Сочинение по картине кипренского 7 класс

Обновлено: 01.07.2024

Графиню Кочубей нельзя назвать канонической красавицей. Её карие глаза слишком глубоко посажены, а строгие брови нависают над ними широкой дугой. Маленький ротик героини имеет капризное выражение, а её носик вздёрнут уж слишком высоко. Тем не менее именно это придаёт Наталье особый шарм.

Девушка изображена в белом платье, украшенном голубыми лентами. Она сидит на стуле, грациозно и гордо повернув голову вправо, словно готовясь вот-вот встать и уйти. Фон портрета имеет ровный тёмный оттенок.

Вариант 2 - Подробно

23 предложения/ 248 слов

На картине изображена темноволосая девушка, которая расположилась на стуле вполоборота к зрителю. Её нельзя назвать красавицей. Маленький вздёрнутый носик, глубоко посаженные карие глазки и тонкий капризный ротик. Эти черты не соответствуют общепринятым представлениям о привлекательности, тем не менее именно они в сочетании с ярким алым румянцем на щеках героини придают ей определённый шарм.

Кипренскому удалось верно передать характер Натальи — непоседливый и своенравный. Кажется, что, позируя художнику, девушка гордо повернула голову вправо и недовольно смотрит куда-то вдаль. Ещё мгновение, и героиня готова встать и уйти, забыв о приличиях. Но опять же, это её нисколько не портит.

Графиня одета в лёгкое белое платье, украшенное голубыми лентами на груди. Воротник её наряда дополнен двумя тонкими завязками, которые сейчас свободно свисают вдоль плеч девушки. В результате становится виден участок красивой белоснежной шеи героини.

Волосы Натальи собраны в аккуратный высокий пучок. Лишь одна прядь, выбиваясь из него, тонкой змейкой ложится на лицо графини. Густые чёрные брови героини аккуратно причёсаны.

Слева от Натальи изображена круглая спинка стула, на котором сидит девушка, украшенная цветочным орнаментом. Больше фон картины не содержит никаких отвлекающих деталей. Он выглядит просто чёрным. Сама же девушка освещена очень ярко. Благодаря такому контрасту, образ Натальи и её удивительное незабываемое лицо ещё больше пленяют зрителя.


Два портрета Пушкина: от О. А. Кипренского и от В. А. Тропинина

Счастье, что образ великого поэта был неоднократно запечатлен лучшими художниками-современниками поэта. В этом сочинении я проведу сравнительную характеристику 2 его известнейших изображений.

Первый из портретов великого поэта написал В. Тропинин, бывший крепостной родом из новгородской губернии. Учитывая происхождение художника, неудивительно, что свои портреты он старался создавать в максимально демократическом стиле, практически в домашней обстановке. Вот и Пушкина мы видим в свободном облачении – в накинутом поверх белой рубашки халате. Воротник с накрахмаленными уголками распущен, шелковый платок не служит галстуком, он лишь добавляет уютную стильную нотку в костюм поэта.

Художник представляется нам гостем Александра Сергеевича, с которым великий поэт дружелюбно перекинулся парой слов по делу, отвлекаясь от своих повседневных трудов над рукописью. Под правой рукой Пушкина лежат листы бумаги, подтверждая эту версию. Пальцы украшены любимыми перстнями – талисманами.

Второй портрет, о котором необходимо упомянуть, говоря о Пушкине – портрет работы О. Кипренского. Здесь символично все: и фигурка музы на дальнем плане, и задорные вихры прически, и напряженная, сосредоточенная поза – сплетенные на груди руки, отражающие внутренний протест против внешних условностей. Ощущение глубокой независимости персонажа картины подчеркивается и шотландским пледом, наброшенным на одно его плечо. Шотландия известна своей борьбой за независимость, смелостью и гордостью своего народа, поэтому такой штрих к портрету Пушкина не может быть случайным.

Эти два портрета отличаются, прежде всего, выражением лица Пушкина. Если на портрете Тропинина поэт спокоен, умиротворен, то картина Кипренского отражает какие-то тревожные думы Александра Сергеевича.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Давыдов Денис Васильевич Герой Отечественной войны 1812 года, организатор первых партизанских отрядов. Участвовал в войнах со Швецией, Турцией, Францией. Позднее Давыдов написал: "Имя мое во всех войнах торчит, как казацкая пика". Более всего Давыдов прославился в Отечественной войне 1812. Он предложил М.И. Кутузову применить партизанские действия против французских транспортов и солдат. Успешно действуя со своим отрядом, он вооружал отбитым у врага оружием крестьян, способствуя развитию народной войны. Другой страстью молодого кавалерийского офицера стала поэзия, в которой нашел отражение его буйно-удалой пыл. Репутация "гуляки" и "сорвиголовы", однако, была больше внешней: в душе Давыдов оставался прежде всего военным человеком, честным офицером, он был хорошим семьянином, любил природу и умел воспевать ее.

Униформа гусара Доломан - к ороткая до пояса однобортная куртка со стоячим невысоким воротником. Грудь расшита пятнадцатью рядами шнуровых петель Ментик - короткая куртка, опушённая мехом, часть гусарского обмундирования, носимая поверх доломана.

Ки́вер — военный головной убор цилиндрической формы, с плоским верхом, с козырьком Чикчиры -форменные узкие кавалерийские брюки на кожаной подкладке Ботики- гусарские сапоги со шпорами

ментик чикчиры кивер ботики

Дополни предложения: Денис Давыдов одет в (…) ментик, украшенный (…) шнурами и (…)пуговицами. Подол, ворот и рукава обшиты (…) опушкой. (…) (…) чикчиры контрастируют с (…) (…) ботиками.

стоит, свободно облокотившись на выступ каменной ограды ,левой рукой придерживает саблю

Правая рука опирается в бедро

Поза героя выражает уверенность в себе, он ведет себя свободно, раскованно, непринужденно, как будто позировать художнику для него - привычное дело

Взгляд устремлен вдаль .Давыдов как бы погрузился в воспоминания о былых боях и победах. Возможно. он вспоминает своих однополчан, с которыми ходил в разведку ,боевого коня, который нес его под свист пуль Карие глаза выразительные, горящие, одухотворенные, задумчивые, широко раскрыты.

Наличие подчеркивает бравый вид солдата, его боевую выправку. Сабля-первый и единственный помощник воина легкой кавалерии в бою.

Кивер лежит рядом, в нем сейчас нет необходимости, но гусар его не оставляет, как бы говоря о том, что он- солдат, всегда готовый ринуться в бой

Кипренский изобразил Давыдова на фоне пейзажа, подчеркнув тем самым ,что человек- часть природы.

Примерный план сочинения:
1. Особенности изображения портретируемого
2. Описание глаз, губ, прядей волос
3. Художественная палитра как способ передать чувства
4. Мои впечатления о картине

Детский портрет будущего героя

Лицо выделяется на полотне ярким, контрастным пятном. Создается впечатление, что на лицо ребенка направлен поток света. А все окружающие детали растворились во тьме. На детской бархатной, немного загорелой коже старательно прорисованы большие, широко распахнутые глаза. Они карие, но за счет освещения радужная оболочка почти сливается со зрачком. Это пристальный взгляд внимательного и умного человека. Над глазами видны ровные и тонкие брови.

Губы главного героя по-детски полные и красноватые. Они немного сжаты, как будто он пытается скрыть волнение. Ребенок ведет себя как взрослый человек и сдерживает эмоции. Художник с особым мастерством изобразил каштановые волосы. Мы видим каждую прядь. Особенно на щеках, покрытых румянцем. На висках волосы напоминают бакенбарды. На лбу они уложены в картинном беспорядке.

Кипренский прославился как мастер детских портретов. Ему удалось воссоздать волевой характер и проницательность, которые были свойственны Челищеву даже в юном возрасте. Эту особенность подчеркнул автор, изобразив его во взрослом наряде. Черный камзол, красный жилет с двумя пуговицами, белоснежный ворот рубахи – все это характерно настоящему аристократу. Ведь это не просто ребенок, который вызывает уважение. Это человек, который в будущем прославит Россию. И эта идея красной нитью прослеживается на полотне.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

Орест Кипренский был одним из первых русских портретистов, кто стремился в своих работах не только к внешнему сходству с человеком, но и передавал его внутренний мир. Создавая образ, он мастерски передавал индивидуальность и не оставлял без внимания мельчайшие детали. Начало 19 века было расцветом творчества этого одарённого живописца, создающего полотна в стиле романтизма. В России он быстро сделался любимцем аристократии. Ещё при жизни мастерство Кипренского было признано и в европейских странах. Его картины сравнивали с работами Рембрандта. Жизнь художник не была продолжительной, но он успел создать множество ярких портретов, которые до сих пор впечатляют зрителей.

Первую настоящую славу молодому Кипренскому принёс портрет мальчика Александра Челищева. Работа над картиной начата в 1808 году, закончена в 1809. Двенадцатилетний дворянин в это время готовился стать воспитанником Пажеского корпуса. Через три года после завершения Кипренским портрета совсем юный прапорщик Челищев примет участие в Отечественной войне 1812 года. Герой быстро дослужится до штабс-капитана, примет участие в нескольких заграничных походах Русской армии. Передавая в образе подростка лучшие черты своих современников, художник словно предчувствовал его славное будущее.

Мы видим на холсте серьёзного мальчика с ещё детскими чертами лица. Его лицо ярко освещено. Но свет этот словно идёт изнутри. Для художника эпохи романтизма глубина души была сравнима с величиной вселенной. Портрет мальчика необычайно поэтичен.

Образ героя портрета благороден и прекрасен. В нём чувствуется порода и хорошее воспитание. У мальчика горделивая осанка, по которой можно предположить будущую военную выправку. Живописец раскрывает такие стороны его натуры, как ум, проницательность, доброта. В больших тёмных глазах подростка живут мечты о героизме, путешествиях, открытиях.

Лицо юного Александра отличает особенная выразительность. Пристальный, совсем как у взрослого, взгляд устремлён куда-то вдаль. Однако создаётся ощущение, что мальчик задумчиво смотрит вглубь себя. Пухлые детские губы, полноватые щёки и курносый нос выдают его совсем юный возраст. Но это уже не ребёнок, а почти юноша. Темные волосы уложены свободными, нарочито небрежными прядями. Они красиво обрамляют чуть бледноватое аристократическое лицо. Такая причёска была характерна для моды тех романтических времен.

Одежда мальчика почти сливается с тёмным фоном полотна. Акцент сделан лишь на белоснежном воротничке рубашки и красном отрезке жилета на груди. Тёмно-синий, красный и белый в костюме главного героя придают его образу эффектность и некоторую загадочность. В то же время одежда мальчика очень проста, без отделки и привлекающих внимание деталей. Художник концентрирует основное внимание на лице героя, уменьшая значимость костюма.

Портрет написан в сдержанных тёплых тонах. Добавленные яркие краски в одежде придают полотну многогранности. Контраст светлого лица и тёмного фона позволяет зрителю обратить главное внимание на личность героя картины. Такой приём усиливает психологизм портрета.

Автор хотел показать в образе мальчика богатую чувствами и эмоциями личность. Он чутко уловил приметы перехода от детства к юности. Художнику также удалось передать благородные черты натуры своего героя.

Мне понравилось в этой работе мастера его умение одушевить портрет. Мальчик словно живой смотрит сквозь века. Он не перестаёт восхищать зрителей.

Читайте также: