Жизнь человеческая делится на огромные промежутки сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Комментарий в сочинении по тексту К.Г.Паустовского по проблеме смены эпох в жизни человечества.

В данном публицистическом тексте автор размышляет над вопросами: что становится вехой между старой и новой эпохами в истории человечества, каково значение первого полёта человека в космос?

Читая его воспоминания, соглашаешься, что первый полёт авиатора С. Уточкина и первый полёт Ю. Гагарина в космос стали отсчётами нового времени, моментами возникновения новой эры в жизни человечества.

Работа над комментарием в сочинении (№7)

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте К.Г.Паустовского можно выделить 7 проблем:

  1. Проблема национальной гордости.
  2. Проблема определения значения первого полёта человека в космос.
  3. Проблема смены эпох в жизни человечества.
  4. Проблема определения особенностей национального характера.
  5. Проблема бессмертия великих человеческих свершений.
  6. Проблема счастья поколения ныне живущих людей.
  7. Проблема определения предмета гордости мыслящего человечества.

Напишем комментарий по третьей проблеме — проблеме смены эпох в жизни человечества.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Напиши сочинение о человеке, который интересен вам! ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ.

Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.

Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?

Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.

В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя. Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.

Сочинение рассуждение на тему человек

Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

У человеческой жизни нет цены, но мы всегда поступаем так, словно существует нечто ещё более ценное. А.де Сент-Экзюпери.

Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.

Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.

Вечно молодой: сколько жили взрослые в Античности

Если грек или римлянин доживал до взрослого возраста, его шансы на продолжительную жизнь сильно увеличивались. Конечно, в молодые и зрелые годы человека поджидали свои опасности: мужчины гибли на войне и от бытовых травм (банальное падение с лошади и сложный перелом легко могли кончиться смертью), женщины умирали из-за родов. Постоянные беременности ослабляли и истощали организм, делая его более чувствительным к болезням.

Кроме того, шансы на продолжительную жизнь сильнее, чем сейчас, зависели от социального положения человека: рабы и бедняки занимались тяжелым и опасным физическим трудом и питались гораздо хуже аристократов и богачей.

Наконец, в зрелые годы, когда мужчина переставал ходить на войну и поручал самую тяжелую работу подросшим сыновьям, а женщина выходила из детородного возраста, шансы внезапно умереть заметно снижались.

Иногда демографическую ситуацию резко ухудшали серьезные бедствия: эпидемии или особенно продолжительные и разрушительные войны (в целом войны были, конечно, делом обычным). Выразительный пример подобной ситуации можно найти в истории Рима времен поздней республики. Согласно Титу Ливию, в 135 году до н. э. в Риме проживали 370 тысяч граждан. А в 45 году до н. э., то есть 90 лет спустя, граждан насчитывалось всего 150 тысяч. Такова была цена продолжительных гражданских войн и репрессий.


С учетом всех обстоятельств, современные ученые полагают, что средняя продолжительность жизни в античном мире составляла 25–30 лет.

Второй-третий год жизни (ранний возраст)

Четыре-шесть лет (дошкольный возраст)

Базовая характеристика – активность. Ребенок активно познает окружающий мир и самого себя. Он знает, чем ему нравится заниматься. Кто-то любит рисовать и клеить, а кто-то – гонять мяч во дворе. Именно в этом возрасте хорошо отдавать ребенка в спорт, но не для того, чтобы уже сейчас начинать растить из него будущего профессионального спортсмена, а чтобы он стал физически крепким и ловким, знал, что такое самоорганизация и дисциплина.

Так называемые осознанные родители водят малышей на всевозможные кружки, стараясь, чтобы ребенок попробовал все, что только возможно, и нашел занятие для себя, для души. Может быть, это музыка, или рисование, или танцы… Самое трогательное, что ребенок уже сейчас выбирает свою будущую профессию. Когда-то все повально хотели стать космонавтами. Теперь – миллионерами. Я, помнится, одно время планировала танцевать в балете, а потом вдруг решила стать проводницей в поезде. Очень нравилась темно-синяя форма, но самое главное – возможность постоянно путешествовать.

Нельзя смеяться над детской мечтой или запрещать ее. Моя мама, к примеру, уважительно отнеслась к моему выбору поезда как места будущей работы – она не стала меня разубеждать, только удивленно подняла брови. Но в ее глазах я все же прочитала неодобрение. Поощряемая активность дополняется инициативностью, уверенностью в себе, общительностью.

Сколько длилась детская жизнь

Задавшись целью определить среднюю продолжительность жизни в Древней Греции или Риме, мы столкнемся с проблемами. Во-первых, чудовищный уровень детской смертности: учитывая этот фактор, мы рискуем прийти к выводу, что в античное время вообще не было людей старше 30–40 лет. Во-вторых, практически вся личная информация из сохранившихся письменных источников касается людей из высших сословий, причем преимущественно мужчин. Единственное, что можно утверждать более-менее уверенно, что за всё время существования греко-римской цивилизации положение дел с продолжительностью жизни принципиально не менялось.

Современные ученые полагают, что в те времена по меньшей мере треть младенцев умирала, не дожив до года. До 10 лет доживала примерно половина детей.

В отсутствие антибиотиков, прививок и сбалансированного питания жестко работал естественный отбор, и выживали только самые сильные и здоровые. Иногда к естественному отбору прибавлялся искусственный.

Угрызений совести при этом не испытывали, полагая, что если младенец угоден богам, кто-нибудь о нем позаботится, а если нет — кто мы такие, чтобы спорить с волей богов?


Тринадцать-девятнадцать лет (юность)

Многие подростки испытывают при этом душевный разлад. А родителям нужно быть мягче, мудрее, понимать, как тяжело сейчас взрослеющему ребенку, и доказывать ему, что он им дорого несмотря ни на что. К 16-ти годам период противостояния, к счастью, заканчивается, но молодой человек продолжает утверждать свою целостность. Он хочет четко уяснить для себя, что ему нравится в этом мире, а что нет. Какие ценности для него важны. Какие книги, какую музыку он любит. Какие отношения с противоположным полом собирается выстраивать. Чем будет заниматься в будущем, где будет учиться.

Каково значение первого полёта человека в космос? Что такое открытие? Как оно влияет на жизнь человека? Всё время на Земле происходят новые открытия, даже в наше время, когда, кажется, уже всё изучено, люди продолжают открывать неизведанное, создавать всё новые технологии, искать ответы на вопросы, волнующие человечество. Именно об этом мыслит Константин Георгиевич Паустовский и ставит проблему роли открытий для человечества.

Раздумывая над этой проблемой, автор приводит в пример первый полёт человека в космос. Простой русский человек по фамилии Гагарин вернулся из космоса, и началась новая эра в жизни человечества.

Это событие заставило волноваться всех без исключения, особенно русский народ, ведь это настоящая национальная гордость.

Этот полёт вошёл в историю и остался там, пока будет существовать Земля. Вот что важно: это открытие дало человечеству пищу для размышлений на будущее. Люди начали исследовать, создавать новые материалы и технологии. Автор надолго запомнил первый полёт авиатора Уточкина.

Через эти примеры мы можем увидеть, что новые открытия дают большой толчок в развитии жизни людей.. Используя опыт, накопленный прошлыми поколениями, человечество достигает новых вершин.

Позиция автора выражена чётко: он полагает, что роль открытий в жизни человечества огромна. Они меняют быт людей, заставляют человека больше думать, может быть, даже по-иному.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Ведь полёт человека в космос не единственное открытие. Таких открытий с каждым днём становится всё больше и больше. Если сравнивать 1960-е годы с нынешним временем, то можно увидеть огромный прорыв в жизни людей.

Таким образом, можно сказать, что новые открытия для человечества просто необходимы. Они – путь к развитию, совершенствованию людей. И что в значении очень важно: открытия должны быть мирными для Земли.


Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(1)Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. (2)Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле.

(3)Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества. (4)Простой русский человек с прекрасной фамилией Гагарин вернулся из космоса. (5)Двенадцатое апреля 1961 года — день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества.

(6)Нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества. (7)Эта вера теперь оправдана до конца, какие бы трудности ещё ни ожидали нас на жизненном нашем пути.

(8)Миллиарды сердец бились напряжённо и взволнованно. (9)Все мысли были прикованы к судьбе мужественного человека, о котором до исторического полёта почти никто не знал.

(10)Если простая поэзия мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшего в сияющей небесной синеве, прошла через все века и дожила до наших дней во всей своей простодушной прелести и наивности, то полёт Гагарина будет волновать людей, пока будет существовать наша Земля.

(15)И вот — невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. (16)Наше поколение счастливое. (17)Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры. (18)Оно счастливо этим и счастливо ещё и тем, что к его представлению о великолепии мира прибавилась ещё одна черта — бесстрашный, спокойный, уверенный полёт советского человека в космос. (19)Это величайшая мирная победа в истории Земли!

( По К. Г. Паустовскому *)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Вступление. История человечества неоднородна: какие-то важные для общества события меняют мировоззрение, интересы, вкусы людей, открывают новые горизонты и возможности. Но какие события могут повлиять на смену вех, дав названия новым временам: эпоха географических открытий, эпоха Возрождения, эпоха Просвещения? Проблема. К.Г.Паустовский предлагает нам задуматься над проблемой смены эпох в жизни человечества.

Позиция автора. Так автор убеждает нас в том, что смену эпох определяют выдающиеся события, важные для всего человечества.

Собственное отношение к позиции автора. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что именно такие события помогают многое понять, переосмыслить, чтобы идти дальше по пути прогресса. Аргументация своего отношения к позиции автора. Космическая эра продолжается: человечество не только обрело крылья, но и получило новые открытия, технологии в разных областях науки, ведь на космических станциях проводятся уникальные эксперименты, а значит, нас ожидают новые чудеса, которые, возможно, станут новой вехой истории.

Заключение. Прочитав этот текст, начинаешь осмысливать, как важен переворот в сознании людей, ведь он формирует новую эпоху – время освоения космоса. К людям приходит понимание, что нужно беречь планету Земля, улучшать жизнь всего человечества благодаря величайшим мирным победам.

Ответ на этот вопрос представлен в тексте К. Г. Паустовского. Сквозь годы и эпохи человек продолжал стремиться к небу. Днём оно манило его бесконечной синью, невесомыми перьями облаков и светом солнца. Ночью поражало неисчислимым множеством звёзд, мерцающих и холодных, но неизменно притягательных. И вот, 12 апреля 1961 года человек смог впервые прикоснуться к предмету своих мечтаний. Русский мужчина, прошедший неимоверно тяжёлую подготовку, десятки испытаний и тренировок, Юрий Гагарин впервые побывал на орбите нашей родной планеты.

Автор указывает на то, что это, несомненно, великое достижение, не является исключительно нашим. Это событие стало победой всего человечества. Нужно обратить внимание на приведенные слова Паустовского:

Присоединиться к вебинару

Пробный тест ЕГЭ 2021 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества.

Взгляды ученых на возрастные периоды жизни человека

В зависимости от эпохи и страны ученые и философы предлагали различные критерии для градации основных жизненных этапов.

Великая победа.

Наше поколение счастливое. Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры.

Суждения автора о проблеме перенесённого нашим народом в тот временной отрезок мне очень близки. На самом деле, невозможно не восхищаться невероятной упорностью и высочайшими стремлениями народа в послевоенный период – ведь менее, чем за двадцать лет до полета первого человека в космос отгремела на нашей земле страшная, разрушительная, варварски жестокая война. И за этот короткий срок наши люди смогли подготовить и реализовать сложнейший как технически, так и морально проект. Именно отсюда и идёт чистая, светлая, но сдержанная гордость за русский народ.

Классификация возрастных периодов с точки зрения биологии

Единой классификации не существует, в разное время она составлялась по-иному. Разграничение периодов связывают с определенным возрастом, когда происходят значительные перемены в организме человека.

Паспортный, или хронологический возраст может не совпадать с биологическим. Именно по последнему можно судить о возможностях человека: как он будет выполнять свою работу, какие нагрузки может выдержать его организм. Биологический возраст может как отставать от паспортного, так и опережать его.

Рассмотрим классификацию жизненных периодов, в основу которой легло понятие возраста на основе физиологических изменений организма:
Возрастные периоды

возрастпериод
0-4 неделиноворожденный
4 недели — 1 годгрудной
1-3 годараннее детство
3-7 летдошкольный
7-10/12 летмладший школьный
девочки: 10-17/18 летподростковый
мальчики: 12-17/18 лет
юноши17-21 годюношеский
девушки16-20 лет
мужчины21-35 летзрелый возраст, 1 период
женщины20-35 лет
мужчины35-60 летзрелый возраст, 2 период
женщины35-55 лет
55/60-75 летпожилой возраст
75-90старческий возраст
90 лет и болеедолгожители

Сквозь века

Не зря Паустовский вспоминает миф об Икаре. Так он ещё раз подчёркивает постоянство стремления человечества к освоению новых пространств, помноженное на мечту о величии полёта и прикосновении к вечности. Автор обращается к собственному опыту и вспоминает первый полёт Уточкина, подготовку к которому он застал, будучи гимназистом. Его искреннее восхищение гением человеческого разума, аэропланом, как техническим произведением искусства и смелостью лётчика ярко читается меж приведённых строк отрывка.

Особенности основных этапов существования личности

Периоды жизни человека имеют свои особенности: каждый этап дополняет предыдущий, приносит с собой что-то новое, то, чего еще не было в жизни.

Юности присущ максимализм: происходит рассвет умственных, творческих способностей, основные физиологические процессы взросления завершены, улучшается внешний вид, самочувствие. В этом возрасте устанавливается система жизненных ценностей, начинает цениться время, повышается самоконтроль, происходит переоценка окружающих. Человек определяется с направлением своей жизни.

периоды жизни человека особенности

Достигнув порога зрелости, человек уже достиг определенных вершин. В профессиональной сфере он занимает стабильную позицию. Этот период совпадает с укреплением и максимальным развитием социального статуса, решения принимаются обдуманно, человек не избегает ответственности, ценит сегодняшний день, может простить себе и другим совершенные ошибки, реально оценивает себя и других. Это возраст достижений, покорения вершин и получения максимальных возможностей для своего развития.

Старость более связана с потерями, чем с приобретениями. Человек заканчивает трудовую деятельность, меняется его социальное окружение, появляются неизбежные физиологические изменения. Однако человек все равно может заниматься саморазвитием, в большинстве случаев это происходит больше на духовном уровне, на развитии внутреннего мира.

В этом ли наша национальная гордость?

Безусловно, вышеприведенные слова доказывают, что произошедшее в начале апреля 1961 года событие достойно быть предметом национальной гордости. Суждения автора о том, что полёт Гагарина – наша победа и огромное достижение, мне очень близки. На самом деле, учитывая масштаб произошедшего, не согласиться с Паустовским очень трудно. И я разделяю его мнение о том, что этот полёт будут помнить сквозь века, будут гордиться и восхищаться не только научными достижениями того времени, но и силой духа, упорством и стремлением исполнить невероятную мечту человечества.

Основные периоды земного пути людей

Рассматривая существование индивидуума, можно выделить основные периоды жизни человека:

  • юность;
  • зрелый возраст;
  • старость.

возрастные периоды жизни человека

На каждой ступени человек приобретает что-то новое, пересматривает свои ценности, меняет социальный статус в обществе.

Основу существования составляют периоды жизни человека. Особенности каждого из них связаны со взрослением, изменениями в окружении, состоянием души.

Мезозойская эра



Мезозойская эра
Мезозойская эра делится на 3 периода:

Триасовый период (248 – 200 млн. лет назад). Развитие голосеменных растений, появление первых млекопитающих. Раскол суши на континенты.

Юрский период (200 – 140 млн. лет назад). Возникновение покрытосеменных растений. Появление предков птиц.

Меловой период (140 – 65 млн. лет назад). Покрытосеменные (цветковые) стали господствующей группой растений. Развитие высших млекопитающих, настоящих птиц.

Критические точки

Важнейшие периоды жизни человека связаны с изменениями в организме. Их можно также назвать критическими: изменяется гормональный фон, из-за чего происходят изменения в настроении, появляется раздражительность, нервозность.

Психолог Э. Эриксон выделяет 8 кризисных периодов жизни человека:

  • Подростковый период.
  • Вступление человека во взрослую жизнь — тридцатилетие.
  • Переход на четвертый десяток.
  • Сорокалетие.
  • Середина жизни – 45 лет.
  • Пятидесятилетие.
  • Пятидесятипятилетие.
  • Пятидесятишестилетие.

Преодолевая каждый из представленных периодов, человек переходит на новую ступень развития, при этом побеждает трудности, возникшие у него на пути, и стремится к покорению новых вершин своей жизни.

В подростковом периоде ребенок отрывается от родителей и пытается самостоятельно найти свое направление в жизни.

важнейшие периоды жизни человека

На третьем десятке человек пересматривает свои принципы, меняет взгляды на окружающее.

Приближаясь к четвертому десятку, люди стараются укрепиться в жизни, подняться по карьерной лестнице, начинают думать более рационально.

В середине жизни человек начинает задумываться, правильно ли он живет. Появляется желание что-то сделать, что оставит память о нем. Появляется разочарование и страх за свою жизнь.

В 50 лет замедление физиологических процессов отражается на здоровье, происходят возрастные изменения. Однако человек уже правильно расставил жизненные приоритеты, его нервная система работает стабильно.

В 55 лет появляется мудрость, человек наслаждается жизнью.

В 56 лет человек больше задумывается о духовной стороне своей жизни, развивает внутренний мир.

Врачи утверждают, что если быть готовым и знать о критических периодах жизни, то их преодоление произойдет спокойно и безболезненно.

Продолжительность жизни людей в разные века до наших дней.

Становление личности Хопкинса

Уроженец британского Порт-Толбота появился на свет в самый последний день 1937 года. В детстве он, сын булочника, чувствовал себя одиноким среди учеников дорогой частной школы.

Это отразилось на успеваемости мальчика. Ему нравилось только играть на рояле и еще передразнивать учителей. Об этом периоде своей жизни Хопкинс сказал следующие слова:

Лучшие из нас развиваются поздно. В школе я был идиотом.

А потом был музыкальный колледж, где творчески одаренный Энтони проявил свои многогранные способности, стал любимцем среди сокурсников.

После успешного окончания Королевской академии искусств работал на театральной сцене. Переехав в Америку, стал киноактером. Энтони Хопкинс снимался во многих картинах, вошедших в золотую коллекцию мирового кино.


Палеозойская эра



Палеозойская эра
Палеозойская эра включает шесть периодов.

Кембрийский период (530 – 490 млн. лет назад) характеризуется возникновением представителей всех видов растений и животных. Океаны населяли водоросли, членистоногие, моллюски, появились первые хордовые (хайкоуихтис). Суша оставалась незаселенной. Температура сохранялась высокой.

Ордовикский период (490 – 442 млн. лет назад). На суше появились первые поселения лишайников, а мегалограпт (представитель членистоногих) стал выходить на берег для откладывания икры. В толще океана продолжают развиваться позвоночные, коралловые, губки.

Силурийский период (442 – 418 млн. лет назад). На сушу выходят растения, у членистоногих формируются зачатки легочной ткани. Завершается образование костного скелета у позвоночных, появляются сенсорные органы. Идет горообразование, формируются разные климатические зоны.

Девонский период (418 – 353 млн. лет назад). Характерно образование первых лесов, преимущественно папоротниковых. В водоемах появляются костные и хрящевые, амфибии стали выходить на сушу, формируются новые организмы – насекомые.

Каменноугольный период (353 – 290 млн. лет назад). Появление земноводных, происходит опускание материков, в конце периода было значительное похолодание, что привело к вымиранию многих видов.

Пермский период (290 – 248 млн. лет назад). Землю населяют пресмыкающиеся, появились терапсиды – предки млекопитающих. Жаркий климат привел к образованию пустынь, где смогли выжить только стойкие папоротники и некоторые хвойные.

Как долго жили долгожители

Эта женщина действительно прожила очень долго — 102 года, и после развода с великим оратором выходила замуж еще дважды, причем за мужчин гораздо младше себя.


Возглавлявшему спартанцев при Фермопилах царю Леониду было за 40, и это был мужчина в расцвете сил (в отборный отряд трехсот в принципе брали только зрелых воинов, имевших сына). Еще один спартанский царь, знаменитый полководец Агесилай II, умер в 84 года, возвращаясь из очередного похода. Пожалуй, и в наше время не много найдется мужчин такого возраста, способных проводить целые дни в седле, а по ночам в любую погоду спать на земле, завернувшись в плащ.

Архейская эра



Архейская эра
Архейская эра началась около 4,6 млрд. лет назад, когда планета Земля только стала формироваться и признаков живого на ней не было. Воздух содержал хлор, аммиак, водород, температура доходила до 80°, уровень радиации превышал допустимые границы, при таких условиях зарождение жизни было невозможным.

Считают, что около 4 млрд. лет назад наша планета столкнулась с небесным телом, и следствием было формирование спутника Земли – Луны. Это событие стало значимым в развитии жизни, стабилизировало ось вращения планеты, поспособствовало очищению водных структур. Как следствие, на глубине океанов и морей зародилась первая жизнь: простейшие, бактерии и цианобактерии.

Читайте также: