Зачем нужны сказки сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Зачем нужны сказки детям? Некоторые родители задаются таким вопросом. Не лучше ли было бы, чтобы ребенок читал что-то полезное, не о волшебном, а о настоящем мире? И всё же самые мудрые взрослые вырастают из детей, которые слушали сказки. Скажем больше: взрослые, умеющие видеть красоту мира, и сами любят сказки всю жизнь. В чем же польза волшебных сказок?

Польза сказок в пробуждении души!

Сказки – древняя традиция передачи знаний

Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.

Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.

Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.

Что такое сказка

— Екатерина Андреевна, что такое сказка?

В народной же сказке главное — сюжет, где есть понятные троекратные повторения типичных ситуаций, например, три раза старик закидывает невод в море, где есть плохие герои и хорошие герои, но не понятно, почему они действуют именно так.

— Сказка — это детское чтение?

— С самого начала народная сказка — это не рассказ для детей. Это был жанр, похожий на современные сериалы. Задача сказки — заполнить досуг, рассказать занятную историю, которую слушают, выполняя какую-то несложную домашнюю работу для того, чтобы отвлечься, отдохнуть. Современный человек смотрит сериал так, как человек слушал сказку тогда, когда она родилась и активно рассказывалась.

Зачем нужны сказки детям?

Сейчас многие родители стараются пробудить разум ребенка раньше, чем разбудят его душу. Малышей водят на занятия математикой и иностранными языками ещё до того, как ребенок научится ходить и говорить. Встарь забота о детях была иной. Мать, бабушки и старшие сестры пели малышу колыбельные, а отец или дед рассказывал сказки. Так постепенно начинала пробуждаться душа ребенка. Ещё не зная многого о мире, он сердцем чувствовал разницу между добром и злом, узнавал о самом важном: что на свете есть дружба, любовь, честь.

Зачем нужны сказки детям?

Зачем нужны сказки? Чтобы научить ребенка мечтать, стремиться к большему, искать свой путь. Человек, почувствовавший искру своей души в детстве, вспомнит об этом в самые темные моменты жизни, и внутренний свет укажет ему верную дорогу. Именно потому встарь люди сами стремились к знаниям, а нынче дети, с ранних лет обучающиеся сложным наукам, когда подрастают, уже не хотят знать ничего. Удивительно ли это, если они не чувствуют света собственной души?



Может ли сказка навредить

— А может ли сказка научить младшего школьника чему-то плохому, напугать его? Допустим, прочитал я про Карлсона и стал есть только варенье с печеньем…

— Вообще-то плохому скорее может научить не сказка. Может ли ребенок подражать действиям героев? И да, и нет. Надо понимать, что прочитать сказку как разрешение есть варенье банками сможет лишь тот человек, который и так уже это хотел сделать. Сказка даст ответ тому, кто этот вопрос уже задал.

Если у ребенка внутри нет потребности делать что-то, о чем рассказано в сказке, то он не станет так поступать.

Другое дело, что у литературного произведения есть возможность включить у читателя воспоминания о каком-то неприятном событии или опыте. Чисто теоретически любая книга может испугать, если активизирует память ребенка, если сказочная история совпадает с каким-то личными неприятными или страшными переживаниями.

Один ребенок-сирота себя узнает в мальчике-с-пальчике, а другой ребенок-сирота себя не узнает. Он прочитает эту сказку иначе. Один может испугаться того, что его снова бросят, другой научится у героя этой истории преодолевать трудности, а третий вообще останется равнодушным к мальчику-с-пальчик, потому что ему этот опыт не близок.


— У каждого папы и мамы есть свои страхи, которые они приобрели не из книг, а из личного опыта. Мы, взрослые, слишком часто пугаем друг друга, предъявляем к себе и окружающим разные требования.

Чтение — это один из ключевых маркеров. То, что ты читаешь, то, что читает твой ребенок, показывает окружающим, хороший ты родитель или плохой.

Зачем нужна сказка современному человеку?

Встарь понимали пользу сказок не только для детей, но и для взрослого человека

Зачем нужны были сказки взрослым, образованным людям? Северные былины, длинные и размеренные, настраивали на особый лад, успокаивали разум. Истории славянских Богов и героев взрослым часто даже ближе, чем детям. Там, где ребенок услышит только волшебную сказку, взрослый может заметить мудрый урок. Польза сказки в том, что она помогает увидеть свою жизнь иначе, взглянуть на свой путь с высоты, куда поднимается душа вслед за словами сказителя, и увидеть верную дорогу там, где раньше был тупик.

Запретные темы

— Но ведь любой родитель понимает, что какие-то книги ребенку в 6-9 лет читать рановато В каждой семье есть свои табуированные темы, которые иногда затрагиваются в сказках.

— Обычно табуированы все сказки, которые содержат в себе излишние физиологические подробности. Запрещенным в детских текстах оказывается все, что касается внутренностей человека, его интимных отношений или смерти.

— Что делать, если ребенок все-таки прочитал сказку с запретными темами и приходит к родителям с вопросами?

Зачем нужны детские сказки?


Простые и незатейливые истории, про те времена, когда на Руси все было по – другому…литературный русский язык, но густо пересыпанный ароматными народными пословицами и житейскими наблюдениями…поучительные истории, где носителем морали является мудрый деревенский дед Матвей… Мы обычно отвечаем так: — «Добрые детские сказки не имеют возраста

Зачем нужны детские сказки?

, зачем нужна детская сказка – это научиться различать добро и зло – в современном мире это все труднее сделать.

– создание сказочной реальности и умение выходить из нее. Ведь мир Яви, реальный мир, в котором мы живем, требует выхода в другие миры (Нави и Прави) для того, чтобы взять оттуда знания – и вернуться обратно домой из волшебной страны и сказочных приключений.

– добрая детская сказка представляет собой древние шифры, в которых заложены знания о жизни, об возможных отношениях, о ловушках, которые могут подстерегать человека.

Детская сказка – это способ познакомить с основными понятиями человеческой морали. Считается, что ребенок начинает проявлять интерес к сказке с двух лет

. Колыбельные, которые слышит младенец, — первые волшебные образы. Детская сказка, которую читает – рассказывает мама – волшебница, считается необходимым этапом для развития нравственности ребенка.

Ребенку уже больше 3-х лет

И вот, Вашему чаду исполнилось 7 лет.

В этом возрасте, если раньше Вы занимались с ребенком, приучали его к красоте родной речи, ребенок уже любит слушать и читать книги с более сложными историями. Это книги, которые читают дети в возрасте 7-11 лет и, совсем нередко, с удовольствием знакомятся и перечитывают взрослые.

наполнят воображение юного человека новым миром, который существовал в какие – то старые сказочные времена, предоставят его воображению и приключения, и нравственный выбор, и точку опоры в виде простых, понятных и мудрых заповедей далеких и таких близких славянских предках.

В некоторых русских сказках слишком много ленивых героев и легких способов разбогатеть. Осторожнее выбирайте сказки для этого возраста. То, что могло быть пропущено сознанием ребенка до семи лет, в этом возрасте может сложиться в искаженные представления о правильном поведении.

Признак настоящей детской сказки – хороший конец. Такая книга создает у ребенка психологическую защищенность, ведь вера в то, что все закончится хорошо – основа нашего жизненного успеха!

Судите сами.

Это иллюстрация к северной сказке о том, как Перун, Бог Справедливости, исполняя свой долг Защитника славян, пытается очистить Землю от Зла, воплощенного в ужасном Скипер — Змее. Это чудовище, это Абсолютное Зло сильно, как никогда! Чем закончится этот бой?


Это иллюстрация к северной сказке о том, как Сварог, Бог — Творец, блюститель порядка на Земле, обнаружил страшную потерю! Потерялся дом и потерялся человек! Для Сварога, который посвятил свое существование улучшению Жизни на Земле брошен вызов — и никто не знает, где искать пропавшего мужа! Найдет ли он виновника этого страшного события, станет ли опять счастлива женщина, которая пришла в Небесный чертог искать помощи у Верховного Божества?


А это иллюстрация к сказке о том, как Солнечный Бог Хорс обнаружил страшное предательство, от которого погиб его сын! Раскаленная колесница разгневанного Бога несется по красному небу. Найдут ли огненные стрелы настоящего виновника и сможет ли Хорс вернуть невозвратное?


Вот такие детские сказки, которые нравятся взрослым!

Все испытания, с которыми столкнется герой русской сказки, нужны для того, чтобы они стали еще умнее, еще сильнее, и получили свою жизненную награду! Так ребенок постигает закон этой жизни: если ты не боишься Жить, то Жизнь будет справедлива к тебе! Именно в этом большой и настоящий урок северных сказок.

Как лучше читать с ребенком

— Чтобы ребенок пришел к папе и маме с вопросами, родители должны читать с ним вместе сказки. А как это лучше делать?

— Примерно лет с трех сначала вслух ребенку, а потом уже и с ребенком нужно читать книжки. Если делать это каждый день по 5-10 минут, то сын или дочь привыкнут, что читать — это важно и хорошо.

Книжка должна ассоциироваться с удовольствием общения с родителями: сперва смотрим картинки, потом читаем и обсуждаем сказку. Поэтому правило здесь не столько в систематичности или времени, сколько в эмоциональном настрое – чтение в радость, для мира и покоя.


— Читаем или пересказываем своими словами?

Нужно помнить о том, что сказка изначально существовала в устной форме, ее именно рассказывали, а не читали.

Когда вы рассказываете и смотрите в это время на ребенка, между вами нет посредника в виде книжки, и такое общение производит совершенно другой эффект – другой эмоциональный, доверительный контакт возникает. Не бойтесь, если вы что-то забудете или пропустите, вы уже вместе с детьми создали свою сказку.

Давайте вместе порассуждаем, все сказки без исключения содержат вымысел, какую - то выдумку с элементами волшебства. Сказки нам читают родители и бабушки с дедушками с раннего детства. Как правило главным героям сказок присущи такие качества, как доброта, ум, храбрость, смекалка. А дети вдохновившись правильными поступками героев, стараются подражать ему, быть похожим на него порой даже внешне или говорить, как он, что - мудрое. всем ребятам , без исключения полезно читать сказки, ведь они впитывают, как губки хорошие навыки и качества, которые будут необходимы им для того, чтобы прожить счастливо во взрослой жизни.

Сказки нужны нам без всяких сомнений. Родители читают детям сказки до 5-6 лет, а затем почему то не считают нужным это делать. Иногда им кажется, что сказки примитивны и ничему не учат. Однако, это не так. Любая сказка несет в себе большой смысл, учит ребенка. Главное, обсуждать с детьми прочитанное.

Например, сказка "Колобок", которую знают практически все. В этой сказке ребенок впервые сталкивается с таким понятием, как вероломство и хитрость, которые олицетворяет собой лиса.

Веселый и добродушный Колобок решил убежать от своих дедушки и бабушки. на своем пути встретил коварную лису.И поплатился жизнью за свою доверчивость.

Такие моменты нужно перенести в жизненные ситуации. Не стоит ребенку доверяться на улице незнакомцам.

"Курочка Ряба" - сказка со счастливым концом. И имеет много скрытого смысла. Во-первых, мы не задумываемся над чудом, которое часто происходит вокруг нас. Бабушке и дедушке курочка снесла яичко, да не простое, а золотое. Старики вместо того, чтобы удивиться такому чуду, начали его разбивать. То есть, они не были готовы к тому, что на них свалится такое богатство, им необходимы были простые яйца, которые они знали как применить. Но дедушка и бабушка очень сильно расстроились, когда их яичко разбила мышка, зацепив хвостиком. Случайно мышка лишила их счастья, которое они не ценили, когда оно было при них.

Так в любой сказке можно найти скрытый смысл. Ребенку очень тяжело это сделать, поэтому в этом ему должны помочь взрослые.

Сделать упор на пользу сказок. Написать для чего они. Чему они учат. Например, помогают уложить ребенка спать, учат дружбе, сочуствию, взаимопомощи детей. Сказкой можно развлечь ребёнка если он растроен.

А действительно, зачем человеку сказки? Ведь сказки - это некий нереальный оторванный от жизни мир, попасть в который невозможно. Но почему-то все об этом мире мечтают. Ведь в сказках есть то, чего нам часто не хватает в реальной жизни - есть непременная победа добра над злом, есть справедливость, есть доброта и красота. Все это есть в сказках и всему этому сказки начинают учить нас с самых юных лет. А ведь еще сказки пробуждают нашу фантазию, развивают наши творческие способности. Сказки наивны, но эта наивность помогает маленькому человеку лучше понять тот посыл, который несет сказка, лучше осознать ее уроки, научиться верить в то, что все в жизни обязательно будет хорошо. Сказки учат нас настойчиво и последовательно преодолевать трудности, учит не сдаваться и не пасовать перед ними, а это согласитесь совсем не мало. Если бы люди больше читали сказок, не было бы в них того отчаяния, которое охватывает их при столкновении с нежданными проблемами, и может быть с надеждой на лучшее любая проблема была бы наконец решена. Ведь вера великая сила и сказки учат нас верить, пусть в чудеса, но кто сказал, что чудес в реальной жизни не бывает?


Сказки нужны детям, чтобы они мечтали о том или другом, не боялись монстров, любили доброту и не уважали злость. Чтобы они росли понимающими чувства и заботливыми. А самое главное - сказки развивают детей ненавязчиво, но целенаправленно.

Без сказок было бы тяжело объяснить детям некоторые вещи, а с помощью сказок они буднично входят в них, и помогают развиваться полноценными людьми.

Мне нравятся добрые сказки, в котором добро обязательно победит зло.

Сказки нужны не только детям, но и взрослым. Все дети растут на сказках, сказки многому нас учат, в сказках есть волшебство, в которое очень хочется верить ребенку. В сказках сказочные принцы спасают принцесс, в сказках есть избушки на курьих ножках, в сказках есть молочные реки.

Взрослым тоже нужны сказки, иногда так хочется отвлечься от реальности и окунуться в волшебный мир сказок.

В качестве эпиграфа для такого сочинения я бы взяла фразу "Вся наша жизнь борьба". Неважно, борьба ли это с внешними обстоятельствами или внутренняя борьба с самим собой, но главное, что человек с самых юных лет приучается бороться. Он борется когда делает первые шаги, когда начинает говорить, когда учится читать и писать и чем взрослее он становится тем больше трудностей ему приходится преодолевать. А разве преодоление трудностей не есть самый настоящий подвиг? Не просто героический поступок, когда ты вытащил котенка из огня или спас тонущего, а именно каждодневный подвиг, который по силам совершить каждому, но который многие почему-то так и не совершают. Они устав бороться опускают руки и безвольно текут по течению, забыв про детские мечты и считая себя полным неудачником. Героем на миг может стать каждый, ведь это чаще всего результат внезапного порыва, но быть героем постоянно - подвиг достаточно редкий. И я согласна, что например роман "Как закалялась сталь", который уже советовали в качестве отправной точки для такого сочинения, именно о таком человеке-герое.

Сочинение не сложное.

Для начала познакомим читателей своего сочинения со своим любимым лесом. То есть пишем, что лес любимый есть, находится он таком расстоянии и гуляете вы по лесу, потому что туда ездите за грибами с родителями.

Основа сочинения будет состоять из расписывания красот вашего леса и о богатстве русских лесов в целом. напишите, что в наших лесах растут разные типы деревьев, это дает жить в лесу разным животным и птицам. Расскажите, как меняется лес в сезоны года, расскажите об отличиях леса от городской жизни.

Заключение. Выразите надежду, что леса в нашем сохранятся и человек будет бережнее относиться к природе.

На тему новогодних праздников написано уже столько сочинений, что очень трудно предложить что-то оригинальное на эту тему. Обычно в таких сочинениях описывают как проходила подготовка, потом встреча, потом новогодние каникулы. Этот праздник наверное самый веселый в году и потому дарит много радости и много ярких впечатлений. То есть берем конкретную ситуацию и расписываем ее детально. Например, встреча нового года на лыжном курорте, их сейчас в России полно. В этом году мы решили совместить встречу нового года с катанием на горных лыжах и так далее. Расскажите как вы в новогоднюю ночь поднялись на вершину и потом одновременно с боем курантов начали спуск с горы, сверкая фейерверками.

А можно просто рассказать обычную встречу нового года в семейном кругу в своей квартире. Как собирались гости и всем было весело, как пахла елка, как ярко горели свечи и бенгальские огни, какие впечатления остались от праздника. А в конце такого сочинения всегда высказывают сожаление, что новый год только раз в году и следующего праздника опять ждать целый год.

Богатство русского языка заключается в его лексическом многообразии. В современном русском языке содержится более полумиллиона лексических средств, с помощью которых человек может выражать свои чувства, мысли, передавать знания и объяснять происходящее.

Русский язык необычен в использовании полногласий в словах, чередовании гласных и согласных звуках в слогах, подвижным ударением, что придает языку напевность и мелодичность.

В языке много фразеологических оборотов, устойчивых выражений, которые делают речь образной, а мысль точной. Язык имеет богатый лексический строй, который помогает как в устной, так и письменной речи точно и кратко передавать основную мысль. Примером этому могут стать антонимы: Не торопись языком, торопись делом, - в одной пословице, построенной на противопоставлении с употреблением контекстных антонимов получилось выразить мысль, которую можно развернуть до целого рассказа.

Использование синонимичного ряда в русском языке - тоже явление достаточно редкое для других языков. Смешение говоров, национальностей, разных культур на территории России привело к тому, что один предмет может иметь несколько названий, которые употребляются в научном стиле, литературном, публицистическом, общеупотребительном и просторечие. Например: голова - глава - башка; рука - конечность - длань - десница.

Омонимия в русском языке с ее богатством омографов и омофонов явно указывает на то, что язык активно пополнялся лексическими средствами с помощью заимствований и калек.

Русский язык - живой язык, который постоянно пополняется различными устойчивыми выражениями, крылатыми фразами. Одним из показателей его развития являются неологизмы и окказионализмы, которые постоянно рождаются в речи с появлением новых предметов быта, смены социального строя, изобретений, новых общественных понятий и даже новых мироощущений человека творческого.

Пополнение словарного запаса каждого человека может происходить всю жизнь, но носитель языка в самом лучшем случае употребляет в своей речи 40 000 слов. Можно подсчитать, что это около 8% всего лексического запаса.

Таким образом, изучение родного русского языка может быть бесконечным и плодотворным. Человек может совершенствовать свою речь до бесконечности, применяя в своей речи все новые слова, ранее ему не известные.

Сказка является самой короткой дорожкой, по которой взрослый может подойти к внутреннему миру ребенка. Когда родители рассказывают своим детям сказки , то они тем самым дарят им свою любовь, что, в свою очередь, придает ребенку чувство уверенности. Сказки нужны детям, чтобы они мечтали о том или другом, не боялись монстров, любили доброту и не уважали злость. Чтобы они росли понимающими и заботливыми. А самое главное - сказки развивают детей ненавязчиво, но целенаправленно. Без сказок было бы тяжело объяснить детям некоторые вещи, а с помощью сказок они буднично входят в них, и помогают развиваться полноценными людьми. Зачем же нужны сказки ? Чтобы научить ребенка мечтать, стремиться к большему, искать свой путь. Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? И здесь на помощь может прийти сказка. Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.

Благодаря сказкам его психика окрепнет и в дальнейшем, он сможет справляться с трудностями взрослой жизни. Слушая сказки, дети ставят себя на место главного героя. И, если быть внимательным к своему ребенку, можно понять что его в данный момент тревожит или чего он сейчас боится.
Для родителей сказки – своеобразный мостик, соединяющий их с ребенком. Время, проведенное за их чтением, воздастся сполна. Это еще один способ наладить прочную связь со своим маленьким проказником. Начиная с двухлетнего возраста, сказки просто необходимы детям. Сначала они просто их слушают, вникают в суть, запоминают основные моменты, но в дальнейшем они могут сами предложить, как, по их мнению, должна развиваться та или иная сказка. Стать так сказать ее соавтором. Ребенок будет горд, что придумал, как спасти своего героя или помощь сбежать от злодеев.
В зависимости от того, что вы хотите донести ребенку в тот или иной момент и нужно подбирать сказки. После их прочтения можно обсудить поведение героев или что-то еще. Пусть ребенок выскажется, ведь у него тоже есть свое собственное мнение. Таким образом, с помощью подобного анализа, ребенок в какой-то новой для него ситуации, вспомнит или представит, как бы повел себя герой его любимой сказки, и сам, возможно, поведет себя правильно.
Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Они передавались от одного человека другому, из поколения в поколение, и, сколько бы ни появлялось новых и современных рассказов и сказок, ничего не сможет заменить эту истинную старинную классику.

Взрослые рассказывали сказки детям еще в древние времена, рассказывают или читают их и в наши дни. С тех пор изменились места действий, герои, сюжеты, однако, суть самого процесса осталась неизменной.

Зачем нужны сказки , какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет?

Дети начинают знакомство с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.

Польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:

  1. Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
  2. Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
  3. Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
  4. Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
  5. Развивают внимание, учат размышлять.
  6. Учат преодолевать трудности.
  7. Расширяют словарный запас.
  8. Прививают любовь к книгам и чтению.
  9. Помогают адаптироваться к реальной жизни.
  10. Учат навыкам общения.

Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, помогает еще и сблизится взрослому и малышу, она является прекрасным вариантом совместного досуга.

роль сказок

Текст сочинения:

Сказка учит многим полезным вещам: доброте, милосердию, смелости, уверенности, честным и справедливым поступкам. Из неё можно извлечь мудрые уроки жизни, обогатить внутренний мир красотой народного мастерства.

Эти волшебные произведения убеждают нас, что каждый человек может сам творить чудеса, преодолевать даже самые сложные обстоятельства, главное — иметь доброе сердце. Благодаря силе, уму, упорству, смекалке, дружбе и правильным намерениям, можно задумать любое желание и воплотить его в реальном мире.

Воспитание ребёнка в семье начинается с ласковых бабушкиных сказок и маминой нежной колыбельной песни. Они формируют личность подрастающего человека, правильно направляя его на сложном жизненном пути. Мудрость сказок необходима в жизни, поэтому по сказкам снимают фильмы, ставят театральные постановки, поэты и художники вдохновляются сказочными произведениями в своем творчестве.

Стихотворение:

Детство открывает мир волшебный,

Возрождая святость без границ,

И струится свет добра целебный

В переливах радуг юных лиц!

Как тепло, загадочно, красиво

В русской сказке снова побывать,

Ощутить заветный мир счастливый

И чудес земную благодать.

Автор — Марина Александрова.

Выводы и аргументы:

Итак, роль сказок в жизни и воспитании следующая:

1.Сказки учат детей различать добро и зло.

2.Помогают познавать мир.

3.Они дают примеры для подражания, образцы поведения, читатель может идентифицировать себя с героями сказок.

4.Развивают воображение, помогают создавать внутренние образы, а значит, развивают и творческие способности.

5.Сказки помогают развитию эмоциональной сферы ребенка в наиболее доступной для него форме.

6.Дают готовые образцы для поведения в тех или иных сложных ситуациях, которые могут произойти в реальной жизни.

7.Развивают речь и интеллект детей, способствуют расширению словарного запаса.

8.Чтение сказок укрепляет близость между родителем и ребенком.

9.Как утверждают психологи, сказочные произведения снимают тревогу у детей.

Читайте также: