Я вчера сегодня завтра сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Но педагоги Галичского педагогического училища находили пути решения этих трудных жизненных задач. Преподаватели брали в свои руки столь разношёрстных девчонок-подростков и как искусные ювелирные мастера обрабатывали нас "самородков". Наивные, но красивые, молодость всегда красива, мы отправились в путь к изведанным берегам, как нам тогда казалось.

Вчера – это сильная идеология, воспитание в коллективе, труде и заботе о младших. Единые для всех школьные программы, распределение после окончания вуза, гарантия трудоустройства.

Образование в XX веке было отражением государства. Строящееся, развивающееся, укрепляющее свои позиции. Многие критикуют советскую систему образования. Считают ее слишком авторитарной, лишенной развития в ребенке способности размышлять, отстаивать свое мнение, оторванной от жизни. Однако она давала знания, готовила достойных специалистов, которые в то время поднимали и развивали страну. Был авторитет учителя. Поэтому мы снова оказались в школе, только в другом качестве. Теперь мы носили гордое имя - учитель!

28 лет в школе. Было всё: и смешное, и грустное, и непонимание, и воодушевление, и победы, и разочарование. Радостных моментов, естественно, больше как не радоваться милым детским лицам и улыбкам на них. Сегодня наша страна находится в состоянии перемен, реформы затрагивают все области жизни. В этом состоянии находится и образование. Уже на протяжении более 20 лет мы экспериментируем, открываем лицеи и гимназии, профильные школы. Вводим ЕГЭ, ФГОС. У педагогов появляется полная свобода в выборе форм, средств и методов обучения. Сегодня не все понимают, что образование — это прерогатива самого человека. Человек-личность сам лепит свой образ. Вот и встала сегодня перед нашим обществом задача: научить человека самообразовываться, не заглатывая то, что дают (у школьников, да и не только, знания, полученные таким образом, не всегда надолго задерживаются в кладовой памяти).

Не вырастут новые Пифагоры, Ломоносовы, Галилеи, Менделеевы, если не научатся самообразовываться: самостоятельно добывать знания, выделяя главное в прочитанном тексте, правиле; выявлять истину в дискуссиях, не боясь отстаивать свою точку зрения, не боясь ошибиться. Нельзя слепить прекрасную статую, швыряя глину об стену, только потому, что она не хочет принять образ, задуманный скульптором. У такого горе-мастера просто не останется материала, а значит, не из чего будет творить. Чтобы было понятно: скульптор — это государство — огромная социальная машина, состоящая из всех нас — всего общества в целом, а глина — ученики — наши с вами дети.

Так что задача, которая стоит сегодня перед нами, учителями : научить учеников учиться — весьма актуальна, тем более, что в современном мире возможности для самообразования, благодаря интернету — безграничны.

Образование завтра? Сейчас трудно ответить на этот вопрос, однако хочется верить, что образование завтра – это высококвалифицированные педагоги, процесс обучения дает ребенку не только знания, но и связывает их с жизнью, учит школьника социализации в обществе, умению высказывать и отстаивать свое мнение. Выпускник школы точно знает, кем он хочет быть и после окончания выбранного вуза идет работать по специальности. Учителя занимаются самосовершенствованием, посещают конференции и публикуют свой опыт работы не потому, что их заставляют, а потому что они понимают, что это необходимо для повышения их профессионализма.
А дети с удовольствием ходят в школу!

Современной школе нужна полная переориентация задач и методов обучения. Уже начавшееся техническое вооружение (электронные журналы, электронные дневники и пр.) нуждается в полном сопровождении всех компонентов образования. Учебник, в котором излагается информация, с успехом может быть заменен электронной книгой.

На смену информационно-ориентированному обучению должно прийти проектно-ориентированное обучение. Проект как новый формат деятельности призван задействовать навыки и умения из разных областей. Будущее – за технологиями, навыками и умениями. Учебный процесс должен обгонять знания ученика, а не плестись за ними в хвосте.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что образование – это процесс, который целенаправлен на достижение результатов воспитания в интересах государства, человека и общества. Действительно, современной системе образования задан вектор стремления к международной конкурентоспособности, открытости, широкому сотрудничеству с наукой.

Год 1999, очередная граница в жизни человеческого общества, граница не только между веками, но между тысячелетиями. Стоя на пороге новой эры, можно посмотреть, что было, что есть и подумать о том, что будет. 2000 лет от РХ крошечный срок для Земли, но огромный срок для человечества, за эти годы изменилось, казалось бы, всё: и границы, и народы, и техника. Неизменным ос­талась лишь сущность человеческая, те силы, которые движут человеком: лю­бовь, жалость, жадность, корысть, страх. Всё изменилось в жизни человека, кроме человека.

Говорить о том что, какие изменения произошли в мире за последнее тысячелетие, было бы излишне громоздко и сложно, поэтому я ограничусь лишь последним столетием жизни человечества.

Итак, год 1900. Наш мир тогда был похож на нынешний, пожалуй, только очертаниями материков. Большая часть населения была неграмотной. Да и грамота была не нужна: вековые традиции и обычаи предопределяли тогда жизнь человека от колыбели до могилы. Самым быстрым средством передви­жения была железная дорога, но во многих местах не было и её. Массовое рас­пространение электричества в быту было ещё в впереди, верхом удобства счи­талась тогда керосиновая лампа. Города были редкими. На их улицах господ­ствовали конные экипажи и неуклюжие трамваи. Женщины в Европе носили ещё длинные юбки, а неотъемлемой частью мужского костюма был цилиндр или шляпа котелок.

Ещё не взлетел первый самолёт, и первая ракета.

Ещё не изобрели антибиотики.

Ещё не заработали первые сборочные конвейеры на автомобильных за­водах Форда.

Ещё не изобрели телевизор.

Но уже родились Рузвельт и Черчилль, Эйнштейн и Пикассо, Гитлер и Муссолини, Ататюрк и Мао Цзэдун, Ленин и Сталин ― те, кому суждено стать главными действующими лицами мировой драмы XX века.

Столетие назад Европа господствовала в мире. Европейцы, открыв для мир после Великих географических открытий, захватили и поделили его между собой. Мало что свидетельствовало тогда о грядущей утрате Европой своего лидерства.

Лишь феноменальный рост Соединенных Штатов Америки, ставших к концу века ведущей промышленной державой мира, да угрожающе быстрое превращение Японии в могучую военную державу обещали будущие перемены роли Европы.

На границе 19-20 века наука и техника развивались динамично как нико­гда, 1885-86 был изобретён автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, 1895 году Попов изобрёл радиосвязь, в 1896 году Рентген отрыл лучи, назван­ные после его именем. И уже в 20 столетии, в 1903 году братья Райт совершили первый полёт на самолёте с двигателем внутреннего сгорания.

Но логика мысли человека такова, что любое достижение науки и тех­ники в первую очередь используется в военных целях. И двадцатый век ознаме­новался не только научно-техническим прогрессом, но и глобальным увеличе­нием числа вооружённых сил в мире. Так с 1880 по 1914 годы, в условиях мир­ного развития, численность армий европейских государств удвоилась. Тоннаж военных судов увеличился за это время в Германии в 15 раз, в Великобритании - в 4 раза, во Франции и России – более чем в 3 раза. Промышленная революция открыла широкие возможности для развития вооружений. Новые способы вы­плавки стали позволили создать мощные артиллерийские орудия: их дально­бойность к 1914 удвоилась и достигла 7 километров. Магазинные винтовки, ко­торые перезаряжались одним простым передёргиванием затвора, были приняты на вооружение всех великих держав: их скорострельность достигала 15 выстре­лов в минуту. В 80-е годы XIX века появляются первые пулемёты; наиболее из­вестная модель станкового пулемёта, изобретённого американцем Максимом, была на вооружение многих армий. Причём все эти вооружения промышлен­ность могла выпускать в массовом порядке для нужд громадных армий. Желез­ные дороги, в свою очередь, позволяли мобилизовать такие армии и перебрасы­вать их с места на место. Уже первые войны с применениями крупными ар­миями таких вооружений показали насколько разрушительными стали они по сравнению с войнами прошлого. Первым военным конфликтом, в который было вовлечено большое количество стран, стала первая мировая война. О масшта­бах этой войны говорит уже то, что в ней приняло участие 38 стран, во время этого конфликта погибло 10 миллионов человек: это больше, чем за все войны, которые велись на Земле за предыдущие 1000 лет. Но эта война была всего лишь незначительной прелюдией к конфликту, который вспыхнет в мире через 15 лет и попадёт в историю как II мировая война.

На протяжении всего столетия мир испытывал потрясения, каких ещё не испытывал от рода человеческого. Человек изменял мир, круша всё на своём пути быстро как никогда. Две войны сокрушили мир, к середине столетия было изобретено оружие мощности, срывающей все границы разумности, мир разде­лился на две части, каждая из которых угрожала уничтожением другой, да и всего мира. И только смесь везения, разума и страха не поставила мир перед но­вой мировой войной которая, безусловно, закончилась бы гибелью для всего мира.

Итак, снова год 1999, что изменилось в мире, а что осталось на своих местах.

Если карта мира начала века поражала бедностью палитры, то современ­ная кажется калейдоскопической. С развалом колониальных империй, а затем ССР, Югославии, Чехословакии число суверенных государств дошло до 186. Когда начиналась первая мировая война их было всего 60. Причём процесс об­разования новых государств вряд ли завершён, тенденция к самоопределению поступает всё более явственно, что грозит целостности многих государств. Но на этом фоне всё более возрастает значение международных организаций, если образованная в начале века лига наций показала свою полную недееспособ­ность, то Организация Обледененных Наций уже почти 50 лет представляет весьма влиятельную международную силу. Так же существенна роль и регио­нальных организаций, таких как Европейский союз, который при сохранении индивидуальных черт объединяет многие развитые страны Европы. В целом мир стал гораздо теснее, развитие телекоммуникационных технологий позво­лило получать информацию о событиях в мире буквально спустя минуты после этих событий.

Но всё более сильной становится экономическое разделения мира. На фоне экономических успехов одних, резко выделяется отсталость других.

Но так и неразрешенными остались многие мировые проблемы, которые ещё стояли на повестке дня в начале века. Всё так же как и 100 лет назад неспо­койна ситуация в странах Балканского региона. Всё так же нет согласия между Англией и Северной Ирландией.

Но то, что человечество смогло переступить через угрозу тотальной войны, даёт надежду людям на светлое будущее в новом тысячелетие.

Сейчас ученикам трудно вообразить, как их родители проходили обучение в школе. В школе не было ЕГЭ, а при подготовке к экзаменам отсутствовала составляющая часть. На самом деле это лишь на первый взгляд. Обучение в 9 классе заканчивалось сдачей государственных экзаменов, а потом мальчикам приходилось осваивать профессию, а девочкам готовить разные блюда. В действительности при оценке образовательной системы необходимо выбрать несколько критериев, а потом производить сравнение. После изучения всех нюансов следует сопоставить реальные возможности ученика с поставленными целями.

Развитие новых технологий подтолкнуло к появлению новых дисциплин в школьной программе. В СССР с 5 класса начиналось изучение иностранного языка, а в настоящее время ученики начинают его изучать со 2 класса. При помощи компьютеров ученики могут добывать всю полезную информацию для подготовки к занятиям. Ученики могут составить наглядную презентацию для закрепления материала. Для показа материала не нужны флеш-накопители, а сеть интернет позволяет взять готовый школьный материал из любой точки мира.

Сами экзамены приобрели развлекательный характер, а теперь они запутывают учеников массой вопросов. В целом материал для школьников остался прежним, но серьезные изменения претерпевает школьный курс. Стоит отметить, что учителя знаю, как решать эти задачи. Они уверены, что от ученика нужно добиться максимального изучения школьного материала в условиях современных тенденций.

Настоящая система обеспечивает информированность родителя о достижениях ребенка. При помощи современной системы родители могут получить информацию о школьной жизни ребенка. Даже во время болезни ребенок может проходить дистанционное обучение. Учитель объясняет ребенку учебный материал, а потом задает ДЗ. Ученики выполняют тест и отправляя готовый результат учителю на проверку, а единственным недостатком считается отсутствие физкультуры. Подобный элемент школьной программы помогает мозгу усваивать информацию.

В нашей стране система образования нацелена на получение честных знаний от своих учеников. Ведь страна нацелена на получение пользы от программы, но важно применять эти знания на практике. Стоит отметить, что только время покажет насколько реформы оказали должное влияние на качество их образования. От детей требуется лишь желание совершенствовать свои навыки для достижения конкретных целей. Не стоит забывать, что будущая жизнь нашей страны находится в руках молодого поколения!

2 вариант

Образование настолько важно нашем мире, что без него нельзя нашу жизнь представить ни вчера, ни сегодня, ни завтра.

Итак, вчера – самое главное – у сестры не было ЕГЭ. Он с ужасом смотрит на нашу подготовку к экзамену, на книги, курсы… И мы пробовали проходить с ней тесты. Она в курсе моей программы. Но в тестах она не может ответить правильно. А я могу! Особенно большие проблемы у неё с пониманием заданий, то есть она больше тратит времени на то, чтоб понять, что требуется, чем на сам ответ. Задания ведь бывают хитрые. И ещё сложности, когда, например, прочтя английский текст, нужно выбрать название. Раньше была другая система: они учили всё, сдавали по билетам, разговаривали с преподавателями. Плохо, что после приходилось снова и снова сдавать этот же экзамен в разные институты. Но вот уже разница мышления получилась от обучения.

Иногда у нас бывают компьютерные тестирования. Информатика у нас хорошо проходит, компьютеры мощные. А вот у сестры даже не было толком информатики. Она говорит, что было три компьютера, на которых работали по очереди. Но технологии развиваются!

Образование отражает уровень развития общества и наоборот. Больше компьютеров в жизни, больше их и в школе. Меньше рассуждений в школе, меньше её и в жизни.

2 вариант

Сегодняшние ученики не представляют, как раньше было проще в школе. Никаких ЕГЭ и отсутствовала технической составляющей. Но это лишь на первый взгляд. Некоторые вещи просто по-другому назывались. 9 класс заканчивался сдачей государственных экзаменов, приходилось работать на токарном и плотницком станке, девочки много готовили. Осуществлять оценку системы образования стоит исключительно в сравнении. Ведь только так удается сопоставить текущие реалии с поставленными целями перед учениками.

Развитие технологий обеспечило появление новых предметов. В СССР иностранные языки изучали только с 4-5 класса. Теперь информатика уже во 2. Мощные компьютеры в большом количестве предоставят все необходимые программы для обучения. Составление презентации допустимо в домашних условиях. В них легко вставляются фото, музыка, изображения. Даже флеш-накопители теперь не особенно нужны. Интернет с файловыми менеджерами позволяет скачивать готовый вариант из любой точки мира.

Сами экзамены приобрели некий развлекательный характер. Только теперь они стараются запутать учеников. Школьная программа изменилась, но материал нет! Взрослые знают, как решать подобные задачи. Но ответ не подходит ни к одному из предложенных вариантов. Из-за чего следует, что от ученика требуется несколько другое. Подход нацелен на результат, но в условиях современных тенденций.

Развитость обеспечивает полноценный доступ к достижениям ребенка. Сейчас с помощью электронных чатов, дневников, мессенджеров родители круглосуточно мониторят имеющуюся обстановку. Скрыть что-либо никак не получится. На фоне крупных болезней даже обучение проводят дистанционно. Учитель объясняет имеющийся материал, после задает ДЗ. Ученики по выполнению заполняют тест и отправляют его на электронную почту. Единственным нюансом станет отсутствие физкультуры. Двигательная активность необходима мозгу для усвоения информации.

Российская система образования всегда будет нацелена на результат. Ведь чтобы не происходило, стране нужны люди со знаниями. Но не менее важно уметь применять их на практике. Насколько современные реформы способны изменить качество, покажет время. От детей требуется лишь желание стать умнее, взрослее, собраннее.

Будущее нашей страны в наших руках.

Также читают:

Картинка к сочинению Образование: вчера, сегодня, завтра

Популярные сегодня темы

Я собака по кличке Тучка. Порода — русский охотничий спаниель. Мне пять лет, и я живу в человеческой стае, она называется семья.

Роман Льва Николаевича Толстого Война и мир - это одно из великих произведений в русской литературе. Благодаря ему читатель учится таким прекрасным качествам, как доброта, справедливость, честность, и другие

Василий Шукшин умело описывал характер и поведение простого народа. В рассказе Дядя Ермолай автор вспоминает детство, которое прошло в небольшой деревне. Именно там он сам приучился с детства работать на земле, мирно трудиться.

Родной язык,как чистый воздух,которым мы дышим. Это то с чего начинается наша жизнь, и что будет нас сопровождать до самой смерти. Не возможно обойтись без этого такому существу, как человек. Именно, потому что речь красит нас, передает наши эмоции и чувства. Как же радуются наши родители когда мы говорим первое слово, потому что это новая ступень в нашей жизни. Вот, например русский язык - это мой родной язык.

Невозможно представить себе ни одного народа, у которого бы не было своего родного языка. Без языка нет народа, а без народа нет языка, на котором бы этот народ разговаривал. Язык является системообразующим элементом национальной культуры, но некоторые языки выходят и на более глобальный уровень, становясь языками международного общения. Одним из них является и наш родной русский язык…
Русский язык удивительно богат и красив, он является главным образующим стержнем русской культуры. Без языка русская культура не может существовать, поэтому каждый культурный человек обязан беречь свой родной язык. В мире существует множество языков, каждый из которых по-своему уникален, необычен, интересен для изучения. У каждого народа свои оригинальные особенности, свой менталитет, свой культурный опыт – всё это находит отображение в языке, и именно с помощью языка народ может сохранить и умножить свое национальное наследие. Русский – язык высокой культуры, на русском языке созданы выдающиеся произведения мировой литературы, мирового театра и кино. Русский родной язык для таких общепризнанных гениев, как Лев Толстой, Фёдор Достоевский, Александр Пушкин и для многих других писателей, поэтов, драматургов, критиков, общественных и культурных деятелей. Современный русский язык возник не на пустом месте, он является следствием длительных преобразований восточнославянских языков. Также современный литературный русский язык – это и следствие взаимодействия между различными диалектами, между особенностями языка разных социальных групп и слоев населения. Это взаимодействие происходило втечение нескольких веков и привело к формированию современного живого русского языка. Язык – системообразующая часть культуры, с его помощью не только осуществляется коммуникация между людьми, в каждом языке отпечатываются особенности менталитета народа, родной язык – главный фактор в определении национальной идентичности. Со смертью языка погибает и культура, поэтому каждый, кто принадлежит к русской культуре и считает себя культурным человеком, должен беречь язык, на котором он говорит. Русскому языку сейчас конечно же не угрожает вымирание, им владеют несколько сотен миллионов человек. Русский – это еще сравнительно молодой язык, которому еще предстоит развиваться и видоизменяться в будущем. Охрана языка неразрывно связана с его развитием, следует не только беречь традиции и наследие русской культуру, но и обогащать культуру новыми возможностями. Самые широкие возможности для языка открываются, когда общество развивает свой язык и развивается вместе с ним. Русский – это язык международного общения. Уже сколько веков именно русский язык служит важнейшей основой взаимопонимания между народами многонациональной России и других близлежащих государств. Совершенное владение русским языком не только духовно обогащает человека, но и делает его причастным к великим достояниям русской культуры.

Читайте также: