Задумывались ли вы над тем что такое язык сочинение григорян

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Сочинение рассуждение

. Экологическая проблема – проблема взаимоотношений общества и природы, сохранения окружающей среды. На.

Сочинение рассуждение

. Тема: Обучение сочинениюрассуждению по плану – алгоритму. Цель.

19 Стр. 499 Просмотры

Сочинение рассуждение

. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, часть С) 1. Основные.

9 Стр. 133 Просмотры

Сочинение рассуждение о Родине

. Подготовка к сочинениюрассуждению о Родине Тип урока: урок развития речи.

“Не позволяй душе лениться!” (сочинение-рассужде

. душе лениться!” (сочинение-рассуждение) По.

Язык — это особый набор символов, которые человек использует для того, чтобы общаться с другим и выражать свои чувства, переживания, эмоции. Многие люди никогда не задумывались о сущности языка, о его значимости, хотя язык является путем цивилизации и культуры. Это система, которая работает по строгим правилам, но на нее откладывают отпечаток люди, которые ей пользуются, а также особенности их быта, традиции.

Языков существует в мире столько, сколько существует и народов. Это говорит о том, что язык является очень важной частью национального самосознания, самоощущения человека. Язык — это основа культуры. На родном языке представители разных народов сочиняют песни, сказки, потешки и другие произведения народного творчества. С помощью языка осуществляется и повседневное общение людей. Конечно, в творчестве и в жизни используются разные слова. Кроме этого, для всех языков мира характерно наличие диалектов и местных говоров, которые только обогащают язык и культуру.

Язык связан не только с устным народным творчеством. Писатели тоже пишут на своих родных языках, часто прибегают к использованию местных диалектов или каких-то мотивов, которые характерны для фольклора. Язык используется везде, где есть общение, то есть везде где есть люди. А культура — это и есть общение человека с прекрасным, его обращение к потомкам, общение человека с прошлым. Язык незаметно входит и в живопись, и в скульптуру. Что же говорить про музыку и театр! Вся культура это и есть язык, с помощью которого могут общаться все люди Земли.

Язык — это основа культуры любого народа, а также индикатор уровня его развития, благополучия, текущего состояния. Если бы не было языка, не было бы и культуры, государств и цивилизаций.

Что такое язык

Что такое язык

Популярные сочинения

Спортом можно назвать деятельность человека, направленную на проявление физической активности. Стоит сказать о том, что спортсмены выделены в отдельной категории как люди, которые выбрали столь непростую дорогу

Мы с родителями проживаем в двухкомнатной квартире. Купили мы её на самом верхнем (семнадцатом) этаже. Наш дом с лифтом и мусоропроводом. Мне нравится смотреть сверху на вид улиц, автомобилей

Можно ли обойтись без книг? Какой была бы жизнь без них? Порой это вопрос мучает многих людей, но каждый бы ответил по-разному: кто-то бы с удовольствием отказался от чтения, а кто-то и жизни не может представить без литературы.

2. Определение понятия Язык - система словесного выражения мыслей, которая обладает звуковыми, словарными, грамматическими средствами и служит для обмена мыслями и взаимного понимания и общения людей в обществе.

3. Словарь сочетаний

Язык сложный, красивый, гибкий, звучный, родной, иностранный, национальный, международный; яркий, выразительный, литературный.

Язык (чей?) жителей, аборигенов, народа; писателя, автора, Пушкина, Гоголя, произведения, романа.

Существование, происхождение, развитие, эволюция, состояние, система, нормы, история, богатство, особенность, благозвучие, бедность, примитивность. языка

Исследовать, описывать, изучать, учить, выучить, знать, любить, понимать, забыть. язык.

На каком-либо языке говорить, писать, читать, объясняться; отражается.

Язык является чем-либо, представляет собой что-либо. • Язык представляет собой явление социальное.

1) Язык и общество.

2) Состояние современного языка.

3) Развитие языка.

5) Богатство и бедность нашей речи.

6) Язык литературный и разговорный (соблюдение норм литературного языка).

7) Речь человека и его мысли.

1) В языке отражаются изменения в обществе.

2) Обеднение современного русского языка.

3) Язык живой как жизнь.

4) Слово - это тоже дело.

5) Язык нужно бережно сохранять, как охраняют ценности.

6) Борьба за язык есть борьба за культуру.

7) Без слов нет мысли.

6. Афоризмы, крылатые выражения, высказывания

1) Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий (В.Г. Белинский).

2) У языка есть хранитель надежный и верный; это - его же собственный и верный дух, гений (ВТ. Белинский).

3) Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной (П. А. Вяземский).

4) Где не погибло слово, там и дело еще не погибло (А.И. Герцен).

5) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи (Н.В. Гоголь).

6) Бессмертие народа в языке (Ч.Т. Айтматов).

7) Язык есть вековой труд целого поколения (В.И. Даль).

8) Но с языком, с человеческим словом, с речью, безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека - это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом: без слов нет сознательной мысли (В.И. Даль).

9) О, как недостаточен, как бессилен язык человеческий для выражения высоких чувств души (М.Н. Загоскин).

10) Богатство языка есть поступок (КМ. Карамзин).

11) Слово есть поступок (Л.Н. Толстой).

12) Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью (А.И. Куприн).

13) Язык есть одежда мысли (С. Джонсон).

14) Язык, язык! Это душа народов. В нем читаются их судьбы (77. Беранже).

сказать, что язык этот создали Пушкин, Тургенев, Чехов. Их язык велик, могуч и правдив.

(1) Задумывались ли вы над тем, что такое язык? (2) Один человек говорит, другой слушает и понимает его. (3) Вы читаете книгу, газету, журнал и тоже понимаете, что написано. (4) С помощью слов человек выражает свои мысли и передает их другим. (5) И это происходит благодаря языку.

(14) Ксанф удивился и спросил, почему Эзоп подает только языки. (15) Эзоп ответил: (16) «Ты велел купить самое лучшее. (17) А что может быть на свете лучше языка? (18) При помощи языка строятся города, развивается культура народов. (19) При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость,

(22) Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям. (23) В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее. (24) Эзоп опять пошел покупать языки. (25) Все удивились этому.

(33) Предание говорит, что не всем гостям было приятно слышать ответ Эзопа.

(По Л. Т. Григорян)

9.Задания к тексту

1) Из предложения 8 выпишите слова, образованные при-ставочно-суффиксальным способом, (издавна, подвижный, собеседник)

2) Из предложений 17-21 выпишите все местоимения, (что, мы, ничего)

3) Из предложений 13-14 выпишите словосочетание со связью примыкание, (почему подаёт)

4) Среди предложений 20-30 найдите сложные предложения, включающие односоставные безличные. Напишите номера этих предложений. (21, 29)

5) Среди предложений 1-8 найдите предложения с приложениями. Напишите номера этих предложений. (6, 8)

6) Среди предложений 11-17 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения. (14)

7) Среди предложений 26-32 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и местоимения. Напишите номер этого предложения. (28)

Именно об этом парадоксальном противоречии идет разговор в исходном тексте. Когда Эзоп говорил о достоинствах речи, всем его рассуждения пришлось по сердцу. А как только он напомнил о том, что слова могут разъединять людей, не всем гостям понравилось это высказывание. Почему же так неприятно было слушать ответ Эзопа.

Наверное, своими словами Эзоп заставил задуматься многих над тем, что такое язык. В одном и том же понятии есть корни добра и зла. И от самого человека зависит, как он будет пользоваться удивительным оружием - языком. Автор текста, пересказывая древнюю легенду, напоминает нам об умелом владении речью и о бережном отношении к слову.

Тематический блок 2. Искусство

2. Определение понятия

Искусство - творческое отображение, воспроизведение действительности в художественных образах.

3. Словарь сочетаний

Искусство высокое, настоящее, подлинное, идейное, безыдейное, реалистическое, изобразительное, декоративно-прикладное, драматическое, античное, современное.

Искусство (кого? чего?) древних египтян, Древней Руси; реализма, романтизма, Возрождения.

Задача, цель, содержание, тема, проблема, влияние, воздействие, расцвет, род, вид жанр. искусства. Увлечение. искусством. Период, отражение. в искусстве. Отношение, интерес. к искусству. Книга, лекция, разговор, беседа, дискуссия. об искусстве. Книга, статья, исследование. по искусству.

Знать, изучать, ценить, понимать, любить. искусство. Отдавать все силы, служить. искусству. Интересоваться, заниматься, увлекаться, восхищаться. искусством.

В искусстве разбираться, отражаться. К искусству тянуться, приобщаться, быть причастным. На искусство отказывать влияние. Об искусстве писать, рассуждать.

• Искусство Древней Руси привлекает внимание все большего числа людей (Дорош). Моя сестра всегда интересовалась искусством.

1) Искусство истинное и ложное.

2) Влияние, воздействие искусства.

3) Роль искусства в современной жизни.

4) Соотношение искусства и реальной действительности.

1. Ключевые слова

5) Понимание искусства.

6) Познание и воспроизведение мира средствами искусства.

1) Можно развивать способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы часто называем вкусом.

2) Главное предназначение искусства - позволить человеку познать и изменить себя.

3) Искусство - форма познания мира.

4) Подлинный художник способен выразить то, что другие лишь смутно чувствуют.

6. Афоризмы, крылатые слова, цитаты

1) Жизнь коротка, искусство долговечно (Гиппократ).

2) Искусство - целеустремленная попытка воссоздать высшую справедливость видимому миру (Конрад).

3) Наука и искусство очищают золото действительности, пе-ретопляют его в изящные формы (ВТ. Белинский).

4) Искусства смягчают нравы (Овидий).

5) Искусство - всегда поэзия, в каком бы жанре оно не проявляло себя (С. Залыгин).

6) Искусство недосказанности - одно из самых неподвластных разуму, интуитивных (Ф. Искандер).

Этим произведением вводится тема любви-поклонения, любви-самопожертвования. Автор утверждает, что нет ничего постоянного, все временное, все проходит и уходит. Только музыка и любовь утверждают истинные ценности на земле.

4) Около восьми веков назад под Владимиром построен храм Покрова на Нерли. Это память о сыне Андрея Боголюбского. Сейчас белокаменная изящная церковь напоминает о безбрежном течении времени. Она, как безмолвная лучистая звезда, уплывает в бесконечность, напоминает нам о вечных ценностях. Любуясь храмом, думаешь о Красоте, Добре, Справедливости.

(1) Человек соприкасается с искусством каждый день. (2) И, как правило, не в музеях. (3) С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство.

(4) Здание гостиницы, вокзала, магазина, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения - все это может быть произведения искусства. (5) Но может и не быть. (6) Далеко не каждую картину, статую, песню и фарфоровый сервиз считают шедеврами. (7) Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? (8) Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях нужно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. (9) Однако можно развить свою способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем вкусом.

(10) Что такое искусство? (11) Почему оно имеет очаровательную магию власти над человеком? () Искусство нередко называют глубоким источником наслаждения. (13) Миллионы

людей наслаждаются изображением прекрасных человеческих тел, удивительных пейзажей на полотнах великих художников, очищают душу и мысли волшебными звуками музыки, драгоценным поэтическим словом. (14) Но изображение Христа, распятого и страдающего, не предназначенного для наслаждения, а ведь этот сюжет является общим для тысяч живописцев на протяжении многих веков.

(15) Часто говорят, что искусство отражает жизнь. (16) Конечно, это во многом верно: нередко точность, узнаваемость того, что изображает художник, поразительна. (17) Но вряд ли простое отражение жизни, ее копирование, вызывало бы столь сильный интерес к искусству и восхищение им.

9. Задания к тексту

1) Из предложений 7-8 выпишите слово, образованное при-ставочно-суффиксальным способом, (поделок)

2) Из предложений 22-25 выпишите прилагательное, употребленное в роли существительного, (главном)

3) Из предложения 25 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкания, (позволить познать)

4) Среди предложений 4-8 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. (6)

5) Среди предложений 17-25 найдите предложение с обособленным распространенным не согласованным определением. (25)

6) Среди предложений 4—9 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. (8)

7) Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и контекстного антонима. (5)

Автор статьи сначала говорит, что искусство является источником наслаэюдения. Но тут же он сеет сомнения. Религиозные мотивы в литературе, живописи, музыке не предназначены для наслаждения. Скорее они вызывают страдание, или сострадание.

Выстраивая разговор как диалог с читателем, Мария Аксенова высказывает свою точку зрения ненавязчиво: искусство, отражая разные стороны э/сизни, помогает человеку познать мир и определить свое место в этом мире.

Что можно добавить к этому высказыванию? Каждое истинное произведение искусства является уникальным. Художественный образ развивается, вынашивается в замыслах автором. Все то, что пережито, осмыслено творцом, проявляется в произведении искусства. Некая недосказанность очаровывает нас. Даже страдание приносит очистительную, освежающую силу.

Хочется войти в притягательный мир искусства, задуматься о тайне красоты, почувствовать в себе стремление к творчеству. И калсдому из нас, берущемуся за творчество, приходит мысль о самом высшем проявлении этого процесса - работы над собой. Началом этой работы может стать приобщение к искусству.

Похожие документы:

. . Лучезарный феникс: Зарубежные писатели о книге, чтении и библи- офильстве. - М.:Книга,1979. - 224 с. 427. Лучина . . Основы научного атеизма:Рекомендательный указатель литературы. - м.:Книга,1966. - 182 с. 564. Основы электронного .

Мероприятий в рамках Года Литературы и чтения в начальных классах мбоу сош №6 Дата

Список литературы для чтения детям четырёх-пяти лет

Список литературы для чтения на лето для 8 класса

Читайте также: