Я не боюсь что люди перестанут читать или тем более писать сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Вчера я разместила в своей статье текст С. Мизерова о Кольке Велине, грезящем о "серебристых крыльях над влажным снегом облаков".

Сегодня публикую своё видение сочинения по этому тексту (в скобочках даю пояснения к каждому абзацу)

(Это, как все поняли, было небольшое вступление + формулировка проблемы в виде вопросительных предложений. Отдельное вступление в виде поговорки можно было и не затевать, а начать сразу с вопроса: "Всегда ли стоит. и т.д.", но уж очень у меня "синица" и "журавль" ассоциируются с текстом С.Мизерова. Дальше пойдёт комментарий , который должен включать в себя 2 примера из текста с пояснениями и смысловую связь между примерами).

(Смысловую связь, надеюсь, проверяющий разглядит в словах " Следствием юношеской трусости. ").

С. Мизеров прямо не высказывает свою позицию, но, показывая читателю, к чему может привести измена мечте, призывает стремиться к ней, даже если не встречаешь одобрения со стороны окружающих, даже если эта мечта, на первый взгляд, кажется недостижимой.

(Это было согласие с позицией автора + обоснование. Да, я в курсе, что с прошлого года литературный аргумент перестал быть обязательным , но, чтобы получить балл по К4, необходимо своё согласие/несогласие обосновать. Я не настаиваю исключительно на примере из литературы . Пусть это будет пример из истории, или из кинофильма, или из личного опыта, или ещё откуда-нибудь).

P.S. Благодарна всем прочитавшим и прокомментировавшим эту публикацию. Некоторые высказывания убедили меня посмотреть на собственный комментарий в сочинении под другим углом и внести в него изменения. Исправленный вариант комментария, где немного по-другому расставлены смысловые акценты, предлагаю вашему вниманию:

По-прежнему считаю, что в первом предложении 2-го абзаца комментария есть указание на смысловую связь между примерами (СЛЕДСТВИЕ) и намеренно не прописываю эту связь в отдельном предложении, как того требуют некоторые коллеги. Подробнее о связи между примерами можно прочитать здесь .

С исходным текстом можно ознакомиться здесь . Подробнее о каждой части сочинения можно прочитать в предыдущих публикациях:

Также можете ознакомиться с вариантами сочинений:

О текстах, доставшихся одиннадцатиклассникам на экзамене в прошлом году, можно прочитать здесь .

БИБЛИОБУС ВИРТУАЛЬНЫЙ. ЧИТАЛЬЦЫ ЛЮБИМЫЕ

БИБЛИОБУС ВИРТУАЛЬНЫЙ. ЧИТАЛЬЦЫ ЛЮБИМЫЕ

БИБЛИОБУС ВИРТУАЛЬНЫЙ. ЧИТАЛЬЦЫ ЛЮБИМЫЕ запись закреплена

Более того, я не вижу трагедии и в том, что электронная книга вскоре оторвется от бумажного оригинала и начнет самостоятельную жизнь на экране каждого компьютера. Вспомним, что литература, причем лучшая — от фольклора до Гомера, — умела обходиться не только без книг, но даже без письменности. Поэтому во всех грядущих переменах меня, собственно, страшит не столько смерть книги, сколько ее последствия — будущая судьба самого чтения, которой обещает радикально распорядиться стремительно наступающая дигитальная революция.

В этой перспективе меня страшит, что компьютер убьет не столько книгу, сколько ее идею. Оставшиеся без переплета страницы вовсе не обязательно читать все и читать подряд.

Вместо обещанной всемирной библиотеки нас ждет лес цитат. Дигитальная литература превратится в равноправную информационную массу, ориентироваться в которой может только Интернет. Конечно, поисковое устройство услужливо предложит нам выборки на нужную тему — сколько весит солнечный свет, как заменить унитаз и что писал Гоголь об утрибках. Но чтобы рассказать нам об этом, Гугл и его компания должны разброшюровать все книги в мире, вернув их к той словесной протоплазме, из которой автор лепил и строил свой опус.

Гигантская разница между обычным и компьютерным чтением в том, что второе позволяет нам узнать лишь то, что нужно.

Получается, что я, в сущности, оплакиваю не книгу, а переплет. Однако он-то и создает композицию, иерархию, дисциплину, другими словами — цивилизацию. Ею мы охотно жертвовали ради культуры, мятежной стихии, презирающей всякую узду. Но это было раньше — в романтически дерзком XIX столетии. Сегодня, в нашем напуганном вернувшимся варварством XXI веке выяснилось, что культура и есть цивилизация.

Книга учит, как ее читать, закон — как жить, бог — как умирать, некролог — как хоронить.

Более того, я не вижу трагедии и в том, что электронная книга вскоре оторвется от бумажного оригинала и начнет самостоятельную жизнь на экране каждого компьютера. Вспомним, что литература, причем лучшая - от фольклора до 1омера, умела обходиться не только без книг, но даже без письменности. Поэтому во всех грядущих переменах меня, собственно, страшит не «только смерть книги, сколько ее последствия - будущая судьба самого чтения, которой обещает I радикально распорядиться стремительно насту- j пающая дижитальная революция.?

В этой перспективе меня страшит, что ком-* пьютер убьет не столько книгу, сколько ее идею, i Оставшиеся без переплета страницы вовсе не • обязательно читать все и читать подряд.*

Еще недавно такая литература соблазняла? читателя, освобожденного от диктата автора. Но надолго этой анархической свободы не хватило.

This file was created

with BookDesigner program

ПАМЯТИ Е. В. АНИЧКОВА

ПАМЯТИ Е. В. АНИЧКОВА Вот книги старые под слоем мертвой пыли. Не славит их народная молва. Сперва не поняли, а после позабыли Их мудрые и вещие слова. Через столетия звучит их голос снова, И прошлого приподнялся покров. Иносказания тончайшая основа Цветами заткана земных

ПАМЯТИ МАЧАДО

ПАМЯТИ МАЧАДО Ты скажешь – Мачадо нет. Смахни слезу с ресниц: Испании жив поэт. В блеске ночных зарниц, В сияньи летних гор, В плеске вечных вод. Он дышит, и жив его взор В звучаньи его

КНИГА ПАМЯТИ

КНИГА ПАМЯТИ Я стою на развалинах Карфагена в Тунисе. Это римские камни, обломки стен, построенных уже после того, как в 146 году до н. э. город был разрушен Сципионом Эмилианом. Именно тогда карфагенская держава стала римской провинцией и была названа Африкой. Здесь

Собиратели памяти

ПАМЯТИ ЧЕРУБИНЫ

ПАМЯТИ ЧЕРУБИНЫ Стодвадцатилетия Черубины де Габриак, родившейся 12 апреля 1887 года в Петербурге и умершей 41 год спустя в Ташкенте от рака печени, никто не заметил. Все нормально — ценность культуры как таковой сегодня никем не оспаривается вслух, но только потому, что

Книги для справок и книги для чтения

Книги для справок и книги для чтения Однажды, отрешенно занимаясь заппингом, я наткнулся на анонс предстоящей передачи на каком-то канале. На четвертом или на пятом, не помню точно (и это показывает, насколько идеологически индифферентен телезритель по сравнению с

Цитирую по памяти

Жанр этой книги книги определить невозможно

ПАМЯТИ ПОЧЕРКА

ПАМЯТИ ПОЧЕРКА В московский музей классика я приехал, чтобы взглянуть на его рукописи. Купив билет, но не найдя парадного входа, я зашел в какой попало.- Вам, собственно, кто нужен? - строго спросила конторщица. - Толстой.- Он всем нужен, - сурово сказала она, но все-таки

ПАМЯТИ А.И. КУПРИНА

ПАМЯТИ А.И. КУПРИНА Если бы Александр Иванович Куприн скончался в Париже, его у нас, наверное, проводили бы к могиле так же, как Шаляпина. Но и без того память его была за рубежом России почтена всеми как следовало. Холодка, который мог бы создаться довольно естественно, в

Более того, я не вижу трагедии и в том, что электронная книга вскоре оторвется от бумажного оригинала и начнет самостоятельную жизнь на экране каждого компьютера. Вспомним, что литература, причем лучшая — от фольклора до Гомера, — умела обходиться не только без книг, но даже без письменности. Поэтому во всех грядущих переменах меня, собственно, страшит не столько смерть книги, сколько ее последствия — будущая судьба самого чтения, которой обещает радикально распорядиться стремительно наступающая дигитальная революция.

В этой перспективе меня страшит, что компьютер убьет не столько книгу, сколько ее идею. Оставшиеся без переплета страницы вовсе не обязательно читать все и читать подряд.

Вместо обещанной всемирной библиотеки нас ждет лес цитат. Дигитальная литература превратится в равноправную информационную массу, ориентироваться в которой может только Интернет. Конечно, поисковое устройство услужливо предложит нам выборки на нужную тему — сколько весит солнечный свет, как заменить унитаз и что писал Гоголь об утрибках. Но чтобы рассказать нам об этом, Гугл и его компания должны разброшюровать все книги в мире, вернув их к той словесной протоплазме, из которой автор лепил и строил свой опус.

Гигантская разница между обычным и компьютерным чтением в том, что второе позволяет нам узнать лишь то, что нужно.

Монитор — слуга, вышколенный дворецкий, лаконично отвечающий на заданные вопросы, книга — учитель, наставник: она отвечает и на те вопросы, которые мы ей не догадались задать.

Получается, что я, в сущности, оплакиваю не книгу, а переплет. Однако он-то и создает композицию, иерархию, дисциплину, другими словами — цивилизацию. Ею мы охотно жертвовали ради культуры, мятежной стихии, презирающей всякую узду. Но это было раньше — в романтически дерзком XIX столетии. Сегодня, в нашем напуганном вернувшимся варварством XXI веке выяснилось, что культура и есть цивилизация.

Книга учит, как ее читать, закон — как жить, бог — как умирать, некролог — как хоронить.

Читайте также: