Сочинение егэ по тексту толстого

Обновлено: 30.06.2024

Как надо жить людям, чтобы их жизнь не была злом и горем? Что нужно делать для того, чтобы наше существование было благом и радостью? Можно ли утверждать, что причиной несчастий людей является неправильное понимание жизненных задач? Именно эти вопросы возникают при чтении текста классика русской литературы Л. Н. Толстого.

Раскрывая проблему причины несчастья людей, автор опирается на собственные рассуждения. Несчастная и озлобленная жизнь происходит вследствие того, что люди живут только для себя и борются с себе подобными за материальные блага. Стремясь добыть себе всё больше и больше добра, человек испытывает страх, что у него отнимут накопленное, или испытывает зависть к тем, кто успел больше приобрести вещей. Несомненно, эти разрушительные чувства: страх и зависть – не делают человека счастливым. Второй иллюстративный пример связан с мыслью писателя о том, что люди должны понимать, что их жизнь заключена не в теле, а благо заключается не в том, чтобы угождать и делать то, что хочет тело, а в том, чтобы укреплять свой дух. Оба примера, дополняя друг друга, усиливают мысль о том, что именно желание блага всем людям, любовь к ближнему, а не накопительство и стремление к потреблению материальных благ делают человека счастливым.

Авторская позиция заключается в следующем: люди становятся несчастными, потому что неправильно понимают жизненные цели, стремятся жить только для себя. Люди ошибочно полагают, что нужно жить для удовлетворения материальных потребностей, забывая о духовных ценностях.

Авторская позиция мне понятна и близка. Действительно, стремясь добыть себе как можно больше материальных благ и удовольствий, человек перестаёт нравственно развиваться, это приводит его к разочарованию, он чувствует себя несчастным человеком.

В заключение ещё раз подчеркнём, что причины несчастий людей заключаются в том, что они ставят перед собой неправильные жизненные цели, ошибочно полагая, что смысл жизни в богатстве, а не в нравственном совершенствовании.

(1) Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(4)Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому. (5)А так как каждому хочется всякого добра как можно больше для себя и добро это одно и то же для всех людей, то добра этого для всех всегда недостаёт. (6)И если люди живут каждый для себя, то не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. (7)Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет.

(8)Так что если люди понимают свою жизнь каждый в своём теле, то жизнь таких людей не может не быть несчастною. (9)Такая она и есть теперь для всех таких людей. (10)А такою, то есть несчастною, жизнь не должна быть. (11)Жизнь дана нам на благо, и так мы все и понимаем жизнь. (12)Для того же, чтобы жизнь была такою, людям надо понимать, что жизнь наша настоящая никак не в нашем теле, а в том духе, который живёт в нашем теле, и что благо наше не в том, чтобы угождать и делать то, чего хочет тело, а в том, чтобы делать то, чего хочет этот дух один и тот же, живущий в нас так же, как и во всех людях. (13)Хочет же этот дух блага себе, духу.

(14) А так как дух этот во всех людях один и тот же, то и хочет он блага всем людям.

(15) Желать же блага всем людям значит любить людей. (16)Любить же людей никто и ничто помешать не может; а чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее.

(17)Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, а если добывать, то надо бороться с другими. (18)Угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; не только не нужно бороться с другими людьми, а напротив, чем больше любишь, тем больше с ними сближаешься. (19)Так что любви ничто помешать не может, и всякий человек чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей.

(20) Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все мудрецы мира: что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем Богом, послала нас не затем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно.

(21) А то мы жалуемся на жизнь, что жизнь наша плохо устроена, а не думаем того, что не жизнь наша плохо устроена, а что делаем мы не то, что нужно.

(22) А это всё равно, как если бы пьяница стал жаловаться на то, что спился он оттого, что много завелось трактиров и кабаков, тогда как завелось много трактиров и кабаков только оттого, что много развелось таких же, как он, пьяниц.

(23) Жизнь дана людям на благо, только бы они пользовались ею, как должно ею пользоваться. (24)Только бы жили люди не ненавистью друг к другу, а любовью, и жизнь была бы неперестающим благом для всех.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(По А. Н. Толстому*)

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Ксения, я засчитываю связь, но хочу предупредить, что на реальном ЕГЭ возможно обнуление.
Связь, к которой и подводит Ваш комментарий,- сопоставление (сравнение).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : 0 баллов.

Вот пример того, что общее дело способно сплотить людей с разными взглядами.
Прочитав текст А.Н. Толстого, я сделала вывод, что общая проблема способна объединить конфликтующие стороны.

Вывод повторяет ПА.
Вывод= обобщение сказанного. Нужно не повторение, а выход мысли на новый уровень, приращение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм : + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 1 балл

. ради своей страны , ЛИШНЯЯ ЗПТ либералы готовы забыть о разногласиях и личных счётах с правительством.
а ЗПТ чтобы её решить, противоборствующим сторонам нужно объединиться

K9 - Соблюдение грамматических норм : + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм : + 1 балл

Ребят сплотило общее дело – защита Родины от фашистов. Несмотря на разногласия, на их разные характеры и поступки, они объединились ради своей страны, которой были верны до конца.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Ксения, конечно, непросто подобрать синонимы к словам "сплотиться" и "объединиться", но Вы постарались избежать повторов. Можно использовать "единодушно действовать", "прийти к единодушию".

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Подумайте над разными вариантами связи, вводите "разведение" примеров- иллюстраций.

В чём заключается счастье? Над этой проблемой предлагает задуматься Лев Николаевич Толстой, великий, русский писатель.

Писатель обращает наше внимание на то, что человек, который отказывается от своих эгоистичных намерений и устанавливает гармонию с самим с собой через духовное единение, куда счастливее и жизнерадостнее, тех, кто находится в погоне за материальными ценностями. Действительно, очень важно прислушиваться к себе.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как нужно расставлять приоритеты в жизни, для того чтобы не потерять себя.

Таким образом, счастье человека заключается в его способности установить гармонию между своими мыслями и своей душой.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (жизнь ради наслаждений и гармоничное существование). Автор даёт грамотные пояснения, указывает связь между примерами. (5 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя, но есть нарушения в точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3):

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2):

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Структура сочинения прослеживается четко. Однако автору стоит уделить больше внимания грамотности речи.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В мирные годы человек. Текст А.Н.Толстого(проблема роль родины в жизни человека).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Что такое родина? Какую роль она играет в жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста А.Н. Толстого . Автор поднимает проблему роли родины в жизни человека.

Позиция автора заключается в том, что родина-это «поток людей, несущих свой язык, .

Я полностью разделяю позицию А.Н.Толстого. Действительно, у каждого человека есть своя родина и видят все ее по-своему. Для кого-то это воспоминания, для кого-то -культура или же место, где ты связан с людьми. Но главное она есть у всех. Родина останется навсегда в твоей памяти и будет примером во многом. Если человек уедет в другое место, он будет сравнивать все со своим родным краем. И люди будут готовы пойти на что-угодно ради сохранения и зашиты своей отчизны.

Автор повествует нам о судьбе жителей матеры, которым приходится покинуть дом из-за затопления острова. Многим коренным обитателям даётся тяжело эта разлука. Бабка Дарья не покидает Матеру до последнего дня и прощается с ней, как с живым существом. Для Дарьи остров- не просто место жительства, здесь остаются ее предки, здесь она провела всю свою жизнь. Матера хранит историческую память о прошлом. У покидающих людей в сердцах остаётся тоска по родине и мы видим к чему она может привести. Матера играла большую роль в жизни многих, и все они остаются благодарными ей.

Таким образом, мы видим, что родина играет большую роль в жизни многих людей. И каждый человек будет возвращаться на неё, при этом ощущать себя намного лучше и спокойнее. Люди будут готовы отстоять права за свою родину и сделать все возможное, чтобы защитить ее, ведь она для них великая ценность.

Читайте также: