Роль учителя в жизни человека сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка, но педагоги — это люди, играющие большую роль в формировании личности. Любому учителю необходимо осознавать какую огромную ответственность он несет. Он может достучаться до каждого ребенка, передать свои знания, стать другом.

Нельзя не согласиться, что учитель играет огромную роль в жизни любого человека. Это тот, кто дает нам не только знание каких-либо предметов, но и показывает мир с другой стороны, открывает ранее незаметные качества в каждом из учеников. Он становится наставником, другом и тем, к кому можно обратиться за помощью. Порой учителя жертвуют своими интересами, отдают все силы своим ученикам. Для таких людей это не просто профессия, это призвание.

Сочинение 2

Первым примером для жизни, первым наставником и учителем для любого человека являются его родители. Но социум устроен таким образом, что воспитание ребёнка частично ложиться и на другие организации — детские сады и школы. Сознание человека начинает формироваться как раз в таких заведениях, ребёнок приобретает первый опыт нахождения в обществе таких же, как и он, детей, объединённых общей целью, — учиться. Учитель же, особенно начальных классов, является для детей показателем честности, непредвзятости, морального превосходства и ориентиром, к которому нужно стремиться. Нередки случаи, когда именно первый учитель начальных классов остаётся для людей светлым пятном, человеком, с которым трудно прощаться при переходе в средние классы, настоящим другом.

Дальше ребёнка ждут новые познания и новые, совсем разные учителя. Если в начальной школе у школьников есть классный руководитель, который ведёт почти все предметы, то в средних и старших классах всё меняется. Здесь тоже есть классный руководитель, который отвечает за своих подопечных, но обычно он ведёт только один предмет, следовательно, общается со своим классом не так часто.

В это же время дети начинают замечать разницу между учителями, сравнивать их, делать выводы и дарить свои симпатии или антипатии учителям. Ученик сталкивается с тем, что его судьба обычно небезразлична только классному руководителю; преподавателям же, которые просто ведут предметы, зачастую ставится задача просто дать знания по своей профессии. Благодаря такому безразличию подростки начинают понимать, что жизнь зависит от них самих, что заботиться нужно о себе самому. И если, например, в начальной школе учитель мог завысить оценку по слабому предмету, зная, что в других предметах ученик очень силён, то в средней и старшей школе такого делать не будут. Учитель средней школы — это воплощение справедливости, учитель же начальной школы — воплощение милосердия.

Учителя, которых мы считаем хорошими, остаются с нами в памяти навсегда, ровно так же, как и те, кто нам больше всего не нравятся. Но нельзя отрицать, что каждый из них оставляет огромные след в жизни человека, каждый из них, кто-то больше, кто-то меньше, — кладезь знаний, который мы должны черпать.

Роль учителя в жизни человека

Тюльменкова Анастасия Александровна,

соискатель Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева.

The role of the teacher in the life of man

Tyul’menkova A. A.

В данной статье речь пойдет о педагогах, преподавателях, воспитателях, наставниках и тренерах, т. е. о тех, кто по праву заслуживает носить благородный титул учителя. Статья посвящена описанию и раскрытию роли учителя в жизни человека, в формировании его личностных качеств, которые приобщают ученика к науке, удовлетворяют базисные потребности, радости открытий, собственные удачи и достижения.

Ключевые слова:

учитель, профессия учитель, роль учителя.

In this article, we will focus on teachers, teachers, educators, mentors and trainers, i.e. those who rightfully deserves to wear the noble title of teachers. The article is devoted to the description and the disclosure of the teacher’s role in human life, in the formation of his personal qualities, which educate the student to science, meet basic needs, joy of discoveries own fortunes and achievements.

teacher, profession teacher, role of the teacher.

Профессию учитель нельзя списать во времени. Испокон веков и до скончания времен учителя востребованы в любом обществе, ведь именно они формируют социальную среду, они готовят кузницу кадров, они адаптируют к жизни наше будущее поколении столетие за столетием.

В повседневности учителем принято считать не только того, кто обучил грамоте, счету, письму и чтению; по сути, любой человек, который научил другого какому угодно виду мастерства, по праву возвышенно называется учителем. Но если речь идет о профессиональных педагогах, преподавателях, воспитателях, наставниках и тренерах, то с уверенностью можно сказать, что достойно носить благородный титул учителя по праву заслуживает человек одаренный и талантливый.

У каждого из нас был свой первый учитель, тот, который тем или иным способом повлиял на формирование нашей личности, на наш процесс совершенствования. И важно помнить при этом, что помимо общеобразовательного развития индивидуума, педагог берет на себя ответственность за его духовно-нравственное образование.

Главная функция учителя, скорее всего, именно в этом и заключается – в формировании духовного мира молодежи, в определении правил и убеждений общежития человечества в целом. Учитель с малолетства прививает понятия общечеловеческих ценностей, прав, эстетики и культуры, воспитывает правильные представления о мире, учит регулировать свое поведение в соответствии с этими представлениями, учит жить по принципам доброты и милосердия, терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

Особо надо отметить роль учителя в формировании отношения к самому себе, в формировании личной самооценки. И не смотря на то, что развитие человека происходит на протяжении всей жизни, основы социализации человека происходят именно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Преподаватель должен мастерски проявлять рационализацию и сочувствие, уметь выравнивать культурно – образовательные возможности каждого ребенка индивидуально. А ведь это колоссальный труд.

Период начальной школы – это период интенсивного роста, укрепления организма, и развитие всех основных его функций. Именно в школе дети впервые попадают в различные конфликтные ситуации, и здесь авторитет педагога и его личный пример и позитивное воздействие помогают ребенку вовремя корректировать и преодолевать трудности общения со сверстниками, повышая тем самым статус ребенка.

Подростковый возраст для учебно – воспитательных процессов может быть более сложным для учителя. В таком возрасте у молодых людей возникает раннее чувство взрослости, вызывающее стремление избавиться от опеки старших (и родителей, и учителей), а отсюда известный негативизм в поведении, сопротивление воспитательным воздействиям, склонность к противоречию, отстаивание своих прав и желание поступать по – своему. И здесь учителю очень важно суметь добиться у старшеклассников доверия и уважения, чтобы стать действительно их духовным наставником, помочь им разобраться в волнующих их вопросах, определить свое место в жизни.

Нельзя оставить без внимания отношение ученика к учителю, ведь если учесть ту огромную роль, которую педагог играет в жизни человека, то ученик должен оставаться на всю жизнь благодарным учителю.

Учитель в жизни человека, в его формировании выполняет огромную функцию. Это тот, кто содействует превращению ребенка в полноценную гармоничную личность. Профессия учителя, безусловно, трудная, ведь очень тяжело бывает разбудить в детях стремление работать над собой и воспитывать отзывчивость сердца.

Родители, доверяя свое чадо, как правило, малознакомому учителю в школе, должны максимально ответственно подойти к выбору первого преподавателя. Это ключевой, кардинально важный момент. По всей видимости, лучше даже познакомить ребенка с будущим учителем заранее, чтобы по возможности можно было определить, наладится ли между ними контакт, установится ли внутренняя связь, совпадает ли темперамент, потому как первое впечатление – самое важное, оно формирует последующее восприятие всего процесса обучения.

Необходимо преподавателю обладать такими качествами, как понимание, безусловная поддержка, любовь к ученикам, умение с мудростью рисковать в пикантные моменты, своевременная невозмутимость и, конечно же, творческий подход во всем! Не менее важным является уверенность в себе и профессионализм педагога, то есть его умение передавать знания, доносить их в понятной и легко усваиваемой форме, для этого надо любить свой предмет, как минимум. Наверное, учитель должен сам постоянно учиться, иначе как может научить детей человек, который не умеет этого делать сам?

Мы говорим об Учителе с большой буквы, не столько как о человеке, который преподает какой – то предмет, а именно о том Учителе, который является для детей ведущим ориентиром. Гармоничный и живой, самосовершенствующийся, не относящийся к детям как к досадной обязанности учитель – надежный фундамент для нашего будущего поколения. Как сегодня говорят молодые, open – minded: свободный, непредубежденный, открытый.

1. Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы [текст] / И. А. Агеева. – Санкт – Петербург: Речь, 2007. – 208 с.

2. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения [текст] / Е. А. Климов. – М., 1996. – 420 с.

3. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя [текст]. М.: Академия, 2004.

4. Новиков А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей [текст] / А. М. Новиков – М.: Эгвес, 2010.

5. Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства [текст]: учеб. пособие / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2003. – 480 с.

6. Резапкина Г. В. Психологический портрет учителя: опыт самодиагностики [текст] // Практика административной работы в школе. – 2006.

7. Роботова А. С., Шапашникова И. Г. Профессия учитель [текст]: Учебное пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. – М.: Академия, 2005. – 365 с.

9. Шингаев С. Психологический портрет педагога: взгляд с точки зрения социального здоровья [текст] // Психология обучения. – 2009. – № 10.

Поступила в редакцию 25.06.2013 г.

Взаимоотношения учителя с учеником

  1. Учитель-ученик (ученики).
  2. Ученик-ученик.
  3. Сотрудничество учащихся в группах.
  4. Учитель-учительский коллектив.

профессиональный педагог

Возрастные категории подростков влияют на форму сотрудничества. Так, для младших школьников и детей, которые ходят в сад, характерна игровая форма. Она впоследствии и переходит в обучающую. Старшеклассникам требуется мотивирование. Педагог в диалоге должен убедить их в значимости математики, химии, физики и других. Учитель и ученик должны быстро найти общий интерес. То, за что можно зацепиться и начать диалог или даже познание. В любом возрасте роль учителя в жизни человека — одна из ведущих.

Первыми учителями в жизни ребенка становятся его родители. Но социальное общество так устроено, что часть воспитательного процесса маленького человека перекладывается на плечи детского сада и школы. Именно там формируется наше с вами сознание.

В пятом классе полностью меняется образовательный процесс. У учащихся по прежнему есть классный руководитель, правда только по одному предмету, появляется много разных и интересных предметов, которые ведут уже разные преподаватели. Именно в это время школьники начинают сравнивать, делать определенные выводы, проявлять симпатию или антипатию между учителями, точнее они начинают замечать разницу между людьми.

Школьники начинают понимать, что их судьба не безразлична только классному руководителю, в то же время, основная задача учителей, ведущих другие предметы, дать ученикам определенный набор знаний по их дисциплине. Видя безразличие предметников, подростку становится понятно, что его жизнь в его руках и что пора начинать проявлять самостоятельность и ответственность в принятии им решений.

Преподаватель средней и старшей школы воплощает в себе такое качество как справедливость, а учитель начальных классов – милосердие и снисходительность.

Для любого школьника роль учителя в формирование его личности огромна. Помимо знаний, преподаватели открывают для нас мир с разных сторон и указывают на совершено незаметные на первый взгляд задатки и талант учеников. Учителя являются наставниками для детей и подростков.

Быть учителем это призвание, а не просто профессия.

Сочинение 2

В цивилизованной части современного мира каждый человек ходил в школу и обучался у более, чем десяти учителей. Имена и отчества большинства из них забываются через некоторое время после окончания обучения, но при этом среди учителей встречаются те люди, которые оказывают большое влияние на нас, и о которых мы помним даже по прошествии десятилетий. С некоторыми из них выпускники продолжают общаться. Общеизвестно, что основная задача педагога – обучить детей различным учебным дисциплинам, подготовить их к экзаменам для получения аттестата, но гораздо важнее его участие в формировании личности человека.

Во-первых, учитель воспитывает нас. Конечно же, воспитательная функция в первую очередь относится к родителям, но из-за их интенсивного рабочего графика большую часть времени дети проводят в школе под присмотром педагогов. Ученики зачастую впитывают жизненные ценности и взгляды на жизнь своего учителя. Педагоги помогают им развить в себе такие качества, как пунктуальность, вежливость, дисциплинированность. Помимо этого, педагоги учат детей быть целеустремленными, не бояться трудностей и препятствий, которые возникают на нашем пути. Важно также то, что учителя поддерживают нас в трудные моменты и дают полезные советы, которыми мы пользуемся и после окончания школы.

Во-вторых, учитель практически всегда является примером для ученика. Дети легко улавливают и невольно повторяют манеру поведения своего педагога. Большинство учеников стремятся стать такими же добрыми, умными, ответственными, аккуратными, как их учитель. Кроме того, нередко педагоги демонстрируют хорошее чувство юмора. Если учителю действительно интересен его предмет, то уроки проходят увлекательно и его ученики посещают уроки, с удовольствием выполняют домашнее задание и не боятся контрольных работ.

Таким образом, учитель – один из самых важных людей в нашей жизни. В течение нескольких лет педагоги обучают нас учебным предметам, готовя к серьезным испытаниям - экзаменам и дальнейшему обучению. Однако этим не исчерпывается их роль в формировании личности ребенка. Зачастую учитель оказывает не меньшее влияние, чем родители, на ребенка, прививая ему важные навыки, которые пригодятся в жизни, являясь для него примером, образцом для подражания, демонстрируя важные качества и черты характера педагога.

Роль учителя в жизни человека

Роль учителя в жизни человека

Популярные сочинения

У каждого представляется своя картинка, когда думаешь о лесе, каким он был, когда ты был маленьким. С чем это связано? Наверное, с самыми счастливыми моментами, когда совпало всё – ароматы леса, виды и эмоции

Как-то, пару месяцев назад, мне посчастливилось оказаться у папы на работе. По профессии он у меня инженер-конструктор.

Новый год это чудесный праздник, который каждый из нас ждет с нетерпением, тщательно готовится и встречает в кругу родных и близких. Я очень люблю ощущение праздника в нашем доме, поэтому Новый год для меня самый любимый праздник

В жизни каждого человека встречался учитель, который так или иначе повлиял на его воспитание. Какова роль учителя? Над этим важным вопросом задумывается Владимир Ильич Амлинский — советский писатель, журналист.

Раскрывая эту проблему, автор рассказывает о своем классном руководителе. Приветливый, вежливый, сдержанный, терпеливый, он в каждом из детей старался видеть только хорошее. Амлинский понимает, что такое поведение учителя воспитывает в детях доброе, человеческое отношение к людям.

Продолжая размышлять над ролью учителя в жизни человека, Амлинский В.

И. говорит о решении наставника добровольно вступить в московское ополчение. Несмотря на "белый билет" и на "освобождение от воинской повинности", он не меняет принятого решения. Героический поступок учителя навсегда остался в памяти детей. Амлинский на протяжении всей жизни часто думал об этом человеке.

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют читателю осознать, что учитель способен повлиять на формирование взглядов детей и их жизненных ценностей.

Позиция автора мне понятна. Роль учителя велика. Она заключается в воспитании истинных человеческих качеств.

Я согласна с мнением автора. Учитель способен найти путь к сердцу ребенка, стать для него достойным примером. Подтверждение моей мысли можно найти в художественной литературе. В рассказе Валентина Распутина "Уроки французского" Лидия Михайловна — учитель с большой буквы. она не только обучала своих учеников французскому языку, но и принимала искреннее участие в их жизни. Так, узнав, что один из её учеников играет на деньги для того, чтобы иметь возможность купить себе молока, она пытается помочь ему. Предпринятые ею действия оборачиваются большими неприятностями для неё самой. Лидия Михайловна вынуждена покинуть школу и уехать на Кубань. На всю жизнь автор рассказа запомнил красивую, добрую, отзывчивую учительницу, благодарность и уважение к которой он испытывал всю жизнь. Несомненно, Лидия Михайловна сыграла важную роль в жизни мальчика.

Таким образом, роль учителя трудно переоценить. Она заключается в том, чтобы передать детям свои знания и научить их таким человеческим качествам, как человеколюбие, отзывчивость, сострадание, самопожертвование, помощь ближнему.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем физическом и душевном состоянии, помогает раскрыть скрытые таланты, позволяет быть индивидуальностью и всячески в этом помогает.

Быть учителем не так уж просто, и дано не каждому. Недостаточно просто знать предмет, который преподаешь, важно, чтобы ты мог донести его до детей так, чтобы они поняли, о чем речь. Так же важно, чтобы учитель умел заинтересовать учеников предметом, который преподает и доказать его важность. А еще учитель должен уметь найти подход к каждому из учеников, ведь все они уникальны по-своему и если учитель и ученик не ладят, то и данный предмет ребенок учить не будет.

Действительно хороший педагог не просто читает материал из школьной программы, он учит нас обсуждать его, проанализировать то, что рассказывал учитель, не бояться высказать собственное мнение по этому поводу. Хороший учитель сумеет привить интерес к учебе, а не только к своему предмету. Он найдет лучшие качества в каждом из учеников и сможет развить их.

Учитель принимает немалое участие в нашем воспитании, в нашем взрослении и становлении личности. Именно от педагога зависит то, как пройдет наше знакомство с наукой. Так же учитель сам постоянно учится вместе со своими учениками, поэтому он может многое дать детям.

В итоге, думаю, профессия педагога сложна, ведь в ней нужна самоотдача, саморазвитие, коммуникабельность и главное, наверное, любовь к детям и желание дать им знания, помочь на трудном пути взросления. Имея такие качества, учитель станет для детей примером, они будут к нему стремиться, и стремится к знаниям, познанию мира. И тогда, через много лет, они будут вспоминать о таком учителе с благодарностью.

Люди, которые повстречали таких учителей, настоящие счастливчики. Ведь именно такие учителя навсегда будут в памяти и душе учеников. Именно им они будут благодарны за то, что имеют. Так что роль учителя в наших жизнях велика.

Читайте также: