Я прижался к двери теснее сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор – это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности.

В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом – самый главный выбор человека.

В тексте Э. Шима можно найти пример, подтверждающий мою мысль.

Гоша, мальчик с мягким характером, совершает по-настоящему героический поступок, когда, рискуя своим здоровьем, защищает Веру. Когда мальчик видит, что ракета может взорваться, он делает правильный выбор.

Этот поступок характеризует его иначе, чем в начале рассказа, потому что своим поступком Гоша меняет мнение о себе в лучшую сторону.

В качестве второго доказательства тезиса я хочу привести пример из жизни. Мне хочется рассказать о Николае Шведюке, который, рискуя своей жизнью, спас пятерых человек, ехавших на снегоходе и провалившихся под лед. Девятиклассник, увидев случившееся, вызвал скорую помощь,

Николай совершил этот поступок, хотя никто не заставлял его это делать: он сделал свой нравственный выбор.

Таким образом, я доказала, что нравственный выбор зависит от человека и может изменить мнения окружающих о нем. Совершив нравственный поступок, люди делают мир лучше.

Екатерина Листишенкова, ученица И. А. Суязовой

1. Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. Остался один Гоша. 3. Дежурит у подъезда и ждет кого-то…

4. Вот наконец она появилась. 5. Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. 6. Верочка.

– 7. Привет, – говорит Верочка и поеживается. – 8. Холодно еще… 9. Дай куртку.

10. Гоша накидывает ей на плечи курточку, остается в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– 11. Тебе отец из Англии чего-нибудь привез?

Вот, смотри, транзистор.

– 14. А матери привез чего-нибудь? 15. Духи, например?

16. Принеси посмотреть.

– 17. Но как же я… 18. Вера, мне же…

– 20. Тогда становись на голову. 21.

– 22. Брось, Верк… 23.

– 24. Сейчас же встань на голову!

– 25. Ну, пожалуйста…

26. Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. 27. Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– 28. Кто главный? – спрашивает она.

– 30. Перевернись. 31.

И тащи духи. 32. А то заставлю стоять на голове целый день!

33. Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. 34. И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетется к себе в квартиру.

35. Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Сережка

и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– 36. Это ракета, – сообщает Сережка внушительно. – 37. В лесу запустим.

38. Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся

с ракетой, как бережно кладут ее на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

39. Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. 40. Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

41. Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. 42. Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

43. И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: 44. “На, смотри, если хочется…”

45. Верочка понимает его состояние. 46. И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока.

47. Лицо у Верочки становится задумчивое. 48.

Она склоняет голову набок, прищуривается. 49. Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться и дралась почище мальчишек. . 50. Теперь она не дерется.

51. Есть другие способы.

52. Она нехотя берет голубой флакон.

– 53. Так, понятно… 54.

А спички у тебя есть?

Ну, в куртке… посмотри в кармане.

Теперь поджигай этот хвост! – 59. Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– 60. Зачем. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – 61. Что это?

– 64. Ну. – растерянно бормочет Гоша. – 65. Это…

– 67. Верка, перестань!

– 68. Ах так? – 69. Вера чиркает спичкой и подносит огонек

к ракетному хвосту. 70. Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло

73. Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. 74. И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. 75.

Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету. По Э. Шиму.


Задание 9 № 10435

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.

(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.

(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.

(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.

(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика.

(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.

(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.

(25)Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27)Потом отец сонным голосом спросил:

– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.

(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.

(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.

(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.

– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.

– (41)Переругал, – ответила мать.

– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино.

(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.

(По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.


Задания Д2 № 10422

1) Мама Серёжки прикрыла окно, и стало тихо.

2) Серёжка почувствовал, что родители его любят.

3) Мальчик понял, что одержал победу над родителями во вчерашней ссоре.

4) Серёжка был горд, что отец извинился перед ним.

Прикосновения мамы, а ещё более —услышанный сквозь сон разговор родителей успокоили Серёжу.

1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет, важную роль которого в придании образности словам подчеркивал лингвист А. А. Зеленецкий. Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Владимира Железнякова.

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 23 (Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера). В предложении эпитеты: длинное и бесконечное одиночество – помогают нам представить состояние героя, понять всю тяжесть его переживаний.

Подчеркивают глубину переживаний мальчика и эпитеты в предложении 11 (Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.)

Отец отругал мальчика за разбитые ботинки, но это нисколько не умаляет его любви к сыну – так могут любить только очень родные люди. Подтверждение этого находим в предложении 39 (Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец.) В этих словах не только жалость к сыну, но и необыкновенная теплота, раскаяние, что пришлось проявить строгость.

К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, отплатить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший в такой семье, будет в жизни чувствовать себя защищённым.

3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.

Тяжело на сердце у героя В. Железнякова: не может мальчик заснуть. Обида на отца, несправедливо наказавшего его, не даёт спать и вызывает чувство тревоги. И даже дом, в котором всё прежде было родным и своим, теперь пугает мальчика. Ему так одиноко..Но вот раздаются голоса родителей, мама подходит к Серёже, щупает его лоб, и страх уходит, исчезает. Мальчик не знает, что отец готов признать свою неправоту, да и не в этом дело: мальчик почувствовал, что он больше не одинок.

Я помню, как будучи совсем маленькой, оставалась в детском саду на ночь (тогда были круглосуточные группы, в них оставляли детей, если родители работали посменно). Как же это было страшно — не передать..Как скрипели двери, как казались чудовищами шторы на окнах. И какое было счастье — вернуться домой, и засыпать у мамы на руках, и ничего не бояться.

Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Текст для сочинения:

— (5)Что ж, всё-таки удрал он в конце концов благополучно, — сказала со вздохом Катюша.

(6)Ей уже надоело кукситься: раз окончание хорошее, не стоит и горевать.

— (7)Может быть, Жилин потом со своими солдатами устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили… (8)Правда?

— (9)И больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась Валя. (10)Впрочем, она сейчас же и передумала:

— (16)Вон! — закричала Катюша и топнула каблучком в пол. (17)Неизменный адъютант Тузик, виляя косматым хвостом, подбежал к девочкам. (18)Сёстры спрыгнули с крыльца и пошли по влажным дорожкам вокруг сада.

(19)В углу сада, у старой заброшенной оранжереи, девочки остановились над ямой. (20)На дне горбом лежали прошлогодние, слежавшиеся листья… (21)Они переглянулись и поняли друг друга без слов.

— (22)А где ж мы пленных возьмём? — спросила младшая.

— (24)А кто будет вторым пленником, Костылиным?

(25)Тузик угодливо завертел у девочкиных ног хвостом: он всё понял.

— (27)Чего надо? — звонко отозвался с улицы дворницкий мальчик Миша.

(29)Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами.

— (30)Во что играть будем?

(36)Мишка спрыгнул, уселся, Тузик за ним.

(37)Пленники вели себя очень странно: катались весело по дну ямы, задрав кверху ноги и лапы, и обдавали друг друга охапками ржавых листьев.

— (38)Стоп! — закричала Валя. —(39) Я вас сейчас рыжему татарину продам…

— (40)Продавай, ладно, — равнодушно отозвался Мишка. — (41)Как дальше играть-то?

— (42)Ты куколок будто лепи и наверх нам бросай… (43)Мы теперь татарские девочки… (44)А мы тебе за это лепёшки бросать будем.

(46)Валя слетала домой и принесла в корзинке плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку — всё, что на скорую руку в детской собрала. (47)Да у кухарки выпросила три пирожка с капустой (ещё вкуснее лепёшек!). (48)Потом девочки, пыхтя и толкая друг дружку, спустили в яму длинный шест, чтобы пленники, наконец, удрали.

(49)Но ни Мишка, ни Тузик даже с места не тронулись. (50)Кричали девочки, сердились, приказывали. (51)Кончилось тем, что сами в яму соскочили, уселись с пленниками рядом и тоже стали на облака смотреть.

(52)Часа через два вернулась мама девочек.

(57)И вдруг с конца сада, точно из-под земли, детские голоса:

-Мы здесь! (58)В оранжерее.

(59)Побежала мать на голоса. (60)И что же! (61)Сидят, прижавшись плечом к плечу, в яме все четверо: Мишка, Тузик и девочки, — и у всех глаза от удовольствия блестят.

— (62)Что вы здесь делаете?

— (63)Мы кавказские пленники.

— (64)Какие там пленники! (65)Сейчас же домой. (66)Вскарабкались девочки по шесту, Мишка за ними, а Тузик и без шеста обошёлся.

Саша Чёрный (настоящее имя — Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932) — писатель, поэт, журналист, переводчик.

Пример сочинения 9.1:

Таким образом, фразеологизмы, действительно, являются неисчерпаемым источником речевой экспрессии, они делают нашу речь яркой, эмоциональной, точной.

2. Синтаксический анализ .Прочитайте текст.

(1)В первой половине XIX века российское крестьянское хозяйство в целом носило натуральный характер. (2)Почти всё потребное для жизни мужики и бабы изготовляли собственными руками, в том числе и одежду из домотканого холста. (3)Покупали разве что топор, соху, пилу да металлическую посуду. (4)Самодельные холсты и окрашивались в домашних условиях, преимущест-венно в тёмно-синий цвет. (5)Промышленно изготовляемые ситцы были довольно дороги и отличались от самодельной тканины яркими красками. (6)После изобретения русским химиком Н. Зининым в 1842 году неоргани-ческого красителя анилина и внедрения его в производство к шестидесятым годам фабричные ситцы подешевели и стали доступны широким слоям населения.

1) российское хозяйство в целом носило характер (предложение 1)

2) покупали посуду (предложение 3)

3) холсты окрашивались (предложение 4)

4) ситцы были довольно дороги и отличались (предложение 5)

5) ситцы подешевели и стали доступны (предложение 6)

3. Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В междугороднем автобусе (1) добрый попутчик в нужную минуту разбудил меня (2) и весь последующий путь постоянно следил за мной (3) потому что с удивительной точностью я засыпал (4) как раз перед тем (5) как сходить (6) или перед тем (7) как ехать дальше.

1) перочинный (нож) - в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ИНН-, пишется НН

2) гортанный (звук) - в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН

3) барабанная (дробь) - в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН

4) зауженные (брюки) - в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН

5) жизненный (путь) - в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

(9)Я нечасто бываю в кино и давно уже ждал сегодняшнего дня. (10)И вот он настал, но денег у меня не было: я потерял их.

(19)Но когда до заветного окошечка осталось совсем немного, я незаметно выбрался из очереди и спрятался за толстую колонну. (20)Здесь я подождал, пока все мои соседи по очереди купят билеты, и только потом приблизился к дверям фойе.

(29)Звонок, за ним — второй, третий… (30)Всё было кончено.

(31)Свет в зале погас, фойе опустело, и контролёрша захлопнула передо мной дверь. (32)Но когда я понял, что всё потеряно, что не видать мне ни корабля, ни моря, ни сокровищ, тогда я выбежал из кинотеатра и помчался к боковой двери, откуда выходили на улицу после кино. (33)Я подбежал к ней и принялся слушать.

(34)И я услышал шум океана, и крики чаек, и хлопанье парусов, и чьи-то голоса, протяжные и зычные, теряющиеся в шуме прибоя. (35)Наверное, это пираты… (36)Наверное, корабль уже вышел из Бристоля, и они плывут к острову, где Флинт зарыл свои несметные сокровища. (37)А может быть, на корабле вот-вот вспыхнет бунт, или, может, они уже приплыли? (38)Нет, нет… (39)Ещё слишком рано. (40)Они не успели бы… (41)Конечно, Джим сидит в бочке и подслушивает…

(42)Оглушительно грохнул пушечный выстрел, и чей-то хриплый, зловещий голос рявкнул на весь зал:

— (43)Три тысячи чертей!

(44)Да это Сильвер! (45)Страшный одноногий Сильвер! (46)Я узнал его по голосу… (47)Я прижался к двери теснее, я затаил дыхание. (48)Из узкой дверной щели пахнуло свежей прохладой. (49)Это дул муссон…

(По М. Н. Тарловскому*)

* Тарловский Марк Наумович (родился в 1941 году) — детский писатель, автор повести и рассказов.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1) Герой рассказа смотрел фильм через боковую дверь кинотеатра.

3) Герой рассказа, придерживая дверь, помогал контролёрше и надеялся, что она пропустит его без билета.

4) Потеряв деньги, герой рассказа не мог купить билет.

5) Перед кассой кинотеатра — высокие каменные ступеньки.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

2) Как зачарованный, смотрел я на корабль, на море, буквы…

3) Здесь я подождал, пока все мои соседи по очереди купят билеты, и только потом приблизился к дверям фойе.

4) Звонок, за ним — второй, третий…

5) Оглушительно грохнул пушечный выстрел, и чей-то хриплый, зловещий голос рявкнул на весь зал.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову КОРАБЛЬ (предложение 36).

Вариант 4

2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст.

(1)Характер отношения к спорту в современном обществе далеко не однозначен. (2)Не так уж мало тех, кто не усматривает в спорте гуманных начал либо вообще отвергает его пользу. (3)Однако спорт является мерилом и стимулятором физического развития, он ставит перед человеком задачи, для достижения которых используется ресурс не только физических, но и нравственных и духовных возможностей. (4)Спорт нужен не отдельным индивидуумам, но обществу в целом. (5)Нельзя недооценивать тот заряд положительных эмоций, который возникает в городе или стране при победе земляков или соотечественников, а после выдающихся спортивных побед кумирами миллионов детей и подростков становятся не политики и артисты, а чемпионы мира и Олимпийских игр. (6)К тому же спорт открывает дорогу к более чем достойной жизни для выходцев из необеспеченных семей.

1) кто не усматривает [и] отвергает (предложение 2)

2) используется ресурс (предложение 3)

3) нужен (предложение 4)

4) заряд возникает (предложение 5)

5) открывает дорогу (предложение 6)

3. Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Нам не терпелось попасть в древнеримские бани (1) и (2) найдя их на карте (3) мы отправились из нашей маленькой гостиницы (4) затерявшейся в кривых улочках (5) в сторону Колизея; впрочем (6) я зря расписываюсь за сестру (7) которая (8) вовсе (9) не разделяла моего энтузиазма в отношении бань.

1) (предложение) исправлено - в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н

2) (снабжение) постоянно - в суффиксах кратких прилагательных пишется Н

3) (отвечал) сдержанно - в наречии пишется столько Н, сколько было в имени прилагательном или причастии, от которого оно образовано

4) (собрание было) торжественно - в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН

5) (направление) выбрано - в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -АН-, пишется Н

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

(1)Когда мне предлагали что-то сделать, я не видел в этом особого смысла. (2)То есть я имею в виду что угодно: погулять в парке летом, посидеть в кафе, сходить в театр, съесть мороженое, покататься на лыжах. (3)Сделать что-то в первый раз — нам вечно твердят об этом бесценном опыте — было для меня тратой времени, безделицей. (4)Я не понимал, для чего мне заходить во дворец, когда я заранее отлично представляю себе, как он выглядит. (5)Я представлял лепнину на потолке, золото-бриллианты, изящные вазы и чайные сервизы, ложки там всякие, тарелки, вилки, удобные кресла, обтянутые бархатом или шёлком, портреты на стенах. (6)И если мы отправляемся, скажем, к озеру, я заранее предчувствовал, как в воде будет отражаться лес, как будет кружить над головой мошкара, как будет пахнуть песок и глина у берега. (7)И каждый раз всё было именно так, как я себе воображал. (8)Каждый раз картинка, запах, звук оправдывали мои ожидания и разочаровывали меня. (9)Потому что какой смысл что-то делать, если ты и так способен себе представить. (10)По фотографиям, по чьим-то воспоминаниям, по фильмам, по книжкам, по рисункам.

— (11)Я не буду есть грушу и закусывать её мягким сыром! (12)Я и так прекрасно понимаю, как здорово сочетаются эти продукты! (13)Я читал об этом!

— (14)Да?! (15)Ну тогда опиши, какой вкус у груши в сочетании с сыром.

— (16)Груша терпкая и сладкая, немного вязкая, сыр мягкий и шелковистый. (17)Груша приятно раздражает язык, сыр успокаивает. (18)Груша освежает, даёт сок — сыр насыщает. (19)Ну что? (20)Не так?

(21)Мой собеседник повёл ухом:

— (22)Так… (23)Неужели ты правда не пробовал?

(24)Я только рассмеялся в ответ.

(25)И я уже смирился с тем, что всё на свете можно себе представить, как вдруг произошло любопытнейшее событие. (26)В нашем классе появилась новенькая, и она мне ужасно понравилась. (27)Марина выглядела задиристой и бойкой, хотя на самом деле была робкой и скромной, но, когда надо, могла ответить. (28)Мы вместе играли в баскетбол на физкультуре и пару раз оказывались в одной компании, в общем, успели друг другу понравиться. (29)Несколько недель я вынашивал план её поцеловать. (30)Раньше я никогда никого не целовал, да и желания такого не испытывал, но тут мне просто невыносимо хотелось.

(31)Единственным, что могло меня остановить, было моё воображение. (32)Сотни фильмов и книг сделали своё дело. (33)Как люди целуются, я представлял себе отлично!

(34)И как-то раз на перемене я это сделал. (35)Она не протестовала, даже наоборот. (36)Когда мы спрятались в пустой рекреации, она сразу обвила руками мою шею, и мы поцеловались. (37)Было очень приятно, хотя и немного мокро. (38)Казалось, у меня по спине промчался целый табун мурашек, а потом внутри очень потеплело, как будто печку включили.

— (42)Хочешь грушу? — спросила Марина, извлекая из кармана платья спелый жёлтый фрукт.

(44)Я взял грушу, впился зубами в сочную мякоть и внезапно ощутил вкус, который никогда не смог бы вообразить. (45)То ли это был аромат Марининых губ, смешанный с благоуханием спелой груши, то ли сладость поцелуя, приправленная фруктовым холодком, — не знаю. (46)Наверное, есть в мире вещи, которые всё-таки стоит попробовать.

(По Асе Петровой*)

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1) Главный герой не хотел идти во дворец, так как прекрасно представлял, как он выглядит.

2) Герой рассказа вместе с Мариной играл в волейбол на физкультуре.

3) Герой рассказа мог описать вкус продуктов, хотя никогда их не пробовал.

4) План поцеловать Марину герой рассказа вынашивал несколько недель.

5) Первый поцелуй главного героя оказался не таким, как он себе представлял.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Груша приятно раздражает язык, сыр успокаивает.

2) Мой собеседник повёл ухом.

3) Сотни фильмов и книг сделали своё дело.

4) Казалось, у меня по спине промчался целый табун мурашек, а потом внутри очень потеплело, как будто печку включили.

5) Я взял грушу, впился зубами в сочную мякоть и внезапно ощутил вкус, который никогда не смог бы вообразить.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ПРЕКРАСНО (предложение 12).

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.01)

Читайте также: