Завершая свое сочинение хочу обратиться к вам с просьбой

Обновлено: 05.07.2024

На данной странице вы найдете примеры сочинений, цитаты, аргументы, произведения и примерные темы для подготовки к итоговому сочинению по направлению 2019-2020 года: Надежда и отчаяние.

Цитаты и высказывания по направлению: Надежда и отчаяние

Надежда — продукт воображения. Отчаяние — тоже. Отчаянию слишком живо рисуются возможные беды; надежда — это энергия, и она побуждает ум использовать все способы борьбы с ними.

Американский писатель Торнтон Уайлдер

Только из глубины отчаяния может родиться надежда.

Немецкий философ Вальтер Беньямин

Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться.

Немецкий писатель Иоганн Вольфганг фон Гёте

Даже когда мы отчаиваемся, мы все еще надеемся.

Французский писатель Реми де Гурмон

Часто из самого отчаяния рождается надежда.

Папа римский Курций

Вечно надеяться, никогда не отчаиваться — таково свойство человека большой души.

Древнеримский историк Луций Анней Флор

Надежда — продукт воображения. Отчаяние — тоже. Отчаянию слишком живо рисуются возможные беды; надежда — это энергия, и она побуждает ум испробовать все способы борьбы с ними.

Американский писатель Торнтон Уайлдер

Никогда, ни в каких случаях не надо отчаиваться. Надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии. Бездеятельное отчаяние — забвение и нарушение долга.

Русский поэт Борис Пастернак

То, что мы называем отчаянием, часто — всего лишь острая досада из-за обманутых надежд.

Английская писательница Джордж Элиот

Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть.

Русский военачальник Александр Суворов

Надежда — посох любви: отправляйся, вооружившись им против внушений отчаяния.

Британский поэт Уильям Шекспир

Если бы страдающий, угнетенный человек потерял веру в свое право презирать волю к власти – он вступил бы в полосу самого безнадежного отчаяния.

Немецкий философ Фридрих Ницше

После отчаяния наступает покой, а от надежды сходят с ума.

Русская поэтесса Анна Ахматова

Надежда была бы величайшей из сил человеческой души, если бы не существовало отчаяния.

Французский писатель Виктор Гюго

Затравленный и прижатый к стене кот превращается в тигра.

Испанский писатель Мигель де Сервантес

Отчаяние свойственно тем, кто не понимает причин зла.

Российский революционер Владимир Ильич Ленин

Я не верю людям, которые говорят, что пустились в удовольствия от отчаяния. Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям,
либо к бездеятельности.

Французский писатель Альбер Камю

Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться.

Ирландский писатель Бернард Шоу

Отчаяние — мать безумия.

Британский поэт Бенджамин Джонсон

В жизни каждого человека бывают минуты, когда для него, как будто, рушится весь мир. Это называется отчаянием. Душа в этот час полна падающих звезд.

Французский писатель Виктор Гюго

Кому не на что надеяться, тому не в чем отчаиваться.

Римский философ Сенека Луций Анней

Она была само упоение, когда пила; сама любовь, когда любила; само отчаяние, когда отчаивалась, и само забвение, когда забывала.

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк

Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться.

Немецкий писатель Иоганн Вольфганг фон Гёте

Великое отчаяние всегда порождает великую силу.

Австрийский писатель Стефан Цвейг

Человек, который видит жизнь в истинном свете, а истолковывает ее романтически, обречен на отчаяние.

Ирландский писатель Бернард Шоу

Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и самое наслаждение.

Британский поэт Уильям Шекспир

Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться.

Французский писатель Александр Дюма-отец

От пустых надежд человек сохнет.

Немецкий философ Иммануил Кант

Надежды — сны бодрствующих.

Древнегреческий философ Платон

Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле.

Советский историк Дмитрий Антонович Волкогонов

Надежда — лучший врач из всех, какие известны.

Французский писатель Александр Дюма-отец

Чем трагичнее удел человека, тем более непреклонной и вызывающей становится надежда.

Французский писатель Альбер Камю

Отнимите у человека надежду и сновидения, и он будет несчастнейшим существом на свете.

Немецкий философ Иммануил Кант

Надежда и желание взаимно подстрекают друг друга, так что когда одно холодеет, то и другое стынет, и когда одно разгорается, то закипает другое.

Итальянский поэт Франческо Петрарка

В сердце человека запас надежд неистощим.

Древнегреческий историк Геродот

Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться.

Немецкий писатель Иоганн Вольфганг фон Гёте

Человек только и живет надеждой, надежда, по сути, — его единственная собственность.

Британский писатель Томас Карлейль

Мы никогда не живем, а лишь надеемся, что будем жить.

Французский философ Вольтер

Надежда, как она ни обманчива, все же служит и тому, чтобы довести нашу жизнь до конца по приятной стезе.

Французский писатель Франсуа де Ларошфуко

Надежды подобны паутине: маленькие мухи застревают в них, а большие прорываются.

Британский философ Фрэнсис Бэкон

Надежда и отчаяние стоят на своем вопреки любым фактам.

Американский филолог и литератор Мейсон Кули

Отчаявшись дождаться чуда от людей, девочка начинает жечь спичку за спичкой, погружаясь в свои фантазии, из которых к ней на помощь приходит умершая бабушка, чтобы защитить и взять к себе. Девочка так ясно видит ее образ, что перестает различать, где реальность, а где сон. Она счастлива, что не одна и, что чудо все-таки произошло, хоть и не так, как она это себе представляла.

А утром прохожие увидели заледенелый трупик маленькой девочки, которая улыбалась, держа в руках почти пустой коробок. Она замерзла? Да, но не от холода на улице, а от холода в человеческих душах, в которых не нашлось капли сострадания к бедам малышки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Алгоритм работы над итоговым сочинением.

Первым делом необходимо выбрать тему. При выборе темы сочинения главное – иметь ввиду, что СОЧИНЕНИЕ БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОГО АРГУМЕНТА ОЦЕНИВАЕТСЯ НУЛЁМ БАЛЛОВ . Поэтому не стоит выбирать тему, в рамках которой вы не сможете сформулировать литературный аргумент , подтверждающий вашу позицию по проблеме. Если вы можете привести аргументы в рамках нескольких тем, то выбирайте самую понятную и простую тему.

hello_html_m789bd58f.jpg

После того как определитесь с темой, постарайтесь сформулировать основной тезис — мысль, которую вы будете обосновывать в своём сочинении. Чтобы не отклоняться от темы, следите за тем, чтобы на протяжении всей работы вы придерживались изначально выбранной мысли и отвечали на поставленный вопрос.

Структура сочинения должна выглядеть следующим образом (количество тезисов значения не имеет):

hello_html_m22d0dc75.jpg
hello_html_3fe36d4c.jpg

План сочинения — это концепция и структура вашей работы, кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении. План — это последовательность ваших мыслей, это ваши доводы и доказательства в работе — другими словами, всё то, что делает сочинение сочинением.

hello_html_m6f2b41ba.jpg

3. Работа над композицией сочинения

Критерием оценки сочинения №3 является композиция , т.е. смысловая целостность сочинения, насколько продумано построение работы.

Традиционно выделяют три части сочинения:
1) введение , задача которого — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой;
2) основная часть , в которой непосредственно раскрывается тема сочинения, приводятся рассуждения, анализируется текст художественного произведения;
3) заключение , в котором подводится итог, обобщается написанное.


Отсутствие в сочинении одного из этих элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении баллов.

Структура сочинения должна выглядеть следующим образом:

Подготовка к восприятию основных мыслей работы

Основная часть

Тезис 1
Доказательства, примеры (один или несколько)
Микровывод (обобщение написанного)
Логический переход к новой мысли

Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Логический переход к новой мысли

Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод

Обобщение по всей теме. Выводы (если их несколько, то каждый вывод пишется с новой строки)

Варианты вступления для итогового сочинения

Историческое вступление

XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем — нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала XX века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь — всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла. Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей .

Биографическое вступление

Аналитическое вступление

1) Что такое великодушие? Это величие человеческой души, которое проявляется в уступчивости, мягкосердечии и способности прощать. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, даже в сложных обстоятельствах он в первую очередь заботится о других.

2) Согласно толковому словарю, верность — это неизменность и стойкость чувств по отношению к чему- либо или кому-либо, способность твѐрдо, непоколебимо выполнять свой долг, сдерживать обещания. Это противоположность коварству, предательству, измене, обману. Верность не ждѐт ничего взамен, о ней не договариваются заранее, она всегда с человеком в любых его начинаниях, будь то отношения с людьми или со своим внутренним

Цитатное вступление

Личностное вступление

Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

Как писать основную часть

Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема . Основная часть сочинения должна быть посвящена раскрытию конкретной темы , поэтому здесь особенно сложно давать какие-то универсальные рецепты.

Прежде всего необходимо обратить внимание на чёткое членение текста на абзацы . Каждый абзац — это относительно законченное целое. Абзац должен быть посвящён изложению одной идеи. Он не должен начинаться с одной идеи и заканчиваться другой . Предложения должны быть логически связаны так, чтобы каждое последующее было ответом на вопрос, возникающий у читателя после прочтения предыдущего предложения. Если читателю приходится возвращаться и перечитывать абзац два или три раза, это означает, что абзац не согласован, предложения не следуют логически друг за другом. Новый абзац — это новая мысль , так или иначе связанная с предыдущей , поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой. Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами:
вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли) ;
однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления) ;
следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения) ;
обратимся к. вспомним также, остановимся на. перейдём к. необходимо остановиться на. необходимо рассмотреть. (переход от одной мысли к другой) ;
итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать. (итог, вывод) .

Использование литературных аргументов

В сочинении необходимо использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции, поэтому от вас потребуется знание содержания художественных произведений и умение правильно включать литературный материал в текст своего сочинения.

При аргументации вашего мнения следует избегать изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. Также не рекомендуется пересказывать текст литературного произведения.

Заключение должно подводить итог всей вашей работе , логично завершать ваши размышления над темой сочинения. Заключение, как и введение, должно быть органично связано с основным текстом.
Обратите внимание на то, что вывод — это не простое повторение аргументов, как это часто бывает в работах учеников. Это обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер .



Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Как раскрыть тему Надежда и отчаяние. Итоговое сочинение


Аргументы для итогового сочинения Надежда и отчаяние


Список литературы для итогового сочинения Надежда и отчаяние


Цитаты и афоризмы по сочинению Надежда и Отчаяние

Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Надежда и отчаяние

Отчаяние это состояние отсутствия надежды и способности увидеть перспективы, тяжелое эмоциональное состояние, сопровождающееся упадком физических сил. Если разобраться в происхождении самого слова, то оно отражает долгое ожидание, сопровождаемое тревогой, имеющее в себе большие надежды. В древности такое ожидание было на охоте, когда человек находился в постоянном напряжении сил и внимания, сидя в засаде, а зверь все не появлялся – от исхода этого мероприятия могла зависеть жизнь племени, поэтому уйти не представлялось возможным, и чем дольше времени человек проводил в засаде, тем больше сил он тратил, и тем меньше ресурса в нем оставалось, чтобы покинуть место ожидания.

Отчаяние является производным слова чаяние, что является синонимом надежды и этот аспект сохранился и в данном слове, но приобрел свои отличительные моменты для современного мира, где не нужно сидеть в засаде. Однако слово отражает человеческие надежды на позитивный исход какой-либо ситуации (это может не грозить смертью всем роду, но подсознательно воспринимается примерно с тем же уровнем тревоги, запуская те же биохимические механизмы, что и у далеких предков).

Приравнивать отчаяние к надежде можно лишь для очень грубого сравнения, поскольку это понятие содержит огромное количество аспектов, часть из которых (а именно надежду на благополучие) человек способен осознавать и регулировать, а часть находится глубоко в подсознательной сфере, где руководят архаичные процесс психики, закрепившиеся как инстинкты выживания.

Отчаяние включает в себя страх (осознаваемый или нет), причем ощущение ужаса может продиктовано реальными событиями и возможностями, а может находиться исключительно в сфере фантазий и бессознательных реакций психики. Так, в отчаянии при смерти мужа может главную скрипку играть страх собственной смерти, не являясь осознаваемым женщиной, поскольку она прожила зависимую жизнь и не знает, что делать с окружающей реальностью, когда фактически муж был для нее и защитой и кормильцем (навык самообеспечения не выработан, а значит, мир угрожающ).

Отчаяние может содержать стыд, чаще всего произрастающий из неспособности позаботиться об окружающих (так мужчины могут впадать в отчаяние из-за неспособности обеспечить свою семью должным уровнем существования, ведь на архаичном уровне это воспринимается, как подвергание их смертельной угрозе и невыполнение собственной роли вожака).

Таким образом, моментом начала отчаяния является крушение надежд, но потом подключаются довольно древние механизмы, погружающие человека в переживания, не имеющие непосредственной связи с ситуацией, но усугубляющие ее переживание до предельного, иначе это было бы простое разочарование.

Чтобы справляться с такими состояниями, как отчаяние, а еще лучше, вообще не допускать их возникновения, человеку необходимо знать о своих возможностях. Обычно мне приходилось наблюдать такую последовательность эмоционального состояния у отчаявшихся людей: паника, гнев, злость, затем снова паника, страх, ужас, а в конце безысходность, уныние и апатия. Это показывает, как люди вначале пытаются бороться, а потом просто сдаются и угасают. Следовательно, человеку нужно знать, какие чувства он испытывает чаще всего, когда оказывается в тупиковой ситуации и как они на него влияют. Разозлиться может каждый, каждый может запаниковать – это нормальная реакция, ее сложно избежать. Вопрос лишь в том, как научиться контролировать эту реакцию, чтобы не позволить ей погрузить вас в еще менее контролируемое эмоциональное состояние. Например, в тех ситуациях, когда человека одолевает гнев – ему необходимо возвращать себя в спокойное состояние, ловя себя на мысли, что гнев им управляет и нужно от него освободиться. То есть, необходимо перестать отождествлять себя с гневом. А когда человек испытывает страх – ему нужно начать его анализировать. Страх нуждается в изучении – чем больше вы будете о нем узнавать, тем быстрее он начнет терять свою силу. Когда же человек приходит к состоянию безысходности, ему следует подумать о тех возможностях, которые он в силу сложившихся обстоятельств приобрел. Другими словами, переживать те или иные события, при которых люди обычно впадают в отчаяние, можно иначе – не так, как вынуждают нас это делать наши мысли и чувства. Важно не позволить первичной реакции и первичным эмоциям запустить цепочку новых эмоций и негативных мыслей, которые начнут расти как снежный ком, погружая человека во все более глубокое состояние отчаяния. Ведь самое главное, что требуется человеку, чтобы не впасть в это болезненное состояние – это продолжать бороться, или, в тех случаях, когда это невозможно – принять новую реальность, смириться с ней и начать искать в ней свои радости и свое счастье.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему итоговое сочинение. Презентация на заданную тему содержит 36 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Аналитическое вступление Что такое великодушие? Это величие человеческой души, которое проявляется в уступчивости, мягкосердечии и способности прощать. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, даже в сложных обстоятельствах он в первую очередь заботится о других.

Личностное вступление Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

Виды заключения Обобщение сказанного Итак, как подсказывают нам история и художественная литература, высокая мечта побуждает человека к совершенствованию мира и самого себя, не даѐт остановиться на пути вечного стремления к идеалу.

Призыв к читателю Завершая свое сочинение, я хочу обратиться к вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, нет ли рядом людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Подумайте: кем вы хотите быть — равнодушным эгоистом или отзывчивым человеком, который несѐт добро окружающим?

В чѐм различие между мечтой и жизненной целью? • Может ли мечта изменить реальность? • Может ли реальность разрушить мечту? • Согласны ли вы с утверждением о том, что реалист не должен мечтать? • О чѐм мечтают литературные герои? • Почему опасно отрываться от реальности? • Согласны ли вы с утверждением о том, что мечтать – это пустое занятие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые ошибки:

Употребление слова в несвойственном ему значении

Если мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма.

Нарушение лексической сочетаемости слов

Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведнойженщиной.

Детство Максима Горького прошло в бедноте.

Неразличение синонимичных слов

Рабочие за свой труд получали жалкую плату, которой не хватало даже на корм.

Употребление слов иной стилистической окраски

Кулигин поначитался стихов Ломоносова и Державина.

Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов

Плюшкин зациклился на почве жадности.

Употребление лишних слов

Иван Денисович привык беречь каждую минуту времени.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

Писатель подробно описывает своего героя.

Неоправданное повторение слова

Автор создаёт образ столичного города. Автор показывает людей, погружённых в будничную суету.

Ошибки при употреблении фразеологизмов

Неудачное употребление местоимений

Это произведение написал В. Астафьев. В нём затрагивается множество актуальных проблем.

Грамматические ошибки:

Упрямость вместо упрямство, надсмехаться вместо насмехаться.

Ошибочное образование формы существительного

Земные недры вместо недра, опытные шоферавместо шофёры.

Ошибочное образование формы прилагательного

Более ярче вместо более яркий, самый важнейшийвместо самый важный.

Ошибочное образование формы числительного

Более пятиста вместо пятисот.

Ошибочное образование формы местоимения

Ихней помощи вместо их помощи.

Ошибочное образование формы глагола, причастия, деепричастия

Заказует вместо заказывает, ездиют вместо ездят, накормящий вместо кормящий или накормивший.

Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример). Многие люди не имеют своё мнение (правильно: не имеют своего мнения).

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает. ).

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были рады, счастливы и весёлые (правильно: . и веселы).

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Автор не только осуждает жестокость, а такжепризывает нас делать добро (неправильная пара союзов; правильно: не только, но и).

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепричастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю).

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема).

Ошибки в построении сложного предложения

Рассказ написан Александром Солженицыным, в котором поднимается важная проблема. (правильно: В рассказе Александра Солженицына поднимается важная проблема. )

Смешение прямой и косвенной речи

Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (правильно: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами.)

(для первичного знакомства со структурой сочинения и дальнейшей работы в качестве заполняемой схемы по разным проблемным вопросам)


(для первичного знакомства и дальнейшей работы в качестве заполняемой примерами таблицы по разным видам введения)

Вид введения

Историческое

Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени.

XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем — нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала XX века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь — всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла. Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.

Аналитическое

Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и т.п.).

Что такое великодушие? Это величие человеческой души, которое проявляется в уступчивости, мягкосердечии и способности прощать. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, даже в сложных обстоятельствах он в первую очередь заботится о других.

Биографическое

Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме.

Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения.

Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

Читайте также: