Я не люблю определений и часто не готов к ним сочинение по русскому егэ

Обновлено: 02.07.2024

ПОДЕЛИТЬСЯ

Примерный круг проблем:

Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. (Какие могут быть причины ощущения человека, что его не понимают? Как можно преодолеть это ощущение?) Авторская позиция: Человек может ощущать, что его не понимают, в связи с тем что он сам не понимает себя. Кроме того, ощущение непонимания со стороны общества может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. В этом случае важно, чтобы кто-то близкий, более мудрый и хорошо разбирающийся во взаимоотношениях людей, объяснил причины и указал пути преодоления такого ощущения.

Проблема значимости воспитания. (Почему хорошее воспитание необходимо человеку? Как стать воспитанным человеком? Какими необходимыми качествами должны обладать воспитанные люди?) Авторская позиция: Хорошее воспитание необходимо человеку, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе, чтобы не ощущать непонимания со стороны окружающих. Чтобы стать воспитанным человеком, нужно трудиться днём и ночью, постоянно работать над собой, проявляя волю, много читать. Воспитанные люди всегда вежливы и снисходительны по отношению к окружающим, чистосердечны и честны, а если обладают талантом, то относятся к нему с уважением, развивая его.

Проблема отношения к таланту. (Как люди воспринимают человека с талантом? Как человек должен относиться к своему таланту?) Авторская позиция: Талант ставит человека в обособленное положение по отношению к другим, поскольку, например, талантом художника обладает один человек из двух миллионов; таланту прощается многое. Человек должен с уважением относиться к своему таланту, развивать его, не тратя время, которое можно посвятить развитию таланта, на пустые занятия.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Как часто каждому из нас кажется, что нас не понимают, что другие люди относятся к нам предвзято, потому что им невдомёк, какие мы умные и прекрасные! Мне кажется, что текст, который я прочитал, посвящен именно этой проблеме. Почему человека, может быть, не понимают окружающие его люди или почему он сам ощущает себя непонятым? Рассматривая эту проблему, Антон Павлович Чехов видит причину в том, что, возможно, его брат, жалующийся на непонимание, и сам не до конца понимает самого себя. А в этом случае, конечно, ему кажется, что и окружающие его не вполне понимают. Чехов дает своему брату характеристику, указывая на его хорошие и дурные качества, поясняя, что и те, и другие, возможно, очевидны для окружающих его брата людей. Но сам он, не замечая за собой вины, думает, что его обвиняют в чем-то напрасно.

Кроме того Антон Павлович Чехов видит еще одну причину недопонимания, которое может царить между человеком и окружающим его обществом. Эта причина – воспитание, точнее — какие-то его огрехи. А. П. Чехов указывают на недостатки, которые свойственны его брату, но это не дурные качества характера или его личности — это недостатки, касающиеся именно его поведения. Иногда его брат, по мысли писателя, ведёт себя недостаточно серьезно или недостойна своего таланта и интеллекта. Это происходит потому, что юноше недостает воспитания, то есть просто умения вести себя в обществе, сдерживать какие-то свои порывы и какие-то фразы, которые настраивают окружающих людей против этого человека. Писатель дает советы, как можно работать над собой, чтобы избавиться от этих проблем и стать по-настоящему приятным другом и собеседником.

Я думаю, автор хочет сказать, что если человек сам сумеет как следует понять себя и разобраться в своих своём характере и своих проблемах, то он увидит, что у него появилось больше добрых друзей и его отношения с другими людьми стали намного лучше. Если же человек сам не в силах разобраться в себе, то ему может помочь старший друг или старший брат — кто-то более опытный, кто может дать добрый совет. И тогда любой человек, работая над собой, сумеет стать намного лучше и добиться того, чтобы у него стало больше друзей и чтобы его лучше приняли в том обществе, которое ему нравится.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Человек может обладать любыми достоинствами, но они обесцениваются, если он не воспитан должным образом. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему значимости воспитания и размышляет о том, как стать личностью, которую все уважают. А для этого нужно сначала научиться внимательному отношению к людям.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: хорошее воспитание необходимо, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе. Воспитанные люди всегда вежливы и снисходительны по отношению к окружающим. Чтобы таким стать, надо развиваться, стремясь к совершенству.

Таким образом, каждый человек должен воспитать себя сам, если он хочет достичь вершин.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Оба примера – иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что мерилом культурного человека являются не только черты интеллигентности, но и беспрерывный труд. Труд днем и ночью! На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора. Я полностью разделяю точку зрения писателя: признаки воспитанности очень многогранны, и появиться сами по себе без упорного труда в характере человека они не могут.

Таким образом, воспитанный человек – это индивидуум, насыщенный массой положительных качеств, развивающихся в течение всей жизни.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Эти примеры-иллюстрации, на которые обращает внимание знаменитый писатель, используя прием детализации, позволяют сформулировать его позицию: воспитанный человек обладает многогранными качествами, которые проявляются в его уважении и честности по отношению к близким и окружающим. Я разделяю позицию автора: людей с хорошими манерами, благодаря их воспитанию, отличают уважение к друзьям и знакомым, близким и родным, вежливость, искренность и сдержанность.

Таким образом, воспитанный человек должен обладать всеми важными качествами, характеризующими интеллигентных людей.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Каковы причины, по которым мы чувствуем, что нас не понимают? Как преодолеть это ощущение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему непонимания во взаимоотношениях людей, автор использует форму письма. Адресат – брат писателя, который часто жалуется, что его не понимают. Автор с иронией отмечает, что на это не жаловались даже Гёте и Ньютон, подчёркивая этим, что жаловаться на непонимание нельзя, это очень плохо. Он пытается доказать своему брату, что тот сам себя не понимает, и пытается раскрыть его положительные и отрицательные качества. К положительным относятся такие, как доброта, великодушие, искренность, талантливость. Недостаток отмечается только один: крайняя невоспитанность. Затем автор письма перечисляет качества, необходимые человеку для понимания в обществе: уважительность, снисходительность, правдивость. Оба эти примера, дополняя друг друга свидетельствуют о том, что воспитанные люди не могут чувствовать себя непонятыми, они не чувствуют себя в обществе чужими и не тяготятся им.

Авторская позиция заключается в следующем: человек может ощущать, что его не понимают, так как он и сам не может понять себя. Кроме того, ощущение непонимания может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. Хорошо, если рядом окажется мудрый человек, который разбирается во взаимоотношениях людей и укажет на пути преодоления ощущения непонимания.

В заключение хочу подчеркнуть, что не стоит жаловаться на непонимание со стороны окружающих: это дурная привычка, которая свидетельствует о пробелах в воспитании.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Позиция автора такова: человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе и не ощущать непонимание со стороны окружающих. Я согласен с мнением автора текста. У общества есть свои негласные правила, которые необходимо соблюдать. Отсутствие воспитания создает дистанцию с окружающими людьми, которая может быть очень болезненной для человека. Воспитанность – это проявление уважения к людям и к тем правилам, которых они придерживаются.

Человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не быть изгоем общества, а чувствовать себя его полноправной частью.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Как стать воспитанным человеком и для чего человеку нужно хорошее воспитание? На эти вопросы отвечает в своем тексте русский писатель А.П. Чехов.

Автор текста явно выражает свою позицию: для того чтобы не тяготиться нахождением в обществе и не чувствовать себя чужим в нем, нужно воспитывать себя, долго и упорно работая над собой.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе, нужно быть человеком воспитанным, поэтому так важно постоянно работать над собой, делая себя с каждым разом лучше. Данная мысль находила отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что воспитание очень важно в становлении интеллигентной личности человека, поэтому необходимо работать над собой, чтобы стать воспитанным человеком.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

В чем проявляется воспитанность и невоспитанность человека? Над этой проблемой предлагает задуматься Антон Павлович Чехов, великий русский писатель.

Автор, рассуждая над вопросом, говорит о том, что очень часто человек ловит себя на мысли, что его никто не понимает. Несмотря на все свои хорошие качества или даже выдающиеся таланты он остаётся один. Причина такого одиночества, может являться невоспитанность человека. Она проявляется в том, что отталкивает людей от себя, тем самым становится тяжёлой ношей для её обладателя.

Так читатель понимает, что несмотря на все хорошие стороны человека, некультурность может стать барьером на пути к общению с другими людьми.

Писатель обращает наше внимание на то, что воспитанным людям присущ ряд качеств такие как: уважение и сострадание к окружающим, честность и ненавязчивость. Это список можно продолжать ещё долго, но самое главное это то, что человек должен беспрерывно трудиться над собой, что бы стать по — настоящему воспитанным человеком. Действительно, быть культурным- это постоянно совершенствоваться.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, в чём проявляется воспитанность.

По мнению автора, чтобы прослыть воспитанным человеком и заполучить доверие других людей, необходимо требовать с самого себя хорошего отношения к другим людям.

Таким образом, воспитанность и невоспитанность человека проявляется в его поступках и очень часто является определяющим фактором восприятия другими людьми нас со стороны.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Воспитание – это основа всей нашей жизни, помогающая взаимодействовать в обществе. Почему же так важно быть воспитанным? Этим вопросом задается Антон Павлович Чехов в предложенном фрагменте текста.

В другой части текста Антон Павлович Чехов в предложениях 20-38 рассказывает о качествах воспитанных, интеллигентных людей. Тем самым автор показывает важность воспитанности, так как она помогает жить, а не существовать в этом мире.

Таким образом, рассматривая две эти диаметрально противоположные ситуации, мы можем посмотреть на предложенную выше проблему с разных сторон и сделать правильный вывод.

Позиция автора такова: необходимо воспитываться и не стоять ниже уровня среды . Для этого нужен беспрерывный дневной и ночной труд.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть важность быть воспитанным. Воспитанность позволяет людям сосуществовать в мире и гармонии, то есть, в какой-то степени, является гарантом жизни.

(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.

(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.

(20) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.

(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

(26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.

(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии.

(30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

(32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь.

(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

Пример 2

Объём изложения – не менее 70 слов.

Я не люблю определений и часто не готов к ним. Но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью.

(Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном. Письмо десятое

Честь истинная и ложная).

Часть 2

2.Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(2) Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. (3) Его уже ничто не радовало и не возмущало, он стал равнодушным.

( 4) Затем он потерял знак вопросительный перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили — в Космосе, на Земле или даже в собственной квартире.

1) человек потерял, стал бояться, искал (предложение № 1)

2) он стал равнодушным (предложение № 3)

3) события не вызывали (предложение № 4)

4) он разучился мыслить и дошёл (предложение № 6)

5)берегите (предложение 7)

3.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мы вышли в садик (1) сели на лавочку (2) велели подать себе кофе (3) и принялись беседовать. Гагин сообщил мне свои планы на будущее: владея порядочным состоянием (4) и (5) ни от кого не завися (6) он хотел посвятить себя живописи (7) и только сожалел о том (8) что поздно хватился за ум (9) потратив много времени. (По И.С. Тургеневу).

5.Орфографический анализ.

2) АНАЛОГИЧНЫЙ – корень слова с чередующейся гласной, зависящей от наличия определённых согласных в корне.

3) РЕЯВШИЙ – в причастии пред суффиксом -ВШ- пишется буква Я, так так слово образовано от глагола 2 спряжения.

4) ПРИКЛЕИТ — окончание глагола – ИТ, так как это глагол 2-го спряжения, клеить.

5) ОРГАНИЗОВАНО (собрание) – в краткой форме причастия пишется -Н-.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

(1)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса об его музыкальном таланте и о его личной судьбе.

(3)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (4)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта.

(5)Разношерстная толпа была сразу захвачена глубокой искренностью выражения. (6)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (7)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струею, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (8)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грезы о минувшем.

(9)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу.(10) Слепой сидел с опущенною головой, удивленно прислушиваясь к этому грохоту.(11) Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам. (12)Многолюдная зала мгновенно притихла.

(13)В эту минуту вошел Максим.(14) Старик слушал и ждал. (15)Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал живую драму этих звуков. (16)Ему казалось, что эта могучая импровизация. (17)Но звуки росли, крепли, полнели, становились все более и более властными, захватывали сердце объединенной и замиравшей толпы.

(26) Через минуту над заколдованной толпой в огромной зале, властная и захватывающая, стояла уже одна только песня слепых… (27) Но это уже была не просьба о милостыне и не жалкий вопль, заглушаемый шумом улицы.(28) Это была тьма на фоне яркого света, напоминание о горе среди полноты счастливой жизни…

(29)Казалось, будто удар разразился над толпою, и каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками. (30)Он давно уже смолк, но толпа хранила гробовое молчание.

(32)И старый солдат все ниже опускал голову. (33)Вот и он сделал свое дело, и он не даром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…

(34)Так дебютировал слепой музыкант.

6.Анализ содержания текста.

1) Слепой музыкант затронул души слушателей своей мелодией.

2) В мелодии музыканта слушалась боль, жалость на свою судьбу, уныние.

3) Многие из присутствующих равнодушно отнеслись к игре музыканта.

4) Дядя музыканта, Максим, был счастлив, что его племянник смог стать настоящим музыкантом.

5) Музыкант играл о полноте счастливой жизни, несмотря на пережитое горе.

7.Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёю, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом.

2) Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал живую драму этих звуков.

3) Но звуки росли, крепли, полнели, становились все более и более властными, захватывали сердце объединенной и замиравшей толпы.

4) Это была тьма на фоне яркого света, напоминание о горе среди полноты счастливой жизни…

5) Вот и он сделал свое дело, и он не даром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…

8.Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ПУБЛИКА (предложение 1). Выпишите этот синоним.

Часть 3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответ.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответ.

Ответ.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

ОТВЕТЫ.

№ вопроса. Ответ.
1 Микротемы.

1.Различия между честью и совестью существуют.

Пример № 1. Предложение № 26.

Через минуту над заколдованной толпой в огромной зале, властная и захватывающая, стояла уже одна только песня слепых (Многоточие помогает почувствовать, как затаив дыхание зал слушал мелодию, как она властвовала над людьми. Оно передаёт атмосферу в зале).

Пример № 2. Предложение № 31.

Вывод.

1.Объяснеи смысла фразы.

Пример № 1. Предложения 9, 26.

О влиянии на людей музыки, о том, как она властвует над залом.

Пример № 2. Предложения 17, 19, 20 и др. (на выбор учащихся).

В музыке герой выразил самые различные чувства – от стона, драмы людей до восхищения жизнью до желания быть счастливыми.

Вывод.

Музыка – один их жанров искусства, передающий при помощи звуков самые различные эмоции, чувства. Сила её велика. Он способна заставить человека поверить в себя, изменить жизнь; музыка может понять весь народ на решение каких-то важных проблем, сплоить перед лицом опасности.

Пример № 1 (из текста).

Именно музыка помогла герою произведения В.Г. Короленко Петру найти свой путь в жизни, не смириться со своим несчастьем, ведь он родился слепым.

Предложения 26, 29.

Пример № 2.

Упр. 86. Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.

1. Определите тему, идейный смысл и проблематику текста.
2. Напишите фрагмент сочинения-рассуждения по данному тексту, включающий общую характеристику темы и проблематики, выделение одной из проблем и ее развернутый комментарий.

Упражнения по определению и формулированию позиции автора, определению собственной позиции и ее аргументации

Упр. 87. Прочитайте текст и краткую биографическую справку о его авторе. Выполните задания.

1. Выделите ключевые слова и наиболее важные мысли автора.
2. Определите, в каких абзацах наиболее полно выражен идейный смысл текста, соответствующий его основной проблеме. Определите и сформулируйте основную проблему текста.
3. Сформулируйте позицию автора по основной проблеме текста. Для некоторых формулировок используйте цитаты из исходного текста.

Упр. 88. Прочитайте текст, проведите его содержательно-языковой анализ. Выполните задания.

1. Определите тему и основную проблему текста.
2. Укажите, в каких словах и предложениях наиболее полно выражается позиция автора по данной проблеме. Сформулируйте позицию автора.
3. Объясните, почему вы согласны или не согласны с мнением автора текста.
4. Проанализируйте фрагмент сочинения, в котором приведена аргументация собственной позиции выпускника. Определите, какие виды аргументов (сжатые или развернутые, с опорой на жизненный или читательский опыт) использует автор сочинения.
Фрагмент сочинения
Мнение автора о том, что книги великих русских писателей — это не только лучшие творения мировой художественной литературы XIX в., но и образцы глубокой философской мысли, является бесспорным. Я полностью разделяю точку зрения автора, так как считаю, что в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского не только содержатся страницы истории, но и отражается философия жизни, что произведения классиков помогают заглянуть в свой собственный внутренний мир. Я также думаю, что подобно тому как нельзя дважды войти в одну и ту же реку, так нельзя дважды одинаково прочитать одно и то же произведение. Каждый раз открываешь для себя что-то новое.
5. Продолжите ряд доказательств, которые могут быть приведены для аргументации позиции, совпадающей с позицией автора текста.

Упр. 89. Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.

1. Определите идейный смысл текста и его проблематику.
2. Сформулируйте основную позицию автора и основную проблему текста.
3. Объясните, почему вы согласны или не согласны с позицией автора. Свой ответ аргументируйте, продолжив предлагаемый ряд аргументов.
Аргументы
• Неправильное общение приводит к одиночеству, а в одиночестве человек не может быть счастливым.
• Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.
• Правильно выбранный стиль общения всегда гарантирует его успех.

Упр. 90. Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.

Что самое ценное в жизни? Главное у каждого человека должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь подниматься над самим собой, над своими личными заботами и думать о смысле жизни — оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
Если жить только своими заботами, то от прожитого не останется следа. Если жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдал силы.
Все плохое и мелкое в жизни быстро забывается. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.
Люди, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, шутки, их облик, поступки, иногда чудачества. О них рассказывают.
В жизни надо иметь свое служение — служение какому-то делу, даже если оно маленькое. Если этому делу будешь верен, оно станет большим.
В жизни всего ценнее доброта, умная, целенаправленная. Умная доброта — самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое верное в конечном счете по пути к счастью.
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о себе, о своих интересах.
Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты — очень и очень важно. (По Д. С. Лихачеву)

Упр. 91. Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.

1. Выделите предложения, в которых наиболее полно выражаются проблематика текста и позиция автора по рассматриваемым проблемам.
2. Определите и сформулируйте основную (наиболее общую) проблему текста и позицию автора по этой проблеме.
3. Подумайте, почему автор не использует прямой способ постановки основной проблемы текста и выражения своей позиции по этой проблеме.
4. Укажите языковые средства, которые помогают автору выразить свою позицию образно и эмоционально.
5. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.
6. Напишите фрагмент сочинения-рассуждения, включающий определение позиции автора, определение собственной позиции и ее аргументацию.

Упражнения по композиционному оформлению сочинения и его целостному анализу

1. Определите коммуникативный замысел данного сочинения и его композиционные части. Найдите в сочинении фрагменты, в которых: а) определяется, формулируется и комментируется основная проблема текста; б) рассматривается позиция автора по данной проблеме; в) выражается позиция пишущего и приводится ее аргументация.
2. Определите, к какому типу вступлений и заключений относятся части сочинения, соответствующие первому и последнему абзацам.

1. Определите композиционный замысел данного сочинения. Выделите в сочинении основные композиционные и содержательные части.
2. Определите достоинства и недостатки сочинения в композиционном отношении.
3. Назовите средства выразительности, которые используются в тексте сочинения.

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

Ответ

+

1. тема текста-различия между совестью и честью

смысл- совестьи честь связаны друг с другом,как бы дополняют друг друга. невозможно жить без чести и совести.

проблематика- не каждый челорвек может защитить свою честь

Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной. Но представления о совести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Совесть- то качество человека, которому надо научиться.

Ответ

+

В предложенном тексте Д.Лихачев рассуждает о таких общих понятиях, как совесть и честь и противопоставляет их в контексте их обыденного понимания.

Проблема, поднятая Лихачевым, действительно актуальна и стоит внимания. Автор подчеркивает, что, если совесть продолжает пониматься обществом как некий источник морали и нравственности в самом человеке, то стереотипы, делающие жизнь и деятельность "белых воротничков" механистичной и несколько отстраненной, придают понятию честь несколько искаженный смысл.

Я согласен с утверждением автора. С моей точки зрения, не только честь, но и любая другая морально-нравственная категория, лишенная глубокого понимания и превращенная во внешний атрибут лишается смысла и даже приобретает негативную окраску. Примеров тому можно вспомнить множество. Так, скажем, процесс Реформации в Европе позднего Средневековья шел именно потому, что католическая церковь, декларировавшая множество нравственных принципов, подавала в лице своих иерархов прямо противоположный пример поведения.

Поэтому я считаю, что самое главное в мировоззрении, "примерке" общечеловеческих ценностей на самого себя - умение их понять и прочувствовать.

Читайте также: