Женщина и война по произведениям xx века сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Независимо от того, будет ли это мужчина, женщина, старик или ребенок, война беспощадна ко всему живому. Женщина, как и мужчина на войне играет не последнюю роль. Особенно бесценны в этот период женщины-врачи или женщины-медсестры. В этот момент на ее хрупкие плечи ложится тяжелая ноша, большая ответственность за человеческие жизни.

В нашей истории есть немало великих женщин, которые помогали в разведке, были снайперами или служили в кавалерии. Безусловно, женщине во многом сложнее переносить тяготы и лишения во время войны. Ведь им, наравне с мужчинами приходиться участвовать в боевых действиях, по ночам рыть окопы, стрелять по вражеским танкам и тайком пробираться ближе к противнику, чтобы узнать как можно больше о его намерениях.

Чаще всего женщина идет работать медицинской сестрой или присматривать за детьми. Многие женщины шьют, готовят или день и ночь трудятся в полях, чтобы собрать хоть какой-нибудь урожай, чтобы прокормить своих детей. Женщины-врачи трудятся день и ночь, спасая раненных в боях солдат, дарят им надежду на выздоровление и счастливую жизнь.

Почему женщина идет воевать наравне с мужчинами? Просто потому, что женщина – это, в первую очередь мать. А мать, как коршун защищает своих детей, свой дом, а значит, свое государство. На самом деле, за маской хрупкости и нежности, в женщинах скрывается большая сила и воля. Женщина, оберегая то, что ей действительно дорого становится, словно разъяренная тигрица, бесстрашной и сильной перед лицом опасности.

Многие женщины в период Второй мировой войны совершали настоящие подвиги, ценой своей собственной жизни шли в бой, расстреливали немцев, помогали солдатам вырваться из плена или подбивали вражеские танки. Женщины никогда не показывали свою слабость, они вместе с мужчинами терпели голод, боль и мерзли, сидя в окопах.

Молодые, даже совсем юные, женщины брали в руки пулеметы, автоматы и винтовки и шли, не оглядываясь назад и не думая о страхе на врага. Были и женщины, которые отправлялись на войну отомстить врагу за то, что он отнял у них самое дорогое – детей, мужей или родителей.

Женщинам бывает очень трудно, но они каждый раз доказывают то, что способны быть сильными, смелыми и настоящими защитниками своей Родины и близких людей. Ими гордятся, о них вспоминают, ими восхищаются, и каждый раз благодарят за помощь, доброту и силу духа, которые не покидают их в самых тяжелейших жизненных ситуациях.

Сочинение 2

Приближается праздник Великой Победы, и все чаще в каждом доме звучат истории далеких военных лет, когда наши деды и прадеды, плечом к плечу сражались за нашу землю, за нашу Родину. Не только мужчины встали на защиту своей страны, но и женщины, и показали они себя далеко не слабым полом. Кто-то сражался с врагом на фронте, а кто-то в тылу: шил одежду, изготовлял продукты питания, строил военную технику.

А ведь женщина еще и мать. Как же трудно было в то время поднять и выкормить ребенка, а если детей было несколько, то это давалось в разы сложнее.

Писатели и поэты писали и по сей день пишут, сколько горести и страданий выпало на женскую долю во время Великой Отечественной войны. Но тем не менее, наши бабушки и прабабушки выстояли, выдержали, потому что с ними пребывала вера, надежда и любовь. Они любили, верили и ждали мужей с фронта, надеясь, что их любимые вернутся. А кто-то бок о бок бился со своими мужчинами с захватчиками, терпя при этом голод, холод и невыносимые условия для жизни. Ведь враг не спрашивал, когда ему напасть. Потому в любое время дня и ночи они подрывались по тревоге и продолжали отстаивать наши земли.

Женщина на войне становится в разы смелее и сильнее, потому что посягают на самое дорогое и близкое ей, на ее родных и дом. Именно поэтому она готов на все, чтобы вернуть то, что отняли. Не просто вернуть, а еще и пожертвовать собой во имя спасения жизни.

А сколько жизней спасли женщины-врачи! Они ведь трудились не только в госпиталях, но и на поле боя, волоча на спине раненых и оказывая им первую помощь. В фильмах показано очень много подобных сцен.

А девочки оказались не менее сильными, чем их мамы, бабушки, тети или сестры. Они наравне со всеми помогали доставлять продукты и одежду на фронт, работали на заводах вместе со взрослыми, вступали в партизанские отряды, хотя многим было не больше 10-12 лет.

Женщина – это олицетворение мужества и отваги. Я считаю, что женщины на войне внесли огромный вклад в победу над немецко-фашистскими захватчиками, потому что были всем: и фронтом, и тылом. Наши бабушки и прабабушки показали пример неимоверной силы, которая способна на все во имя защиты своей земли и своего народа.

Другие темы: ← Аудиокниги — это хорошо или плохо?↑ На свободную темуВеликая Отечественная война →

Татьяна (русская душою)

  • народ;
  • природу;
  • патриархальную старину и ее обычаи.

Татьяна Ларина

Она предстает перед читателем человеком с чувственной, глубокой душой страстной натурой. Ее отличают от других персонажей искренность, простота. Если девушка любит, то по велению сердца, показывая истинные чувства, а не рисуясь и стараясь показать себя не такой, какая она на самом деле.

Татьяна любит Евгения Онегина, но об этом чувстве не знает никто, кроме ее няни. Характер девушки и чувство долга не дают ей предать мужа. Она понимает, что это любовь, которой не суждено стать вечной. Поэтому признается Евгению, что любит его, но всегда будет верна своему супругу.

В своем творении А. С. Пушкин представил образ истинно русской женщины, для которой долг, любовь и честь очень важны. Все чувства девушки напрямую связаны с русской природой и тем менталитетом, который сформирован у народа. Ее душа красивая и широкая.

Популярные сочинения

Образ декабристок и крестьянок

Если говорить о сильных женщинах в русской литературе, то нельзя обойти стороной поэмы Некрасова, в которых представлены образы женщин, готовых пожертвовать всем ради своих мужей.

Поэт уделял дамам в своих произведениях очень большое внимание. Он воспевал их красоту, нежность, силу, ум и выносливость.

Образ декабристок и крестьянок

Они всем сердцем любили своих супругов и были готовы на все ради них. Княгини Волконская и Трубецкая оставили не только родителей, но и все свои богатства. Их не могло остановить ничего. Это сильные и смелые женщины, которые сохранили в своих сердцах теплоту и нежность для тех, кого они любили.

Женщины-воины и мужчины-воины

Женщины-воины и мужчины-воины

Женщины и мужчины устроены по-разному, и поэтому вполне естественно, что путь изучения магии для тех и других различаются.

С точки зрения следования по пути воина, равно как и с точки зрения обучения магии вообще, женщины, в целом, лучше экипированы для пути знания, чем мужчины. Мужчины, правда, чуть более устойчивы. Тем не менее, в конечном счете, женщины имеют преимущество: они гораздо лучше поддаются обучению, ибо имеют непосредственную связь с духом.

Ученик-мужчина крайне упрям. Женщина мягче и послушнее, она более восприимчива. Правда для того, чтобы женщина могла закрепить что-либо в своем сознании, она должна познакомиться с этим дважды.

Мужчину, чтобы он стал на путь знания, как правило, надо заинтересовать, затем, подталкивать трюками. Мужчин надо вести, а женщин надо сдерживать. И это следует помнить, изучая магию.

Существуют и другие различия, определяющие детали обучения для женщин и мужчин. Они связаны с особенностями организмов и со способами их взаимодействия с окружающим миром при обучении различным магическим техникам. Эти различия будут рассмотрены нами ниже.

Разрушение старой идеи себя.

Период одиночества и осознание склонностей

Техники неделания самого себя, составляющие путь воина, являются техниками, выполнение которых приводит человека к изменению взгляда на самого себя, и как следствие — на окружающий мир. Именно изменение взгляда на себя и окружающий мир позволяет человеку накапливать энергию: новое отношение к миру и самому себе позволяет человеку изменить свое поведение таким образом, чтобы уменьшить расход энергии в повседневной жизни.

Следование по пути воина действительно совершенно необходимо для глубокого изменения своих идей о мире и о самом себе. Но при попытке такого изменения неизбежно возникает одна проблема. Она связана с тем, что человек постоянно общается с себе подобными. И чтобы это взаимодействие было возможно, человек должен все время настраивать себя на других людей, то есть проявлять интерес к тем же вещам, что и те люди, с которыми он взаимодействует, и относиться к миру так же, как и они, используя общечеловеческие модели поведения. В противном случае близкие отношения с людьми стали бы невозможны.

Но для того, чтобы удержать новую картину мира, победив старую, необходимо использовать новые модели поведения, предписываемые путем воина, и для этого необходимо избавиться от препятствующих этому факторов. А главный препятствующий этому фактор — взгляды на мир других людей, взгляды, которые человек должен разделять, чтобы его общение с окружающими его людьми было полноценным. Или, говоря точнее, главный фактор, препятствующий изменению человеком взгляда на мир, — это привычка взаимодействовать с другими людьми так, как это принято делать, а именно, привычка вступать в довольно тесный контакт с самыми разными людьми — как близкими, так и далекими тебе по мироощущению, — без особой на то надобности и взаимодействовать с ними на основе чувства собственной важности (первое было бы не так страшно, если бы не второе).

А это приводит к тому, что люди, не имея привычки размышлять над тем, почему они строят свою жизнь именно так, как они это делают , просто следуют общественным стереотипам, и если природа личностей некоторых людей не адекватна природе стереотипа, то такие люди, конечно, испытывают чувство неудовлетворенности, тем более сильное, чем сильнее несоответствие между социально одобренным стереотипом и их собственной природой. А чтобы поддерживать себя в рамках этого стереотипа, им приходится тратить массу энергии.

Задача воина на пути изучения магии — накопление энергии, следовательно, воин должен во всем следовать своим склонностям, жить так, как естественно жить для него. Для этого, прежде всего, требуется понять, в чем же состоят твои склонности, и единственный способ сделать это — избавиться от привычек, для чего нужно практиковать неделания самого себя. А избавление от привычек, разумеется, подразумевает и избавление от привычки следования общепринятым стереотипам поведения, что требует прекращения взаимной настройки своих взглядов на мир и взглядов на окружающих людей. Это, в свою очередь, требует избавления от старых привычек общения: нужно избавиться от чувства собственной важности и от привычки вступать в близкий контакт с кем попало. Под близким контактом здесь подразумевается именно взаимная настройка взглядов на мир и мироощущения.

Уменьшить чувство собственной значимости позволяет перепросмотр. Но для того, чтобы отвыкнуть производить взаимную настройку при общении, требуется дополнительное средство. И этим средством является сознательное пребывание в одиночестве в течение того времени, пока осуществляется перепросмотр.

Сила общения очень велика, поэтому совершенно необходимо избавиться сначала от старых связей, выйти из привычного круга общения, — иначе все время будешь возвращаться к старому и действовать так, как действовал раньше. А отбросить все мысли, напоминающие о прежнем общении с людьми, совсем не просто, так как для этого нужно преодолеть инерцию своего осознания, и на это требуется время.

После того, как привычка общаться с теми, с кем общался ранее, будет нейтрализована, нужно в одиночестве пересмотреть свою жизнь, затем приступить к выполнению техник неделания самого себя, и в результате применения этих техник понять, что является твоими склонностями, а что не является, и соответственно — с кем тебе следует поддерживать тесный контакт, а с кем — нет.

Задачи второго этапа обучения: во-первых, научиться действовать безупречно и накопить достаточное количество личной силы, которую можно будет использовать для изменения осознания, и, во-вторых, на практическом уровне изменить взгляд на самого себя и на окружающий мир.

Чтобы накопить достаточное количество энергии, необходимо избавиться от всего, что способствовало ее растрате, и в первую очередь необходимо избавиться от чувства собственной важности, пересмотреть жизнь. Затем, для накопления личной силы, необходимо встать на путь воина и, следуя его установкам, использовать техники неделания самого себя, являющиеся его составной частью. А чтобы осуществление перепросмотра и использование техник неделания самого себя было эффективным, необходимо избавиться от влияний извне, препятствующих практикованию этих техник, и единственный способ сделать это — прекратить тесное общение с теми близкими людьми, использовав период одиночества для осуществления перепросмотра взглядов на мир и себя.

Кроме того, следует продолжать практиковать сновидение, созерцание и другие техники неделания, стремясь овладеть их намерением.

Делая все вышесказанное, женщинам, вообще говоря, надо быть умереннее, а мужчинам — активнее. Это следует помнить и в дальнейшем, продвигаясь вперед по пути изучения магии.

Еще материал по данной теме

Архитектура сознания Гипноз Кармические связи между людьми Огромные резервы таятся в каждом из нас! Сталкинг как искусство взаимодействия с людьми Какой жизни мы достойны Третья серия созерцаний

Энергетические вампиры. Методика распознавания и защиты

Книга построена по схеме: диагностика — анализ — лечение.

Гадальные карты Таро

К набору прилагается инструкция, благодаря которой даже начинающий таролог без проблем разберётся в хитросплетениях судьбы.

Женщина счастливой судьбы

Молова Хацаца Биевна родилась в 1949г. в селе Кызбурун I (ныне с.п.Атажукино Баксанского района). Окончила физико-математический факультет и МЛИ. С детства Хацаца мечтала стать учителем . Наверное на ее выбор повлияли старшие сестры Женя и Галина, которые с достоинством выпустили не одно поколение сельчан. После окончания вуза она вернулась в родное село учителем математики.

Вся трудовая биография Хацацы Биевны – это последовательный и постепенный процесс саморазвития и повышения квалификации, компетентности и профессионализма. Каждая задача, которую приходилось ей решать, требовала максимальной концентрации воли. И женщина-лидер была к этому готова. Свой профессиональный и карьерный рост она начала с должности учителя. Ее организаторские способности и деловые качества были замечены, молодого педагога назначают директором восьмилетней школы. На каком бы ответственном посту ни находилась, порученное дело выполняла с присущей ей ответственностью и принципиальностью, чутко, по-доброму относилась к людям.

Особенно ярко эти качества проявились во время работы в местных органах власти. В должности председателя сельского совета всегда была настойчива в достижении цели. Велики ее заслуги в преобразовании села: удалось добиться прокладки по улицам водопровода, полной телефонизации, реконструкции уличного освещения, приведения в порядок дорог. По настоянию депутата Моловой Х.Б. в план социально-экономического развития села была включена программа газификации. Для такого большого села, как Кызбурун I, стало недостаточно той школы, что находилась в верхней части села и по просьбе жителей, а также усилиями председателя сельского совета Моловой Х.Б. удалось разрешить вопрос о строительстве новой школы на 600 мест в конце села. В 1982г. она была введена в строй, как общеобразовательное учреждение, в которой я учусь сейчас. Это было знаменательное событие в жизни села, когда ввели новую школу, которая соответствовала современным требованиям. Огромная заслуга в этом Хацацы Биевны, которая обивала пороги многих кабинетов, чтобы сельские ребятишки смогли учиться, не проходя из одного конца села в другое, несколько километров. Село сделало значительный шаг вперед в плане социально-культурного развития, в годы ее правления.

Способность нравиться окружающим – врожденное ее качество, активно выступала с инициативами на совещаниях, везде лидировала. Ее всегда отличала способность притягивать всех, кто попадает в орбиту ее воздействия. Ее женское и человеческое обаяние, образная и живая речь, четкий отточенный ум известны многим.

Еще очень важные свойства ее натуры: доводить начатое дело до конца, добиваться своего, уметь видеть большое и в малом. Она очень требовательна к себе и к остальным, не любит однообразия, поэтому всегда находится в состоянии поиска. Поспевать за ней вряд ли возможно, но не стараться соответствовать ее ожиданиям сложно. Подчиниться ей легко и просто, ведь она руководитель от Бога. Такие руководители, как она, имеют замечательное свойство – изменять жизнь людей к лучшему. Не секрет, что подчинить творческих людей, да еще и приводить их к успеху, дело не из простых.

Эти страницы из жизни удивительной женщины, нашей односельчанки Моловой Хацацы Биевны. Вот уже 32 года я работаю в той школе, которая построена под ее руководством. Человек рождается для созидания, чтобы сделать окружающий мир более благородным, красивым, чтобы дарить добро людям. Необъятны просторы нашей Отчизны, но для каждого из нас существует свой родной край, свои люди- которые дороги нам и которыми мы гордимся!

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Женщина и война.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Тема “Женщины и война” - важная тема в русской литературе 20 века. Так в горький, смертельный час женщины наравне с мужчинами принимали активное участие в Гражданской войне. Особенно жестоко на войне обращается с человеческой жизнью и что самое главное нередко, и женщины, которые сами дают жизнь, уничтожают человеческую жизнь на почве разных взглядов, мировоззрения, уровня культуры, образования, целей жизни.

Борис Андреевич Лавренев написал интересный рассказ “сорок первый” по мотивам гражданской войны. В этом рассказе через отношения женщины к любимому мужчине бессмысленный кошмар войны.

На гражданской войне вынуждено встретились под давлением разных обстоятельств два врага по убеждениям: благородный молодой поручик и простая необразованная девушка, лучший стрелок красногвардейцев, Марютка. Она вступила добровольцем в Красную, тогда ещё гвардию. И дала подписку об отказе от бабьего образа жизни, деторождения до окончательной победы труда над капиталом.

Марютка сознательно пошла на войну. При этом любила мечтать, писать стихи, которые ей не удавались, но из винтовки в цель стреляла она с замечательной меткостью. При этом она вела счёт убитым офицерам - тридцать девятым, сороковым.

При захвате каравана Марютка промазала и не убили белого офицера, который у неё был сорок первым.

Офицер вел себя достойно на протяжении всего плена, все бойцы удивлялись его мужеству.

В конце рассказа описывается, что Марютка с поручиком оказались одни на острове.

На острове их объединяло одиночество и любовь, но людьми они остались разными.

Поручик получил воспитание и образование, знал имя и честь рода, долг. Марютка была круглой сиротой, и знала только грубую работу по разделыванию рыб.

Насколько это верно, но предпочтение остаётся за поручиком, его благородством, порядочностью.

А его Марютка, кажется, грубой, безграмотной, глупой и тупой сеё верой в революцию, в бедных людей. Жалко, что ещё она одну жизнь загубила. Он на счету убитым был у ней сорок первым.

Женщина и война, женщина на войне в рассказе Б. Лавренева “сорок первый” подчёркивает, подтверждает бессмысленный кошмар войны.

Независимо от того, будет ли это мужчина, женщина, старик или ребенок, война беспощадна ко всему живому. Женщина, как и мужчина на войне играет не последнюю роль. Особенно бесценны в этот период женщины-врачи или женщины-медсестры. В этот момент на ее хрупкие плечи ложится тяжелая ноша, большая ответственность за человеческие жизни.

В нашей истории есть немало великих женщин, которые помогали в разведке, были снайперами или служили в кавалерии. Безусловно, женщине во многом сложнее переносить тяготы и лишения во время войны. Ведь им, наравне с мужчинами приходиться участвовать в боевых действиях, по ночам рыть окопы, стрелять по вражеским танкам и тайком пробираться ближе к противнику, чтобы узнать как можно больше о его намерениях.

Чаще всего женщина идет работать медицинской сестрой или присматривать за детьми. Многие женщины шьют, готовят или день и ночь трудятся в полях, чтобы собрать хоть какой-нибудь урожай, чтобы прокормить своих детей. Женщины-врачи трудятся день и ночь, спасая раненных в боях солдат, дарят им надежду на выздоровление и счастливую жизнь.

Почему женщина идет воевать наравне с мужчинами? Просто потому, что женщина – это, в первую очередь мать. А мать, как коршун защищает своих детей, свой дом, а значит, свое государство. На самом деле, за маской хрупкости и нежности, в женщинах скрывается большая сила и воля. Женщина, оберегая то, что ей действительно дорого становится, словно разъяренная тигрица, бесстрашной и сильной перед лицом опасности.

Многие женщины в период Второй мировой войны совершали настоящие подвиги, ценой своей собственной жизни шли в бой, расстреливали немцев, помогали солдатам вырваться из плена или подбивали вражеские танки. Женщины никогда не показывали свою слабость, они вместе с мужчинами терпели голод, боль и мерзли, сидя в окопах.

Молодые, даже совсем юные, женщины брали в руки пулеметы, автоматы и винтовки и шли, не оглядываясь назад и не думая о страхе на врага. Были и женщины, которые отправлялись на войну отомстить врагу за то, что он отнял у них самое дорогое – детей, мужей или родителей.

Женщинам бывает очень трудно, но они каждый раз доказывают то, что способны быть сильными, смелыми и настоящими защитниками своей Родины и близких людей. Ими гордятся, о них вспоминают, ими восхищаются, и каждый раз благодарят за помощь, доброту и силу духа, которые не покидают их в самых тяжелейших жизненных ситуациях.

Также читают:

Картинка к сочинению Женщина на войне

Популярные сегодня темы

Несмотря на то, что творение описывает вполне реальные исторические события, история его создания до сих пор полностью не изучена. Основной предпосылкой для написания считается тот факт

Среди ярких образов, нарисованных писателем в данном произведении, невозможно обойти вниманием образ Маши Мироновой, дочери Белогорского коменданта.

Свита Воланда представляет собой коллектив, прислуживающий своему хозяину. Кот Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла — это мистические существа, обладающие магическими и шутовскими способностями.

Если говорить о том, почему существование нынешнего поколения интересное, нельзя не отметить значимость компьютера и книг. Ни о каком противостоянии тут речи идти не может. Каждый из них информирует нас о событиях прошлых и нынешних лет

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

(3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

(12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

(19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

(20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

(26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни.

(27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот. (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

(29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

*Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.

П. Ершов - автор произведений, в которых поднимаются многочисленные проблемы: философские размышления о жизни и предназначение человека, выбор нравственных ориентиров, баланс и дисбаланс в окружающем нас мире - вот неполный перечень вопросов, выносимых прозаиком на наш суд.

Не стал исключением предложенный для анализа текст. Как война влияет на судьбу человека? Именно эта глубокая проблема волнует автора, вызывая неподдельны интерес как у самого мастера слова, так и у читателей.

П. Ершов изображает тяжелые времена войны, которая ломает жизни ни чем не повинных людей. Одним из них была Катя - девушка, у которой война отняла все самое дорогое: ". юность, семью, мечты о счастливой жизни. "

Автор показывает, что не зависимо от того, будет ли это мужчина или женщина, война беспощадна ко всему живому. Это событие, отнимающее бесчисленное количество жизней, оставляет суровый отпечаток в истории человечества.

Второй иллюстративный пример П. Ершова связан с мыслью о том, что после череды перенесенных страданий, Катя не испытывала страха от происходящего в бою. Она утратила то чувство самозащиты и стремление выжить в опасных ситуациях. Единственное чем были заняты ее мысли - защита боевой техники до конца и исполнение воинского долга.

Писатель стремится донести мысль о том, что война никогда не меняет жизни людей к лучшему. Она вносит в нее жестокость, нищету и разруху.

Оба примера помогают читателям создать логическую цепочку касательно поднимаемой проблемы. Приведенные иллюстрации доказывают, что война - это трагедия искалечивающая судьбы многих людей, отнимающая у них все самое дорогое.

Как мы убедились, автору удалось всецело погрузить читателей в атмосферу текста и довольно ясно изложить свою позицию. Он считает, что испытания, которыми подверглись люди, в это не легкое время, никогда не сделает их жизнь прежней.

Я полностью разделяю точку зрения П. Ершова. Безусловно, в таких обстоятельствах нужно стать сильным и стойким, чтобы суметь преодолевать трудности предстоящие в дальнейшем.

Вспоминается также произведение Б. Л. Васильева "А зори здесь тихие". Повесть рассказывает о чувствах и состояниях людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия. Пять юных девушек, которые не успели познать жизнь, были вынуждены взять в руки оружие. Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов.

Обобщая сказанное хотелось бы еще раз отметить, что война - это событие, за которым стоит кровь и слезы. Она калечит и ломает судьбы многих людейЮ разрушая тес самым человеческие ценности.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов.

Автор показывает, что не зависимо от того, будет ли это мужчина или женщина, война беспощадна ко всему живому. Это событие, отнимающее бесчисленное количество жизней, оставляет суровый отпечаток в истории человечества.

Второй иллюстративный пример П. Ершова связан с мыслью о том, что после череды перенесенных страданий, Катя не испытывала страха от происходящего в бою. Она утратила то чувство самозащиты и стремление выжить в опасных ситуациях. Единственное чем были заняты ее мысли - защита боевой техники до конца и исполнение воинского долга.

Пояснение к первому примеру слишком общо, больше похоже на микровывод. Он может быть в комментарии, но сначала необходимо более развернуто анализировать конкретный пример про Катю. Пояснение ко второму зачтено, но пример все же должен быть более четко введен в сочинение (краткий пересказ, цитата и.т.д). Взаимосвязь между примерами не названа, но проанализирована. Здесь связь - аналогия, или дополнение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезис не соответствует проблемной области. Вы стали рассуждать о том, как нужно вести себя на войне. Это совсем другая проблема.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

П. Ершов - автор произведений, в которых поднимаются многочисленные проблемы : философские размышления о жизни и предназначение человека, выбор нравственных ориентиров, баланс и дисбаланс в окружающем нас мире - вот неполный перечень вопросов , выносимых прозаиком на наш суд.
Он считает, что испытания, которыми подверглись люди, в это не легкое время, никогда не сделает их жизнь прежней.

Более четко оформляйте позицию автора. Как война влияет? Ответ - никогда не сделает жизнь прежней, то есть (домысливаю за вас) меняет жизнь людей. Все равно слабовато. Нужно больше конкретики. Как меняет -то? Написали бы фразу вот эту в позицию автора лучше.

Писатель стремится донести мысль о том, что война никогда не меняет жизни людей к лучшему. Она вносит в нее жестокость, нищету и разруху.
Вспоминается также произведение Б. Л. Васильева "А зори здесь тихие".

Соединительный союз "также" вовсе не уместен.

Пояснения к примерам оформляйте в абзацах с примерами.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Именно эта глубокая проблема волнует автора, вызывая неподдельны интерес как у самого мастера слова, так и у читателей.
П. Ершов изображает тяжелые времена войны, которая ломает жизни ни чем не повинных людей. Одним из них была Катя - девушка, у которой война отняла все самое дорогое: ". юность, семью, мечты о счастливой жизни. "
Автор показывает, что не зависимо от того, будет ли это мужчина или женщина, война беспощадна ко всему живому.
Обобщая сказанное хотелось бы еще раз отметить, что война - это событие, за которым стоит кровь и слезы. Она калечит и ломает судьбы многих людейЮ разрушая тес самым человеческие ценности.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Второй иллюстративный пример П. Ершова связан с мыслью о том, что после череды перенесенных страданий , ЛИШНЯЯ ЗПТ Катя не испытывала страха от происходящего в бою.
Единственное НУЖНА ЗПТ чем были заняты ее мысли НУЖНА ЗПТ - защита боевой техники до конца и исполнение воинского долга.
Он считает, что испытания, которыми подверглись люди , ЛИШНЯЯ ЗПТ в это не легкое время, никогда не сделает их жизнь прежней.
Безусловно, в таких обстоятельствах нужно стать сильным и стойким, чтобы суметь преодолевать трудности предстоящие в дальнейшем .
Обобщая сказанное хотелось бы еще раз отметить, что война - это событие, за которым стоит кровь и слезы.
Она калечит и ломает судьбы многих людейЮ разрушая тес самым человеческие ценности.
Приведенные иллюстрации доказывают, что война - это трагедия искалечивающая судьбы многих людей , отнимающая у них все самое дорогое.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

П. Ершов - автор произведений, в которых поднимаются многочисленные проблемы: философские размышления о жизни и предназначение человека, выбор нравственных ориентиров, баланс и дисбаланс в окружающем нас мире - вот неполный перечень вопросов, выносимых прозаиком на наш суд.
Она утратила то чувство самозащиты и стремление выжить в опасных ситуациях.
Он считает, что испытания, которыми подверглись люди, в это не легкое время, никогда не сделает их жизнь прежней.

3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: не сделают.

К другим ошибкам:

Повесть рассказывает о чувствах и состояниях людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия.
Обобщая сказанное хотелось бы еще раз отметить, что война - это событие, за которым стоит кровь и слезы.
Он считает, что испытания, которыми подверглись люди, в это не легкое время, никогда не сделает их жизнь прежней.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

П. Ершов изображает тяжелые времена войны , которая ломает жизни ни чем не повинных людей. Одним из них была Катя - девушка, у которой война отняла все самое дорогое: ". юность, семью, мечты о счастливой жизни. "

1) Одним из людей - так сказать нельзя, несочетаемость. Верно: автор приводит в пример эпизод из жизни девушки Кати.

2) Верно: годы войны.

Автор показывает, что не зависимо от того, будет ли это мужчина или женщина, война беспощадна ко всему живому. Это событие, отнимающее бесчисленное количество жизней, оставляет суровый отпечаток в истории человечества.

4) Нарушение фразеологизма. Верно: оставить след / накладывать отпечаток. Эпитет "суровый" неуместен в данном контексте.

Второй иллюстративный пример П. Ершова связан с мыслью о том, что после череды перенесенных страданий, Катя не испытывала страха от происходящего в бою.

Пример Ершова - плохо. Лучше убрать фамилию автора из этой фразы.

Писатель стремится донести мысль о том, что война никогда не меняет жизни людей к лучшему. Она вносит в нее жестокость, нищету и разруху.

Пропущено важное для понимания мысли слово. Верно: донести до читателя мысль.

К другим ошибкам:

Повесть рассказывает о чувствах и состояниях людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия.
Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов.
Обобщая сказанное хотелось бы еще раз отметить, что война - это событие, за которым стоит кровь и слезы. Она калечит и ломает судьбы многих людейЮ разрушая тес самым человеческие ценности.

Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что
это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла (кровь калечит).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, речевым оформлением текста. Удачи!

Читайте также: