Жатва сочинение по картине жатва

Обновлено: 08.07.2024

Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.

В самом центре картины Аркадий Александрович изобразил старика и трое детишек, которые присели пообедать после тяжелого труда.

Мы видим старенького старика. Его волосы и борода побелели от прожитых лет. Волосы небрежно растрепаны ветром. Одет в темно-синюю рубашку и штаны. Одежда уже поизносилась, но никто не обращает на это внимание. Так же на старике накинут коричневый пиджак и разношенные сапоги. Хоть это и разгар лета, но старик одет именно так. Возможно, он заболел, но ему нужно помочь убрать урожай, который они смогли спасти от фашистов.

Рядом с ним находятся трое детей. Два мальчика и девочка. Предположительно это его внуки.

Девочка заплела волосы в две косичке, а на голову повязала белоснежный платок. Одета в темный пиджак и красную юбку. На ногах у нее красноватые сапожки.

Рядом с ней сидит рыжеволосый мальчик. У него длинные густые волосы и зеленая рубаха. А за ним стоит на коленях мальчик в белоснежной рубашке и темных штанах. Он пьет из кувшина.

Все вместе они присели пообедать. Для каждого приготовлена деревянная ложка. А в красном глиняном горшке стоит похлебка. В то время это было лакомство. Так же видим, как лежат пару огурцов. Рядом со стариком сидит пес. Он внимательно смотрит на еду в надежде, что ему достанется хоть кусочек. Возле пса стоит небольшая корзинка с колосками. Позади них стоят снопы с зерном, которые они собрали. А на горизонте виднеются повозки людей, они собирают эти снопы. Небо светло – голубого цвета, без единой тучки.

Своей работой автор хотел подчеркнуть, что какую огромную силу имеет русский народ. Даже страшная война не подкосила их. Они собрали все свои последние силы и собирают урожай.

Сочинение 2

На переднем плане мы видим крестьянскую семью во время их непродолжительного отдыха. Рядом с ними лежат косы – это показывает, что работы была приостановлена ненадолго. Картина была написана во время Великой Отечественной войны, отец этих детей видимо еще не вернулся с фронта, а мать, скорее всего, работает в госпитале или на заводе. Крестьяне едят простую похлёбку все из одной миски, что ещё раз показывает их бедность. Мальчик в центре утоляет жажду водой из кувшина. За обедом наблюдает маленькая собачонка. Видимо это маленькое животное утешает своих хозяев во время их тяжёлой жизни. Крестьяне тощие, это признак того, что во время войны еды не хватало.

На заднем плане видны загруженные брички и ещё не погруженные огромные копны. Всё это свидетельствует о долгой и тяжёлой работе в поле, но, не смотря на печальный характер картины и грустные лица людей, изображённых на картине, погода стоит ясная, небо безоблачное, что говорит нам о том, что на картине изображён тёплый осенний день. Природе чужды людские страдания, и она не сопереживает героям картины.

Как видно на картине, во время войны, крестьянские дети начинали работу в очень раннем возрасте, заменяя своих родителей. Автор попытался передать зрителю всю тяжесть работы в колхозе. Мне картина понравилась тем, что отражает быт простых людей и труд в тылу, всё происходящее на ней говорит нам о том, что за победу боролись не только наши солдаты, но ещё и их родственники, оставшиеся дома.

Другие темы: ← Фашист пролетел↑ ПластовТройка. Ребятишки у реки →

Описание картины Пластова Жатва

Это приятная картина. В смысле – всё красиво, все отдыхают. Обед на природе. Тут продолжается жатва, а это перерыв.

Герои здесь – стар и млад, как говорится. Один дедушка и трое детей (лет по восемь – два мальчика и девочка). Может быть, это его внуки (или внук и соседские дети). И ещё справа собачка. Она почти сливается с цветом ржи, которую они, как я понимаю, собирают. И уже пора! Небо серое-серое, значит, возможен дождь, а собрать нужно до дождя. Но все-таки нужно поесть. Они ничего не подстелили даже. Наверное, земля очень теплая, за лето прогрелась.

Герои сидят вокруг котелка с едой. Наверное, это каша. Едят ложками. Собачка ждёт подачки. Дед сидит в тулупе, ему, как часто старикам, холодно. И, по-моему, он в лаптях. У него борода (сейчас это тоже модно)! Он ещё держит в руке кусок хлеба.

Девочка с косичками и, как полагается в деревне, в платочке. У неё красная юбка, какой-то серый пиджак. За ней мальчик в светло-фисташковой рубашке. А другой – в белой. И этот не совсем сидит, а привстал и пьет из кувшина. Там может быть молоко или вода, компот.

На заднем фоне ещё снопы, сжатое поле. Может быть, там ещё люди. Мне мерещится вдали телега с лошадью. Какие-то люди тоже…

Наши герои едят спокойно, сосредоточенны. Никаких пока разговоров, никакого баловства. Просто они все устали. Спины сгорблены. А ведь, если они тут едят, то им ещё тут оставаться и работать в поле. А уже ведь темновато!

Только на горизонте светлая полоса. Не рассвет или закат, а просто там кончается пелена облаков.

Картина всё равно мне нравится. Думаю, что они подкрепятся, всё быстро доделают. Не попадут под дождь, всё успеют сжать! А что остаётся делать?

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Сходство и различия Онегина и Ленского
    Александр Сергеевич Пушкин в своем романе в стихах показывает нам лучших представителей дворянской молодежи.Это Eвгений Онегин и Владимир Ленский – представители аристократической молодежи
  • Моя первая учительница — сочинение
    Переход из класса в класс является очень трудным испытанием для каждого ученика. Быстрая смена предметов поначалу даётся нелегко. А новые учителя кажутся строгими и требовательными
  • Евгений Онегин — энциклопедия русской жизни сочинение
    Роман в стихах о Евгении Онегине впервые назван энциклопедией критиком Белинским. Данное обозначение сохранилось до настоящей поры, но не всем известно его правильное толкование.

Пластов – певец народной России

описание картины жатва пластова

История создания

Вариант 2

Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. У старика длинная седая борода, лохматые нестриженые седые волосы, грубые крестьянские руки. Несмотря на то, что стоят теплые летние дни, дедушка накинул коричневую куртку и одел ботинки. На детях более легкая одежда: мальчики сидят в рубашках и штанах, а девочка надела красное платье, кофту и покрыла голову платком. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.

Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Серпами трудятся мальчишки, а девочка, по-видимому, работает граблями, сгребая в кучки скошенные колоски пшеницы. Седовласый старик работает косой. Все герои картины выполняют очень тяжелый труд: мальчикам и девочке приходится работать не разгибая спины, а дедушке усердно трудится косой. Неподалеку от обедающих старика и детей есть другие люди, которые так же как и главные персонажи картины трудятся в поле. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади.

Картина вызывает у зрителя целую гамму чувств. С одной стороны она излучает доброту, тепло и заботу, так как члены семьи дружно и сплочённо трудятся. Маленькие дети помогают старику уже в таком раннем возрасте. Однако, с другой стороны, зрителю очень жаль этих людей, ведь им приходится выполнять очень тяжелую работу, чтобы прокормить себя.

Жатва в Библии

Картина Пластова Жатва

Картина Пластова Жатва описание

Стоит обратить внимание на тех, кто занимается работами в поле. Во время войны все, кто был способен держать оружие и защищать Родину, шли на фронт. В селах, для работы на заводах, предприятиях, в поле, остались работать старики, женщины и дети, что мы и можем увидеть на этой картине.

С одной стороны, картина очень красивая, живописная, реалистичная. Несколько человек, уставшие на тяжёлой работе в поле, присели отдохнуть возле стога, наслаждаются нехитрой пищей. Однако есть в этой картине глубокая грусть. Родители, старшие братья и сёстры — в поле нет никого, кроме старика и детей. В этот момент они сражаются за жизнь и свободу, или ещё не успели вернуться после окончания войны, а немощные старики и дети вынуждены взять на себя их работу, трудиться не покладая сил.

На картине мы можем увидеть бескрайнее пшеничное поле. Здесь собирается хлеб для пропитания израненной страны, для мирных людей и солдат. Короткую передышку после тяжёлой работы устроили старик и трое совсем ещё малолетних детей, которым рано воевать и они должны выполнять взрослую работу в полях, вместо того, чтобы предаваться детским играм и забавам.

Фрагмент картины Жатва Пластова

На старике и детях уже порядком изношенная одежда. Перед ними стоит похлёбка из которой они черпают деревянными ложками. Позади девочек лежит несколько свежих огурцов. Мальчик в белой рубахе пьёт из кувшина. Рядом сидит собака, которая надеется, что и ей что-нибудь перепадёт с хозяйского обеда.

Работники сидят рядом со стогом сена, здесь же находятся и их инструменты — серпы, коса, грабли. На заднем плане можно увидеть высокие стога уже собранной пшеницы. Также видны небольшие фигурки людей, которые занимаются заготовкой колосьев.

Картина Пластова Жатва план сочинения

  1. Автор картины
  2. Сюжет картины
  3. Передний план
  4. Задний план
  5. Мои впечатления

Пластов Жатва сочинение по картине 6 класс

На своей картине Пластов изобразил осенний сбор урожая пшеницы. С приходом осени началась жатва, но в поле выходить некому, кроме стариков, детей и женщин. Несмотря на то, что война закончилась, возвратились с войны ещё не все. Одни ещё только едут из далёких далей, а другим уже не суждено прибыть домой, так как они полегли в сражениях и битвах за Родину.

В поле работают те, кто ещё или уже не может сражаться — это глубокие старики и дети. Именно они и вышли в поле, чтобы провести тяжёлую работу, скосить и заготовить огромное поле пшеницы, которое простирается до самого горизонта.

На переднем плане мы можем увидеть группу людей, которые занимаются жатвой. В обеденный перерыв им необходимо подкрепиться. Они присели возле стога. Посередине стоит похлёбка, из которой старик и дети черпают деревянными ложками. Мальчик пьёт из кувшина. Одежда на них совсем поистрёпанная, причём не только из-за того, что на работу носят старую одежду, а потому, что время такое, не до обновок. Также можно увидеть, что позади девочек лежит несколько огурцов.

Рядом с людьми сидит собака. Она внимательно смотрит на то, как её хозяева обедают, надеется, что и ей что-то перепадёт. Она также изрядно проголодалась, бегая целый день по полю за бабочками.

Слева на картине мы можем наблюдать инструменты, которыми сельчане пользуются для жатвы — серпы, коса, грабли.

На заднем плане можно увидеть маленькие фигуры людей и лошадей. Как и наши герои, они занимаются жатвой, сбором скошенной пшеницы, заготавливанием их в стога.

На этой картине представлен эпизод из жизни простой рабочей семьи. Крестьяне изображены в момент трапезы. После продолжительной работы в поле они решили перекусить и отдохнуть. Именно этот момент раскрывает и характеры, и род занятий, и уровень обеспеченности людей.

Трое детей и одного взрослого человека художник поместил на передний план. Сидя на сухой траве, они не отвлекаясь, молча едят. Даже собака рядом с ними преданно смотрит на хозяев, которые разместились по кругу. В центре стоит чугунок с похлебкой. Самый старший из присутствующих – пожилой мужчина, бережно почерпнул жидкость вслед за детьми. Другой рукой он аккуратно держит кусок хлеба. Мужчина одет в рабочую одежду, на его плечи накинуто старое коричневое пальто. Его растрепанные волосы говорят о нелегком труде, когда не остается времени обратить на себя внимание, а также о жаркой погоде и усталости. Вид теплых ботинок скорее говорит о достатке пожилого человека. Слева от него спиной к зрителю сидит девочка, которая глядя на котелок, хлебает из ложки. Ее волосы спрятаны под белоснежную косынку, лишь две косы с синими ленточками раскинулись по плечам. Выбрав удобную для себя позы, поджав ногу под себя, она задумчива и сосредоточенна.

Помимо девочки на этом участке изображены еще два ребенка примерно такого же возраста. Один из мальчиков, привстав на колени, жадно пьет из кувшина. Второй рыжеволосый помощник так же как и мужчина поглощен процессом еды.

Слева на картине желтеет копна скошенной травы. Дед с внуками положили на нее свои инструменты, с помощью которых выполняли работу в поле. Ниже грабель и косы видны свежие огурцы, размещенные на тряпке. С противоположной стороны стога торчат серпы.

Осеннее поле, на котором трудится не одна эта семья, кажется безграничным. Вдали хлопочут такие же работники. Их снопы уже погружены в телеги с лошадьми. Небо затянуто по-летнему облаками. Дует легкий теплый ветерок.

Приятно смотреть на результат трудолюбивого человека. Пшеница убрана. Пора жатвы подходит концу. Герои картины усталые, но счастливые люди. Они знают, как достается хлеб, что такое дружба и совместная работа. Наверняка они любят свой родной край, где есть место неповторимым явлениям, пейзажам.

Сочинение 2

На переднем плане мы видим крестьянскую семью во время их непродолжительного отдыха. Рядом с ними лежат косы – это показывает, что работы была приостановлена ненадолго. Картина была написана во время Великой Отечественной войны, отец этих детей видимо еще не вернулся с фронта, а мать, скорее всего, работает в госпитале или на заводе. Крестьяне едят простую похлёбку все из одной миски, что ещё раз показывает их бедность. Мальчик в центре утоляет жажду водой из кувшина. За обедом наблюдает маленькая собачонка. Видимо это маленькое животное утешает своих хозяев во время их тяжёлой жизни. Крестьяне тощие, это признак того, что во время войны еды не хватало.

На заднем плане видны загруженные брички и ещё не погруженные огромные копны. Всё это свидетельствует о долгой и тяжёлой работе в поле, но, не смотря на печальный характер картины и грустные лица людей, изображённых на картине, погода стоит ясная, небо безоблачное, что говорит нам о том, что на картине изображён тёплый осенний день. Природе чужды людские страдания, и она не сопереживает героям картины.

Как видно на картине, во время войны, крестьянские дети начинали работу в очень раннем возрасте, заменяя своих родителей. Автор попытался передать зрителю всю тяжесть работы в колхозе. Мне картина понравилась тем, что отражает быт простых людей и труд в тылу, всё происходящее на ней говорит нам о том, что за победу боролись не только наши солдаты, но ещё и их родственники, оставшиеся дома.

Жатва

Жатва

Популярные сочинения

А.П. Чехов в своём творчестве среди множества поднятых тем и идей обозначил особенно выпукло две. Одна из них имеет общечеловеческое звучание – о том, что в человеке всё должно быть прекрасно.

На сегодняшний день трудно представить мир, в котором никогда не было войны. Человечество никогда не сможет жить в полном мире. Каждый день где-то происходят войны, их можно не замечать

Недавно одна из моих подруг рассказала страшную историю: мол, ее кузина – энергетический вампир. Каждый раз, когда девчонка приезжает к ним в гости, в доме начинается какой-то кошмар – домочадцы

Примерный план сочинения:
1. Особенности жатвы в военное время
2. Описание персонажей на полотне
3. Настроение картины
4. Цвета и оттенки художественной палитры

Трудовой подвиг стариков и детей

На картине мы видим троих детей и старика. Они обедают в поле. Время действия – позднее лето или начало осени. Пришла пора собирать урожай. Это время, когда крестьяне серпами жнут пшеницу. От нее остается колючая стерня. Колоски связывают в небольшие охапки – снопы. А из них формируют высокие, конусообразные стога. Позже урожай грузят на телеги и везут в укрытие.

На переднем плане – старик с длинной седой, почти белой бородой. Его одежда сшита из грубой холщевой ткани. Сверху накинут потертый темно-коричневый сюртук военного кроя. Полуразвалившиеся ботинки с отворотами – как у бездомных. Привлекают внимание его грубые, натруженные руки с толстыми жилами. И обветренное, обожженное солнцем лицо. Его лакомства сегодня – водянистый суп из казанка и ломоть черного хлеба.

Одежда детей, их выражение лиц вызывают горечь, сочувствие и уважение. Старший парень возле дедушки с жадностью пьет воду или молоко из кувшина. Его белая рубаха посерела от работы на земле. Рядом – вихрастый рыжеволосый ребенок в салатовой рубашке. Поражает усталость на его лице. Спиной к нам сидит девочка. Она одета как взрослая женщина. Две аккуратные косички спрятаны под платок. Под черным, потрепанным пиджаком виднеется низ красного платья. Она серьезно и с аппетитом есть пустую похлебку. Умиляет пес, который сидит возле людей с голодными глазами. И ожидает своей очереди.

Художник использует прием контраста. Вокруг главных героев сверкает золото спелой пшеницы. Земля была щедра на урожай. Сквозь налитые колоски пробивается зелень трав и синие луговые цветы. Тишина, спокойствие, свежий воздух, пение птиц. Но идиллию нарушает предгрозовое небо. Его понемногу заволакивают сероватые тучи. Они приглушают веселый, золотистый блеск. Возможно, в ожидании ливня люди вынуждены трудиться быстрее. На заднем плане мы видим размытые очертания крестьян и лошадей. Работа кипит.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

Аркадий Пластов — самобытный мастер живописи, известный далеко за пределами России. Родился в семье иконописцев. Творчество его, достигшее рассвета в середине 20 века, посвящено людям труда, советской деревне. Живописец самые плодотворные годы жизни провел в деревне Проислониха, что находится в Ульяновской области. Эта деревня подсказала ему множество сюжетов для картин о земле и буднях трудовых людей. Писал мастер пейзажа и бытовых сцен в стиле социалистического реализма.

Картина "Жатва" создана в родной Прислонихе в первые месяцы после окончания Великой Отечественной войны, летом 1945 года. "Люди колхозной деревни" – так называется цикл картин, в который входит это полотно. В нём гармонично соединены пейзаж и бытовой жанр. На картине изображено всё ещё трудное и голодное для деревни время. Оставшиеся в живых мужчины пока не вернулись домой. Работа по уборке урожая легла на плечи стариков, женщин и детей. Художник показывает дедушку и внуков во время короткого обеденного перерыва на уборке хлеба.

На переднем плане — трудовая семья, состоящая из пожилого мужчины и троих ребятишек. У старика натруженные, ещё крепкие руки. Вспотевшую от работы спину он заботливо укрыл тёплой курткой. Ведь на работе его заменить некем, и простужаться нельзя. Поношенная одежда и старые ботинки говорят о переживаемых семьей послевоенных трудностях. Два мальчика и девочка тоже одеты очень просто, но опрятно. Они трудятся на жатве наравне со взрослыми. За обедом старик и дети едят деревянными ложками похлёбку из большой миски. Рядом на чистом полотенце лежат огурцы и каравай ржаного хлеба.

Мальчик в белой рубашке пьет из глиняного кувшина воду, стоя на коленях. Руки его темны от загара и труда, волосы выгорели, скулы обветрели. Подросток утоляет жажду после продолжительной нелёгкой работы. У девочки волосы аккуратно заплетены в косички. На её голове белоснежный платок. Рыжеволосый мальчик в зеленой рубашке давно не стригся. У него полно других ежедневных забот. Главное сейчас – это заменить в поле отсутствующих мужчин.

На полотне мы видим умеренно тёплый день в конце лета. Большую часть картины занимает золотистое поле. Оно раскинулось до горизонта. Солнечные снопы и скирды радуют спелыми колосьями. На заднем плане видны запряженные лошадьми подводы со снопами. В правой стороне волнуются под ветром ещё несжатые колосья. Небо густо покрыто лёгкими облаками. Неяркая голубизна неба перекликается с нежной синевой полевых васильков. Всё дышит миром и покоем.

Пластов использовал в этом полотне преимущественно солнечные оттенки: медово-желтые, нежно-золотистые, бледно-соломенные. Они передают умиротворённость убранных полей. В неяркий общий колорит художник добавил жизнерадостный красный цвет юбки девочки, весёлую синеву васильков.

О том, что люди заняты жатвой, говорят рабочие инструменты на переднем плане картины. К снопам прислонены коса и грабли. Серпы на время перерыва жнецы воткнули в копну. Рядом с обедающими людьми лежат широки деревянные грабли. Они служат для того, чтобы на поле не остался ни один забытый колосок. Всё, что не попало в снопы, бережно собрано в корзину, что стоит справа от работников. Это говорит о том, что люди дорожили каждым зёрнышком и знали цену хлебу.

Живописец в своей работе хотел воздать должное уважение сельским труженикам – старикам и детям. Они стали главными работниками в лихие годы войны и справились с непростой задачей. Художник воспел несгибаемый характер человека.

Картина понравилась мне тем, что заставляет задуматься о трудной судьбе стариков и детей во время вражеского нашествия и в послевоенное время. Я сочувствую непростому детству и беспокойной старости. В то же время я испытываю гордость за свой народ, сумевший выстоять в тылу среди всех невзгод.

Читайте также: