Жизнь детей в 19 веке сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Николенька Иртеньев-мальчик из дворянской семьи,
он живет и воспитывается по установленным правилам,
дружит с детьми из таких же семей.
Он любит своих родителей и гордится ими.
Но детские годы Николеньки были беспокойными.
Он испытал немало разочарований в окружающих его
людях, в том числе и в самых близких для него.

9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне (Тульская губерния, Россия) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. В 1830 году, когда мать Толстого, урожденная принцесса Волконская, умерла, двоюродный брат отца взял на себя уход за детьми. Их отец, граф Николай Толстой, умер через семь лет, и их тетя была назначена опекуном. После смерти тети Лев Толстой, его братья и сестры переехали ко второй тёте в Казань. Хотя Толстой пережил много потерь в раннем возрасте, позже он идеализировал свои детские воспоминания в своём творчестве.

Важно заметить, что начальное образование в биографии Толстого было получено дома, уроки ему давали французские и немецкие преподаватели. В 1843 году он поступил на факультет восточных языков в Императорский Казанский университет. Толстому не удалось преуспеть в учебе – низкие оценки заставили его перейти на более легкий юридический факультет. Дальнейшие трудности в учебе привели к тому, что Толстой, в конце концов, покинул Императорский Казанский университет в 1847 году без степени. Он вернулся в имение родителей, где собирался заняться фермерством. Однако и это его начинание закончилось неудачей – он слишком часто отсутствовал, уезжая в Тулу и Москву. В чём он действительно преуспел, так это в ведении своего собственного дневника — именно эта привычка длиною во всю его жизнь, вдохновила Льва Толстого на большую часть его произведений.

Толстой увлекался музыкой, его любимыми композиторами были Шуман, Бах, Шопен, Моцарт, Мендельсон. Лев Николаевич мог по несколько часов в день играть их произведения.

Однажды, старший брат Толстого, Николай, во время своего армейского отпуска приехал в гости ко Льву, и убедил брата пойти в армию в качестве юнкера на юг, в кавказские горы, где тот проходил службу. После пребывания на посту юнкером, Лев Толстой в ноябре 1854 года был переведен в Севастополь, где воевал в Крымской войне по август 1855 года.

Лев Николаевич Толстой был представителем высшего дворянского круга России, графом. При этом он всегда презирал безнравственных людей и активно сочувствовал бесправным крестьянам. Вся мировоззренческая позиция писателя и до, и после перелома в его сознании, строилась на отрицании зла. Он считал, что мир изменится к лучшему, когда каждый человек займётся самоусовершенствованием на основе добра другим людям.

Жизнь детей в 19 веке для меня была бы лучше чем моя нынешняя жизнь, ведь в то время не было никаких вещей, способных растлить мое существо! Да в те времена, может были очень суровые законы, какие-то кризисы, проблемы, связанные с недостатком иноваций, которые доступны в нынешнее время. Сколь мировых литераторов жило в те года: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. 19 век-был источником вдохновения для их произведения, природа 19 века, люди, жившие в это время.
Таким образом, можно сказать, что жизнь детей в 19 веке была гораздо насыщенней нашей жизни, гораздо разнообразней и красочней.Пусть у них не было таких источников развлечения как у нас, однако бедность не порок, и человек, особенно ребенок, в такой ситуации всегда найдет выход.Они имели возможность жить в период расцвета нашей страны.

Маленький, да удалец!
Скачет Микки наш храбрец!
Он не кричит на весь этаж,
Тем более, не лает.
А только глазки строит нам,
И никогда он не скучает!

Сказка рассказывает о герое знаменитой русской былины – купце Садко, славившемся своею игрой на гуслях. Волею судьбы он очутился в подводном царстве, в гостях у морского царя. Царь, очарованный музыкой и желая слушать снова и снова великолепную игру Садко на гуслях, потребовал, чтобы купец выбрал себе в жены одну из морских девиц, дочерей царя.

В рассказе изображен момент, когда невесты появляются из таинственной зеленоватой морской пучины и степенно, неторопливо шествуют мимо Садко, нарядно и богато разодетые.

Однако внимание купца привлекает девушка Чернавушка в одежде простой русской крестьянки, стоящая поодаль. Как повествует старинная былина, после свадебного пира Садко заснул, а проснувшись, нашел себя на новгородской земле, на берегу реки Чернавы.

1) По моему мнению, Кутузов отличался от Наполеона тем, что он не жертвовал своей армией, ведь он понимал, что его армия - это такие же люди, как и он. А Наполеон ради своих взглядов не щадил никого.
2)
3) Чтобы показать, истинную сущность Наполеона. Наполеон не является тем идолом, которым хочет себя показать.

«Шабашкин всеми правдами и неправдами старался придать делу об имении Дубровского желаемый оборот.

Шабашкин вел себя развязно, никого не хотел признавать. Когда Владимир Дубровский заговорил с приказным об имении, то Шабашкин нагло спросил его, кто он такой и какое имеет право вступать в пререкания с приказными. Отношение Шабашкина к Дубровскому абсолютно противоположно его отношению к Троекурову. Дубровский был беден, и поэтому Шабашкин ни в грош не ставил его по сравнению с Троекуровым.

Но в поведении Шабашкина сказывается и трусость. Когда народ двинулся на приказных, Шабашкин тут же потерял все свое величие и бросился в дом. Я думаю, что Шабашкин — один из самых отрицательных персонажей повести Пушкина „Дубровский“.

Любую человеческую жизнь можно разделить на несколько периодов: детство, отрочество, юность, молодость, старость… Но самым важным из них, как мне кажется, является детство: именно тогда закладывается характер человека, осознаются основные духовные ценности, формируется тот нравственный кодекс, по которому ему предстоит прожить. В своих произведениях писатели часто обращались к теме детства и проблемам воспитания своих главных героев.

Через образы детей и окружающую

их жизнь читатель определяет и раскрывает внутреннюю сущность персонажей.
В произведениях литературы ХIХ века можно проследить путь становления личности героев, который начинается с самого раннего детства. Жизнь и судьба Петра Гринева в “Капитанской дочке”, Мцыри – героя поэмы М. Ю. Лермонтова, замечательной Наташи Ростовой из эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир” и многих других являются показательными. Но подробнее я бы хотела проанализировать детство героев романа И. А. Гончарова “Обломов”.
Два антипода – Обломов и Штольц, “сердце и разум”, что сделало их такими, какими

они представлены в романе?
В критической статье Н. А. Добролюбова “Что такое “обломовщина”?” Обломов характеризуется как человек, который не в состоянии “деятельно захотеть” что-либо. Причина этого кроется в воспитании Ильи Ильича. С самого детства он привык, что за него делается все, что он ни пожелает, ему стоит лишь захотеть – и тут же какой-нибудь Захар бежит исполнять его волю. Из сна Обломова мы узнаем, что Илья был “резвым”, “милым”, любопытным ребенком, стремился все сделать сам и уйти из-под постоянной опеки нянек, но постепенно окружающие его ласки, забота и внимание подавляли в нем это стремление: с годами Илья все меньше делает, но больше мечтает.

Годами у него в голове зреет план переустройства родной Обломовки, но ему слишком тяжело “подняться с дивана” и совершить задуманное. Он мечтает о том, чтобы “это как-нибудь сделалось само собой”.
Обломову в романе противопоставлен Штольц. Детство и юность стали для него настоящей школой жизни, уже тогда тяготы и испытания не страшили его, и, поставив перед собой цель, он никогда не отступался от нее. В раннем возрасте он получил урок на всю жизнь, когда отец выгнал Андрея из дома за то, что тот не сделал в срок домашнее задание, – с тех пор Штольц все свои поступки научился осознавать разумом и быть ответственным за них.

От Обломова он отличался тем, что относился к разряду людей, которые “деятельное желание” ставят в основу своей жизни.
Если посмотреть на сущность этих героев с другой стороны, то можно заметить, что образ Ильи Ильича Обломова является воплощением русского патриархального барского взгляда на жизнь, который выражался даже в мелочах. В имени героя есть указания на это: Илья был назван в честь отца, что уже является частицей устоявшегося семейного уклада Обломовых.
Андрей Штольц – сын обрусевшего немца, но все-таки черты его характера чужды русскому человеку. Точность, аккуратность во всем, постоянная занятость, стремление всю свою жизнь подчинить законам логики и разума – согласитесь, есть в этих качествах что-то не от русского характера.
В свою очередь, “обломовщина” – та болезнь, которой “переболевает” любой русский человек. Обломов не сумел “переболеть” “детской” болезнью: даже любовь Ольги Ильинской не спасла его от нравственной гибели. Но сказать, что “обломовщина” – это духовная смерть Ильи Ильича, нельзя.

В таком состоянии он был счастлив. Для нас же, читателей конца ХХ века, это несомненное моральное разложение. Навсегда в памяти героя запечатлелся символ счастья Обломовки – пирог, и навсегда Илья отказался от “мирской суеты”, променяв реальный мир на мир своей мечты, живя в котором он стал поистине счастливым.

Через всю жизнь герой пронес ощущение покоя, который стал идеалом всей его жизни.
Счастье Обломова противопоставлено идеалам Штольца. Для последнего главное – полнота жизни, постоянная занятость, удовлетворение материальных и духовных запросов. Но жизнь Штольца четко распределена, даже таким чувством, как любовь, он увлекается сознательно, с “разумом”.

Он не допускает возможности душевной свободы, и в этом герой предстает своего рода “разумным” максималистом. Антипод Штольца является максималистом “сердца”, отбрасывая все предрассудки и законы реальной жизни.
Таким образом, сравнивая судьбы и характеры двух абсолютно разных натур, мы приходим к выводу, что все-таки именно в детстве закладываются основные жизненные ценности, которые остаются с нами до конца пути. Для Обломова главной из них была душа (человеческая мечта), для Штольца – умение честно жить, трудолюбие и самоотверженность.
Истоки нашей нравственности надо искать именно в детстве, и мы должны суметь воспитать и души, и разум. На мой взгляд, сочетая в себе лучшие черты характеров Обломова и Штольца, мы обретем ту гармонию, которая называется душевным спокойствием.
Тема детей и детства затрагивалась многими писателями, и каждый из них находил свое решение. Детство – это связь с прошлым; нас окружает настоящее, и то, какими мы станем, в большей степени зависит от нашего стремления познать настоящее и найти свое место в мире.

В последнее время увлекла нас история о деревенском быте, культуре, традициях. Как жаль, что уже нет в живых бабушек и прабабушки, которая прожила 97 лет… много рассказывая о себе, но меня в том возрасте совсем не интересовали эти вещи.И только теперь, когда родились дети, я поняла какой упустила шанс… Ну что ж — черпаем знания не из первых уст, а из книг, статей, архивов.

У нас детки-школьники и читаем мы вместе с ними. Делюсь кому интересна тема!

На протяжении веков крестьянская семьяявлялась хранительницей русских народных традиций. Верной себе оставалась она ив вопросах воспитания.

Новорожденного клали в зыбку – плетенуюлюльку, подвешенную к потолку, где он и спал, пока не вставал на ножки. Уход заним был минимальным: во-первых, потому что мать практически всегда была занятаработой, а во-вторых, потому что ее представления об уходе за младенцем былисвоеобразными.

Научившись ходить, карапуз передвигался поизбе, преимущественно в одной короткой рубашонке, занимая себя разнымиподручными предметами. Присматривать за ним могли бабушка с дедушкой или кто-тоиз старших детей. В холодное время года малыш обычно находился в помещении, таккак с зимней одеждой для малышей в то время было туговато, а в теплое – выходилна улицу, где бегал по земле босиком опять-таки под присмотром юных нянек,которым могло быть около четырех-пяти лет.

В свой седьмой день рождения ребенокстановился отроком или отроковицей. В честь этого события ему выдавались первыев жизни порты (штаны) или длинная девичья рубаха. Детей активно привлекали ктруду – разумеется, с учетом возрастных особенностей: работу давали посилам, постепенно увеличивая нагрузку, а в свободное время позволяли гулять.

Поручения раздавали без лишних церемоний –в приказном тоне, но перечить в ответ никому из отроков в голову не приходило.Авторитет отца был непререкаем и подчеркнуто поддерживался матерью.

С десяти лет мальчики под наблюдениемвзрослых уже боронили поле, с двенадцати – пахали, а в четырнадцать – наравне сотцами участвовали в любых полевых работах. В том, чтобы запрячь лошадь иливыпасти скот, они также не видели ничего сверхъестественного. Девочек лет содиннадцати сажали за прялку, с тринадцати – обучали шитью и вышиванию, вчетырнадцать поручали вымачивать холсты. Одновременно с этим юные хозяйкиучились доить коров, печь хлеб и делать все, что было необходимо в крестьянскомбыту.

Кроме трудового воспитания, отроки иотроковицы впитывали в себя и понятия о крестьянской морали. Детей училипочтению к родителям и старшим, милосердию к нищим и убогим, благоговению передтрудом добытым хлебом, преподавали им основы веры, внушали понятие греха.Правда, в большинстве семей религиозное воспитание детей ограничивалосьзнакомством с обрядовой стороной православия с вкраплениями языческих поверий.

В юношах и девушках поощрялись целомудриеи стыд, которые наряду с честью и совестью признавались важнейшими категорияминравственности. По этой причине половым воспитанием подростков не занимались,вести с ними разговоры на подобные темы было не принято. Кстати, дети, выросшиерядом с домашними животными, о физиологии отношений между полами имели весьмачеткие представления.

Девушки, имеющие безупречную репутацию,пользовались в селе большим уважением – они занимали почетные места напосиделках, их первыми выбирали в хоровод и в невесты присматривали в первуюочередь. Конечно, если они обладали и другими необходимыми для замужествакачествами: послушанием, трудолюбием, уважительным отношением к людям, а такжефизической выносливостью.

Браки в крестьянской среде были ранними. ВXVIII веке вполне подходящим для семейной жизни считался возраст 14-15 лет. Ссередины XIX века в законный брак могли вступать юноши с 18 лет, а девушки – с16 лет. Крестьянских девиц зачастую отдавали замуж без их согласия, да имнением юных женихов тоже не всегда интересовались. Зато дети придавалиродительскому благословению огромное значение.

Образование

Вплоть до XVIII века у крестьянпрактически не было шансов на образование. Даже в период правления Петра I,когда повсюду открывались новые школы, крестьянским детям вход в них былзакрыт. Лишь некоторым из ребятишек удавалось попасть в так называемыеархиерейские школы, которые устраивались под надзором архиереев при их домах.

ПослеОктябрьской революции всевозможные школы, училища и гимназии были преобразованыв единую трудовую школу. Тогда же образ жизни крестьян стал утрачивать своюсамобытность.

Читайте также: