвержденного бланка не существует, поэтому уведомление можно написать в свободной форме, применив принципы делопроизводства (письмо Роструда от 26 сентября 2016 г. №ТЗ/5624-6-1).

Что нужно указать в документе:

В конце должен поставить свою подпись руководитель компании.

Образец

Уведомление
о сокращении численности (или штата) работников организации

ФИО работника Образование Должность Специальность/ профессия, стаж Размер оплаты труда Пол Возраст
Романова Мария Ивановна Высшее Бухгалтер Бухгалтер, 22 года 30000 руб. Женский 45 лет
Соколов Степан Ильич Высшее Дизайнер Графическ. дизайн, 10 лет 45000 руб. Мужской 37 лет
Жданов Егор Петрович Среднее проф. Техник Техник, 4 года 23000 руб. Мужской 29 лет

Генеральный директор Суслов / А.В. Суслов

Чем грозит неуведомление центра занятости

При непредоставлении сведений в центр занятости последует наказание по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Суммы штрафа следующие:

  • для должностных лиц — 1000-5000 руб.;
  • для ИП — 1000-5000 руб.;
  • для ЮЛ — 30000-50000 руб.

Также главе организации может грозить штраф от 300 до 500 руб., а организации — от 3000 до 5000 руб. согласно ст. 19.7 КоАП РФ.

Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В экономической и хозяйственной практике нашей страны вопросы управления трудовыми ресурсами в различных формах решались всегда. Возникновение современной службы занятости произошло на базе четкой системы распределения трудовых ресурсов. Основными ее видами являлись: - распределение выпускников средних специальных и высших учебных заведений; - организованный набор рабочих; сельскохозяйственное переселение семей; - общественные призывы; самостоятельный прием предприятием работника; - деятельность органов трудоустройства населения. Некоторые из этих форм распределения и перераспределения рабочей силы себя изжили, другие - трансформировались и передали свои функции службе занятости населения.

Сначала подразделения службы назывались "Бюро по трудоустройству населения" и имелись всего в нескольких городах страны. Они занимались тем, что выявляли потребность предприятий в кадрах, публиковали объявления в местной печати и давали направления на предприятия для трудоустройства обратившимся к ним гражданам. Такая служба носила, в основном, информационный характер. Направления граждан на предприятия не всегда заканчивались трудоустройством - предприятие не обязано было это делать.

В обязанности служб занятости входит:

анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу,

информация о состоянии рынка труда;

учет свободных мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

консультации о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях к профессиям и работникам и по другим вопросам, связанным с обеспечением занятости;

оказание услуг по трудоустройству;

регистрация безработных, оказание им помощи, включая выплату пособий;

организация разработки программ занятости с предусмотренными в них мерами социальной защиты различных групп населения;

организация профессионального обучения и переобучения граждан.

Службы занятости имеют право:

запрашивать от всех структур информацию о предполагаемых изменениях, результаты которых ведут к высвобождению трудящихся, а также сведения о наличии свободных рабочих мест;

направлять на все виды предприятий трудящихся по вопросам трудоустройства; разрабатывать и выносить на рассмотрение органов исполнительной власти предложения об установлении минимального количества рабочих мест для трудоустройства;

направлять незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

выдавать пособия по безработице, приостанавливать или отменять выплату пособий.

Главной целью и конечным результатом функционирования центров занятости является обеспечение максимального трудоустройства незанятого, ищущего работу трудоспособного населения и высвобождаемых работников, а также их социальная защита. В России создан государственный фонд занятости населения, который образуется за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работников, средств республиканских и местных бюджетов, добровольных взносов предприятий, учреждений, общественных организаций и граждан и других поступлений. Средствами этого фонда распоряжается Федеральная служба занятости населения.

Можно выделить три канала трудоустройства:

коммерческая служба занятости

государственная служба занятости

Из Федерального "Закона о занятости".

Государственная служба занятости является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным. Услуги предоставляются службой занятости бесплатно.

Функции службы занятости многообразны: анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда; учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; Для эффективного осуществления этих задач необходимо комплексное внедрение автоматизации в процессы управления занятостью. Она позволяет освободить персонал от рутинной работы по переработке информации, оставляет время для разбора различных вариантов принимаемых решений. Основным средством автоматизации является вычислительная техника. Наиболее перспективным также представляется создание распределительных информационных систем, сети локальных баз данных с обменом информацией между ними по всем уровням службы занятости. На городском и областном уровнях системы целесообразно создание персонифицированных банков данных по гражданам, обратившимся в службу занятости за помощью в трудоустройстве.

Цель и виды деятельности Центра занятости

Цель деятельности – обеспечение государственных гарантий в области занятости населения. Для достижения цели Центр осуществляет следующие виды деятельности:

регистрация граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;

оказание государственных услуг по вопросам:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

организация психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация и проведение оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время;

организациия временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости населения;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

содействие самозанятости безработных граждан;

выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;

содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

организация приема граждан, рассмотрение обращений граждан;

комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости;

формирование, ведение и использование банка данных о наличии и использовании вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;

реализация территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Государственные службы занятости - это специальные организации, существующие за счет бюджета и осуществляющие свои посреднические функции бесплатно как для работодателей, так и для соискателей. Они трудоустраивают работников любого уровня и квалификации, в любые организации. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости - человек должен быть безработным.

Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.

Перед службой занятости поставлены следующие задачи:

. учет свободных мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;

2. информирование о возможностях трудоустройства;

. содействие гражданам в выборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;

. сохранение и организация новых рабочих мест путем прямого инвестирования и кредитования;

. организация общественных работ;

. организация профессионального обучения и профессионального консультирования незанятых граждан;

. оплата обучения, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;

. выплата пособий по безработице и других видов материальной помощи;

. оформление досрочного выхода на пенсию;

. разработка программ занятости;

. мероприятия по социальной защите различных групп населения.

Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности:уровень - федеральная служба занятости;уровень - региональные организации службы занятости;уровень - местные организации службы занятости, в том числе городские, районные организации, их филиалы, бюро, центры и т.д.

Для решения перечисленных выше задач каждый уровень системы службы занятости выполняет как общие, так и частные, присущие только ему функции.

Общими функциями служб занятости всех уровней являются:

. анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;

2. оказание помощи в выборе работы;

. организация подготовки и переподготовки кадров. Для федеральной службы частными являются функции:

. разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;

. поиск и разработка механизма финансирования этих программ;

. определение основных направлений профессионального обучения;

. создание правовой и нормативной базы функционирования;

. координация работы региональных и местных служб занятости.

Для местных организаций службы занятости частными являются функции, связанные с работой непосредственно с гражданами: регистрация безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор курсов, а также учебных программ. Много внимания уделяется социально незащищенным слоям населения. Предусматриваются специальные меры по профессиональной реабилитации инвалидов, адаптации военнослужащих в гражданской среде, содействию развития малого бизнеса, трудоустройству подростков, организации профессионального консультирования различных групп населения, включая школьников, участию в решении региональных проблем рынка труда, таких, как миграция работников за рубеж, работа на дому, работа неполный рабочий день, трудоустройство лиц, освобожденных из мест заключения, и др

Биржа труда – это специализированное место, которое выступает посредником между предприятиями и индивидуальными предпринимателями с одной стороны и гражданами без работы (безработными) или работниками, которые ищут новую работу с другой стороны.

Как правило, у биржи труда есть обширная база данных вакансий, предлагаемых различными организациями и базой данных соискателей, которые ищут работу.

Услуги биржи труда оказываются на безвозмездной основе и выражаются в том, что сотрудники Центра занятости ищут для соискателя подходящую его специальности работу.

Что дает гражданину регистрация на бирже труда

Если гражданин в уставленном законом порядке будет признан безработным, ему выплачивается пособие по безработице или стипендия в период обучения.

Кроме поддержки со стороны государства в виде выплат пособий по безработице или стипендий в период обучения в отделениях Центра занятости населения для безработных граждан имеется дополнительная возможность получения субсидии для открытия собственного дела.

При этом со стороны безработного гражданина необходимо выполнить ряд предусмотренных законодательством действий – пройти собеседование и тестирование, а также предоставить бизнес-план.

После этого предусмотрена защита подготовленного бизнес-плана перед коллегиальными органами или комиссиями, которые имеются в каждом конкретном регионе.

После положительного решения комиссии о выделении субсидии гражданину необходимо зарегистрировать создаваемую организацию с предусмотренной организационно-правовой формой (ООО, ИП, КФХ) в налоговой инспекции по месту жительства.

Функции биржи труда

Биржи труда, помимо оказания помощи в поиске работы, выполняют следующие функции:

изучают спрос и предложения рабочей силы на рынке труда;

предоставляют соискателям рабочих мест необходимую информацию о профессиях, которые требуются предприятиям;

принимают активное участие в профессиональной ориентации молодёжи;

осуществляют учёт безработных граждан;

производят выплату пособия по безработице или стипендии в период обучения.

Как встать на учет на бирже труда

Гражданин, который нуждается в работе, имеет право встать на учет на бирже труда.

Уволенный работник или гражданин, который впервые ищет работу, после регистрации на бирже труда официально становятся на учет в качестве безработного гражданина.

Статус безработного дает право гражданину получать пособие по безработице или стипендию в период обучения.

Отметим, что встать на учет на бирже труда имеют право граждане с 16 лет, трудоспособные, но не имеющие работы и не получающие заработной платы.

При этом определенная категория граждан не может получить статус безработного.

Например, это лица, арестованные или осужденные к исправительным работам, подростки до 16 лет, индивидуальные предприниматели и.т.д.

Также безработными не могут быть признаны:

те, кому назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия за выслугу лет;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера;

впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имевшие профессии (специальности) и отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от двух вариантов профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

если установлен факт представления гражданином при регистрации документов, содержащих заведомо ложные или недостоверные сведения;

если в период до признания безработным гражданин без уважительных причин не явился в службу занятости для предложения ему подходящей работы.

Перечень документов для регистрации на бирже труда после увольнения

Для того чтобы зарегистрироваться в качестве безработного, необходимо в часы приема прийти на Биржу труда и написать соответствующее заявление.

Одним из основных условий для постановки на учет на бирже труда является предоставление всех необходимых документов трудовому инспектору.

Количество документов может быть разным и зависит от того, работал ли ранее гражданин.

Если гражданин впервые ищет работу, то в этом случае ему достаточно предоставить сотруднику биржи труда паспорт и документ об образовании.

Если же гражданин уже работал, но был уволен, то в этом случае список необходимых документов расширяется.

Перечень документов для регистрации на бирже труда после увольнения будет следующим:

паспорт или документ, его заменяющий;

трудовая книжка или дубликат трудовой книжки;

документы об образовании;

документы о квалификации;

документы об ученых степенях и ученых званиях;

справка о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы;

Документы предоставляются в Центр занятости в подлиннике. Сотрудники Биржи труда снимают с них копии, а потом возвращают обратно заявителям.

Кроме стандартного пакета документов сотрудники могут потребовать дополнительные бумаги. Но такое происходит в строго определенных случаях. Например, когда обратился за работой гражданин с инвалидностью.

Условия выплаты пособия по безработице

Это делается для того, чтобы инспекторы Биржи труда могли на регулярной основе предлагать безработным вакансии, которые отвечают требованиям работодателей к профессиональной подготовке соискателей.

При этом обучение проводится в очной форме, на бесплатной основе, в составе группы или в индивидуальном порядке.

После успешного прохождения обучения и сдачи квалификационного экзамена на руки соискателю выдается документ, подтверждающий квалификацию соискателя.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

Потерявшие работу смогут регистрироваться на бирже труда онлайн, рассказал на заседании правительства .

. с марта; не встали на биржу труда ребёнок родился с 1.04 . более 26 недель); встали на биржу труда ребёнок родился с 1.04 . более 26 недель); встали на биржу труда взрослому – пособие по безработице . – "встали" на биржу труда после потери работы. На что .

Минкомсвязь запустила на Едином портале госуслуг сервис подачи заявления на получение пособия по безработице и постановки на учет в центре занятости, сообщает ведомство. Сервис подходит для зарегисстрированных пользователей, которые: были уволены, прекратили индивидуальную предпринимательскую, адвокатскую или нотариальную деятельность, прекратили регистрацию в качестве самозанятого, впервые ищут работу. Ведомство уточняет, на величина пособия зависит от ряда факторов. Потерявшие работу .

Читайте также: