Знание только тогда знание когда оно приобретено усилиями своей мысли а не памятью сочинение

Обновлено: 02.07.2024

3 Её величество Нитратная кислота Урок химии в 10-ом классе

4 ПЛАН УРОКА: 1. Физические свойства нитратной кислоты. 2. Химические свойства: общие с другими кислотами. специфические. 3.Воздействие нитратной кислоты на организм. 4.Применение нитратной кислоты. 5.Выводы. Таблица Применение

6 Общие с другими кислотами Специфические

7 Химические свойства (Общие с другими кислотами) 1. Сильный электролит, хорошо диссоциирует на ионы: HNO 3 -> H + +NO Реагирует с основными оксидами: СuO+2 HNO 3 -> Cu(NO 3 ) 2 +H 2 O 3. Реагирует с основаниями: HNO 3 + KOH -> KNO 3 + H 2 O 4. Реагирует с солями более летучих кислот: Na 2 CO 3 + 2HNO 3 -> 2NaNO 3 +H 2 CO 3 cухая / \ H 2 O CO 2

8 2) CuO + 2 HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O CuO + 2H NO 3 - = Cu NO H 2 O

9 Специфические: 1. При нагревании и под действием света разлагается: 4HNO 3(КОНЦ) = 2H 2 O + 4NO 2 + O 2.

10 C + 4HNO 3 (конц)=CO 2 +4NO 2 +2H 2 O S + 2HNO 3 (разб) =H 2 SO 4 +2NO Общая схема процесса : NO неMe + HNO 3 NO 2

11 1.Продукты реакции зависят от двух факторов: 1) концентрации нитратной кислоты; 2) активности металла. 2.Чем активнее металл и чем разбавленнее нитратная кислота, тем глубже идёт её восстановление. Общая схема процесса: HNO 3 +Me--->нитрат + продукт восстановления нитратной кислоты+ H 2 O

12 3.НNO 3 (к)+Zn Zn(NO 3 ) 2 +H 2 O+N 2 O 4.HNO 3 (р)+Сa Сa(NO3)2+NH 4 NO 3 +H 2 O

13 10НNO 3 (к)+4Zn 4Zn(NO 3 ) 2 +3H 2 O+N 2 O 10HNO 3 (р)+4Сa 4Сa(NO 3 ) 2 +NH 4 NO 3 +3H 2 O

15 Вдыхание паров кислоты приводит к отравлению, попадание на кожу- вызывает ожоги. Предельно допустимое содержание кислоты в воздухе помещений равно 50 мг/м 3 Концентрированная нитратная кислота при соприкосновении с органическими веществами вызывает пожары и взрывы

16 Производство: - удобрений -взрывчатых веществ -органических красителей. Как окислитель ракетного топлива. В металлургии для травления и растворения металлов Для разделения золота и серебра.

17 1.Степень окисления N в HNO 3: а)-3 б)0 в)+5 2.При хранении на свету HNO 3 а) краснеет б) желтеет в) остается бесцветной 3.При взаимодействии с Ме HNO 3 является: а)окислителем, б)восстановителем, в) а и б 4.Нитратная кислота в растворе не реагирует с: а) CO2 ; б) NaOH; в) Al 2 (СО 3 ) 3 5.Царская водка- это а)концентрированный спирт б)3 объема HCl и 1 объем HNO 3 в) концентрированная нитратная кислота

18 1 - в 2 - б 3 - а 4 - а 5 - б

19 1.Нитратная кислота проявляет общие свойства кислот, обусловленные наличием в молекулах иона Н+: -меняет цвет индикаторов, -взаимодействует с оксидами металлов, -основаниями, солями более слабых кислот

22 Домашнее задание: 1.Выучить п Дописать уравнения реаций. 3.Составить презентацию о распространении нитратов в природе.

знания в нашем сознании откладываются вовсе не элементарным путём памяти.всякая мысль материальна,а знание же - бесценно,ведь каждому человеку даётся отдельное понимание происходящего.если человек рассказал тебе о своей мысли,а ты её перенял,для тебя она не сможет нести тот богатый смысл,какой мог зародиться в твоём сознании путём размышлений и рассуждений

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе. “
…Вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам”, – писал Е. И. Чарушин.

В Москву очень много труда и денег вложили как и жители так и строители , с каждым днем мы преображаем мир , а чтобы наши улицы любимых городов не загрезнялимь не надо бросать мусор мимо урны , не надо не в коем случае поджигать леса и оставлять огонь , после того как у вас прошел пикник на природе уберите за собой покрасьте забор у дома , посадите дерево, и цветы и все все что надо мы можем сделать !

Мне понравился рассказ тем что лидия михайловна всегда поддерживала мальчика.Мальчик стремился учится хорошо.Пытался пережить тяжелые условия в жизни.Мальчик был честным когда он узнал что ему пришла посылка в которой были макароны он вернул эту посылку.У него было желание сьесть эти макароны.

Це ти тобто ( я ) Його батько — син мого батька, але мені не брат. Тобто це і є я сам. А йдеться про мого сина, якому я є батько, який є сином свого батька. І сам собі я братом бути не можу))

Косцы любили петь во время работы потому что, песни подталкивали их к работе. Когда они пели, они чувствовали приток энергии.

Сочинение по сказке снежная королева по плану 1 чем интересна сказка Х.К Андерсена Снежная королева читателям.2 Кто из героев ва

Кто такой Чубакка? (очень надо узнать, и ооочень срочно! Распростаните по возможности этот вопрос по интернету! ОЧЕНЬ НАДО ЗНАТЬ

Но как научить своих учеников учиться, мыслить самостоятельно и вслушиваться в слово, понимать смысл? Выход один: нужно дать ребятам возможность самим искать ответ. Значит нужно научить их думать.

Научившись думать самостоятельно, ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.

ВложениеРазмер
презентация самообразования 1.37 МБ
статья к презентации 31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цели самообразования: Создать условия для успешного обучения учащихся на уроках математики. Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы с учебником при подготовке домашнего задания. Стимулирование интереса к самостоятельной деятельности. Систематическое проведение самостоятельных работ на этапах повторения и закрепления изучаемого материала.

Задачи: Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке; Совершенствовать формы, методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся; Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Содержание деятельности: Изучение литературы по теме. Изучение состояния избранной темы в практике работы. Проектирование собственной деятельности по самообразованию. Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.

Раздел№1 Изучение литературы по теме

Уровень развития класс кол-во уч-ся высокий уровень средний уровень низкий уровень 5а 20 1 16 3 5б 20 1 13 5 7б 22 2 11 8

Раздел№2 Изучение состояния избранной темы в практике работы

Обеспечение каждому ученику условий для максимального развития способностей. 2. Составление самостоятельных и контрольных работ.

Методы работы: устный; словесно-графический; наглядный; практический.

Приёмы: Устные контрольные работы; Математические и геометрические диктанты; Тесты; Практические работы; Задачи по готовым чертежам.

Средства обучения: Таблицы, учебник, схемы, модели фигур; Чертёжные инструменты; Карточки для устной и письменной работы; Дополнительную и справочную литературу.

Виды самостоятельных работ: обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие

Виды проверки: предварительная; текущая; периодическая; итоговая.

Раздел№3 Проектирование собственной деятельности по самообразованию

Посетить открытые уроки и внеклассные мероприятия у коллег школы. Пройти переподготовку при АКИПКРО. Выступить с обменом опыта на МО учителей математики.

Раздел №4 Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования

Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Оно присуще в той или иной степени каждому из нас.

Предварительный просмотр:

Но как научить своих учеников учиться, мыслить самостоятельно и вслушиваться в слово, понимать смысл? Выход один: нужно дать ребятам возможность самим искать ответ. Значит нужно научить их думать.

Научившись думать самостоятельно, ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.

Для работы по данной теме поставила перед собой цели:

  1. Создать условия для успешного обучения учащихся на уроках математики.
  2. Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы с учебником при подготовке домашнего задания.
  3. Стимулирование интереса к самостоятельной деятельности.
  4. Систематическое проведение самостоятельных работ на этапах повторения и закрепления изучаемого материала.

Анализируя свои уроки, пришла к выводу, что самостоятельная работа должна занимать от 12 до 88% времени урока. Поэтому для управления процессом познания были выделены конкретные задачи:

  1. разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке;
  2. совершенствовать формы, методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся;
  3. осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Уверена, что правильная организация учебного труда – самый главный фактор успешного самообразования, а значит и развитие самостоятельности учащихся.

Содержание своей деятельности по самообразованию я поделила на разделы:

  1. Изучение литературы по теме.
  2. Изучение состояния избранной темы в практике работы.
  3. Проектирование собственной деятельности по самообразованию
  4. Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.

Изучение литературы по теме

высокий уровень развития

средний уровень развития

низкий уровень развития

Изучение состояния избранной темы в практике работы.

  1. Обеспечение каждому ученику условий для максимального развития способностей.

Для этого использую различные приемы работы с учеником. На занятиях ориентируюсь на всех учащихся в целом и на каждого в отдельности, имея в виду общие знания. Считаю, что такой подход побуждает к работе слабого ученика и стимулирует сильного.

Для этого выбираю разные методы работы:

  1. устный;
  2. словесно-графический;
  3. наглядный;
  4. практический.

Каждый из них реализуется в системе приемов, таких как: устные контрольные работы, математические и геометрические диктанты, практические работы, тесты,задачи по готовым чертежам. Для этого использую дифференцированные средства обучения: таблицы, учебник, схемы, модели фигур, чертежные инструменты, карточки для устной и письменной работы, дополнительную и справочную литературу.

Провожу самостоятельные работы , которые различаются:

  1. по дидактическим целям:
  1. обучающие;
  2. тренировочные;
  3. закрепляющие;
  4. повторительные;
  5. развивающие;
  6. творческие.
  1. по степени индивидуальности:
  1. общеклассные (по вариантам, дифференцируемые);
  2. групповые (в группах, парах);
  3. индивидуальные.
  1. по источнику и методу приобретения знаний:
  1. работа с книгой (в классе, дома);
  2. решение и составление задач;
  3. практические работы;
  4. подготовка докладов, рефератов.
  1. по месту выполнения:
  1. классные;
  2. домашние.
  1. по форме выполнения:
  1. устные;
  2. письменные;
  3. тесты.
  1. по виду проверки:
  1. предварительная;
  2. текущая;
  3. периодическая;
  4. итоговая.

Все эти виды работы помогают устанавливать связь между новым материалом и ранее изученным. Навыки, полученные учеником в процессе самостоятельной работы, используются им в решении задач, в работе с учебником в классе и дома.

В начале учебного года провожу входные контрольные срезы, а в конце итоговые. Анализируя результаты срезов, можно проследить общую картину об изменении в знаниях, умениях и навыках.

Результаты входных и итоговых срезов за 2009-2010 учебный год

Итоговый срез знаний

По результатам исследований, проведённых мною по 2 и 4 четвертям в период с 2008 по 2010 год( 5-6 класс), качество знаний остаётся стабильным:

  1. Составление самостоятельных и контрольных работ, тематических тестов, зачётных работ и математических диктантов.

Мною составлены и систематизированы по темам самостоятельные, контрольные работы и тестовые задания с разными уровнями сложности. Провожу их с диагностикой результатов деятельности учащихся. Не всегда при диагностике результаты удовлетворяют меня. Не все учащиеся справляютсяся с заданиями в полной мере. Причина в том, что у многих учащихся имеются пробелы в знаниях, в развитии мышления, внимания и памяти, которые постоянно приходиться восстанавливать, организуя индивидуальный подход к учащимся на уроках математики.

Только свобода выбора и индивидуальный подход – пусть учатся только тому, что нравится, в классах сидят где и с кем хотят, устали – пожалуйста, можно пойти домой или погулять. За неуспеваемость не ругали, домашних заданий не было и в помине – просто детский школьный рай! Задачу перед собой и коллегами, помогавшими преподавать, Толстой ставил только одну – заинтересовать учащихся.

Педагог-новатор прописал и условия нравственного воспитания, которые включали в себя развитие наблюдательности и способности самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать, уважение ребёнка как личности, свободу детской активности и творчества, уважение к детским недостаткам, протест против угнетения детей и приобщение ребёнка к основам религии..

📖 Мысли классика о воспитании и образовании:

✍🏻 Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

✍🏻 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам — он совершенный учитель.

✍🏻Чем труднее учителю, тем легче ученику.

✍🏻 То, чему учат ученика, должно быть понятно и занимательно.

✍🏻 Давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперёд в учении.

✍🏻 Очень важно, чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение.

✍🏻 Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.

✍🏻 Наказывать — по-русски значит поучать. Поучать можно только примером.

✍🏻 И воспитание, и образование нераздельны.

✍🏻 Ученый — тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни.

Читайте также: