Великие предметы искусства только потому и велики что они понятны и доступны всем сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Великое искусство потому и зовут великим, что оно понятно для всех, по крайней мере, для большинства. Вовсе не обязательно быть докой-специалистом, чтобы читать “Войну и мир” или смотреть и слушать “Лебединое озеро”. Сложностью и недоступностью формы не так уж и редко маскирует посредственный художник недостаток таланта. Это не означает, что произведения великих, гениальных художников никогда не бывают сложными и непонятными. Разница между сложностью малоталантливого и сложностью гениального художника скорей всего в том, что в первом случае сложность топчется на одном месте, она статична, во втором — она движется, самораскрывается, обнаруживая все новые возможности произведения.
Восприятие художественного образа по сути и качественно то же, что и его создание. Разница здесь, вероятно, лишь в масштабности. Несомненно, во всяком случае, то, что восприятие образа процесс также творческий. Именно это-то обстоятельство и таит в себе великую опасность культурного иждивенчества.
Под маской скромности (где уж нам, дескать?) таится обычная трусость либо обычная лень, и человек лишь пользуется созданными до него художественными ценностями, даже не пытаясь создать что-то свое. Пусть не гениальное, но свое! Пресловутый максимализм (либо стать Микеланджело, либо совсем не заниматься творчеством) никогда не содействовал благу общенародной культуры. Игнорировать собственный талант (какой бы он ни был по величине) на том основании, что есть люди способней тебя, глушить в себе творческие позывы так же безнравственно, как безнравственно заниматься саморекламой, шумно преувеличивая собственные, нередко весьма средние возможности.
“Уничижение паче гордости”, — говорится в пословице. Найти свое лицо — нравственная обязанность каждого. Но к лицу ли человеку подобострастие? Растерянность перед более талантливым унижает и того и другого. Настоящий художник ждет от других не подобострастия, а обычного уважения. Ему совсем незнакомо чувство собственного превосходства. Чем больше талант, тем меньше высокомерия и гордости у его обладателя. Между величиной таланта, силой художественного образа и уровнем нравственности существует самая прямая зависимость. Стыд, совесть, целомудрие, духовная и физическая чистота, любовь к людям, превосходное знание разницы между добром и злом — все эти нравственные свойства художника отображает питаемый им художественный образ. Художественный образ не может быть создан бесстыжим, бессовестным художником, человеком с грязными руками и помыслами, с ненавистью к людям, человеком, не знающим разницы между добром и злом. Да и вообще, возможно ли подлинное творчество в неспокойном или злом состоянии? Вряд ли. Злой человек склонен более к разрушению, чем к творчеству, и нельзя путать вдохновение созидателя с геростратовским.
Подлинный художественный образ всегда нов, то есть стыдлив, словно невеста, целомудрен и чист. Свежесть его ничем не запятнана. Настоящий художник, как нам кажется, тоже стыдлив, ведь и само творчество требует уединения, тайны. Вынашивание и рождение образа не может совершаться публично, у всех на виду. Публичным, известным всем или множеству должно стать впоследствии творение художника, но отнюдь не он сам. Не потому ли гениальные творения древних русских живописцев не подписаны? Древние художники и архитекторы предпочитали остаться безвестными. Ведь значит же что-то это известное и совсем не случайное обстоятельство.

Искусство играет огромную роль в современном мире. Оно вдохновляет людей, наполняет жизненными силами. Но далеко не каждый творец способен создать такое произведение, которое бы трогало человека до глубины души. В предложенном для анализа тексте Василий Иванович Белов поднимает проблему истинного таланта.

Так, В.И. Белов, русский советский писатель указывает на то, что гениальный творец видит смысл не в известности , а в самом творчестве. Чистая душа, открытость миру, желание помочь людям, донести простую истину – все это отличает талантливого мастера.

Оба примера дополняют друг друга и поясняют следующее: только по-настоящему

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 0 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 24

Со­чи­не­ние до­воль­но сла­бое и не от­ра­жа­ет всей глу­би­ны ав­тор­ско­го тек­ста. При­ме­ры по­верх­ност­ные и неубе­ди­тель­ные, как и соб­ствен­ное мне­ние по про­бле­ме. Оби­лие раз­лич­но­го ти­па оши­бок так­же су­ще­ствен­но сни­зи­ло ка­че­ство со­чи­не­ния.

Как многие интеллигенты, он не умел говорить просто о простых вещах.
Марсель Пруст.

99.1 – 99.15: Предельное упрощение фразы. – Верный признак истины. – Не дать приметить искусства. – Не дозрел до простоты.– Простота дорого стоит. – Вернуться к природе. – Крайний предел опытности. – Прийти к последней простоте. – Упрощай сложное. – Простое должно быть содержательно. – Чрезмерная простота. – Что такое простота в искусстве. – Верный признак маньериста. – Высшая форма экономии. – Магия доходчивости.


99.1. Предельное упрощение фразы…


99.2. Верный признак истины…


99.3. Не дать приметить искусства…


99.4. Не дозрел до простоты…


99.5. Простота дорого стоит…

Одна из главных целей теоретического исследования – найти точку зрения, с которой предмет представляется наиболее простым. Джозайя Гиббс. // Простота похвальна. Но то, что именуется простотой в искусстве, – это простота невероятной сложности, когда выжатое прессом вновь помещают под пресс. Неспособные понять, сколько нужно творческих усилий на такую простоту, могут бесконечно что-то создавать и детский лепет самодовольно называть красноречием, превосходящим демосфеновское. Настоящая сложность и та ближе к истинной простоте, чем эта бессодержательная простота. Акутагава Рюноскэ. // В искусстве простые вещи бывают сложнее самых сложных. Чтобы решать простые задачи, нужен талант – и не от головы, а от сердца. Олдос Хаксли. // Самое сложное в искусстве, да и в жизни – простота, но хороша только та, которая дорого стоит. Анатолий Кони. // Такая простота достигается кропотливым трудом. Истинное искусство умеет говорить ясно и просто о самых сложных вещах. Глубокая мысль только выигрывает, если упростить её выражение. К сожалению, истинная простота даётся только мастеру, она требует больших усилий. Аркадий Мигдал. // Будет просто, как попишешь раз со сто. Павел Чистяков. // Лёгкость даётся тяжёлым трудом. Иван Айвазовский. // Упражняйтесь без передышки. В новом поколении художников много не умеющих говорить, что обходятся лепетанием. Без знания объёмов, пропорций, цвета самое живое чувство парализовано. Положим, в оценке обывателя величайшими всегда будут фигляры, выделывающие затейливые выкрутасы на холсте и на бумаге. Между тем самое трудное и высокое это рисовать и писать просто. Прочь кривляния с целью привлечь публику. Выполняйте ваш труд, как честные рабочие. Больше простоты, наивности! Огюст Роден. // Всё великое просто, но оно даётся большим трудом. Простота пушкинских стихов, кажется, достигнута поэтом без усилия. В действительности простота в нашем деле труднейшее искусство. Для неё изнуряешь себя до последней степени. Алексей Новиков-Прибой. // …пишите, памятуя, что самое простое – самое трудное и мудрое. Максим Горький. // Простой речи с первого взгляда как будто легче всего подражать, но уже первые опыты покажут, что нет ничего труднее. Цицерон. // Поэты начинают с того, что пишут просто и плохо, потом сложно и плохо и, наконец, просто и хорошо. Последнее удаётся немногим. Генрих Гейне. // У меня ещё на пятьдесят лет замыслов хватит! Дозреть бы до простоты! Иван Шадр, незадолго до смерти.


99.6. Вернуться к природе…


99.7. Крайний предел опытности…


99.8. Прийти к последней простоте…


99.9. Упрощай сложное…


99.10. Простое должно быть содержательно…

Простота – не столь очевидное достоинство, как ясность. Сомерсет Моэм. // Простота нелегко даёт распознать свою прелесть, потому что прячет её. Ян Парандовский. // В искусстве чем проще, тем труднее; простое должно быть содержательно. Есть простота, которая хуже воровства. Художник должен быть прост, но простота его идёт от богатства, а не от бедности воображения. Константин Станиславский. // В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые тома. Максим Горький. // Чистоту, простоту мы у древних берём, саги, сказки из прошлого тащим. Владимир Высоцкий. // Старые книги не умнее новых, но мудрее своей простотой. Такт, точность, краткость, простота. Я навсегда усвоил эти рекомендации. Разумеется, Бунин усиленно подчёркивал, что говорит о простоте как следствии очень большой работы над фразой, отдельным словом. Валентин Катаев. // …и работа над языком ужасная – надо, чтоб всё было красиво, коротко, просто и, главное, ясно. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Лев Толстой. // Способность упрощать означает избавление от всего ненужного, чтобы всё нужное могло говорить. Ганс Хофманн. // Да говори проще, ты достаточно умён для этого. Александр Пушкин. // Простота и есть самая большая мудрость. Французский афоризм. // …ближайшая родственница ума и дарований. Фёдор Глинка. // …всегдашняя спутница величия. Сергей М.Соловьёв. // Я не знаю большего счастья для композитора, чем написать простую песню, которая через полвека станет народной, а имя её творца будет позабыто. Рихард Штраус. // Проблема в том, что приходится выбирать из множества слов. Берясь за перо, постарайся приготовить сытное жаркое, а не постный салат без ветчины. Выбирай часто встречающиеся в повседневной речи слова, используемые нами для общения. Не злоупотребляй возвышенными, уместными в сонетах эпохи Возрождения. Чем больше обыденных слов вложишь в произведение, тем больше обретёшь читателей. Гордон Смит. // Настоящая народная песня за внешней красотой, за формой не гонится, а умеет говорить от души самыми простыми и потому красивыми словами. Максим Горький. // Чем проще памятники, тем больше силы придают они чувству грусти. Жак Бернарден.


99.11. Чрезмерная простота…

Нередки осложнения, где часты упрощения. Текст стал проще, но проиграл в точности. Аркадий Мильчин. // Автор обязан выражать свои идеи как можно точнее, но не менее важно и другое. Должно очищать их от излишне трудных деталей лишь насколько это допускается их сложностью. Не следует чрезмерно упрощать то, что является действительно сложным. Джозеф Уильямс. // Не увлекайся простотой, ибо простота похожа на золотую коронку, под которой таится гнилой зуб. Козьма Прутков. // Простота – не простоватость, а стремление найти простое и ясное решение. Это и есть самое трудное, обо всём кратко не скажешь. Простота и естественность, доведённые до пределов возможного. Далее уже не простота, а простоватость, не естественность, а наивность. // Предельная простота нередко бывает предельной искусственностью. Шарль Режимансе. // Искусственность всегда ведёт к пошлости. Гюстав Флобер. // Нет ничего мудрёного в том, чтобы быть общепонятным, если при этом отказываешься от всякого основательного понимания. Иммануил Кант. // Всё должно быть изложено настолько просто, насколько это возможно, но не проще. Альберт Эйнштейн. // Чрезмерная простота тяготит. Нацумэ Сосэки. // Прост до глупости и глуп до простоты. Русская пословица. // Есть простота – искусство, а есть – детски беспомощные упражнения на заданные темы. Вениамин Каверин. // Что слишком глупо, чтобы быть просто сказано, то поётся. Пьер Бомарше. // Всё гениальное просто, но не всё простое гениально. Простота может выродиться в пустоту. Ищи простоту и не доверяй ей. Альфред Уайтхед. // У всякого искусства есть два отступления от пути: пошлость и искусственность. Умышленная простота есть самая большая и неприятная искусственность. Лев Толстой. // Поддельная простота – это неподдельное мошенничество. Франсуа Ларошфуко.


99.12. Что такое простота в искусстве…


99.13. Верный признак маньериста…


99.14. Высшая форма экономии…


99.15. Магия доходчивости…

img

Великое искусство потому и зовут великим, что оно понятно для всех, по крайней мере, для большинства. Вовсе не обязательно быть докой-специалистом, чтобы читать “Войну и мир” или смотреть и слушать “Лебединое озеро”. Сложностью и недоступностью формы не так уж и редко маскирует посредственный художник недостаток таланта. Это не означает, что произведения великих, гениальных художников никогда не бывают сложными и непонятными. Разница между сложностью малоталантливого и сложностью гениального художника скорей всего в том, что в первом случае сложность топчется на одном месте, она статична, во втором — она движется, самораскрывается, обнаруживая все новые возможности произведения.

Восприятие художественного образа по сути и качественно то же, что и его создание. Разница здесь, вероятно, лишь в масштабности. Несомненно, во всяком случае, то, что восприятие образа процесс также творческий. Именно это-то обстоятельство и таит в себе великую опасность культурного иждивенчества.

Под маской скромности (где уж нам, дескать?) таится обычная трусость либо обычная лень, и человек лишь пользуется созданными до него художественными ценностями, даже не пытаясь создать что-то свое. Пусть не гениальное, но свое! Пресловутый максимализм (либо стать Микеланджело, либо совсем не заниматься творчеством) никогда не содействовал благу общенародной культуры. Игнорировать собственный талант (какой бы он ни был по величине) на том основании, что есть люди способней тебя, глушить в себе творческие позывы так же безнравственно, как безнравственно заниматься саморекламой, шумно преувеличивая собственные, нередко весьма средние возможности.

“Уничижение паче гордости”, — говорится в пословице. Найти свое лицо — нравственная обязанность каждого. Но к лицу ли человеку подобострастие? Растерянность перед более талантливым унижает и того и другого. Настоящий художник ждет от других не подобострастия, а обычного уважения. Ему совсем незнакомо чувство собственного превосходства. Чем больше талант, тем меньше высокомерия и гордости у его обладателя. Между величиной таланта, силой художественного образа и уровнем нравственности существует самая прямая зависимость. Стыд, совесть, целомудрие, духовная и физическая чистота, любовь к людям, превосходное знание разницы между добром и злом — все эти нравственные свойства художника отображает питаемый им художественный образ. Художественный образ не может быть создан бесстыжим, бессовестным художником, человеком с грязными руками и помыслами, с ненавистью к людям, человеком, не знающим разницы между добром и злом. Да и вообще, возможно ли подлинное творчество в неспокойном или злом состоянии? Вряд ли. Злой человек склонен более к разрушению, чем к творчеству, и нельзя путать вдохновение созидателя с геростратовским.

Подлинный художественный образ всегда нов, то есть стыдлив, словно невеста, целомудрен и чист. Свежесть его ничем не запятнана. Настоящий художник, как нам кажется, тоже стыдлив, ведь и само творчество требует уединения, тайны. Вынашивание и рождение образа не может совершаться публично, у всех на виду. Публичным, известным всем или множеству должно стать впоследствии творение художника, но отнюдь не он сам. Не потому ли гениальные творения древних русских живописцев не подписаны? Древние художники и архитекторы предпочитали остаться безвестными. Ведь значит же что-то это известное и совсем не случайное обстоятельство.

Примерный круг проблем:
1) В чем заключается величие произведения искусства?
2) Что отличает гениального художника от посредственного?
3) Что отличает талантливого художника?
4) Какими нравственными качествами должен обладать талантливый/настоящий художник?
5) В чем отличие подлинного искусства от мнимого/посредственного?

Читайте также: