Я весь в долгах я в долгу перед россией сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Вариант 18 (В.Б.Чернов).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Каждый человек появляется на Земле,чтобы помогать людям или же привносить в их жизнь радость,положительные изменения,реализовывать неосуществимые мечты в реалии,менять мир…Но,к сожалению, не все способны определить свою истинную миссию. В тексте В.Б.Чернова поднимается проблема осознания Ростроповичем своего предназначения в жизни.

Читатель узнает,что Ростропович ,концертируя и разъезжая по стране, зарабатывал на благо своей Родины. Он видел долг перед Россией и народом, который исполнял от всего сердца .Оба эти примера доказывают ,что герой смог осознать свое назначение в жизни, обрести успокоение в существовании и определить для себя истинное призвание.

В.Б.Чернов считает,что предназначение музыканта заключается во влиянии на человеческую душу,ее воплощении и воскрешении. Такие люди должны всегда соединять сердца народов,творя божественное дело не только во благо себе, но и во благо окружающих.

Я разделяю мнение писателя, но считаю, что не всем удается правильно выбрать свою жизненную миссию. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Осознавать собственное назначение очень важно каждому из нас. Ведь тогда жить на Земле становится проще,легче,задорнее. Но,к сожалению, выбрать правильную дорогу получается не у всех. Просто следует чаще прислушиваться к своему сердцу и идти только по верному пути.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту М.Л. Ростроповича по проблеме осознания долга перед Отечеством.

(7) Но мой долг перед Россией — это долг не перед советской властью, это долг перед людьми, которые меня окружали, которым я обязан всем, и прежде всего тем, что именно я получил то, что им не досталось.

(8) Мой отец был великим виолончелистом. (9)Без преувеличения. (10)Я до сих пор не могу играть так, как отец. (11)Он был гениальным музыкантом. (12)Он играл на рояле с листа, как мог это сделать редкий пианист. (13)Чтобы я имел представление о музыкальной литературе, он покупал ноты и, едва принеся домой, играл мне с листа Рахманинова, Чайковского, и это уже во время эвакуации! (14)Я писал в то время фортепианный концерт, и отец считал необходимым расширять мой кругозор.

(21)Но он никогда не искал признания, оваций, денег, спокойно оставаясь в тени. (22)Он и в Москву-то переехал из-за меня, чтобы я мог учиться здесь у лучших учителей. (23)Хотя лучшего, чем он, учителя я не знаю. (24)Но мы приехали в Москву, в нищенство, жили здесь в коммунальной квартире, где, кроме нас, жило ещё, наверное, человек сорок, у нас была полутёмная комната в Козицком переулке. (25)Когда я после шестнадцати лет жизни за рубежом снова приехал в Москву, я разыскал эту квартиру, и оказалось, что комната, где мы когда-то жили, вообще нежилая, это и прежде, до нас, был какой-то чулан, и сейчас снова стала она чуланом, а ведь мы там жили вчетвером.

(26)Когда в 1942-м в эвакуации не стало отца, у меня началась депрессия, я не хотел больше жить. (27)Вот тогда-то меня и стали брать с собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. (28)Они хотели меня спасти. (29)3имой, в жуткий холод, они отправились в Орск с мальчиком, тащившим за спиной казённую виолончель номер восемь.

(30)Нас ехало шестеро, я всех помню по именам. (31)Там были Ольга Николаевна Головина, солистка, Изя Рубаненко, пианист, аккомпаниатор, Борис Осипович Гефт, тенор, мой опекун в дальнейшем, Коля Соколов и Светлана Шеина — пара из балета, взрослые люди, заслуженные артисты. (32)И я. (33)Вошли мы в общий вагон, мне досталась боковая полка, на которую я и лёг, потому что ехали мы в ночь. (34)И сразу же погасили свет в вагоне, и каждый из взрослых стал не раздеваться, а, напротив, что-то дополнительно на себя надевать. (35)Потому что одеяльца нам выдали прозрачные.

(36)Мне нечего было на себя надеть, да и та одёжка, в которой я пришёл, была аховая. (37)Я скорчился под своим одеяльцем, и поезд тронулся. (38)Я никак не мог согреться и понял, что уже не согреюсь, в вагоне становилось всё холоднее. (39)Ночь, мрак, как в каком-то круге ада, умерший отец позади, впереди неизвестность, я еду куда-то никому не нужный. (40)И я, помню, подумал, как было бы замечательно сегодня во сне умереть. (41)И перестал сопротивляться холоду.

(42)Проснулся я в полной темноте, оттого что мне было жарко. (43)Одеяло стало почему-то толстым и тяжёлым. (44)Я пальцами в темноте начал перебирать его и обнаружил, что всего на мне лежит шесть одеял. (45) Каждый из ехавших со мной, не сговариваясь, в темноте укрыл меня собственным одеялом.

(46)Позже, когда меня уже лишили гражданства, я говорил друзьям, которые требовали от меня злобы: а вот за эти одеяла я ещё не расплатился. (47)И, может быть, никогда не расплачусь. (48) Вот эти пять артистов, мой отец и масса других людей, согревавших меня каждый по-своему, — это и есть моя страна, и я ей должен до сих пор.

(По М.Л. Ростроповичу*)

*Мстислав Леопольдович Ростропович (1927-2007) — советский и российский виолончелист, пианист и дирижёр, общественный деятель, педагог.

Мы растём, взрослеем, мечтая состояться в жизни, реализовать свои планы. И когда получаем признание своих способностей и таланта, всегда ли помним, кому обязаны достижениями? Ведь без помощи и поддержки родителей, друзей, коллег трудно добиться успеха. В данном тексте М.Л. Ростропович поднимает проблему осознания долга перед людьми и Отечеством.

Знаменитый музыкант вспоминает своё суровое военное детство. В это время трудно было выжить, не отчаяться, не озлобиться. Но мальчика спасала одержимость музыкой, передавшаяся ему от отца, гениального исполнителя. Именно отец учил сына игре на виолончели, доставал ему ноты. И это в тяжёлом для страны 1942 году, в эвакуации! Ростропович подчёркивает, что отец дал ему направление в жизни, показал ему лучшие образцы исполнительского искусства, познакомил с шедеврами мировой музыки.

М.Л. Ростропович с благодарностью вспоминает также артистов Малого театра оперы и балета, которые после смерти его отца опекали подростка и, не оставив его в беде, взяли с собой на гастроли. Скорее всего, мальчик-сирота в голодное и холодное время не выжил бы без помощи взрослых. Но немаловажно и их тёплое, заботливое отношение к маленькому виолончелисту, на которого свалилась непосильная ноша одиночества и тоски. То, что все артисты, ехавшие с ним в купе, укрыли мальчика своими одеялами, чтобы спасти его от нестерпимого холода, является показателем их человечности, доброты и сострадания. Эти два примера, дополняя друг друга, показывают, что мы в неоплатном долгу перед теми, кто берёг нас от трудностей, кто дал путёвку в жизнь.

Автор считает необходимым помнить всех, кто дарил нам добро, для него эти люди и есть Отечество. Благодарность же проявляется в том, что своими делами надо оплачивать долг перед Родиной.

Может ли человек руководствоваться в жизни только личными интересами? Что включает в себя понятие долг перед Отечеством? Эти вопросы возникают при чтении текста Мстислава Леопольдовича Ростроповича, который поднимает проблему осознания долга перед Отечеством.

Уже в начале текста автор заявляет, что он в долгу перед Россией, хотя и родился в Баку. Он считает, что всем в своей жизни он обязан людям, которые его окружали. С большой теплотой Ростропович вспоминает своего отца, талантливого виолончелиста, который сделал все, чтобы дать сыну прекрасное образование и развить его талант: перевез семью в Москву, где они ютились в коммуналке, но зато сын мог учиться у лучших учителей.

Далее музыкант вспоминает нелегкое военное время, когда он лишился отца и страдал от этого. Но ему на помощь пришли артисты Малого театра, которые стали брать его на гастроли. Сколько благодарности чувствуется в строчках, где он поименно называет тех, кто спас его от голода и холода. Это чувство долга он не растратил и тогда, когда его лишили гражданства. Он не озлобился, не стал ненавидеть страну, потому что считал, что страна – это прежде всего люди, и им он обязан в своей жизни всем.

Так из рассуждений Ростроповича становится ясна его мысль: долг перед Отечеством – это долг не перед властью, а прежде всего перед людьми, благодаря которым он получил в жизни то, что не досталось другим.

Разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что мы всегда в неоплатном долгу перед теми, кто нам помогал и помогает в жизни. В подтверждение этой мысли приведу пример из литературы. Величайший русский поэт 19 века Александр Сергеевич Пушкин, несмотря на отношение к нему со стороны власти, считал своим долгом писать стихи о родине, народе, критиковать правительство и отмечать недостатки. Он любил Россию и не мог оставаться в стороне от всего происходящего.

Таким образом, исходя из всего сказанного, хочется сделать вывод о том, что понятие долга перед Отечеством существовало всегда и передовые люди всех времен вкладывали в него глубокий смысл.(313 слов)

Пожалуйста, я буду очень признателен. Вот и оно :
Каково место любви к родине в жизне человека? Такую проблему поднимает Мстислав Леопольдович Ростропович в тексте.

Отвечая на этот вопрос, автор пишет о долге "перед Россией", который не зависит от национальности, поскольку будучи "азербайджанцем" герой-рассказчик благодарен за то, что "получил " в Москве от "лучших учителей". Этот пример показывает, что у людей непохожие взгляды на родину, потому что она для каждого человека разная и любовь к ней проявляется, исходя из событий произошедших в ней.

Далее Мстислав Леопольдович Ростропович демонстрирует, что "страна" - это "пять артистов", "отец" и "масса других людей ", которые " согревали " и каждый " по-своему". Читатель понимает, что более всего важно не место, где человек родился, а то, где он получил нежные чувства от общества.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что любовь к родине может быть не местом рождения, а тем, что более симпатично человеку, где он пережил самые приятные воспоминания.

Автор считает, что значительное место для человека занимает любовь к родине, которая не определяется национальностью, а дополняет жизнь благодаря людям, которые "согревают".

Я согласен с позицией Мстислава Леопольдовича Ростроповича. Действительно, любовь к родине играет большую роль для человека, поскольку она способна образовать значительные достижения в разных сферах жизни. Вспоминается мой бывший одноклассник, который в школьные годы считал, что "родина - это то место, где человек родился и никак иначе". Его слова мне хорошо запомнились, отчего спустя пять лет, после случайной встречи с ним, мне захотелось узнать о его позиции в данный момент : не изменилась ли она. Оказалось, что его взгляды кардинально поменяли направление, теперь ему видится, что "родное и любимое место - это то, о котором думаешь, когда очень далеко, то есть скучаешь". Потому что повзрослев, до него дошло осознание того, что значит действительно "любить родину". Эта ситуация из жизни очень повлияла на меня, благодаря ней мне больше не приходила мысль о том, как устроены взаимоотношения между двумя родственными душами : "человеком" и "родиной".


Таким образом, любовь к родине
очень важна для жизни человека, поскольку образует крепкую взаимосвязь, которая создает ласковые отношения.

ЧТО?" получил " в Москве -конкретно не назвал, это пример-пример ЧЕГО? КАКОЙ?
непохожие (в ЧЕМ?) =логические ошибки
авторская позиция =формулировка не конкретная, размытая
"родина - это то место, где человек родился и никак иначе" и. родное и любимое место - это то, о котором думаешь, когда очень далеко, то есть скучаешь" =в чем же эти восприятия МАЛОЙ РОДИНЫ различны?
душами : "человеком" и "родиной"ласковые отношения. =речевые ошибки

Читайте также: