Сочинение егэ вариант 7 егэ цыбулько

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по варианту №7 сборника И.П.Цыбулько

Проблема национальной гордости.

Текст известного русского писателя К.Г.Паустовского заставил меня задуматься над проблемой национальной гордости русского народа. Что составляет нашу национальную гордость?

Комментарий +2примера-иллюстрации.

Автор ненавязчиво вовлекает читателя в рассуждения о том, что любой человек внезапно может стать свидетелем величайшего события, которое станет настоящим прорывом в истории человечества. Таким событием в жизни героя стало двенадцатое апреля 1961года, когда Юрий Алексеевич Гагарин, простой русский человек, совершил первый полет в космос.

(Смысловая связь между примерами .) Оба примера из текста ярко иллюстрируют важную мысль автора : свершилось грандиозное событие, которое будет волновать все грядущие поколения .

Позиция автора.(Это его ответ на поставленный им же вопрос, его отношение к проблеме).

Позиция автора выражена ясно и четко. Писатель считает ,что нашу национальную гордость составляют величайшие события в истории человечества, среди которых полет Юрия Гагарина.

(Мое собственное мнение к позиции автора).

Я согласен с точкой зрения автора и считаю, что ( дальше необходимо сформулировать свой тезис, а потом обосновать свою позицию ) на долю поколения К.Г.Паустовского выпало ,действительно,( тезис )важнейшее событие в истории нашей страны и в истории всего человечества.( Далее необходимо обосновать свой тезис ).Ведь первый полет Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. В это раньше невозможно было поверить. Наш человек в космосе- это великий подвиг русского народа и гигантский скачок для всего человечества, потому что с это событие навсегда изменило мировоззрение людей.(+можно написать еще о других свершениях ,а именно :радио, вакцина и т.д.)

Таким образом, можно сделать вывод, что нашу национальную гордость составляют события, которые навсегда вписаны золотыми буквами в историю человечества.

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Каждый человек — огромная библиотека историй. Бытовые или незаурядные, воспоминания молодости, жизни, мудрые и поучительные истории — как важно, чтоб человек мог их рассказать! В предложенном для анализа тексте Д. Гранин поднимает тему того, насколько необходимо, чтоб личная история была услышана.

Эту тему наиболее полно раскрывают несколько иллюстрирующих примеров из данного текста.

Во-первых, это первоначальное нежелание главного героя (автора) браться за написание книги о Блокаде Ленинграда. Автор считал, что об этом периоде Великой Отечественной войны написано уже достаточно, и рассказывать больше не о чем: ". Я отказался. Считал, что про блокаду все известно. Голод, холод, бомбежки, смерть". Но, послушав первую же историю женщины, пережившей это ужасное время, автору стало понятно — о блокаде Ленинграда ещё многое не рассказано. А именно истории конкретных людей, переживших это, запомнивших всё в мелочах. Соавторы переписали более чем 200 историй, и ни одна из них не повторилась. Это оказалось куда более показательным и важным, чем общие сводки.

Также нельзя не упомянуть и о втором примере, который раскрывает поднятую проблему наиболее полно. Многие люди поначалу отказывались говорить с авторами о событиях тех лет, но позже соглашались и сами приглашали их к себе. Ужас войны, нерассказанный, жил в них все эти годы, не находя выхода. Им было необходимо с кем-то поделиться теми событиями, что они пережили в голодные сороковые: ". У людей была потребность рассказать, чтобы освободиться". Поэтому ни один не отказался наотрез от визита авторов. Когда писатели опрашивали блокадников, то оказывалось, что многим из них не с кем разделить пережитое — друзья и семья были равнодушны к их рассказам, на протяжении многих лет не слушали своих родственников.

С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор демонстрирует, что история войны, страны, мира может быть жива только в рассказах людей, в их судьбах. Человеку необходимо быть услышанным, поделиться с кем-то своей историей, чтобы тяжесть её отпустила.

Позиция автора ясна. Услышав рассказы блокадников, он понимает, что в мелких историях этих людей — детали огромной летописи Блокады Ленинграда. Во все времена события, хранящиеся в памяти современников, — это кусочки пазла, составляющие мировую историю, каждая из них неоценима и не должна кануть в Лету, должна быть передана потомкам.

Подводя итог, необходимо ещё раз подчеркнуть, насколько людям необходимо слышать друг друга. Личные истории не должны пропасть, забыться. Они — часть нашей общей истории. Умение слушать другого человека может помочь ему облегчить душу, отпустить тягостные воспоминания. Надеюсь, что многие задумаются над проблемой, поднятой автором текста.


Летом ученики 11 класса будут сдавать ЕГЭ в школе, а значит и будут писать свои сочинения. На этой странице мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ-2019, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 11-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ЕГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2019. Цыбулько. 36 вариантов.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ-2019 из сборника Цыбулько

(1)Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. (2)Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле.
(З)Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества. (4)Простой русский человек с прекрасной фамилией Гагарин вернулся из космоса.(5)Двенадцатое апреля 1961 года — день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества.

(По К. Г. Паустовскому*)

Образец и пример Сочинение 7. Сборник ЕГЭ-2019. Цыбулько. 36 вариантов .

Что составляет нашу национальную гордость? Какое значение для судьбы страны имеют открытия в разных областях науки и техники? Этими вопросами задается Константин Паустовский в данном тексте. Отвечая на поставленные вопросы, автор описывает воспоминания из детства , когда герой стал свидетелем первого полета авиатора Уточника в небо. Тогда в Киеве некоторые плакали при виде полета человека, взлетевшего в небо.

Почему автор вспоминает этот факт? Он считает, что первый полет Уточкина является частью закономерности открытий, которая была выстроена людьми, стремящимися в небо. Паустовский пишет, что поколение людей, живших в двадцатом веке – это счастливое поколение первооткрывателей, почти во всех областях науки и техники.

Получается, что русские люди, пройдя через страдания, переживания, лишения, сделали величайшие открытия, которые теперь являются национальной гордостью всего нашего народа. Поэтому позиция автора данного текста состоит в следующем: нашу национальную гордость составляют величайшие мирные победы в истории человечества, среди которых полёт Юрия Гагарина в космос. Я совершенно согласна с позицией автора.

Русские люди – самые самоотверженные люди в мире. Несмотря на беды, лишения и невзгоды они всегда добиваются поставленных целей. Многие крупные открытия, такие как полет в космос, изобретение радио, мощной военной техники и другие, сделали русские ученые

. Пытливый ум, громадная работоспособность позволили русским ученым совершать мировые открытия, доказать всему миру, что настоящее счастье – это счастье открытий, великого труда во имя будущего, смелость и находчивость. Таким образом, мы постоянно испытываем гордость за наших ученых, способных совершать все новые и новые открытия.

Читайте также: